«Как Xiaomi — топ за свои деньги». Как жить и работать в Гродно, гайд от айтишников
devby ищет жизнь вне столицы. В этом цикле расскажем, как живётся айтишникам в разных беларусских городах. Первый пункт — Гродно. Мы собрали отзывы нескольких айтишников, которые захотели рассказать о своём городе.
Это субъективный гайд от имени местных «проводников» — дополняйте в комментариях, если вы тоже в теме.
Почему Гродно?
О том, как айтишники оказались в Гродно, они рассказывают по-разному: кто-то родился в этом городе, кто-то остался после вуза, кто-то вернулся/переехал из Минска.
— Я из соседнего села, университет был для меня «социальным лифтом»: переехал в Гродно учиться. С одной стороны, стал жить самостоятельно, а с другой, за час можно доехать до родного дома и семьи. Плюс я с самого детства много раз бывал в Гродно — так что всё было знакомо, — говорит Матвей (все имена изменены по просьбе собеседников).
Отучившись, тут и остался: в то время «галеры» появлялись чуть ли не каждый день, минские компании открывали филиалы, так что при желании можно было найти работу где угодно. ГрГУ был базой для компаний — матфак поставлял (и продолжает) кадры.
У нас был план — поселиться в каком-нибудь из областных городов. Выбор пал на Брест и Гродно (хотя в этом городе мы были всего пару раз, в детстве). Потом один раз съездили к друзьям, посмотрели — и влюбились, решили, что перебираемся.
Ещё одна история — от Льва, он родился и вырос в Гродно:
— Я бывал во многих беларусских городах, жил в некоторых по месяцу — и каждый раз убеждался, что в Гродно лучше. В моём городе много заведений и интересных мест, даже я — человек, интересующийся жизнью города и постоянно его изучающий, — нахожу какие-то новые уголки, особенно в центре.
Из плюсов города хочу отметить большой выбор качественных заведений: найти, где поесть и выпить в Гродно, не трудно. Летом куча террас и двориков, вечера пятницы и субботы очень хороши (и то ли ещё будет после открытия пивзавода).
Из минусов — тут не очень много выставок, городу недостаёт творческих пространств для другого вида отдыха. Я не говорю, что таких мест нет, но их мало и узнать о них не так просто. Много какие комьюнити в своё время попали под каток 2020-го года — или прекратили существование, или ушли в подполье.
Где жить?
— Я живу в спальном районе. Здесь в Гродно они все приблизительно одинаковы. Центр другой, но не знаю ни одного человека, который хотел бы там жить — шумно, а ценник выше.
— В Гродно нет разбивки по районам. Новостройки далеко от центра, так что если офис там, на дорогу туда-обратно уйдёт от 30 минут до 1,5 часа. Элитных районов тут тоже нет, просто что-то постарше, что-то — помоложе. Из новых — Грандичи, Девятовка, Ольшанка, Вишневец. На Фолюше есть новые дома и старые. Домбровского и Форты — старенькие районы, инфраструктура в них нуждается в ремонте.
Сергей живёт за городом — в частном доме. Переехал, пожив какое-то время в трёшке — там ему не понравилось: «места мало, шумоизоляция никакая — соседи будто бы ходят у тебя по голове, переговариваются через стенку».
— Наш дом находится в черте города, но по ощущениям — будто бы в посёлке. Здесь нет транспортной развязки, тихо, спокойно.
Все читатели отмечают как плюс размер города — от окраины до центра на машине можно добраться за 15-20 минут:
— Такси тут дешевле, чем в Минске. Город меньше, передвигаешься быстрее, поэтому времени на твои дела — больше. А если передвигаться на автобусах — то это ещё и дёшево, — говорит Матвей.
— Мы привыкли измерять расстояния минской меркой, поэтому в Гродно для нас всё относительно близко. Из самого дальнего уголка города можно добраться домой на такси за 20 минут — 8-9 рублей, — вторит ему Сергей.
— Пешком от окраины до центра города можно добраться за час. На велосипеде — в три раза быстрее.
Сколько стоит аренда/ покупка жилья?
— Снять «двушку» в Гродно пару лет назад можно было за $150, трёшку — до $300. Сейчас дороже, но незначительно. Вообще комфорт здесь достигается быстрее, чем в Минске.
Сергей сначала снимал в Гродно трёхкомнатную квартиру, а затем — дом. По его словам, цены на такое жильё начинаются от $250 долларов («но это без мебели или убитые бабушатники») и доходят до $700+.
Алесь уточнил, что «в этом городе можно позволить себе снимать приличную двушку по цене самой недорогой однушки в Минске».
Что с детсадами?
— Пообщавшись с друзьями из Минска, могу сказать, что здесь это гораздо проще. Да, в новых районах много молодых семей, — поэтому в группе будет порядка 20-25 человек, что немало. И тем не менее шанс найти детсад, в котором в группах будет до 15 детей максимум в пределах 10-15 минут езды на машине — есть.
Где работать?
— До войны ребята в основном шли работать в EPAM, ItechArt, Itransition, Intexsoft, Exposit, Senla и другие. Было много стажировок — так что при должном упорстве проблемы пробиться не было. Раньше многие ребята шли работать уже с первого курса. ГрГУ давал свободу: хочешь потрогать будущую профессию — пожалуйста, всем шли навстречу. Общежития давали хорошие. Будучи магистрантом можно претендовать на целый блок «семейного типа» — считайте, как в однокомнатной квартире живёшь. За «копейки» — это топ.
А что сейчас?
— Я работаю в компании с офисом в Гродно — одной из немногочисленных. Расти мне в компании есть куда, она работает как с Россией, так и с Европой, хотя заказчики вряд ли подозревают, что человек находится в Беларуси, а не в Польше или ещё где-то. Если хочешь больше профита, то нужен английский, чтобы попасть на европейский проект, — говорит Лев.
Но большинство знакомых айтишников работают удалённо на компании из России или Средней Азии.
Компании, которые оставили в городе офисы, в большинстве своём убрали вывески, вакансии не выкладывают почти. Предположу, что сотрудники там работают на европейских заказчиков, но не желают релоцироваться — вот для них и оставили «скрытые» офисы.
Алесь работает на небольшую аутсорсинговую компанию удалённо. Иногда ездит в Минск — в офис.
Офис или удалёнка?
— Конкретно в моей компании принято ходить в офис, но в крайнем случае можно попроситься на удалёнку. Лично я перехожу на такой формат работы вместо того, чтобы идти на больничный, или в случае каких-то семейных обстоятельств. К офису никаких претензий — всё по стандартам отрасли, — признаётся Лев.
Многие [айтишники в Гродно] работают из дома, бывает, кого-то можно встретить в «Крепком белом» — это кофейня. Скоро в обновлённом универмаге откроется коворкинг.
Есть ли комьюнити?
— Ну как комьюнити — ребята встречаются в своём тесном кругу. Про митапы почти не слышу, разве что про те, что проводятся на базе нашей IT Academy. Но там в основном начинающие, — говорит Лев.
С ним согласен и Матвей — комьюнити поредело:
Какие перспективы?
Двое наших читателей отвечают коротко: перспективы есть — конкретно в их компаниях. И возможность для роста тоже.
Матвей делится секретом. На своём опыте он убедился, что «есть два пути»:
«либо остаёшься в своей первой компании — и растёшь годами на 1-2 проектах, каждое повышение +$100-300;
либо свайпаешь работодателей, аппая скил — и растёшь быстрее».
Куда сходить после работы?
— Куда в городе сходить — каждый ходит, куда душа зовёт: кто-то любит «5но» (этакий панк-бар), кто-то — «Арку» (она больше про разговоры под пиво), ну, а кто-то предпочитает фешенебельные заведения типа «Soho» или Maroon.
Холостяку в Гродно раздолье: хватает баров на любой вкус и кошелёк. Многие айтишники уважают «Урбанист», «Сон». Но я бы посоветовал свернуть и сходить в «5no», «Hype» и «Арку», — перечисляет Лев.
Для семейных людей в городе тоже хватает развлечений, помимо типичной прогулки по «Тринити» (это огромный торговый центр с катком, кафешками и всякими другими активностями) — много семейных ресторанов в центре. Популярностью пользуются «Одесса-мама», пиццерия «Форно», прогулки по Румлёво (красивый старый парк вдоль Нёмана), по «Пышкам» (это даже не парк, а лес с дорожками и кафе), Августовский канал, а ещё недавно отреставрированный дворец в Святске.
После работы, мне кажется, самый подходящий вид отдыха — это взять кофе/чай/глинтвейн и пойти гулять по центру, помогает проветрить голову. А скоро начнёт свою работу и «Зiмовы фэст» на Советской площади, там и напитки и еда, так что тем более надо выбираться и наслаждаться новогодней атмосферой, — рассказывает коренной гродненец.
Матвей добавляет: «в клубы Гродно едут со всей „округи“. В „Галактику“ — в том числе подраться, в „Сову“ — чтобы отдохнуть, если тебе за 40, на танцы — в „Пышки“. Центральная площадь — считай, мини-Зыбицкая».
Что дальше?
— Осесть в Гродно? Можно сказать, что мы уже это сделали. Да, у нас планы на этот город. Если работать удалённо и жить в Гродно — тут достаточно комфортно.
На вопрос, чего не хватает Гродно, Алесь признаётся: метро и друзей.
Если вам есть, что добавить, — делитесь в комментариях.
Следующий наш город — Могилёв. Если вы живёте именно там и готовы рассказать, почему выбрали этот город, напишите в наш бот.
Читатели, что для вас dev.by?
Место встречи с сообществом?
Источник новостей об ИТ Беларуси?
Источник любых новостей?
Место для дискуссии?
Площадка для образования и обмена опытом?
Карьерный консультант?
Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?
А кто вы для dev.by?
Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!
Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно:
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
greenelephant
18 декабря 2023, 11:59
-23
« Снять «двушку» в Гродно пару лет назад можно было за $150, трёшку — до $300. Сейчас дороже, но незначительно»
Представляю, как после этих слов, чуть западнее Гродно, в кавалерках происходит дикий баттхерт))
rum_ba_number
18 декабря 2023, 13:26
19
Што? С чего бы?
Что-то я не видел чёрных бусов с красауцами в Белостоке. Это как две разные цивилизации. Жить в Гродно и трястись при виде красауцау, которым надо план выполнять? Поседеть в 25 лет? Извольте-извольте. Мы уж лучше тут.
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 13:26
Alexei Ivasechko
18 декабря 2023, 18:23
12
В Сомали или ДНР еще дешевле. Все логично, чем хуже локация, тем дешевле жилье.
greenelephant
18 декабря 2023, 19:24
-12
Гродно сравнил с Сомали))) земля пухом братишка
Alexei Ivasechko
18 декабря 2023, 22:32
10
Вообще говоря да, не уверен, что Сомали заслужило сравнение с РБ. Не так там и плохо.
greenelephant
18 декабря 2023, 23:31
-15
Ну так у тебя всегда есть шанс получить гражданство этой прекрасной страны! раз белорусское тебе так ненавистно. Думаю ящика бананов хватит, и с заменой паспорта проблем быть тоже не должно. Осталось лишь перестать говорить на ненавистном, имперском русском языке и переучиться на африканский, или на каком они там говорят?🤣🤣🤣
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 23:31
Alexei Ivasechko
18 декабря 2023, 23:47
12
Я не понял к чему этот перевод темы + переход на личности. Хотя от персонажа, которому не влом регистрировать несколько новых аккаунтов в месяц после банов.. в принципе чего другого ждать))
greenelephant
18 декабря 2023, 23:55
-15
Ты сравниваешь мою страну с банановыми республиками, говоришь что она даже хуже, какой ответ ты ожидал получить? Хотя от персонажей, которые создают по несколько акков, чтоб минусить неугодных комментаторов и от других, кто пишет комменты за 15€/d, я тоже ничего другого не ожидал)))
ololeha
19 декабря 2023, 20:09
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
greenelephant
18 декабря 2023, 23:48
-12
минусите, минусите, р*лоботы. Но для вас, как там пела Shakira - Waka Waka(This Time for Africa)😂
Dinosauria T-Rexia
19 декабря 2023, 05:55
4
минусим минусим. х*ена тебе а не нашу страну. размечтался. любимую не отдают, запомни
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 05:55
arestotel
19 декабря 2023, 11:14
-9
Вы всячески поливаете грязью Беларусь, называете ее болотом, призываете к санкциям и ограничениям, которые в первую очередь вредят обычным людям. При этом сидите за границей, и ждете, что кто-то чудесным образом изменит за вас ситуацию в стране, пока вы отсиживаетесь. А вы уже заедете на все готовое, и будете рассказывать: «Вот я змагауся больше усех»🤣🤣
План такой, да?)))
ololeha
19 декабря 2023, 20:10
3
Так пиши больше, быстрее тебя в бан отправим.
А план у нас жить своей жизнью, чтобы всякие службы не совали свой нос в них [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 20:10
spksfans2
19 декабря 2023, 10:08
8
Чел. Я правильно понимаю, что разница в 500 баксов на трешку настолько критична для твоих скилов, что чуть западнее Гродно ты не можешь найти работу более оплачиваемую?
arestotel
19 декабря 2023, 10:51
-9
Хоба, эффективный манагер-бездельник из ерата, сидящий на шее гребцов, пришел кидать претензии моим скилам))))) Самому то не стыдно такое писать, «скиловый» ты мой?))
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
19 декабря 2023, 18:49
2
ну цена это ж рынок, выходит чуть западнее и условия лучше - чтото поляки в Гродно не бегут
rum_ba_number
18 декабря 2023, 12:32
-5
Нормальный город. А мне жена заладила, что не хочет в Белостоке жить, типа Варшаву подавай. А я её терпеть не могу. Или их обоих уже.
Что плохого в Белостоке? Вот риторический вопрос, тот же Гродно, только с Бедронками.
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
18 декабря 2023, 13:12
8
Если ее терпеть не можете то подавайте на развод и в комиссию по беглым. отсидите сколько положено и на свободу в Гродно жить
rum_ba_number
18 декабря 2023, 13:24
3
кхе-кхе-кхе-кхе (закашлялся)
уж лучше вы к нам
arseniy-z
18 декабря 2023, 18:49
6
Репутацию белостока испортили визы на закупы и шоп туры.
А город кайфовый, из минусов только скучноватый ландшафт и отсутствие большой реки
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
18 декабря 2023, 19:20
2
едьте в Сокулки за ностальгией ;)
rum_ba_number
18 декабря 2023, 19:26
0
Ну жена говорит что там ни трамваев ни аэропорта. Это типа минусы для неё.
arseniy-z
18 декабря 2023, 21:01
1
Да, трамваев жалко тоже нет, для меня это тоже минус, люблю трамваем ездить
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
18 декабря 2023, 13:04
12
польские бабки сдают кавалерки па 1000 и переезжают в гродненские трешки по 300. на оставшиеся 700 процветают в Белоруссии - это в два раза больше чем средняя пенсия у местных
rum_ba_number
18 декабря 2023, 13:21
7
В Гродно ещё Стефан Баторий жил, там же и почил, а значит нравилось ему там. Я это учил, когда на сталы побыт сдавал экзамен инспектору.
michael-douglas
18 декабря 2023, 16:47
1
Старый Замок в Гродно, бывшая резиденция Стэфана Батория, в последнее время фундаментально отреставрировали. Стоит на высоком берегу Гемана и великолепно смотрится. А с верхней смотровой площадки открывается потрясающий вид на Гродно.
arseniy-z
18 декабря 2023, 19:00
3
фундаментально отреставрировали
Говорите как есть - снесли до фундамента и построили новый.
michael-douglas
18 декабря 2023, 20:19
-6
Да нет. В Старом Замке ещё и оригинальные стены до половины высоты сохранились.
Это вы, очевидно, перепутали с zamek Królewski в Варшаве. Его немцы при отступлении сравняли с землёй. Но поляки после войны отстроили заново.
Так что вы скажете о поляках?
arseniy-z
18 декабря 2023, 21:07
6
Ничего не путаю, в кажется 2018 или 2019, как раз на волне всего этого приграничного безвиза (как из другой эпохи история), польским друзьям хотел показать Гродно и старый замок в том числе, а показал в итоге стройплощадку где старый замок расхреначили полностью, и где заново строили "старый" замок
Это вы, очевидно, перепутали с zamek Królewski в Варшаве. Его немцы при отступлении сравняли с землёй. Но поляки после войны отстроили заново.
Так что вы скажете о поляках?
Скажу что молодцы. В Гродно в 2019 (или в 2018, уже не помню) это ж тоже немцы старый замок разрушили? Или может поляки? Или оккупанты какой-то другой иностранной национальности? Война может была или восстание какое, что пришли враги и старый замок в Гродно разрушили?
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 21:07
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
18 декабря 2023, 22:12
3
С четырёх позиций артподготовку вели.
michael-douglas
18 декабря 2023, 22:21
-8
Сказал что "поляки молодцы".
А о беларусах не сказал. Почему?
Беларусы восстановили ещё и Мирский замок, и Несвижский, и Лидский. Сейчас восстанавливают Кревский замок.
Беларусы молодцы!
Старый замок разрушили московиты во время войны 1654- 1667 г.г. Тоже надо бы знать. А не спрашивать.
Поэтому и построили Новый замок. Старый решили тогда не восстанавливать.
arseniy-z
19 декабря 2023, 00:16
5
А о беларусах не сказал. Почему?
Потому что белорусам никакие немецкие оккупанты не сравняли с землей замок, а сравняли его с землей сами белорусские власти ? Вы понимаете, почему оригинал Мона Лизы стоит дороже, чем если ее распечатать на самой даже классной современной матовой бумаге и улучшить AI? Если не понимаете, то разговаривать дальше не о чем. А если понимаете, то вот Вам аналогия - полякам пришли оккупанты и уничтожили их оригинал мона лизы, а они себе ее восстановили, а белорусам власти уничтожили оригинал мона лизы и распечатали вместо этого мона лизу на лазерном принтере и повесили в пластиковую рамку. В каком месте это молодцы? Это дикость
Беларусы восстановили ещё и Мирский замок
Это тот, где сделали посреди стеклянный ресторан и замок после этого убрали из списка всемирного наследия ЮНЕСКО? Пожалуйста, больше не надо ничего восстанавливать!
michael-douglas
19 декабря 2023, 10:46
-6
arseniy-z
Прочитайте ещё раз мой предыдущий комент. Может с утра всё станет понятнее.
arseniy-z
19 декабря 2023, 12:44
2
Старый замок разрушили московиты во время войны 1654- 1667 г.г. Тоже надо бы знать. А не спрашивать.
Поэтому и построили Новый замок. Старый решили тогда не восстанавливать.
Во дела, я был в нем в 2008 и был он в куда более целом состоянии чем в 2018, а оказывается это в 2018 его московиты из 1654 разрушили до фундамента. Интересно, как Вы себя по утрам ощущаете, если вечерами такое пишете
michael-douglas
18 декабря 2023, 17:02
4
А рядом со Старым Замком в Гродно есть ещё Новый Замок. Его построили в середине 18 ст. В нём проходил последний Сейм Речи Посполитой в 1794 г.
Сеймы РП проходили в Варшаве, Кракове и .... Гродно. Попеременно.
Кстати, очень интересно эти события описаны в романе Владислава Реймонта: Последний Сейм Речи Посполитой.
Есть и аудио книга в русском переводе.
rum_ba_number
18 декабря 2023, 19:27
4
Круто! Даже захотелось глубже копнуть про это 👍
yurand2
18 декабря 2023, 13:27
2
Поесть и выпить это фигня, в любом городе и даже некоторых деревнях кафешки есть. Покупай квартиру и живи в любом. Вопросы только в медицинском обслуживании, магазинах. Ещё желательно чтобы театры, кино были. Парк для прогулок. Но самый главный вопрос это чтобы мырков поменьше жило рядом.
zigmund23
18 декабря 2023, 14:18
6
Кафе в белорусской деревне, с милыми лицами местных парней, которые вежливо так часто интересуются, откуда вы приехали и для каких целей.
Что может пойти не так? Вы серьёзно?
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
18 декабря 2023, 16:21
8
Угрозы от них куда меньше чем от ребят в форме, но ведь и с теми свыклись, стерпелись. Чему удивляетесь?
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
18 декабря 2023, 16:57
1
местные парни просто так никого обижать не будут, у них есть законы и они их не нарушают. сейчас не те времена, чтобы не тех бояться
dobrozhelatel
18 декабря 2023, 14:53
5
Гродно ❤️
michael-douglas
18 декабря 2023, 16:37
6
Не раскрыта тема поездок из Гродно в Друскикинкай или Белосток на выходные.
До Друскининкая 40 км. До Белостока 85 км. В Друскининкай и сейчас ездят напрямую. А в Белосток через Друскининкай.
Я из этих мест. И всё время люблю бывать в Гродно.
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
18 декабря 2023, 16:53
2
у Смоленск с Калугой наши будущие поездки, к братьям по разуму и безвизу по недоразумению
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 16:53
dobrozhelatel
18 декабря 2023, 18:09
5
Сейчас это мучение из-за ситуации на границе. Может не повезти и сутки проведешь в очереди(
michael-douglas
18 декабря 2023, 20:36
-5
Ездил на автобусе. В Друскининкай 3 часа. Обратно 4.
Dinosauria T-Rexia
19 декабря 2023, 06:03
-1
вы че пешком чтоли туда ходили? как 40 км можно четыре часа ехать?
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 06:03
michael-douglas
19 декабря 2023, 10:39
-2
Ну дык...
Там же границу с Литвой переезжать надо. Проверки на беларуской стороне и на литовской. На это надо время.
Я доходчиво объяснил?
Dinosauria T-Rexia
20 декабря 2023, 02:42
-1
а что такое "границу"?
user113745
19 декабря 2023, 03:14
2
Обычный провинциальный городок такой же как Брест и Гомель ничего интересного, да копеечное жилье и услуги но это обычно не то что бы хороший показатель а скорее триггер что все не очень хорошо. В РБ по сути без альтернативы только Минск +~ хорошо для жизни. В Польше почти любая столица воеводства будет на 3 головы выше Минска.
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 03:14
arestotel
19 декабря 2023, 10:57
-6
ахаха, очередной релобот пришел воспевать оды Польшчэ и поливающий д**ьмом свою страну))) Видел я те польские «мега» города. Кроме Варшавы - все деревня и провинция. В стране 40 лямов населения и всего 1 город миллионник и то по населению меньше Минска, а по ценам на уровне Лондона)
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 10:57
Anonymous
ceo в localhost
19 декабря 2023, 12:01
-1
Польша жирует на немецкие деньги (не как что-то плохое, даже наоборот). При этом гнет свою политику, мигрантов не хотим, лгбт не хотим. Отлично устроились.
arseniy-z
19 декабря 2023, 13:06
4
Беларусь жирует на русские деньги, при этом гнет свою политику, российский рубль не хотим, в войне учавствовать не хотим. Отлично устроились.
(просто иллюстрирую насколько кринжово-поверхностный это уровень дискурса)
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
19 декабря 2023, 13:29
4
лучше пускай у нас по центру минска лгбт парами ходят, чем руские танки стреляют
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
19 декабря 2023, 13:37
5
по поводу мигрантов вы не правы. в бресте им целый склад выделили и всей страной помогали. телевидение показывало. ксати что с ними сейчас, по агрогородкам расселили? не слышно больше о них по телевизору - значит Президент помог
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 13:37
k-man
19 декабря 2023, 15:45
2
Забавно и одновременно крайне грустно видеть, как поливают Гродно свои же беларусы, при этом в соседней Литве слышу много комплиментарных отзывов об этом городе и сравнений с Вильней.
Один знакомый литовец несколько раз возил семью в Коробчицы и с удовольствием описывал ужины в Корчме. Второй, поработавший и поживший в ряде стран ЕС, тоже с удовольствием бы еще раз посетил Гродно при случае. Останавливаясь и снимая жилье в Гродно до 2020 года лично слышал от лэндлордов, что соседи едут потоком и многие потом вовзращаются.
Странно, как мы не умеем ценить свое и поливаем грязью сразу все. Неприятно поражает такой подход к своей же Радзiме, мягко говоря. Просто дичь - если говорить прямо.
P. s. Между Минском и Гродно выбрал бы Гродно. Гораздо более уютный и во многих смыслах более европейский город. Прекрасно понимаю тех, кто переехал туда.
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 15:45
zabelarus14
Инженер в НИИ им. Баца
19 декабря 2023, 20:09
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
michael-douglas
18 декабря 2023, 20:33
-12
Да бегут поляки из этой цивилизованной страны массово. Уже по миллиону в Германии, UK, почти полтора млн. в Канаде, 250 тыс. в Австралии. А сколько их в США даже сказать стесняюсь.
Это только для тебя Польша рай на земле. На большее не тянешь.
Dinosauria T-Rexia
19 декабря 2023, 05:53
3
дык и из цифилизованного Хрустального Сосуда тоже ж бегут. а почему?
michael-douglas
18 декабря 2023, 22:08
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
« Снять «двушку» в Гродно пару лет назад можно было за $150, трёшку — до $300. Сейчас дороже, но незначительно»
Представляю, как после этих слов, чуть западнее Гродно, в кавалерках происходит дикий баттхерт))
Што? С чего бы?
Что-то я не видел чёрных бусов с красауцами в Белостоке. Это как две разные цивилизации. Жить в Гродно и трястись при виде красауцау, которым надо план выполнять? Поседеть в 25 лет? Извольте-извольте. Мы уж лучше тут.
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 13:26
В Сомали или ДНР еще дешевле. Все логично, чем хуже локация, тем дешевле жилье.
Гродно сравнил с Сомали))) земля пухом братишка
Вообще говоря да, не уверен, что Сомали заслужило сравнение с РБ. Не так там и плохо.
Ну так у тебя всегда есть шанс получить гражданство этой прекрасной страны! раз белорусское тебе так ненавистно. Думаю ящика бананов хватит, и с заменой паспорта проблем быть тоже не должно. Осталось лишь перестать говорить на ненавистном, имперском русском языке и переучиться на африканский, или на каком они там говорят?🤣🤣🤣
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 23:31
Я не понял к чему этот перевод темы + переход на личности. Хотя от персонажа, которому не влом регистрировать несколько новых аккаунтов в месяц после банов.. в принципе чего другого ждать))
Ты сравниваешь мою страну с банановыми республиками, говоришь что она даже хуже, какой ответ ты ожидал получить? Хотя от персонажей, которые создают по несколько акков, чтоб минусить неугодных комментаторов и от других, кто пишет комменты за 15€/d, я тоже ничего другого не ожидал)))
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
минусите, минусите, р*лоботы. Но для вас, как там пела Shakira - Waka Waka(This Time for Africa)😂
минусим минусим. х*ена тебе а не нашу страну. размечтался. любимую не отдают, запомни
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 05:55
Вы всячески поливаете грязью Беларусь, называете ее болотом, призываете к санкциям и ограничениям, которые в первую очередь вредят обычным людям. При этом сидите за границей, и ждете, что кто-то чудесным образом изменит за вас ситуацию в стране, пока вы отсиживаетесь. А вы уже заедете на все готовое, и будете рассказывать: «Вот я змагауся больше усех»🤣🤣
План такой, да?)))
Так пиши больше, быстрее тебя в бан отправим.
А план у нас жить своей жизнью, чтобы всякие службы не совали свой нос в них [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 20:10
Чел. Я правильно понимаю, что разница в 500 баксов на трешку настолько критична для твоих скилов, что чуть западнее Гродно ты не можешь найти работу более оплачиваемую?
Хоба, эффективный манагер-бездельник из ерата, сидящий на шее гребцов, пришел кидать претензии моим скилам))))) Самому то не стыдно такое писать, «скиловый» ты мой?))
ну цена это ж рынок, выходит чуть западнее и условия лучше - чтото поляки в Гродно не бегут
Нормальный город. А мне жена заладила, что не хочет в Белостоке жить, типа Варшаву подавай. А я её терпеть не могу. Или их обоих уже.
Что плохого в Белостоке? Вот риторический вопрос, тот же Гродно, только с Бедронками.
Если ее терпеть не можете то подавайте на развод и в комиссию по беглым. отсидите сколько положено и на свободу в Гродно жить
кхе-кхе-кхе-кхе (закашлялся)
уж лучше вы к нам
Репутацию белостока испортили визы на закупы и шоп туры.
А город кайфовый, из минусов только скучноватый ландшафт и отсутствие большой реки
едьте в Сокулки за ностальгией ;)
Ну жена говорит что там ни трамваев ни аэропорта. Это типа минусы для неё.
Да, трамваев жалко тоже нет, для меня это тоже минус, люблю трамваем ездить
польские бабки сдают кавалерки па 1000 и переезжают в гродненские трешки по 300. на оставшиеся 700 процветают в Белоруссии - это в два раза больше чем средняя пенсия у местных
В Гродно ещё Стефан Баторий жил, там же и почил, а значит нравилось ему там. Я это учил, когда на сталы побыт сдавал экзамен инспектору.
Старый Замок в Гродно, бывшая резиденция Стэфана Батория, в последнее время фундаментально отреставрировали. Стоит на высоком берегу Гемана и великолепно смотрится. А с верхней смотровой площадки открывается потрясающий вид на Гродно.
Говорите как есть - снесли до фундамента и построили новый.
Да нет. В Старом Замке ещё и оригинальные стены до половины высоты сохранились.
Это вы, очевидно, перепутали с zamek Królewski в Варшаве. Его немцы при отступлении сравняли с землёй. Но поляки после войны отстроили заново.
Так что вы скажете о поляках?
Ничего не путаю, в кажется 2018 или 2019, как раз на волне всего этого приграничного безвиза (как из другой эпохи история), польским друзьям хотел показать Гродно и старый замок в том числе, а показал в итоге стройплощадку где старый замок расхреначили полностью, и где заново строили "старый" замок
Скажу что молодцы. В Гродно в 2019 (или в 2018, уже не помню) это ж тоже немцы старый замок разрушили? Или может поляки? Или оккупанты какой-то другой иностранной национальности? Война может была или восстание какое, что пришли враги и старый замок в Гродно разрушили?
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 21:07
С четырёх позиций артподготовку вели.
Сказал что "поляки молодцы".
А о беларусах не сказал. Почему?
Беларусы восстановили ещё и Мирский замок, и Несвижский, и Лидский. Сейчас восстанавливают Кревский замок.
Беларусы молодцы!
Старый замок разрушили московиты во время войны 1654- 1667 г.г. Тоже надо бы знать. А не спрашивать.
Поэтому и построили Новый замок. Старый решили тогда не восстанавливать.
Потому что белорусам никакие немецкие оккупанты не сравняли с землей замок, а сравняли его с землей сами белорусские власти ? Вы понимаете, почему оригинал Мона Лизы стоит дороже, чем если ее распечатать на самой даже классной современной матовой бумаге и улучшить AI? Если не понимаете, то разговаривать дальше не о чем. А если понимаете, то вот Вам аналогия - полякам пришли оккупанты и уничтожили их оригинал мона лизы, а они себе ее восстановили, а белорусам власти уничтожили оригинал мона лизы и распечатали вместо этого мона лизу на лазерном принтере и повесили в пластиковую рамку. В каком месте это молодцы? Это дикость
Это тот, где сделали посреди стеклянный ресторан и замок после этого убрали из списка всемирного наследия ЮНЕСКО? Пожалуйста, больше не надо ничего восстанавливать!
arseniy-z
Прочитайте ещё раз мой предыдущий комент. Может с утра всё станет понятнее.
Во дела, я был в нем в 2008 и был он в куда более целом состоянии чем в 2018, а оказывается это в 2018 его московиты из 1654 разрушили до фундамента. Интересно, как Вы себя по утрам ощущаете, если вечерами такое пишете
А рядом со Старым Замком в Гродно есть ещё Новый Замок. Его построили в середине 18 ст. В нём проходил последний Сейм Речи Посполитой в 1794 г.
Сеймы РП проходили в Варшаве, Кракове и .... Гродно. Попеременно.
Кстати, очень интересно эти события описаны в романе Владислава Реймонта: Последний Сейм Речи Посполитой.
Есть и аудио книга в русском переводе.
Круто! Даже захотелось глубже копнуть про это 👍
Поесть и выпить это фигня, в любом городе и даже некоторых деревнях кафешки есть. Покупай квартиру и живи в любом. Вопросы только в медицинском обслуживании, магазинах. Ещё желательно чтобы театры, кино были. Парк для прогулок. Но самый главный вопрос это чтобы мырков поменьше жило рядом.
Кафе в белорусской деревне, с милыми лицами местных парней, которые вежливо так часто интересуются, откуда вы приехали и для каких целей.
Что может пойти не так? Вы серьёзно?
Угрозы от них куда меньше чем от ребят в форме, но ведь и с теми свыклись, стерпелись. Чему удивляетесь?
местные парни просто так никого обижать не будут, у них есть законы и они их не нарушают. сейчас не те времена, чтобы не тех бояться
Гродно ❤️
Не раскрыта тема поездок из Гродно в Друскикинкай или Белосток на выходные.
До Друскининкая 40 км. До Белостока 85 км. В Друскининкай и сейчас ездят напрямую. А в Белосток через Друскининкай.
Я из этих мест. И всё время люблю бывать в Гродно.
у Смоленск с Калугой наши будущие поездки, к братьям по разуму и безвизу по недоразумению
Пользователь отредактировал комментарий 18 декабря 2023, 16:53
Сейчас это мучение из-за ситуации на границе. Может не повезти и сутки проведешь в очереди(
Ездил на автобусе. В Друскининкай 3 часа. Обратно 4.
вы че пешком чтоли туда ходили? как 40 км можно четыре часа ехать?
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 06:03
Ну дык...
Там же границу с Литвой переезжать надо. Проверки на беларуской стороне и на литовской. На это надо время.
Я доходчиво объяснил?
а что такое "границу"?
Обычный провинциальный городок такой же как Брест и Гомель ничего интересного, да копеечное жилье и услуги но это обычно не то что бы хороший показатель а скорее триггер что все не очень хорошо. В РБ по сути без альтернативы только Минск +~ хорошо для жизни. В Польше почти любая столица воеводства будет на 3 головы выше Минска.
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 03:14
ахаха, очередной релобот пришел воспевать оды Польшчэ и поливающий д**ьмом свою страну))) Видел я те польские «мега» города. Кроме Варшавы - все деревня и провинция. В стране 40 лямов населения и всего 1 город миллионник и то по населению меньше Минска, а по ценам на уровне Лондона)
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 10:57
Польша жирует на немецкие деньги (не как что-то плохое, даже наоборот). При этом гнет свою политику, мигрантов не хотим, лгбт не хотим. Отлично устроились.
Беларусь жирует на русские деньги, при этом гнет свою политику, российский рубль не хотим, в войне учавствовать не хотим. Отлично устроились.
(просто иллюстрирую насколько кринжово-поверхностный это уровень дискурса)
лучше пускай у нас по центру минска лгбт парами ходят, чем руские танки стреляют
по поводу мигрантов вы не правы. в бресте им целый склад выделили и всей страной помогали. телевидение показывало. ксати что с ними сейчас, по агрогородкам расселили? не слышно больше о них по телевизору - значит Президент помог
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 13:37
Забавно и одновременно крайне грустно видеть, как поливают Гродно свои же беларусы, при этом в соседней Литве слышу много комплиментарных отзывов об этом городе и сравнений с Вильней.
Один знакомый литовец несколько раз возил семью в Коробчицы и с удовольствием описывал ужины в Корчме. Второй, поработавший и поживший в ряде стран ЕС, тоже с удовольствием бы еще раз посетил Гродно при случае. Останавливаясь и снимая жилье в Гродно до 2020 года лично слышал от лэндлордов, что соседи едут потоком и многие потом вовзращаются.
Странно, как мы не умеем ценить свое и поливаем грязью сразу все. Неприятно поражает такой подход к своей же Радзiме, мягко говоря. Просто дичь - если говорить прямо.
P. s. Между Минском и Гродно выбрал бы Гродно. Гораздо более уютный и во многих смыслах более европейский город. Прекрасно понимаю тех, кто переехал туда.
Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2023, 15:45
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Да бегут поляки из этой цивилизованной страны массово. Уже по миллиону в Германии, UK, почти полтора млн. в Канаде, 250 тыс. в Австралии. А сколько их в США даже сказать стесняюсь.
Это только для тебя Польша рай на земле. На большее не тянешь.
дык и из цифилизованного Хрустального Сосуда тоже ж бегут. а почему?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]