Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

И вот опять. К 2040 Беларусь будет ИТ-хабом Восточной Европы — есть проект

Минэкономики опубликовало проект Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года. Отдельная глава там про развитие цифровой индустрии и построение интеллектуальной экономики. Мы её прочитали и выделили самое интересное про ИТ. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

110 комментариев

Минэкономики опубликовало проект Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года. Отдельная глава там про развитие цифровой индустрии и построение интеллектуальной экономики. Мы её прочитали и выделили самое интересное про ИТ. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

В какой точке Беларусь сейчас

Уже сейчас почти ИТ-хаб Восточной Европы и магнит для международных компаний. 

«Сформированы и успешно функционируют кластеры в цифровой индустрии, создан рынок цифровых продуктов.

Укрепляя позиции в ИT-секторе, страна реализует свой национальный цифровой суверенитет и становится ИT-хабом Восточной Европы. Технопарки и инновационные центры являются магнитами для международных компаний.

Интеграция инноваций и прорывных технологий в систему государственного управления повысила доступность государственных сервисов для населения».

Куда всё движется

К технологическому суверенитету.

Ради него Беларусь будет внедрять перспективные ИКТ-решения с помощью пилотных проектов и развивать национальную ИТ-индустрию, импортозамещая программные средства. И делать ещё многое другое. Например, аудит ИТ-ландшафта — для «формирования заказа у отечественных производителей».

Всё — на базе ПВТ. Кстати, туда (и в «Великий камень» тоже) обещают приток инвестиций «для создания высокотехнологичных производств». По крайней мере, «продолжится работа по привлечению».

«Предполагается максимальное вовлечение отечественных ИКТ-ресурсов в цифровую трансформацию экономики, что обеспечит решение задачи укрепления национального суверенитета в сфере цифрового развития.

Это будет достигаться путем приоритетного использования отечественных аппаратных и программных средств, поэтапной замены зарубежных решений на соответствующие отечественные разработки, минимизируя таким образом зависимость национальной экономики от иностранных ИКТ-товаров и услуг.

В целях формирования заказа у отечественных производителей на постоянной основе будет проводиться аудит ИТ-ландшафта — номенклатуры используемых организациями программных и программно-аппаратных средств. Площадкой для решения этих задач выступит Парк высоких технологий».

В планах много чего создать, от госпортала открытых данных до реестра доверенного ПО нацразработчиков и репозитория свободно распространяемого ПО.

Ещё ожидается переход от электронного правительства к «цифровому государству». Если первое — это автоматизация основных процессов и электронные услуги, то второе — «бесшовные бизнес-процессы на базе единой платформы».

Чтобы всё это работало, нужны кадры. Поэтому их приток в страну простимулируют, а отток минимизируют.

«Среди первостепенных задач — обеспечение достаточности кадрового потенциала, необходимого для цифровой трансформации экономики, посредством реализации комплекса мер по обучению цифровым навыкам и необходимым компетенциям, минимизации оттока квалифицированных ИТ-специалистов, стимулированию притока и закреплению молодых кадров в сфере высоких технологий».

В результате всех мер экспорт ИКТ-услуг за 2026–2040 годы вырастет в 1,4-1,7 раза, а Беларусь войдёт в топ-50 государств по индексу готовности к искусственному интеллекту и цифровому индексу качества жизни.


Эта история, как многие другие, появилась благодаря читателям devby. Уже 16-й год подряд мы объединяем и сохраняем беларуское ИТ-комьюнити. Мы быстро реагируем на любые, особенно тревожные, сообщения наших читателей. Объективно и взвешенно рассказываем, что происходит с индустрией: новые проекты, успехи и неудачи, лютый кринж и глитч надежды на фоне страшных кризисов, которые мы все переживаем.

Давайте пройдем этот путь вместе! Поддержите работу команды на любую сумму: на Patreon, через Donorbox (удобно из Беларуси) или криптой, чтобы мы могли делать больше и оперативней. 

Ежемесячные платежи делают планы редакции более прогнозируемыми, так мы можем планировать. Спасибо!

Собрали в 10 карточках главные цифры про трёхлетний исход ИТ-компаний из Беларуси
Собрали в 10 карточках главные цифры про трёхлетний исход ИТ-компаний из Беларуси
По теме
Собрали в 10 карточках главные цифры про трёхлетний исход ИТ-компаний из Беларуси
Прыцярпелiся. О чём был +1 трудный год — заключительный текст про 2023
Прыцярпелiся. О чём был +1 трудный год — заключительный текст про 2023
По теме
Прыцярпелiся. О чём был +1 трудный год — заключительный текст про 2023
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

urempty
urempty
15

испанец_хохотун.gif

vasya-klushkin
vasya-klushkin
7

Что значит испанец-хохотун? Наконец-то хорошие новости! В 2040-м заживём! Пойду напьюсь пива по такому случаю. Дождались, дождались, братья!

cray
cray
3
vasya-klushkin
vasya-klushkin
9

Так я знаю. Я к тому, что как можно смеяться с таких прекрасных новостей. 2040 - это же рукой подать. А я думал когда мы наконец счастливое коммунистическое будущее построим. А вот оно, так близко уже, на горизонте, всего-то 16 лет и заживём!

petrovichtopor
petrovichtopor

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

serg123
serg123
2

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Но, завернуть в красивую бумажку можно и подать что бы неизбалованные высокой оценкой труда на международном рынке молодые специалисты скушали.

petrovichtopor
petrovichtopor
0

малыш, ты что это тут написал ? ты думаешь в польше нет распила ? или в америке ?
скажу по секрету, он есть везде. и везде попахивает турмой и вшами.
тут кто успел тот и распилил, старана, религия и законы не имеют к этому отношения.

realpacan
realpacan
11

Интересные новости! Может даже есть смысл вернуться в РБ, в 2040-м году.
Но это не точно.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
7

НАНБ будет топовым хабом ИТ мирового уровня. Вот посмотрите. А не вы, яйцеголовые! [Заткнись, Мини-Мы! Отойди от клавиатуры!]

Пользователь отредактировал комментарий 19 января 2024, 22:25

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
12

Срочно строить фабрику по выпуску наколенников.

vasya-klushkin
vasya-klushkin
8

А зачем строить фабрику? Много есть свободных рук в местах не столь отдалённых. Да чего там, вы и сами, вернувшись, можете тоже к ним присоединиться и начать наколенники шить.

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 10:30

wzi59eo
wzi59eo
9

Помню, как в 2015 - 2017 полубоги метались между офисом и зыбой на такси Пятница, и рассказывали, что РБ это швейцария в СНГ и здесь айти рай.
Тогда я смеялся как испанец в ролике, и строил гипотезы что случится к выборам, а полубоги почему то обижались...
Потом переобулись, на польский ИТ рай.
Сколько ещё раз за жизнь придется переобуться...

user113745
user113745
-6

Жаль в польше вдруг и не полубоги уже:)

vasya-klushkin
vasya-klushkin
-1

Так это хреново. Если бы убрать польский социализм и уравниловку - то толковый грамотный спец всегда будет жить лучше средней массы. В ЕС увы не так и это прям очень плохо. На одного работника много голодных ртов, кричащих о своих правах (а работнику же некогда кричать - он работает). И то что ПиС в Польше всех уравнял, с одних налоги стрижёт а другим раздаёт - так это общая слабость европы. Демократия - желание здесь и сейчас получить лайк от народа, а что будет завтра - плевать. Андропотип населения - ходить со смузи, не хотеть работать но хотеть и получать много соцплюшек от гос-ва. Вот сейчас Польша пытается армию нарастить, а кем, фрыткаедами на социальщине?

spksfans2
spksfans2
0

Естественно лучше быть офшорным льготником с айтишной зарплатой в Беларуси, чем равным по налогам со всеми в ЕС.
В первом случае не недоплачиваешь налоги на равных со всеми, а пользуешься социалкой на равных. Ну типа африканского беженца такого.

vasya-klushkin
vasya-klushkin
-5

1 - налог прогрессивный а значит не одинаковый
2 - налог тут вообще не при чём, дело в социалочке и пособиях

spksfans2
spksfans2
2

1 - Налог прогрессивный, но одинаково работает на всех. Или ты думаешь, что айтишнки самые зарабатывающие в Польше. Кстати, если ты не знал, то в этом году ввели аналог прогрессивного налога и в РБ. И опять айтишнки в льготниках.
2 - ты, как работающий в ЕС, можешь пользоваться социалкой в равной мере. Роди 10 детей, как беженец из Африки, и греби социалку лопатой. Можно ещё бросить работу и действительно получить статус беженца по политмотивам. Тогда ваааще один в один будешь с африканцами. И я буду кормить тебя своими налогами.

Some Name
Some Name
1

spksfans2 В польше есть аналоги ИП и всякией стартаб хабы, в которых платят налог намного меньше.
Вы в вашем сообщении пишите что у всех в польше налог равный. Одинаковый - такой же, вполне сходный. Равный - одинаковый с другим, такой же, как другой, не отличающийся от другого. Так что налог там не равный и не одинаковый. Исходя из этого обсольтно точно понятно что даже плоская система налогооблажения, т.е. с равным процентом это дискриминация. Дискриминация - ограничение прав и свобод человека и/или различное обращение с людьми или социальными группами на основании какого-либо признака. В данном случае это "различное обращение с людьми или социальными группами на основании какого-либо признака".
Не понятно что тут может вызывать не согласие и есл вы не согласны то напишите обоснованное объяснение.
А то что вас в РБ за политический активизм могу посадить или даже прикопать, это не новость такое было с 91 года. До этого в БССР было то же самое, там вообще вы не могли пикнуть. В Империи ни у кого не было прав так же. В ВКЛ если вы не шляхта то прав почти не имели.

spksfans2
spksfans2
-2

@Some Name
Мне тут абсолютно непонятна вся твоя вода, если тебя не устраивает любая система налогообложения. Что плоская, что четырехмерная.
Ну мое сообщение для понимания простое как грабли. Если кого то не устраивает "кормление" определенной социальной группы, то надо просто попасть в эту группу. Например в группу красауцэу. И тогда кормить будут тебя. И мозги сушить не надо

spksfans2
spksfans2
-1

Демократия - желание здесь и сейчас получить лайк от народа, а что будет завтра - плевать

Как же вам рунет и зомбоящик мозги загладил.
Демократия это когда ты лично всеми возможными способами участвуешь в жизни государства. От уровня лавочки у подъезда, до уровня написания Конституции

tuteishi
tuteishi
-6

А ты лично чем управляешь, управлятель? в какой цвет покрасить обои в кавалерке?А доишься налогами изрядно поди.
Да кстати, если там такая демократия и самоуправление, почему же ввели закон об абортах, против которого выступало явное большинство и протестовало? Где здесь «всеми возможностями и способами участие в жизни государства»?

spksfans2
spksfans2
1

Я лично управляю тем, что мне позволяет мой скудный умишко управлять. И отличие мое от тебя и автора поста в том, что я не Валю на кого то, что в моей стране рождения и в моей стране проживания такие вот законы, которые мне не нравятся. Это в том числе и моя ответственность, чтоб они мне нравились.
Про закон об абортах вообще эпик фейл. Поляки сами проголосовали за партию, которая его приняла. И за ту коалицию, которая не стремиться его отменить.
Мне же на этот закон начать. Я не знаю правильный он или нет. А вот если в РФ примут такой закон (а волна пропаганды за него уже пошла), то вскоре примут и у тебя. И вот что ты будешь делать? Хвалить? Ругать?
Да что угодно. Только не протестовать

wzi59eo
wzi59eo
-2

Радуйтесь, вас накормили имитацией демократии.
Как давно вы последний раз в конституцию или в закон котнрибтютили?
Уровнь ценизма, лжи и вранья в демократиях ничем не меньше.

spksfans2
spksfans2
-2

Ещё один "знаток демократии"
В том то и дело, что "демократия" измеряется не уровнем цИнизма и вранья. В чем она измеряется я уже написал. Но чукча не читатель
Далее. Контрибутить в изменения законодательства Польши я не могу по определению. Я обычный гастарбайтер, выбравший эту страну для зарабатывания денег. Не более. Сумма меня устраивает. Условия тоже. Что мне ещё надо?

Alex V
Alex V
2

Какую страну вы можете поставить в пример для подражания? Или это все к тому, что где родился, там и пригодился?

wzi59eo
wzi59eo
-3

UAE пока, но это уже не для ИТ. Гребцам не очень интересно.
Деньги покрутить и поотмывать это другой уровень мышления нужен )

petrovichtopor
petrovichtopor
-2

что то польша не спешит сторить ати рай. ну конечно, зачем им спешить. они прекрасно коров доят и курей выращивают, как и испанцы. зачем им вайти-выйти. Дело то рискованое, можно сразу выйти, а не вайти

местные коментаторы ни капли не вдупляют, что происходит. их хлебом не корми, а паньство подавай. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

vasya-klushkin
vasya-klushkin
-2

Извините наболело!! Трудно постоянно учиться и сушить мозг, чтобы тебя потом уравнивали и ещё это как манну небесную преподносили.

spksfans2
spksfans2
-1

Блин, это просто ... Даже не знаю как и сказать.
Ты для кого учишься и мозг сушишь? Для дяди или для себя?
Ну и ответ же очевиден. Если надоело, то бросай это дело.
А так же дояркам надоело доить за копейки, дворникам надоело мёрзнуть на улице, учителям слышать детские крики...

Some Name
Some Name
0

Есть такая проблема - любое общество развивается за счет меньшинства которое стремиться что-то сделать и получить за это себе как можно больше ресурсво и большинства которое если у него будет возможность откажется работать вообще.
Так вот социализм подрывает мотивацию активного меньшинства потому что все ресурсы которые они зарабатывают у них отбирают, а так же подрывает мотивацию хоть как то работать большинства потому что им и в любом случае дадут средств что бы хватало на выживание.
Это ведет к деградации, общества. В каждом новом поколении все меньше активный людей и все больше тех кто ничего делать не хочет.
До социализма страны европы росли по 5-10% в год. После 0-3% с переодическими отприцательным "ростом". Проблем тут не в том что уперлись в технологический потолок, а в том что экономика зарегулирована, налоги высоки, правсоюзы не позволяют уволить человека который не хочет работать.
Пример роста ИТ новая сфера которую не успели зарегулировать. Если подумать серьезно то сейчас мы момжем делать ПО как нам хочет и какое нам хочется. А вот в стройке или промышленности, что бы вам что-то построить или запустить нужно невероятное кол-во разрешений по разным аспектам и вам в некоторых случая могу даже не разрешить делать что-то новое по каким то бредовым причинам. Или например хотите сделать в любой стране мира в том числе в РБ, ресторан. В 19м веке или начале 20го, вы берете любое помещение и готовите там еду, если к вам приходя люди то вы зарабатываете если людям что-то не нравиться и они не приходя вы разоряетесь. Сегодя вы джае помещение так просто не найдете потому что нужно соотвествовать огромному числу норм. Где то адекватным, что нужно признать, а в основном дебильным. При этом какая ни будь дуня как не мыла руки после туалета в 19-м, так и её внучка не моет их сегодня. Тараканы во всех заведених как были так и есть сейчас.

vasya-klushkin
vasya-klushkin
2

Согласен! Очень чётко всё обозначили.
Хороший пример - узнавал про дома в Италии за 1 евро, и в Италии есть нюансы с ремонтом. Сантехнику и электричество можно делать только специализированным компаниям, и ценник там поэтому начинается от 10000 евро за услугу. Не за качество, а именно что некая фирма с лицензией придёт и сделает вам электро-проводку в доме, даже если вы сами себе сделаете в 10 раз лучше. И прочее прочее, налог направо, налог налево, налог за стояние на месте. Активность душится, а лень поощряется. Ни к чему хорошему, на моё скромное мнение, это не может привести.

spksfans2
spksfans2
-2

О чем эти разглагольствования о сферическом коне в вакууме если вопрос изначально был о том сушить или не сушить мозги ради денег? Мешает тебе условный "социализм", то не суши. Или ищи место, где твои скилы оценят так, чтоб поломойка Дуня считала тебя богом

spksfans2
spksfans2
-3

Согласен! Очень чётко всё обозначили.

Угу. Осталось только одно. Сделать из этих фактов вывод, а потом сделать САИЮМОЕ ГЛАВНОЕ. Принять решение как это изменить

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

РБ это швейцария в СНГ и здесь айти рай.

а это правда что в 2015-2017 году из Минск-2 в Милан можно было запросто улететь прямым рейсом?

vasya-klushkin
vasya-klushkin
-1
tuteishi
tuteishi
-12

Верно, и вспомнишь, ведь не плохо же жили то. И за бчб носки не хапали, и куча нго нфо и деньга водилась. Смотришь сейчас в ретроспективе, чего не хватало то? Что конкретно в ЕС было лучше на тот момент, ради чего все и затеяно?

spksfans2
spksfans2
11

Затеяно кем? Злобные рептилоиды захотели сместить отца ПВТ а потом организовали войнушку на юге?

tuteishi
tuteishi
-9

Ну ты ж не будешь отрицать, что события 20 привели только к негативным последствиям. Косвенно помогли создать северный плацдарм для войнушки на юге…

spksfans2
spksfans2
11

Рыбка, не помнящая больше одного дня. А что привело к событиям 20-го года?
Мало того, ты рыбка, которая не умеет понимать прочитанное. Вопрос был не что, а кем. И ты как то от него сбежал

user111824
user111824
8

Вот только не надо этого виктимблейминга.
"Косвенно помогли"...Это те, кто в 20м выходил, посадили самолёт в 21м, пустили кучу войск в свою страну, а потом сделали вид, что ничего страшного не произошло в Феврале 22го? Всё хотели сделать в 20м цивилизованно, но потом "что-то пошло не так".

Some Name
Some Name
5

Я с вами согласен что все это привело к негативным событиям, и тактически нужно было ешё выжидать лет 5-10 пока не сформируется существенно большая прослойка в обществе у которой будет сил достаточно что бы сковырнуть луку.
Но проблем в том что виновата не жертва которая сопротивлялась а маньяк который её насиловал. Так что вина тут однозначная и понятно как каких красавцах.

mopsik
mopsik
15

Красота.
В результате всех мер экспорт ИКТ-услуг за 2026–2040 годы вырастет в 1,4-1,7 раза,

Может, просто купим акции Майкрософт или Nvidia?

Some Name
Some Name
1

1,4/1,7 это где то в пределах ожидаемой инфляции если опираться на % инфляции которы был между 2010 и 2020. Т.е. ожадется что роста не будет.
Хотя этот документ смешной. Я уверен что большинтсво тех кто тут коментирует его даже не октрывали. Потому что есть открыть понятно что это какой то бюрократический мусор, в котором просто описаны абстрактные хотелки, другими словами типичная пыль в глаза что бы показать что они трудятся в поту продумывая статегию будущего страны.
Там даже про альтеративную энергетику написали, нанотехнологий и блокчейн. Собрали все базворы. А дев бай закинул сюда что бы привлечь хомякой, которые релоцировались не доволны этим и обсирают тут всех кто не разделил их участь.

Пользователь отредактировал комментарий 21 января 2024, 14:19

Anonymous
Anonymous
6

Я могу открыть любой государственный сайт, и найти в 90% случаях, не менее 2-3х грубых нарушений действующего законодательства РБ и требований к подобным сайтам, в 50% - вопросы связанные с безопасностью (не обновляем CMS, ПО сервера, или связанные пакеты/библиотеки) и тд

Что творится на уровне инфраструктурных проектов или оборудования - могу только догадываться, но я думаю что ситуация - не лучше.

Импортозамещение? А деньги откуда будете брать на долго-убыточные проекты? 9.2 млн граждан РБ не смогут содержать свой Инстаграм, Viber, Облака, Поисковую систему и тд. Или каждому успешному колхозу, по 1му ИТ проекту? Вы на свои гос. сайты не можете финансирование найти! ;-)

Да, что-то реализуется и вполне удачно...
Например - ПО для самозанятых - просто и удобно.
Информатизация поликлиник - медленно, но какой-то прогресс есть. Электронные очереди, электронные карточки и тд. Это заметно.
Единый портал "Обращение граждан" - правда год назад, "плевались все", возможно сейчас допилили.

Но провальных проектов или странных - то же хватает:
Знаменитое одно окно... 10 лет реализуют... И.... Где оно?
"Мой город" - странная платформа от Белтелеком. Не знаю что они хотят сделать, но думаю, что закроют через какое-то время.
Единый документо-оборот? Где он?
Элементарный почтовик? Аналог yandex/gmail/outlook?

А вот по импорто-замещению. Есть хоть один проект? Или только к 2040 году?

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
3

Тебе ответят что "у нас защищенный хостинг" и "WEB Application Firewall" а также балансировщики нагрузки с зощитой от ДДоС.
Антивирус установлен (это требование, неважно какой, можно даже пиратский) и Windows обновлена у всех.
А в компании работает безопасник с профильным высшим образованием и опытом работы (читай - эксперт в области ИБ).
А все сотрудники тренинги проходят и флешки из дома не носят.
Вот и всё. ТрЭбаванiя соблюдены :)

Anonymous
Anonymous
0

Ну допустим сейчас на государственном уровне лоббируется знаменитый Биклауд, при этом: 1. Есть аналогичный РУП Белтелеком, который на 100% государственный, а этот на 50% - не понятно чей. 2. Поддержка в РУП Белтелеком в разы лучше и быстрее чем в BeCloud. 3. Безопасность (то что касается гос. зоны), в РУП Белтелеком на порядок выше (они хотя бы по дефолту подключают фаирвол, который отсекает стандартные/извесиные атаки. Да же если CMS сайта или ПО сервера 5 лет не обновлялось, они таким образом страхуют пока что). 4. Цена хостинга в 1.5-2 раза дороже у BeCloud. 5. Becloud размещает на одном сервере несколько проектов, и если один тормозит - остальные "ложатся". Облако - виртуальное! ну и тд.

Ну и тут вопрос, это на гос. уровне принято такое решение, или просто кто-то имеет с этого свой интерес?

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
-1

Простой коммерческий проект, который одобрил ОАЦ. Насколько я могу судить - был нужен датацентр определенного уровня и беспроводные сети оперативного назначения. Спасибо что не микроволны.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 23 января 2024, 00:54

Some Name
Some Name
2

Как ни странно на свой вибер могли бы полне найти. Профинансировать 100 человек, которые и так работают в минске, это не такая уже проблема. Но понятно что это не нужно и проблема не в этом.
Проблема в том что у нас все делают следующим образом, выделают деньги. колхозники которы пробились вверх во власть всех гос организаций, забирают себе большу часть через всякие схемы откатов/распилов. А остатки спускают в вниз, ожидая что вася снизу будет работать за 2000 рублей и все вытянет на себе. Проблема в том что те кто соглашаются работать на таких условиях в основном полные бездари которые ничего сделать не могут.

Anonymous
Anonymous
0

Ну да... Вместо того чтобы за лайки/подписки массово ловить, лучше бы устроили чистку, и коррупционеров бы всех по выкинули (правда боюсь, что может настать системный кризис во власти...). Бюджет и так дышит "на ладан", а некоторым, я так понимаю крышу совсем снесло. Типа скоро настанет вопрос не определенности и что будет, как будет... А лишний млн уе под подушкой - это все равно лям.... Так лучше сейчас набрать столько, чтобы потом точно не посадили...

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
15

напомню публике что в 2040 году нашему любимому президенту исполнится всего 86 лет! возраст расцвета доя политика!

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
5

Есть же Витя, Коля и внуки, о которых так любит писать Наша Н**а. Процветания обеспечено на века!

Some Name
Some Name
1

Забыли самое главное, про ваших и наших родителей и других родственников которые выбрали этого, и уже более 30 лет и тихо и с покорством достойным произведений тургеньева со всем соглашаются.
Все таки на плохой почве такой урожай не вырастить.

spksfans2
spksfans2
1

Ну и что из этого следует? Да, есть куча людей, которые поддерживают нонешюю власть.
Дальше что?

Some Name
Some Name
1

Следует то что проблема не в Александе, Вите или Коле а в населении нашей страны, в наших и ваших знакомых и родственниках если конкретизировать. Собственно что я и написал. Очень странно что вам не понятна эта простая мысль.
В любой постсовковой стране одно и то же.

Пользователь отредактировал комментарий 22 января 2024, 13:11

spksfans2
spksfans2
-1

И опять возвращаемся к самому простому вопросу. А как эту проблему решить? Я тоже могу лить воду на то, какие недалёкие твои знакомые и родственники. И так же могу разглагольствования о том, что надо ещё подождать лет 5-50. Вся фигня в том, что через лет 20 с большой вероятностью меня уже не будет.
Ну давай продолжать и дальше рассуждать, какие наши соседи, друзья и родственники плохие. Толку от этого ноль.

user113745
user113745
3

ВЫЕЗЖАЮ

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
9

погодите, вы наколенники забыли!

vasya-klushkin
vasya-klushkin
8

Польские пенсионеры, замерзающие и голодающие в своих каменицах, уже продают наколенники прямо на границе в Тересполе

spksfans2
spksfans2
3

Очередная бумажка ниочем.
Но посмеяться можно

tuteishi
tuteishi
-13

Я помню как еще на заре зарождения ПВТ, как все в комментах на ресурсе из 3 букв, который нельзя называть и онлайнере ржали и стебали этот проект. Теперь же ржатели вспоминают те жирные годы с ностальгией и скупой слезой.

spksfans2
spksfans2
4

Угу. Можешь и мои комменты вспомнить. "Нельзя сделать естественный рай в одной отрасли, когда в других задница".
Вот твоя скупая слеза и подтверждает, что любое искусственное начало в конце концов сходит на нет.

Some Name
Some Name
2

И что к чему? Кто виноват в том что ПВТ не для всей экономики страны кроме холопского населения. Хорошо что хотя бы для тех кто поумнее сделали систему где можно не нищенствовать.
Тут как не притворяйся и не сваливай все на луку, вся эта система основана именно самыми обычными людьми которые сначал в 1995 рукоплескали одному мужчыне который обещал взять все и поделить и защитить их от "жадных" комерсов. Эти же обычные люди потом годами молчаливо ходили на гос работки получая три копейки, яростно поддерживали гос монополии и другие инциативы которые не позволяли в стране развиваться частному бизнесу.

spksfans2
spksfans2
-2

Действительно что к чему. Ты ведь и сейчас ему рукоплескаешь. Вот такое вот холопское население.

Some Name
Some Name
1

Я ни кому не рукоплещу. Вас уже понесло.

spksfans2
spksfans2
-2

Ну почему же. Я же ведь тоже могу налить воды, что ты рукоплескаешь через своих родственников.
А в реале все твои слова обломовщина. Много, красиво, но без малейшего практического результата.
А вот у твоих родственников результат есть. Им нужен Лукашенко (Александр, Дима, Витя, Коля) и они у них есть

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
5

если ПВТ на самом деле на что-то влиял, то, нет никакого сомнения, те же самые авторы могут повторить успех, написать еще бумаги и наставить еще печатей, и тем создать очередной прорыв из одних только бумаги и чернил

tuteishi
tuteishi
-5

Все же прекрасно понятно что надо сделать, и это вовсе не перо в чернила макнуть. Достаточно будет прекратить сажать вас за бчб носки и минимально дистанцироваться от конфликта у соседей. Ну вы ж неблагодарные опять на шею сядете и начнете бузотерить, потому могу понять тех кто принимает решения на верху.

spksfans2
spksfans2
3

👍 Это просто супер. Все, я считаю тутэйшего самым нужным персонажем тут. Никто лучше его не выразит типичную белорусскую идею абы было тихо. 🤣
Ладно, начнем с самого простого. Попробуй объяснить кому и за что я должен быть благодарен? Только не убегай, ну скажи свое мнение о благодарности

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 22:29

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
3

предлагаю купить большой круизный лайнер за государственный счет, на 5,000 пассажиров, и организовать ПВТ на нем, ходить по теплым курортным морям. Будет win-win, и налоги низкие, и климат хороший, и путешествия по миру, и никаких демонстраций и парадов.

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 23:31

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
8

но ведь яйцеголовые могут захватить корабль. там еще роту красауцеу держать придется

ade
ade автор в t.me/adeby
2

Давай называть вещи своими именами. Не "на шею сядете и начнете бузотерить", а "требовать соблюдения законодательства и гражданских прав".

Anonymous
Anonymous
7

12 лет развития ПВТ спущено в одно место, за одни выборы...

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
7

А почему сейчас уже отрицательное сальдо в экономике? Почему айтишники покупают импортное, а не отечественное?

user111824
user111824
5

Просто отечественное других стран покупают, ну что вы сразу так с негатива начинаете. Это почти как отрицательный рост!

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
9

звучит как будто "всем по $500" откладывается до 2040го.
Впервые услышал об этом амбициозном плане еще до 2010го.
Надо уметь ставить амбициозные планы и планомерно к ним продвигаться, десятилетиями.

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 18:31

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
3

например как в России план удвоения ВВП. теперь один ВВП - в холодильнике, а другой - на Чукотке про гендернве туалеты рассказывает

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

Однажды на чукотке родился в семье оленевода умный айцишнек. Он был с позором изгнан из племени. Так появились японцы.

Пользователь отредактировал комментарий 21 января 2024, 14:33

arseniy-z
arseniy-z
3

Для того, чтобы стать хабом, недостаточно построить "айти дворец" (пвт) и обнести его забором.
У Варшавы получилось стать таким хабом и без специальных проектов под это дело

tuteishi
tuteishi
-4

Это тот it хаб, где при первой тряске пол штата пошло на мороз? Пару сотен релоботов - это еще не it хаб, что бы вы там о себе не мнили

spksfans2
spksfans2
4

Откуда дровишки про половину штата? Откуда ты черпаешь эти сказки?
А в Польше только один ЕПАМ за последние два года увеличил количество работников на 3 500

Anonymous
Anonymous
0

ЕПАМ не в том положении чтобы расти. К сожалению тренд таков, что, как говорится, продержаться бы до следующей зимы (а что будет в 2040 - кто его знает....). Слишком много факторов и рисков, которые с большей вероятностью обрушат такие компании и весь рынок в целом: глобальная война, развитие ИИ, экономический кризис в США и ЕС и тд и тп

spksfans2
spksfans2
0

Не знаю. Без малейшего понятия что будет в АйТи даже через неделю. Я не рискну делать ни малейшего отрицательного, положительного или нейтрального прогноза.
Поэтому я могу оперировать только существующими фактами и работать пока есть работа

arseniy-z
arseniy-z
1

Это про тот it хаб, в котором Гугл, амазон, нетфликс, майкрософт и еще десяток рыб чуть поменьше
При этом никто ничего тут не знает про "айти страну".

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
6

что обеспечит решение задачи укрепления национального суверенитета в сфере цифрового развития

амбициозный документ сверстан с использованием национальных аппаратных вычислительных средств, национальной операционной системы, национальной системы верстки, национальных шрифтов, печатная версия сформирована с использованием национального принтера, пресс-релиз опубликован в национальной компьютерной сети для ознакомления национальных пользователей национальных мобильных телефонов через национальные браузеры.
А что если нет? Неужели даже план по достижению цифрового суверенитета невозможно написать полагаясь исключительно на национальные байты и биты.

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 18:57

bombit
bombit CEO в RobCo Industries
4

Поздно, весь беларуский ИТ разъехался, все топовые сеньоры и лиды уже заграницей. Они будут поднимать ИТ-хабы в Польше и Грузии. А в РБ, тем временем, будут клянчить кредиты у РФ и ловить косо смотрящих в сторону власти частников.
Ну и не забываем что ИТ в РБ уже приватизирован полсностью.

Пользователь отредактировал комментарий 20 января 2024, 19:38

tuteishi
tuteishi
-5

Что мешает вырастить новых синьоров и лидов, так же как вырастили предыдущих? В чем именно незаменимость сбежавших?

spksfans2
spksfans2
4

Отсутствие для них рабочих мест

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

надо строить айци фермы. подрастающие итишники будут там хлебать кукурузную смузю и радостно похрюкивать в опенспейсах

Пользователь отредактировал комментарий 21 января 2024, 10:46

Some Name
Some Name
1

Ну и не забываем что ИТ в РБ уже приватизирован полсностью.

А он был государственный?

yuzverneym
yuzverneym
5

они рассчитывают на 80 тысяч индийских айтишников потерявших работу в США 🤣🤣🤣

tuteishi
tuteishi
-4

Нет новые кадры подрастут, почему вы релоботы, считаете себя такими незаменимыми?

spksfans2
spksfans2
7

На чем они подрастут? Где новые рабочие места?

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

ade
ade автор в t.me/adeby
2

Возможно, они и подрастут, но какая причина для них будет оставаться в РБ? Человек не ищет где хуже, он ищет где лучше и упирается в потолок возможностей.

Anonymous
Anonymous
3

Ну да. Вся политика сейчас направленно на то, что бы дождаться "этих новых кадров". Так проблема в том, что ждать нужно долго и нет столько времени. Кадр должен быть воспитан и взращен в нужной идеологической доктрине. Часть из них, к моменту "созревания", вполне могут разочароваться или просто сбежать. На данный момент, из тех кто получает в/о, в 30-40% случаях я слышу мечты о том, чтобы свалить в соседние страны, пока не увяз в "локальном болоте" (не у всех получится, не все талантливы). Но есть и часть, которые хотят пойти работать в том числе и гос. аппарат. Мне сложно сравнить их по уровню знаний и способностей. Но я точно знаю, что по з/п они будут получать копейки, по сравнению с альтернативой не тут. И те кто действительно толковый, с большей вероятностью - "помашут ручной..."

alik123
alik123
7

Не, ну калі ў 2024м скінуць прусака і пачаць будаваць нармальную краіну, то да 2040-га яшчэ можна і паспець.

Швед Сергей
Швед Сергей
4

За последние 40 лет ни один прогноз Минэкономики не оправлался. Крайне странная синекура состоящая из наследников партаппарата КПБ. В министерстве есть предприятие БПО ВТИ по утилизации вычислительной техники, добавят утилизацию цифрового мусора.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
7

Им платят за рисование планов, а не за их реализацию.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

к 2040 году на портал фсзн можно будет зайти не только из интернет эксплорера, но и из хрома. в планах правительства утверждена программа изобретения отечественного белорусского браузера на заводе мотовело

Пользователь отредактировал комментарий 21 января 2024, 18:15

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

можно и до 45% взносы в ФСЗН поднять и круглосуточную поддержку ввести

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

достаточно и в рабочее время с 8 до 17ти

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
4

Министр экономики РБ:

Если у кого-то есть интерес уходить с нашего рынка, продать свою долю, то эта компания в нашей стране должна продолжить свою успешную работу. В рамках этих поручений мы отрабатывали соответствующие механизмы: как заинтересовать, с одной стороны, остаться работать компанию, с другой стороны, наши интересы республики учесть, — объяснял он на БТ. —

Если хочешь уйти, заплати 25% от своей доли, получи разрешение — и пожалуйста».

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
0

самое смешное, что с галер кроме уезженных табуреток и взять то нечего. Как говорил один общеизвестный герой "Ну, пока! Пишите письма!"

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

не знаю как с табуретками, а удлинители на 220В с драгметаллами на белцветмет точно списать не успеют

benjamin
benjamin
2

Математически все правильно. 2-кратная инфляция и 30% убыль населения приведут к «росту» в 1,4 раза.

Павел Либер
Павел Либер
2

ну за это время помрут "или ишак или падишах", так что к 2040 можно обещать, что угодно

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

ну что вы, а если Президент через 16 лет спросит "почему айця худая?" - снимет с должности и отправит куда-нибудь на мотовело импортозамещать велосипед? по-этому все обещания наших чиновников тщательно взвешены и продуманы до мелочей, главное чтоб народ с реализацией не подвел

Пользователь отредактировал комментарий 22 января 2024, 22:38

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

Как раз к 2040 из колоний выйдут те, кого осудят за донаты

Some Name
Some Name
6

Любой сын кухарки всегда в первую очеред думает о том как бы у соседа сдохла корова, а те кто свои трудом добился у спеха для него самые главные враги. По этому у них ПВТ это не то место где талантливые люди вопреки окружающей серости и убогости, смогли создать что-то стоящее а кучка нахлебников которые не платят налоги и вообще живут за счет других.

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
2

а что такое кухарка?