«Хотят +70% к зп». Рекрутер просит не перегревать рынок новыми триггерами
Рынок ИТ-кадров живёт активной жизнью: число вакансий снова растёт, статистика увольнений и найма бьёт рекорды. В то же время отчётливо видны признаки того, что нанять опытных специалистов белорусским компаниям всё сложнее. Некоторые даже опробуют новые экспресс-форматы хайринга и велкам-бонусы. Какие процессы происходят на рынке труда в ИТ, насколько остро не хватает сеньоров и к чему всё ведёт, dev.by поговорил с опытным рекрутером. Из-за общей напряжённости наш собеседник предпочёл, чтобы его имя не публиковалось.
«Клиентам так нужны разработчики, что они готовы закрывать глаза на локальную ситуацию»
Опишите, пожалуйста, текущий рынок. Дефицит сеньоров действительно обострился?
Это не наша уникальная ситуация. Сейчас дефицит ИТ-специалистов ощущается во всем мире. Это последствия пандемии: реализуются проекты 2021 года+отложенные проекты 2020 года.
Кто-то говорит, что запрос на разработку на рынках США и Западной Европы вырос на 100%, кто-то — что на 200%. Эти цифры надо верифицировать, но по тому, какую активность демонстрируют рекрутеры России, Польши, Украины, могу судить, что рынок сильно вырос. Растут все направления, но особенно это видно по аутсорсу.
Конечно, нужны высококвалифицированные люди, которые могут взять и потянуть проект. Джуны для такой роли не подходят. Кого ни спроси — все рекрутеры замучены вакансиями, количество которых в несколько раз превышает их возможности. Нужны все: мидлы, сеньоры, лиды во всех стеках, QA, BA, и особенно девопсы.
Это общемировая тенденция. Беларусь, по моим ощущениям, от мирового тренда отстает. С репутацией наших разработчиков, с нашими налоговыми условиями мы могли бы расти быстрее. Цифры вступления в ПВТ должны были бы бить рекорды, но весной количество желающих вступить в Парк было меньше, чем в предпоследний набор. Да, наш рынок тоже перегрет, вакансий всё больше, но при этом кандидатов с высокой квалификацией становится меньше. Кто-то уже уехал, кто-то присматривается к другим локациям.
Статистика это пока не фиксирует явно. Цифры мы видим лишь косвенно, когда о количестве въехавших к ним разработчиков говорят Литва, Украина, Польша и др. Релокация растянута во времени: одни уехали, но официально в длительной командировке, другие в процессе подготовки, которая может занять несколько месяцев. Многие ждали окончания учебного года у детей. Статистика отобразит эти процессы позже, но мы чётко видим, что ряд квалифицированных специалистов уже перестали рассматривать предложения о работе здесь.
Получается, ни авиаблокада, ни другие внутренние риски на белорусском аутсорсе никак не отразятся?
Я вижу, что количество вакансий у аутсорсеров растёт. Общемировой ИТ-бум скрывает нашу внутреннюю проблему. У всех аутсорс-компаний пошёл рост заказов: клиентам так нужны разработчики, что они готовы закрывать глаза на локальную ситуацию. К тому же наши специалисты имеют хорошую репутацию, вкупе с ростом рынка это может перевешивать риски.
«На активном рынке кандидатов среди сеньоров — ноль»
И как в таких условиях закрываются вакансии?
Сложно. Если компания предлагает только работу в офисе (или же на удалёнке, но только на время волны ковида), это серьёзный сдерживающий фактор, отсекающий большое количество кандидатов.
На активном рынке кандидатов среди сеньоров — ноль. Среди тех, кто «работу не искал, но окей, давайте что-нибудь посмотрим», мало кто хочет работать в офисе в Беларуси (хотя, безусловно, такие уставшие от удалёнки и «тянущиеся к людям» кандидаты есть). Часть запрашивает описание вакансий, но в результате откладывает решение на потом. Заметно выросло число специалистов, которые говорят, что предложение им интересно только с релокацией. Кстати, большинство белорусских рекрутеров не могут предлагать релокацию, потому что трудоустройство за границу — это лицензионный вид деятельности.
Есть и такая категория кандидатов, которые пользуются перегретостью рынка и выставляют свои условия: +70% к моей зарплате, и я готов на всё.
Зарплатные требования и предложения растут?
Да, прямо на глазах. Если компании нужен кандидат, она начинает изыскивать возможности для его привлечения. И один из способов — зарплата.
Вижу много компаний, которые изменяют строгие вилки зарплат прямо на ходу, если находят человека с более высокими зарплатными ожиданиями, но с мотивацией взяться за проект. Это повышает градус на рынке.
По каким специализациям дефицит особенно сильный?
Не могу выделить, рынок растёт по всем направлениям.
«Как только шарахнет, сразу возрастает число отказов»
А когда именно обострился дефицит сеньоров?
Сеньоров много не было никогда. Даже в ковид. Но проблема обострилась с августа 2020 года. В августе–сентябре разработчики с неактивного рынка в принципе негативно реагировали на предложения рекрутеров. Но это идёт волнами: нахлынет — отпустит. В моменты эмоционального напряжения и резонансных событий первая реакция кандидатов — отказаться от любых предложений. В эти же моменты кто-то принимает решение о том, остаться или уехать. И это совершенно непростые решения.
Резонансные события триггерят людей. По реакции кандидатов это сразу видно: как только в очередной раз «шарахнет» — hoster.by, tut.by, Роман Протасевич, Степан Латыпов — сразу возрастает число отказов рассматривать любые предложения в Беларуси. После посадки самолёта часть кандидатов «отвалилась» несмотря на подтверждённые собеседования с нанимающими менеджерами и заказчиками. Человек пишет: извините, у меня изменились планы. И это не единичные случаи, а тренд.
С одной стороны, компании открывают офисы в других локациях и перевозят людей. С другой, в Беларуси остаётся налоговый режим, который всё ещё очень выгоден, и значит, нужно удерживать здесь сотрудников. Как бизнес справляется с этим противоречием?
Да, в Беларуси по-прежнему сохраняется уникальное сочетание: комфортные налоги для работодателя, возможность платить относительно высокие зарплаты и невысокая стоимость жизни в стране. Это «вкусно» и это удерживает здесь компании.
Мне сложно судить об общем тренде. Думаю, все пытаются минимизировать риски, поэтому открывают офисы в других странах. В то же время все понимают, что здесь сохранится пул людей, которые не планируют уезжать. Те, кто не видят проблемы, ограничены семейными обстоятельствами или хотят быть в своей стране в любые времена. Вероятно, компании пытаются спрогнозировать, какое количество сотрудников в этой локации оптимально, и на этом строить свой бизнес. Однако многое будет зависеть от того, что будет происходить с самим ПВТ и условиями для резидентов.
Офисы в других локациях помогают компаниям сохранить уже имеющийся персонал. Либо человек уедет совсем, когда ему напишет зарубежный рекрутер, либо он уедет в твой офис и будет работать на твоего заказчика/твой проект. Пусть даже из Литвы, где налоги выше.
Кстати, компания, теряя на более высоких налогах, в то же время может выиграть за счёт продуктивности сотрудника. Порой я слышу такие отзывы: когда я переехал, я стал спать ночами и спокойно работать.
Вы говорите, рекрутеры замучены вакансиями. Что они делают, чтобы справиться с задачами?
Они работают больше. Если раньше вакансия закрывалась после 300-600 контактов, то теперь для этого надо 600-800. Под контактом имеются в виду сообщения в соцсетях и мессенджерах.
Каждый разговор с работодателем сейчас начинаю с напоминания: Senior Python Developer (да и любой разработчик в принципе) сейчас получает 7-10 сообщений в день от других компаний. Чем вы выделяетесь среди других?
«Уедут ли все? Уверена, что нет»
Из того, что вы рассказываете, можно предположить, что на белорусском ИТ-рынке останутся джуны, или же он станет полигоном для взращивания джунов.
Да, Минск может стать кузницей кадров. И компании, где есть отлаженные процессы найма и обучения, будут этим пользоваться.
С одной стороны, высококвалифицированные кадры — это первые кандидаты на переезд, как самые востребованные и платежеспособные. С другой стороны, у таких людей больше всего «якорей». Сеньор, как правило, старше 30-35 лет, у него чаще всего есть семья, дети, а ещё родители, которые, возможно, нуждаются в уходе. А ещё он мог дом построить и ему жалко его оставлять. Поэтому, уверена, что все сеньоры не уедут. Но, по моим субъективным оценкам, рынок сеньоров просядет.
Уедут ли все? Уверена, что нет. Уедут ли многие? Наверное — уже сейчас люди уезжают. Настанет ли конец индустрии из-за этого? Ну, нет. Белорусские офисы могут развиваться за счёт людей, которые хотят жить только тут, аполитичных сотрудников и тех, кого связывают семейные обстоятельства. Но все эти рассуждения релевантны при сохранении текущих условий в ПВТ. В этом году мы уже видели, что не так уж они и незыблемы.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
дом построить - это 200К USD (подорожало всё в 2 раза - дерево, пластик, металл) и 5 лет жизни и куча нервов и усилий... кто раз построил, не знаю, когда он может взяться за второй (если только просто купить, если есть ещё деньги)
Нет, конечно. Кто возит сотни тысяч налом? Есть же быстрый и дешёвый SWIFT. Сам так вывел, а летел со скромной суммой, не требующей декларации. Которую, кстати, бел таможня пересчитала
Хороший дом, который строился для себя и по всем правилам, уже не продастся даже по себестоимости. А вот коробка из говна и палок или каркасная избушка с заросшим одуванчиками участком продастся без проблем.
Я вот как раз из-за дома никуда и не поеду
Мысль рекрутера была - что людям жаль усилий, потраченных на строительство дома. И это чистая правда - сужу по себе.
Построить дом за границей легко только на словах. Это будут годы жизни. Поэтому колеблются те, кому есть что терять из недвижимости.
Anonymous
15 июня 2021, 11:25
8
Ну авто виноват что ты в диктатуре построил дом. Лукаше уже 27 лет так то, и в 2020 мало что поменялось
Вы забываете, что для людей вне политики есть приемлимые риски. Потенциальная вероятность попасть за решетку крайне мала и не идет ни в какое сравнение с потерей социальных связей и нажитого имущества. А ограничение в перелетах - можно и потерпеть, не в первой.
сидели с женой чесали репу, после того как изучили предложения немцев, поляков и американцев, поняли что без продажи дома мы сможем въехать в такой же дом в этих странах в течении года.
ну и за оставшиеся 20 лет типа экономически активной жизни заработаем в 4 раза больше чем за предыдущие 20 лет.
последнее открывает перспективы - Гарварда или MIT для детишек.
Видимо я отстал от жизни, но насколько я в курсе, цены недвижимости взлетели в несколько раз быстрее зарплат специалистов в ИТ отрасли за последние 12 месяцев.
Сомнительно, что в ипотеку сейчас можно что-то построить в Западной Европе или США.
изучали рынки недвиги этих трех страни с друзьями которые там живут разговаривали, в течении года после накопления кредитной истории и при наличии на руках суммы эквивалентной стоимости ипотеки если ее гасить весь срок, а не быстро погасить в течении пары лет.
В общем, если на руках 50-70 тыс $ есть, можно рассчитывать на
ипотеку порядка 1 млн$ - США
Как возможность построить еще один дом, должна помочь от сожалений по поводу оставления предыдущего?
А при вынужденном расставании с ребенком, можно утешаться возможностью стать родителем ещё раз?
Читаю как "ИТ-отрасль была бы очень благодарна, если бы вы не убивали никого в будние дни, у нас так-то собесы. Убивайте беларусов по выходным, пожалуйста."
Мне стыдно за то, что я работал в IT в одной стране с этими людьми.
А почему рекрутёр ( у агентов-рекрутёров вообще процент от зарплаты поступившего кандидата ) переживает за перегрев? может собственникам и директорам надо переживать, а не рекрутёрам.
Генераторам "триггеров" сейчас не до законов, о какой остановке и передышке для ИТ-отрасли может идти речь? Да и девбай они не читают. Товарищ рекрутер, you are barking up the wrong tree.
Да у многих народов были времена позора. Печально что в РБ это прямо сейчас, гребцы гребут, милиция довольна, их пенсии обеспечены. В отличие например от пенсий моих родителей, которым подняли пенсионный возраст.
Ну молодцы, бывшие коллеги-маяхатаскрайники.
Вроде 7 июля принудительный обмен валютных вкладов на рубли начинается по курсу 2.4-2.5 и через несколько недель бакс по хз сколько рублей. Вангуют 3.5. хотя некоторые считают что до 4х скакнет.
1) Эту мысль уже озвучивали многие и я не вижу причины чтобы так не сделать
2) Если так сделают - то пожалуйста не тешьте себя 3.5....4. Более вероятно это сразу 10. Потом 20. Потом 100, потом уже прекрасный опыт Венесуэлы и мудрого президента Мадуро.
3) Мне пока не очень понятно как USD-аккаунт могут перевести в рубли, но хотя... Просто принудительно закроют валютный счет и откроют рублёвый. Это вполне.
4) В любом случае это пока что только бабка надвое сказала.
Anonymous
менеджер в Сизиф&ко
15 июня 2021, 11:36
7
Не удивительно, что ответы анонимные. Очень специфический взгляд на ситуацию.
Как раз протест-2020 опровергает это выражение. Нищие практически не участвовали в протестах. В бедных регионах протесты были минимальными и закончились еще в сентябре.
Ну, потому что у человек с квартирой и машиной, условно, более широкий кругозор. Плюс человеку с инглишом и востребованной специальностью - легко свалить за бугор в случае чего. Посуду мыть скорее всего не придётся.
все что нужно и что имеет смысл просить от ИТ-ков это что бы не тратили больших сумм внутри страны. Квартиры там и машины не покупали. А все остальное не особо важно - при иммиграции налоги которые теряет гос-во довольно незначительно. 1 програмер налогов платит как 3 обычных человека ... а тратить может раз в 10 больше . так что просто не тратте деньги внутри страны :)
хранить можно как угодно - хоть в огороде закапывайте :) или на благотворительность тратте ... ключевое не надо тратить на большие покупки внутри страны :)
Anonymous
15 июня 2021, 15:34
-4
Зачем? К чему в итоге должны привести ужиманиях в расходах.
Не тратить - значит хранить в 1) банке - тогда твои деньги у государства 2) под подушкой - тогда могут просто башку открутить голодные сограждане с криминальным прошлым.
Выход - снизить зарплату в РБ. Если очень жадный и терять зарплату не хочешь - открыть возможно счёт за границей, сейчас входе Нацбанк будет разрешать такие операции. Оформиться по той же Умове о Злиценни или бизнес-инкубатор и получать весомый остаток зарплаты на польский счёт, как вариант.
Но думать о повышении зарплаты когда в стране есть политзаключённые - это зашквар ребята. Многим из сегодняшних работников реально больше руки не подам.
"Они" не переживают за программистов и вообще за тех кто валюту в страну приносит. Для них это агенты загнивающего запада. Зато хотят всех поголовно в армию затянуть, чтобы там научить Ррррррррррродину любить.
Зачем работать там где тебя не ценят? А кроме того что не ценят - так ещё с большой вероятностью будут мешать, делать тебя "врагом народа", настраивать против тебя электорат, рушить то что ты долго строил.
Если где-то убыло, то значит где-то прибыло.
Передаю всем привет из Польши.
15% в Польше, оформляется как ИП и контракт со своей конторой подписфваешь. Есть ещё налоговый возврат за интеллектуальную работу с случае работы по договору найма
налоги идут туда, куда лично человек деньги вложить не сможет: в медицину для пожилых родственников, в дороги и обустройство среды обитания. больше налогов - лучше всё описанное.
сама по себе иммиграция не лучше чем просто снизить расходы до минимума . Просто те кто остаются в стране принимают на себя несколько больший риск чем те кто уезжают - а это как говорится дело личное - степень приемлемого риска.
Собственно зачем работать здесь за 3-4-5, если можно работать удаленно на компании Германии / Швециии / США за большие деньги? Ведь благодаря пандемии удаленную работу стало найти легче.
Ну да, схема простая. Расскажите как вы все рады джуниорам и про порог входа на первую работу и кто ее получает. Нет вошедших - нет роста контингента, следовательно нет и синьоров с мидлами, т.е. специалистов с опытом, все просто =)
Найм джунов всегда был вложением в будущее, ибо первые пол года/год они затрат не отбивают. Но раньше компания могла рассчитывать на длинной дистанции отбить эти вложения. Начиная с прошлого года горизонт планирования для местных компаний постоянно снижается, риски растут и шансы отбить эти вложения минимальны. Так что так себе время для старта конечно. С другой стороны скоро оставшимся тут компаниям выбирать особо не придется.
кстати нанимать как можно больше джунов и было бы хорошим вкладом ИТ в скорейшее падение режима. любой начинающий айтишник по любому враг режима и за развитие страны ... :)
В последней компании в РБ в которой я работал и собесы проводил - довольно часто просили слабого чувака хотя бы мидлом определить. Т.е пишешь по итогу собеседования фидбек и говоришь - да способный чувак, можем его брать, умеет то и то. И потом этот фидбек отсылается заказчику.
Я про что - на основании этого фидбека заказчик аппрувит человека на проект. И по факту берёт Джуна как мидла.
И я думаю эта тенденция только увеличивается. И все эти их вновь набранные разработчики (а-ля отрасль не сильно потеряла) наполнена такими вот "мидлами". И по инерции ещё некоторое время заказчики будут это кушать.
заказчику просто приятно что ему за тот рейт что он платит продали типа мидла а не джуна ... нефиг по ярлыкам смотреть - пусть клиент по результатам смотрит и прогрессу ... а то им индусы продают сеньеров как наши джуны но зато типа дешевле ... :)
как только в очередной раз «шарахнет» — hoster.by, tut.by, Роман Протасевич, Степан Латыпов — сразу возрастает число отказов рассматривать любые предложения в Беларуси
Ну не знаю. Мысль о том что в РБ ловить нечего - меня не покидала ещё с августа, собственно тогда же и продуктивность упала раза в 2 на проекте. Работал лайтово, больше читая статьи про соседние страны. По итогу через 3 месяца с проекта ушёл в никуда, все предложения в линке по работе в РБ - сразу вежливо заворачивал, но соглашусь с тем что вилки стали предлагать больше. Но какой смысл тут в деньгах? Чем больше зарабатываешь - тем больше желания у отдельной категории граждан тебя обвинить в чем-то и раскулачить (нельзя же у невиновного что-то забрать).
Один из признаков отсутствия it в стране и во власти - это обязательный труп ie11 и виндовс-only для регистрации договоров на сайте nbrb.
Шел 2021 год.
В последнее время не только разрабы, но и хантеры собирают чемоданы.
Anonymous
Much Wow Very Engenieer в t.me/it_destruct
16 июня 2021, 08:13
11
Если отставить политику в стороне, то цены сейчас на мировом рынке такие высокие, а зп в одной айти-стране такие низкие, что +70% - это еще по божески, всего-то маржа вместо 300% будет 200%
Согласен. Непонимаю негодование рекрутёров и компаний, когда они хотят, чтобы их маржа росла, а доход людей, которые на них работают, которые им бабки приносят оставался прежним. Банальная жадность.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Ну да, ведь дом построить уже нельзя больше, один раз в жизни шанс дается. Да и в чем прикол жизни в поле, без инфраструктуры, без дорог?!
В чём прикол жизни в доме, который можно разгромить, а за диваном найти 900 тысяч?
дом построить - это 200К USD (подорожало всё в 2 раза - дерево, пластик, металл) и 5 лет жизни и куча нервов и усилий... кто раз построил, не знаю, когда он может взяться за второй (если только просто купить, если есть ещё деньги)
Продаст старый и купит новый
а таможня увидев такие крупные суммы на счетах при попытке пересечь границу на 5 лет отдохнуть от ИТ-тягот не отправит?
Нет, конечно. Кто возит сотни тысяч налом? Есть же быстрый и дешёвый SWIFT. Сам так вывел, а летел со скромной суммой, не требующей декларации. Которую, кстати, бел таможня пересчитала
Хороший дом, который строился для себя и по всем правилам, уже не продастся даже по себестоимости. А вот коробка из говна и палок или каркасная избушка с заросшим одуванчиками участком продастся без проблем.
Я вот как раз из-за дома никуда и не поеду
Жиза, рынок недвижки в беларуси и так не поддается логике, а загородной - это вообще фарс
Мысль рекрутера была - что людям жаль усилий, потраченных на строительство дома. И это чистая правда - сужу по себе.
Построить дом за границей легко только на словах. Это будут годы жизни. Поэтому колеблются те, кому есть что терять из недвижимости.
Ну авто виноват что ты в диктатуре построил дом. Лукаше уже 27 лет так то, и в 2020 мало что поменялось
Дом жалко, детей не жалко. Вот что значит правильно расставить приоритеты.
Вы забываете, что для людей вне политики есть приемлимые риски. Потенциальная вероятность попасть за решетку крайне мала и не идет ни в какое сравнение с потерей социальных связей и нажитого имущества. А ограничение в перелетах - можно и потерпеть, не в первой.
Переживаем последние потрясения всем столиком на Песочнице.
точно так думали некоторые евреи в Германии 30х прошлого века.
а причём тут евреи, если большинство айтишников в РБ так думают
5-10% мужского населения Минска от 18 до 35 лет отсидело по 23.34.
Это к вопросу о ВАШИХ рисках.
да ну :)))
сидели с женой чесали репу, после того как изучили предложения немцев, поляков и американцев, поняли что без продажи дома мы сможем въехать в такой же дом в этих странах в течении года.
ну и за оставшиеся 20 лет типа экономически активной жизни заработаем в 4 раза больше чем за предыдущие 20 лет.
последнее открывает перспективы - Гарварда или MIT для детишек.
Видимо я отстал от жизни, но насколько я в курсе, цены недвижимости взлетели в несколько раз быстрее зарплат специалистов в ИТ отрасли за последние 12 месяцев.
Сомнительно, что в ипотеку сейчас можно что-то построить в Западной Европе или США.
изучали рынки недвиги этих трех страни с друзьями которые там живут разговаривали, в течении года после накопления кредитной истории и при наличии на руках суммы эквивалентной стоимости ипотеки если ее гасить весь срок, а не быстро погасить в течении пары лет.
В общем, если на руках 50-70 тыс $ есть, можно рассчитывать на
ипотеку порядка 1 млн$ - США
В Польше/Германии около 500к$
Как возможность построить еще один дом, должна помочь от сожалений по поводу оставления предыдущего?
А при вынужденном расставании с ребенком, можно утешаться возможностью стать родителем ещё раз?
Иванов Иван Иванович, это ты?
Читаю как "ИТ-отрасль была бы очень благодарна, если бы вы не убивали никого в будние дни, у нас так-то собесы. Убивайте беларусов по выходным, пожалуйста."
Мне стыдно за то, что я работал в IT в одной стране с этими людьми.
А почему рекрутёр ( у агентов-рекрутёров вообще процент от зарплаты поступившего кандидата ) переживает за перегрев? может собственникам и директорам надо переживать, а не рекрутёрам.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Комментарий скрыт по просьбе пользователя.
Именно так. Кому-то очень повезло с народом.
Генераторам "триггеров" сейчас не до законов, о какой остановке и передышке для ИТ-отрасли может идти речь? Да и девбай они не читают. Товарищ рекрутер, you are barking up the wrong tree.
Белорусское айти — финансовый оплот солидарности.
В любых условиях несут деньги в страну.
Да у многих народов были времена позора. Печально что в РБ это прямо сейчас, гребцы гребут, милиция довольна, их пенсии обеспечены. В отличие например от пенсий моих родителей, которым подняли пенсионный возраст.
Ну молодцы, бывшие коллеги-маяхатаскрайники.
Вроде 7 июля принудительный обмен валютных вкладов на рубли начинается по курсу 2.4-2.5 и через несколько недель бакс по хз сколько рублей. Вангуют 3.5. хотя некоторые считают что до 4х скакнет.
1) Эту мысль уже озвучивали многие и я не вижу причины чтобы так не сделать
2) Если так сделают - то пожалуйста не тешьте себя 3.5....4. Более вероятно это сразу 10. Потом 20. Потом 100, потом уже прекрасный опыт Венесуэлы и мудрого президента Мадуро.
3) Мне пока не очень понятно как USD-аккаунт могут перевести в рубли, но хотя... Просто принудительно закроют валютный счет и откроют рублёвый. Это вполне.
4) В любом случае это пока что только бабка надвое сказала.
Не удивительно, что ответы анонимные. Очень специфический взгляд на ситуацию.
Бабло побеждает зло. Этот принцип работает и будет продолжать работать пока не изменят условия по налогам. Видимо, так уж устроен мир.
Как раз протест-2020 опровергает это выражение. Нищие практически не участвовали в протестах. В бедных регионах протесты были минимальными и закончились еще в сентябре.
Ну, потому что у человек с квартирой и машиной, условно, более широкий кругозор. Плюс человеку с инглишом и востребованной специальностью - легко свалить за бугор в случае чего. Посуду мыть скорее всего не придётся.
А Пинск, Лунинец?
Там активно протестовали в октябре и дальше? Я не в курсе, посвятите
Как там Рига и Латвия , чем от вас не слышно Сергей
все что нужно и что имеет смысл просить от ИТ-ков это что бы не тратили больших сумм внутри страны. Квартиры там и машины не покупали. А все остальное не особо важно - при иммиграции налоги которые теряет гос-во довольно незначительно. 1 програмер налогов платит как 3 обычных человека ... а тратить может раз в 10 больше . так что просто не тратте деньги внутри страны :)
А где деньги хранить. В банке?
Под подушкой
хранить можно как угодно - хоть в огороде закапывайте :) или на благотворительность тратте ... ключевое не надо тратить на большие покупки внутри страны :)
Зачем? К чему в итоге должны привести ужиманиях в расходах.
ну меньше налогов заплишь и НДС
В ETF, например, на индекс MSCI World
У Ника и майка мануала в канале. По возможности выводить из страны.
Не тратить - значит хранить в 1) банке - тогда твои деньги у государства 2) под подушкой - тогда могут просто башку открутить голодные сограждане с криминальным прошлым.
Выход - снизить зарплату в РБ. Если очень жадный и терять зарплату не хочешь - открыть возможно счёт за границей, сейчас входе Нацбанк будет разрешать такие операции. Оформиться по той же Умове о Злиценни или бизнес-инкубатор и получать весомый остаток зарплаты на польский счёт, как вариант.
Но думать о повышении зарплаты когда в стране есть политзаключённые - это зашквар ребята. Многим из сегодняшних работников реально больше руки не подам.
Когда ты пытаешься вызвать убер, но машин нет, ты либо ждешь дальше, либо вызываешь с коэффициентом х3.
В айтишечке все точно также.
есть сервисы с коэффициентом +6 рублей. Но не буду называть. А то задоссите а мне по утрам ехать надобы.
Хорошая статья в целом, объективная
Сеньоров в стране оставалось на 3 дня
"Они" не переживают за программистов и вообще за тех кто валюту в страну приносит. Для них это агенты загнивающего запада. Зато хотят всех поголовно в армию затянуть, чтобы там научить Ррррррррррродину любить.
Зачем работать там где тебя не ценят? А кроме того что не ценят - так ещё с большой вероятностью будут мешать, делать тебя "врагом народа", настраивать против тебя электорат, рушить то что ты долго строил.
Если где-то убыло, то значит где-то прибыло.
Передаю всем привет из Польши.
Калі ў Польшчы зробяць такія ж умовы па падатках, тады і ПВТ зменіць месца працы. А пакуль толькі размовы.
Ну так если в РБ такие хорошие условия для ИТ то зачем вообще было начинать протесты?
Так вы б схадзілі на вуліцу з жніўні, паслухалі б, з-за чаго былі мітынгі. Я чуў пра Лукашэнку, пра выбары, але ж нічога пра ПВТ.
Я ходил там говорили что-то про свободу и совесть, но в итоге все свелось к деньгам
Да-да-да
А ещё же Париж и Лондон - это же такое далёкое замкадье! Глушь какая! Как там вообще люди живут-то
Па падатках ва Ўкраіне 5% і ўжо даволі даўно
Ну, я бачу, што вас Украіне падатак с працоўнага 18% + 1% на войска. 5% - гэта вы пра ФОП? Тады параўнайце з ІП нашым.
Долго вы сможете у нас как ИП поработать на одного заказчика прежде чем налоговая попросит вас доплатить недостающие 50% от доходов?
И оттуда народ едет на запад. Уже который из украинских коллег на проектах кто в Польше, кто в Словакии...
15% в Польше, оформляется как ИП и контракт со своей конторой подписфваешь. Есть ещё налоговый возврат за интеллектуальную работу с случае работы по договору найма
Давай я тебя сначала покормлю, а потом ногу отрежу. Понравится тебе такой ужин?
Надеюсь, аналогия понятна
налоги идут туда, куда лично человек деньги вложить не сможет: в медицину для пожилых родственников, в дороги и обустройство среды обитания. больше налогов - лучше всё описанное.
сама по себе иммиграция не лучше чем просто снизить расходы до минимума . Просто те кто остаются в стране принимают на себя несколько больший риск чем те кто уезжают - а это как говорится дело личное - степень приемлемого риска.
Пока привыкаете и жалуетесь, что никого не можете найти посмотрите, что происходит в соседних странах:
Например в Украине:
Собственно зачем работать здесь за 3-4-5, если можно работать удаленно на компании Германии / Швециии / США за большие деньги? Ведь благодаря пандемии удаленную работу стало найти легче.
Ну да, схема простая. Расскажите как вы все рады джуниорам и про порог входа на первую работу и кто ее получает. Нет вошедших - нет роста контингента, следовательно нет и синьоров с мидлами, т.е. специалистов с опытом, все просто =)
Найм джунов всегда был вложением в будущее, ибо первые пол года/год они затрат не отбивают. Но раньше компания могла рассчитывать на длинной дистанции отбить эти вложения. Начиная с прошлого года горизонт планирования для местных компаний постоянно снижается, риски растут и шансы отбить эти вложения минимальны. Так что так себе время для старта конечно. С другой стороны скоро оставшимся тут компаниям выбирать особо не придется.
кстати нанимать как можно больше джунов и было бы хорошим вкладом ИТ в скорейшее падение режима. любой начинающий айтишник по любому враг режима и за развитие страны ... :)
Гениальная мысль!
В последней компании в РБ в которой я работал и собесы проводил - довольно часто просили слабого чувака хотя бы мидлом определить. Т.е пишешь по итогу собеседования фидбек и говоришь - да способный чувак, можем его брать, умеет то и то. И потом этот фидбек отсылается заказчику.
Я про что - на основании этого фидбека заказчик аппрувит человека на проект. И по факту берёт Джуна как мидла.
И я думаю эта тенденция только увеличивается. И все эти их вновь набранные разработчики (а-ля отрасль не сильно потеряла) наполнена такими вот "мидлами". И по инерции ещё некоторое время заказчики будут это кушать.
заказчику просто приятно что ему за тот рейт что он платит продали типа мидла а не джуна ... нефиг по ярлыкам смотреть - пусть клиент по результатам смотрит и прогрессу ... а то им индусы продают сеньеров как наши джуны но зато типа дешевле ... :)
ИТ сделала своё дело.
ИТ может уходить.
Ну не знаю. Мысль о том что в РБ ловить нечего - меня не покидала ещё с августа, собственно тогда же и продуктивность упала раза в 2 на проекте. Работал лайтово, больше читая статьи про соседние страны. По итогу через 3 месяца с проекта ушёл в никуда, все предложения в линке по работе в РБ - сразу вежливо заворачивал, но соглашусь с тем что вилки стали предлагать больше. Но какой смысл тут в деньгах? Чем больше зарабатываешь - тем больше желания у отдельной категории граждан тебя обвинить в чем-то и раскулачить (нельзя же у невиновного что-то забрать).
Один из признаков отсутствия it в стране и во власти - это обязательный труп ie11 и виндовс-only для регистрации договоров на сайте nbrb.
Шел 2021 год.
Кто пошёл в ИТ не из-за денег прошу встать и выйти!
пойду я...
,покодироваиь пришел по 25 часов в сутки на интерпрайз через крупного аутсорсера ?)
Ну так то когда я пришёл, аутсорсеров было по пальцам, крупных - 0, а бабок было в разы меньше чем у продавана на рынке. И чего меня сюда понесло...
В последнее время не только разрабы, но и хантеры собирают чемоданы.
Если отставить политику в стороне, то цены сейчас на мировом рынке такие высокие, а зп в одной айти-стране такие низкие, что +70% - это еще по божески, всего-то маржа вместо 300% будет 200%
Согласен. Непонимаю негодование рекрутёров и компаний, когда они хотят, чтобы их маржа росла, а доход людей, которые на них работают, которые им бабки приносят оставался прежним. Банальная жадность.
Есть дети и дом. Но живу на низком старте и даже сны начали сниться про релокейт.
Приезжай в Польшу)
Только на авто старайся, тут моторчику 6.0 будет где разогнаться)