Издатели переносят даты релизов после провала Cyberpunk 2077 и последствий удаленки
Многие студии переносят свои громкие релизы на 2023 год. Журналисты GamesIndustry.biz спросили представителей индустрии о причинах.
Многие студии переносят свои громкие релизы на 2023 год. Журналисты GamesIndustry.biz спросили представителей индустрии о причинах.
В частности, переносы коснулись Starfield, S.T.A.L.K.E.R. 2 и сиквела Breath of the Wild. Оказалось, что на сроки релизов повлияла удаленка во время пандемии коронавируса. Например, Two Point Studios пришлось перенести релиз Two Point Campus из-за медленной работы на расстоянии.
Сотрудники Velan Studios отмечают, что при работе над новым проектом удаленка только навредила — коллеги не могли сформулировать даже базовые идеи. Пришлось срочно возвращаться в офис, где скорость работы увеличилась в пять раз из-за того, что разработчикам стало проще общаться. Почти каждый респондент говорил изданию, что отсутствие неформального общения стало одним из негативных последствий удаленной работы. Она влияет на производство и дату выхода игры.
Также удаленка привела к оттоку сотрудников. При общении на расстоянии людям сложно выстроить доверительные отношения, и новым сотрудникам легче перейти на другое место работы, так как они не привязываются к коллегам. Текучка кадров влияет на общую атмосферу в команде и мешает появлению командной «химии», которая увеличивает производительность.
Привыкшие к удаленке разработчики не спешат возвращаться в офис. Многие студии пробуют гибридное расписание: например, три дня работы офлайн и два — из дома. Также существуют команды, которые трудятся по четыре дня в неделю.
Неожиданной причиной переносов многие назвали опыт CD Projekt RED или DICE, последние игры которых (Cyberpunk 2077 и Battlefield 2042) раскритиковали сразу после релиза за технические проблемы и недостаток контента. Другие разработчики начали чаще переносить свои проекты, чтобы успеть исправить баги.
Однако распланировать и успеть к выходу релиза бывает трудновыполнимо в том числе из-за нынешней кроссплатформенности игр. «Облачные» технологии, новые движки и консоли, разная скорость интернета у геймеров — сделать так, чтобы игра работала без проблем на всех возможных устройствах, очень сложно. На разработку также влияют другие причины: например, общее состояние игрового рынка, поставки консолей или даты выхода игр конкурентов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.