Странно, но этому не обучают в университете. Умение программировать — огромное преимущество для тех, кто хочет создавать что-то новое и полезное. Однако «просто программист» — это человек, воплощающий в жизнь чужие идеи и ограниченный в праве голоса относительно продукта. Игровой разработчик с 30-летним опытом Джеймс Хаг предложил расширенное видение профессии. dev.by приводит перевод его колонки, написанной от первого лица.
На своей первой работе я писал 16-битные игры и наивно ожидал, что буду трудиться на границе программирования и дизайна. Ведь именно так всё и начиналось, когда я писал первые собственные игры. Однако на моей работе соответствующие отделы находились далеко друг от друга — и не только в пространственном смысле.
До этого я никогда не думал, что игра может провалиться из-за неудачного дизайна, и я как программист ничего не смогу сделать для того, чтобы спасти продукт, не имея при этом должности в дизайн-отделе. Благодаря этому опыту я понял, что хочу быть более, чем «просто программистом».
Именно поэтому я написал несколько рекомендаций для тех, кто испытывает нечто подобное и хочет достигнуть большего в профессии.
1. Подтвердите свои знания в нужной области
Вы можете думать, что разбираетесь в дизайне интерфейсов, но почему кто-то должен слушать вас? Купите и прочитайте лучшие книги в области, храните их на своём рабочем месте и используйте для создания рекомендаций. Или запишитесь на курсы — это может быть менее эффективно, чем самообучение, но точно поможет убедить кого-то в вашей компетентности.
2. Не вдавайтесь в технические дебри без необходимости
«Почему на завершение работы нужно три недели?». «Знаете, дело в новой версии библиотеки, которая не совсем совместима с кодом С++, который мы используем, поэтому нужно зарефакторить несколько классов. А ещё есть определённые сложности с семантикой в новом компиляторе, поэтому...».
С какой бы интонацией вы ни произнесли эту или подобную фразу, звучать всё будет так, будто вы жалуетесь. Не говоря уже о том, что заработаете репутацию разработчика, который говорит только на технической абракадабре. Используйте техническую речь в беседах с правильными людьми, но если говорите о проекте (не о коде) — делайте это «нормально».
3. Не спорьте о программировании и технологиях. Никогда
Просто не делайте этого. Обычно подобная привычка говорит о том, что вы мыслите «не теми категориями», а такие вещи стоит держать при себе. Вот подходящая цитата Тони Хора на этот счёт:
«Знаете, не стоит верить нам, программистам. Мы с лёгкостью находим отличные аргументы для убеждения себя и друг друга в полном абсурде».
4. Познакомьтесь с людьми из отделов, работа которых вам интересна
Продолжая пример с пользовательскими интерфейсами — сходите пообщаться с коллегами из UX. Узнайте, что им нравится и что нет, чем они руководствуются при принятии решений. Они будут рады, что кто-то проявляет интерес, а вы получите возможность поучиться у профессионалов.
5. Демонстрируйте идеи с помощью прототипов
Если вы врываетесь в процесс и делаете чью-то работу (например, меняете гейм-дизайн), это скорее всего плохо закончится. Более правильный подход — создать небольшой прототип, показать, как всё, по вашему мнению, должно работать, и получить обратную связь. Учтите отзывы и внесите изменения (это также полезно, так как показывает, что вы цените мнение окружающих).
Иногда из этого ничего не выйдет, но часто вы обнаружите, что к вам подходят коллеги, чтобы увидеть новинку лично и услышать о ней от первого лица.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.