Support us

Минск — город фетровых шляп

Оставить комментарий
Минск — город фетровых шляп

Одной из главных прошлогодних тем белорусской блогосферы был остроактуальный и животрепещущий вопрос брендирования Минска. Необходимость создания графического символа, текстового посыла и прочих сопутствующих вещей очевидна. В том числе и из-за отсутствия оных наша столица привлекает столь небольшое количество туристов (за исключением москвичей, страждущих чистых улиц и широких тротуаров нашего Лас-Вегаса, и гостей из солнечных турций и ливанов, приезжающих в поисках человеческого тепла в итальянских ресторанах).

Бренд Минска: философия и символика

Завязка

В июне 2012 года столичные власти в лице Информационно-туристического центра «Минск» провели тендер (~ 300 млн. белорусский рублей) на разработку бренда города. На тендер подали заявки 10 компаний, но, после того как узнали, что участие стоит один миллион белорусских рублей, осталось только два претендента. Британская компания INSTID и белорусская компания SATIO. Вышеозначенные суммы кажутся совсем смехотворными, поэтому вполне естественно, что конкурс получился местечковым: британская компания, такая британская, оказалась основанной нашими уехавшими соотечественниками. Тем не менее с чего-то начинать надо, "британцы" тендер выиграли и 6 декабря 2012 года предоставили результаты свой работы:

Бренд Минск: философия и символика

Наше исследование показало, что Минск мало известен в мире. Иностранцы не знают, что о нем думать и что Минск может им предложить. Если Минск станет рассказывать о себе как о гостеприимном городе с уникальной культурой и памятниками истории, он потеряется среди конкурентов, в том числе соседних столиц, которые утверждают то же самое зачастую намного убедительнее.
Сознание инвесторов, квалифицированных специалистов и туристов уже перенасыщено информацией, а их внимание фрагментарно и рассеяно. Минск может выделиться среди конкурентов только через максимально четкий и сфокусированный образ, только создав одну конкретную ассоциацию. Проще говоря, Минск должен назвать свою профессию, функцию. Такая профессия у Минска есть, и она крайне востребована в современном мире.

Ключевая идея

Ключевая идея бренда Минска – умный город. Живой аналитический ум – архетипическое качество города и его жителей. Это способность критически и нестандартно мыслить, умение продумывать, анализировать, создавать ментальные конструкции, оценить проблему со всех сторон и найти единственное правильное решение. Свойственный Минску род занятий – все, что связано с созданием ментальных конструкций, моделированием реальности: проектирование, управление процессами, логистика, инжиниринг, конструкторская деятельность, программирование, работа с базами данных и массивами данных, коммуникации, аналитика, дизайн, образовательная деятельность. Упор на одно главное качество позволит внешним аудиториям составить четкое и реалистичное представление о Минске, а минчанам напомнит об их главном преимуществе и обозначит направление для развития города.

Именно в названных сферах деятельности работают самые успешные предприятия и компании Минска, которые имеют клиентов и известность в развитых странах мира: программирование, инжиниринг, сложное приборостроение, точное машиностроение. Минск – родина всемирно популярной компьютерной игры World of Tanks. Минский Парк Высоких Технологий – крупнейший IT-кластер Центральной и Восточной Европы, а в числе заказчиков их резидентов – мировые IT-гиганты: Microsoft, Oracle, SAP. Директор Microsoft утверждает: “Здесь умные люди”. Таким образом, ”профессии” Минска есть уже немало подтверждений.

Соответственно, концепция бренда Минска в следующем: Минск – город живого и деятельного ума, который находит свое воплощение в экономике инноваций и инжиниринга, в четком и налаженном ритме городской жизни, в образованных и трудолюбивых жителях.

Визуальный стиль

Чтобы Минску заявить о себе в мире, нужны нетривиальные, простые и функциональные решения. Симпатичный и нейтральный логотип забудется мгновенно. В ноябре все страны и многие города мира были представлены на крупнейшей выставке World Travel Market в Лондоне. В пестром калейдоскопе многоцветной символики большинства стран, которая забывается уже на третьей секунде из-за своей сложности, выделялись и запомнились публике стенды Финляндии, Швейцарии и Нидерландов – минималистичные, лаконичные, простые.

Нетривиальные, простые, функциональные, минималистичные, лаконичные, но не симпатичные и не нейтральные решения – вот что нужно для бренда города. Симпатичность и нейтральность сейчас вообще не в моде, вспомнить хотя бы логотип Лондонской олимпиады. Полученный у нас результат с трудом подпадает под хотя бы один из вышепречисленных эпитетов.

Графика Минска должна быть такой же необычной, очень сфокусированной и абстрактной, не вписывающейся в привычный формат символики городов или какой-либо конкретный образ. Чтобы перегруженный информацией и рассеянный современный человек обратил на Минск внимание и создал устойчивую ассоциацию, нужно возбудить его любопытство, включить сознание, задержать внимание, спровоцировать мыслительный процесс.

"Очень сфокусированный и абстрактный". Мама, это как? Даже если признать себя рассеянным и перегруженным, как настойчиво нас всех называет INSTID, это выглядит несколько нелепо.

Наша задача, чтобы у инвесторов, квалифицированных специалистов и туристов сложилась четкая ассоциация – Минск равно интеллект, Минск это разумный город. Для этого выбран один цвет, универсально обозначающий интеллект и коммуникацию – голубой, одна геометрическая форма – линия – как символ эффективности, гибкости, оптимального инженерного решения, чистой неискаженной коммуникации. Чередование голубых и белых полос, преломляющихся под строго определенными углами (15, 45, 90 и 135 градусов) – основа визуального стиля города. Из этих элементов можно моделировать объекты и конструкции любой сложности. Разошедшееся по сети изображение с мотивом материнской платы – только один из примеров, как можно использовать стиль города. В настоящее время готовится проект, в котором минские дизайнеры смогут изобразить здания и другие объекты Минска в этой технике. Таким образом появится 3D панорама города.

Маркетинг, пиар и всё такое прочее – во многом разговорные жанры, в которых изощряются люди, главная задача которых объяснить что, как и почему, когда это не является очевидным. Строго определённые углы (жаль, что не объяснили, почему именно 15 градусов, в этом обязательно должен быть скрытый смысл) и 3D панорама города из линий на голубом фоне. Чего? 

Да и просто очень забавно, когда создатели логотипа после волны критики немедленно от него открещиваются, дескать, вот вам сферическое видение, а дизайнеры там что-нибудь нарисуют линиями на голубом фоне, когда-нибудь потом.

Символ

Нет одного любимого всеми горожанами символа Минска. Нет ни одного широко узнаваемого за рубежом атрибута города. Поэтому было решено не создавать декоративный логотип с использованием конкретных объектов, а использовать универсальные, надкультурные абстрактные символы, понятные людям на интуитивном уровне. В визуальный стиль мы закладывали следующие характеристики: урбанистичность, цивилизованность, интеллект, стабильность, современность и технологичность.

Визуальный стиль Минска призван напоминать скорее объект современного искусства, чем корпоративную символику. Он лаконичный, яркий и необычный и способен выделиться среди шумного многообразия следующей World Travel Market, среди пестрых рекламных плакатов в зарубежной прессе и наружной рекламы других городов. Видя голубые и белые полосы, формальный сдержанный шрифт, иностранец будет представлять Минск как город, где люди умеют думать, где он сам сможет найти время и условия для любых проявлений интеллектуальной деятельности. Яркий синтетический голубой цвет и контрастные полосы обратят на себя внимание современных иностранцев и на подсознательном уровне сообщат им нужную информацию: Минск – умный город, куда можно и нужно инвестировать, где можно делать бизнес, реализовывать проекты, с которым нужно работать, в который нужно ехать учиться, жить и развиваться. Цель использования простой символики – чтобы впоследствии при виде любого паттерна из голубых и белых полос создавалась ассоциация – Минск.

Планируется создание для Минска компьютерного алгоритма, который будет генерировать графические изображения в минском стиле, на основе заданных ключевых характеристик бренда. Так, что каждое создаваемое изображение – для рекламных буклетов, вебсайтов или символики минских компаний – будет уникальным и при этом в одном стиле. А сам алгоритм станет первым в мире неосязаемым городским символом, очередным свидетельством инженерному гению, интеллекту и современности Минска и его жителей.

Во многом проблема Беларуси заключается в том, что на первых ролях в большинстве сфер (кроме самой айти, кстати) стоят "сеошники". Не те люди, которые оптимизируют структуру сайта или генерируют интересный для людей и правильный для поисковиков контент, а "чистые сеошники" — люди с набором ключевых слов, которые они вставляют в любое место, толком не понимая их значения. Оставим заложенную в символ мантру "стабильность", без неё в нынешних реалиях никуда, но всё остальное приводит человека, хоть немного близкого к теме, в священный трепет.

Как представителю прославляемой брендом Минска ИТ-индустрии, мне становится несколько стыдно от того, что я или кто-то другой должен представлять её с двумерными 3D панорамами печатных плат, безошибочно говорящим об интеллекте горожан. И что близкий к ИТ-индустрии иностранец должен подумать о хайтечности Минска, когда услышит подобную ересь? При желании можно прекрасно объяснить выбранное значение символа, не демонстрируя при этом полного незнания выбранной темы, но всё упирается в ключевые слова, на которые должны благостно реагировать заказчики. Странно, что ни разу не прозвучало слово "нанотехнологии".

Ловите шайбу

Можно, конечно, говорить, что все подобные комментарии – это придирки к словам, но представители INSTID их не раз повторяли, перефразировали и усугубляли в различных дискуссиях, поэтому все выше сказанное ещё мягкий вариант. Более того, данное мало кому понятное агентство с полуработающим сайтом удивило и не очень трепетным отношением к беларускай мове, а точнее, определённым пренебрежением к ней в дискуссиях. Да подход к результатам опроса в том же фейсбуке вызывал  искреннее удивление, когда на вопрос о достопримечательностях Минска, после перечисления пользователями любимых и интересных мест от стандартного костёла Сымона и Алены, до Осмоловки, было предложено говорить о "реально" знаковых и имеющих архитектурную ценность объектах. Вроде библиотеки и вокзала.

В результате после "многочисленных опросов" и работы с населением было предложено что-то, совершенно не имеющее к ним отношения. Можно было бы обойтись и без лишних телодвижений в принципе, раз уж на то пошло, просто с точки зрения минимизации наращивания энтропии. Ловите.

Плагиат

Очень быстро нашёлся и источник вдохновения – разработанная агентством Johnson Banks концепция Think London и соответствующий логотип. Причём в некоторых версиях с подозрительно похожей колористикой.

Впрочем, Джордж Харрисон, которого однажды спросили, почему одна из его песен так похожа на творение какого-то другого музыканта, честно признался, что может и слышал что-то такое раньше, но забыл, а потом ему уже показалось, что мелодия в его голове его собственная. Поэтому мы, когда многие сразу спешат поукорять разработчиков INSTID в откровенном плагиате, делать этого лучше не будем.

В принципе, многие слоганы и концепции в данной тематике уже использовались неоднократно, вопрос только в том, насколько новые авторы смогли действительно вложить в концепцию необходимый образ. И вопрос, кстати, остаётся без ответа, если убрать всю словесную глубокомысленную мишуру выше.

Развитие сюжета 

Рецензия Артемия Лебедева не заставила себя долго ждать. Киркоров русского дизайна (в плане нравится он вам или нет, но он в любом случае везде) несомненно говорит дельные вещи, данный логотип как-то сложно с чем-то толком проассоциировать.  Да и чего греха таить, с развлечениями и инфраструктурой у нас действительно слабовато. Толи дело логотип Ярославля. 

Шапито-шоу

Концепция «умного города» критике особо не подвергалась, да и как бы не вызывает прямых претензий. Идея может и не блещет креативом, но является вполне понятной и в каком-то роде обоснованной. Но сам «логотип» (который паттерн) вызвал большое количество различных бурлений. Наиболее эпичная дискуссия получилась в студии tut.by с провокационным названием "Как оправдывали символ Минска его создатели".


Алесь Плотка: У паттэрне, які быў прад’яўлены, я не бачу нічога ад Менску, акрамя супрацоўнікаў EPAM, якім гэта блізка. Мы не Сіліконавая даліна. Менск – гэта горад, гісторыя, савецкі ампір… У лагатыпе Think Londan ёсць не толькі колер, а яшчэ шмат характэрных для Лондана будынкаў. Менск – самы вялікі беларускі горад. Ён вельмі розны. Калі мне кажуць, што я частка платы, я не зусім з гэтым згодны. Я не паленаваўся і апытаў знаёмых палякаў, англічан, амерыканцаў. Усе сказалі адно: там няма нічога пра Менск, няма тоеснасці.

Внимание, прозвучало слово EPAM – можно начинать дискуссию на триста комментариев не по теме.


Жанна Гринюк: Основной проблемой является нарушение всех мыслимых и немыслимых законов территориального бренда. Самую главную ошибку, которую допустили разработчики (на мой взгляд, это просто позор): не была обеспечена вовлеченность людей. Имитация инклюзивности была скорее создана для легитимизации всего того, что будут делать наши коллеги. На последнем совете я поддержала эту концепцию, мне понравилась стройность идеи, интеллигентность подачи, что это описывает мыслящий город. Но на совете не было сказано самого главного: какие исследования реально прошли. Покажите результаты этих исследований. Особенно сейчас, когда разгорелся такой откровенный скандал.

Абсолютно разумная претензия, которая, правда, смотрится немного, как бы сказать, одиозной на фоне последующих событий и представлений самих оппонентов.

14 декабря 2012 года, состоялось первое заседание рабочей группы по разработке альтернативных концепций бренда Минска, на которой был согласован и принят план работ.

«Сборная Минска по брендингу» так назвали себя участники общественной инициативы, призвавшей объединить всех неравнодушных минчан для создания новых концепций бренда белорусской столицы. Работа в Сборной ведется на безвозмездной основе по личной инициативе ее участников.

Пару лет назад, в одну из новогодних ночей, можно было прямо в полночь посмотреть по каналу Eurosport 2 увлекательное действо под названием Чемпионат мира по камень-ножницы-бумага. Словосочетание "Сборная Минска по брендингу" вызывает такое же странное ощущение, как и вышеуказанное событие. Нет, правда, это несколько паранормальный набор слов.

Это как на сайте копирайтингового агентства обнаружить в двух абзацах три ошибки. Вроде бы понятно, что не в них суть, но как-то в душе метания возникают. Так и здесь, команда по брендированию с собственным нелепым названием. Впрочем, это уже субъективные эмоции, возможно, многим наоборот это нравится и вызывает необходимый пиетет.

На заседании 14 декабря 2012 года был принят следующий план работы над проектом:

Принципы, которые легли в основу работы участников инициативы:

1. Профессионализм, объективность, конструктивность:
создавать, профессионально диагностировать, аргументировать и предлагать новые варианты, используя профессиональные инструменты в работе.

2. Вовлеченность: использовать современные инструменты широкого вовлечения минчан в разработку бренда. Сильный бренд с будущим может быть создан только на основе вовлечения и только при безусловном принятии его горожанами.

3. Любовь к городу и стране, самоуважение: у Минска и минчан есть идентичность и отличительные черты, есть лицо города, которые могут лечь в основу бренда. Бренд города должен быть не только направлен на гостей, но и приниматься жителями, быть частью их восприятия и мироощущения. В рамках инициативы будут предлагаться решения, удовлетворяющие одновременно двум требованиям внешняя направленность и самоидентичность.

Все, кто когда-либо занимался созданием корпоративного дизайна, знают о важности вовлеченности и необходимости учитывать мнение каждого. Так процесс идёт куда быстрее и продуктивнее. Да.


17 декабря 2012 года в социальной сети Facebook создана группа «Сборная Минска по брендингу»:


Профессионально брендированная страница в Facebook (минимализм, изящно подобранный шрифт и цвета) не оставляет сомнений, что в работе группы будут использоваться только профессиональные методы экспертного моделирования.

Как тонко намекнуть, что работа оппонентов выполнена на не должном уровне? Правильно – употребить слово профессиональный везде где только можно относительно собственных устремлений. Это называется: "Ну вы поняли, да?". 

26 декабря 2012 г. cборная Минска по брендингу завершила первый этап работы. Предложено четыре модели будущего бренда столицы, которые пройдут рейтинговое тестирование среди горожан и иностранцев. Следующий этап – дизайнерские решения концептов.

Сборная Минска по брендингу в работе использовала метод экспертного моделирования. Главная задача, которую решали участники сборной – создать модель потенциально привлекательную для туристов, но, при этом, безусловно разделяемую и принимаемую горожанами. Последнее принципиально важно в бренде города, так как жители города являются его носителями. Невозможно создать интересный и привлекательный образ города, который не был бы основан на самовосприятии и самоценности горожан, а тем более был им навязан.

С другой стороны, белорусские профессионалы исходят из важного требования, предъявляемого в данной работе – это обязательный анализ и сравнение альтернатив. Именно поэтому предложенные модели, включая модель «умного города», пройдут профессиональное рейтинговое тестирование среди горожан и иностранцев. Тестирование будет проходить согласно критериям, направленным на оценку туристической и инвестиционной привлекательности.

Так же участники Сборной особо подчеркивают, что их работа основана на активном вовлечении профессионалов города и всех горожан. Только так может быть создан сильный живой бренд города, Для этого участники Сборной используют активные современные методики вовлечения – социальные сети, специальные рассылки, распространение информации в СМИ, многие из которых так же активно поддерживают эту общественную инициативу. Вот только некоторые цифры первых дней работы: 44 эксперта подписали обращение в мингорисполком, еще 34 специалиста присоединись к Сборной и так же предлагают свои наработки, более 325 экспертов участвуют в работе на странице Facebook. Инициатива открыта и приглашает всех заинтересованных присоединиться к работе.

Более 325 экспертов из фейсбука – это успех! Стоит вспомнить выше слова Жанны Гринюк о том, насколько их конкуренты манкировали общественным мнением, а тут целых три сотни экспертов из социальной сети. Друзья, мы все эксперты, зайди, лайкни и ты уже не зависающий в фейсбуке интернет-скроллер, а уважаемый человек, можно даже друзьям представляться – эксперт по брендированию. В целом же здесь мы наблюдаем ещё большую сеошную концентрацию умных слов, за которыми растворяются в общем-то правильные и вполне себе очевидные идеи. В этом плане INSTID уже не выглядит так плачевно, хотя это просто нормальномометр уже сам по себе переградуирован в режим nightmare.

Так или иначе, если опустить апломб, непосредственный интерес должны вызывать не пресс-релизы процесса, а его результат. Что будет вместо Think Minsk и его паттерном, от которого создатели уже успешно открещиваются?

Сборная Минска по брендингу предложила бриф для всех специалистов креаторов и дизайнеров, заинтересованных в создании бренда своего города. Бриф лаконичен и основан на выделении главных смысловых контентов для работы. В наступающем году 9-го января в 9-00 завершается сбор разработанных концептов. После чего они будут представлены общественности.

Модели бренда Минска

Модель №1. Минск – преломление времен.

Наш город – это мост между прошлым и будущим, между совком и Европой, между социализмом и капитализмом, между натуральной традиционностью и хайтеком. Это город, который движется «Из ... --- В … ». Прямо сейчас. Это динамичный город.
Только в Минске обнаруживаются совершенно уникальные сочетания эпох, ценностей, культур. Наш город уникален тем, что именно здесь все это можно встретить одновременно.
Заметное внешне – то это и сталинский ампир, и небоскребы. И советские гастрономы, и казино.
Понятное внутри – это и натуральность наших продуктов и хайтек-технологии.
Но это и не назад в будущее, и не вперед в прошлое…
Да, город контрастов. Но это не те контрасты настоящего, примеров которых много в мире. Это уникальный контраст – между прошлым и будущим. Который можно увидеть, почувствовать и понять только здесь.

Одной ногой мы были в прошлом, другой в будущем, а между ними зияла не самая приглядная действительность. Ближайший достроенный небоскрёб находится в Вильнюсе, а сочетание казино и совковых гастрономов – скорее причина для работы над собой, чем повод для гордости. Как концепция преломление времён весьма неплоха, но вот преломление каких конкретно времён в реальности вызывает сомнения. ГУМ vs McDonalds, сталианс против агрохайтека, натуральность продуктов vs эээ... что? Чего? Давайте и дальше бережно хранить всё это безвременье. Это не назад в будущее и не вперёд в прошлое – точнее не придумать характеристики для нынешней Беларуси, но это предмет печали скорее. Не надо устраивать из Минска заповедник, пожалуйста.

Модель №2. Чистый город.

Минск уникален своей чистотой во всех пониманиях этого слова.
Чистота отношений – это дружелюбность жителей; это их безусловное принятие других людей с их особенностями, культурами и привычками; это врожденная «шляхетнасць» как выражение интеллигентности, культуры, образованности, тактичности; это порядочность в мелочах; это искренность, честность и спокойствие… Это минчане.
Чистота городской среды – это то, что видит и отмечает практически каждый иностранец. Наша среда – это открытые широкие улицы, невысокая застройка, создающая простор, заметно чистый воздух, экологичность, это реально чистые улицы и дома. Это сам город.
Минск – это столица страны, которая чиста в самом своем названии – Беларусь. Белое – всегда чистое. Минск – это столица.
Именно здесь приезжему можно очиститься душой, безопасно окунуться в иную/неспешную жизнь, расслабиться и отдохнуть. А потом вернуться обратно в свою страну с пониманием того, что побывал там, где спокойно и легко. Минск – город умиротворяющий. В городе, где получаешь свежее восприятие окружающей действительности, в городе, который к людям относится бережно. Который чист перед ними и для них.

Завтра тёща приедет, нужно убраться. При всём уважении к труду белорусских коммунальщиков само словосочетание чистый город предполагает, что он был грязным. Или иначе от чего его чистили-то? Конечно, чистые улицы Минска на фоне Москвы или Киева – это уже бренд, который не преминут повторять российские и украинские гости столицы. Но это достижение – просто данность для нормального европейского города, как и должно быть для Минска. При всём желании чистоту отношений и помыслов сюда просто нереально прикрутить, больно словосочетание бытовое и буквальное.

Модель №3. Минск. Спасибо. Miнск. Дзякуй. Minsk. Thank you.

Исключительно эмоциональная модель.
Спасибо - За что? Кому? Почему? Когда? Это вопросы, ответы на которые каждый приезжий даст себе сам.
Да, нас мало знают…Да, часто мы – белое пятно… Да, существуют предубеждения…
Но к нам приезжают… И удивляются.
Нам говорят «Спасибо, удивили». А мы в ответ – «Спасибо, что приехали».
Нам говорят: «Вы дружелюбны, вы естественны и порядочны, вы тактичны и спокойны, есть тут что-то настоящее и натуральное… Спасибо вам» . И мы в ответ улыбаемся и снова благодарим.
Это город, где вам будут благодарны. Много раз и всегда.
Но и вы обязательно скажете ему свое Спасибо...
Или по-нашему – Дзякуй.

Исключительно эмоциональная модель. Ничего плохого сказать нельзя, но и с чем-то проассоциировать как-то сложно. Понятно, но невнятно.

Модель №4. Минск. Правильный город Miнск. Правiльны горад Minsk. The Regular City

В 18 веке Лиссабон был полностью разрушен землетрясением и был построен заново по единому проекту. Сегодня этот город является настоящим раем для людей, интересующихся архитектурой. Подобно Лиссабону, полностью разрушенный Второй мировой войной Минск был выстроен с нуля по единому проекту. Сегодня Минск поражает идеальной правильностью широких проспектов, помпезностью сталинского ампира с его колоннадами, портиками, причудливыми башенками с часами, полукруглыми зданиями и фресками на стенах, цветочными клумбами, обильными скульптурными украшениями советской эпохи, правильно организованные парки.

Впрочем, правильность касается всего города. В Минске люди переходят улицу на зеленый свет. Здесь Вы не увидите больших скоплений людей, потому что минчане любят и умеют работать, а сам город – это прежде всего город промышленности, информационных технологий, науки и студенчества. Немного рекламы, причем она не мешает воспринимать и чувствовать правильность города. Здесь регулярно по часам ходит транспорт, водители уступают дорогу друг другу и пешеходам, в транспорте уступают места старшим. В городе порядок, низкая преступность, а также идеальная чистота, которую отмечают абсолютно все туристы. Минск – город, правильный и удобный для жизни.

Правильность распространяется и на наше время. Строящийся комплекс Парка высоких технологий является классическим технопарком. А уникальное здание Национальной библиотеки построено в виде ограненного «алмаза знаний» и является отличным примером правильной регулярной архитектуры. Особенно хорошо видна правильность организации города с расположенной на крыше «алмаза» смотровой площадки.

Английский вариант – абсолютный фаворит многих минчан. Минск не резиновый, проезжайте дальше, здесь нечего делать. Неизвестно насколько такая концепция понравится всем горожанам, но можно быть уверенным, что наши улицы лишние люди топтать не будут. Не совсем понятно, как вообще можно было так перевести словосочетание "правильный город"?
В русском и белорусском вариантах концепция выглядит попривлекательнее, но в наших реалиях несколько отдаёт казёнщиной. А уж сопутствующее объяснение и вовсе песня акына, что вижу то и пою, концепции просто нет.

Сборная Минска по брендингу обращается с предложением к рекламным агентствам, маркетинговым и PR-компаниям, дизайнерам поучаствовать в разработке концептов по предлагаемым моделям бренда Минска.
Рабочая группа является открытой, и к ней в любой момент может присоединиться любой специалист, который заинтересован внести свой вклад в работу. Для этого необходимо написать на адрес [email protected] или позвонить по телефонам: + 375 17 321-22-94; +375 29 115-14-89.

What happens in vegas stays in vegas

Брендирование города – тренд популярный в последнее время в Восточной Европе, но далеко не все известные и примечательные города в мире озадачиваются подобным вопросом. Да, у всех есть какие-то логотипы, но далеко не все носятся с брендированием, как с идеей фикс. Среди критики бренда Минска встречались очень забавные высказывания, когда недовольные приводили примеры действительно запоминающихся городских брендов, путая Мельбурн с Монреалем, что опять-таки показывает относительную ценность всей темы. А лучший, на мой взгляд, бренд города в Восточной Европе – Чернигов – и вовсе остаётся неизвестным даже в самом Чернигове.

Более того, можно сказать, что исторически сложившиеся бренды и слоганы городов вроде Лас-Вегаса или Чикаго совсем не обязаны быть слащавыми и паточными "какие здесь все умные или красивые", чем страдает современное брендирование. Порочный слоган "What Happens In Vegas, Stays In Vegas", "Windy city" Чикаго – это не комплименты городам, это даже во многом упрёки нравам и климату, но это дух и настоящее этих городов. Не стоит забывать о таком понятии, как уровень абстракции, в отличие от того же Мельбурна, у нас об этом даже и не думают, обе стороны завязывают создание бренда на какую-то приземлённую конкретику, попрекая друг друга при этом в оторванности от "корней".

Смешно называть Минск городом высоких технологий и уникальным образовательным кластером, пока эти отрасли не являются определяющими в жизни самой столицы. Поэтому и выглядят так нелепо все подкаты на тему из уст людей, которые тем более не понимают ничего в ИТ-индустрии.

Тем не менее Минск страдает от отсутствия идентичности, этому городу нужен какой-то образ. Двухмиллионный город, который топчется на рубеже десятки крупнейших в Европе, остаётся, как писали выше, ни в прошлом ни в будущем. И пусть первый опыт брендирования нельзя назвать самым удачным, но тот же Think Minsk можно развивать и совершенствовать, нравится он вам или нет. Главное, чтобы процесс не остановился на нелепых паттернах или релизах различных сборных.

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Роспатент отказывает бизнесменам с заявками на товарные знаки международных брендов.
Роспатент отказывает бизнесменам с заявками на товарные знаки международных брендов.
Роспатент отказывает бизнесменам с заявками на товарные знаки международных брендов.
Heineken выпустила цифровое пиво Heineken Silver
Heineken выпустила цифровое пиво Heineken Silver
Heineken выпустила цифровое пиво Heineken Silver
На компанию Джека Дорси подали в суд из-за смены названия
На компанию Джека Дорси подали в суд из-за смены названия
На компанию Джека Дорси подали в суд из-за смены названия
1 комментарий
Amazon остается самым дорогим мировым брендом. Tesla бьет рекорды
Amazon остается самым дорогим мировым брендом. Tesla бьет рекорды
Amazon остается самым дорогим мировым брендом. Tesla бьет рекорды

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.