О важных событиях предыдущей недели в мире ИТ — в нашем обзоре.
Байка недели от Александра Юрутя: жестокие виртуальные игры
Если вы играли в компьютерные игры в 90-х, то наверняка слышали от родителей две коронные фразы: «испортишь зрение» и «посадишь кинескоп». О том, насколько влияют на психику ребёнка игры с элементами жестокости, тогда мало кто задумывался: битва пикселей на экране стала более-менее реалистичной лишь ближе к концу десятилетия, да и вообще было не до того.
В США эта тема уже давно муссируется в обществе, что совсем не удивительно для страны со сравнительно простым доступом к оружию. Многочисленные исследования либо проводят связь междументальными расстройствами игроков с играми, либо опровергают их. Но оценить реальное воздействие компьютерных игр на формироваие личности не так просто, ведь дистанция между 8-летним ребёнком и взрослым человеком довольно велика.
Группа учёных попыталась найти корреляцию между времяпровождением за шутерами в детстве и рисками проявления ментальных расстройств во взрослой жизни при помощи эксперимента Avon Longitudinal Study of Parents and Children (ALSPAC). Он начался ещё в 1991 году с 14 000 беременных женщин и продолжался десятилетиями. Дети в том числе опрашивались и об игровых привычках в 8-летнем возрасте, а потом последовательно в 15-летнем — об их психологической стабильности и уровне социализации в обществе. Учёные пытались оценить риски появления двух типов расстройств — депрессивного и антисоциального поведения.
Как показали результаты исследования, у детей, которые проводили много времени за играми типа shoot-em-up (перестреляй их всех) в 8-9-летнем возрасте, есть риск появления антисоциальных склонностей. Вот только этот эффект от игр оказался буквально на грани погрешности вместе с другими малозначительными факторами. Похоже, очередное исследование выявило, что ничего не выявило. Но даже такие данные подтвержают истину, что воспитание детей процесс многранный и отклонения в развитии нельзя списывать лишь на игры — пусть и жестокие, но исключительно виртуальные.
Что важного
Uber запустил в Минске бюджетный сервис UberX
Спустя три месяца после запуска премиального сервиса UberBlack 5 февраля в Минске начал работу UberX, бюджетный сервис c автомобилями комфорт-класса. Подробнее
Белорусский депутат про ИТ: «Очень правильная стратегия — не трогать то, что хорошо работает»
Белорусские законодатели, в отличие, например, от своих украинских коллег, не спешат высказываться в прессе на тему ИТ-индустрии. Депутат Палаты представителей Валерий Бороденя, член постоянной комиссии по бюджету и финансам, в прошлом проделавший путь от помощника лесничего в Кобринском лесхозе до декана факультета маркетинга БГЭУ, согласился поделиться с dev.by собственным видением проблем и перспектив ИТ-отрасли. Подробнее
Что стоит прочитать
Неделя за 10 ссылок: Прокопеня в строю, EPAM на ходу
Возвращение в строй Виктора Прокопени, крупная продажа акций EPAM, воззвание минского айтишника к президенту, а также рассказ Максима Гулевича о рекрутинге дизайнеров, глобальные перспективы блокчейна и история профессионального багхантера — в свежем ссылкообзоре за неделю. Подробнее
Опрос: в игровой индустрии Беларуси платят больше, чем в России и Украине
Зарплаты в белорусских геймдев-компаниях выше, чем в украинских и российских. Об этом свидетельствуют предварительные данные опроса, проводимого блогером, автором сервиса SteamSpy, экс-аналитиком компании Wargaming, а ныне сотрудником Epic Games Сергеем Галёнкиным. Подробнее
Как мы это сделали. Vizydrop — сервис визуализации данных
Компания Taucraft, создавшая небезызвестную систему управления проектами Targetprocess, недавно представила свой новый продукт. Это сервис визуализации данных Vizydrop. О его разработке dev.by рассказал руководитель продукта Олег Серяга. Подробнее
Как кризис изменил портрет студента ИT-курсов в Беларуси
Затянувшийся кризис традиционной экономики и стремительный рост ИТ-индустрии подтолкнул многих белорусов к переквалификации и поиску точек входа в самый благополучный сектор на отечественном рынке труда. dev.by взглянул на то, как изменился контингент профильных курсов за последние годы на примере Центра обучающих технологий компании «БелХард». Подробнее
Исследование: пять главных причин провала стартапов
Жизнь успешного стартапера со стороны кажется завораживающей: человек начал с нуля и превратил идею в многомиллиардный бизнес, а ведь ему нет даже 30-ти. Но у любой монеты есть и обратная сторона: на одного преуспевшего предпринимателя приходится девять, которые с треском провалились. Подробнее
В реальном времени: сколько ИТ-гиганты зарабатывают за одну секунду (визуализация)
Трейдерский портал Penny Stocks Lab создал визуализацию, которая позволяет в реальном времени наблюдать за тем, как ежесекундно растёт прибыль королей Кремниевой долины. Подробнее
Ирландский единорог: как два брата создали сервис стоимостью $5 млрд
Мобильный сервис Stripe за пять лет превратился в фаворита рынка платёжных систем и уже конкурирует с такими гигантами, как PayPal. Подробнее
10 дел одновременно: многозадачность и баги префронтальной коры
«Участковый доктор» dev.by Андрей Беловешкин в своей колонке рассказал про побочные эффекты многозадачности. Подробнее
Другие новости
- Oxagile, NetCracker и другие: в ПВТ приняли новых резидентов. При этом две компании лишились членства в Парке
- Больше Apple: Alphabet стала самой дорогой компанией в мире (обновлено)
- Uber кардинально изменил логотип и брендирование
- Cisco покупает разработчика облачных платформ для интернета вещей за $1,4 млрд
- Visa открыла доступ к своим данным и технологиям
- Yahoo сократит ещё 15 процентов сотрудников
- Акции LinkedIn рухнули на 40 процентов
- Фотофакт. Microsoft строит подводные дата-центры
- Facebook проверил теорию шести рукопожатий
- Исследование: Flash-видео — «на последнем издыхании»
- Xerox разделится на две компании
- Шотландcкий разработчик создал браузерный эмулятор Windows 95
- Студент MIT решил проблему безопасности банковских карт
Горячие вакансии
Ciklum
Forte Group
Gameloft
Intetics
Inventica Technologies
iTechArt Group
LogicNow
Wargaming / Гейм Стрим
Зарплата
В 2015 году среднемесячная зарплата Senior Software Engineer (Python) составила $2552, в 2013 году — 2292$. Медианная зарплата — $2500 и $2000 соответственно. Статистику по другим должностям и специализациям можно посмотреть тут.
P.S. Мы будем рады каждому вашему отзыву о компании, в которой вы работали ранее или работаете в настоящее время. Давайте вместе составим рейтинг компаний-работодателей, которому можно доверять!
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.