Новый гендиректор Itransition — о будущем и настоящем компании, а экс-глава паблишинга Wargaming — о том, как противостоять выгоранию и застою; также разговор о Legacy-коде, TDD, дырявости iOS и свежие ссылки для JavaScript- и PHP-программистов — в традиционном обзоре за неделю.
1. Международное признание
Беларусь — одна из ведущих стран для аутсорсинга в 2016 году:
Европейская ассоциация аутсорсинга недавно объявила список претендентов на звание лучших стран для аутсорсинга в 2016 году, среди которых оказалась и Беларусь. Для многих это может показаться удивительным (страна не была включена в отчет Global Services Location Index 2016 («Глобальный индекс размещения сервисов 2016»), подготовленный консалтинговой компанией A.T. Kearney, в отличие от других стран Европы — Польши, Румынии, Болгарии и Латвии), но стоит только присмотреться и сразу становится очевидным, почему появление Беларуси в списке оправдано.
Заголовок, конечно, оптимистичен, а по факту — Беларусь, наконец, заслужила право официально входить в число крупных стран-аутсорсеров мира типа Индии.
2. Itransition сегодня
В начале этого года в одной из крупнейших белорусских ИТ-компаний Itransition сменился генеральный директор. Основателя компании Сергея Гвардейцева на посту СЕО сменил Алексей Демичев. Об изменениях в своей жизни, амбициях Itransition на ближайшие годы, отношениях с клиентами и сотрудниками, и о том, чем компания привлекает сегодня талантливых людей, Алексей рассказал в своём свежем и большом интервью.
Напомню, что Itransition уже давно не только белорусская компания:
Белорусская ИT-компания Itransition, принадлежащая Сергею Гвардейцеву, по итогам прошлого года вошла в топ-5 крупнейших на территории России разработчиков программного обеспечения.
На данный момент Itransition US входит в топ-500 самых быстрорастущих бизнесов США. По объёму выручки Itransition сейчас занимает 4 место среди других компаний, входящих в ПВТ, по заказам из США и 2-е — по заказам из Великобритании.
3. Мотивационные страсти игровой индустрии
Андрей Яранцев: Когда вижу, что человек близок к выгоранию, заставляю его спать хотя бы 8 часов.
В ИТ-аутсорсинге ты берешь эйчара, и если «винтик» сломался (специалист не справляется) — его меняют. В играх так не получается. Я практически каждый день должен решать HR-вопросы. Потому что в играх люди — самое главное. Люди достаточно специфические.
Ключевые слова выступления: Яранцев, Work-Life Balance, Melsoft, Melesta, Wargaming, мобильные игры, белорусская игровая индустрия, выгорание и мотивация.
#habr [Перевод] Как я избегал выгорания, проработав программистом более трёх десятков лет https://t.co/8LRMFZwgiJ
— Веселый Бил (@nuHrep) August 22, 2016
4. Кухни от айтишников
Минчанин Алексей Андрушкевич рассказывает про свой путь в ИТ и специфику работы на зарубежных заказчиков: Миллион строк кода. Как сделать CRM для американского рынка мебельщиков.
5. Инфобизнес на ИТ
Интервью с филологом Еленой Динман, которая прочитала все книги Роберта Кийосаки и решила открыть в Минске свою ИТ-школу: .
Про эту удивительную историю ИТ-обучения мы уже писали вот здесь и вон там. Каждый раз с монотонностью ударов перфоратора Елена являет чудо преобразования строителей в айтишников, не откажу себе в удовольствии в очередной раз процитировать это чудесное преображение:
Например, Игорь Короткий работал строителем. Когда он к нам пришёл, вообще не верил, что сможет попасть в ИT. Решил просто попробовать, пройдя базовый курс верстальщика. Преподаватель так его вдохновила, что он поверил в себя и после второго курса устроился в ИT-компанию верстальщиком, а через два года пришел к нам преподавать. Сейчас он работает в Wargaming. Таких историй у нас много.
Хочу ещё вспомнить историю глухонемого парня Максима Молнара, который учился у нас на курсе 3D-моделирования. Я очень благодарна преподавателю, который согласился с ним работать. Всей группе объяснял, а ему — писал. Для меня это пример служения людям. Парень прекрасно отучился, фрилансит 3D-моделированием и сейчас мы вместе с ним разрабатываем программу для слабослышащих людей.
В комментариях как обычно брюзжат слюной неверия и скепсиса:
Когда читаю статьи а-ля «У меня не было ничего, я ввязалась в авантюру и теперь я успешный человек», меня всегда посещает вопрос, а если бы не сложилось? Героиня написала бы статью в Кукушечку о том, как она получила бесполезное образование, набрала кредитов на друзей и не вернула денег, ничему не научила людей? Ну, вот реально, были тут такие материалы?
Я вроде и рад за девушку. Преуспела, молодец, опять-таки рабочие места создаёт. Но кроме follow your dreams какие выводы можно сделать? В чём тут история успеха? Какой алгоритм можно сформулировать, если сама героиня говорит, что сейчас не признаёт такого риска?
Mail.ru Group инвестировала в образовательную платформу для программистов https://t.co/AxvSSeVKBd
— До проверки.ру (@doproverki_ru) August 25, 2016
6. Обучение программиста с позиции будущего
-
Какие знания в ИТ будут востребованы через 5-10 лет? В статье советы даёт христианин, писатель и разработчик в одном флаконе, где в тонкой художественной манере, присущей всем хипстерам, объясняет, почему нынче одной бороды мало и нужно срочно учиться рисовать.
- А пока вы переходите по предыдущей ссылке и в фоновом окне загружается материал о спасительной живописи, самое время присовокупить сюда относительно недавние исследования по теме от «Белхард»: Какими технологиями и инструментами должны владеть белорусские «айтишники», чтобы получить работу?
7. На работу в Латвию
Не только бывший генеральный директор Itransition потянулся в Латвию, рядовые трудяги ИТ-фронта всё чаще «вострят лыжи» в этом направлении. Рассказывает Сергей Лантратов из Львова: Как и почему программист с 9-летним опытом переехал в Латвию, а не на Запад.
Как видно, идея стартап-виз оказалась вполне себе перспективной, её активно внедряют уже во всём мире.
Стартап-виза поможет вам легально находиться в США на протяжении пяти лет: https://t.co/DABUzBB5C7
— dev.by (@devby) August 27, 2016
8. О тщетности приватности
Почитайте, почему шифрование во всяких Telegram и т.п. userland-приложениях отчасти бессмысленно, и как правительства удаленно получают доступ к смартфонам активистов по всему миру с помощью коммерческих хакеров: Хакеры использовали уязвимости iPhone для слежки за активистами в ОАЭ.
Вся эта подковерная движуха в том числе базируется на этом:
В новом обновлении для iOS были исправлены сразу три критические уязвимости: https://t.co/21n5IwT2Zs
— dev.by (@devby) August 26, 2016
9. О методологической стороне кодогенерации
Интервью с таллиннским Java-разработчиком Андрем Солнцевым о красоте кода, TDD и юнит-тестах, а также о суровой прозе жизни: О Legacy-коде без максимализма: что делать и как быть.
Далее комментарий благодарного читателя из-под материала:
Спасибо за статью — очень интересно написано. Но TDD и юнит-тестирование не являются серебрянной пулей от появления легаси-кода. Ведь легаси-код — это не код без юнит-тестов, не старый код, а код с проблемами в архитектуре и из-за этого заросший костылями. И решение этой проблемы чаще всего — это переписать всё.
Но как правильно было описано в статье, лучший вариант — задублировать старый код новым и постепенно переходить на новый код по мере исправления багов.
Избавление от легаси-кода требует хороших навыков программирования и архитектурного планирования. Этим должен заниматься не джуниор-мид, а как минимум сеньор, а ещё лучше архитектор системы. Нужно проанализировать все варианты использования, продумать архитектуру и разобрать существующий код до запятой.
И ещё пара слов про TDD. Я не понимаю людей, для которых TDD — это икона идеального процесса разработки. Это хороший подход в определённых условиях, и он оправдан для критически-важных модулей, API и в случае, если в проекте мало или вообще нет QA инженеров. А слепое использование TDD как раз и приводит к проблемам в архитектуре. Ведь часто программист пишет тесты, а потом начинает подгонять под них код, при этом не задумываясь о картине в целом. И опять-же мало кто из заказчиков готов платить за TDD, т.к. это удваивает расходы на разработку. (Хоть и значительно сокращает их на поддержку — но об этом никто не думает).
В дополнение к способам разумной организации кода — более общий взгляд на цикл разработки, сборки, тестирования и деплоя: Среды разработки. Мужики, выкатывай!
10. Ссылки россыпью
Набор свежих и разнородных технических материалов:
- Введение в каррирование в JavaScript: Читаемость и гибкость превыше всего.
- Почему я все ещё использую function в JavaScript?
- Введение в параллельные вычисления.
- Handbook: GitHub для поиска разработчиков.
- Сравнение: Scala vs Kotlin.
- Массивы в РНР 7: хэш-таблицы.
- Инструмент анализа скорости PHP-функций.
Пример использования policy-based design в С++ вместо копипасты и создания ООП-шых иерархий https://t.co/PYpXft3UmD #habr
— Sergey Kotelnikov (@KotelnikovSerg) August 26, 2016
*Мнение колумнистов может не совпадать с позицией редакции.
**В цитировании сохранены авторская орфография и пунктуация.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.