Мы запустили Dzik Pic Store. Заходи к нам в магазин за крутым мерчом ☃️
Support us

«Если не пьёшь, делать там нечего». Почему айтишники игнорят корпоративы (аргументы не только про алко)

Дети, лень и «пьяные рожи».

15 комментариев
«Если не пьёшь, делать там нечего». Почему айтишники игнорят корпоративы (аргументы не только про алко)

Дети, лень и «пьяные рожи».

На днях телеграм-канал Dzik Pic опросил своих читателей, айтишников-экспатов в Польше про их НГ-планы. За три дня в опросе поучаствовали 1500+ человек, посетить корпоративы собирается лишь 27%.

21% опрошенных выбрали вариант «Я ИПшник, я сам (а) себе корпоратив». Ещё 24% утверждают, что их компании корпоративы в этом году устраивать не будут. А 15% участников опросов работают в компаниях, которые устраивают корпоративы в этом году — но идти на них всё равно не собираются. Некоторые из них объяснили такое решение в комментариях под опросом:

— Особенно весело, когда ты не употребляешь алкоголь, а нужно смотреть на пьяные рожи и улыбаться. Все праздники по одному сценарию, каждый раз ловишь дежавю.

— Ничего не мешает приятно беседовать 9-5, а внерабочее время я потрачу на тех кого не вижу каждый день 9-5.

— Например, лень.

— Если ты не пьёшь, делать там особо нечего. Очень редко организуют хоть что-то, кроме застолья.

— У меня нет и не предвидится никаких планов смешивать личное и рабочее, зачем мне знать о каких-то еще сторонах кроме рабочих и какого-то необходимого минимума для поддержания беседы в курилке (столовке/где там еще пересекаются).

— У меня на первой работе на корпоратив надо было скидываться немалую сумму. Тоже предпочитала не ходить.

— Кое-где конторы устраивают всякие дни настольных игр и тому подобное, вот это другое дело, а без выслушивания одухотворенных мудростью диалогов нажравшихся коллег я прожить смогу как-нибудь.

«В гробу я их видал с их мероприятиями»

А вот как свой игнор в отношении корпоративов объясняют некоторые читатели devby.

Виталий* сейчас работает на позиции Software Developer в финансовом стартапе, а до этого больше 10 лет трудился в EPAM:

— Мы живём в западной Германии. После рождения ребёнка я уже больше пяти лет не посещаю корпоративы, так как приоритет — ребёнок и помощь жене. Например, компания с размахом празднует Хэллоуин, и у меня есть выбор: либо отмечать с коллегами, либо гулять с ребёнком в костюме по улицам нашего городка и собирать сладости вместе с другими детьми. Для ребёнка это невероятное приключение, особенно если учесть, что люди украшают свои дома и устраивают небольшие представления у самого порога. Конечно, мой выбор делается в пользу ребёнка и семьи.

Обычно после работы я провожу время с ребёнком и укладываю его спать — это как вторая работа. Поэтому желание идти к коллеге на день рождения, посещать мастер-классы в офисе, играть в настольные игры с коллегами или ходить на корпоративы уходит на второй план. На такие мероприятия обычно приходят бездетные коллеги; коллег с детьми там встретить — большая редкость.

Моя компания не организует специально активности для детей. Большая часть сотрудников — незамужние люди, или семейные, но без детей. Поэтому мероприятия больше под них. С детьми не запрещается появляться, но им (детям) там делать особо нечего.

Леонид* работает программистом в команде инхаус-ИТ одного из крупных беларусских ритейлеров:

— Не в первый раз сталкиваюсь с тем, что нам предлагают «в своё свободное время» пойти на корпоративное мероприятие «за свой счёт», то есть скинуться на него. Такие новогодние корпоративы практиковали в одной из прошлых компаний, где я работал: желающие посетить корпоратив скидывались, закупались.

У нынешнего работодателя ИТ-отдел тоже идёт «за свой счёт». В гробу я их видал с их мероприятиями.

«На корпоративе можно побеседовать с начальником начальника»

Если судить по комментариям в канале, позицию людей, которые игнорируют корпоративные праздники, понимают далеко не все:

— В чём прикол не идти на корпоратив если организуют? Типа рискуете укрепить отношения в коллективе?

— Раз в году можно и уделить время коллегам в нерабочее время.

— Знакомства не обязательно заводить, но приятная беседа с коллегами позволяет улучшить атмосферу. Сочувствую тем людям что на работе сидят и не видят в коллегах людей.

— Ну удачи в карьере с таким отношением. Мягкие скилы и связи дают куда больше чем просто хорошее выполнение работы. Например на корпоративе можно побеседовать с начальником начальника. И теперь ты уже не просто имя в экселе, а реальный человек для них.

А некоторые даже осуждают сотрудников, которые не ходят на корпоративы. И считают их не самыми лучшими коллегами:

— Это, как правило люди, которые в принципе предпочитают не заводить знакомства, всю жизнь сидели бы дома и т. д., работать с ними тоже такое себе удовольствие.

— Это люди, которые на дейликах даже смоллтолк не поддержат никогда.

* — имя рассказчика изменено

🎊 Dzik Pic Store открыт и готов принимать заказы!

Заходи к нам в магазин

Читайте также
«Пока была работа, не чувствовала себя эмигранткой». Кем считают себя уехавшие — недавно и давно
«Пока была работа, не чувствовала себя эмигранткой». Кем считают себя уехавшие — недавно и давно
«Пока была работа, не чувствовала себя эмигранткой». Кем считают себя уехавшие — недавно и давно
В проекте «Тамтэйшыя» исследуем самоидентификацию беларусов в эмиграции. Превратились ли они в иностранцев и как поддерживают связь с родиной.
4 комментария
Есть и Добкин, и Дуда. Топ-15 персон, с которыми айтишники поболтали бы в 2026 — вот о чём
Есть и Добкин, и Дуда. Топ-15 персон, с которыми айтишники поболтали бы в 2026 — вот о чём
Есть и Добкин, и Дуда. Топ-15 персон, с которыми айтишники поболтали бы в 2026 — вот о чём
Вот серьёзно, кого из ИТ-знаменитостей (беларусских или мировых) вы бы позвали на бокал шампанского? 
6 комментариев
«Хочу пасти гусей». Топ-10 компаний, куда айтишники (не) хотят попасть в 2026. И почему
«Хочу пасти гусей». Топ-10 компаний, куда айтишники (не) хотят попасть в 2026. И почему
«Хочу пасти гусей». Топ-10 компаний, куда айтишники (не) хотят попасть в 2026. И почему
Спросили у читателей, какую ИТ-компанию они бы выбрали, если бы в 2026 им представилась возможность устроиться в любую. 
5 комментариев
В эмиграции сложно, ИИ наступает, EPAM вечно жив. Что читали за год 4 000 000 читателей devby
В эмиграции сложно, ИИ наступает, EPAM вечно жив. Что читали за год 4 000 000 читателей devby
В эмиграции сложно, ИИ наступает, EPAM вечно жив. Что читали за год 4 000 000 читателей devby

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

toshnila
toshnila Consultant в Worldwide market
4

Отмазка детьми у немца неубедительная. Редко проводят корпоративы в день Хэллоуина и уж тем более рождественские не проводят 24 декабря.
У меня дети постарше и не один и нахожу время и на рабочие корпоративы и помощь жене.
А помощь супруге с детьми должна быть не 1 раз в год в виде жертвенного "не похода" на корпоратив, а каждый день. Попробовал бы не овертаймить по вечерам, а читать книги с детьми и посещать выставки.
А то такие все "жертвенные" семье, а в будние дни сидят за своими кампутерами с 9 до 23.

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
-5

Отличная позиция. Сами себе придумали за человека его жизнь, потом сами же покритиковали. И вроде как сами с собой поговорили.

С чего вы решили, что человек в другие дни ведёт себя иначе?

-1

Какая отмазка? При чем тут жертвенность? Человек просто предпочитает общество близких и семьи?

mr-smith
mr-smith Разработчик в Самозанятый
1

Поддерживаю, корпоратив это не занимает столько времени как каждую пятницу бухать с коллегами

-5

Ммм, эти любители жидких скиллов, корпоративной культуры, "семейных компаний" и барского сапога в жо...

Я с одной стороны, конечно, жалко этих наивных недалеких созданий, но с другой стороны эти комментарии просто мерзко читать.

-4

| «В гробу я их видал с их мероприятиями»

Поддержу оратора но по другой причине. Лет 5-6 назад был мой последний корпорат в одной бел ИТ конторе. С отчёта по корпорату оказалось 0 моих фото но зато 100500 фото девочки из отдела рекрутинга и других размалёванных шл.... и конечно фото "топов" фирмы. Фотограф явно спросил заранее, кого стоит фотографировать а на кого не стоит тратить время.
Из чего делается простой вывод, что корпорат - это только для развлечения "топов", а ты там в качестве статистики. Ходить туда = себя не уважать. Пусть сами себе устраивают "корпоративы" хоть в бане сразу.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

Як що людина не п’є,вона або дурна, чi дуже хвора, чi тaка велика падлюка

Пользователь отредактировал комментарий 21 декабря 2025, 18:08

4

С возрастом стал больше ценить время - и поэтому вместо наигранного веселья в компании людей, с которыми меня объединяет лишь желание зарабатывать деньги, предпочту побыть с близкими мне людьми либо одному.

Хотя если в компании есть близкие по духу люди - почему бы и нет?

mr-smith
mr-smith Разработчик в Самозанятый
0

Есть нюанс - если работаешь в коллективе, то как ни крути выстраиваются отношения. И если отношения хорошие с кем-то, то часто и бенефиты с этого выпадают разные. То косяк прикрыть, то сообщить что-то, то подсказать.
Ну а если плюешь на коллектив - то и коллектив плюет на тебя.

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
1

какие-то тут все злые. Я с удовольствием и в прошлом году, и в этом сходил на корпоративы. Никаких настолок, идиотских конкурсов и т.п., все традиционное - алко и приличная еда, в коктейльном формате. В этом году притащили достаточно известную местную рок-группу (мне нра). Алко можешь сам выбрать из меню - хорошая возможность распробовать вина выше среднего. Пару часов потусил и домой, ноль отрицательных эмоций.

mr-smith
mr-smith Разработчик в Самозанятый
0

У нас тоже на последнем что был, сняли зал небольшого клуба, зазвали группу туда, фуршетик. И народ норм оторвался. Ну а те кто захотел остались в клубе на афтерпати.

0

Знакомый налет, эдакая перепись душнил в посте

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

Плюсадын?

1

Корпоратив — инициатива компании за деньги работников. Поэтому они должны быть либо в рабочие часы, либо во внерабочее время с компенсацией рабочих часов.

То что это такая добрая компания для вас старается это какой-то больной аргумент. Работадатель процентах в 70 случаев работнику не доплачивает даже до рынка по его специальности. А траты на корпоратив частично можно списать с налогов, одни плюсы для компании.

Фанаты мягких скиллов и того, что "такие люди не могут поддержать смолток" совсем странные люди.

Застряли в 200х-2010х.

Вместо корпоратива лучше бОльший новогодний бонус для людей, но это, конечно, ещё и налоги для компании, а кому это надо

Пользователь отредактировал комментарий 22 декабря 2025, 17:34

mr-smith
mr-smith Разработчик в Самозанятый
0

Да да, за деньги, сколько говоришь у тебя забирают на него?
Бросай компанию которая с тебя на это деньги собирает.