Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Выручка минских паблишеров приближается к $2 млрд. Узнали самых популярных

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке). 

Оставить комментарий
Выручка минских паблишеров приближается к $2 млрд. Узнали самых популярных

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске удачно закончили прошлый год. Выручка в декабре относительно ноября выросла на 22%, загрузки на 25%. За весь год пользователи скачали игры и приложения почти 3 миллиарда раз — новый рекорд. Более 75% скачиваний обеспечили продукты топ-5 самых популярных белорусских компаний. Это следует из данных аналитической платформы Sensor Tower (в рейтинге учитывались данные топ-26 компаний по выручке). 

Итоги 2020 года: выручка белорусских компаний выросла на 190+ миллионов долларов

  • Общая выручка мобильных разработчиков с офисами в Минске (иностранные компании + компании с белорусскими корнями) за прошлый год превысила  1,8 миллиарда долларов. По сравнению с 2019 года она выросла на 23%, или на 340+ миллионов долларов.
  • Приложения и игры на iOS принесли разработчикам больше 1 миллиарда долларов или 58,2% от всей выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 17%.
  • Выручка от приложений и игр на Android составила около 770 миллионов долларов — на 32% больше, чем за 2019 год. Приложения на Android принесли на 40% меньше выручки, чем на iOS.
  • Пандемия повлияли на игровую активность пользователей в прошлом году. Общий объем загрузок игр и приложений за январь–декабрь — почти 3 миллиарда. Это на 20% больше по сравнению с 2019 годом. Приложения на iOS пользователи загрузили более 750 миллионов раз, на Android — 2,2 миллиарда раз.
  • Компании с белорусскими корнями получили за прошлый год более 770 миллионов долларов выручки. По сравнению с 2019 годом выручка выросла на 33%, или на 190+ миллионов долларов.
  • Игры и приложения разработчиков с белорусскими корнями пользователи скачали за прошлый год почти 2,6 миллиарда раз. Это на 22% больше, чем в 2019 году.

Топ-10 паблишеров по выручке

Лидером по выручке, как и год назад, стала израильская компания Playtika с разработкой в Минске. За 2020 год выручка компании превысила 1 миллиард долларов, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 17%. От общей выручки топ-26 компаний доля Playtika составила 56%.

В начале этого года компания провела IPO. В результате первичного размещения компании удалось реализовать почти 70 миллионов акций и привлечь 1,88 миллиарда долларов. Согласно документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, чистая прибыль компании за девять месяцев (с 1 января по 30 сентября) составила 16 миллионов долларов, а выручка — 1,8 миллиарда долларов.

Привлеченные средства Playtika потратит на различные корпоративные расходы, выплату потенциальных залогов, а также будущие инвестиции и приобретение новых студий.

Из белорусских компаний самая большая выручка за прошлый год у Vizor — более 175 миллионов долларов, или на 78% больше, чем за такой же период прошлого года.

В топ-3 также вошли Apalon и Belka Games. Выручка Belka Games выросла за прошлый год в 2,2 раза — с 41 до 90 миллионов долларов. В конце прошлого года стало известно, что Belka Games учредила юрлицо в Литве. Подробности о своих планах по развитию литовского офиса компания рассказать отказалась.

Как рассказали dev.by в компании Apalon, «часть приложений, связанных с путешествиями и туризмом, ожидаемо ощутили спад спроса на рынке в прошлом году. В то же время  продукты, помогающие пользователям быть более продуктивными, здоровыми физически и ментально, работать и учиться в домашних условиях, или просто приятно и полезно проводить время, росли на протяжении всего года. Благодаря разнообразному портфолио, удалось значительно превысить финансовые показатели 2019 года».

В продуктовом портфеле компании в прошлом году, в частности, появились: Pixomatic (универсальный фоторедактор), Moodnotes (дневник настроения), PDF Hero (приложение для хранения и редактирования PDF-файлов).

В топ-5 по выручке оказались компании Melsoft и Wargaming. В конце декабря прошлого года израильский разработчик и издатель Moon Active объявил о покупке белорусской студии Melsoft. Сумма сделки на называется, но по оценкам она могла составить 500 миллионов долларов. Именно столько мог получить бывший владелец студии — компания Wargaming.

А вот получить 1,7 миллиона долларов с бывших сотрудников, основавших геймдев-студию Press Fire Games (ранее BlitzTeam), у Wargaming не получилось.

В декабре прошлого года Верховный суд Беларуси отказал Wargaming в иске и поставил точку в споре двух студий на территории Беларуси. Позже в иске отказал и суд Калифорнии. После отказа в рассмотрении иска в Калифорнии судебные разбирательства между Wargaming и бывшей Blitz Team продолжаются на Кипре.

Что касается других сделок с участием белорусских студий, в прошлом году самым активным инвесторов оказался игровой бренд MY.GAMES (входит в  Mail.ru Group). В октябре компания инвестировала в белорусскую Mamboo Games. В декабре MGVC — подразделение MY.GAMES — инвестировало в белорусские мобильные студии Appyfurious и Purple Games. 

Топ-10 паблишеров по загрузкам

Студия SayGames несмотря на нестабильный 2020 год осталась самым популярным белорусским паблишером. Игры студии пользователи скачали почти 900 миллионов раз. Это всего на 2% больше, чем в 2019 году.

В прошлом году у SayGames было не так много успешных проектов. В январе самой популярной мобильной игрой в мире стала аркада Johnny Trigger про спецагента и мафию. В декабре в мировой топ попала игра про приготовление японского блюда Sushi Roll 3D. Она стала третьей по глобальному числу загрузок в Google Play, а также замкнула пятёрку самых скачиваемых игр в магазине цифрового контента Apple. В целом по итогам 2020 года, по данным Sensor Tower, SayGames вошла в мировой топ-10 самых популярных паблишеров.

Playgendary осталась на втором месте — у игр компании за прошлый год почти 740 миллионов загрузок. Это на 17% больше, чем в 2019 году. Игра Perfect Cream от Playgendary стала четвёртой в мире по скачиваниям среди новинок 2020 года. Она набрала чуть более 100 миллионов установок на двух платформах.

Третье место у Easybrain — игры и приложения компании пользователи скачали 328 миллионов раз (+75% к 2019 году). В 2020 году в библиотеке проектов компании, в которую входят такие хиты, как Sudoku, Nonogram и BlockuDoku, появились несколько очень успешных сиквелов — Nonogram Color и Killer Sudoku. Также ряд тайтлов сейчас проходит обкатку в виде технических запусков или софтлончей.

Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie
Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie
По теме
Шесть белорусских мобильных издателей вошли в мировой топ App Annie
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
11 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.