Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Последние свифты в Беларусь закрываются. Что делают айтишники

Релоцируют или увольняют, ищут оставшиеся лазейки в банках, думают о смене рынков. А кто-то уже всё предусмотрел и спокоен.

Паглядзіце беларускую версію

83 комментариев
Последние свифты в Беларусь закрываются. Что делают айтишники

Релоцируют или увольняют, ищут оставшиеся лазейки в банках, думают о смене рынков. А кто-то уже всё предусмотрел и спокоен.

Паглядзіце беларускую версію

Получать валютные переводы из-за рубежа в Беларуси всё сложнее. Вот и Приорбанк, последний оплот входящих валютных свифтов, с 15 мая теряет американский банк-корреспондент Citibank NA и прекращает операции в USD по корсчёту. 

По информации dev.by, для некоторых ИТ-компаний, обслуживающихся в Приорбанке, это стало последним аргументом, они предлагают сотрудникам переехать или уволиться.

dev.by спросил у читателей, чьи интересы страдают из-за «отмирания» долларовых платежей, как они решают проблему.

Экс-сотрудник: офис закрывается, кто не хочет ехать — на мороз

Небольшая продуктовая компания в финансовой сфере, обслуживается в Приорбанке. Минский офис «закрывается» — оставляют только бухгалтера и уборщицу, так как компания в списке запрещённых к продаже. Причина — невозможность заводить деньги в Беларусь и платить зарплаты.

Желающие могут получить PBH и уехать в Польшу, чтобы там продолжить сотрудничество с компанией через ИП. Компания с переездом никак не помогает. Кто не хочет — на мороз, с компенсацией одной зарплаты.

Такое решение сотрудникам озвучили внезапно где-то в середине марта. Не знаю, какую информацию получило руководство компании (про прекращение сотрудничества с Citibank NA стало известно только в апреле. — dev.by), но уже тогда был какой-то «кипиш» с Приором. Раньше о таких планах речи не было.

У меня нет статистики, сколько сотрудников решают переехать, а сколько уволиться, но, по ощущениям, люди в основном увольняются. Просто те, кто хотел и мог уехать, сделали это раньше, — треть сотрудников и так уже работала из Польши и других локаций. Увольняют мелкими группами раз в неделю, чтобы бухгалтерам и кадровикам было удобно.

Фрилансер: ни один банк не гарантирует успешный SWIFT-перевод

Работаю с клиентами из Австралии. Получал SWIFT-переводы на счёт в Приорбанке, но сейчас это уже невозможно.

Я открыл список всех банков РБ, вычеркнул оттуда все подсанкционные и с российским следом банки, а в оставшиеся позвонил с вопросом о платежах из Австралии.

Положительно мне ответили в трёх: БСБ, Цептер Банке и Технобанке. Но, как только я начал повторно обращаться к ним в письменной форме, сразу появилась куча нюансов. 

Где-то прямо отвечают «нет, невозможно», где-то говорят, что с их стороны ограничений на приём платежей нет, но они могут быть у банков-корреспондентов. Где-то скидывают список банков, из которых переводы доходят.

Интересно получилось с БСБ. Позвонил им — сказали, что принять платёж из Австралии в долларах могут. Потом написал в бот — сказали, что нет. Мол, если только платёж зайдёт на территорию США, его непременно развернут.

У Технобанка есть корсчёт в Казахстане в USD, но потом перевод идёт на американский банк. Как это сработает, непонятно. 

БНБ ответили вот что:

В колл-центре Цептер Банка мне сказали, что перевод должен прийти. У них такая логика была: если из Эмиратов недавно пришёл платёж, то и из Австралии должен прийти. Я всё равно в это слабо верю. Цептер, кажется, гоняет деньги через Raiffeisen. Не понимаю, почему у них должно получиться, когда у других не работает.

Написал им письмо — тишина. Наверное, буду ещё им писать.

Вот ответ из Паритетбанка. В их списке не оказалось моего банка.

Итого гарантий мне нигде не дают. Предлагают мне самому узнавать на стороне отправителя, дойдёт ли их перевод. Представляю, как я предлагаю своим клиентам звонить в банк и уточнять.

В общем, уверенности нет ни в одном банке, на свифты рассчитывать нельзя. Единственное, что обнадёживает — опция с Paysend, о которой вы написали в своей статье. Думаю, буду просить заказчика делать переводы через этот сервис. Да, читал про списания, но это же был технический момент: они не рассчитали эти курсы в своей бизнес-модели и на лету поменяли условия. 

И ещё: если бы не НПД, который позволяет получать вознаграждение на карточку, я не знаю, как бы я сейчас получал деньги и платил налог. Ведь ИП, насколько знаю, работают только с переводами на счёт. 

Основатель геймдев-компании: остаётся работать под заказ другой компании или искать издательство в «нейтральной» стране

Мы разрабатываем видеоигры, выпускаем продукты в Steam. Выплаты получали на счёт в Приорбанке через банк-корреспондент Citibank NA. На удивление, выплата в конце апреля прошла — вероятно, последняя. 

Чтобы получать платежи дальше, рассматриваем БСБ и БНБ. У них долларовый корреспондент Raiffeisen. Однако есть риск, что и там платежи «отвалятся». По большому счёту, с началом проблем у Приора не осталось устойчивых к текущей ситуации банков.

Вариантов остаётся не очень много. 

  • Пытаться работать на внутренний или российский рынок.

На российском рынке ещё можно пытаться в геймдев. Конечно, обороты не те, что на глобальных площадках, но попробовать стоит.

А на белорусском рынке единственный вариант — работать под заказ конкретной организации. Мы делаем шаги в сторону разработки ПО в сфере компьютерного проектирования и оптимизации систем. 

  • Релоцировать компанию. Но это не вариант, у нашей маленькой команды пока нет возможности уехать. 
  • Работать через издательства в других странах. Многие страны до сих пор переводят деньги в РБ даже без банка-корреспондента. Некоторые могут даже в криптовалюте.

Два месяца назад поступало предложение от одного канадского издательства. Схема такая:

  1. Они издают наш продукт на площадке Steam под своим именем.
  2. Все деньги с продаж поступают на их счёт.
  3. Издательство раз в квартал в соответствии с договором переводит нашу долю прибыли с канадского счет на белорусский.

А, Канада ввела санкции против Приора? Тогда, к сожалению, с Канадой уже не получится.

Более надёжной кажется вариант, когда издательство находится в «нейтральном» государстве, которое принимает платежи из США, и может отправлять их в Беларусь. Например, в Казахстане.

Получается что реальные опции такие:

  1. Российский рынок.
  2. Поиск клиентов в РБ и работа под заказ.
  3. Бегать из банка в банк, получая переводы из США, пока они приходят.

Пока следим за ситуацией, готовимся к любым вариантам.

Основатель сервисной компании: если что, перейдём на евро

Мы обслуживаемся в Приоре. Если платежи в долларах остановят, значит, перейдём на евро.

Конечно, посылать евро из США не решение. У нас delivery chain построен так, что все заказы стекаются в штаб-квартиру в Германии, а оттуда уже идёт их распределение (и денег тоже) по деливери-центрам в разных странах. Так что решение для нас простое — при расчётах головного офиса с беларуским не применять доллары в качестве валюты платежа.

Ну, это пока ЕС не наложил санкции на Приор.

Гипотетически ещё остаётся вариант заводить деньги через «совсем третьи страны», например, Казахстан, Турцию и т. п. Но для этого там надо открывать юрлица.

Друг айтишника: договариваетесь о крипте — и вуаля!

Если вы «физик», получить от заказчика деньги довольно легко: просто договариваетесь оплачивать в крипте и — вуаля. Нет, это не я — друг так получает. Можно просто копить, а потом слетать в Турцию/Грузии и привезти налик. Или вывести через биржу.

От dev.by. Налоговая РБ не считает легальным получение вознаграждения за труд в криптовалюте. Про уплату налогов наш читатель тоже ничего не говорит. Так что едва ли предложенный способ решает проблему.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 170 читателей поддерживают нас донатами.

В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Перевести деньги. Какие опции ещё открыты для Беларуси
Перевести деньги. Какие опции ещё открыты для Беларуси
По теме
Перевести деньги. Какие опции ещё открыты для Беларуси
Как поживают айтишники которые платят новый налог 10%. «Сложно накосячить»
Как поживают айтишники, которые платят новый налог 10%. «Сложно накосячить»
По теме
Как поживают айтишники, которые платят новый налог 10%. «Сложно накосячить»
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

baruccosergio3
baruccosergio3

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

Более надёжной кажется вариант, когда издательство находится в «нейтральном» государстве, которое принимает платежи из США, и может отправлять их в Беларусь. Например, в Казахстане.

Видимо человек оторванный от реальности, США вынесло крайнее предупреждение Казахстану и предупредило о вторичных санкциях

user425
user425
8

Вторичные санкции вводятся за нарушение первичных санкций. Все что в статье выше изложено не является нарушениями первичных санкций. А Казахстан предупредили, потому что через его наземную границу поставляются товары для оборонных заводов России.

Минус перевода через Казахстан (это не является нарушением санкций), то что будут приличные издержки.

Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2023, 11:24

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

верно, но если банк казахстана переводит помощь "нашим мальчикам", то вторичные санкции отрубят казахстанский банк от свифта. Что ты делать будешь?

user425
user425
1

Вы с Украины, что-ли? Только они такой бред пишут, вот правда. Санкции не запрещают переводить деньги из любого банка Западной страны в любой банк не под блокирующими санкциями в РБ или РФ. Выучите уже это и не позорьтесь! Переводы не проходят напрямую не из-за санкций, а потому что персональная позиция руководства банка такая. Вы че думаете всякие бренды ушли из РФ и РБ потому что санкции? Нет конечно, репутация бренда, позиция руководства и т.д.

meeshootkin
meeshootkin
-1

казахский банк будет разбираться разработчик ты или торговец санкционкой? вот и ответ.

user425
user425
1

Очередной не шарящий в санкциях подкатил... банку не надо разбираться, если задача отказать в обсуживании лицам находящимся под персональными санкциями и отказать в переводах в банки находящиеся под блокирующими санциями.

Торговец санкционкой может делать переводы - это санкции не запрещают - запрещают ТАМОЖНЕ санкционные грузы пропускать.

УЧИТЕ УЖЕ МАТЧАСТЬ - позорище какое-то одно.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-3

есть список санкций, и банк обязан их соблюдать и выполнять - за переводы или соучастие нарушениях санкций банк получит огромные штрафы и возможно вторичные. Поэтому им проще вообще ничего не переводить, чем разбираться от кого и куда идут платежи

user425
user425
0

Список санкций для банка - это юр и физ лица с которыми нельзя работать. Если юр. или физ. лица в сан. списке НЕТ, то и вторичных санкций не будет. Всё остальное - это фантазии из украинских пабликов и не более того.

Банки всей Средней Азии ежечастно осуществляют "в" и "из" РФ тысячи платежей, так как торговля России со Средней Азией невероятно плотная.

Проблем получить в банк Средней Азии Свифт от заказчика и перевести потом его в национальной валюте - нормальная тема. Абсолютно ничего не нарушающая. Но это приличные накладные расходы - плюс банк Средней Азии тоже спросит откуда деньги, нет, не из-за санкций, а потому что любой ЦБ требует бороться с отмыванием денег и неуплатой налогов. Тут много законадательных моментов в связи с местными законами. Поэтому всегда проще получить платёж напрямую в свою страну.

Пользователь отредактировал комментарий 6 мая 2023, 10:37

user425
user425
1

fallinmyhand - вам вообще лучше про санкции не писать. Ваши мессаги основаны на разных помоечных пабликах, где физики всякую чушь городят. Почитайте нормальные источники, а так только дезинформацию распростроняете!

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

Ну, это пока ЕС не наложил санкции на Приор.

Ну ЕС не собираются налаживать санкции, а требуют чтобы Raiffeisen избавился от активов в РБ и РФ - вероятным покупателем будет или Сбер или Роснефть

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

От dev.by. Налоговая РБ не считает легальным получение вознаграждения за труд в криптовалюте. Про уплату налогов наш читатель тоже ничего не говорит. Так что едва ли предложенный способ решает проблему.

Зато там какаято управляющая компания ПВТ будет, которая допустим за скромную долю в 30-50% эти операции с криптой помогут провернуть)

deeaitch
deeaitch
-2

Налоговая РБ не считает легальным получение вознаграждения

Так тут проще. Это не вознаграждение. Не считайте вообще. Мне плевать. Нет вознаграждения - нет налогов.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

ага, но есть статья - незаконная предпринимательская деятельность. Ну или хотяб налоговая даст штраф и потребует оплатить с 20%+ ставкой

Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2023, 15:57

deeaitch
deeaitch
-2

Так нету незаконной деятельности. Я что-то сидел, делал себе, поделился.Переслал какие-то байтики, кто-то мне тоже байтики прислал. Нет выгоды ведь крипта не считается вознаграждением. Нет состава. Я не получил выгоды. Байтики на байтики поменял. Так делают все даже смотря ютубы.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну так вот, купишь машину, квартиру - и ИИ интелект написанный в ПВТ для налоговой подсветит тебя красным, и налоговая попросит рассказать откуда ты взял деньги...

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
1

Получать байты ты можешь как угодно, а вот выйти из них в нал -- нет. Придётся обосновать и налогообложить.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
2

Получать в крипте в ОАЭ пока нет проблем. 0% tax.
Всяко лучше чем в польшце или литве.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-5

ну если ты живешь в РБ, то к тебе с сюрпризом прийдут - а ОАЭ точную сумму властям РБ передаст)

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
6

Не живу, налоговое резиденство ОАЭ наступает после 90 дней.
Всё по закону и честно, как налоговый резидент ОАЭ я плачу 0% налогов.

А. А.
А. А.
1

Ты за визу уже как налогов за 3 года заплатил

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
4

Список валют для перевода из штатов - 2.5 страницы. Евро и юани в их числе. Евро доходят в рб без проблем. Прочие ещё не проверял. Трудозатраты для отправителя - пару раз мышкой махнуть. Так какие последние свифты?
Кстати, если ездить в европу, то там на бумажный доллар смотрят как на гранату без чеки. Замучаешься менять. И здесь они в непотребном виде чаще, чем евро.

Anonymous
Anonymous
0

проблемы в оформлении, налоги, бухгалтерия и т.п. Просто перевести в другой валюте конечно не проблема.

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
5

Лучше, чтобы было что считать, чем размышлять, как добраться до своих денег ) Бухгалтерии будет ещё грустнее, если считать будет нечего.
Я сделал договор с фразой, что валюта платежа может определяться в акте сдачи-приемки. Для меня это не проблема. Клиенту всё равно, хоть юаровские рэнды. В платежном поручении банку у него фигурирует сумма в долларах и указание конвертировать ее в евро. А наши акты американскую налоговую не интересуют вообще.

table
table Table в Database
-3

Минский офис «закрывается» — оставляют только бухгалтера и уборщицу, так как компания в списке запрещённых к продаже. Дарю идею для сокращения издержек - уборщицу тоже можно уволить, у бухгалтера куча времени свободного, пускай пол помоет

zabelarus21
zabelarus21
1

такую компанию нисколько не жалко. с нее уже больше нечего взять в бюджет для зарплаты защитникам стабильности и процветания

deeaitch
deeaitch
-1

такую компанию нисколько не жалко. с нее уже больше нечего взять

Как и с любого гос учреждения

human0id
human0id
12

…но возможности уехать ВСЕ ЕЩЕ нет.
Ну я не знаю, попробуйте барщину ввести?

zabelarus21
zabelarus21
2

недавно было заседание комиссии по релокантам возвращающимся, целый день работали не покладая рук. все вернуться хотят а не уехать

deeaitch
deeaitch
-2

Писать куда подскажи. У меня есть классная идея

Анатолий Анискевич
Анатолий Анискевич Developer в EPAM
0

задача любого сми это нагнетать и привлечь внимание. Какие последние свиффты, если только Канада ввела санкции на переводы?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

паники нет, #всенаместе

vvn
vvn
1

конкретно у dev.by такой миссии нет, пытался о коррупции в IT-компаниях блог вести так dev.by меня забанил
DEv.by будет нагнетать про что угдно, только не об акутальном

deeaitch
deeaitch
-5

пытался о коррупции в IT-компаниях так dev.by меня забанил

А вы тварыщ майор где работаити? у вроти К?

vvn
vvn
2

Dev.by запросил у меня документы с подписями и печатями, фото трудовой и контракта
Я все предоставил
Dev.by уже много лет как не публикует анонимных отзывов, разве что кудахтанье домохозяек, которые никакой ценности не несут
А у тебя видно товарищ майор в зеркале поселился

vivkine
vivkine
-8

Если поднять голову и осмотреться вокруг то становится очевидным что Запад делает всё наоборот в борьбе с режимом.

Ведь делали нужное дело создавали прослойку среднего класса из IT шников в Беларуси. Ведь именно он, средний класс основа всякой реальной демократии и препятствие для авторитарного правления. Чем более развит средний класс тем устойчивее общество ко всяким переворотам и революциям.
А сейчас решили всё это развалить под предлогом что их налоги спонсируют режим. Какие налоги? 2.2% поступлений в бюджет. Да это уровень погрешности.
В общем маразм.

Затем ввели санкции для беларусов при получении виз в ЕС. Кое кто даже заявляет что беларусы угроза их национальной безопасности.
Опять маразм. Потому что это формирует из Запада образ врага.
Надо бы вообще сделать безвиз для беларусов чтобы больше уезжало и тем самым ослабляли режим.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

да ну?)

13% подоходный + акцизы от твоих походов по зыбицкой и папирос + 20% НДС, уже приличная сумма выходит.

Да и никто еще санкции на IT не налаживал(кроме синезиса)

Надо бы вообще сделать безвиз для беларусов чтобы больше уезжало и тем самым ослабляли режим.

Польша и Литва почти всем дают визы, а в 2021 году очередей там не было - но чтото не уезжали. Ну и айтишники просто так себе PBH делают - вот и занимают твое место.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
2

ты айтищник в РБ

@

какие налоги ? 2.2% бюджета. Да это уровень погрешности.

@

свалил у литву

@

платишь 0.33% бюджета литвы

@

огромные деньжищи, двигатель экономики

Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2023, 16:30

gssjoseph
gssjoseph CEO в AMABRIDGE

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-4

Да нет, решили развалить в воспитательных целях. Потому что и дело проср@ли и заказчиков подставили. А денег и привилегий требуют.

spksfan
spksfan
3

Ведь делали нужное дело создавали прослойку среднего класса из IT шников в Беларуси. Ведь именно он, средний класс основа всякой реальной демократии и препятствие для авторитарного правления.

Спасибо, поржал.
Это ты что ли основа демократии?

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-2

Остались чтобы бороться.

tot-chelovek
tot-chelovek
1

Нет, конечно, основа демократии - те, кто уехал, так победим!

spksfan
spksfan
-2

С чего бы вдруг? Тот, кто уехал, решает свои проблемы, а не проблемы демократии в РБ. Чо сказать то хотел?

vivkine
vivkine
-2

Угу.
До 2021 г. а может и до 2022 г. спокойно спонсировали режим. И тут вдруг пришло прозрение и не хотят в этом участвовать своими налогами. Да ты бы и дальше сидел здесь и был классическим хата скрайником если бы галера с твоим проектом не уехала в Польшу. Потому что ты сам по себе неконкурентоспособен.

Классическое лицемерие.

spksfan
spksfan
0

Да ты бы и дальше сидел здесь и был классическим хата скрайником если бы галера с твоим проектом не уехала в Польшу. Потому что ты сам по себе неконкурентоспособен.

Странный подход. Ну давай про конкурентоспособность.
Из твоего сообщения выходит, что конкурентоспособный тот, кто остался на офшорных льготах в Беларуси.
Ну такая себе "конкурентоспособность".

tot-chelovek
tot-chelovek
1

Классическое лицемерие.

Совершенно верно. Психологическая защита.
И реально, одно дело, уехал - ну и господь с тобой, желаем удачи. Нет, нужно включить какую-то напускную пожалейку, весь интернет обстрочить какие оставшиеся идиоты, а они такие молодцы - НАСТОЯЩИЕ беларусы.

spksfan
spksfan
0

До 2021 г. а может и до 2022 г. спокойно спонсировали режим.

Угу. Вот только я не "прозрел", а просто без шума и пыли уехал.
И не обвиняю никого в лицемерии, из за того, что они не делают "демократию" в Беларуси вместо меня.
Ты же хочешь, чтоб западные страны давали тебе рабочие места и визы, а ты бы ждал "демократии" ещё лет сто.
У кого из нас лицемерие?

spksfan
spksfan
-2

Чем более развит средний класс тем устойчивее общество ко всяким переворотам и революциям.

А вот тут ты прав. Никаких переворотов и революций за 30 лет. Стабильненько все. Как на кладбище.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
5

Я вот тоже ору с того, что у него пазл не сложился. Широчайшая прослойка хатаскрайников, которые спокойно кормят репрессивную машину, убивающую их соотечественников. А за границей какие-то уроды, не хотят в этом участвовать своими деньгами.

spksfan
spksfan
3

Кек, ну тут типичный случай белорусского менталитета. Кто то должен придти и сделать. Запад, демократичный вождь, инопланетяне...
А если они не хотят это делать за нас, то фууу какие они лицемерные.

balindus
balindus
2

Особенность то такая есть, но как-то вы лукаво её только к белорусам пристегнули. Словно соседи то качественно отличаются.

spksfan
spksfan
-1

Ну как бы тут 2 интересных момента.
Первый, а зачем мне про соседей думать?
Второй, именно на менталитете "я ничего не решаю, есть царь (вождь, презтдент, мировая элита, ...) которые за меня должны все решить" нонешняя власть держится уже 30 лет.
У кого из соседей столько времени ничего не меняется? Я знаю только одного соседа.

vivkine
vivkine
2

"типичный случай белорусского менталитета. Кто то должен придти и сделать."
И это говорит человек который съехал в Польшу чтобы пересидеть пока в Беларуси станет лучше.
Похоже ты хочешь быть хитрее всех.

spksfan
spksfan
0

Не замечаешь разницу?
Я не требую ничего за меня сделать ни тех кто остался, ни Запад, вообще никого. И никого не обвиняю. Сделают, то что меня устраивает, спасибо. Не сделают, ну и ладно.
На счёт пересидеть тоже мимо. Я не знаю куда меня завтра занесет поиск работы. Беларусь в моем списке на тех же условиях и с той же вероятностью, что и условная Аргентина

tot-chelovek
tot-chelovek
2

не хотят в этом участвовать своими деньгами.

Очередная ложь, вы накормили своими налогами до 20го года на годы вперед.

И теперь ты так же кормишь военную машину, которая убивала, убивает и будет убивать людей по всему миру.

Пользователь отредактировал комментарий 5 мая 2023, 00:00

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

вы накормили своими налогами до 20го года на годы вперед.

В реальности же, почти всегда был дефицит бюджета и поэтому берут кредиты. А вот что строили режим своими налогами до 20, это верно - но тут лучше пораньше с иглы слезть

Пользователь отредактировал комментарий 5 мая 2023, 00:12

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
-1

Я так и не понял, где тут подтверждение тезиса про "ложь". Ты же ничего не опровергнул. Даже если всё остальное оказалось бы угаданным.

spksfan
spksfan
-2

В чем ложь то?

tot-chelovek
tot-chelovek
-1

Ложь, что "уехал, т.к. не хочу спонсировать что-то там". В тысячный раз повторю, это всего лишь слова на публику, чтобы набрать соц. баллов. Если скажешь, что уехал за лучшей жизнью, потому что боишься за свою безопасность - не, это же скучно. Лучше сказать что-то про идейность, свободу и тд и тп.

nahes
nahes
0

причем тут маразм? у "запада" нет коллективного сознания—люди просто не сотрудничают, тк воспринимают негатив—элементарная биология

Thereal SlimShady
Thereal SlimShady
0

А платформа Deel позволяет выводить на долларовую карту Альфа Банка?

gssjoseph
gssjoseph CEO в AMABRIDGE

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

zapavednik
zapavednik HR в pro1
-1

Только криптa, других вариантов нет или скоро небудет.
надо прывыкать к крипте.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
0

лови минус, паникер.

свифт в еврах.
Advcash
Deel
SolarStaff
visa/mastercard p2p

zapavednik
zapavednik HR в pro1
-1

Первыи и последнии нереальны а за остальные спасибо. За минус тоже... : )

quickshore
quickshore
-1

Deel берет 2% за instant card transfer. А что там с комиссией со стороны Приора в таком случае?

axel
axel
-1

ХаХаХа Какая неожиданность...

Антон Хижняк
Антон Хижняк developer в ENAVATE
3

В середине марта кипиш с приором. Поржал.
В середине марта райфайзен Австрия, основной корреспондент usd-переводов, запретил переводы в рб и рф.
Перестали приходить бсд переводы из европы, из польши. А в злотых, напрямую, отлично приходят. Так что переходите на зп в злотых в польский pko. :-)

zabelarus21
zabelarus21
2

нет повода для паники, можно продолжать кодить на благо отечества

kadet-li
kadet-li
1

У приора вроде как новый банк корреспондент, но он работает только с bank of america. Но к слову перевод в usd пришел сегодня на приор.

Валерий Оттович
Валерий Оттович HR в VRP Consulting
2

конечно придет, ведь "Приорбанк разослал части клиентов-юрлиц уведомления о прекращении долларовых операций по корреспондентскому счёту в Citibank NA c 15 мая."

zapavednik
zapavednik HR в pro1
4

К концу лета все лазеики будут прикрыты, даже несомневаюсь. В ближаишем будущем буду ориентироватся только на крипту а может даже на цыфровои рубль, если в геиропе онныи можно будет приобрести...

zabelarus21
zabelarus21
2

зачем крипта и прочее непонятное? трудодень в журнале можно в автолавке на папиросы поменять

gssjoseph
gssjoseph CEO в AMABRIDGE

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

petrunio84
petrunio84
-2

Всем замечательным спонсорам налохов в режим РБ, рынок ИТ сдувается, поздравляем теперь можно становится в очередь за миской супа. Особенно это касается менеджмента, который в мире итак завались.

Так же будут вырезаны все шараги в ЕС и США, которые свифтуют в серую прикрываясь Грузией и другими странами.

А. А.
А. А.
0

За кем занимать?

Anonymous
Anonymous
2

Может ошибаюсь, но мне кажется, закручивание гаек в международных переводах продвигает технологии крипты... в целом, это переводит рынок в теневую зону экономики, что на руку всем: от африканских тракторов с алмазами, до штрафов с юр лиц с простых компаний... коррупцию будет сложнее отследить, но и простым предприимчевым людям даст возможность расширить рынок своей деятельности. Превращаемся в бесконтрольный экономический беспредел

Пользователь отредактировал комментарий 6 мая 2023, 12:31

zabelarus21
zabelarus21
0

сколько там десятков процентов племя тумба-юмба на островке стабильности составляет от цивилизованого мира за которым нас не поведут?

vaddd
vaddd
3

В Паритетбанке перепутали Австрию и Австралию) Чувак спрашивал за австралийские банки а ему выкатили список австрийских) Чувствуется там прям гении работают)

gssjoseph
gssjoseph CEO в AMABRIDGE

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

importm
importm

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Оплаты криптой в Беларуси вне закона :) Потом сольют налоговой и конфискуют :)