Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Извиниться, раскаяться, возместить вред. Появились подробности указа о возвращении беларусов

54 комментария

Лукашенко подписал указ о создании комиссии для работы с желающими вернуться в страну беларусами. Телеграм-канал Пул первого опубликовал содержание документа.

Что в указе

  • Указом предусмотрено образование комиссии, которая будет рассматривать обращения граждан. В ее состав включены руководители государственных органов, парламентарии и представители общественных структур. Председателем будет генпрокурор.
  • В комиссию вправе обратиться желающие вернуться на родину граждане Беларуси, которые совершили в период с 1 января 2020 года до вступления в силу указа административные правонарушения или преступления протестной направленности, опасаются возвращения в страну в связи со своей возможной причастностью к совершению таких правонарушений, преступлений.
  • Граждане могут обратиться в срок до 31 декабря 2023 года в письменной или электронной форме с приложением необходимых документов.
  • При этом данные лица должны раскаяться в содеянном и проинформировать комиссию о готовности после возвращения принести публичные извинения, возместить причиненный вред, соблюдать Конституцию и законодательство Беларуси, уважать государственные символы и национальные традиции, осознанно и активно исполнять свой гражданский долг.
  • По результатам рассмотрения обращений граждане будут уведомлять о наличии или отсутствии в отношении них административного процесса, возбужденного уголовного дела, а также о возможности их прекращения в порядке и на условиях, установленных законодательством. Решения будет принимать комиссия путем открытого голосования большинством голосов и оформляться протоколами.
  • После этого граждане обязаны прибыть в страну не позднее трех месяцев с даты направления комиссией соответствующего уведомления. При несоблюдении этого требования решение комиссии утрачивает силу.
  • Одновременно указом предусматривается гарантия о том, что принятие любых процессуальных решений в отношении прибывших граждан возможно исключительно с согласия генпрокурора либо лица, исполняющего его обязанности.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

table
table Table в Database

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

deeaitch
deeaitch
0

Ждём прецедент.

marius
marius Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
1

Для чего? Планируешь каяться? А в чем?

deeaitch
deeaitch
9

Нет, просто интересно существуют ли настолько глупые люди которые на это всё поведутся.

marius
marius Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
7

Обязательно найдутся, а пропаганда их попользует по полной

deeaitch
deeaitch
6

Интересно будет посмотреть на этот цирк.

marius
marius Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
3

не особо, оригинальности никакой. Могу рассказать основные тезисы этих "покаяльных" видео:

Сглупили, повелись на деньги, поддались короновирусному психозу и дезинформации экстремистских каналов Искренне расскаиваемся за то, что подвергали сомнению результаты выборов и участии в несанкционированных массовых мероприятиях [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] На западе все плохо Мы готовы компенсировать весь ущерб нанесенный государству [censored П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Пользователь отредактировал комментарий 6 февраля 2023, 20:13

Anonymous
Anonymous Ванильный в Шоколаде
9

Они именно на интерес к цирку и рассчитывают.
Потому что как и любой другой цирк, этот затевается ради привлечения внимания (и отвлечения внимания от более важных вещей).

sinters
sinters
8

Чечко был хорошим примером.

urempty
urempty
0

в том, что не знал что есть великая срана от Бреста до Владивостока

dzindza
dzindza
-4

Можно и покаятся, что повелся на призывы телеграмм каналов и выразил свое возмущение процессом проведения выборов путем хождения по улице с бчб флагом и не хотел идти домой, когда милиция вежливо просила, хотя до этого жил себе и в ус не дул. Это лучше чем из убеждений скитаться и жить хуже, чем мог бы дома.

enj
enj
6

" Одновременно указом предусматривается гарантия о том, что принятие любых процессуальных решений в отношении прибывших граждан возможно исключительно с согласия генпрокурора либо лица, исполняющего его обязанности. "

это прямо в точку.

Anonymous
Anonymous Ванильный в Шоколаде
17

По идее, определением виновности или невиновности должен заниматься суд. Здесь же мы видим какой-то надсудебный орган, и это притом, что суды до сих пор сохраняют лояльность и пачками штампуют приговоры.

Реальные действия действующей власти в РБ направлены исключительно на выдавливание "несогласных" из страны, максимальное запугивание и фактическое уничтожение среднего класса. Это мы видим и в налоговой реформе, и в издевательском принципе "на границе задержаны 52 человека в год" - это по одному раз в неделю, если вдруг кому-то ещё не ясно. Никому "беглые" внутри страны не нужны, но фактически отъезд - это единственная реальная форма выражения протеста. Так что бороться будут не с отъездом, а именно с массовым его проявлением в медийной сфере.

Именно поэтому у задержанных показательно уничтожаются польские документы, а меры пресечения выбираются не слишком жестокие, но с четким запретом на выезд.

Резюме. Все эти комиссии созданы только с одной целью - показуха. Даже если туда будет ровно нуль обращений, мы всё равно услышим о сотнях тысяч возвращений в хрустальный сосуд.

Так что рекомендую не обращать на это особого внимания.

Возвращаться всё так же опасно. Уверен, что вы и без меня это понимаете.

Пользователь отредактировал комментарий 6 февраля 2023, 20:32

nahes
nahes
6

Комментируйте без ограничений
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

marius
marius Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
1

нет, это фантастика🤣

nahes
nahes
-1

Комментируйте без ограничений
[censored }

Anonymous
Anonymous Ванильный в Шоколаде
0

Так коментируйте без ограничений, м̵и̴н̵у̷т̸к̴у̷ ̷к̶о̸ ̶м̸н̴е̸ ̷п̴о̶с̴т̷у̷ч̶а̶л̶и̷ л̷̡͚͍̀е̶̡̬̱̝͆̈́̐̐̀̍̕ж̵͚̤͇͋͋̀͊̕͝͝͝ӓ̶̛̤͇̲̼̬̞̒̀̎͝͝т̸̢̛̥̝͉͖͍͉̿̃͒͂̓̄́͝͝ь̶̨̨̯̖̄̎͂̒̓͜͝͝ ̸̨̰͇̥͎̻̈̎̅͆̔̄́̿͊́̈Р̸̛͈̠̘̈̃͂̈́̏̐̀̏͛̍͑͜͜У̸̙̞͉̰͙̰̮̝̜̻̩̘̇̐͠К̷̮̬͖͍̾́̽͌̌̎̒̏͑̇͘͝Ѝ̴͍̥̠̗̗͍́̀̊ ̷̢͔̭̬͍̟̽͌͛͋̆̈́͒̚͝Ӟ̷̬͉̱̣̤́́̅͘А̸̯̞̣̘͎̇͊̔͠ ̸̖̻̹̱̻͍̞͈̻͍̈͆̉͜Г̴͓̗̳͎̞̈́̔̑͊̿͋͂͑О̷̘͖͂̌̅͌̿͑̋̄̇̐̚Л̵̛̛̱̘͑̋̈̍͋͒̕̚͠͝О̴̺͔̳̰̋̉В̷̨̢͙̘̜͖̅͑̾̈̎̾̓͐͐У̷̰̒̾̓͊̈́͜͝ ̵̢̛̛̻͉̱̃̔̓̀́̓̎͝͠Р̴̢̨̡̞̰̩͉̹̈̐̈́͆̔̄̌̐͂͝͝͝А̴̢̭̹̥̭̣̑̍̕͝͝ͅБ̵̡͔͎̪͚̹̙͍̮͛͊͒̀͘͘͝О̶̛͔̮͊̒̈́Т̵̛̝͍͕͒͐͑̐̉̑̅̾͠ͅА̶̢̠͖͖̭̅́̕ͅЕ̴̛̝̰͚̗̖̭̩̅͂̾̈́͒͆͂̓̋́Т̴̡̖̫͖̭̯̆ ̵͎̥̘͖̗̣̖͇͈̳̩͐̊͜О̷̭̗̼͙̻̍̉́̓͠М̶̧̛̥̹̘̫͙́͛͋̐͒̌̎̈́О̶̢̻̤̬̞̥̰̼͓̺͙̖͐͐̀̈́̃̈́̇Н̴̡̛̛̯̹̪̫͓̜̮͕͐͑̇̅̓̆̚͜͝͠͠

Евгений Гутько
Евгений Гутько Старший Гедонист в Лишние Люди
2

Ты что творишь, врата в преисподнюю открыть решил!?

statusquo
statusquo
0

Р̸̛͈̠̘̈̃͂̈́̏̐̀̏͛̍͑͜͜У̸̙̞͉̰͙̰̮̝̜̻̩̘̇̐͠К̷̮̬͖͍̾́̽͌̌̎̒̏͑̇͘͝Ѝ̴͍̥̠̗̗͍́̀̊ ̷̢͔̭̬͍̟̽͌͛͋̆̈́͒̚͝Ӟ̷̬͉̱̣̤́́̅͘А̸̯̞̣̘͎̇͊̔͠ ̸̖̻̹̱̻͍̞͈̻͍̈͆̉͜Г̴͓̗̳͎̞̈́̔̑͊̿͋͂͑О̷̘͖͂̌̅͌̿͑̋̄̇̐̚Л̵̛̛̱̘͑̋̈̍͋͒̕̚͠͝О̴̺͔̳̰̋̉В̷̨̢͙̘̜͖̅͑̾̈̎̾̓͐͐У̷̰̒̾̓͊̈́͜͝ ̵̢̛̛̻͉̱̃̔̓̀́̓̎͝͠Р̴̢̨̡̞̰̩͉̹̈̐̈́͆̔̄̌̐͂͝͝͝А̴̢̭̹̥̭̣̑̍̕͝͝ͅБ̵̡͔͎̪͚̹̙͍̮͛͊͒̀͘͘͝О̶̛͔̮͊̒̈́Т̵̛̝͍͕͒͐͑̐̉̑̅̾͠ͅА̶̢̠͖͖̭̅́̕ͅЕ̴̛̝̰͚̗̖̭̩̅͂̾̈́͒͆͂̓̋́Т̴̡̖̫͖̭̯̆ ̵͎̥̘͖̗̣̖͇͈̳̩͐̊͜О̷̭̗̼͙̻̍̉́̓͠М̶̧̛̥̹̘̫͙́͛͋̐͒̌̎̈́О̶̢̻̤̬̞̥̰̼͓̺͙̖͐͐̀̈́̃̈́̇Н̴̡̛̛̯̹̪̫͓̜̮͕͐͑̇̅̓̆̚͜͝͠͠

menski
menski
3

Не хапае ім вядома добрага проджекта або SMM`щика. Сумна неяк.
А вось калі б дадалі "Welcome pack": кілаграм цукерак Спартакоўскіх, дзве бляшанкі згушчонкі "Глыбоцкая/Рагачоўская" (выключыць адразу спрэчкі), купон на 15 рублёў у Світанак, ды пакаталі б на трактары вакол Палацу Спорта, то інакш ўспрымалася б. А так, ні бонусаў, ні вяселля - ніякай матывацыі няма.

marius
marius Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
0

у нас некоторые готовы вернуться только в случае пожизненного снабжения сгущенкой и сырками

deeaitch
deeaitch
10

А когда там у ботов из IT роты смена?

spksfan
spksfan
5

Все больше убеждаюсь, что все действия власти - броуновское движение. Хаотичное и не имеющее цели.

Пользователь отредактировал комментарий 6 февраля 2023, 21:46

dzindza
dzindza
-3

Возможность вернутся за покаяльное видео - может и неплохая сделка для того, кто хочет домой. Но потом придется сидеть тиха, быть покладистым гражданином, чуть что все припомнят и прижучят. Я думаю не обманут, тк это же очень выгодно режиму, человек скорее всего будет лояльней некомпетентного бюджетника на кормной должности и платить зарплату не нужно.

aem-dev
aem-dev Software Developer в JDG
3

никогда такого не было и вот опять
"Я думаю не обманут"

умел бы думать, глупости бы такой не написал

dzindza
dzindza
-1

Давайте пацаны домой, смотрим БТ, читаем СБ, пул первого, там хорошие спокойные новости, от остальных новостей отписывемся. Ходим в тренажерку, играем в футбол, растим детей, гуляем, а с политикой и без нас разберутся, все равно это дело не предсказуемое, не понятно как обернется, стихия.

nitro-junkie
nitro-junkie
11

"Не все так однозначно", "От нас ничего не зависит", "Я вне политики". А потом хренак и ты в окопе под Бахмутом, зато вне политики.

dzindza
dzindza
-8

Ну а сможешь гарантированно изменить ход истории в лучшую сторону?
Вот смотри, украинцы боролись за лучшее, старались, воевать не собирались, а прилетела война.
Мы протестовали, боролись за справедливость, пошатнули режим, Россия поставила плечо, нужно и долг отдать. С нашей территории ракеты, самолеты и танки, и мы на грани войны. А если бы не пошатнули режим?
Действительно ли кто-нибудь может предсказать как все обернется? Так и смысл грести, если не понятно это на пользу или на вред. Политика это стихия.

ololeha
ololeha
5

Если твоей логике следовать, то украинцам год назад стоило не сопротивляться, а смиренно принять захватническую армию, а затем организованно выстроиться на расстрелы.

Так что, неуважаемый идеолог, живи сам по своей риторике маленького человека из "народца". У многих же есть самоуважение, которое и сделало возможным 2020, который вам до сих пор снится.

karpovich-ta
karpovich-ta
-6

Да был 2020 год, был - да сплыл. А потом ещё был и 2022(который как тут уже заметили стал результатом нашего противостояния в 2020. И это тоже надо признать и понимать куда могут завести такие вот бескомпромиссные и тотальные позиции, что была и у нас в 2020.)
И чем дальше мы отделяемся от 2020 ( где наши позиции казалась такой правильной светлой и доброй) тем более очевидно что сейчас основа оппозиционного движения - тотальная ненависть и неуважение тут только можно перечислить к кому:
а) конечно же к Лукашенко как же без него
б) к органам власти. Котовский по определению
в) к людям которые так не считают и не хотят жить с этой ненавистью неуважением и неблагодарностью
Вот основа фундамент на чем стоит сейчас оппозиционер движение. Радует только что беларусы это вовремя заметили и уходят из него. И молодцы.

А если по существу про указ о возращение людей на родину. Могу сказать, что намерение власти сделать шаг на встречу на примирение я оцениваю как позитивный момент. Намерение хорошее, поддерживаю.
На счёт реализации - есть вопросы) Наверняка людям будет не приятно проходить все эти процедуры. А может, и не все так плохо))
Тренд на примирение я приветствую.
Важно ещё понимать что Лукашенко сейчас действует с позиции победившего! Парам пам пам

nitro-junkie
nitro-junkie
1

Охрененная позиция победившего. По сути стать гауляйтером, которого уберут, что свои, что чужие, как только что-то случится с режимом Путина. А последнему сейчас очень весело будет. Видели последний дефицит бюджета в январе? 1.74 трлна (!). 60% от запланированного дефицита на год. И это еще эмбарго / потолок на нефтепродукты не вступили (которое куда неприятнее сырой нефти), там вообще праздник будет. Собственно поэтому Путин и торопится с наступлением, понимая, что уже к концу года, а точнее к выборам будет очень весело.

Хотя то что сейчас ни от белорусов, ни от Лукашенко сейчас ничего не зависит сейчас, я пожалуй соглашусь. Все решается в Украине.

Ну а про беларусов вовремя заметили и уходят из него- поржал. Достаточно разрешить хоть один митинг (не говоря уже кандидата на выборы с прозрачным подсчетом голосов) и увидите, как беларуси заметили и уходят куда-то.

ololeha
ololeha
1

Если твоей логике следовать, то украинцам год назад стоило не сопротивляться, а смиренно принять захватническую армию, а затем организованно выстроиться на расстрелы.

Так что, неуважаемый идеолог, живи сам по своей риторике маленького человека из "народца". У многих же есть самоуважение, которое и сделало возможным 2020, который вам до сих пор снится.

dzindza
dzindza
-6

Понятнее когда без оскорблений. Сила в разумных компромисах. А если бы просто выполнили Минские соглашения и потом решили бы внутренние разногласия? А если бы стали решением а не проблемой для России? Или только империализм причина этой войны? Все так просто, Других причин нету? И договориться уже нельзя, нужно умирать до победы? И конечно же нет сомнения что победа будет?

nitro-junkie
nitro-junkie
1

А если бы просто дали бы Украине самой выбрать свой путь и стать как скажем Литва и Латвия? В последней если что и памятники сносят и русский язык запрещают. Только почему то русские оттуда уезжать не собираются, а наоборот прут туда пачками.

А что касается победы, во вторую мировую в 41 точно ни у кого не было надежды на победу, даже шанс был призрачный. В итоге победили. А сейчас на стороне Украины 60% мирового ВВП, и моральное преимущество как защищающейся от агрессии / оккупации.

Кстати что вы считаете победой то? Что для России, что для Украины?

nitro-junkie
nitro-junkie
4

Гарантированно вообще ничего в мире не бывает. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Мы протестовали, боролись за справедливость, пошатнули режим, Россия поставила плечо, нужно и долг отдать. С нашей территории ракеты, самолеты и танки, и мы на грани войны. А если бы не пошатнули режим?

Вообще это еще очень философский вопрос, предоставление территории для атаки России сыграло ей в плюс или минус. Потому как именно атака колоннами с территории Беларуси была самым глупым тактическим ходом, в результате которого 60км техники были тупо отрезаны путем уничтожения мостов и огромное ее число было уничтожено, вместе с самыми подготовленными экипажами. Напади Россия со своей территории, возможно уже бы Харьков взяли и до днепра дошли (а то и Киев). Плюс сейчас России приходится кормить режим, а это минус много миллиардов или на войну или на кормление своих ура-патриотов.

Так что спорный вопрос, как бы все сложилось без протестов. Ну а мы на грани войны - это очень смешно. Так как для режима это самоубийство, силовики единственная его опора, а сжечь их в войне с Украиной никто не согласится. "Там же поляки гусеницами лязгуют".

dzindza
dzindza
-11

На Родине лучше, правила игры понятны, дома ты хозяин. А за бугром и деньги могут конфисковать и похвалить за прекрассный русский. Оправдывайся там что ты не оккупант.

nitro-junkie
nitro-junkie
6

Вы хоть сами за этим бугром были хоть раз? В большинстве стран (особенно западных) этого бугра россиян и беларусов считают такими же беженцами как и украинцев. Оправдываться, что ты не оккупант как раз приходится тем кто остался.

Пользователь отредактировал комментарий 7 февраля 2023, 10:51

dzindza
dzindza
-6

Почти все люди хорошо относятся, но 3 случая беспричинной русофобии за два месяца мне настроение портят, хотя я беларус и вроде как с миром приехал, наверное они новостей обчитались, понять можно, но мне не приятно. И остается молчать, не дома же. Я сам счас в Грузии, так что свой опыт вещаю.

table
table Table в Database
0

Пользователь отредактировал комментарий 7 февраля 2023, 11:42

table
table Table в Database
0

Пользователь отредактировал комментарий 7 февраля 2023, 11:47

table
table Table в Database
7

если ты беларус - при чем тут русофобия? Или просто это когнитивный диссонанс?

dzindza
dzindza
0

Счас холодно, не могу ходить все время в футболке с погоней, по беларуски разговаривать не с кем, а по лицу не очень понятно, что беларус как оказалось.

nitro-junkie
nitro-junkie
1

Ну повесьте куда-нить небольшой украинский флаг, чтобы показать на какой вы стороне и будет вам счастье.

Ну или езжайте куда-нить в другую страну (благо их хоть одним местом ешь), потому что как раз у Грузии если вы не в курсе аналогичные Украине территориальные споры с Россией есть.

dzindza
dzindza
-1

А только за Украину можно? Свобода мнений уже все

nitro-junkie
nitro-junkie
3

Ну вас же что повесить свастику нельзя не смущает?

Свобода мнений свободой мнений, но расширителей жизненного пространства как-то со второй мировой войны не очень любит.

Впрочем российский флаг вам повесить никто не мешает, просто большинство вам будет в след плевать. Если вас это устраивает вешайте на здоровье.

ohuenchik-bratok
ohuenchik-bratok
1

Я, конечно, извиняюсь, но тут все понимают, что иногда не до свободы мнений.

nitro-junkie
nitro-junkie
0

del

Пользователь отредактировал комментарий 7 февраля 2023, 13:00

zabelarus16
zabelarus16
2

Одного указа может быть недостаточно, нужно активнее рекламировать возможность покаяться. Показывать по телевизору нефейковых раскаявшихся, и как им стало хорошо жить после возвращения. Что никто из них не сидит, и не был побит милиционером.
И фон сменить стоит, а то народец перестал верить в искренность видео записаных с нормальным положением двери

dzindza
dzindza
-1

Отпусти мне батюшка грехи. Исповедь мою прошу послушай.

testusername
testusername
2

https://devby.io/news/ukaz-o-beglyh

название ссылки радует))

cray
cray
1

Не ну всё ж верно: "указ о беглых крепостных"

spksfan
spksfan
2

dzindza неплохо играет памяркоунага. Правда переигрывает. С другой стороны доведение памяркоунасцi до абсурда тоже метод убеждения. От противного.

table
table Table в Database
0

"Не верю!" (с)

Дмитрий Бородин
Дмитрий Бородин Крипто-программист в Librepay Ltd
0

Не понятно за что человек должен "каяться", и возмещать ущерб. Если я не совершал никаких противоправных действий, только высказал своё мнение о происходящем, ни кого при этом не оскарбляя. Я не участвовал ни в каких беспорядках, ни к чему не призывал, ничего не организовывал. В чём я должен каяться, кому и какой я ущерб нанёс? Я чего должен сознаться, в том, чего не совершал?