Разработчик: уехал после обыска — увольняют. Компания: он исчез (Обновлено)
В бот написал человек, представившийся сотрудником iTechArt. По его словам, с ним «несправедливо поступила компания»: уволила после отъезда из страны. Он просит сообщество рассудить.
В iTechArt прокомментировали историю: сотрудник ещё не уволен, но будет.
Молодой человек написал, что устроился в компанию в октябре 2021 на позицию frontend-разработчика с грейдом strong junior.
— В течение двух месяцев сидел на бенче — удалённо. За это время мне предложили 3 собеседования [с заказчиком]. Как мне показалось, они были нерелевантны моему опыту и рассчитаны на middle+/senior, о чем я спустя 2 месяца сообщил менеджеру.
Я в резюме приукрашивал себя до хорошего мидла, дописывал пару несуществующих проектов, а перед собеседованием обнаруживал переделанное CV, где опыт был умножен на 2 и были дописаны ещё проекты, о которых я даже не в курсе.
В начале декабря, продолжает разработчик, к нему пришли с обыском — и он уехал. Компании не сообщил. «Подумал, что всё равно сижу на бенче, собеседований в графике не предвидится, а менеджер в отпуске до конца декабря. Да и фактор полного шока…»
Молодой человек добавляет, что в тот момент ему страшно было говорить кому-либо, куда он едет, в том числе сообщать компании о планах.
— В конце декабря, когда менеджер узнал о случившемся, он предложил мне уйти по собственному. Сказал, что в противном случае я буду уволен по статье за прогул, так как уезжать из страны я не имел права, не сообщив об этом.
Молодой человек пишет, что испытательный срок у него заканчивался в начале января, и «менеджеру было удобно меня уволить в одностороннем порядке». Разработчик отмечает, что последний рабочий день ему «поставили 31 декабря» (в компании уточняют, что молодой человек до сих пор работает у них — прим. dev.by).
— Когда я попросил назвать причину увольнения, мне предъявили претензию, что в их компании некрасиво жаловаться на нерелевантные собеседования. Что я обязан был сообщить об отъезде из страны. И что я не был продуктивным в изучении Node.js по менторской программе (да, 3 недели после бегства не занимался этим, т. к. было не до этого).
Возможно, я не прав в этой истории, но мне показалось, что со мной поступили несправедливо. Менеджеру я сообщил, что напишу dev.by.
UPD: уже после выхода материала молодой человек прислал в бот уточнение и попросил опубликовать его. Он написал, что «никуда не пропадал и был всё время на связи», например, конкретизирует он, «созванивался по адаптации с эйчаром, но только не сообщал об отъезде».
— Менеджер знал об этом, так как созвон по адаптации был запланированным. Собственно, сам он общался со мной спустя 2 дня после отъезда — ему было известно без деталей, что у меня проблемы. Следующее наше общение с ним было через 12 дней, когда он вышел из отпуска. Каждый день я был на связи в Skype, проверял рабочую почту.
Молодой человек объяснил, почему его не уволили 31 декабря: «нужен был адрес, куда выслать трудовую, а постоянного адреса на тот момент у меня ещё не было, поэтому сместили сначала на 10 января, потом на 31».
— Все эти дни конечно же неоплачиваемые, по факту я уже не работаю там давно, просто числюсь в отпуске за свой счёт.
iTechArt: «Не работал — не показал требуемый прогресс»
dev.by запросил комментарий у iTechArt. Вот что прислала нам компания:
— Как пишет молодой человек, в компании он проходил испытательный срок на позиции джуна. Практически для всех специалистов этого уровня предусмотрено обучение. Это и есть прямая задача, которую некорректно называть бенчем или считать необязательной.
Контракт, заключенный с сотрудником, предполагал работу из офиса. Переход на удалённый формат — только по согласованию с нанимателем.
В декабре сотрудник исчез, ни в какой из форм не предупредив никого из руководителей или коллег. Более 3 недель компания безрезультатно пыталась с ним связаться. Всё это время он не работал и, как следствие, не показал прогресс, требуемый для успешного завершения испытательного срока.
И хотя на данный момент молодой человек работает в iTechArt, в ближайшее время компания действительно планирует с ним расстаться.
Как понятно из комментария, причина увольнения никак не связана с прохождением интервью или отстаиванием своей позиции. Наша корпоративная культура основана на взаимном уважении. Каждый сотрудник может высказать своё мнение и поделиться предложениями по улучшению рабочих процессов.
Комментарий юриста: «По закону молодой человек неправ, потому что не выходил на связь»
Мы попросили юриста Илью Рокача оценить ситуацию с т. зр. трудового законодательства.
— В комментарии iTechArt упоминается, что основным рабочим местом молодого человека являлся офис компании, а режим дистанционной работы был согласован в устной форме между работником и компанией. Я не видел трудовой контракт, но, исходя из своего опыта, предполагаю, что в нём был прописан режим работы в офисе, а режим дистанционной работы отсутствовал. Поэтому молодой человек не является сотрудником-удалёнщиком.
Юрист добавляет, если у сотрудника в контракте не прописан дистанционный режим работы, считается, что он работает в офисе. И даже если он устно договорился с работодателем об «удалёнке», это ничего не значит.
Для сотрудника, в контракте которого прописан режим работы в офисе (или не прописан удалённый формат работы):
— Согласно ч.7 ст. 42 ТК РБ, прогулом является отсутствие работника на рабочем месте:
без уважительных причин;
в течение всего рабочего дня либо более трёх часов в течение рабочего дня (непрерывно или суммарно);
на территории организации, так и на объекте вне территории организации, где он в соответствии с трудовыми обязанностями должен выполнять порученную работу.
Со слов молодого человека, в начале декабря 2021 года сотрудники правоохранительных органов провели у него в квартире обыск, и в результате ему пришлось покинуть страну (насколько я понял, молодой человек не был задержан и осуждён по какой-либо статье КоАП). Я понимаю чувства молодого человека, поскольку сам прошёл через обыски и задержания. Однако, исходя из толкования норм закона, он неправ, потому что на протяжении трёх недель не выходил на связь с компанией. И это является ключевым основанием для увольнения сотрудника по ч. 7 ст. 42 ТК РБ, а именно — для увольнения в связи с совершением прогула.
Для сотрудника-удалёнщика:
По белорусскому закону, как таковой обязанности сообщать о своих передвижениях нет («удалёнка» регулируется ТК РБ).
Но сообщать желательно. У работодателя может возникнуть необходимость связаться с работником «в оффлайне», например — срочно направить ему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Соответственно, если сотрудник-удалёнщик планирует переезд в другую страну и намеревается осуществлять свои трудовые обязанности из-за рубежа, то работодателю следует об этом знать.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Рубрика "Комментарий юриста" сейчас важна как никогда.
Anonymous
26 января 2022, 12:47
29
В течение двух месяцев сидел на бенче — удалённо. За это время мне предложили 3 собеседования [с заказчиком]. Как мне показалось, они были нерелевантны моему опыту и рассчитаны на middle+/senior, о чем я спустя 2 месяца сообщил менеджеру.
Я в резюме приукрашивал себя до хорошего мидла, дописывал пару несуществующих проектов
да, 3 недели после бегства не занимался этим, т. к. было не до этого
Так а что ты сделал за 3 месяца, кроме как свалил из страны?..
Можно понять компанию и отчасти можно понять разработчика. Бывают такие ситуации. Наверное, за 3 недели всё же можно было хотя бы каким-то образом сообщить о происходящем. В точности ситуацию мы не знаем, может парень на своих двух через границу бежал, всякое бывает. Но обижаться на компанию точно не стоит, с их стороны это просто пропажа сотрудника на 3 недели без выхода на связь. Главное, что чел теперь в безопасности.
Anonymous
26 января 2022, 15:11
8
Предупредить по хорошему должен был - не факт конечно, что это что то бы поменяло. Судя по тем же статьям с девбая - кидать за борт в любой непонятной ситуации - достаточно стандартная практика для галеры.
Да и как то не сходятся показания, контора говорит, что пропал и не выходил на связь, гребец, чуть ниже - пишет что был на связи, просто не сообщал, что не в РБ.
Хорошо бы прояснить детали.
Я так и не понял, что он сделал за время работы в компании. Какую пользу принёс? Кроме жалоб менеджеру и сидения на скамейке запасных, вроде как ничего больше не родил.
Павел Кугаев
Старший разработчик в Тинькофф Центр Разработки
Шота техарт не та лодка куда набирают лишь бы набрать. Или что-то поменялось? С другой стороны, типа, как можно уехать из страны на испыте ещё и не предупредив своего лайн менеджера. Это же бред. "Я подумал ничего не стоит в расписании" - просто детский сад какой-то, никому не интересно что ты думаешь. Ванильная айтишка.
человек скорее всего не знал что мнение по поводу политической ситуации в ПВТ практически однородная, вместо того что бы просить помощи и поддержки, сыграл в хрюшку.
факты сдачи врагу своих сотрудников очень быстро разносятся и такие компании рискуют нарваться на проблемы с кадрами.
Причём работа до его личной жизни? ТС самолично что-то там делал, уехал из страны ничего никому не сказав на испытательном сроке. За такое уволят почти любого. Для этого нужно быть или овернезаменимым спецом, или в компании должен быть регламент, разрешающий такие перемещения. И то на испыталке 100% он дейстовать не будет. Хотел бы сделать нормально - написал бы начальству и обсудил ситуацию. А если принял решение - о чём тут речь вообще про какую политику. Имхо просто пахнет какой-то несознательностью. Так даже и в этой ситуации, вместо того чтобы работать с руководством подмазался "под политику". Типичный белорус.
Anonymous
1 февраля 2022, 15:42
0
В такой ситуации лучше не уволить нескольких 'подмазавшихся', чем случайно уволить того у кого были проблемы. Это очевидно, что всегда будут лодыри прикрывающиеся политотой, но если всех называть 'подмазавшимися' то далеко не уедем
Хотелось бы уточнить, что разработчик никуда не пропадал и был всё время на связи, созванивался по адаптации с HR, но просто не сообщал об уезде. Тут компания солгала (возможно менеджер донёс неправдивую информацию до того, кто даёт комментарии СМИ).
Не уволили 31 декабря, только по причине, что документооборот удаленно с человеком без определенного адреса затруднен и компания дала выбор - заявление об увольнении и заявление отпуска за свой счёт, либо увольнение по статье.
Господам, которые пишут, что ничего не сделал за 3 месяца, хочется задать вопрос - А что разработчик может сделать по своей инициативе? (английский и менторство посещались) Самому найти себе проект? Возможно в других компаниях такая возможность есть, но не в этой.
А что перепуганый джун в состоянии шока может сделать. Я думаю что, как раз таки более критичный простой от какого нибудь кей синьора дивелопера. Прям таки обанкротился техартик от этого. компания новая, люди не знакомые, скорее всего в этой галерке коммуникация не налажена нормально и никому нет дело, если не говорить более красноречивым русским языком - пока петух не клюнет. А для него ситуация была критична, эти недели легко могли обернуться в годы по независящим от него обстоятельствам. Самый оптимальный вариант здесь - оставить его без пайка, те отправить за свой счет на это время
За тры тыдні не было 5 хвілін, каб напісаць мэнэджару свайму ў тімс/скайп/на мэйл? Усе ж дарослыя людзі, напішы ты, што такая сітуацыя здарылася.
Anonymous
26 января 2022, 23:06
4
Люто плюсую. Галера мухлюет, всем тут это похоже в порядке вещей. А чел, отложив кирпичей, спасал свою жизнь (по крайне мере возможно для него это так выглядело).
За это время мне предложили 3 собеседования [с заказчиком]. Как мне показалось, они были нерелевантны моему опыту и рассчитаны на middle+/senior
У вас большой опыт управления проектами или тимлидерства, чтобы делать такие выводы?
о чем я спустя 2 месяца сообщил менеджеру
Почему спустя 2 месяца, а не сразу после первого предложения проекта? Возможно, вместе с менеджером нашли бы выход.
Я в резюме приукрашивал себя до хорошего мидла, дописывал пару несуществующих проектов
Тогда почему удивляетесь, что вам предложили проекты для мидла?
перед собеседованием обнаруживал переделанное CV, где опыт был умножен на 2 и были дописаны ещё проекты, о которых я даже не в курсе
Вы обсудили это с менеджером? Что на это ответили в компании?
Как можно сидеть на бенче весь испыт, забить на тренинги и отказаться от трех проектов, при этом жаловаться, что вас увольняют? Если не интересны проекты этой компании, на тренинги времени нет, к тому же коммуникация и доверие с менеджером тоже страдают, я бы ушел сам, тем более испыт и пока никто никому ничего не должен.
Вопрос: Корректно ли увольнять сотрудника в таких обстоятельствах или бизнес есть бизнес?
Ответ: корректно, ты подписал условия и ты обязан был сказать о том, что твоей свободе и здоровью есть угроза на территории РБ. Повел себя крайне безответственно, возможно на эмоциях, но крайне безответственно. Работодатель вправе сделать то, что посчитает нужным.
Вопрос: Обязан ли сотрудник на удалёнке сообщать о своих передвижениях, если едет в другие страны?
Ответ: скорее всего обязан, т.к. подобные телодвижения напрямую влияют на производственные риски связанные с сотрудником.
Вопрос: Имеет ли сотрудник право пожаловаться на нерелевантные по грейду собеседования?
Ответ: любой человек имеет право писать претензии и жалобы. Проблема в том, что ты был трудно продаваемым и если бы твое время продали клиенту, тебя бы подстраховывал и курировал твое проектное обучение и работу более опытный коллега - это стандартный процесс взращивания кадров в любой адекватной компании. Но ты, конечно, имеешь право пожаловаться на это.
"...тебя бы подстраховывал и курировал твое проектное обучение и работу более опытный коллега - это стандартный процесс взращивания кадров в любой адекватной компании."
абсолютно отвратительная практика для "адекватной" компании. Существуют другие процессы для "взращивания кадров", которые не основаны на a) настолько наглом обмане клиента b) на столь высоком уровне стресса для работника
когда ко мне на проект приходят джуны, которых ХРы с трудом пристроили на проект, они получают всю необходимую помощь, очень быстро растут и к концу испыталки уже загребают часть нагрузки команды на себя.
Я не рассматриваю вариант, если человек не хочет учиться. Такие на уровне собеседования в компанию не проходят.
Сотрудничество компании началось с данным товарищем с вранья: "Я в резюме приукрашивал себя до хорошего мидла, дописывал пару несуществующих проектов". Вдвойне удивительно, что данный товарищ возмущается, мол "мне предложили 3 собеседования [с заказчиком]. Как мне показалось, они были нерелевантны моему опыту и рассчитаны на middle+/senior". Логика? Не, не слышали.
Мне вообще интересно, почему именно джуны, только начинающие путь в данной сфере, считают, что в ИТ они поголовно единороги, что правила придуманы для дяди Вани на заводе, что можно делать как они считают нужным, а потом как-нибудь договориться?.. И главное срочно надо всем рассказать про это, что б такие же горе-инженеры поддержали их выходки.
Один подписывает неглядя контракт на обучение с штрафом в 5к (осуждаю всем известную компанию за такие условия, но тем не мение), а потом оказывается, что нечестно... Другой просто уезжает в др страну по личным причинам без уведомления и "я не был продуктивным в изучении Node.js по менторской программе (да, 3 недели после бегства не занимался этим, т. к. было не до этого)"... Детский сад, штаны на лямках. Видимо таким людям надо приходить подписывать контракт с мамой и обговаривать все условия через родителей, раз сами не в состоянии осознавать и нести ответственность за свои действия.
Ребята, относитесь с уважением друг к другу. Правила и обязательства нужны для прозрачного и плодотворного сотрудничества. Нарушение правил в одностороннем порядке без уведомления другой стороны - это явно не лучший старт совместной работы. Увольнение в данном случае - это закономерное событие. Лично я был бы удивлен, если б было иначе.
Еще раз перечитайте перед тем как осуждать. Речь идёт о CV внутреннем, для заказчиков компании. Это не желание сотрудника приукрашивать CV, а требование менеджеров, чтобы всунуть джуна в проект, где нужен сеньор.
Не совсем понимаю, зачем компания "угрожает" увольнением по статье, если есть вариант не закрыть испытательный срок, предупредив за три дня, или в день окончания испытательного срока? Зачем дополнительная драма? Почему компании (или менеджеру) важно, чтобы это была именно инициатива сотрудника (что, судя по всему, не соответствует истине, сотрудник хотел бы продолжить сотрудничество).
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
26 января 2022, 18:43
2
Тут реально эмоции vs формальность. Если компания не соврала и человек просто на 3 недели пропал, то, конечно, они захотели его уволить. Просто как это сделать, когда он за границей и подпись поставить не может. куда его трудовую деть? нельзя просто "расторгнуть в одностороннем порядке". За неправильное увольнение и компания может пострадать. Другой вопрос, что что бывают ситуации о двух концах: люди с underperfomance пытаются прикрыться бедственным положением и давить на жалость, и люди попавшие в плохую ситуацию могут быть уволены по причине якобы underperfomance. Что произошло тут - не понятно. А практикой продавать джунов за сеньоров всегда существовала, и если компания упорно 2 месяца этим занималась, значит, ее устраивало такое положение вещей. И даже если человек не учился. я не верю, что понадобилось столько времени на то, чтобы его попросить. Если человек плохо работает или учится, то кто давал ему обратную связь? Если никто, то компания проворонила не меньше джуна.
Много непонятного. Он вообще не выходил на связь или таки выходил?
Однако я так понимаю что круг его контактов в компании был предельно ограничен.
HR и этот менеджер... в отпуске. Лично меня эти менеджеры которые все время в отпуске изрядно раздражают.
Потом прилетает в "чайка-стиле" поорет, и все окей.
Задач конкретных у чела не было а выполнять что то абстрактное трудно во время стресса.
Я за компанию, я когда на испыталке в компаниях, из кожи лезу, на связи каждую минуту, а не то чтоб пропадать на 3 недели, это не только 3, это целых громадных 3 недели! За это время можно очень многое подтянуть.
Ну неужели никто не был молодым и глупым? Все еще в школе прочитали и усвоили ТК и кучу другой нормативки с которой потом пришлось столкнуться в жизни?
Накосячил паренёк и ладно - его шишка, набил может и умнее будет в следующий раз.
PS ржачно будет, если спустя полгода опять тут появится статья, что человечка высылают на Родину за то, что не удосужился местную нормативку почитать и легализоваться по правилам. Ну а если не увидим статьи, значит урок пошел впрок - нормативку надо знать и выполнять, простому челу по крайней мере.
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
27 января 2022, 00:16
7
я даже не знаю, вот каким дубом надо быть, чтобы пониманию, что нельзя пропадать на 3 недели с работы, надо учить где бы то ни было. Приход с обыском и срочный выезд - это, к сожалению, очень частая история. И люди давали о себе знать сразу по приезду. Так и писали: за мной пришли, уехал, найду жилье - выйду на связь. И все. Еще сейчас частая практика писать записку "что делать, если меня задержали", и там все мои знакомые указали пункт "контакт на работе, сообщите"
Anonymous
26 января 2022, 23:01
8
Чото у комментирующих и голосующих какие-то личные счеты к джунам. По-моему практика приукрашивания резюме для продаже, да еще в несколько порядков, сильно более отвратительна, чем все что "натворил" джун. Не выходил, на связь - ок, увольняйте. Но галерка-то вы с душком.
согласен, даже больше - я уверен что с таким отношением itechart будут все больше походить на веронит: учитывая все эти приукрашивания в cv и характер общения с сотрудниками, складывается такое ощущение что менеджмент кочует из веронита в другие компании. Появление историй о стажерах из itechart с долгами ~5k за обучение - дело времени.
Поражен что большинство принимает это как норму и еще спрашивает что он полезного сделал? Взяли джуна - несите ответственность,дайте работу в соответствии с должностью и уровнем квалификации о котором компания в курсе
Инфляция сеньоров, ну зато научили как не быть джуном при следующем собесе. Если заказчик платит как за сеньора , вот смысл получать зп джуна ? Если наоборот выглядит заманчиво 🙂
именно так "выпускники" itechart и ведут себя на следующем собесе, каждый первый в резюме сеньористее целого дома престарелых, а поговоришь с ним и ну вы понимаете
Основная проблема и корень зла между работников и нанимателем, отсутствие здоровой коммуникации. Конечно, если работник заключил трудовые отношения и ты уже в связке, естественно нужно было сообщить. Как я люблю "это белорусское" боялся, подумал, согласился на собеседование, а потом передумал и не приехал, а ты сидишь как дурак и ждешь. Наниматель в свою очередь ведет бесконтрольную игру и не поддерживает обратную связь, типа само рассосется, он же специалист, мы его наняли, он нам должен. Товарищи, элементарного общения не хватает между людьми и недоинформированности.
Когда в январе я попала на сутки, я попросила свою подругу написать моей скрам мастеру в инсту, о моем задержании она узнала в тот же день. При этом из компании я собиралась увольняться через 2 недели, все было уже обсуждено. Есть вопросы и к парню, и к компании, если она реально переписывала резюме, хотя таких история реально вагон, это то, как работает наш аутсорс. Точно так же и "засовывание" на проект, не соответствующий твоим навыкам и интересам очень типичная для него черта, туда уже надо идти с такими ожиданиями, особенно если ты джун.
Чот прям огород нагородил. Есть джун на бенче, который за 3 мес испыта не заехал на проект и ещё взбрыкивает, когда его пытаются продать хотя бы через резюме. Под задачи которые хочет бизнес - не умеет. То есть это - генератор убытков и головняка для галеры вместо профита и плюшек. Итог закономерен.
Согласно ч.7 ст. 42 ТК РБ, прогулом является отсутствие работника на рабочем месте
статья ТК статьей ТК, тут как бы человеческое отношение должно быть.
Разные жизненные ситуации бывают, можно нарушать ТК уведомляя/согласуя это с работодателем, если эти нарушения действительно обоснованы, то никто "санкции" в здравом уме применять не будет, еще и помочь могут.
Вспомнил свои джуниорские годы. Был я в целом знатным раздолбаем. Но со временем научился, подтянул навыки коммуникации и ответственности набрался. Если бы ко мне пришли с обыском, то я бы испугался так, что забыл бы как в корпоративные мессенджеры логиниться, не то что менеджера предупредить.
В целом джун, конечно, неправильно поступил. Но среди новичков много раздолбаев, которые со временем шлифуются рабочим процессом и вырастают в классных профессионалов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Не джуну выпендриваться, кмк, с порога.
"Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!" (с)
программируют -- и то в позе орла
Рубрика "Комментарий юриста" сейчас важна как никогда.
Так а что ты сделал за 3 месяца, кроме как свалил из страны?..
Можно понять компанию и отчасти можно понять разработчика. Бывают такие ситуации. Наверное, за 3 недели всё же можно было хотя бы каким-то образом сообщить о происходящем. В точности ситуацию мы не знаем, может парень на своих двух через границу бежал, всякое бывает. Но обижаться на компанию точно не стоит, с их стороны это просто пропажа сотрудника на 3 недели без выхода на связь. Главное, что чел теперь в безопасности.
Предупредить по хорошему должен был - не факт конечно, что это что то бы поменяло. Судя по тем же статьям с девбая - кидать за борт в любой непонятной ситуации - достаточно стандартная практика для галеры.
Да и как то не сходятся показания, контора говорит, что пропал и не выходил на связь, гребец, чуть ниже - пишет что был на связи, просто не сообщал, что не в РБ.
Хорошо бы прояснить детали.
Я так и не понял, что он сделал за время работы в компании. Какую пользу принёс? Кроме жалоб менеджеру и сидения на скамейке запасных, вроде как ничего больше не родил.
"Бенч не , сиди кайфуй"
Шота техарт не та лодка куда набирают лишь бы набрать. Или что-то поменялось? С другой стороны, типа, как можно уехать из страны на испыте ещё и не предупредив своего лайн менеджера. Это же бред. "Я подумал ничего не стоит в расписании" - просто детский сад какой-то, никому не интересно что ты думаешь. Ванильная айтишка.
человек скорее всего не знал что мнение по поводу политической ситуации в ПВТ практически однородная, вместо того что бы просить помощи и поддержки, сыграл в хрюшку.
факты сдачи врагу своих сотрудников очень быстро разносятся и такие компании рискуют нарваться на проблемы с кадрами.
Причём работа до его личной жизни? ТС самолично что-то там делал, уехал из страны ничего никому не сказав на испытательном сроке. За такое уволят почти любого. Для этого нужно быть или овернезаменимым спецом, или в компании должен быть регламент, разрешающий такие перемещения. И то на испыталке 100% он дейстовать не будет. Хотел бы сделать нормально - написал бы начальству и обсудил ситуацию. А если принял решение - о чём тут речь вообще про какую политику. Имхо просто пахнет какой-то несознательностью. Так даже и в этой ситуации, вместо того чтобы работать с руководством подмазался "под политику". Типичный белорус.
В такой ситуации лучше не уволить нескольких 'подмазавшихся', чем случайно уволить того у кого были проблемы. Это очевидно, что всегда будут лодыри прикрывающиеся политотой, но если всех называть 'подмазавшимися' то далеко не уедем
Хотелось бы уточнить, что разработчик никуда не пропадал и был всё время на связи, созванивался по адаптации с HR, но просто не сообщал об уезде. Тут компания солгала (возможно менеджер донёс неправдивую информацию до того, кто даёт комментарии СМИ).
Не уволили 31 декабря, только по причине, что документооборот удаленно с человеком без определенного адреса затруднен и компания дала выбор - заявление об увольнении и заявление отпуска за свой счёт, либо увольнение по статье.
Господам, которые пишут, что ничего не сделал за 3 месяца, хочется задать вопрос - А что разработчик может сделать по своей инициативе? (английский и менторство посещались) Самому найти себе проект? Возможно в других компаниях такая возможность есть, но не в этой.
Тут вот написано, что по менторской программе он тоже ничего не делал.
А что перепуганый джун в состоянии шока может сделать. Я думаю что, как раз таки более критичный простой от какого нибудь кей синьора дивелопера. Прям таки обанкротился техартик от этого. компания новая, люди не знакомые, скорее всего в этой галерке коммуникация не налажена нормально и никому нет дело, если не говорить более красноречивым русским языком - пока петух не клюнет. А для него ситуация была критична, эти недели легко могли обернуться в годы по независящим от него обстоятельствам. Самый оптимальный вариант здесь - оставить его без пайка, те отправить за свой счет на это время
За тры тыдні не было 5 хвілін, каб напісаць мэнэджару свайму ў тімс/скайп/на мэйл? Усе ж дарослыя людзі, напішы ты, што такая сітуацыя здарылася.
Люто плюсую. Галера мухлюет, всем тут это похоже в порядке вещей. А чел, отложив кирпичей, спасал свою жизнь (по крайне мере возможно для него это так выглядело).
Там написано, что по менторской программе только 3 недели ничего не делалось, после того как уехал.
3 недели это много
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Может если бы своевременно объяснил все, то и в положение вошли бы. А так имеют право, для этого испыт и существует.
Вроде ж самого начала везде говорят, если какие-то проблемы то всегда надо ставить менеджера в известность
К сожалению менеджеры не решают всех проблем...
Просили рассудить - рассуждаю. Компания права, джун - нет.
Ну, местные айти говорят что в Киеве х2, и спрос сильный, так что ... Обе стороны не потеряли.
В Киеве данное бородатое дитя в порошок сотрут гарни украинскi PM-хлопци.
У вас большой опыт управления проектами или тимлидерства, чтобы делать такие выводы?
Почему спустя 2 месяца, а не сразу после первого предложения проекта? Возможно, вместе с менеджером нашли бы выход.
Тогда почему удивляетесь, что вам предложили проекты для мидла?
Вы обсудили это с менеджером? Что на это ответили в компании?
Как можно сидеть на бенче весь испыт, забить на тренинги и отказаться от трех проектов, при этом жаловаться, что вас увольняют? Если не интересны проекты этой компании, на тренинги времени нет, к тому же коммуникация и доверие с менеджером тоже страдают, я бы ушел сам, тем более испыт и пока никто никому ничего не должен.
Хотел бы, чтобы комьюнити рассудило:
Вопрос: Корректно ли увольнять сотрудника в таких обстоятельствах или бизнес есть бизнес?
Ответ: корректно, ты подписал условия и ты обязан был сказать о том, что твоей свободе и здоровью есть угроза на территории РБ. Повел себя крайне безответственно, возможно на эмоциях, но крайне безответственно. Работодатель вправе сделать то, что посчитает нужным.
Вопрос: Обязан ли сотрудник на удалёнке сообщать о своих передвижениях, если едет в другие страны?
Ответ: скорее всего обязан, т.к. подобные телодвижения напрямую влияют на производственные риски связанные с сотрудником.
Вопрос: Имеет ли сотрудник право пожаловаться на нерелевантные по грейду собеседования?
Ответ: любой человек имеет право писать претензии и жалобы. Проблема в том, что ты был трудно продаваемым и если бы твое время продали клиенту, тебя бы подстраховывал и курировал твое проектное обучение и работу более опытный коллега - это стандартный процесс взращивания кадров в любой адекватной компании. Но ты, конечно, имеешь право пожаловаться на это.
"...тебя бы подстраховывал и курировал твое проектное обучение и работу более опытный коллега - это стандартный процесс взращивания кадров в любой адекватной компании."
абсолютно отвратительная практика для "адекватной" компании. Существуют другие процессы для "взращивания кадров", которые не основаны на a) настолько наглом обмане клиента b) на столь высоком уровне стресса для работника
Можно не высиживать испытательный срок, например. Если не нравится.
когда ко мне на проект приходят джуны, которых ХРы с трудом пристроили на проект, они получают всю необходимую помощь, очень быстро растут и к концу испыталки уже загребают часть нагрузки команды на себя.
Я не рассматриваю вариант, если человек не хочет учиться. Такие на уровне собеседования в компанию не проходят.
Настоящий патриот качнулся бы с джуна до сениора за эти 3 месяца. И проект себе нашёл бы. А не вот эта вся беготня через границу.
Сотрудничество компании началось с данным товарищем с вранья: "Я в резюме приукрашивал себя до хорошего мидла, дописывал пару несуществующих проектов". Вдвойне удивительно, что данный товарищ возмущается, мол "мне предложили 3 собеседования [с заказчиком]. Как мне показалось, они были нерелевантны моему опыту и рассчитаны на middle+/senior". Логика? Не, не слышали.
Мне вообще интересно, почему именно джуны, только начинающие путь в данной сфере, считают, что в ИТ они поголовно единороги, что правила придуманы для дяди Вани на заводе, что можно делать как они считают нужным, а потом как-нибудь договориться?.. И главное срочно надо всем рассказать про это, что б такие же горе-инженеры поддержали их выходки.
Один подписывает неглядя контракт на обучение с штрафом в 5к (осуждаю всем известную компанию за такие условия, но тем не мение), а потом оказывается, что нечестно... Другой просто уезжает в др страну по личным причинам без уведомления и "я не был продуктивным в изучении Node.js по менторской программе (да, 3 недели после бегства не занимался этим, т. к. было не до этого)"... Детский сад, штаны на лямках. Видимо таким людям надо приходить подписывать контракт с мамой и обговаривать все условия через родителей, раз сами не в состоянии осознавать и нести ответственность за свои действия.
Ребята, относитесь с уважением друг к другу. Правила и обязательства нужны для прозрачного и плодотворного сотрудничества. Нарушение правил в одностороннем порядке без уведомления другой стороны - это явно не лучший старт совместной работы. Увольнение в данном случае - это закономерное событие. Лично я был бы удивлен, если б было иначе.
Еще раз перечитайте перед тем как осуждать. Речь идёт о CV внутреннем, для заказчиков компании. Это не желание сотрудника приукрашивать CV, а требование менеджеров, чтобы всунуть джуна в проект, где нужен сеньор.
Не совсем понимаю, зачем компания "угрожает" увольнением по статье, если есть вариант не закрыть испытательный срок, предупредив за три дня, или в день окончания испытательного срока? Зачем дополнительная драма? Почему компании (или менеджеру) важно, чтобы это была именно инициатива сотрудника (что, судя по всему, не соответствует истине, сотрудник хотел бы продолжить сотрудничество).
Тут реально эмоции vs формальность. Если компания не соврала и человек просто на 3 недели пропал, то, конечно, они захотели его уволить. Просто как это сделать, когда он за границей и подпись поставить не может. куда его трудовую деть? нельзя просто "расторгнуть в одностороннем порядке". За неправильное увольнение и компания может пострадать. Другой вопрос, что что бывают ситуации о двух концах: люди с underperfomance пытаются прикрыться бедственным положением и давить на жалость, и люди попавшие в плохую ситуацию могут быть уволены по причине якобы underperfomance. Что произошло тут - не понятно. А практикой продавать джунов за сеньоров всегда существовала, и если компания упорно 2 месяца этим занималась, значит, ее устраивало такое положение вещей. И даже если человек не учился. я не верю, что понадобилось столько времени на то, чтобы его попросить. Если человек плохо работает или учится, то кто давал ему обратную связь? Если никто, то компания проворонила не меньше джуна.
Дев бай захватили ябатьки?
Техарт может захватили? Но это неточно
Много непонятного. Он вообще не выходил на связь или таки выходил?
Однако я так понимаю что круг его контактов в компании был предельно ограничен.
HR и этот менеджер... в отпуске. Лично меня эти менеджеры которые все время в отпуске изрядно раздражают.
Потом прилетает в "чайка-стиле" поорет, и все окей.
Задач конкретных у чела не было а выполнять что то абстрактное трудно во время стресса.
Слёзы умиления вызывают потуги некоторых граждан призывать к соблюдению законов… но только если это не касается интересов их трудоустройства.
Я за компанию, я когда на испыталке в компаниях, из кожи лезу, на связи каждую минуту, а не то чтоб пропадать на 3 недели, это не только 3, это целых громадных 3 недели! За это время можно очень многое подтянуть.
Ну неужели никто не был молодым и глупым? Все еще в школе прочитали и усвоили ТК и кучу другой нормативки с которой потом пришлось столкнуться в жизни?
Накосячил паренёк и ладно - его шишка, набил может и умнее будет в следующий раз.
PS ржачно будет, если спустя полгода опять тут появится статья, что человечка высылают на Родину за то, что не удосужился местную нормативку почитать и легализоваться по правилам. Ну а если не увидим статьи, значит урок пошел впрок - нормативку надо знать и выполнять, простому челу по крайней мере.
я даже не знаю, вот каким дубом надо быть, чтобы пониманию, что нельзя пропадать на 3 недели с работы, надо учить где бы то ни было. Приход с обыском и срочный выезд - это, к сожалению, очень частая история. И люди давали о себе знать сразу по приезду. Так и писали: за мной пришли, уехал, найду жилье - выйду на связь. И все. Еще сейчас частая практика писать записку "что делать, если меня задержали", и там все мои знакомые указали пункт "контакт на работе, сообщите"
Чото у комментирующих и голосующих какие-то личные счеты к джунам. По-моему практика приукрашивания резюме для продаже, да еще в несколько порядков, сильно более отвратительна, чем все что "натворил" джун. Не выходил, на связь - ок, увольняйте. Но галерка-то вы с душком.
согласен, даже больше - я уверен что с таким отношением itechart будут все больше походить на веронит: учитывая все эти приукрашивания в cv и характер общения с сотрудниками, складывается такое ощущение что менеджмент кочует из веронита в другие компании. Появление историй о стажерах из itechart с долгами ~5k за обучение - дело времени.
Поражен что большинство принимает это как норму и еще спрашивает что он полезного сделал? Взяли джуна - несите ответственность,дайте работу в соответствии с должностью и уровнем квалификации о котором компания в курсе
вот да. чото я не увидел в комментарии iTechArt'а (официальном, Карл) ничего про то, что никто ему CV не переписывал и вообще они не такие
Инфляция сеньоров, ну зато научили как не быть джуном при следующем собесе. Если заказчик платит как за сеньора , вот смысл получать зп джуна ? Если наоборот выглядит заманчиво 🙂
именно так "выпускники" itechart и ведут себя на следующем собесе, каждый первый в резюме сеньористее целого дома престарелых, а поговоришь с ним и ну вы понимаете
Основная проблема и корень зла между работников и нанимателем, отсутствие здоровой коммуникации. Конечно, если работник заключил трудовые отношения и ты уже в связке, естественно нужно было сообщить. Как я люблю "это белорусское" боялся, подумал, согласился на собеседование, а потом передумал и не приехал, а ты сидишь как дурак и ждешь. Наниматель в свою очередь ведет бесконтрольную игру и не поддерживает обратную связь, типа само рассосется, он же специалист, мы его наняли, он нам должен. Товарищи, элементарного общения не хватает между людьми и недоинформированности.
Когда в январе я попала на сутки, я попросила свою подругу написать моей скрам мастеру в инсту, о моем задержании она узнала в тот же день. При этом из компании я собиралась увольняться через 2 недели, все было уже обсуждено. Есть вопросы и к парню, и к компании, если она реально переписывала резюме, хотя таких история реально вагон, это то, как работает наш аутсорс. Точно так же и "засовывание" на проект, не соответствующий твоим навыкам и интересам очень типичная для него черта, туда уже надо идти с такими ожиданиями, особенно если ты джун.
Классный ник
Чот прям огород нагородил. Есть джун на бенче, который за 3 мес испыта не заехал на проект и ещё взбрыкивает, когда его пытаются продать хотя бы через резюме. Под задачи которые хочет бизнес - не умеет. То есть это - генератор убытков и головняка для галеры вместо профита и плюшек. Итог закономерен.
Согласно ч.7 ст. 42 ТК РБ, прогулом является отсутствие работника на рабочем месте
статья ТК статьей ТК, тут как бы человеческое отношение должно быть.
Разные жизненные ситуации бывают, можно нарушать ТК уведомляя/согласуя это с работодателем, если эти нарушения действительно обоснованы, то никто "санкции" в здравом уме применять не будет, еще и помочь могут.
очередная галера, расходимся
Вспомнил свои джуниорские годы. Был я в целом знатным раздолбаем. Но со временем научился, подтянул навыки коммуникации и ответственности набрался. Если бы ко мне пришли с обыском, то я бы испугался так, что забыл бы как в корпоративные мессенджеры логиниться, не то что менеджера предупредить.
В целом джун, конечно, неправильно поступил. Но среди новичков много раздолбаев, которые со временем шлифуются рабочим процессом и вырастают в классных профессионалов.