Магистратура/Аспирантура по AI с полной стипендией — дедлайн 27 февраля
Support us

Литва может открыть границу до 30 ноября — литовский МИД

Литва могла бы открыть два закрытых пункта на границе с Беларусью ещё до конца месяца. Такой вариант развития событий допустил министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис сегодня в комментарии журналистам в Сейме.

56 комментариев
Литва может открыть границу до 30 ноября — литовский МИД

Литва могла бы открыть два закрытых пункта на границе с Беларусью ещё до конца месяца. Такой вариант развития событий допустил министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис сегодня в комментарии журналистам в Сейме.

«Я считаю, что мы должны руководствоваться теми же причинами и параметрами, по которым принимались решения. Думаю, что это стоит рассмотреть», — ответил он на вопрос, могут ли погранпереходы быть открыты раньше назначенной даты.

«Мы смотрим, что происходит в небе и на земле, функционируем мы или нет. Задача никогда не заключалась в том, чтобы достичь чего-то к определённой дате или ставить какие-то особые цели. Цель — предотвратить гибридные атаки, совершаемые против нас, чтобы режим изменил своё поведение», — цитирует Будриса портал LRT.

Министр добавил, что сейчас литовцы «контролируют» ситуацию, даже когда погодные условия благоприятны для запуска воздушных шаров с сигаретами из Беларуси. «В том смысле, что наши аэропорты функционируют», — пояснил он.

Напомним, литовский кабмин решил закрыть пункты Мядининкай и Шальчининкай на границе с Беларусью (с некоторыми исключениями) в конце октября на срок до 30 ноября. Такие меры были приняты из-за угрозы, которую несут для гражданской авиации контрабандные метеозонды. В ответ Минск запретил литовским грузовикам, находящимся на территории Беларуси, возвращаться в Литву, пока граница не будет открыта. Фуры перемещены на специальные платные стоянки.

Польша открыла два погранпункта на границе с Беларусью. Там сейчас никого нет
Польша открыла два погранпункта на границе с Беларусью. Там сейчас никого нет
По теме
Польша открыла два погранпункта на границе с Беларусью. Там сейчас никого нет
Латвия и Эстония тоже «проявят солидарность» с Литвой если контрабандные шары не прекратятся. Польша уже отказалась приоткрывать границу
Латвия и Эстония тоже «проявят солидарность» с Литвой, если контрабандные шары не прекратятся. Польша уже отказалась приоткрывать границу
По теме
Латвия и Эстония тоже «проявят солидарность» с Литвой, если контрабандные шары не прекратятся. Польша уже отказалась приоткрывать границу
Читайте также
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
«Посидеть с внуком по видео». Как поддерживают родителей, которые остались
Можно ли помогать родителям удалённо? Берите идеи на заметку и делитесь в комментариях своими.
2 комментария
Хотят домой, но не могут. А иногда уже и не хотят. Беларусы в эмиграции — кто мы/ они? Ресёрч, часть 1
Хотят домой, но не могут. А иногда уже и не хотят. Беларусы в эмиграции — кто мы/ они? Ресёрч, часть 1
Хотят домой, но не могут. А иногда уже и не хотят. Беларусы в эмиграции — кто мы/ они? Ресёрч, часть 1
В проекте «Тамтэйшыя» исследуем самоощущение беларусов в эмиграции. 
74 комментария
«Спрашивают: как жить без нескольких тысяч евро за душой?» Golang-разработчик живёт в Познани, зарабатывает филологией (беларусской!) и больше не хочет в ИТ
«Спрашивают: как жить без нескольких тысяч евро за душой?» Golang-разработчик живёт в Познани, зарабатывает филологией (беларусской!) и больше не хочет в ИТ
«Спрашивают: как жить без нескольких тысяч евро за душой?» Golang-разработчик живёт в Познани, зарабатывает филологией (беларусской!) и больше не хочет в ИТ
Восемь лет назад у Александра Клюева был план — изучать искусственный интеллект. Парень поступил в БГУИР, стал Golang-разработчиком. Але лёс склаўся так: сейчас он живёт в Познани, изучает беларусскую филологию и зарабатывает переводами на беларусский язык.
17 комментариев
Женщины догнали. Все дешевеют — кроме разрабов. Недовольных рекордно много, но искать работу не спешат. Зарплаты — наш большой ресёрч
Женщины догнали. Все дешевеют — кроме разрабов. Недовольных рекордно много, но искать работу не спешат. Зарплаты — наш большой ресёрч
Женщины догнали. Все дешевеют — кроме разрабов. Недовольных рекордно много, но искать работу не спешат. Зарплаты — наш большой ресёрч
Тема зарплат — всегда (и везде) животрепещущая. 
10 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

-1

лабусы - они и есть лабусы. no comments

0

freerider, будзь дабрэй!

-1

Очевидно что после открытия границы с Польшей, эта граница сейчас нужна больше Литве чем РБ. Я бы на месте наших властей поторговался за открытие всех ПП))

-1

И само собой за отмену всех бредовых, дискриминирующих белорусов ограничений, типа запрета на бел номера и продукты

table
table Table в Database
2

напиши рацпредложение в спортлото

-2

какой грозный релобот-охранитель литовских ценностей!

Anonymous
Anonymous
0

Луке на эти ограничения пофиг. Это ж для простых белорусов ограничения, ему только калий интересно

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Ему так пофиг, что он верещит с закрытия границы. "Я скакала за вами три дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны"))

Anonymous
Anonymous
-1

Он хоть раз что-то сказал про "запрета на бел номера и продукты"? Главное прокомментировать, а читать о чём речь необязательно?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Да, в 2024м году назвал за это литовцев безумцами в интервью своим пропагандистам))
Рядовой, вы что, не перечитвали сегодня ночью двадцатитомник "Высказывания первого о литовцах и поляках"?))
Ваш политрук будет очень недоволен вами!

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 20:58

Anonymous
Anonymous
1

Ну границу с Польшей же открыли "по согласованию с Литвой". Это такая многоходовка Литвы, не подумайте, что братья поляки их ни во что не ставят. Если бы Литва была против, то конечно же Польша не открыла бы переходы. Это план такой у лабасов. Их мнение важно!

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Кстати, а где метеозонды? Что-то как-то после закрытия границы их резко меньше стало. Неужели кто-то прогнулся?))
Да ну, оно же ненаклоняемое))

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 15:24

-1

Шарики как летали, летают и будут летать) Литва с этого получает навар. Другой вопрос ветер подул в другую сторону, литовский флюгер самой "независимой в мире" политики, повернулся)

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

Литва или местное население, завербованное КГБ?

-2

Причем здесь КГБ?) литовцы сами успешно мутят бизнес на папиросах. Вся смена литовских погранцов курит корону)

-2

Контабанде сигарет в Литву, Польшу и Латвию не один десяток лет. Ровно как и алкашки. Очевидно же, что сейчас проще передать пакет воздухом. Люди по обе стороны границ делали на этом хорошие денежки. А вы ищите заговор, где его в принципе быть не может.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

ну причем тут заговор, в РБ про это не знали, когда строили и производили сигарет больше чем потребляют? Ну и режим это мафия, что позволяет такой бизнес вести тольтко кому надо, а неугодных закрывает, и не только сигаретами и мигрантами так, а уже и до продажи билетов дошли

Anonymous
Anonymous
0

Да все ведут этот бизнес, кто хотят. В любом ларьке Гродно или Бреста коробами можно купить сиги, вам даже через заднюю дверь подадут чтобы не распаковывать. По дороге из Гродно на Брузги был даже специальный магазин раньше "Сигареты", где продавали только те марки, которые возят контрабасы. Скоро может снова откроется он)
Понятно, что пока простой народ возит по 20 блоков, Лука возит поездами. Но вести этот бизнес может любой желающий по факту.

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 18:19

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

еще раз, воздушное пространство нарушают с территории РБ - если бы хотели, давно лавочку пркирыли а так это организует все режим.

Вон как с мигрантами - кто сдает жилье вне схемы - их задеривают

Anonymous
Anonymous
0

Да что вы сказки рассказываете, я гродненский) Когда разница в цене пачки сигарет 400%, то не надо ничего организовывать, люди сами всё организуют. И никого у нас ни разу не задерживали за это, полгорода с этого жили пока граница была.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

"Гродненец" на сайте с 11 ноября))
И да, полгорода собиралось и запихивало коробки с сигаретами в бревна и в опломбированные вагоны с калийными удобрениями.
Хватит этих сказок уже)) все знают, чьи там бабки и кому они идут. А 3,5 торговца солярой и парой блоков сигарет никого особо не интересуют)

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 18:57

Anonymous
Anonymous
1

Вот это аргумент!

-1

Да что вы сказки рассказываете, я гродненский) Когда разница в цене пачки сигарет 400%, то не надо ничего организовывать, люди сами всё организуют.

Угу. Разница в 400% организует людей в преступную группировку.
И ты признаешь, что полгорода занималось криминалом.

Anonymous
Anonymous
0

"И ты признаешь, что полгорода занималось криминалом."

Да это Секрет Полишинеля, как будто кто-то не знал) Ну полгорода-это не буквально конечно, но несколько тысяч человек жили за счёт поездок в Польшу и в любой компании всегда такой человек был, у всех был такой брат/сосед, человек в ближайшем кругу общения короче.

Ну и подушню немного: криминал-это контрабанда на 100 базовых, по текущему курсу 4200 рублей вроде, примерно 1200 пачек Минска+- (не уверен какие там цены щас). А большинство возили поскромнее за раз, поэтому не криминалом занимались, а административными правонарушениями всего лишь.

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 19:48

-1

А большинство возили поскромнее за раз, поэтому не криминалом занимались, а административными правонарушениями всего лишь.

На второй раз после административки это уголовка.
Ну и как резко полгорода превратилось в пару тысяч.
Ну вот зачем выставлять своих соотечественников такими отьявнеными нарушителями закона?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

И сколько сигарет в год могли перевезти несколько тысяч человек?)) а я напоминаю, что объем контрабанды сигарет из РБ составляет 30-40 миллиардов сигарет в год. Каждый из нескольких тысяч контрабандистов должен был тогда перевозить что-то около 2,5 кубических метров сигарет в день))

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 20:50

Anonymous
Anonymous
0

Ой, уже нарушители прям. Люди видели возможность заработать и пользовались ею. Они не воровали и не ждали помощи от государства. Я бы скорее называл их предпринимателями.

"На второй раз после административки это уголовка."
Ну это на бумаге. Чтобы на вывозе сигарет попасться на белорусской таможне, наверное только если самому пойти сознаться. На выезд никто в жизни не досматривал машины.
А если с шариками, то я хз как вообще попасться можно. Отправил его где-то в лесу за пару км от границы и идёшь домой. Это раньше ходили жители приграничных деревень тропами, пешком, сумки тягали, а щас технологии упростили всё.

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 20:51

-1

Ой, уже нарушители прям. Люди видели возможность заработать и пользовались ею. Они не воровали и не ждали помощи от государства. Я бы скорее называл их предпринимателями.

Неуплата аналого. Виктору Бабарико за это срок впаяли. Выходит что за предпринимательство.

"На второй раз после административки это уголовка."
Ну это на бумаге. Чтобы на вывозе сигарет попасться на белорусской таможне, наверное только если самому пойти сознаться. На выезд никто в жизни не досматривал машины.

Это говорит о плохой работе таможни.

А если с шариками, то я хз как вообще попасться можно. Отправил его где-то в лесу за пару км от границы и идёшь домой. Это раньше ходили жители приграничных деревень тропами, пешком, сумки тягали, а щас технологии упростили всё.

И это говорит о плохой работе КГБ.

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 22:21

Anonymous
Anonymous
0

"Неуплата аналого. Виктору Бабарико за это срок впаяли. Выходит что за предпринимательство."
Ну что за детский сад) Ему срок впаяли за то, что он выборы выигрывал в первом туре если допустить его.

"Это говорит о плохой работе таможни."
Да такая же работа, как везде. Нигде на выезд сильно не досматривают: ни лабасы, ни поляки. Контрабанда-это проблема принимающей страны.

"И это говорит о плохой работе КГБ."
У меня нет знакомых КГБшников, но есть такое ощущение, что контрабанда сигарет в чужие страны-это не то, чем они должны заниматься.

0

"Неуплата аналого. Виктору Бабарико за это срок впаяли. Выходит что за предпринимательство."
Ну что за детский сад) Ему срок впаяли за то, что он выборы выигрывал в первом туре если допустить его.

Хм. Так выходит ещё хуже. Ты пытаешься в своих сообщениях показать, какие литовцы плохие, а сам пропускаешь преступление за преступлением у себя дома.
Ну типа как бывшая проститутка на лавочке в свои 80 лет обзывает всех проститутками и наркоманами.

"Это говорит о плохой работе таможни."
Да такая же работа, как везде. Нигде на выезд сильно не досматривают: ни лабасы, ни поляки. Контрабанда-это проблема принимающей страны.

Так чего возмущаться тогда? Как уже ранее при подобных обсуждениях говорилось, что эту проблему можно решить закрытием границы.

"И это говорит о плохой работе КГБ."
У меня нет знакомых КГБшников, но есть такое ощущение, что контрабанда сигарет в чужие страны-это не то, чем они должны заниматься.

Чел, ты даже не в курсе, что пограничники это КГБ. Странно. Все приграничье знает этот факт.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Ну не летают же))
А кто навар получает, мы все знаем. Тот кто верещал больше всех и про вагоны рассказывал. Ну придавили режимчику бизнес его, ну что ж поделаешь))

0

Какая же нелепая топорная пропаганда) Неужели еще кто-то на это ведется. Товарисч, сейчас на 2020 и не 2021 год. Басни о том что режим плохой, а все остальные хорошие уже не работают. Обновили бы вы уже методички, устали люди слушать одну и ту же пластику про черное и белое 5 лет.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Не 5 лет. А 30. "Пора менять старую резину/пластинку"))
По-моему у вас слишком много проколов сегодня, рядовой. Наряд на мытье санузла зубной щеткой не за горами

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 18:47

1

Метеозонды ждут попутного ветра. А пока вместо метеозондов летают дроны, каждый день.
Как только был попутный ветер и облачность, то метеозонды бодренько летели и аэропорт закрывали. При закрытой границе.

Но литовцы и им сочувствующие могут представить направление ветра как "убедительную победу над режимом" и успешную "контролируемую ситуацию".
И попробуйте найти 10 различий с пропагандой по ту сторону границы.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Ну вот этой ночью был попутный ветер и облачность. И хде?))

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 17:57

0

Этой ночью был юго-восточный ветер, слабый (4 км/ч), неустойчивый, плюс постоянные осадки. Шары в такую погоду не летают.
Вы - тролль или невежда, признавайтесь?

Подходящая погода - это устойчивый южный, юго-западный ветер, на всех высотах. +Низкая облачность. Без дождя. Если туман - то вообще идеально.
В таких условиях шары летают уже два года. Бузят литовцы, молчат литовцы, граница открыта, граница закрыта. Пофиг. Если посмотреть статистику, а не пропаганду (с любой стороны), то в этом можно убедиться. Плюс-минус количество шаров одинаково.
В конце октября стояла шикарная для любителей шаров - устойчивый на всех высотах южный ветер. Постоянная облачность. И не так много осадков. Поэтому и запускали массово, а из за устойчивого сильного ветра шары летели дальше, чем надо. Поэтому даже в Каунасе кипеж был.

Если нужны реальные гибридные атаки, то запускали бы и отовсюду, и тогда они бы летели и при восточном, и юго-восточном, и даже северо-восточном ветре.
А летят шары массово исключительно по определенному азимуту - из района Гродно в район Дзукийского леса и Руднинских болот. Из места затарки до логова литовских контрабандистов. Классическая минимизация издержек и рисков путем оптимальной логистики. Вот недавно в Варену прилетел - обычный "перелет". Кого там хотели напугать в Варене?)))

Сейчас литовцы взялись за контрабандистов чуть серьёзнее. Еще будут соседи деду благодарны в итоге, что заставил заняться контрабандой местные власти. Каждый день теперь кого-то ловят, законы принимают, крупномасшатбнве операции проводят! Вот что границы закрытые творят, каков эффект!

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 20:25

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Ок, ну тогда ночь с 13го на 14е))
Интересно, и куда бы летели шары при других направлениях ветра?)) в Минск. Вы же сами писали, что нужен юго-западный))

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 20:47

0

13 ноября был более-менее ясный день, переменная облачность.
У вас еще и с географией беда. Прежде чем спорить, почитайте учебник географии за 7 класс. И посмотрите на карту.

В ноябре, дважды после прогулки с собакой вечером, приходил домой и говорил: "сегодня будут шарики лететь". И они летели. 13 ноября такой мысли не было.

Пользователь отредактировал комментарий 18 ноября 2025, 11:08

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Так а при чем тут день, если шарики ночью летают?

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
-1

подозреваю, что то ли у летувисов кому-то дошло, что на шаре не только сигареты могут прилететь в один прекрасный момент и за это голову оторвут, то ли какая инспекция из западников прочухала про этот красивый восточный обычай и настучала летувисам, но вот озадачились. И решив, что все мало-мальски денежное и незаконное на территории РБ не может совершаться без покрытия местных силовиков (в сортах которых никому разбираться, понятно, нет интереса), то проще всего для решения проблемы будет затеять вот эти игрища с погранпереходами.

0

+уважение

1

Кстати, литовцы придумали версию, что они закрыли границу для того, чтобы оборудование для метеозондов не пересекало литовско-беларускую границу.

Как это бьется с их основной, "гибридной", версией, ребята не подумали. :)

0

Рело, что с лицом? Одобряете действия вашего министра?

-1

Да всем пофиг :) Главное, что по БТ новость про границу с Польшей показывают. Вот уж действительно событие вселенского масштаба :))

shipishi
shipishi Должность в Белокрылые лошадки
0

ты знаешь, меня вот в настоящее время волнует вопрос скататься ли на выходные в декабре семьей на рождественский рынок в Вену, Аахен или Нюрнберг или ну их нафиг и в декабре из зарубежных поездок ограничусь неделей в Греции. А может не неделей и стоит подольше. Или лучше на юг Испании слетать, есть неплохие билеты.
А вот происходящее что на границе Литвы, что Польши мне до фонаря.

1

Я за вами бежала 3 дня, чтобы сказать как вы мне безразличны)) А вот серьезно, если тебе до фонаря и ты можешь зачилиться на курортах, а вместо этого сидишь тут и комментишь под каждой новостью?) наверно в топ 5 самых активных релоботов. На ярмарку чтоль не пустили?😏

-1

опять релоботы вызывают смех))
а то, как они раболепно пытаются оправдывать клоунское литовское правительство - это вообще особая история. тем более на фоне отношения Литвы даже к релокейтнутым на голову беларусам.

Пользователь отредактировал комментарий 17 ноября 2025, 16:43

-1

А где они оправдывают клоунское поведение? Прочитал все комментарии и не нашел ничего похожего на это.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

У айтироты просто новая метода. Называется "С больной головы на здоровую". Изначально вкидываешь тезис про неадекватность противников режима, чтобы было меньше шансов, что упомянут главного неадеквата последних лет пяти))

1

Да и не говори, они своих же мочат, кто посмел на миллиметр покритиковать такого гениального гео стратега, ка Литва. Я в шоке))

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-2

Бедная айтирота совсем заработалась)) бедолагам поляки и литовцы работы подкидывают, конечно))
Их режимчик нагнули и ему контрабас порезали, а они тут сказки рассказывают))

-1

О!!! Стандартное гавканье.
Польша закрывает границу - гав-гав-гав.
Польша открывает границу - гав-гав-гав.
Литва закрывает границу - гав-гав-гав.
Литва открывает границу - гав-гав-гав.
Ладненько, готов выслушать аргументированное мнение почему это хорошо или плохо.

0

гав-гав-нав ;)

1

гау гау гау
гау гау гау
гэта лае дзиназаур!

grover
grover Deputy Cleaner, Timemanager, AgileBuddy в SoftUyiss
0

ФЭЙКИ куда смотрыт администрация