Инженер-системотехник Станислав Богдевич решил сменить род деятельности и теперь делает 3D-туры. В его коллекции — виртуальный тур по археологическому музею «Берестье», музею-усадьбе Франтишка Богушевича, детскому хоспису.
— Когда закончилось распределение в банке, я задумался, чем мне заниматься дальше, — вспоминает Станислав. — К программированию душа не лежала. Не могу долго находиться в офисной атмосфере.
После увольнения пришлось выбирать новое занятие: какое-то время я делал сайты, искал клиентов, иногда жил впроголодь. Спасло меня то, что пока работал в банке, успел купить хорошую камеру. Увидев, как создают панорамные туры, загорелся этой идеей и решил попробовать.
На тот момент, четыре года назад, и софт, и оборудование, которое использовалось для создания панорам, нельзя было купить в Беларуси. Поэтому одно из устройств — панорамную головку (позволяет закрепить фотоаппарат и вращать его вокруг одной точки) я сделал самостоятельно. Уже позже приобрёл профессиональное оборудование.
Чтобы создать виртуальный тур, требуется примерно 3-4 дня. Первым делом Станислав оцифровывает пространство — снимает его таким образом, чтобы снимки перекрывали друг друга. Затем обрабатывает материал и склеивает в единое полотно. Далее разбивает его на точки надира и зенита.
По словам Станислава, эти этапы трудозатратны, потому что уже в это время полотна имеют разрешение 12 тыс на 6 тысяч пикселей, весят по 600 Мб. Мощностей высокопроизводительного компьютера достаточно для одновременной работы с 10-15 полотнами, уверяет собеседник.
Далее проект необходимо компилировать. При помощи специального софта фотограф настраивает элементы управления, связь между панорамами, возможность использовать очки виртуальной реальности. Если необходимо, вносит правки в код, правит навигацию. Иногда пишет плагины для программ — за время работы в банке проникся к автоматизации.
В создании панорамных туров помимо технических нюансов нужно учитывать также и физические, уверяет собеседник. Например, стараться избегать явления параллакса, искажения видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.
— Около полугода я планировал приехать в Брест и посетить место раскопок 13 века, — рассказывает панорамный фотограф. — Так просто меня бы туда скорее всего не пустили, но я пришёл с предложением бесплатно сделать виртуальный 3D-тур — и на него с удовольствие откликнулись.
Это была очень увлекательная работа. Оказывается, подземный город в археологическом музее «Берестье» сохранился благодаря тому, что тогдашние жители буквально законсервировали его при помощи навоза. Если помните из истории, в каждом деревенском доме был загон со скотом. Говорят, что при раскопках пахло так, будто это навоз вовсе не 800-летней давности.
После этого некоммерческого проекта появились первые заказы. В ближайшее время Станислав намерен наведаться в деревню Каменюки и сделать виртуальный тур по Беловежской пуще.
Фото: из архива героя
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.