«Нужен $1 млн». Беларусы ищут инвестора, их игра попала в подборку App Store
7tam — стартап с беларускими корнями. В 2021 Станислав Молчанов и Андрей Цветков, основатели и университетские друзья, зарелизили первую игру — Sparkle Piglet. Продукт запустили за собственные деньги. Игра получила награду Game of the Day в Великобритании. Рассказываем про историю стартапа, команду и планы основателей.
Идею основать стартап Стас и Андрей впервые начали обсуждать ещё в 2017. Конец университетского обучения: ни бизнес-экспертизы, ни капитала, зато много игрового опыта и энтузиазма.
— В университете мы со Стасом плотно общались и много играли вместе. Стас любил шутеры, больше всего Point Blank, а я предпочитал ролевые игры, особенно Perfect World. Мне кажется, когда играешь в игры, неизменно думаешь, как бы ты хотел, чтобы эта игра выглядела, что бы ты поменял. И рано или поздно приходишь к тому, что готов создавать уже что-то своё, — рассказывает Андрей.
Два года ушло на проработку идеи, её обсуждение и накопление стартового капитала — уже в универе Стас и Андрей брали аутсорсные проекты, и за два года им удалось накопить денег, чтобы открыть компанию.
Первые полгода работали над бизнес-частью, собирали идеи, делали прототипы. И продолжали пилить проекты для аутсорс-партнёров.
— У нас были клиенты, которым мы оказывали услуги по дизайну, менеджменту, разработке. Решили этих же клиентов превратить в первых клиентов стартапа. Чтобы инвестировать доходы в привлечение талантов для нашего первого продукта, — объясняет Стас.
Параллельно привлечённые разработчики прорабатывали первые идеи, Стас и Андрей взяли на себя продакт-менеджмент, гейм-дизайн, бизнес-часть, занимались и разработкой.
Первой идеей, которая дошла до белой доски, была игра с тестовым названием Arcame. Прямой её конкурент — Subway Surfers.
— В Subway Surfers персонаж бежит по вагонам, а в нашем случае — по сфере. Предполагалось, что герой путешествует по шаровидным объектам-планетам и звёздам, терраформирует их, тем самым оживляя всё больше и больше. Плюс мы хотели сделать multiplayer-историю: не ты один терраформируешь планету, но и другие игроки. И чем дольше ты и другие участники бежите, тем больше планета заселяется. Это даже звучит сложно, что уже говорить о реализации, — рассказывает Андрей.
Анимация, разработка, мультиплеер-версия — всё это тянуло за собой огромные затраты, в том числе на серверное обслуживание.
— Поэтому мы решили её не реализовывать. Но на ней мы научились создавать игру вообще, поняли, как заливать её в App Store, Google Play, научились подключать аналитику, инструменты монетизации. Этот тестовый проект ушёл на дальнюю полку, но, возможно, когда-то вернётся.
Sparkle Piglet: идея и реализация
Первый продукт 7tam Sparkle Piglet — это сюжетная приключенческая RPG. Поросёнок пытается сбежать с фермы и на пути встречает множество препятствий. Игра ориентирована на пользователей с четырёх лет и доступна на 11 языках.
Sparkle Piglet сразу попал в подборку New Games We Love. Из App Store UK ребятам написали: «Нам очень понравилась ваша игра, поэтому пару недель назад мы добавили ее в еженедельную подборку „Новые игры“ в App Store (по крайней мере, для нас она была новой!)». Но на самом деле, признаются стартаперы, в игре использована как раз-таки старая механика.
— Мы заметили тенденцию: многие кинорежиссёры, музыкальные исполнители, игровые гиганты используют подходы, которые уже были использованы 30 лет назад. Берут уже рабочую механику, чуть её шлифуют, добавляют новые тенденции — получается очередной хит. Мы решили поступить подобным образом, — говорит Стас.
— И мы поняли: вот это окно, вот эта механика, которую мы можем использовать, расширить её, добавить элементы RPG, соревновательные элементы — и принести классическую, но обновлённую хитовую идею к современному поколению. И вместе с тем затронуть аудиторию того времени, — рассказывает Стас.
Sparkle Piglet зарелизили в 2021. Полностью на деньги основателей. На данный момент Стас и Андрей вложили в игру уже более $200 тысяч. Но нужно больше — чтобы обновлять игру и параллельно создавать другие продукты.
— Чтобы развивать игру дальше, нужно больше талантов в команду, которым нужно платить за экспертизу, — объясняет Стас.
Сейчас у Sparkle Piglet 30+ тысяч скачиваний. Она также получила награду Game of the Day в App Store в Великобритании. Сейчас команда стартаперов ищет инвестора, чтобы развить продукт во франшизу.
Команда
Команда 7tam — это 36 человек. Но только два из них — сами основатели — в штате. Денег, чтобы платить полноценные зарплаты разработчикам, дизайнерам и другим специалистам у стартаперов пока нет. Команда распределённая. Андрей и Стас работают из Черногории, там зарегистрирована компания. Остальные — из Грузии, Украины, Канады, Польши, России, Сербии.
— В основном это Unity-разработчики, тестировщики, художники, аниматоры, гейм-дизайнеры, UX/UI, звукари, веб-разработчики, — рассказывает Андрей.
— Команда растёт, но медленно, нам нужен ангел — тогда мы сможем расти быстрее, — поясняет Стас.
Планы
7tam Андрей и Стас хотят развивать как продуктовую компанию. Как раз сейчас команда работает над ещё одним продуктом. Он пока на стадии идеи: уже продуман сюжет, но не подобрана игровая механика.
— Если проводить параллель с фильмами, то это похоже на «Начало» Нолана. История про временные разрывы и разные измерения. А герои сюжета — обычные люди. Это будет история любви, расставания, падения, богатства, нищеты — всего того, что откликается в каждом из нас, — рассказывает Андрей.
— Мы хотим, чтобы в Sparkle Piglet у игроков появилась возможность делать собственный контент: создавать персонажей, игровые локации, противников, организовывать турниры и даже продавать свой контент потом — по сути делать игру в игре. Плюс хотим добавить возможность автоматического предложения красивых речевых оборотов для игроков с помощью AI, — говорит Стас.
— Мы ищем бизнес-ангела, который не будет ждать монетизации здесь и сейчас. Любой продуманный продукт начинает приносить доход со временем, в первую очередь необходимо заслужить доверие игроков, — говорит Андрей.
— Все эти годы мы финансировали всё из собственного кармана, — продолжает Стас. — Так происходит и по сей день. И мы зарелизили игру! Это показывает, что мы полны энтузиазма и доводим до конца то, что начали. Если бы мы не горели этим, то уже давно бросили бы. Нам нужен человек, который поверит в нас.
7 курсов для будущих и практикующих разработчиков игр на Unity (июнь 2023)
Вместе с Digitaldefynd составили список полезных курсов, сертификаций и тренингов, которые помогут освоить профессию разработчика игр на Unity с нуля, а также прокачать свои навыки тем, кто уже работает в гейм-индустрии.
Куда частному микроинвестору с наибольшей выгодой и наименьшими рисками вложить свои 1-2-3 тысячи долларов на падающем рынке? Вместе с Сurrency.com разобрались в самом термине «рецессия» и выбрали оптимальные способы инвестирования в депрессивное для денег время.
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
Sparkle Piglet зарелизили в 2021. Полностью на деньги основателей. На данный момент Стас и Андрей вложили в игру уже более $200 тысяч. Но нужно больше — чтобы обновлять игру и параллельно создавать другие продукты.
Стало интересно, что за игра такая. Зашел на страницу в App Store и вижу просто еще один клон Bomberman c двумя видами фонов и тремя видами врагов.
Я конечно уважаю открывших свое дело за смелость, умение организовать себя и т.п. Но на что ушли $200 тысяч?)
Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2023, 17:55
Не понял зачем им 1 миллион? "Вот те деньги что они получают в игре - пусть пускают на развитие и зарплаты."
Не вижу причин почему бизнес-ангел должен помогать при этом не ждать быстрого возврата денег.
С таким же успехом можете попросить денег у банка - но вот банк не лох и он попросит выплачивать деньги назад уже в след месяце.
Ребята конечно большие молодцы в любом случае, успехов им, но миллион за 20% продукта, который окупится незвестно когда и не факт - звучит как что-то из области фантастики
Конец экономического цикла, мы вошли в рецессию. Следующие 2-3 года люди будут выбирать между оплатой кредита или покупкой еды. Всегда нужно что то пробывать, но тайминг здесь неудачный.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Стало интересно, что за игра такая. Зашел на страницу в App Store и вижу просто еще один клон Bomberman c двумя видами фонов и тремя видами врагов.
Я конечно уважаю открывших свое дело за смелость, умение организовать себя и т.п. Но на что ушли $200 тысяч?)
Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2023, 17:55
ну почитай сколько расисии потратила на новые обои в Линкусе, тут еще по божески
Неужто интересно вообще создавать эти игры для милф/детей?
обычно не интересно, но прибыльно. В данном случае видимо и не интересно, и не прибыльно
Не понял зачем им 1 миллион? "Вот те деньги что они получают в игре - пусть пускают на развитие и зарплаты."
Не вижу причин почему бизнес-ангел должен помогать при этом не ждать быстрого возврата денег.
С таким же успехом можете попросить денег у банка - но вот банк не лох и он попросит выплачивать деньги назад уже в след месяце.
Ребята конечно большие молодцы в любом случае, успехов им, но миллион за 20% продукта, который окупится незвестно когда и не факт - звучит как что-то из области фантастики
Конец экономического цикла, мы вошли в рецессию. Следующие 2-3 года люди будут выбирать между оплатой кредита или покупкой еды. Всегда нужно что то пробывать, но тайминг здесь неудачный.
У меня британский стор и я вижу одну оценку.
Не туда смотрю?