Original article by Wayne Boyle, CEO of iLAB America Inc.
Недавно на просторах Сети обнаружилась весьма занимательная статья. Уэйн Бойл, наш коллега из Нью-Йорка, кратко и емко описал 10 методик по увеличению популярности своего приложения в Apple App Store. В десятке очутились наиболее эффективные и наименее затратные из тех, которые автор лично применял для продвижения своих продуктов. Под "эффективными" автор понимает методики, которые оказывают хотя бы небольшое влияние на продажи за сравнительно короткий отрезок времени.
Представляю Вашему вниманию расширенную адаптацию этой статьи на "великий и могучий" и надеюсь, что она поможет Вашему приложению удержать внимание пользователей, или “выплыть”, если Ваш продукт уже успел сгинуть в пучинах бескрайнего моря приложений магазина Apple.
Следующие 10 способов могут помочь исправить ситуацию, однако, стоит упомянуть, что их использование актуально лишь в случае НИЗКИХ, а не снижающихся продаж - некоторые методики могут вызвать обратный эффект в случае, если применять их для приложений, которые еще удерживают внимание пользователя. Не паниковать!
КАТЕГОРИИ
В случае если приложение слабо продается, переместите его в другую категорию магазина. Проанализируйте, как это отразится на продажах в течение, скажем, недели. Каждая категория App Store готова любезно сообщить, сколько приложений она содержит. Возможно, если Ваше приложение можно отнести к нескольким категориям, ему больше подойдет та, в которой поменьше конкурентов?
Стоит заметить, что в раннем App Store сменить категорию приложения можно было в любое время, тогда как сегодня это возможно только при его обновлении.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
С интервалом около недели, меняйте цену приложения с высокой на низкую, затем делайте его бесплатным и, наконец, снова возвращайте высокую. Представьте, что рыбачите и дергаете поплавок. Цель этой методики – добиться внимания порталов, которые отслеживают изменения стоимости приложений. Стоит учесть, что цена должна измениться на определенное время, необходимое для ожидаемой реакции таких порталов.
Не бойтесь завышать цену, иногда количество загрузок от этого даже увеличивается! Если вы снижаете цену, обязательно добавьте "On Sale Now" в самом начале описания Вашего приложения и, желательно, аналогичный значок на иконку приложения в магазине.
ОБНОВЛЕНИЯ
Еще на стадии разработки приложения рекомендуется запланировать новые функции и всевозможные "плюшки", которые вы будете добавлять в него постепенно, с каждым новым обновлением. Добавляя новые функции таким образом, Вы не только выпустите приложение раньше, но и обеспечите ему дополнительную огласку при очередном обновлении.
ПРОДВИЖЕНИЕ, ВЕРСИИ
Используйте "Lite"-версии и другие бесплатные приложения для продвижения платного. "Lite"-версия приложения столь же эффективна, как и обоюдное продвижение с помощью приложений других разработчиков. Есть несколько порталов, которые оказывают услуги по т.н. "кросс-промоушену": PlayHaven, Kinetic, к примеру. Следуя заветам большинства разработчиков, автор встраивает системы "кросс-промоушена" в "Free", "Lite" и "Paid"-версии своих приложений. Опыт использования доказывает сильное влияние этих систем на продажи.
ОЦЕНКИ, АНАЛИТИКА
Положительное влияние на продажи также оказывают оценки и отзывы, выставляемые пользователями. Бесспорно, только в том случае, если оценки высокие, а отзывы – хвалебные. Для того чтобы избежать негативных оценок от "хейтеров", не допускайте, чтобы приложение просило пользователя выставить оценку по крайней мере во время нескольких первых запусков. Такой контингент пользователей запускает приложение всего пару-тройку раз, после чего удаляет/забывает. Это особенно важно для бесплатных приложений.
Для "углубленной" аналитики автор предлагает использовать сервисы AppFigures и AppAnnie, которыми пользуется сам для измерения воздействия на продажи различных методик. Таким образом, становится значительно легче заметить причину-следствие в форме уютной инфографики.
РЕЙТИНГ
Если Вы продержите свое приложение бесплатным слишком долго, то заметите, что его рейтинг имеет тенденцию снижаться. Объяснить это явление можно тем, что наибольшее искушение оценить приложение пользователь испытывает при его удалении. При высоком количестве закачек приложения в "бесплатный период", возрастает и вероятность того, что оно кому-нибудь не понравится. Люди имеют тенденцию не удалять приложения, которые им по нраву, но и положительные отзывы выставлять не спешат.
В случае если приложение будет становиться бесплатным незадолго до того, как для него выйдет обновление, для каждой новой версии рейтинг будет обнуляться. Общий рейтинг приложения может и пострадает от низких оценок, но он достаточно слабо влияет на количество закачек. Если у приложения не 0 или 5 звезд, конечно.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Проверяйте описание Вашего приложения в магазине на предмет ключевых слов для поиска. Также, экспериментируйте со скрытыми ключевыми словами, которые Вы предоставляете Apple при отправке приложения в магазин. Возьмите iPhone или iPad и сканируйте магазин, используя Ваши ключевые слова – картина станет намного яснее. Для тестирования ключевых слов можно также использовать iTunes, однако стоит помнить, что пользователи редко пользуются им для поиска нужного приложения.
Важно упомянуть, что Вы вольны менять описание Вашего приложения в любой момент, однако скрытые ключевые слова можно изменить только при отправке обновления в магазин.
Автор выделяет несколько стадий обнаружения приложения пользователем:
Для 1-й стадии важно корректно составить первые 3 предложения в описании, а точнее - первые 214 символов, отображаемых без необходимости заглядывать под кат.
На 2-й стадии, в случае, если пользователю понравилось название приложения, его иконка и те самые 214 символов, он, скорее всего, нажмет "далее", чтобы прочитать полное описание, и посмотрит скриншоты. Структурируйте полное описание Вашего приложения при помощи списков, выделяя его ключевые особенности.
ЛИЦО
Главной иконкой для Вас должна быть 512x512. Она - одна из первых частиц информации, которую получает от Вас пользователь (стадия 1). Чтобы изменить эту иконку, как и все остальные, нужно обновить приложение.
ТЕЛО
Расширяя функции приложения и изменяя интерфейс, не забудьте привести в соответствие скриншоты в магазине. Стоит избегать скриншотов с экраном загрузки приложения или начальным экраном, если только вы не считаете их необходимыми. Скриншоты - это важная часть 2-й стадии обнаружения, они должны показывать ваше приложение с лучших сторон и быть логически выстроены друг за другом.
ХАЛЯВА
Промо-коды стоит использовать наиболее эффективно. Большинство продолжают рассылать их по сайтам-рецензентам, однако в наши дни вероятность того, что сайт действительно напишет рецензию на Ваше приложение после того, как получит лишь промо-код, крайне мала.
Целесообразно предложить промо-коды на форумах и прочих интернет-тусовках, где вы обитаете. Спросите участников лично, не хотят ли они оценить Ваше приложение. Их отзывы предоставят Вам ценную информацию о том, что в Вашем приложении можно улучшить. Кроме того, они с большой вероятностью напишут Вашему приложению приличный отзыв в самом магазине.
И напоследок: авторы, в скромном желании продолжить совершенствование методик, просят уважаемое сообщество делиться опытом их использования. Сделать это можно оставив комментарий к этой статье, или направив отзыв Уэйну (English please) в LinkedIn.
Apple показала iPhone 14 и сразу несколько Apple Watch. Главное
7 сентября прошла осенняя презентация Apple, на которой компания представила новую линейку iPhone, несколько Apple Watch и беспроводные наушники. Рассказываем о новинках презентации.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.