«Нихрена не понятно, но, вроде, работает». Чем занимается креативный продюсер в геймдеве
Почему парню, который просто смотрит видосики, столько платят? Рассказываю об основных трудностях и мифах о профессии с красивым названием «креативный продюсер».
Кто рассказывает: Анатолий Жолнеркевич. Креативный продюсер, гений, начинающий миллионер. Опыт работы в геймдев более 5 лет. Веду канал о креативах для закупки трафика. Менторю и готовлю к собесам.
Начнём с азов: кто такой креативный продюсер?
Очень часто приходится отвечать на этот вопрос! Ладно, если бы это была мама, тетя или сосед. Иногда эти вопросы задают люди, с которыми ты работаешь. Рили, однажды у меня это спросил художник, который мне же рисовал арты для креативов.
Креативный продюсер в геймдев, если говорить «квадратно», т. е. просто, занимается:
созданием рекламного видео (креатива) для закупки трафика,
контролирует все этапы производства: от идеи до финального драфта,
занимается аналитикой до и после создания креатива.
Креативному продюсеру приходится совмещать в себе сразу несколько профессий: и режиссер, и сценарист, и клиент в одном лице.
Средняя вилка зарплат:
Джун — 700-1000 долларов,
Мидл — 1500-2500 долларов,
Сеньор — 3000 и дальше.
Вообще, многое зависит от того, как сделаете тестовое и продадите себя.
Один день из жизни креативного продюсера
Рабочий день креативного продюсера, как правило, очень насыщенный. Все начинается с проверки того, что прилетело ночью — многие дизайнеры очень любят работать по ночам.
Они присылают ролик или статику (первый этап создания видео, ключевые кадры). Все это нужно осмотреть и дать комментарии. Далее — что нового появилось у конкурентов. Слежу за трендами, новинками и всякого такого, на базе чего будет строиться аналитика.
Вот тут и начинается основная работа. Придумать креатив нужно на базе чего-то, и опираясь на цифры и факты. Это не легко, но и не бином Ньютона. Однако многие к этому приходят не сразу.
«Нихрена не понятно, но, вроде, работает».
Так начался наш созвон с креативным стратегом из Snapchat. Довольно распространенная стратегия, должен признать.
Я расстраивался, когда мои первые креативы показывали IR (install rate) около 0,17% (мой личный антирекорд). Я думал: что не так, я же креативный, почему они не работают?
Секрет прост — анализировать и тестить, тестить, тестить. Количество рано или поздно перейдет в качество.
Делать сотни пробных креативов — дело затратное и долгое. Поэтому непонимание, что вы делаете, очень плохо для игровой студии или производящей креативы студии.
Если вы работаете в компании, которая дает возможность экспериментировать и тестировать разные гипотезы или просто смелые идеи — вам повезло. Если нет — нужно больше времени тратить на ресерч и аналитику.
Учимся на работе
Прикол этой профессии в том, что ее можно освоить только в процессе работы — нет ни в БГУ, ни в МГУ факультета креативных продюсеров. Нет ни курсов, ни литературы. Мой канал в Telegram, отдельные статьи и какие-то ролики на YouTube — вот и все источники информации.
Ты должен до этого работать в какой-то смежной сфере или перейти из UA, motion design или ещё чего-то.
Это и хорошо и плохо.
Профессия достаточно молодая и никто тут ничего не понимает.Если КП говорит вам «я знаю как делать креативы» — он врунишка и балбес. Можно знать правила, законы, штучки, которые работают сегодня, но всего знать невозможно. Поэтому и показывают хорошие цифры, в среднем, 1 из 10 креативов. А отличные — вообще 1 из 100.
Основные скиллы — умение быстро адаптироваться, работать с несколькими задачами одновременно и, конечно же, не стать зависимым от фенибута из-за стресса.
Хороший английский — в русскоязычном пространстве очень мало информации по нашему делу. Да и более опытных специалистов больше в англоговорящих странах. Язык пригодится вам для общения и обменом опытом с зарубежными коллегами.
Попадают обычно по знакомству
«Привет ребята, это Олег, и он креативный, давайте его возьмем к нам». Обычно это именно так и работает.
Лично меня захантили из небольшой видео-студии. СЕО понравился мой бэкграунд сценариста, и они решили, что я отлично покреативлю видосики для закупки. Но первые месяца два-три был лютый шлак.
Так же можно перейти со смежной профессии, если вы уже в геймдеве. Моушн-дизайнер или UA-мэнеджер всегда могут попросить лида/хэда поделать сценарий в видео. Получится — молодцы. Не получится — вернетесь обратно, что уж там.
***
Креативный продюсер — штука прикольная, интересная, но добавляет седых волос.
Плюсы:
У вас есть большой простор для творчества.
Вы можете проверять практически любую свою гипотезу.
Профессия позволит вам постоянно развиваться.
Хорошие деньги.
Если вы слабый, как чай, специалист, это очень не сразу будет заметно.
Если вы хорший спец — будет заметно сразу.
Минусы:
Постоянный нервяк из-за всего подряд: бесячие клиенты/начальник, косяки моушенов, собственные косяки, постоянно меняющееся политики Facebook и так далее.
Работа больше про цифры, чем про творчество.
Сейчас все зажимают гайки, сокращают отделы, поэтому профессия не так нужна как три года назад.
90% времени вы будете делать говняные ролики и рутинную работу.
Нырять в этот омут или нет — решать вам. Я лишь попробую рассказать об этой профессии изнутри и помочь сделать ее проще, лучше и продуктивнее. Всем хороших метрик!
Мнение авторов блогов может не совпадать с мнением редакции.
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected].
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
--90% времени вы будете делать говняные ролики
--Хорошие деньги.
--Если вы слабый, как чай, специалист, это очень не сразу будет заметно
хороший вариант для парня придти к успеху
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
--Почему парню, который просто смотрит видосики, столько платят?
потому что есть деньги у эффективных менеджеров
--90% времени вы будете делать говняные ролики
--Хорошие деньги.
--Если вы слабый, как чай, специалист, это очень не сразу будет заметно
хороший вариант для парня придти к успеху
скоторо всех этих продюсеров быстро заменят на GPT модели их кошельки опустеют