Давайте учить детей программированию

Оставить комментарий
Давайте учить детей программированию

Из психологии известно, что игра — это особый вид деятельности, при котором ребенок (и взрослый тоже) символически познает окружающий мир, осваивает знания и умения. В продолжение темы об обучении подростков программированию, в которой не было особой конкретики, я подыскал материал об обучении программированию детей и перевел первую часть, которая как раз и касается обучения программированию играми. Дальше — текст Маршалла Брейна.

Допустим, у вас есть дети и вы хотите помочь им научиться программированию с первых лет жизни. Я — отец четверых детей, поэтому не раз подступался к решению этой проблемы с разных сторон и теперь хотел бы изложить некоторые идеи для тех родителей, которые, как и я, находятся в поиске.

Под катом — список игр для детей, которые только начинают знакомиться с программированием либо продолжают знакомство, и учебники для тех, кто готов создавать игры самостоятельно

Начнем с самого важного и очевидного: все дети разные. Некоторые ребята научаются бегло читать и писать почти без труда, опережая в этом сверстников на несколько лет. Им, пожалуй, будет проще освоить программирование. У кого-то исключительно рано развиваются базовые аналитические навыки (вот, например, история о девятилетнем ребенке, пишущем полнофункциональные программы для iPhone). И так далее.

Возможно, вы уже пробовали познакомить ребенка с программированием, и с первого раза ваше чадо не заинтересовалось сим процессом. Я считаю, что это происходит из-за индивидуальных различий. Можно сделать второй заход спустя несколько месяцев, используя другой, более индивидуальный способ. Впрочем, вполне может статься, что когда вы попробуете привить у ребенка интерес к программированию, он сразу даже не поймет, о чем идет речь.
Далее нужно осознавать, что у некоторых детей аналитические способности, необходимые в программировании, начинают проявляться лишь в 11-12 и даже в 13 лет. Вполне возможно, что до этого возраста никаких стремительных успехов достичь не удастся.

Выходом может оказаться игровое обучение: создано множество интересных «программерских» игр, которые можно вводить уже с 5-6 лет.

Игры для начинающих

Начнем с самого простого. Вот несколько игр, которые особенно понравились моим детям. Они в разной форме развивают навыки решения задач:

Magic Pen (подождите 15 секунд, пока не появится слово «Play»);

Fantastic Contraption;

Auditorium.

Если окажется мало, то всегда можно дополнительно поискать в интернете, там наверняка найдется еще много подобных «проблемно-ориентированных» игр.

Далее обращаю ваше внимание на следующую игру, которая отлично развивает базовые навыки программирования:

Light-Bot (кнопка «Play» находится справа внизу, появляется после загрузки рекламы).

Мне очень нравится Light-Bot. Дети от 7-8 лет могут провозиться с ней и два часа. Но некоторые задачки из Light-Bot слишком сложны для детей. На помощь тогда придет YouTube, где есть ролики, которые помогут пройти отдельные уровни.


А вот эту игру мне посоветовал друг: MindRover: The Europa Project.

LOGO

Возможно, когда вы познакомитесь с Light-Bot, эта игра немного напомнит вам LOGO — язык программирования для маленьких детей. В сети есть масса информации о языке LOGO.

Игры посерьезнее

Мои дети довольно долго играли в Lego Mindstorms. Это виртуальный конструктор для собирания роботов. Мне доводилось видеть некоторых шестилеток и семилеток, способных писать для этого движка вполне функциональные программы. В игре применяется графический язык программирования, понять который не составляет труда. Если вам не жалко потратить $200 на такое удовольствие — очень рекомендую познакомиться с этой игрой поближе. Если вашему ребенку она понравится, также обратите внимание на «Первую лигу Лего» (FLL). Команды FLL конструируют роботов Mindstorms, работают над презентациями и т. д. Один из моих детей несколько лет играл в команде FLL с большим удовольствием.

Основное достоинство Mindstorms, на мой взгляд, заключается в том, что этот инструмент позволяет детям мастерить интересные вещи. Проблема лишь в том, что через пару месяцев вы вполне можете исчерпать все возможности игры. Конечно, на YouTube есть ролики, где взрослые дяди выделывают с игрой захватывающие и сложные штуки, но мне кажется, что эти люди — гении.

Один приятель посоветовал мне бесплатный ресурс для программирования моделей роботов.

Еще одна вещь такого рода — это язык Phrogram, ранее называвшийся Kids Programming Language (KPL). Основное достоинство, отличающее KPL, — занимательность, кроме того, это был бесплатный язык. На сайте языка можно было найти десятки готовых программ, связанных с решением как очень простых, так и сложных задач. Например, там был просто отличный симулятор бильярда. Но по каким-то причинам разработчики закрыли проект KPL и переделали его в Phrogram. Phrogram стоит $50, и хоть я не пробовал с ним работать, но, полагаю, он похож на KPL, и за него можно заплатить такую сумму.

В следующих статьях отец-программист подробно описывает, как научил свою дочь программированию, воспользовавшись инструментом Greenfoot:
часть 1;
часть 2;
часть 3;
часть 4.

Очень интересный материал. Автор с дочерью смогли создать крайне занятные вещи, пользуясь объектно-ориентированными приемами.

В подобном объектно-ориентированном ключе написана бесплатная система Scratch, разработанная в Массачусетском технологическом институте.

Если же ваши дети, наигравшись, захотят сами попробовать писать игры, попробуйте этот ресурс. GameMaker — довольно продвинутый инструмент со множеством опций. На сайте есть мануалы, помогающие освоиться с системой. Я бы не сказал, что это идеальный вариант для первой попытки, но при наличии некоторого опыта — в самый раз.

Еще есть бесплатный электронный учебник по написанию игр на Python, который, как утверждают авторы, «рассчитан на детей 10-12 лет, но отлично подойдет и для читателей любого возраста, которые еще не пробовали себя в программировании».

И, наконец, еще один интересный сайт.  

И  этот.  

Источник

Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Не Paint-ом единым. 13 курсов по UX/UI-дизайну для продвинутых и не только
Если вам нравится думать о том, как с минимальными затратами получить максимум эффективности, то проектирование пользовательских интерфейсов определенно вас заинтересует. DigitalDefynd сделал подборку курсов по UX/UI-дизайну как для новичков, так и для продвинутых специалистов. 
Восьмилетняя девочка «дозвонилась» до астронавта на МКС
Восьмилетняя девочка «дозвонилась» до астронавта на МКС
Восьмилетняя девочка «дозвонилась» до астронавта на МКС
Австралийская школа запретила старшеклассникам пользоваться телефонами. Как поменялось поведение детей
Австралийская школа запретила старшеклассникам пользоваться телефонами. Как поменялось поведение детей
Австралийская школа запретила старшеклассникам пользоваться телефонами. Как поменялось поведение детей

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.