Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Доллар в Польше упал до 4 злотых. Как реагируют релоканты

Многие снова чувствуют себя несчастными (но некторые уже поймали дзен).

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

95 комментариев

Многие снова чувствуют себя несчастными (но некторые уже поймали дзен).

Ці не хочаце пачытаць па-беларуску?

Польский злотый вот уже несколько месяцев отвоёвывает позиции, утраченные в прошлом году. Осенью 2022 года года доллар преодолел потолок в 5 злотых, и, казалось, это навсегда. Айтишники-релоканты, перешедшие на контракты в польской валюте, тогда очень грустили.

Теперь доллар опустился почти до 4 злотых, и нет никакой уверенности, что завтра на табло обменников первой цифрой не будет «3».

walutomat.pl

Значит ли это, что получатели зп в злотых теперь довольно потирают руки? Как ни странно, нет. Dzik Pic провёл экспресс-опрос читателей и выяснил, что большая часть совсем не рада такому положению дел. Хотя чувство юмора всё равно сохраняет. «Да-да, это же не Беларусь, тут доллар умеет не только расти, но и падать», — пишет кто-то в комментариях.

dev.by пообщался с айтишниками и узнал, что они думают про курсовые горки, а заодно про привычку измерять финансовое благополучие с помощью американской валюты. Оказывается, в Польше она постепенно отпускает.

«Хуже всего тем, кто зп в валюте получает»

Сейчас хуже всего тем, кто в валюте зп получает, или в злотых по курсу с привязкой к оговорённой сумме в долларах. С каждым месяцем жильё/другие потребности выходят в долларах всё дороже и дороже, а зп в злотых всё меньше и меньше.

Я сам отношусь к этой категории. Работаю на фирму из США как польский ИП. Зарплата фиксированная в долларах, договорились на X тыс. $ год назад, пересмотра по разным причинам ещё не было. 

Когда я приехал в Польшу два года назад, курс USD/PLN болтался в диапазоне 3,85-3,95. И все цены, «по ощущениям», стояли плюс-минус на месте. Поляки считают свою валюту стабильной, поэтому не бросаются покупать доллары и не пересчитывают цены по мере изменения курса. По крайней мере, так было раньше.

Когда началась война в Украине, злотый значительно ослабел к остальным валютам + цены на энергоносители «шатали рынок». На свой пик злотувка вышла в сентябре, и это потянуло за собой цены на всё. 

Мой арендодатель при продлении договора попросил немного поднять стоимость в злотых «с учётом всех факторов». Я согласился, ведь на тот момент мы просто возвращали изначальную цену аренды в долларах.

И вот теперь курс широкими шагами идёт обратно. Правда, судя по всему, это не злотый укрепляется, а доллар на его фоне теряет стоимость. При этом цены никуда не сползают. В результате в долларах жизнь становится дороже. 

А теперь вишенка на торте моей финансовой ситуации: я планирую летом взять жильё в ипотеку. Считаю, что не стоит упускать эту возможность. На доход в долларах большинство банков смотрели бы косо и кредит бы не дали (так говорили «финансовые агенты»). Поэтому для визуального улучшения своей истории я перешёл на расчёт в злотых. 

Мой работодатель продаёт мою зарплату в долларах и присылает мне злотые. Для банка мой доход выглядит как PLN. И вот получается, что месяц назад я получал на 900 злотых больше, чем сегодня. А в позапрошлом месяце было на 1700 злотых больше, чем сегодня. Это грустненько.

Я, конечно, планирую завести разговор о повышении зарплаты, но для этого придётся обсуждать инфляцию и личный перфоманс. Надеюсь, что пересмотреть рейты удастся.

Год назад, когда доллар дорожал, настроение тоже было не очень: я понимал, что вслед за ним вверх пойдут и цены. Конечно, радовался, когда что-то «дешевело», но это были единичные случаи, всю зарплату я тогда не обменивал.

«Тот случай, когда радуешься, что зп в злотых»

Год назад приехал в Польшу, устроился по B2B-контракту в польскую фирму и сразу стал получать зп в злотых. О зп по курсу тут мало кто слышал.

Накопления храню в злотых и евро. Но в злотых — большую часть, так как валюта относительно стабильна, а проценты по ней больше. Накоплений в принципе немного. Много денег потрачено на переезд. 

На самом деле, я не слежу за курсами и больше по истории знаю, что он сильно колеблется. Правда, когда осенью смотрел на доллар по 5, жалел, что летом сдавал валюту по 4,2. 

В тот момент, конечно, нахлынули воспоминания о работе в Беларуси и зп, привязанной к USD. Но особо из-за этого не переживал, так как денег хватает.

Да и сейчас радуюсь из-за того, что сумма в местной валюте не стала меньше. Вот если бы ещё и цены пошли вслед за долларом, было бы намного приятнее.

«Выбрал самый „ленивый“ вариант для инвестиций. Через полтора года — каля нуля»

У меня в заначке 44,5 K злотых. В акциях и облигациях. В плане потерь/выигрыша результат в среднем каля нуля. Дело в том, что пару раз сделал покупки неудачно — на высокой цене. Но это длительные инвестиции. Война закончится, кризис закончится. Отрастёт.

Вот результат моих инвестиций за последние полтора года:

Зачем понадобилась конвертация

После переезда в заначке осталось около 3,5К, я просто перевёл их в злотые и воспользовался первым, что было доступно, — фондами PKO. А потом просто стал следовать стратегии «пополняй и не доставай». 

Выбор валюты хранения обусловлен не рациональностью, а доступностью. Я не увлекаюсь трейдингом, мне и без этого развлечений хватает. При этом каких-то выгодных депозитов я не увидел, поэтому стал искать ETF в Польше, которые были бы привязаны к индексам, вроде S&P 500. Задача была положить деньги на длительное хранение, чтобы в среднем доход был больше, чем на депозите. 

Можно было бы купить единицы через другие страны и других брокеров. И значительно выгоднее. Но я выбрал самый «ленивый» вариант. К тому же работа через малых брокеров всегда сопряжена с риском нарваться на обманщиков или какие-нибудь сложности с налогами. А здесь сервис сам считает и списывает налоги с прибыли при выводе.

Фонды всегда имеют рыночную цену, и неважно, к какой валюте привязаны. Важно, что в портфеле и какая ситуация на рынке. В любом случае цена единицы участия будет следовать за рынком.

С началом войны, в апреле, акции резко упали, но докупить их я не мог из-за санкций, возможность продолжить инвестиции появилась только в ноябре 2022-го с получением карты побыта.

Если говорить про более дешёвые механизмы, то сейчас кроме PKO TFI стал доступен ещё один крепкий брокер — inPZU. Но пока что мне не до сбережений — пытаюсь создать небольшую фирму.

Сейчас я ИП и получаю зп в долларах. Для меня это привычный и понятный механизм с низкой волатильностью. Если посмотреть на иные валюты, то ни одна не обладает таким сочетанием предсказуемости и масштаба международных расчётов.

Волатильность злотого мне, конечно, не нравится. Я люблю предсказуемость. Другой дело, что кризис — это всегда шанс. На большинстве кризисов, которые были до войны, мы с коллегами очень неплохо зарабатывали — без всяких серых схем и обхода санкций. Где-то из-за роста потребности в аналитике, где из-за роста потребности в автоматизации. 

И в этом тяжёлом кризисе есть свой плюс: высвобождение и удешевление высококвалифицированных кадров, да и в целом мотивирующий «пинок под зад» для тех, кто подзасиделся.

«Через год понял, что курс доллара особо не интересен» 

Переехал в Польшу полтора года назад, работаю на компанию с белорусскими корнями, зарплата в PLN.

При релокации, когда согласовывали зарплату в злотых, курс учитывался. И получилось немного нечестно: одним посчитали зп по курсу 4, а другим, кто переехал на полгода позже, считали по 4,5+.

У меня пересмотр зарплаты раз в год, в последний раз я заложил туда инфляцию, местный рынок и т. д. В итоге в злотых зп выросла на 50%.

Но, на самом деле, я только в первый год следил за долларом. По привычке. А потом понял, что курс особо не интересен. 

Во-первых, все расходы в злотых, включая аренду квартиры (годовой контракт с фиксированной суммой). Ипотека тоже будет в злотых.

Во-вторых, злотый — относительно стабильная валюта на отрезке в 20-25 лет. Понятно, что курс колеблется, но по сравнению с BYN это именно колебания курсов, а не бесконечные девальвации.

В-третьих, курс евро меня интересует больше, чем курс доллара, потому что часто езжу в страны еврозоны. Но курс EUR/PLN ещё более стабилен.

Вот и получается, что сильно переживать о курсе доллара нет смысла. При этом у меня есть некоторые заначки в евро и долларах, но это меньше половины сбережений. 

Гораздо больше интересует инфляция и соотношение моей зарплаты со средней зарплатой по стране: это влияет на уровень жизни сильнее, чем курс доллара.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
По теме
В Польше растёт $, а зп — в злотых. Как справляются айтишники
Работа компании и вакансии в Польше
Работа, компании и вакансии в Польше
По теме
Работа, компании и вакансии в Польше
Польский язык. Как учить курсы репетиторы советы идеи
Польский язык. Как учить, курсы, репетиторы, советы, идеи
По теме
Польский язык. Как учить, курсы, репетиторы, советы, идеи
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

alexxp
alexxp
10

что странно, $ упал, а цены в злотых остались, аренда даже дороже стала. Не смотрят поляки на курс $, живут своей жизнью.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

а почему цены должны падать? Сколько товаров в польском магазине из США? Вот макисмум какито айфоны и маки в цене должны падать и бензин

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] не снизили вам аренду?? Не может быть такого! [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] всегда трепетно и с уважением относятся к восточным мигрантам, и всегда снижают аренду.

serg123
serg123
-2

зарабляеце доллары - егдьте у США :)

zabelarus21
zabelarus21
-2

а вот тот, кто получает в рублях по курсу доллара в нбрб , каждый месяц все больше рублей получает. и никуда не надо было рылоцировацо.
через год будет посмеиваться над беглыми, когда в два раза рублей больше давать будут за одинаковый труд

Пользователь отредактировал комментарий 16 мая 2023, 16:58

Anonymous
Anonymous
1

Жирнота

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

John Doe
John Doe комментатор Губерниев в dev by
-2

ну такое.
я, как бот, все же скажу, что это не есть хорошо - да, у меня растет теоретическое количество денег в рублях, но и цены растут. да, я типа "меньше потеряю" (цены вырастут, но и рублей у меня больше), однако сколько таких, как я? не так и много. для большинства это будет не оч. да и для большей части моей Семьи это тоже не оч.
так что не все так однозначно, чтобы вот так рьяно радоваться.

mdma
mdma
-1

А скоро еще больше будет, можно уже у килограммах деньги считать будет. За сотку баксов можно будет весь магазин с продавщицей купить. А эти уехали и получают ЗП такую как слесарь. А-ха-ха.
Да, был сам с такой позицией, проходили.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Статья о том какая валюта лучшая из худших.
Например средняя цена золота в 2021 7 тыс, сейчас 8.3... больше чем депозит или облигации, без курсового риска, риска заемщика или юрисдикции.
Есть и другие металлы, камни, антиквариат.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну допустим найдут способ как получать золото при низкой себестоимости, что с твоим вкладом будет? Всегда есть риски

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-2

Диверсификация по классам активов. Корзина валют это бутафория.

meeshootkin
meeshootkin
1

золото - консервативный и малодоходный инструмент, к тому же на длительный срок (иначе спред съест весь доход, еще бывает налог на продажу золота).
и растет оно в период кризисов. после предыдущего пика 2012 года упало на 30% и расти стало только в ковид.

Alex V
Alex V
1

Как его покупать и продавать в Беларуси? У банков - не вариант, т.к. они последние несколько лет держат очень большую разницу между скупкой и продажей

zabelarus21
zabelarus21
0

обезличенные металлические счета - можете поменять рубли подписаные прокоповичем на гарантии подписаные каллауром и обратно с минимальной разницей

Alex V
Alex V
-1

В принципе, да - вариант. Но там тоже цена покупки/продажи устанавливается банками. Собственно, когда-то маржа на слитки была адекватной, а сейчас она отличается в 4 раза (продать назад банку можно только за 25% от стоимости покупки). Ничего не помешает банкам и на обезличенных счетах сделать так же. У меня до сих пор где-то валяется слиток серебра с сертификатом Беларусбанка, купленный 10 лет назад, который все еще не отбил свою стоимость

Anonymous
Anonymous
0

Хотя чувство юмора всё равно сохраняет. «Да-да, это же не Беларусь, тут доллар умеет не только расти, но и падать», — пишет кто-то в комментариях.

мазнуть Беларусь - check
Хотя казалось бы, при чем она тут

spksfan
spksfan
-1

Каждый находит в статье, что хочет найти. Ты не исключение.

tokeaev
tokeaev
1

причем особую тупость коменту придает то, что курс доллара в РБ сейчас меняется в обе стороны.

zabelarus21
zabelarus21
-1

кто успел сдать по 4 рубля за доллар, тот скоро купит по 50 математически вывереных копеек

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

spksfan
spksfan
-2

Плевать я хотел на курс доллара к злотому. Важнее то, что я на злотые купить смогу. А реально жизнь за полтора два года в Польше стала дороже в злотых где то на 20%

zabelarus21
zabelarus21
0

пишите письмо в комиссию по прощениям и возвращаейтесь обратно. тут жизнь ничего не стоит и льготное

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

spksfan
spksfan
0

Иногда толсто. Иногда у Вас проскакивают хорошие каламбуры вроде этого. Этот понравился.

zabelarus21
zabelarus21
-1

калом бур, зато лицом бел

Anonymous
Anonymous
2

"...тут жизнь ничего не стоит" - в точку, вот и стали уезжать туда, где её ценят

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

За два года точно больше 20%. На многие позиции почти в 2 раза. Жильё подорожало практически в 2 раза. В среднем же +40% надо брать.

spksfan
spksfan
-4

Покупка или аренда? Ни то ни другое не подорожало в 2 раза. Даже в полтора.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
0

Скажите это полякам 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣 🤣

spksfan
spksfan
-4

От того, что я скажу это полякам, ты все едино не сможешь предоставить доказательства того, что цена на жилье взлетела даже в полтора раза. А информации по динамики цен на жилье в Польше в свободном доступе валом.
Смайлики и глупые предложения так себе аргумент.

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
-2

У меня аренда выросла на процент ниже официальной инфляции, о каких разах речь? :) вы еще скажите что медиа в 3 раза выросли :)

spksfan
spksfan
-3

Не мешайте ему. Он свято верит, что борется с релоботами.
И чем дальше он будет лажать в своих сообщениях, тем больше сам будет походить на кз-бота.

tot-chelovek
tot-chelovek
-1

Зашёл прочитать про очередную победу

spksfan
spksfan
-4

И? Скажешь чего умного?
Кстати, кто кого победил? Тараканы в твоей голове?

tot-chelovek
tot-chelovek
0

Победила Европа очевидно. Помню курс поднялся - в комментах одни "стал жить ещё лучше", курс упал "стал жить ещё лучше". Что за дивное место ваша Польша!

spksfan
spksfan
-3

Ну и как. Нашел тех, кто при росте курса писал, что "стал жить ещё лучше" в этой ветке? Или только тараканов в своей голове?
И кого Европа победила? Она с кем то воевала? Ну опять же кроме вышеупомянутых тараканов.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 14:24

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

Доллар поднялся - все подняли цены!
Доллар упал - ни одна [пункт какой-то пользоват согл] цены не опустила.
Значит, дело не в долларах, а в [пункт какой-то пользоват согл] Дело в поляках

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

и только у Беларуси, заботяться чтобы айтишникам цены в магазине падали, ну не рай же? даже специальные законы вводят

tokeaev
tokeaev
-4

какой позорный вотэбаутизм, который делает релобота еще смешнее, чем он есть.

spksfan
spksfan
-4

А как назвать метод дискуссии, который обвиняет всю нацию?

Дело в поляках

Вотэбоутзагнивающийзапад?
Тебе просто на примере точно такого же поведения цен в Беларуси (а иногда и хуже) сказали, что "Дело в беларусах"
Тебя что то не устраивает? Обижает? Бревно и соломинку ищешь?

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 09:17

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

Вы уважаемый [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]-бот не задумывались ли, почему такие верущие поляки, которые даже аборты у себя в стране запрещают - вдруг погрузились в пучину другого смертного греха под названием алчность? Тысячи примеров поднятия цен переселенцам, оказалось вдруг, что верущим религиозным полякам с6ать на людей, когда выселяются из жилья целые семьи если они не согласны больше платить, руководствуясь лишь своей личной алчностью?

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 12:22

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
1

Можно где-то тыщу примеров найти? :) у меня некоторые даже цену просят владельцев сбросить :) У нас на 10% поднялась, что соотвествует уровню инфляции

spksfan
spksfan
-2

Я так понимаю, не сильно уважаемое [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], цифр по росту жилья в 2 и лаже полтора раза не будет.
Ну а свыливать веру, алчность и прочие абстракные понятия в одну кучу, так себе аргумент. Поляки в этом плане не более верующие или алчные, чем все другие нации.

spksfan
spksfan
-2

Можно где-то тыщу примеров найти? :)

Можно меня вычеркнуть. Мне не подняли.
Но пусть чел свято верит в 1000 и одну ночь. Тьфу, в 1001 пример.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

Вам не подняли аренду? Вы точно в Польше? Это откровенное враньё (99.9%), скажу прямо. Ну либо вы наткнулись действительно на святых людей, вероятность чего очень мала (0.1%).

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 15:26

spksfan
spksfan
-2

Вам не подняли аренду?

Мне не подняли аренду на этот год.
В 2021 я снимал квартиру очень дешево. Даже сказал бы, что непрелично дешево. Даже на фоне ковида. На 2022 мне подняли аренду. Менее чем на 20%. Обьясняя это потоком туристов. Что соответствует действительности. И связано это было именно с отменой большинства ковидных правил. Все происхлдтло еще до событий февраля. Доллар практически не менялся. Инфляция за 2021 бфла менее 5%.
На этот год мне не подняли аренду ни на грош.

Вы точно в Польше?

Вроцлав.

Это откровенное враньё (99.9%), скажу прямо.

Ну за свои слова надо отвечать. Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов.
Будешь извиняться или спорить? Или признаешь, что балабол?

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 16:53

tokeaev
tokeaev
0

ну давай, выкладывай все договоры. посмотрим, как ты отвечаешь за свои слова.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 18:30

spksfan
spksfan
-2

ну давай, выкладывай все договоры. посмотрим, как ты отвечаешь за свои слова.

Так на что спорим то? После этого твоего заявления щелбаны меня уже не устраивают. Только бабосики. Раз уж решил "па-пацански" говорить. Это раз.
Далее. Как пари будем оформлять, чтоб ты не соскочил. Пойдешь к нотариусу? Это два.
Ну а так я всегда рад заработать на балаболах.
Поееехали!!!!

tokeaev
tokeaev
-2

какой предсказуемый перевод стрелок на бла-бла-бла. сказал, что можешь выложить подтверждение своих слов - выкладывай. не выложил - БАЛАБОЛ! что давно в общем-то было ясно, поэтому так и смешно читать очередные сказки пустобреха.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 19:50

spksfan
spksfan
-1

какой предсказуемый перевод стрелок на бла-бла-бла.

Согласен. Кажется чего проще, если уверен, что я вру, взять и заключить пари. Заработать на моем "вранье" денег. Ан нет. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] жим жим. Не мужик.

tokeaev
tokeaev
-1

ты сказал что можешь выложить? сказал! выложил? нет! вот и все - обычный балабол. твой дальнейший словесный понос никого не волнует.

spksfan
spksfan
0

ты сказал что можешь выложить?

Так ты ещё и читать не умеешь.
Давай, процетируц ГД, что и как я сказал, а не то, что тебе тараканы нашёптывает.
Ну так что, не мужик, боишься пари заключать? Или слиняешь?

tokeaev
tokeaev
-1

Когда балабол говорит "Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов."(с) он имеет ввиду все что угодно, кроме предоставления договоров и показа суммы переводов.

spksfan
spksfan
-1

Когда балабол не умеет читать "Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов." То он приводит не то, что написано, а что, что ему пашептывают тараканы.
Хватит бегать меж струек. Будешь пари заключать? Или не мужик?

Пользователь отредактировал комментарий 18 мая 2023, 13:00

tokeaev
tokeaev
-1

да не волнует никого твое позорное словоблудие.
где договоры, где переводы?

spksfan
spksfan
-2

У меня.
Пари заключать будешь или жим-жим?

tokeaev
tokeaev
-1

это как если бы адвокат в суде кричал, что у него есть неопровержимые доказательства чего-либо, но на предложение их предоставить начал бы уже визжать, что для этого нужно еще какое-то пари. наверное, идиот - это самое безобидное, что про него подумали бы.

spksfan
spksfan
0

Токаев, ты можешь сотрясать воздух сколько угодно. Моя позиция не меняется.
"Ну за свои слова надо отвечать. Либо извиняетесь либо заключаем пари на любую сумму или количество щелбанов. Готов предоставмть все договора и показать суммы переводов." Для тебя лично только деньги. И немалые.
Пример с адвокатом вообще смешной. Твой визг с попыткой обвинить меня во лжи, не делает меня обвиняемым. Визжи и дальше. Я сказал условия в самом начале. И не меняю их.
Ну что, будет пари. Ты же веришь, что я вру. Докажи это себе. Заработай денег. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Пользователь отредактировал комментарий 19 мая 2023, 08:07

tokeaev
tokeaev
-1

какой неуемный в плане самобичевания человек. будет лупить себя на смех публике до последнего) ну и кстати, да, сходство с определенного типа дамочками тоже заметно. ой, я такое знаю, ну я такое знаю, вы все упадете - но ни за что не скажу! "ну и дура" говорят в таких случаях про таких особ люди.

spksfan
spksfan
0

какой неуемный в плане самобичевания человек.

Полностьб согласен. Утверждаешь, что оппонент врет, а как доходит дело до того, чтоб подтвердить свою уверенность деньгами, так сразу визжишь и в кусты.
Хороших выходных, девочка. Ты мне наскучила.

Пользователь отредактировал комментарий 19 мая 2023, 17:22

tokeaev
tokeaev
-1

ЧТД. никаких переводов и договоров конечно так и не было предоставлено. женоподобный балабол наконец слился)) причем классически так, с переходом на личности и оскорблениями. а мог бы просто не трясти языком, как мужик яйцами, и не было бы этого позора.

Пользователь отредактировал комментарий 19 мая 2023, 19:49

spksfan
spksfan
-3

Кстати, вотэбоутизм вполне логичный метод спора. И ооочень часто используется.
Да и логично спросить почему, к примеру, рассуждающий об алкоголизме сантехника Васи, токарь Петя сам бухает по черному.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 09:26

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-3

А что в Беларуси? Какая разница? А что в Аргентине? А в Конго?
Задолбали эти [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] боты, которым любое событие в Польше как божья роса. И на любое замечание - один аргумент "а вот в Беларуси...".

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

ну если бы ты учил экономическую теорию - то бы знал что такое инфляция, и пока она в +, никакие цены не откатываются. а то ей богу думаете что в РБ сидите и мирные перемены делаете, а по привлекаете валюту для диктатуры

zabelarus21
zabelarus21

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

100%

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

spksfan
spksfan
-2

Абсолютно никакой разницы. Всего лишь на фразу "Дело в поляках" был дан ответ, что дело и в беларусах тоже. Ты сюда добавил другие нации.
Или ты хочешь, чтоб беларусов исключили из этого списка? Зачем тогда было автору изначального сообщения писать не твое рассуждение о "всех странах" а именно о конкретной нации? Они же не отличаются.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

Мы ведь говорим про Польшу, и странно приплетать сюда другие нации. Не находите?

spksfan
spksfan
-2

Мф говорим о том, что эта нация не отличается от других. И я не знаю, зачем ты приплел другие нации.

А что в Беларуси? Какая разница? А что в Аргентине? А в Конго?

Какие же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] странные. Даже свои сообщения отслеживать не умеют.

mdma
mdma
-1

Сколько бенз дешевел на копеечку вслед за стоимостью? Или вслед за курсом?

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
-7

Я так почитал, и вижу, что базовый курс экономики никто не учил. Какая разница, что там у вас с валютой, если у вас есть доля в предприятии? Можете хоть в белках, хоть в злотых, хоть в евро, Один хе*. Если фонд привязан к цене ETF, то вообще до жопки. Доля в компании (или в фонде из 500 компаний) - какая разница, в чём они там рассчитываются. Меня интересует исключительно профит. Будут много брать комиссий или считать неправильно - эти фонды продам, другие куплю. Мы не рабы.

zabelarus21
zabelarus21
0

Сложно и ничего непонятно. Это в среднем хотябы по 500 получается, или у релокантов и этого нету?

Пользователь отредактировал комментарий 16 мая 2023, 22:53

kkkllll
kkkllll
-1

судя по коменту у тебя как минимум должна быть хата в польше в собственности и без ипотеки, конечно, все расходы на жизнь не более 30% от дохода, ну и накопления.

потому что иначе это как раз стоимость ETF до жопки, ведь платишь ты за все не в ETF.

Валерий Оттович
Валерий Оттович HR в VRP Consulting
4

злотый к доллару 4,15 не надо ля ля

spksfan
spksfan
-1

Ну и немного наблюдений за реакцией поляков на изменение курса к доллару до 5 и его откатом. К евро тоже скачки были интересные.
А практически никакой. Только когда курс злотого падал, то началась волна статеек "а не присоединиться ли нам к еврозоне". Когда стал расти, сторонники перехода на евро пропали из медийного пространства.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 14:47

vivkine
vivkine
-8

Я прикинул сколько средняя польская семья платит за обогрев своего дома зимой. (Конечно беларуские релоканты не живут в своих домах в Польше. И вряд ли будут).

У нас с женой в Беларуси на отопление дома пл. 120 кв. м. идёт примерно 400 м. куб. газа в январе. Платим
0.2 × 400 = 80 BYN ÷ 3 = 27 USD

В Польше:
(Jest to oczywiście cena bez opłat przesyłowych, abonamentu i wszystkiego,) co winduje finalny koszt powyżej 3 złotych za m3.

В Польше это будет стоить
3 × 400 = 1200 zł ÷ 4.18 = 287 USD

spksfan
spksfan
-1

Ну где то так и стоит. Меньше на 10-30% в зависимости от региона чем преведенный, потому что на большей части Польши зима теплее белорусской.
Швеция севернее, в Зимбабве вобще не топят.
О чем мысль донести хотел то?
Я тебе еще больше скажу. Ты все время повторяешь про "неконкурентноспособность переехавших вслед за компанией"
Ну так вот. Я бы тебя попросил расчитать стоимость обогрева этих метров не по колонке "Субсудируемые тарифы на природный газ", а по колонке "Тарифы на коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание "
Вот тогда и поговорим о твоей конкурентноспособности.

Пользователь отредактировал комментарий 17 мая 2023, 17:45

tokeaev
tokeaev
-5

какие еще колонки? что ты вообще такое несешь? тебе же озвучили фактические расходы.

А. А.
А. А.
6

Тебя дотируют, в другом месте где-то обдирают. Чудес не бывает.

spksfan
spksfan
0

Действительно, а какие колонки, кроме различных граф по цене на отопление? Ты не в курсе, что в Беларуси разные тарифы?

tokeaev
tokeaev
-2

да какая мне разница, где и какие колонки? я в итоге расстаюсь с конкретной суммой. мне плевать, сколько тугодумов в польше вспомнит или придумает каких-то колонок, которые ко мне не имеют никакого отношения и на меня никак не влияют.

spksfan
spksfan
-1

Да как то и мне все едино, что и как ты там платишь. Я вообще не с тобой обсуждал и не твои какие то там колонки.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух? Уверен за это для них отдельный котёл приготовлен.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

Второй котёл заготовлен для польских риэлторов. По совокупности трешатины с их стороны.

spksfan
spksfan
0

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух? Уверен за это для них отдельный котёл приготовлен

Можно узнать, какие "счета за воздух" отличаются от белорусских. Конкретики, плиз. А то твои перескоки без фактов порядком поднадоели.
Ну а тот факт, что закапывать бюджетные деньги в землю любят везде, это не новость. Потому что всегда есть люди, которые могут их выкопать в свой карман. Это про них и место в аду?

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
0

spksfan, и как же я вам, уважаемый анонимный пользователь, какие-то доказательства предоставить могу? Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.
А порядком поднадоели здесь исключительно только ваше токсичное поведение и цепляние ко всем абсолютно участникам. Это диагноз, хотите верьте хотите нет.

spksfan
spksfan
-1

А теперю по сути

какие-то доказательства предоставить могу?

Да самые простые

Вы тоже заметили, как поляки вам ниск"я выставляют счёт за снег зимой? И ещё 100500 других счетов за воздух?

Просто приводите пример.
Вот за это в Польше выставляют счет, а в Беларуси нет. Потому что это счет за воздух

Сможешь так сделать или опять про меня рассказывать будешь?

Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.

Легко. Как только ты решишь заключить со мной пари, ио я заведу разовый ящик и мы обменяемся реальными контактами. Как раз для заключения пари.

spksfan
spksfan
-1

spksfan, и как же я вам, уважаемый анонимный пользователь, какие-то доказательства предоставить могу? Да вы же первым зас##те раздеанониться тут, чтобы что-то вам можно было доказать.
А порядком поднадоели здесь исключительно только ваше токсичное поведение и цепляние ко всем абсолютно участникам. Это диагноз, хотите верьте хотите нет.

Неужели это ответ на вопрос

Можно узнать, какие "счета за воздух" отличаются от белорусских.

Я конечно был уверен на 99% что ты не ответишь на него, но 1% надежды все таки был. И тогда можно было бы продолжать разговор о том кому и когда гореть в аду.
Однако 99% уверености переросли в 100500% и из аргументов осталисось только "фу какой ты".
Спасибо, что следишь за моими сообщениями и рисуешь мой образ у себя в голове. Но мне это не интересно.

xzjohny
xzjohny
-1

Цена свободы [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

Цена свободы бесценна, и алчность польская тут как нельзя кстати заматчилась.

sup
sup
1

ничесе, в 10 раз, даже не думал, что такая разница, думал 2-3 раза максимум.
Другой вопрос почему на 120 метров такое потребление, у меня в малопольском на сравнимую площадь максимум 200 кубов и это отопление + подогрев воды.

Пользователь отредактировал комментарий 18 мая 2023, 20:52

kkkllll
kkkllll
-1

В Польше это будет стоить
3 × 400 = 1200 zł ÷ 4.18 = 287 USD

ну я, платя чынш более 1.5т в месяц, тоже прикалываюсь когда в чате дома на родине на серьезных щах обсуждают введение доп услуг на 1.5р в месяц на жировку.

но самое интересное что весь мой дом в польше жилой, люди живут и от голода не страдают, платят чынш как-то при этом. значит баланс норм. абсолютные цифры вообще ничего не значат. я молчу про садовников, сауну и прочее, которые за этот чынш имеешь. тут дело именно в том что местным это норм.

Пользователь отредактировал комментарий 19 мая 2023, 02:40

А. А.
А. А.
-2

Какие то нищие мамкины инвесторы.