Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

EPAM поговорил с командой по душам. Будут ещё увольнять? Кто в зоне риска?

Вопросы, вероятно, накопились после октябрьского сокращения штата и точечных увольнений в течение года. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

74 комментариев
EPAM поговорил с командой по душам. Будут ещё увольнять? Кто в зоне риска?

Вопросы, вероятно, накопились после октябрьского сокращения штата и точечных увольнений в течение года. 

Сёння хачу чытаць па-беларуску

В беларусском офисе EPAM на прошлой неделе провели созвон, на котором обсуждали важные для сотрудников вопросы: зарплаты и бонусы, бенч и сокращения, заказы и релокацию. Читатели dev.by пересказали самые важные тезисы с этого митинга. 

Основной месседж

Операционная модель компании меняется. Раньше позиций было больше, чем людей, поэтому компания активно нанимала, а сотрудники на бенче спокойно ждали свой проект. С приходом множественных кризисов парадигма изменилась: позиций меньше, чем людей, «деманд» не растёт. Компания старается оптимизироваться, и все решения принимаются исходя из нужд бизнеса. Отсюда изменения подхода к зп, бенчу, ассессменту, релокации и т. д.

Зарплаты и бонусы 

Бонусы за вклад в компанию уже разморозили, за предыдущие периоды их тоже выплатят. 

Планов на разморозку или пересмотр зарплат сейчас нет, так как тренд скорее негативный, чем нейтральный. 

Бенч: сроки и связь с увольнениями 

Да, попадание сотрудника на бенч в текущих негативных условиях приводит к увольнению, но это происходит не автоматически, а зависит от решения менеджера. Есть унифицированный фреймворк, который подсказывает менеджеру решение. При этом подход к конкретному сотруднику зависит от его опыта, уровня, дисциплины и понимания его перспектив.

Сокращения: ждать ли новых волн?

Сокращение 2% штата в Беларуси было разовым событием. Это было сложное решение, причина — бизнес-ситуация в локации, низкий «деманд». Оно позволило выправить основные показатели и создать задел на будущее для тех, кто может попасть на бенч.

Нет, руководство не согласно с мнением о том, что общее число сокращённых за год значительно превысило 2%. Да, численность сотрудников в течение года менялась, но по другим причинам: из-за релокации, окончания контракта, расторжения по соглашению сторон и т. п.

Других сокращений на данный момент не планируется. Если что-то изменится, коллективу сообщат.

На внутренних проектах новых сокращений тоже не планируется. И вообще когда руководство пытается оптимизировать косты, оно не смотрит, работает ли человек на billable-позиции или на внутреннем проекте, — оно смотрит на всю компанию. 

Непродление заканчивающихся контрактов: насколько вероятно

Большинство сотрудников — на бессрочных трудовых договорах, их продлевать не нужно. Но есть и такие, кто на трудовом контракте. Если у контрактора есть проект или предвидится проектная загрузка, то с высокой долей вероятности его контракт будет продлен.

Выбор кандидатов на увольнение: какие критерии 

Их несколько: опыт и уровень сотрудника, что происходит «в практике и дисциплине», а также «деманд» и понимание перспективы.

Как сотруднику понять, не в красной зоне ли он? Поговорить со своим менеджером или локальным руководителем, он расскажет о перспективах и посоветует, какие скиллы прокачать, чтобы конкурентоспособность выросла.

Наличие billable-позиции в какой-то мере гарантирует сохранение работы, так как непосредственная работа с клиентом и ревеню в приоритете. Однако не абсолютно. Никто не может предугадать, как поведет себя заказчик, не сократит ли он бюджеты. 

Для нон-продакшн-специалистов правила такие же, как и для продакшн. Если сотрудник и его специализация в моменте и обозримом будущем востребованы, можно не волноваться. Но в любом случае стоит поговорить со своим менеджером о перспективах.

Релокация: ждать ли разморозку

Пока нет. Так как «деманд» не растёт, необходимости в интенсивной перевозке людей нет. 

Европа достаточно дорогая, до конца I квартала 2024 года релокация туда скорее исключение, чем правило. И дело не в расходах на билеты, а в подтвержденной загрузке: она должна быть как минимум на год.

Что будет с программой релокации во II квартале 2024 года, пока непонятно. 

Соцпакет

Изменений скорее всего не будет.

Конкурентоспособность беларусской локации: что для этого делается. Может, демпинг поможет? 

Демпинг не поможет. Какие бы действия компания ни предпринимала, это никак не влияет на существующие риски. 

Проекты: как дела на Ближнем Востоке и в Африке

EPAM начинал работать со странами в регионе Middle East (ОАЭ, Катаром), но это новый рынок со своей спецификой и менталитетом, сотрудничество развивается медленнее, чем хотелось бы. Также компания пытается наладить взаимодействие с африканскими странами.

EPAM Anywhere: почему нет вакансий для Беларуси

Беларусь никогда не была приоритетной локацией для EPAM Anywhere (плаформа для удалённой работы — dev.by). Задача платформы — осваивать новые рынки. Сейчас она сосредоточена, например, на Латинской Америки, где происходит бурный рост. 

О перспективах беларусского офиса

Никто не знает, как будет развиваться ситуация: слишком много неизвестных переменных. Морально нужно быть готовым к любому сценарию. EPAM продолжает работать в Беларуси, пока тут есть клиенты и таланты. Нет, из локации не уходят все-все клиенты, более того, офис медленно, но верно осваивает новые рынки. В то же время на глобальном уровне компания пересматривает операционную модель, чтобы привлечь новых клиентов, сохранить старых и улучшить позиционирование на рынке.

Диспаритет: почему когда в Беларуси сокращают,  в Индии нанимают

Всё просто: в Индии самые низкие рейты и она на втором месте по размеру штата. В условиях кризиса многие заказчики в целях экономии выбирают Индию, при этом они остаются с EPAM. 

Возвращение в офисы: планируется ли?

Насильственно возвращать сотрудников в офисы не планируется. К гибридной модели все уже привыкли. Можно ли приходить в офис, чтобы социализироваться? Конечно, да.

Корпоративы: почему в Беларуси нет, а в других странах есть 

В этом году корпоративов, кажется, не будет по всей компании. Но в Беларуси точно будет онлайн-мероприятие. 

Перспектива: вероятность, что в 2024-м заказчики пересмотрят бюджет и заказов в РБ станет больше

Вероятность есть, но рассчитывать не стоит. Тренд не похож на позитивный, он скорее нейтральный со слегка негативным уклоном. Так как у заказчиков нет чёткого видения на будущий год, закладывать бюджеты они будут осторожно. Вряд ли эти бюджеты увеличат «деманд».


Читатели, что для вас dev.by? 

  • Место встречи с сообществом? 
  • Источник новостей об ИТ Беларуси?
  • Источник любых новостей?
  • Место для дискуссии?
  • Площадка для образования и обмена опытом?
  • Карьерный консультант?
  • Может, всё вышеперечисленное. А, может, что-то другое?

А кто вы для dev.by?

Сообщество людей, которое развивает беларусскую ИТ-индустрию и делает её полной талантливых проектов, интересных дискуссий и новостей. Мы здесь, чтобы держать вас в курсе этих приключений. dev.by для нас — это всё вышеперечисленное, а ещё — работа. Поддержите нашу редакцию!

Ваши деньги дают нам возможность выплачивать зарплаты журналистам, менеджерам, разработчикам, продюсерам — всем тем, кто делает dev.by. Засаппортить нас можно: 

— Через Patreon

— Через Donorbox (если вы в Беларуси)

— Криптой, тут кошельки

Спасибо!

Активы EPAM в Беларуси: минус $20 млн за два с половиной года
Активы EPAM в Беларуси: минус $20 млн за два с половиной года
По теме
Активы EPAM в Беларуси: минус $20 млн за два с половиной года
Узнали как дела у епамовцев в Беларуси Польше Грузии UK и других странах
Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах
По теме
Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах
EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»
EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»
По теме
EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»
Как в 2023 увольняют из EPAM в разных странах. «Рандом»
Как в 2023 увольняют из EPAM в разных странах. «Рандом»
По теме
Как в 2023 увольняют из EPAM в разных странах. «Рандом»
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-11

bootstrapping demand нужно заниматься.
Тех кто на бенче на мороз на 2 часа в день с плакатиками "coding for food" к офисным центрам и на перекрестки.
Заодно голову от сказок на dev.pl проветрят.

+Платить гребцам за лидогенерацию и PO.
Тогда точно попрет )

Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2023, 16:10

sergienya1984
sergienya1984
5

так ты призываешь митинговать в ябатькостане?? в курсе что это уголовка тебе светит.

because
because
-13

а ты в курсе, что за кавалерку надо регулярно платить? знаешь как говорят в польше? журека не поешь, а за кавалерку рассчитайся!

spksfan
spksfan
5

В огогроде Бузина, а в Киеве дядька (с)
Что к чему? Но главное спровоцировать. Статья вообще то про ЕПАМ Беларусь.

spksfan
spksfan
6

Разрешение на митинг ты пойдешь получать?
Ню-ню...

rootuser007
rootuser007
7

Есть унифицированный фреймворк, который подсказывает менеджеру решение. <<

Зачем тогда менеджер, если за него думает фреймворк?

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Согласен, давно уже автоматически должно высылаться письмо и уведомления на разные сервисы доступные об увольнение, автоматом забираться служебные доступы. Зачем менеджера вообще напрягать.

rootuser007
rootuser007
11

И вообще когда руководство пытается оптимизировать косты, оно не смотрит, работает ли человек на billable-позиции или на внутреннем проекте, — оно смотрит на всю компанию.

Што блин? Мы одна большая семья, да? Туфта, на мой взгляд. Ещё как смотрят на биллабл. Ведь это же и есть деньги менеджерам.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Красивая история, чтобы люди продолжали грести с прежним энтузиазмом на внутренних "перспективных" проектах. А по факту с биллбл позиции за которую платят (если оплата именно за позицию, а не за команду по фикс прайсу) никогда не снимут, пока заказчик не откажется от этой позиции.

rootuser007
rootuser007
-3

пока тут есть клиенты и **таланты**

Талант пытаться сидеть на двух стульях? И за кавалерку не платить 1000 бачей, и заказы европейские кушать? Талант остаться бороться с режимом изнутри и одновременно бежать валасы назад налоги красауцам платить 🤣🤣 🤣 🤣
Ой держите меня семеро.... Таланты у них там

feleda
feleda
-7

В польшчэ ведь совсем нет красауцау которым надо платить, да?🤣

stoshnilo_i_tochka
stoshnilo_i_tochka
-6

Не знаю как у кого, но у меня при словах "разработчик ЕПАМ" всегда перед глазами образ какого-то безвольного человека, со слегка идиотской улыбкой (на всякий случай, чтобы никого не обидеть, чтобы случайная гопота не спросила за мину). Скорее всего женатого и на ипотеке. Думает что ипотека на 20 лет это нормально, потому что он же работает в ЕПАМе, а это значит стабильность якобы галеры, добрые и отзывчивые манагеры и прочие добрые дяди-надсмотрщики во главе с главным дядей-надсмотрщиком, дядей Кешей.

feleda
feleda
-8

А как там ипотека 40 лет на кавалерку в Польше норм? Ну и пойти работать в стабильный амазон. Упс, не стабильный🤣🤣

surf-internet
surf-internet
-1

С процентами, которые раньше были, очень даже норм было, а что. Это же не 15-20%, как было в РБ.

Alex V
Alex V
-1

О, расскажите про альтернативы. Где нет надсмотрщиков и манагеров, а стабильность никого не интересует (видимо, потому что с каждой зарплаты можно квартиру купить без всяких ипотек)

stoshnilo_i_tochka
stoshnilo_i_tochka
-6

А мне почём знать, почему "разработчики ЕПАМ" так думают? Почему они мыслят категорями ипотек и стабильностей? У меня другая компания за более высокие деньги, где людям не вешают лапшу про стабильность и большую семью, а просто со старта платят больше. И не в какие ипотеки я не залезал. И никаких иллюзий нет. Могу хоть завтра уволиться, и ничего не потеряю кроме митов с индусами.

Alex V
Alex V
4

Про семью - это у вас пункт какой-то. Мне даже интересно, как вы себе это представляете. Все берутся за руки и скандируют "мы семья", как Вин Дизель в Форсаже? В целом, я согласен, что ЕПАМ - это галера со всеми вытекающими и амбициозному специалисту оканчивать там карьеру немного печально. Но это вполне приличная галера с нормальными условиями труда и известным именем. Зарплата там такая, на какую договоришься. Если вам где-то платят больше - ну, отлично. Только зачем приплетать погонщиков, лапшу и ипотеку?

Для меня большим плюсом ЕПАМ в свое время была программа релокации, в том числе и в США.

robot_hobot
robot_hobot
3

Про ЕПАМ давно злые языки говорят, что там менеджеров - как грибов после дождя. И те же злые языки говорят, что там по блату дофига людей менеджерами вошли, типа эвент-менеджер, менеджер по развитию пятой комнаты седьмого этажа, менеджер по кухонному печенью.

И всю эту свору кормят разрабы.

Alex V
Alex V
-2

Очень может быть, но какая разница, яхты на выручку покупают или менеджеров по развитию заводят? В аутсорсе у разрабов зп фиксированная.

feleda
feleda
4

Ну че Епам, Индия? Там еще может прокатить номер с перепродажей копеечных грепцов по американским рейтам. А на белом континенте все, gg.

Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2023, 18:11

mopsik
mopsik
1

Так уже давно не делают. Заказчикам дают таблицу локаций и цен.

nhk
nhk
2

Такой подход по локациям выглядит очень странно

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Ничего странного. Уже давным давно у каждой локации свои прайсы и заказчик волен выбирать хочет он работать с девелопером с непонятной локации и проблемным английским с 10 часовым сдвигом по времени но дешево или с девелопером из США в нормальном часовом поясе, с адекватным английским и пониманием рынка США, но дорого.

itdestructor
itdestructor
6

В далеком 2008 мне довелось трудоустроиться в ЕПАМ. Не могу сказать, что это был плохой или хороший опыт. Отсутствие конкуренции на рынке и отсутствие возможностей сравнить компанию с конкурентами делали работу в ЕПАМ привлекательной. В то время ЕПАМ можно было считать крупной компаний с неплохими условиями работы в офисе. Уже в те времена в офисе был бесплатный чай, кофе, чего нельзя сказать про многих конкурентов. В те времена можно было прийти в офис какой-нибудь компании и увидеть как команды сидять за школьными партами с мониторами. Каждый разработчик упирался в логоть соседа. Убогие и дешевые стулья на которых пер-еперд-ел не один разраб. Отсутствие кондиционеров, потому что это дорого. В жару работать был ад. Говорить о бесплатном кофе в таких компаниях не приходилось. Экономили на всем. Очень часто выжимали последние соки. Переработка считалась нормой и не оплачивалась. Крик менеджера с пеной со рта, который сидел за центральном столом и напоминал обезъяну – это можно было наблюдать ежедневно. Это была самая худщая компания, которую я когда – либо встречал. В других компаниях, конечно условия были лучше.

ЕПАМ в то время был действительно привлекательным местом, который создавал комфортные условия труда. Было комфортно работать, когда на улице +30, а зимой -20. Я сейчас помню, что на каждом компе были бесперебойники, выдавали гарнитуру и многое другое. Однозначно условия были неплохими, чего нельзя было тогда говорить о зарплате. Зарплата даже тогда лидировала в ИТ как и сегодня, только что в меньшем эквиваленте.

Прошло еще немного времени и началась ... Несмотря на все, ЕПАМ начал увольнять ссылаясь на фин. кризис в США. Заказы сократились и было решено уволить всех нафик, кто был на внутренних проектах + неоплачиваемых. Резали всех и не делили скидок. Очень много людей тогда уволили. Было даже так, что увольняют синьера, а оставляют джуна. Просто джуну выпал джек-пот на другом проекте. Я хорошо помню, когда по офису ездил сам господин Добкин (если меня не подводит память) и предлагал каждому сотруднику за расторжение трудового контракта одну мес. зарплату. Кто то просто уволился за команду. В общем для всех это было неожиданно и жестко.
Некоторые ребята перешли в стартапы и в дальнейшем открыли свои компании, которые сегодня каждый знает. Не хочу судить ЕПАМ за те времена, это бизнес, но это было жестко. Где-то через мол года ЕПАМ начал созывать обратно. Среди своих друзей я ни кого не знаю, кто поддался соблазну вернутся. Было очень тяжело тогда, когда тебя просто вышварнули на улицу без возможности устроиться в ЕПАМ-подобную компанию.
Я хочу этим рассказом показать всем в розовых очках, что нет одной семьи, нет такого, что компания вас любит, забоится. Когда у компании начинаются проблемы она сделает все, чтобы остаться на воде. Скинет весь баласт – вас, если это потребуется. Любая ИТ компания – это производство со своим уставом и именно так нужно относиться к этому. Не надо мечтать, что компания ваша сиська, которая будет вас кормить всю жизнь.

Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2023, 23:05

robot_hobot
robot_hobot

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

alex-poklonsky
alex-poklonsky Director, Technology Solutions в EPAM
0

специально залогинился чтобы прокомментировать такой жирный наброс.
вы очень сильно драматизировали события 2008-2009 года. я сам тогда работал джуном-миддлом в минском офисе ЕПАМ. "Резали всех и не делили скидок. Очень много людей тогда уволили. " - вот вообще не так. лукавите. во-первых не всех, во вторых уволили как раз не очень много. да, учебные лаборатории порезали. да, кое-какие продакшен отделы вроде сап пострадали. но не до такой степени драматизма, как вы тут выразились. да и про решение с зарплатой, которое оказалось очень мудрым среди всех конкурентов, вы как-то умолчали.
"В общем для всех это было неожиданно и жестко." - для людей интересующихся общей обстановкой ничего неожиданного.
много вернулись, кстати.
но среди них были "кочевники" которые использовали инструмент ушел-пришел для роста зп - тогда это работало очень хорошо.

surf-internet
surf-internet
-4

Во-во когда так прям рассказывают ярко, всегда закрадывается мысль, что гиперболизируют и где-то врут)

mikhail-spiridonov
mikhail-spiridonov Кто директор? Я директор! в EPAM
0

О Саша, ты меня таки тоже замотивировал сделать аккаунт. Тоже хорошо помню 2008, помню вести из региональных офисов, где пришлось отпустить больше людей. Слухи про сокращения в Минске, но куда менее объемные, заморозки зп. Но все было цивилизованно и не в таких масштабах как тут уважаемый товарищ пишет.
П.С. А что за тема, чего половина комментариев с Польши стебутся и в этой статье, и вообще на сайте? Что я пропустил?

anton-kulikov
anton-kulikov Software Engineer в Meta
-1

О, знакомые люди!

mikhail-spiridonov
mikhail-spiridonov Кто директор? Я директор! в EPAM
-1

а то :)

itdestructor
itdestructor
3

Я работал не в минском офисе, а в обл. и увольнения проходили по разному. Скорее всего все зависило от менеджера и проектов между офисами. Например, я помню, что половину с моего кабинета просто уволили. "да и про решение с зарплатой, которое оказалось очень мудрым среди всех конкурентов, вы как-то умолчали." - каких конкурентов? В то время конкурентов в обл. городах не было вообще. ЕПАМ считайте был монополистом на рынке ИТ и скорее все слышали про ЕПАМ, чем компанию дяди Васи. Некоторые мелкие компании платили выше на 30-40%, но условия работы были так себе. ЕПАМ в этом плане балансировал - совмещал относительно комфортную зп и условия труда. По поводу людей, которые интересовались обстановкой и это не должно было быть жестко. Можно подумать, когда вы работали в ЕПАМ в 2008 году вы пережили не один кризис, последствия которых вам были уже известы. Среди моих коллег ни кто не ожидал такого исхода. Кризис, да, все слышали, но увольнений точно ни кто не ожидал. Опять же, может ваш менеджер офиса больше просвещал вас, чем это делал у нас. Этого мы не узнаем ни когда. Вы пишите, что, кто-то ушел - пришел ради повышения зарплаты. Это разумный ход! Но ни один мой знакомый этим не воспользовался и не вернулся обратно в компанию. У них сложилось негативное впечатление после всех событий. Тут все индивидуально. Черное пятно из 2008 ЕПАМ будет носить еще много лет. Сейчас не исключено, что появится еще одно.

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 09:28

alex-poklonsky
alex-poklonsky Director, Technology Solutions в EPAM
0

у вас какая-то древняя обида и злоба на ЕПАМ аж с бородатого 2008 года. обиды надо отпускать :) многие люди не восприняли ту ситуацию так драматически. "еще одно черное пятно" - не думаю. посмотрите что по факту уже сделали именитые конкуренты в Беларуси и сравните. как раз-таки черное пятно становится очень даже белым. смотрите на ситуацию в общем

olxb
olxb
0

да

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 16:37

itdestructor
itdestructor
3

Нет у меня ни какой обиды. ЕПАМ действительно сильно поменялся с тех времен. Это правда. Для кого-то в лучшую сторону, для кого в худшую. Всегда будут люди, которых что-то не устраивает. Я знаю много коллег в разных компаниях и среди них почти все они прошли через ЕПАМ. Может быть эту звучит грубо, но отзывы про компанию действительно разные. Я к этому отношусь нормально и ни когда не сужу компанию по чужому мнению. Иногда интересуешься, почему ушел, мало платили, менеджмент не устраивал, бюрократия и прочее. Среди этих отзывов ты уже сам смотришь, что для тебя важно. Мне например все равно какой кофе в офисе. Я могу себе его сам купить.
Вы наверное очень давно работаете в компании. Когда слишком долго работаешь в компании, то часто отрываешься от рынка, перестаешь понимать, чем он дышит. Ведь многое с 2008 года в ИТ поменялось. Появились многие компании, которые дают больше, чем ЕПАМ. Взять ту же зарплату. Кого не спрошу из коллег, которые еще работает в ЕПАМе, и тех, кто уже уволился. Их пересекает одно - в компании много не заработаешь. И это правда! Ведь на рынке достаточно было компаний, которые могут платить больше, давать лучшее. Я не хочу поливать грязъю ЕПАМ, просто это ЕПАМ и он такой, какой он есть. Каждый специалист найдет свое место, которое будет ему по душе. Я не сомневаюсь, что в ЕПАМе работает много преданных людей. Я всегда только радуюсь, если человек говорит - это мое. Это всегда здорово!

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 16:43

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
-2

Пой мне ещё, соловей. Без *оха и жизнь плоха. Не так всё однозначно. Тикка масала - отличное блюдо. Когда устанете от индусов, - приходите, только ценник будет уже другой.

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 01:05

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-2

а какой будет ценник? в рублях?

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
1

Думаю, что в ойра. Сейчас из галер довольно много людей выбросили за борт, причём именно дорогих специалистов. Наблюдаю как люди потихоньку самостоятельно сбиваются в кучки и делают свои маленькие компании, которые не ломят ценников (сами себе менеджмент) и вполне себе хорошо решают задачи типовые. И с такими командами конечным заказчикам работать выгоднее и проще. Потому что исчезает жрущая прокладка. Естественно, что это превращается в тренд. Потом кризис закончится, а те кто найдут себе кастомеров без прокладки, - останутся. И галерам придётся столкнуться со здоровенным самоорганизующимся и самообучающимся "роем" малых конкурентов с более низкими ценами, которые тоже захотят укрупниться. Вот тогда и будет "веселуха". Галеры с толпами индусов, которые могут только в саппорт. "Рой", который будет забирать на себя малые и средние проекты. И мегапроекты, которые потянут только здоровенные продуктовики. Вот тогда ценник и изменится.

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 13:34

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
2

Когда польский луноход привезет журек на Луну, тогда и поговорим )
Скоро большая часть топ менеджмента будет из Индии, с двух нот угадаем, кого они за собой потянут?

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
-1

луноход по определению не предназначен для привоза чего то там ни было на Луну. у вас дислексия

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
0

этот шарит.

rootuser007
rootuser007
-1

Так а кому нужны такие менеджеры, которые в 17-00 собираются и уходят домой? И в течение дня которых нужно пинать 20 раз и звонить им 20 раз, чтобы они начали хоть что-то делать? Это такой сарказм про общий подход поляков к любой работе. Ни и конечно, по воскресеньям нереально чтобы такой менеджер даже на пол-часа вышел почту проверить.

Alex V
Alex V
-2

Отличные менеджеры, все правильно делают

Anonymous
Anonymous
-2

Будут сокращать и не только в РБ.

Если ты не готов упасть по ЗП сильно, то всегда есть команда из Индии, которая готова.

И ещё раз повторюсь, сам кризис ещё не начался, это так сказать пока только intro.

feleda
feleda
3

Все дырки индусами не заткнуть, или случится коллапс в IT сфере😂 Хочешь не хочешь, но квалифицированные спецы нужны будут всегда. Так что большим галерам стоит ориентироваться на страны, где соотношение рейты/качество будет стоить своих денег, как в Беларуси к примеру.

spksfan
spksfan
-2

Интересно, а как изменится соотношение рейты/качество если убрать льготу по ФСЗН? Наверняка никак. С одной небольшой оговоркой. Галера наверняка не сможет взять на себя эти расходы. Значит придется уменьшать зряплату "качественному" кодеру.

feleda
feleda
0

Не думаю, что уровени белорусского или немецкого кодера сильно различаются. Различаются лишь рейты за счет ПВТ послаблений. Можно получить тоже качество за меньшие деньги. Тебе может это нравится или нет, но это реальность, а не твои розовые мокрые мечты.

spksfan
spksfan
-2

Начнем с самого смешного.

Тебе может это нравится или нет, но это реальность, а не твои розовые мокрые мечты.

Если бы ты умел читать, то явно бы понял, что я вообще не писал о том, что мне нравится, а что нет. Ты же просто как в детском садике пытаешься самоутвердиться в стиле "сам дурак". А самое смешное, что я то тебя дураком не называл.
Далее.

Не думаю, что уровени белорусского или немецкого кодера сильно различаются.

Какого кодера и с каким опытом? 1 неделя? 1 год? 20 лет?
Я вот не думаю, что и индус отличается лт них, если проработал столько же. Но он, сидя в Индии готов работать дешевле даже беларуса в его льготами.
Читаем внимательно. Пытаемся понять. Если не поймешь, то можешь вывалить еще одну порцию детсадовского "сам дурак".

feleda
feleda
0

Если все так как ты пишешь, то задай себе простой вопрос: почему переориентация на Индию и другие banana rebuplic произошла сейчас, а не скажем, лет 10-15 назад? Зачем было надувать огромный аутсор пузырь в east EU и СНГ, если как ты говоришь, можно было сразу пойти в Индию за тем же качеством за меньшие деньги?

Далее, если даже принять то что ты написал за чистую монету, можно сделать вывод, что профитнее всего сейчас прыгнуть в российский финтех, и желательно чтоб весь документооборот был на русском, тогда им точно замещение индусами ближайшие десятилетия не грозит. Что разве не так?))

nhk
nhk
1

Это же эффективный менеджер..
Его работа рассказывать гребцам в Епаме что в Индии много таких же разрабов с намного меньшими рейтами и что тот должен быть благодарен что ему платят хотя бы столько
Ну он и здесь пытается это же рассказывать..

В это могут поверить только те кто с индусам особо не работал
Конечно есть и толковые, но рейты думаю у них вполне соответствующие скилу

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 18:21

spksfan
spksfan
-3

Если все так как ты пишешь, то задай себе простой вопрос: почему переориентация на Индию и другие banana rebuplic произошла сейчас, а не скажем, лет 10-15 назад?

У кого произошла? Пиши понятно. Если ты про ЕПАМ, то это не сейчас. И явной переориентации нет. Присто осваивают еще одну локацию. А многие конторы из США уже давно имеют там штат разработчиков. Последние лет 10 я был только на одном проекте, где зеказчик не имел разработки в Индии.

Зачем было надувать огромный аутсор пузырь в east EU и СНГ, если как ты говоришь, можно было сразу пойти в Индию за тем же качеством за меньшие деньги?

Тот же вопрос. Кто чего надувал. ЕПАМ? Ну чисто исторически. Ди и из-за дешевизны, сравнимой с индусской.

Далее, если даже принять то что ты написал за чистую монету, можно сделать вывод, что профитнее всего сейчас прыгнуть в российский финтех, и желательно чтоб весь документооборот был на русском, тогда им точно замещение индусами ближайшие десятилетия не грозит. Что разве не так?))

Т опять же простой вопрос? Кому проще? Если ЕПАМ, то он по политическим мотивам не идет в РФ. Да как бы и денежные перспективы там слабенькие. Иначе уже бы галерф из РБ давно перекинулись бы туда. Ан нет Нету такого.

spksfan
spksfan
-3

Это же эффективный менеджер..
........
Конечно есть и толковые, но рейты думаю у них вполне соответствующие скилу

Зашибись. Спастбо что подтвердил мое сообщение, на которое сам же ты и отвечал. Значит я классный менагер. Умею убеждать.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

а в чем заключается качество Белоруссии? Типо код проверен и одобрен КГБ? И может интелектуальная собственность вместе с приехавшим клиентом попасть в СИЗО?

Anonymous
Anonymous
-4

))) Индусы очень вкладываются в ИТ последнее время...

В Индии около 4.5 млн "условных" ИТ-ников... А рядом есть еще Пакистан, это не Индия, но там народу как в 24 РБ.... И ИТ ников там больше чем у нас раз в 5-7.

РБ это "пыль", и не нужно переоценивать свою значимость... Единственная причина по которой тут еще есть офис, это то что РБ является странной основателем, и видимо есть какая-то остаточная сильная команда, которую не сделали релокацию.

Рейты у этих ребят ниже наших ребят раза в 1.5-2.5, если брать мидл. Для джунов еще больше. Знание Индийского английского по лучше. А учитывая рост общего числа ИТ-ников, будет повышаться неизбежно качество кода и общие скилы.

Возможно сейчас еще - да, но через 2-3 года, вполне. Тем более в РБ ИТ будет деградировать... Не вижу я причин по чему бы оно бурно развивалась бы... Обучающие программы закрыты, офисы распускаются, проектов на порядок меньше... РБ прос... свой шанс стать SI долинной.

feleda
feleda
0

Ох, у меня дежавю. Я такие же комменты читал где-то в начале 10-тых на онлайнере(пока они еще были открыты) Помню там тоже постоянное нытье было, в стиле «Кто помледний будет уезжать, выключите свет» или мой любимый про мясо и капусту, а вместе голубцы))
Но несмотря на все паникерство и негатив от тогдашних комментаторов, с условного 2015 по 2022 произошел расцвет белорусского IT. Поэтому я всегда слегка улыбаюсь, читая подобные прогнозы)) Не вы первый, не вы последний..

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 18:57

Dinosauria T-Rexia
Dinosauria T-Rexia
0

вы помните что в начале 10-ых рубль подешевел в три раза? это значит что в три раза подешевела белорусская рабочая сила. вот потому и расти it-начал. в начале 10-ых не было драконовских санкций не было соучастия в войне и не были границы закрыты. если у вас сейчас улыбка на устах это значит вы не заметили что ситуация на доске другая

itdestructor
itdestructor
0

Раньше позиций было больше, чем людей, поэтому компания активно нанимала, а сотрудники на бенче спокойно ждали свой проект.

Этот текст немного искажает действительно. Почти все аутсорс компании раньше нанимали людей "про запас". Если повезет, то могут сразу кинуть на проект, если не фортануло, то посадят на "временный бэнч". Такой отложенный найм успешно работал. Политика была простой, если не возъмем тепленького разраба сегодня, то завтра он уплывет к конкурентам. Чуть больше, чем пол года назад найм в ЕПАМе поменялся. Найм "про запас" уже не работал, а людей брали под конкретное место на проекте. Места есть, берем, мест нету - сорри. Это касается не только ЕПАМа, многие компании поменяли свою стратегию найма уже достаточно давно. Почему об этом только сейчас оповещают людей мне не понятно?

Из личного опыта работы в ИТ хочу вот что поведать. В период жирных времен можно было менять компании как перчатки. Одна компания была лучше другой. Мало кто боялся уволиться и стартануть на новом месте, да еще и с прибавкой к зарплате. Я часто видел или мне казалось, что компании больше облизывали своих сотрудников за то, что они есть, а не за то, что они умеют и знают. Это выглядело приблизительно так, "программист в красивой обертке" - сюрприз для клиентов. Клиент платит, клиент прав и нужно, чтобы эта конфетка ему зашла как надо. Ведь каждый менеджер знает, что любые перестановки на проекте строго согласуются с заказчиками. Нельзя сегодня взять Васю, а завтра поменять на Петю. Каждая такая конфетка строго оплачивается заказчиком. По этому важно, чтобы конфета зашла клиенту и он был доволен. Как уже дальше сложатся дела у этой "конфетки" на проекте зависит от многих факторов. Универсальных инструментов трансформации батончика не существует, по этому, предполагаю, существует чек лист, по которому и работают. Если не произошел мэтч с командой, нужно поговорить и выяснить причины. Если человек что то не тянет, то ему нужна помощь коллег и так далее. Все эти экшены для клиента неизвесты. Про приписанные тайтлы я уже не стану писать, так как про это и так уже много сказано. Джун, он же Мид, Мид - он же Синьер. Главное покрасивее завернуть, чтобы получше продать. Я сейчас не про все компании пишу, упаси бог, но таким читерством занимаются многие, даже самые крупные аутсорсы. Надеюсь я ничего нового ни кому не рассказал.

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 10:28

spksfan
spksfan
-1

Мое мнение о сравнении "знакокачественности" кодеров в Беларуси и Индии.
Во времена дикого по меркам одной маленькой страны (Беларуюсь) набора в АйТи, большинство белорусских галер пошло по пути той же самой Индии. Брали всех подряд. Принцип - из 100 вайтишников может быть 50 научатся и станут айтишниками.
Вообщем раз идем по пути Индии, то тут только 2 способа. Либо иметь льготы по налогам, либо получать зарплату, как в Индии.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
0

Бывало, полубог в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Офферы? И в самом деле,
Три фирмы на контракт зовут.

Ой, а что случилось? Не несут больше? )

rootuser007
rootuser007
9

сменил ник зачем? свободный человек

biggi_man
biggi_man
-4

рассказывай, что в Польше дешевле, в какой Познани мб и вырвешь дешевую кавалерку с чинжом в 700 злотых каждый месяц + свет/газ примерно по 150-200 в месяц, а если переплатишь, то в следующем году переращет в 1500-2000 придет.
В Варшаве в ***но районе евротреха минимум 700 тыс стоит, с польскими рейтами "[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]" дадут тебе кредит в типа в "2%" (квартиру потом не продать и не сдать), но платеж твой будет, учитывая первый взнос хотя бы 10%, 5 000 злотых + чинж, ну вот и живи 25 лет по 5 тыс отдавая на каком Таргувике, но зато в Польше же, тут же нет Лукашенко, а про пис и всякое ****мо никто рассказывать не хочет.
Кстати, в след году еще налогов прибавится, еще веселее будет, ну и инфляция все больше и больше будет, хорошо жилось на немецкое пособие, а сейчас платить придется по счетам, но беларусику что, главное не в Беларуси.

stoshnilo_i_tochka
stoshnilo_i_tochka
-1

Слушай, братишка. Ты же умный человек, да? Как можно говорить про главное не в Беларуси? Когда туда нет возможности приехать, это то же самое как в клетку с тигром зайти. Будет вместо тигра добрый зайчик - тогда может кто-то и вернётся туда. Как есть говорю.

hobbit
hobbit
6

Вы гуманитарий? У меня с вашими исходными получился ежемесячный платеж порядка 2600pln, или 600€. Для европейской столицы имхо вообще не деньги. Можно даже с зарплатой водителя автобуса себе позволить

biggi_man
biggi_man
0

сразу видно людей, которые даже не в польше живут, считака ты уев, сходи к дорадце и покажи свою математику, "умник", ах да, ты даже не в польше живешь, чего это тебе что-то доказывать.

surf-internet
surf-internet
5

Все написал, что знал) Все наративы отработаны, главное и про кавалерку не забыл)
Так уже ж не ПИС или методу не успел поменять, сам же галоуны хвалил)
Так уже ж разница в инфляции между РБ и Польшчай адинакавая и почему будет опять расти??
И откуда такие чиншы, может 500-600 со светом, не) И что за дичь с переплатой, Вы там вообще упоролись.
Ну да, квартиры сейчас, но в кредит можно взять. В РБ на кредите я думаю переплатишь так, что уде цена не будт такая низкая.

biggi_man
biggi_man
3

если бы ты своим мини мозжечком думал и читать умел, про пис в будущем никто не написал, новое правительство не лучше пис, и если что поменяется с ним, то это новые налоги, которые уже запланированы на 2024 год.
Про чинж - зайди на olx.pl в mieszkania и первая объявка -
https://www.olx.pl/d/oferta/nowoczesne-3-pokojowe-mieszkanie-do-wynajecia-ul-obrzezna-7a-CID3-IDXjCYV.html

Warunki najmu:

Umowa najmu okazjonalnego na czas określony, minimum rok Koszt najmu 5500 zł + opłaty (czynsz administracyjny 750 zł + media wg zużycia) Wymagana kaucja 2 x 6500 zł Miejsce do własnej aranżacji, specjalne dostosowania możliwe według Twoich preferencji Każdy szczegół dopracowany z myślą o Twoim komforcie

нет смысла со змагарами что-то обсуждать, у них все вокруг виноваты и козлы, и те кто не змагар тоже, так что давай, спердоляй

surf-internet
surf-internet
-1

Воу-воу, интересно)
У Вас не написано про то, что уже ПИСа нету, это раз.
Два, а чего сразу Варшаву и дорогую квартиру сразу. Вот меньше
https://www.olx.pl/d/oferta/wynajem-mieszkania-CID3-IDXus19.html?isPreviewActive=0&sliderIndex=2
На остальное, я так понял нету уточнение, про переплату т остальное. Ну и ещё выдает, змагары. Если даже и в Польше, то непонятно чего Вы из сосута уехали тогда и чинш платите, еще и в Варшаву)

feleda
feleda
1

Ворвусь в спор вот каввлерка почти 1000$ с чинжем, коробочка 30 квадратов с ремонтом, будто предыдущий житель застал живого ленина.
https://www.otodom.pl/pl/oferta/kawalerka-przy-metrze-ID4o2sn

И такого 49%, остальные 49% это новые хаты с норм ремонтом, но там ценник уже будет под 2к. Да и вот остальные 2% будут с нормальным соотношением цена/качество, только чтоб пан заселил именно тебя, надо пройти собес уровня гугл, при этом мониторить площадки 24 на 7

Пользователь отредактировал комментарий 2 декабря 2023, 00:44

feleda
feleda
1

Далее, 4 из 5 хат будет сдавать агенция, которым тоже надо отсгруть как правила сумму месячной аренды + кауция + умова оказиональна итого минимум x3-x4 от начальной цены стоит заехать в хату. Ну или зп мидла из Эпама за пол года) Вот такая она, щчасливая жизнь у рылокацыы.
P.S. то что я описал, это лишь вершина айсберга в общем океане треша, могу книгу написать. если интересно))

because
because
-9

фляки!

because
because
-4

журек и приятные для облизывания панские ботинки! главное убедить себя, что ты не раб))

Пользователь отредактировал комментарий 30 ноября 2023, 19:09

surf-internet
surf-internet
-2

А приятней облизывать другие и подлизывать, чтобы вдруг не накуконили??))

because
because
-2

ну какие там у вас другие? лижете польские в основном. иногда еще украинские. мне известны некоторые пикантные истории как унижали некоторых релокантов, а они такие бубочки, простите нас простите. какие из этих ботинок приятнее не мне судить. может и еще какие есть, не знаю. но представить подобные ситуации на бытовом уровне в РБ нереально. просто ваша позиция максимально лизоблюдская без признаков собственного достоинства и чести, вот о вас и вытирают ноги.

Пользователь отредактировал комментарий 1 декабря 2023, 04:19

surf-internet
surf-internet
2

Это не у нас другие, а у Вас)
Я так понял, ротоботы не могут понять, что можно же и не лизать чьи-то ботинки, а просто по общим правилам жить и даже можно не следовать линии партии.
А у ротоботов, не так что ляпнул или перешел дорогу кому и все, уже не герой, а экстремист. Ну и надо как флюгер крутится, чтобы успевать оправдывать всю дичь, что нясе самый-самый сапог)

surf-internet
surf-internet
0

Ну и про лизоблюдство и собственного достоинства, это конечно пять. Особенно в РБ, прям все говорят прямую правду, не лизоблюдствуют, а достоинства так хоть отбавляй, когда начальство с говном мешает на всех уровнях. Точно подмечено, молодец)