Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах

После анонса сокращения беларусской команды мы спросили у сотрудников EPAM по всему миру, как дела — и неожиданно получили шквал комментариев.

Что происходит сейчас в разных локациях в условиях кризиса — из первых рук. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

184 комментариев
Узнали, как дела у епамовцев в Беларуси, Польше, Грузии, UK и других странах

После анонса сокращения беларусской команды мы спросили у сотрудников EPAM по всему миру, как дела — и неожиданно получили шквал комментариев.

Что происходит сейчас в разных локациях в условиях кризиса — из первых рук. 

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

Содержание
Warning!

Этот цикл публикаций — подборка свежих отзывов о работе в разных ИТ-компаниях в 2022-2023 на меняющемся рынке. Здесь нет информационных поводов. Это субъективный опыт и впечатления сотрудников из разных офисов, которые пожелали высказаться.

Надеемся, компании тоже найдут фидбэк полезным. Если компания захочет дать комментарии, мы добавим её позицию.

Плюсы и минусы работы в EPAM в 2023 (worldwide)

Плюсы

  • «Большая международная компания, мало где еще будет преимуществом, если ты говоришь на русском/украинском. Ощущение, что вроде и переехал, но не переехал».
  • «Раньше — хорошие внутренние процессы и культура инжиниринга, сильная подготовка новых специалистов, большая база внутренних тренингов и менторских программ по различным направлениям. Сейчас — неплохой соцпакет и бенефиты, оплата посещения врачей для сотрудника и его детей, оплата психологической помощи, возможность полной удалёнки (если это отдельно не оговаривается с заказчиком)».
  • «Отличные возможности для обучения и роста, правда, в менеджмент попадают лишь те, кто понимает и принимает правила игры».
  • «Много хороших специалистов».
  • «В хорошие времена можно быть уверенным в завтрашнем дне».

Минусы

  • «Зарплата часто ниже рынка даже по сравнению с другими именитыми сервисными компаниями. С продуктовыми компаниями можно даже не сравнивать».
  • «В сложные времена нет ощущения, что тебя хотят удержать. Иногда кажется, что если ты уйдешь, то этому будут рады, так как улучшатся KPI (лучше бенч рейт, меньше расходы на зарплату)».
  • «Годовой бонус только для лидов и выше. А сейчас, наверное, даже лиды и менеджеры могут про это забыть».
  • «Заморожены релокейты, пересмотры зарплат, ассессменты (перформанс ревью), многие бонусы. Есть редкие исключения, но это касается лишь исключительных ситуаций. Много сотрудников получили новый тайтл, но зарплату им все ещё не пересмотрели».
  • «Непонятные перспективы будущих позиций, если проект скоро заканчивается».
  • «Проекты так себе. В основном крупные энтерпрайз-проекты, на которых работают сотни людей, а ты отвечаешь лишь за маленький кусочек, не видишь всей картины, и реально мало на что можешь повлиять. Шестерёнки не меняют процессы, архитектуру и культуру».

Беларусь

— Последние увольнения, о которых стало известно, коснулись в первую очередь сотрудников на бенче и наименее конкурентоспособных в плане подбора позиций. Сейчас если в течение месяца проект для сотрудника не предвидится, вырастают шансы попасть под сокращение.

Такая тенденция наблюдается около года. Слабые миддлы и грейды ниже могут получить уведомление о скором увольнении через неделю-полторы после безуспешных поисков нового проекта. Но никаких увольнений одним днём. Все по законодательству и с выплатой выходных пособий.

Более скилловых специалистов могут придержать при условии, что человек может быстро адаптироваться под те проекты, на которых есть позиции. Если есть неизрасходованный отпуск, могут предложить его использовать и за это время пытаться подобрать проект.

Ситуация с заказчиками в этом году, как и во всём ИТ в Беларуси, не очень радужная. Проектов, которые готовы работать с нашей локацией, не много и, соответственно, количество позиций сокращается. Некоторые новые проекты заходят, но их не так много, как раньше.

Нон-продакшн специалистов, которые не зарабатывают деньги, слишком долго на бенче не держат. Бенч постепенно выходит в «зелёную» зону. Но не потому, что нашлись проекты, а потому что уменьшилось количество сотрудников.

Предпосылки для новых увольнений никуда не исчезли. Мало кастомеров и позиций. Все опасаются вылета на бенч, потому что подобрать проект будет сложно. И пока не понятно, как долго продлится нестабильность в регионе, и когда отношение зарубежных заказчиков с нашей локацией нормализуется.

 — В Беларуси до последних увольнений, как я слышал, работало около 4,6 тысячи человек.

Есть ощущение, что компания просто будет постепенно перевозить ключевые фигуры из операционки, увольнять людей и уменьшать свое присутствие здесь.

Да и в целом у ИТ-рынка в Беларуси очень туманное будущее. Компании, которые пока остались в Беларуси, завозят деньги для сотрудников через прослойки, но, на мой взгляд, когда-то им это надоест.

В Европу и прочие дорогие страны EPAM закрыл релокацию на длительный период. Уехать получается только в Грузию, Армению и т. д. Также компания увеличивает свое присутствия в регионах с дешевой рабочей силой, например, таких как Индия. Поэтому там будет более-менее хорошо. Но пока я не вижу предпосылок к улучшению ситуации в целом по компании.

EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»
EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»
По теме
EPAM уволит часть команды в Беларуси. «Тяжёлое решение»

Польша

 Бенч, увольнения/найм, дефицит проектов

— Расходы в польском офисе сокращены максимально, бенч более-менее стабилизирован, но сейчас все довольно жестко: если ты не ключевой сотрудник и ушел на бенч, то увольнение не за горами. Несмотря на это в Польше в целом за этот год общая численность сотрудников снизилась только на 3%, тогда как в компании в целом на 6-7%. 

EPAM сократил глобальную команду на 10% релокейт почти заморожен
EPAM сократил глобальную команду на 10%, релокейт почти заморожен
По теме
EPAM сократил глобальную команду на 10%, релокейт почти заморожен

 — Слышал, что бенч по Польше составляет около 15%, это не так много. Но сейчас все внутренние проекты будут сильно резать, а людей «выгонять» на оплачиваемые проекты. В рамках проекта по-максимуму режутся косты.

 — В Польше стараются увольнять аккуратно и маленьким количеством, чтобы не попасть в zwolnienia grupowe. Прослеживается одинаковая схема: под конец месяца людям неожиданно на звонке сообщают, что на работу они могут больше не приходить, доступы выключают сразу, выплаты при этом сохраняются. В целом в компании «атмосфера кризиса».

 — Работаю в варшавском офисе. Есть бенч, но он небольшой для этой локации, в основном на бенче специалисты уровня мидл. Польша относительно недорогая локация в сравнении с западной Европой (в Испании ситуация намного хуже с бенчем из-за рейтов, единичные проекты готовы «стафать» оттуда людей).

— Работаю во Вроцлаве. Дела в нашем офисе не очень. Последний год ситуация остается неизменной: найма новых сотрудников нет, проекты закрываются, а новых появляется очень мало, бенч увеличивается (процент не знаю). Польша достаточно дорогая для клиента локация, поэтому часто заказчики предпочитают брать сотрудников из Грузии или Индии. Специалистов, которые долго сидят на бенче, увольняют. Сложившаяся ситуация разочаровывает. Всегда ощущала себя сотрудником крупной быстрорастущей стабильной компании, а сейчас получается, что все рассыпалось, как карточный домик.

— Работаю в офисе в Познани. У нас не увольняют, наоборот, людей медленно набирают. Правда, если полгода назад брали всех от мидла, то теперь начиная с сеньора. Мне после года повысили немного зарплату. Иногда бывают премии, но адресные. Есть регулярные для польского офиса баллы, на которые можно покупать, например, сертификаты на определенные суммы на товары в разных торговых объектах.

«Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове
«Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове
По теме
«Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове

Пересмотр зарплат

 — Основной вопрос у многих — когда разрешат пройти Assessment (этот процесс на паузе с третьего квартала этого года) и, соответственно, просить повышение зарплаты. Последний пересмотр зарплат был год назад. Сейчас просят отложить это на апрель 2024 года, как и повышение тайтла.

 — Есть проект, поэтому меня не увольняют. Но уже год не повышают зарплату, хотя есть веские основания повысить (положительные отзывы от клиента, повысился уровень, хорошие фидбеки, моя зарплата не попадает в вилку EPAM по моему уровню). Говорят, или все остается как есть, или ищи другую работу. Рассматриваю варианта сменить работу, но пока не очень серьезно и не активно.

Релокейт

 — Беспокоит, что все релокации внутри компании сейчас на паузе до конца первого квартала 2024 года. Есть единичные исключения, но, скорее, для менеджмента и высокого руководства.

Сейчас для многих проблема релоцироваться, например, в Европу, из Грузии, Турции, Казахстана, Армении. В эти страны многие переезжали в 2022 году на время и рассчитывали через год уехать, а сейчас им отказывают. Ведь платить зарплату в этом регионе выгодно, и никто не готов тратить бюджет на новые зарплаты по европейским вилкам. Многие друзья так застряли в Турции и Грузии. Хотят переехать в Польшу, но единственный вариант — искать нового работодателя и переезжать к нему.

Уход лидов и не только

 — Проблема для Польши — это частый уход из компании специалистов уровня лид и выше. Они приносят сторонний оффер 1,5Х, как минимум, и просят повышения, а бюджета нет. И как бы компания ни хотела их удержать, нет ресурса. Поэтому зачастую теряем хороших специалистов. Руководство как будто на это особо внимания не обращает, больше волнуется куда пристроить бенч. Хотя проблема потерять опытного сотрудника намного серьезнее. Многие говорят, что руководство в Польше своеобразное. Например, в Испании, Чехии, Литве руководители из Беларуси, Украины, и с ними проще вести дела.

Перспективы

— Недавно в польском EPAM была Make It Clear session, на которой сотрудникам провели лекцию по мировой экономике с графиками. Мол это не мы теряем клиентов и не можем найти много новых, а во всем виновата мировая экономика.

Но был осторожный оптимизм, что вроде бы дно мы уже прошли и начали чуть-чуть расти. Бенч уменьшается, и он даже ниже целевого показателя. 

Цены акций все ещё в нокауте, видимо это и является причиной заморозки зарплат, найма и точечных сокращений. В ближайший год-два улучшений, видимо, не будет. И непонятно, что именно должно произойти (достижение конкретных измеримых KPI), чтобы все вернулось в норму.

EPAM сократил глобальную команду на 10% релокейт почти заморожен
EPAM сократил глобальную команду на 10%, релокейт почти заморожен
По теме
EPAM сократил глобальную команду на 10%, релокейт почти заморожен

Грузия

— В команде в Грузии около 4000 человек, плюс в Грузии числятся те, кто еще до войны переехал в Турцию.

Ситуация в компании, по моему субъективному мнению, ухудшилась. Проектов стало значительно меньше. Если в 2021 году подходящих мне проектов было около 200, то сейчас — 3. 

В течении 2023 года у нас был пересмотр зарплаты, повысили зарплату примерно на 15%.

Соцпакет в Грузии хуже, чем в Минске. Например, медицинская страховка только на сотрудника, в Беларуси была также на детей. В течение года добавился абонемент в спортивные клубы, но за полцены. Есть опция покупки акций компании с 15%-й скидкой.

Примерно раз в квартал руководство в Грузии проводит митинги, встречи с сотрудниками. Ситуацию никак не объясняют, всегда все хорошо, мы растем, и мы классные.

UPD. По поводу соцпакета в Беларуси и Грузии мнения разделились. Вот что рассказал другой сотрудник грузинскошл офиса. 

 — В Беларуси EPAM не делал страховок сотрудникам вообще. Там были «бенефиты», которые предполагали скидки в отдельно взятых медцентрах. Иногда скидки доходили до 100% (ими могли воспользоваться члены семьи сотрудника), но это не является полноценной страховкой или её заменителем даже в грубом приближении.

В Грузии же это полноценная страховка, оплачиваемая компанией. И сотрудник, при желании, может оформить её как на себя, так и на членов своей семьи (надо одну лишнюю галку в заявке проставить).

Армения

— Работаю в офисе в Армении около двух лет. На момент моей релокации в компании было 1000+ сотрудников, сейчас около 970.

Бенч в этом году порезали, причем найм в локации не заморожен, чего не скажешь о возможностях карьерного роста. Assessment на заморозке практически полгода (бывают исключения, но надо форсить, чтобы собрать комитет), соответственно, пересмотр зарплат по результатам повышения тоже заморожен, что не может не сказываться на настроении.

Премии, кажется, выплачивают, как и раньше: если перформишь и даёшь value, то, скорее всего, получишь. По поводу возможного увольнения переживают в основном местные специалисты, но все, кого сократили, находят работу и не жалуются. Релоканты, которых лично знаю, по поводу увольнений особо не переживают.

Проектов в Армении не много. Знаю, что есть спрос на DevOps, в вот Java разработчиков сокращали. 

Чем отличается работа в Армении и Беларуси

  1. Отношение к работе и ответственность. Уровень скиллов релокантов на голову или две выше. Среди армян хватает умных и трудолюбивых ребят, которых лично знаю, но в целом по больнице где-то так. Джуны из Беларуси, Украины, России, как мне показалось, более мотивированные и активные. Возможно, сказывается 300+ дней солнца и отношение людей к жизни.
  2. Но если посмотреть на это под углом work-life balance, то у армян с этим лучше.
  3. В армянском EPAM много времени тратится на решение рабочих вопросов. В Беларуси все было быстрее. HR приходит по первому письму, resource manager постоянно на связи.
  4. В Армении более тесные межличностные связи на уровне офиса. Очень классно отдыхать вместе: походов, выездных тусовок с арендой коттеджей или ресторанов было огромное количество.

Великобритания

— Работаю в Ньюкасле. В штате 70 человек, в основном релоканты, но есть и местные специалисты.

Новых проектов приходит мало, потому что для большинства проектов сотрудники дорогие. Поэтому приходится ориентироваться только на локальный рынок.

Много человек на бенче. В начале года, например, было около 30%. Большой бенч образовался из-за кризиса и большого количества релокантов. По слухам, компания хотела сделать delivery center из Ньюкасла и поэтому перевезла сюда много сотрудников, в основном из Беларуси и Украины. Но релокантов оказалось больше реального спроса.

Бенч оплачивается полностью, никого на часть ставки не переводили. Прецедентов увольнений сотрудников с бенча пока не было. Сколько максимум можно сидеть на бенче, не знаю. Но, например, мой коллега был на бенче около семи месяцев.

Так как много человек на бенче, многих волнует, когда будут проекты, также беспокоят перспективы попасть под возможные сокращения. Сотрудники, которым давно не находят постоянного внешнего проекта, беспокоятся, что их заассанят (назначат ответственным) на неподходящий проект по скиллам.

Зарплаты и тайтл в EPAM UK поднимают только сотрудникам с проектами. В начале этого года сотрудникам выплатили годовые премии.

Черногория

— Локацию открыли только в прошлом году. Специалисты релоцировались сюда со своими проектами.

В прошлом году команда выросла примерно до 350 человек. Но сейчас пошли сокращения. В отдельные недели может уволиться до 10 человек. Люди либо переезжают в другую страну (релокация с EPAM, однако это редкий кейс, так как релокации заморожены, и нужны согласования с проектом по покрытию расходов), либо просто увольняются и переезжают в другие страны, кто-то возвращается домой.

Пересмотры зарплат заморожены на неопределенный срок. Новые проекты в локацию не заходят. Слышу от других коллег о тенденции, когда их заказчики пытаются заменять целые команды на индийцев.

В нашей локации процессы пока полностью не налажены, денег на их нормализацию не дают. Многие проблемы, с которыми мы столкнулись при переезде сюда, пока не решены. Проблемы делятся на две категории: уровня компании и уровня законодательства.

Говоря о проблемах, нужно учитывать специфику локации: все сотрудники практически в равном соотношении живут в пяти крупнейших городах, при этом офис пока есть лишь в Херцег-Нови. 

Внутренние проблемы EPAM в локации:

  • Сотрудники оторваны от офиса, посещают его в среднем два раза в год. Онлайн-коммуникации практически нет.
  • Проблемы с логистикой. У всех сотрудников возникает необходимость приехать в офис за оборудованием, какими-то справками или документами. Дорога в сезон (летом) в офис и обратно может занять весь день. Компания отказалась помогать с решением этого вопроса (нанять или оплатить курьера, например, или другие варианты), сославшись на бюджеты.
  • Практически полное отсутствие бенефитов. Компания оплачивает сотрудникам только медицинскую страховку. Опять же проблема частично вытекает из-за специфики локации: здесь отсутствуют какие-либо крупные сети, доступ к которым есть в крупнейших городах;
  • Отсутствие рабочих мест в других локациях (офисов или коворкингов). Компания обещала рассмотреть этот вопрос, когда пройдет год, начнутся переподписания контрактов и будет понятно, сколько человек планирует здесь задержаться. Но в этом году нам сообщили, что откроют новый офис только в столице (из-за близости к министерствам), на остальное бюджетов нет.
  • Низкие заработные платы и дорогая жизнь в локации. Потребительская корзина по официальным данным около 850 евро на человека в месяц без учета аренды.

Проблемы с легализацией

  •  Легализация (получение ВНЖ) здесь настоящий квест. В некоторых городах нужно с вечера занимать очередь, чтобы попытаться успеть подать документы на следующее утро. Либо покупать очередь за деньги. Некоторые компании оплачивают услуги лиц, которые занимаются групповой легализацией. Однако EPAM на это не идет.
  • В стране есть квоты на рабочие места для иностранцев, в том числе для высококвалифицированных работников. Бывают случаи, что люди приходят на продление ВНЖ и им сообщают, что квоты закончились. Нужно отдать должное EPAM, пока с этими проблемами справлялись. 
  • При этом для наемного работника локация не имеет долгосрочных перспектив. ПМЖ доступен через пять лет пребывания в стране по временному ВНЖ. Но каждые три года рабочий ВНЖ прерывается на 6 месяцев, и общее количество лет не пойдёт в зачёт при заявлении на ПМЖ. Мы сейчас платим пенсионный налог, однако не можем стать здесь пенсионерами. Компания пытается вести переговоры с правительством, чтобы изменить ситуацию или хотя бы убрать с нас нагрузку в виде пенсионного налога (так как пенсия нам не светит), однако с правительством договориться практически невозможно.  Также компания на вопрос, что мы будем делать через 3 года, отвечает, что пока решения нет и думать об этом начнут тогда, когда начнут подходить сроки.
  • В целом страна не проявляет заинтересованности и не делает никаких шагов навстречу для привлечения и развития отрасли. Поэтому встает закономерный вопрос: зачем нам эта страна?

Эта история, как многие другие, появилась благодаря читателям devby. Уже 16-й год подряд мы объединяем и сохраняем беларуское ИТ-комьюнити. Мы быстро реагируем на любые, особенно тревожные, сообщения наших читателей. Объективно и взвешенно рассказываем, что происходит с индустрией: новые проекты, успехи и неудачи, лютый кринж и глитч надежды на фоне страшных кризисов, которые мы все переживаем.

Давайте пройдем этот путь вместе! Поддержите работу команды на любую сумму: на Patreon, через Donorbox (удобно из Беларуси) или криптой, чтобы мы могли делать больше и оперативней. Ежемесячные платежи делают планы редакции более прогнозируемыми, так мы можем планировать. Спасибо!

«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
По теме
«Сплю спокойно». До 47 лет не работал по найму — а в 2022 «прыгнул» в EPAM (и счастлив)
EPAM исполнилось 30 лет
EPAM исполнилось 30 лет
По теме
EPAM исполнилось 30 лет
В бывшем офисе EPAM в Минске открыли гастромолл «в стиле завода роботов»
В бывшем офисе EPAM в Минске открыли гастромолл «в стиле завода роботов»
По теме
В бывшем офисе EPAM в Минске открыли гастромолл «в стиле завода роботов»
«В каждую новую компанию шла на тайтл ниже». Как разработчица проделала путь от EPAM до Netflix
«В каждую новую компанию шла на тайтл ниже». Как разработчица проделала путь от EPAM до Netflix
По теме
«В каждую новую компанию шла на тайтл ниже». Как разработчица проделала путь от EPAM до Netflix
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами. Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод. Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
0

В сложные времена нет ощущения, что тебя хотят удержать.

Не надо работать с такой иллюзией. Важны только зарплата/возможности и прописанные условия увольнения.

часто заказчики предпочитают брать сотрудников из Грузии или Индии.

А то раньше не было индусов или их рейты были высокие?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-1

в Индии хорошо развиты высокие технологии, они даже на луну смогли долететь и приземлится

potrebitel
potrebitel
-3

ну да, канешна. перекупили всех инженеров с байконура , вот и запустили. внимательно посмотришь на стартовую площадку, в бангалоре, откуда запуск был, то там 90% копия байконура. и ракета копия 90% . все что смогли - это скопировали. приехали русские британцы франзузы немцы и запустили.
китайцы сами смогли, а эти привезли. чувствуешь разницу ?

deeaitch
deeaitch
2

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Копия оказалась лучше оригинала. Оригинал не смог а копия смогла.

Вот такие вот аналоговн*ты 🤣

potrebitel
potrebitel
-1

для написания своего текста используешь какие то доказательства ?
у меня есть доказательства, индия скопировала у советского союза.
в советском союзе эта отрасль была передовой, если ее россия испортила, то это совсем другой разговор.

Anonymous
Anonymous
0

не была она передовой. сначала на трофейных инженерах и захваченной документации выехали. Как только надо было своё сделать, а именно ответку на Апполон - обо*рались.
Все достижения были за счёт воровства чужих идей и непомерных ресурсах на оборонку

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

всегда можно вернуться в родной НИИ, где стабильно до пенсии контракт продляют. а за выслугу лет без всяких асесментов надбавку к зарплате дают

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 11:24

klu
klu
3

пуцёўкі ў санаторый

klu
klu
0

плюс

manfrommoon
manfrommoon
3

О да
Это было редкостью, а поэтому казалось просто невероятным событием в жизни целой семьи )))
Папка путёвку достал!!! Да со скидкой!
А если ты вообще везунчик - то ты даже не отравишься в столовке санатория, и порции будут, не сильно маленькие, повара не сильно будут воровать. Вот как было то!

klu
klu
4

а вы сапраўдны саветафоб!)

manfrommoon
manfrommoon
7

Одна из худших работ в СССР - это была работа инженером в НИИ. Вот уже где амёбное существование было с кучей планёрок и всеми шишками на твою инженерную голову, если что-то не так идёт. Ах да, если что-то идёт так - то все лавры достанутся начальнику, если всё идёт просто волшебно - все лавры будут директору НИИ. А тебе в лучшем случае наручные латунные часы фабрики "им. 100-л созд. ВКЛСМ"

Anonymous
Anonymous
-5

Здесь должен быть мем с шахтёрами, расскажи им как ты устал на планёрках в НИИ.

Для других это была возможность прокачивать скиллы, поскольку работа не напрягала (правда доступ к зарубежным материалам был ограничен).
Кто работал на военку, часто вообще как сыр в масле был (но только по сравнению с согражданами).

manfrommoon
manfrommoon
5

Ага, на военку. Зато если что-то не получалось - проще было харакири себе сделать. Честно, ничего хорошего там не было. И за опоздания на 5 минут - выговор от начальника. Главное работа? Сказки. Главное приходить к 8-00 и уходить в 17-00. А иначе цитата "воруешь время у работодателя, у государства". И если ты работаешь - то только и смотришь потом, как весь отдел чаи гоняет и ни**ена не делает, а уволить низзя, ибо Ниночка - дочка милиционера, у Васеньки - папа депутат, у Зоиньки - любовник зам.директора.
Неее, даже военка это не рай был.

Anonymous
Anonymous
-4

из какого лагеря такие истори? Горели на работе военные (как тот Неделин), а инженеры в НИИ всегда могли перенести срок под обещание сделать что-то ещё лучше.

Целый пласт анекдотов про работу в НИИ не на пустом месте появился. Получившие кандидатскую степень уж точно могли не напрягаться, и те, кто не терял времени очень хорошо устроились в ИТ или в зарубежной инженерии.

Anonymous
Anonymous
-2

из анекдотов вспомнились тигры в НИИ: "ты зачем уборщицу съел".

manfrommoon
manfrommoon
5

Здесь должен быть мем с шахтёрами

А знаешь, я тут подумал. Вспомнил как в школе учился. Было много идиотов в классе, которые мешали урок вести, на двойки-тройки учились, курили с 5-го класса, дрались, меня задевали, младшеклассников гурьбой могли избивать, мне иногда доставалось. А я учился, старался среди этого бы...ла как-то к знаниям тянуться, математику любил, физику. И мне тут подумалось, что не сильно корректно сравнивать [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie] Никто не мешал им создать свою жизнь так, чтобы не приходилось в шахтах уголь нюхать. А мне теперь это якобы пытаются в вину вменять, что мол ты то сидишь в офисе, а кто-то вот в шахтах. Ну да. Так и есть. И чё дальше?

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 13:22

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

зачем сразу крайности, какието шахты. хорошо развитые физически школьники в милиции государству служить пошли. не хуже вас итишников устроились. и голову этой глупостью с формулами и цифрами забивать не надо . и в релокациях страдать. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 14:11

deeaitch
deeaitch
8

голову этой глупостью с формулами и цифрами забивать не надо

Правильно, потому что её (голову) им отбили напрочь и теперь это рабочий инструмент пригодет только чтобы заливать чарку, закидывать шкварку и долбаться ей (гловой) в керпичи и стенки.

manfrommoon
manfrommoon
7

Много сотрудников получили новый тайтл, но зарплату им все ещё не пересмотрели

Всё правильно. Главное что их теперь дороже продали. А зарплату повысить? Да что вы, кризис на дворе, стеклянный потолок. Да и вообще холоп, знай своё место.
Вопрос - нафига тогда вообще ассесмент проходить было и тайтл повышать? 😂😂😂😂😂😂
На месте сотрудников - в такой ситуации нужно рассмотреть вопрос обратного ПОНИЖЕНИЯ тайтла. Ну а что, старею, забываю, уже не так быстро соображаю, айда мне мидла обратно. Всё равно же зарплату не повысили.

belpyro
belpyro
0

золотые слова! мне мой "босс" из [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], когда узнал мою текущую зепку "грязными" сказал, что получал столько 20 лет назал )) кризисы у них.... блин! жадность!

Anonymous
Anonymous
0

с такой лексикой не понятно почему ты на работаешь на Иран или Китай.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

из россии он - там у них для самоутверждения принято в пренебрежительной форме называть другие страны и народы

belpyro
belpyro
-7

о, культур-мультур подвезли. с вашими "аналитическими" способностями, вам нужно работать в бюро прогнозов. (с)

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

deeaitch
deeaitch
8

принято в пренебрежительной форме называть другие страны и народы

А в РБ принято пренебрижительно и даже унизительно отзываться о своём - же народе. Прямо по гос тв

manfrommoon
manfrommoon
2

Более скилловых специалистов могут придержать при условии, что человек может быстро адаптироваться под те проекты, на которых есть позиции. Если есть неизрасходованный отпуск, могут предложить его использовать и за это время пытаться подобрать проект.

Оспади..... И с таким вот инфантилизмом, потом, действительно же, менеджеры начинают считать себя создателями всего и вся в компании, и самыми нужными людьми в компании, достойными десять 13-х зарплат. И основной аргумент же - мы даём программистам работу. И ведь даже и не поспорить 🤡

heretostay
heretostay
-2

Ресурсные менеджеры в Епаме - такие же продакшн-специалисты, как и те, кто находится в их ресурсном пуле, и они находятся в абсолютно идентичной ситуации со своими субординатами. И, если есть хоть небольшой шанс найти сотруднику проект, то нормальные ресурсники будут тянуть до последнего, пытаясь этот проект найти.

an123
an123
1

Какая-то странная система получается..
А кто же планированием куда какого специалиста лучше поставить?

heretostay
heretostay
-2

В том числе и ресурсники. В Епаме всё несколько сложнее, чем "во, манагер, только манагерит и бабки гребёт лопатой". Есть хэды локаций и офисов, есть стаффинг-команда, есть ресурсники. Все работают взимосвязанно. У manfrommoon какая-то травма, свяазанная с манагерами, видимо.

soft_rock
soft_rock
0

Хобана, очередной эффективный манагер пришел нахваливать свою галеру. Полностью согласен с manfrommoon, сам столкнулся с этой "взаимосвязанной" системой. Куча каких-то непонятных людей, бог знает чем занимающихся. Лично в моем случае, при переезде надо было решить вопрос с легализации и оформлением в другой локации. Как итог меня просто отпинывали от одного "полезного" манагера к другому. Мол мы не при делах! Как итог - практически истекшая виза, а так же неделя работы за бесплатно, потому что со старой локации уволили, а на новую еще не приняли. Это я еще молчу об уровне бюрократии. Чтоб получить какую-то мелочь типа справки или кабеля, надо собрать тысячи апрувов во внутренней системе и процесс может растянуться на недели. Вообщем епам это реально, СССР в миниатюре.

Пользователь отредактировал комментарий 7 ноября 2023, 13:58

user111824
user111824
2

Уж не знаю, что там у вас с визой не так случилось, но про получение кабеля-это лютое фуфло. Реквест в сапорт на получение стандартного оборудования занимает минуты три, две из которых нужно искать нужный реквест. реквест на замену ноута обработали за пару часов. Какие недели? )

user28
user28
-3

У программистов зато все менеджеры это дармоеды, если их разогнать, то все станет лучше. Но что-то ни одной конторы с одними программистами нет.. и попробуй программиста заставь продажами, маркетингом, финансами,
да и прост орг. работой заниматься, вой будет еще тот. У всех своя специализация, вот и все.

Anonymous
Anonymous
0

На западах есть фриланс, батенька. ИП по нашему.
Без менеджеров, HR и прочего.

arseniy-z
arseniy-z
2

Дети айти-бума узнают, что зп и спрос на программистов оказывается не всегда только растет.
Когда деньги дорогие, внезапно оказывается что и старые технологии не так плохи и инвестиции в новые проекты можно отложить до лучших времен.
То, что будет так как случилось, было понятно еще год назад, когда после ковидного бума техи начали сокращать - сейчас все эти сокращенные, но при этом довольно скилованные на фоне епама люди, конкурируют за те проекты, что раньше легко получал epam/accenture/etc.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 12:06

Anonymous
Anonymous
1

при чём здесь возраст? новость это для тех, кто работу считает семьёй или синекурой

arseniy-z
arseniy-z
2

А кто говорит про возраст? Можно быть и 45 летним ребенком айти бума, если вайтишнулся после 2010х. Суть в том, что люди в первый раз в жизни столкнулись с чем-то, что в других сферах происходит регулярно - downtrend

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 12:39

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные. И о чудо, такие проекты даже развиваются. Я ни разу за всю свою карьеру не находился на острие прогресса и никогда не гнался за модными веяниями. И у меня все отлично. Вожусь со своими слегка устаревшими проектами, получаю свою ЗП и в ус не дую. И, кстати, гораздо больше защищен т.к. нет толп голодной молодежи, готовой работать дешевле. Им все подавай проекты поновей.

arseniy-z
arseniy-z
-8

Другой держался русла и течение ловил
Подальше от крутых берегов
Он был, как все, и плыл, как все — и вот он приплыл:
Ни дома, ни друзей, ни врагов
И жизнь его похожа на фруктовый кефир
Видал я и такое не раз

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные.

Не все в жизни определяется размером пайка на работе. Да, кому-то нужно - поддерживайте на здоровье, и о чудо, даже иногда что-то развивайте.
Сейчас бы гордиться тем, что поддерживаешь легаси УГ, зато за паек спокоен. Как будто прочитал комментарий пенсионера в белорусском НИИ
Я уж лучше пойду куда-то на зп в три раза дешевле, чем буду избегать острия прогресса и оперировать такими словами как "защищен, в ус не дую" итд.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 18:01

deeaitch
deeaitch
8

Смузи не подавась. Неуметели нормальный авторизации и изобретатели велосипедов.

arseniy-z
arseniy-z
-6

Хз там чо про смузи, мне не нравится вкус, тебе виднее
Но вот тяга к "защищенности", ковырянию чего-то старого и безопасного, неторопливость - может быть признаками сниженного тестостерона, так что советую в кофе соевое молоко не добавлять. Ну или если тебе 70 лет, тогда сорян, тогда это норма, спокойной ночи, деда.

Смузи не подавась. Неуметели нормальный авторизации и изобретатели велосипедов.

По наблюдениям, как раз больше всего велосипедов лепят "старички". Это та же порода, что автомат коробку не покупает, потому что любит контроль над машиной.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 21:47

deeaitch
deeaitch
5

Но вот тяга к "защищенности",

Т.е. информационную безопасность ты так с лёгкой руки записал во что-то негативное. Нуну. Смузи из ушей?

ковырянию чего-то старого и безопасного, неторопливость

Кто тебе сказал старое? Тебе же сказали технология проверенная временем. Это не означает старинный запыленный продук. Эт в равной степени совершенно новый продукт с исользование проверенных технологий а не дырявого смузи.

может быть признаками сниженного тестостерона

Это уже скорее смузи вымывает мозги превращая смузихлёбов в эпичных неосиляторов и смузехлёбы не в состоянии открыть документацию и почитать, обнаружив что это уже сделано. Нет, мы наширяемся смузи с кофе и придумаем новый велосипед, которые через пол года выкинут как наколенную некачаственную поделку. А потм удивляеся отчего выгорание? Так от того что очередное смузиподелье не взлетело.

По наблюдениям, как раз больше всего велосипедов лепят "старички".

Ты ещё ни одного старичка не встречал судя по всему, малой ещё.

Вы сначала работу с бинарными данными освойте, а то кругом одна лапша в жесоне и тогены. Которые на минутку старейшее г***о имеющее название basic auth. Но нет, эпичные неосиляторы этого не могут. Они даже название не могут и придумывают токены. А речи о том чтобы авторизацию по ключам сделать так это ну вы загнули, это сверхестественно.

Неосиляторы shell нагородили таких велосипедов в что в это смотреть страшно. LXC облили таким количеством смузи что уже сами не знают как это работает. А что внутри это просто chroot так упаси бог это узнать. Мозг взарвётся.

Можно дальше смешивать кофе с смузи, это не изменит того факта что смузихлёбы просто склеивают скотчем то что сдели реальные специалисты с помощью проверенных технологий. Просто чтобы смузихлёбам работака была низкоквалифицированная.

arseniy-z
arseniy-z
-4

информационную безопасность

Деда, какая информационная безопасность?
Цитата:

И, кстати, гораздо больше защищен т.к. нет толп голодной молодежи, готовой работать дешевле.

Найдешь где тут информационная безопасность - отдам утренние таблетки

Это уже скорее смузи вымывает мозги превращая смузихлёбов в эпичных неосиляторов и смузехлёбы не в состоянии открыть документацию и почитать, обнаружив что это уже сделано. Нет, мы наширяемся смузи с кофе и придумаем новый велосипед, которые через пол года выкинут как наколенную некачаственную поделку. А потм удивляеся отчего выгорание? Так от того что очередное смузиподелье не взлетело.

Пламенный спич, но какое он ко мне имеет отношение и к разговору?
Это не спор старые против новых технологий. Я брезгую людьми, чья главная цель в жизни - чтоб с работы не поперли, сидеть в углу примус починять, пофиг что старый, пофиг что скучно до рвоты, зато работа всегда есть и защищен.
Свое личное полыхание про каких-то одному тебе известных "смузихлебов" можешь выплеснуть в отдельной ветке комментариев, это просто какой-то поток сознания, ну внатуре деда понесло после двух рюмок. Можешь даже статью в блоге тут написать "ууууууу смузихлебы эти проклятые треклятые" - я зайду в комментарии поддержу. Зачем деда ты на меня это все направляешь, думаешь что я "смузихлеб" и обижусь? Нет и нет. Можешь с таким же успехом таксисту этот спич выдать или кассирше в магазине, не удивлюсь если ты так и делаешь, когда таблетки забыл принять

Пользователь отредактировал комментарий 7 ноября 2023, 10:59

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Да без проблем. Я ничем не горжусь, мне вообще пофиг на работу. Зачем мне ей гордиться?

Пойду пока дальше бабло рубить на своем УГ, пока другие согласны работать за ЗП в три раза ниже где-то еще :)

arseniy-z
arseniy-z
-4

Да-да, ничем не горжусь, а в комментарии выше совсем не сквозила тональность своего превосходства над тем, кто не защищен и не ковыряет старое УГ

soft_rock
soft_rock
-2

Очередной мальчонка, который с пеной у рта доказывает, что он в #it_не_ради_денях. Мальчишка, ты от мамки сначала сьедь, а потом рассказывай про свою идейность и что #деньхи_не_главное

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

vladimirsencov
vladimirsencov
-1

Так там как раз ЗП выше. А новую технологию несложно освоить при хорошей базе если нужно будет. Я например писал на Java 7 лет три месяца Go выучил. Приписал опыт в языке и пошел работать сразу Senior Go Developer. Никаких проблем и недостатка скилов никто не заметил.

deeaitch
deeaitch
6

Старые технологии тоже кому-то поддерживать нужно и за это тоже платят и порой даже больше чем за современные.

У смузихлёба это будет старые технлогии, у специалиста проверенные временем. 🤣

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
2

Да большинство интерпрайза сидит на проверенных временем )))
Вон в ковид в США была острая нехватка спецов по фортрану. Готовы были с нуля обучать желающих и брать на работу.

А хипстеры все ноют, что работы нет. Да валяется эта работа под ногами. В том числе и высокооплачиваемая. Нужно только нос поменьше задирать и сразу станет видна.

Anonymous
Anonymous
0

Эта защита заканчивается вместе с проектом

manfrommoon
manfrommoon
4

Всегда ощущала себя сотрудником крупной быстрорастущей стабильной компании, а сейчас получается, что все рассыпалось, как карточный домик.

Oh so sad... So that means.... We... We are not a family anymore?...
Так жаль, так жаль...

heretostay
heretostay
-1

Сколько желчи-то

manfrommoon
manfrommoon
-2

Многие говорят, что руководство в Польше своеобразное. Например, в Испании, Чехии, Литве руководители из Беларуси, Украины, и с ними проще вести дела.

💯

Anonymous
Anonymous
1

Про ЕПАМ в Испании достаточно узнать зарплаты сеньорам )))

heretostay
heretostay
0

А что там по зарплатам?

Anonymous
Anonymous
3

емнип, ~40К несколько лет назад, при этом расходы и налоги в Испании не ниже, чем в остальной З. Европе. Наверное за климат и возможность локального туризма вычитают.

heretostay
heretostay
0

Ну такое...

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-2

Я думаю они платят ровно такой минимум, сколько могут, чтобы сотрудники не разбежались.

И это вполне логично. Зачем коммерческой компании платить выше достаточного минимума?

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-2

Вопрос к минусаторам.

Зачем коммерческой компании платить выше достаточного минимума?

pinc0de
pinc0de
1

Работаю в Испанском офисе и зарплаты +-40к это редкость для специалиста уровня синьор сейчас, может раньше было такое, 50+ и выше реальные цифры, есть даже +60к у некоторых, не у всех.

Anonymous
Anonymous
0

если это так, то только рад (пусть рынок будет шире). Но всё равно не сравнимо с др. странами ЕС

manfrommoon
manfrommoon
-1

Компания отказалась помогать с решением этого вопроса (нанять или оплатить курьера, например, или другие варианты), сославшись на бюджеты.

Всё правильно. 13-я зарплата менеджерам сама себя не заплатит, приходится экономить.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

откладывайте 8% с зарплаты весь год и будет вам 13я в конце года. вы этих 8% даже не заметите, зато 13я будет железно независимо от чужих KPI

table
table Table в Database
4

Поэтому встает закономерный вопрос: зачем нам эта страна?

встречный вопрос - а зачем вы туда поехали?

manfrommoon
manfrommoon
-6

Потому что люди могли ошибиться. Посмотрите любого блогера на ютуб про Черногорию - так там же рай прямо описывается.
Те люди, которые в Беларуси бастовали против поднятие бензина на 10 копеек, сейчас кушают налоги и мандаты от ПиС, платят за кавалерку 500$ а за жильё для людей уже от 1000$ и выше, виноваты ли они? Не думаю, они попробовали и теперь сами решают что лучше, ПиС или бензин за +10 копеек.

И вообще, "каб любiць Беларусь нашу родную мову...."

Anonymous
Anonymous
8

ага, в РБ прямо поднятие цен на бензин для ИТшников первая проблема.

spksfan
spksfan
3

Два интересных вопроса.
Зачем выставлять своих коллег бородатыми детишками, которые верят в сказки блогеров?
Зачем коверкать стихи?

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
1

По тому, что большинство людей следует повествованию (narrative) а не обдумывают самостоятельно. А даже если и пытаются, то попадают в информационное поле, похожее больше на фронт боевых действий.

Но даже столкнувшись с реальностью сложно принять что решение было неверное, и продолжают само-убеждение (и окружающих) что так было лучше.

spksfan
spksfan
0

Я даже и не знаю, каких инфантилов ты сейчас описал. Весь мир мобилен. Сегодня ты работаешь в Словакии, завтра во Франции, послезавтра в Португалии... Там, где тебе комфортно по деньгам и быту. У тебя же получается, что кодеры из РБ это какая то оторванная от мира сего группа людей, которые не читают сказки.
Далее.

Но даже столкнувшись с реальностью сложно принять что решение было неверное, и продолжают само-убеждение (и окружающих) что так было лучше.

Хосподя, ну чего тут сложного? Что за детский сад? Признать самому себе, что был не прав и менять жизнь дальше. Другим до тебя и твоих самоубеждений фиолетово.

table
table Table в Database
2

это личные риски каждого - переезд в другую страну. Бородатые дети, ей-богу. Мы приехали, а тут плохо, оказывается, нас обманули тик-токари из интернета как тут классно они врали! Ерат памаги!!1

soft_rock
soft_rock
16

Вот не понимаю тех, кто переехал и так и остался сидеть в Епам. Многие релоцировались в начале 2022, легализовались за счет компании и со спокойной душой искали новую работу на рыночную зп)
Кто-то скажет, так делать подло? А я отвечу, подло это вешать обязанности лида, а платить как мидлу. И со своей «корпоративной культурой» идите лесом.

manfrommoon
manfrommoon
4

Так и есть, полностью согласен.
Переезжая в ЕС вообще нужно забывать слова "человечность, совесть, долг". Только договор и только всё прежде всего в СВОИХ интересах. Что в договоре релокации? Отработка год, два? Штраф за уход раньше? Прекрасно, действуем в соответствии с договором и не более. Вернуть релокейт-бонус значит вернуть релокейт бонус и ничего личного.
Те кто думает "вот я поступлю хорошо и по совести, а потом компания это запомнит, и может быть, потом, возьмёт меня обратно" - те во-первых, очень наивные, а во-вторых, сильно ошибаются.
Только свои интересы, только так.

Anonymous
Anonymous
1

вся "человечность, совесть" в оффшорах только от того, что на меньший рейт всегда можно было найти заказчика

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-4

разрабовладельчество оно такое, возвращайтесь пока не поздно просить прощение

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 12:53

table
table Table в Database
2

побежал за наколенниками в кастораму чтоб кости не стереть по пути до границы)

deeaitch
deeaitch
8

возвращайтесь пока не поздно

Так вроде уже всё, поздно. Не?

просить прощение

У кого и за что?

Anonymous
Anonymous
1

Компания вполне могла прописать возврат затрат на релокейт (при увольнении до года), а если нет - это их проблема

allahadin-22-09-2023-15-11-2023
allahadin-22-09-2023-15-11-2023
-4

Украины нет, а там крупный штат и 2k увольнений с начала года. Догадки есть, но хотелось бы узнать как там дела из первых рук.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Всех не уволили. Недавно видел цифры на девбай сколько осталось в Украине.

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
3

Все опрошенные говорят примерно об одном и том же. Едва ли сговорились и едва ли это творчество журналистов. И всё вполне логично и согласуется состоянием дел в других областях. Могу судить по амерскому рынку инженерных работ. Он более денежный и инерционный, чем чистое ити, но и там есть вопросы. В европе, полагаю, всё хуже.
Но где те [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], которые недавно втирали "Неправда, штат уменьшился, а не ЕРАМ сократил. Оттуда люди могут просто увольняться, и не по инициативе ЕРАМА. Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок."???
PS. Предвидя реакцию этих неадекватов ), напоминаю: не смотря на мои многочисленные предложения, мне даже десятку минусов не выставили, когда говорил, вместо повторения лозунгов есть смысл включать голову) Так что минусуем, не стесняемся, но включить голову нужно хотя бы пытаться )))

trofimov-developer
trofimov-developer
1

Я конечно все понимаю но Польша минус 150 человек или 3%
Грузия 100чел или ок 2%
Армения около 70 чел или 7%
Черногория большой процент из-за того что там в целом людей мало. Мы видимо разные статьи читали. При том что найма нет, эти цифры ниже текучки, которая в айти в сытые годы была 10-20% в год. О каких массовых увольнениях идёт речь? Увольняют балласт, набранный во времена если руки есть - берем.

Да, зарплаты заморожены, перспективы туманны. Это правда. По этому люди могут смело сами переходить туда, где теплее. Где тут противоречия?

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
3

Разница , на самом деле, есть. Здесь в сытые годы брали практически всё подряд, что-то через некоторое время выперали и брали следующих. Шантаж и пофигизм со стороны работников тоже никто не отменял. Отсюда и высокая текучка.
А при релокейте людей всё же отбирали. Старались совсем уж неумных не тащить. Времени прошло совсем немного, и если уже начинают сокращать, то что-то идёт совсем не так. А потом работает человеческий фактор. Менеджеры среднего и высшего звена в ити привыкли пальцы веером и сначала делать, а потом иногда думать. Это личное впечатление. Выперли людей, обнаружили, что есть недоделанные проекты - начинают набирать новых. Из иканомии набирают падяшэушэ

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Тем более после релокейта, когда открывается более широкий рынок."

Умные переехали, когда перевозили всех и ещё бонусы давали :)
Отработали и пошли искать варианты получше :)
А кто решил подождать, тот остался без релокейта и с 90 вакансиями на всю Беларусь.
Я ещё в прошлом году говорил, что лучше переехать, чем сидеть ждать В РБ.
В Европе больше вакансий и можно выбирать между странами :)

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 16:04

hutarski
hutarski
-12

Вот так нынче и живется в эмиграции. Релоботы кричали, бегите а то останетесь без работы. По итогу это вообще не влияет, так как it кризис везде. Но тот кто уехал, отвалил кучу денег пану за кавалерку и прочие блага цивилизации и теперь с голой попА. А его коллега из РБ с кубышечкой на черный день, может жить, как царь, несколько лет.

spksfan
spksfan
4

Л - логика.
А если мозги включть? Даже на самом элементарном уровне. Что лучше, проедать кубышку в Рб или работать за бугром, пусть и в меньший плюс?

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 14:06

hutarski
hutarski
-5

Чукча не читатель(с) Мой посыл был в том, что сейчас ситуация одинаково нестабильно везде, как в Польше, так и в РБ. Риск пойти на бенч, а затем вылететь на мороз одинаков и там и там. Только вот в Беларуси за счет накоплений можно спокойно размеренно искать работу. А в Польше придется на время поисков конкурировать за место в маке, чтоб оплатить панскую кавалерку.

spksfan
spksfan
3

Чукча не читатель.
Мой посыл в том, что если есть работа за бугром, а нет в РБ, то зачем сидеть и проедать кубышку? А вернуться в РБ для проедания кубышки можно в любой момент.

hutarski
hutarski
-6

А она там есть за бугром то? Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

spksfan
spksfan
0

Не меньше чем в РБ. Это же в РБ штат того же ЕПАМ уменьшился в 2 раза за полтора года.

hutarski
hutarski
-5

Ахахаха, сильный аргумент ничего не скажешь)) Судить о состоянии it рынка по штату Эпама. Так только "эффективный" менеджер из самого епама может)))

spksfan
spksfan
1

Ахахаха, сильный аргумент ничего не скажешь)) Судить о состоянии it рынка по штату Эпама. Так только "эффективный" менеджер из самого епама может)))

Ахахах. Не слабее твоего

Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

Ну ты бы хоть прежде чем на других [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], свои аргументы в порядок пирвел.

trofimov-developer
trofimov-developer
2

Ну так белстат не даёт больше статистики по айтишке, секретно.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Судя по регулярному плачу Ярославны с этим туго и там.

Epam это не все компании в ЕС :)
Выбор намного больше, чем в Беларуси. И уровень компаний существенно выше.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Риск пойти на бенч, а затем вылететь на мороз одинаков и там и там.

В РБ риски намного выше - много дополнительных отягощающих факторов :)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

спокойно размеренно искать работу.

Вакансий в РБ нет, что размеренно искать? :)
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Пропагандисты:

в Беларуси за счет накоплений можно спокойно размеренно искать работу

Вакансии в РБ:
94 из них 6 в Польше

Спокойно и размеренно :) 88 вакансий на всю Беларусь :)

deeaitch
deeaitch
7

Вакансии в РБ:
94 из них 6 в Польше

Это ещё хорошо. А ты вбери свою области. По моему направленю это меньше 10. После отбара осталось 4 хоть сколь интересно.

hutarski
hutarski
-4

Все знакомые, кто искал работу в РБ в 2023 находи за 2-3 недели. Так же знаю, что в Польше уходило по 4-6 месяце на поиск. Ну давайте, рассказывайте дальше про свою страну розовых пони и как хорошо в паньской квалерке

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

чушь полная. в Белоруссии никто работу не искал потому что никого не уволили

belpyro
belpyro
-1

будучи одновременно "тунеядцем" ? а-ха-ха!

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
12

Ой, а почему ни слова про причины отъезда?

Ведь не за зарплатой в польшу/литву/грузию народ сваливал, а чтобы спасти себя и семьи от "недозаконов", сборов, мобилизаций и далее по списку.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Ой, а почему ни слова про причины отъезда?
Ведь не за зарплатой в польшу/литву/грузию народ сваливал

Ду##акам не понять как это можно отказаться от низких налогов :)
Хотя в Польше получается даже меньше налогов (б2б, плюс вычеты), чем в Беларуси :) А зарплаты выше :)
И уровень жизни разный :)

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

а если эта кубышечка еще и в рублях на депозите лежала то вообще может не работать. но это плохо - коммуналка тунеядская станет почти как в польше.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 14:43

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

По итогу это вообще не влияет, так как it кризис везде.

В Беларуси сейчас намного сложнее с вакансиями, их нет :)

hutarski
hutarski
-1

На rabota by отбоя нет от предложений от HR. А по рассказам знакомых в Польше люди месяцами работу ищут, бегают за HR, молят чтоб пригласили на собес

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-4

Так в Польше требуют знания языка, а куда кроме епама в Польше устроишься?

potrebitel
potrebitel
-1

а че ты какого черта ехал, если язык не знаешь ?

grigoriy97
grigoriy97
0

Всем злорадствующим ротоботам, задайте себе два вопроса.
1 - После потери работы в ИТ в Беларуси - какие остаются варианты?
2 - После потери работы в ИТ не в Беларуси - какие остаются варианты?

Подсказка - во втором варианте адекватных интересных предложений на рынке труда будет намного больше.
Для тех, кому требуется двухкратный повтор - во втором варианте других предложений будет намного больше.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 16:59

an123
an123
1

Все повторяем за Григорием

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

Если не в Белоруссии, то тоже вариантов не много. Это, или епам, или ещё какие-нибудь бывшие белорусские конторки, где сейчас кризис и работы не так много и вакансий. Возможно ещё какие-нибудь переехавшие украинские, но и туда белоруса не возьмут, а скорее возьмут украинца сами знаете почему. Можно было бы попытаться устроится в местные, но у большинства нет знания местного языка, а без языка вас не возьмут. Как вы будете там общаться? Поэтому в вашем втором варианте тоже не густо будет с предложениями, но может будет лучше чем в Белоруссии, если язык выучите.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 20:11

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

В РФ есть Яндекс, Газпром, Камаз - полно мест куда можно устроится.

Anonymous
Anonymous
0

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Камаз ты зря [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie], мало того то имедж *овнистый, так и зарплаты такие же )))

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

у нас есть ОАЦ, ЕРИП, Биклауд, Горизонт, Интеграл. своих мест хватает. сами себе устраивайтесь [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

Пользователь отредактировал комментарий 7 ноября 2023, 15:11

potrebitel
potrebitel
-1

уралвагонзавод тоже харошее место )

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

ну сравни уровни зарплат в макбай и макдональдс.

wynagrodzenie: 3600 - 4030 zł / mies. brutto

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-10

Лучше епама пока ничего другого не придумали!

hutarski
hutarski
3

холоп епама? или очередной "де"эффективный менегер, который расскажет почему ничего лучше нашей галеры на свете нету?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-4

Чем епам плох? Зарплату платят вовремя, работа есть, куда хочешь перевезут, а не только в Литву.

an123
an123
-1

Много чем, хотя и плюсы конечно же тоже есть
Зарплату за редким исключением все платят вовремя, но в епаме она заметно ниже рынка, судя из статьи проектов на всех не хватает и релокация сейчас заморожена, сочувствую тем кто поехал в среднюю Азию на годик и сейчас там застрял

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

нужно было оставаться где родился там пригодился

mauschen
mauschen
-1

Народ активно уезжает (Узбекистан). Находят работу в Польше и далее. Стоило ли Добкину так стараться, столько тратиться, чтобы перевозить целыми командами, чтобы потом закрыть дверцу, чтобы люди, составлявшие костяк компании, начали активно валить?

an123
an123
-2

Так не с Епамом же, приходиться увольняться, про то и речь

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
5

Что халявного бухла подвезли?

petrunio84
petrunio84
-1

«Раньше — хорошие внутренние процессы - разводить детей на деньги это конечно просто топ

potrebitel
potrebitel
-3

ЕПАМУ как компании кранты, и спасет их только массовый набор мяса в индии, потому что такое же мясо набирают все остальные. хотя оно скилами обладает в разы хуже, опытные маркетологи и сейлы втюхают это мясо как европейское мясо, типа оно ничем не хуже.
возьмут 10 штук вместо трех епамовцев за теже деньги.

grebets-vyoslami
grebets-vyoslami
2

Епам был и остается отличной конторой для джунов(но их сейчас почти не набирают), более-менее неплохой конторой для карьеры(но с этим сейчас сложнее и, вообще, на любителя), и... всё. С закрытием релокейта для всех остальных это днище.
Польский офис тлен и уныние. Очень спорное решение поставить погонщиками множество поляков. Такие себе ребята. ЗП ниже рынка. Мотивация только из серии "ты работай ... мы дадим тебе значок". Перспектив почти никаких. Конечно галера по-прежнему выплывает за счет слоупоков, которые скорее каждую субботу будут стоять по 6 часов в очереди за скидочными купонами на туалетную бумагу, чем рискнут сходить куда-то пособеситься. А могли создать крутой офис в польше. Не судьба.
В целом галера в тяжелом положении, она перегружена и тонет. Ситуацию можно исправить активной работой команды, и мероприятиями по сохранению команды. Но вместо стимуляции матросов, в целях облегчения судна их выкидывают за борт. Всё для того чтобы господа на верхней палубе в моменте не испытывали дискомфорта.

Anonymous
Anonymous
1

Сужу со стороны, что у Минского ЕПАМа очень хорошая школа (и для сеньоров), сравнимых галер в ЕС нет.
Если местный менеджер для работы с клиентами, то какие ещё варианты? Разве что американец или немец.
Если менеджеры проектов, то ждёт деградация до унылых евро-боди-шопов. (хотя в проф и личном плане восточно-европейские лучше западных).

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Видно я плохо учился больше 15 лет, что сеньором не стал.

Anonymous
Anonymous
4

кусок хуторского зареспоунился ?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Это другое "чудо" :)

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 15:57

manfrommoon
manfrommoon
8

Недавно пост видел из польши

бла-бла-бла....
Доказательсво где? Или "инагда не до доказательств" 😂😂😂

Anonymous
Anonymous
6

это бот, если непонятно

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
9

Я вообще слышал историю, как в российские конторы ломятся американцы, которых уволили из-за кризиса, но, им отказывают из-за слабого русского. И в описании вакансии сейчас - русский не ниже среднего

spksfan
spksfan
12

Недавно пост видел из польши, что бегунки в слезах уже готовы искать в России работу, туго у польшчы с айти))

Не то слово. Последнюю кость из Бедродки доедают

Вот только польский пан запрещает это, в отличие от Беларуси, где тебя в РФ берут на проект как родного.

Именно так. Прям на границе с одной стороны стоят толпы желающих вернуться айтишников, со второй стороны толпы российских работодателей, а посредине пан с автоматом и слезточивым газом. Не дает соединиться любящим сердцам.
Миграционный кризис этот пан решил устрить.

ade
ade автор в t.me/adeby
2

Как польский пан может кому-то запретить работать на РФ? Даешь контрагенту номер счета в РБ, платишь налог как самозанятый в РБ, живешь хоть в Кракове, хоть на Марсе. Как это можно запретить?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну внж за работу по такой схеме не дадут)

ade
ade автор в t.me/adeby
0

внж можно получить за ИП, немного пофрилансив

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

manfrommoon
manfrommoon

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-10

По личному опыту "человечность" в судебной и силовой системе РБ работает. В Польше намного реже, а в Германии совсем нет.

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

spksfan
spksfan
8

А ты такой бедненький не можешь отстоять свою.
Видать слабенькая у тебя точка зрения. Да и стороннтков ее не много.

Anonymous
Anonymous
6

у тебя есть свобода - регулярно раскладывать свои какашки по обсуждениям под новыми никами и минусовать .
Зачем это сайту - не знаю

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

кризиса оно может в росии нет, но росиский ЕПАМ минус 100% сотрудников. в отличии от Белоруссии. так что если и перебираться куда, то только в Белоруссию - тут хоть социальная защищенность есть и пенсионный фонд стабильный.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 14:28

deeaitch
deeaitch
3

Кремлебот детектед

table
table Table в Database
5

мы рады что потеряли тебя)) попрошу чтобы на надгробии эта фраза была, даже доплачу за нее

deeaitch
deeaitch
7

мы рады что потеряли тебя)) попрошу чтобы на надгробии эта фраза была, даже доплачу за нее

Присоеденяюсь к такой замечательной инициативе.

realpacan
realpacan
2

Нет кризиса айци, потому что нет айци. Ну да. Процессор Байкал даже освоить не смогли, откуда там айци вообще

realpacan
realpacan
0

Нет кризиса айци, потому что нет айци. Ну да. Процессор Байкал даже освоить не смогли, откуда там айци вообще

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

spksfan
spksfan
8

А я в своём 200кв коттедже и своей 72-кв новостройке в Минск-Мире, попивая кофе на зыбе))

Вот сижу и думаю, насколько далеко это ушло от классической советской триады "квартира, машина, дача" или постсоветской "чарка, шкварка, иномарка"...
Но подумать, что есть та же Мексика с еще более дешевым жильем и хорошим пивам тебе видать не судьба. Куча стран с дешевым жильем, которое ты поставил во главу своего шчасця.

hutarski
hutarski
-1

spkfan опять ты [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]. Столько раз писал, что для тебя мат. сторона в релокации главная ака чарка-шкварка, а теперь задвигаешь какие-то около высокодуховные речи о скрепах.

spksfan
spksfan
1

Начнем со стандартного

Чукча не читатель

Если ты не понял, то вопрос не в том, сколько ты имеешь, а а том, как ты это преподносишь. Для меня, когда я был молод, тоже была мечта иметь сотни квадратов. А теперь вот думаю, нафига мне ещё одна квартира, если уже две есть?
Ответ знаешь, или опять стыдливо убежишь?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

А я в своём 200кв коттедже

Недавно был 140 метров :) Раздулся? :)

spksfan
spksfan
0

Наверное это особый вид фетишизма. Я никогда не понимал, зачем мне дом в 200 квадратов на двоих человек.

an123
an123
-1

Но согласитесь это все же лучше чем 40 квадратов на двоих

spksfan
spksfan
0

Но согласитесь это все же лучше чем 40 квадратов на двоих

Это желание вычислить площадь удобную для двоих? Я же могу так же спросить, что лучше для двоих? 200 или 360. Разбежка та же. Я пожил и в 42 квадратах на четврех. И в 80 на троих. Сейчас мне вполне удобно в 46 на двоих.

an123
an123
0

Сейчас мне вполне удобно в 46 на двоих.

Это площадь однушки в новостройке, вы точно уверены что это удобно? Особенно когда сейчас часто работают из дома.

spksfan
spksfan
0

Это площадь однушки в новостройке, вы точно уверены что это удобно? Особенно когда сейчас часто работают из дома

Странный диалог получается. Вместо ответа на вопросы, меня переспрашивают. Да, я уверен. Так что там на счёт 200-400 квадратов? Как уверенность?

an123
an123
-1

Ну если выбирать между 46, 200, 360 квадратами то как по мне лучший вариант на двоих 200 (конечно это с избытком, можно и меньше, но выбираю из этих трех вариантов), затем 360 и уже только потом 46.
Тогда будет место и возможность уединиться при необходимости, обоим будет комфортно работать или отдыхать, никто никому мешать не будет, друзьям/родственникам если что будет где остановиться. Ненужную площадь можно банально не использовать.
А при 46 метрах, даже если это евродвушка жизнь будет намного хуже. Одна комната для отдыха, работы, готовки, еды - это реально мало..

deeaitch
deeaitch
3

spksfan если ты не понял то an123 просто органами меряется. Это из той оперы когда ему 13 а он уже СЕО 20 компаний и зарабатывает 100 000 в день, ведёт 100500 влогов, глогов и всяких других огво и каналов.

А ещё он тебе расскажет как бороться с выгоранем, потому что он ещё урач.

an123
an123
-3

deeaitch где вы вообще меряние увидели??
spksfan буквально в предыдущем сообщении спросил

Так что там на счёт 200-400 квадратов?

вот я свое мнение что лучше и высказал

так что протрите глаза и больше бред не пишите

spksfan
spksfan
0

Ненужную площадь можно банально не использовать.

Ненужная площадь это глупость. За нее в любом случае надо платить. Либо при покупке в собственность, либо при аренде. Сколько пар обуви у тебя, которые ты не используешь и использовать не собираешься? Почему с жилплощадью надо поступать иначе, чем с обувью?

spksfan
spksfan
0

Ну если выбирать между 46, 200, 360 квадратами то как по мне

А теперь вопрос. Если выбирать не теоретически, а практически. Что и где ты выбрал.

ololeha
ololeha
-2

Великий князь теперь уже самостоятельно ничего не решает дальше своего дворца. Нравится молиться на марионеточного персонажа?

urempty
urempty
-1

Уровень адекватности просто кричит “Бегите глупцы из Белоруссии”. Маргинализация общества на лицо. А скоро детки из патриотических клубов подрастут.
Островок стабильности превратился в среднюю азию.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-4

Что надо делать? Спасать Белоруссию? Пусть детки растут! Дети - цветы жизни!

deeaitch
deeaitch
3

у ротоботов всё так плохо что приходится кремлевских из под плинтуса нанимать

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-5

Чем вам дети не угодили? Вы чайлдфри? Извините, но в Союзном государстве за традиционные семейные ценности!

Пользователь отредактировал комментарий 7 ноября 2023, 02:08

deeaitch
deeaitch
3

Ещё один кремлебот

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-3

снгшный рынок это 1/6 часть суши. клеенку постелил и торгуй продуктом. хочешь в омске, а хочешь в саратове. оленеводы на зиму по три продукта покупают, соль, спички и сахар

Пользователь отредактировал комментарий 7 ноября 2023, 14:36

potrebitel
potrebitel
-1

я плюсану , так оно и есть

Anonymous
Anonymous
0

не на порядок, а на несколько.

spksfan
spksfan
4

Как я могу отстоять чтобы меня не забанили?

Повторяю.

Видать слабенькая у тебя точка зрения. Да и сторонников ее не много.

Сможешь осилить? Или кисель в голове?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
0

Как я могу отстоять чтобы меня не забанили?

Для начала не писать откровенную дичь :)

spksfan
spksfan
3

Чувак. Все, что ты описал никак не влияет на твою жизнь. Прикинь, если описанное тобой правда, то неавидеть ты их должен не более, чем дождь, снег, ветер, ... Однако ты зашел сюда, чтоб рассказать про какую то ненависть когото к релокантам. Кроме твоей личной ненависти и твоих тараканов в голове, на эту чушь никто не поведется.
Вообщем, все по плану из телевизера ))) Тебе показали на врага, который никак не влияет на твою жизнь, и ты загавкал на него. А те, кто влияют, могут и далее показывать тебе, кого тебе надо ненавидеть.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 18:16

ololeha
ololeha
1

Не обманывай себя, ты - это далеко ещё не все оставшиеся, а все те же 3% [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]

spksfan
spksfan
1

Стоп. Я так и не понял у кого проблемы с восприятием слова Польша. Тебе ясно написали, что вакансий в Беларуси 88. Слово "Польша" тут было употреблено только для того, чтоб от 94 отнять 6. А ты его заметил и кинулся как бык на тряпку.
Так у кого проблема?

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
-2

Можно спросить по пункту 2, а то санкции постоянно в повестке дня, а вот то, что за этим стоит, умалчивается. Куда, в какие учреждения нужно обращаться, чтобы санкции сняли? Что делали и куда ходили релоканты, чтобы эти санкции ввели? Как мне кажется, для введения санкций есть конкретные предпосылки, руководству они известны. Каким боком к санкциям релоканты? Если только они сами себя избивали, сами себе отключали интернет, сами садили самолет с территории Польши, затем рисовали карты нападения - 4 позиции и отправляли в чат бот Первому. Что сделал релокант, кроме того, что убёг от всего этого, так его теперь обвиняют в том, что происходит не только в айти сфере, так в целом по стране. Но, всё же, мне кажется, корень проблемы не в польском епаме или других компаниях, которые вывезли своих сотрудников

urempty
urempty
-3

Отрицание проблемы усугубляет ситуацию в разы

spksfan
spksfan
0

У меня телявизора даже дома нет, держу в курсе)) Все мое мировоззрение формируется из объективной реальности. И к сожалению она такова, что к оставшимся белорусам хуже всех относятся белорусы уехавшие. А вы подобными комментами только подстегиваете ненависть и разногласие между сторонами. Польша не Польша, не знаю, для каждого выбор субъективен, а те кто пытаются навязать свою «единственно правильную» точку зрения, вызывают отвращение больше всего.

Стоп, хватит юлить про телевизер, радио, интернет, окружение. Это как раз таки твое мировозрение основанное на том, в каком инфопространстве ты живешь.
Ты так и не смог ответить на главное. Зачем коиъму то ненавидеть тех же релокантов, еслт они НИКАК не влияют на жизнь оставшихся.

Пользователь отредактировал комментарий 6 ноября 2023, 19:40

spksfan
spksfan
-1

Бред не пиши. Коммуналка в Польше для кодера с его зарплатой выше средней по Польше не является неподьемной.