Разработчик игр Evolution Gaming весной пришёл в Беларусь. После горячей истории про компанию, которая интервьюировала 60 разработчиков (но не решилась), Анастасия Приеде, Head of Engineering Operations в Evolution Gaming, рассказывает, почему казино-гигант всё-таки выбрал Беларусь.
— За последние три года мы открыли два центра разработки в дополнение к первому и на данный момент самому большому в Риге: в Таллине и Амстердаме. А в 2018 начали рассматривать варианты для четвертого центра.
Минск выигрывал по нескольким позициям у других локаций. Мы организовали поездку для руководства в октябре 2018 года для знакомства: в первую очередь встретились с ПВТ, затем с БГУ и провели консультации с юристами. Уже в ноябре организовали Open Doors Day: пообщались с местными ребятами.
По итогам исследований, встреч и мероприятий в январе решили открывать четвертый центр именно в Минске. В марте зарегистрировали компанию и подписали первые трудовые договора, в июне компания вступила в ПВТ и активно начала работать. У нас в штате 53 человека и мы продолжаем набирать.
Почему Минск?
- ПВТ: простой и прозрачный процесс входа иностранных компаний, благоприятные условия и льготы для работы в дальнейшем.
- В рижском, таллиннском и амстердамском офисах компании работает много белорусов, которых мы релоцировали. Мы знали, что на рынке есть высококвалифицированные специалисты, молодые и талантливые разработчики.
- Возможность сотрудничества с университетами: для нас это важно, у нас есть задачи для джуниор-специалистов.
- Удобное транспортное сообщение с существующими офисами.
- Языковая близость.
Что было не очень после открытия офиса?
Пожалуй, единственное — общий уровень бюрократии и отсутствие дигитализации во многих процессах, что усложняет и замедляет работу.
Впечатления после первых интервью с минскими разработчиками?
Мы уже знакомы с белорусскими разработчиками (см. выше). Впечатления были крайне положительными. Для нас очень важно, чтобы наши сотрудники стремились к написанию хорошего и элегантного кода, были заинтересованы в техническом росте. В Минске немало таких кандидатов, и это нас очень порадовало. Приятно и то, что большинство кандидатов были дружелюбны и открыты в коммуникации.
Какие ощущения от зарплатных ожиданий кандидатов? Чувствуется ли «ажиотаж» работодателей?
Зарплатные ожидания во многих случаях завышены в связи с высоким спросом на специалистов и широким выбором рабочих мест на рынке. Мы были готовы к тому, что «на руки» сильные разработчики в Минске получают уже больше, чем в Европе.
Мы считаем, что отличные разработчики должны получать хорошую зарплату, потому что они редки и ценны. Отличный разработчик может решать задачи, которые просто хороший разработчик не сможет выполнить. А посредственный разработчик может создавать больше технического долга, чем ценность, которую он приносит.
Я думаю, что проблема может быть не в тех ситуациях, когда отличный разработчик ожидает высокую заработную плату, а в тех, когда посредственный разработчик думает, что он отличный и ожидает соответствующую зарплату.
Мы продуктовая компания и поэтому мы не ограничены тем, сколько нам заказчик платит за ресурс. Мы не стремимся «купить подешевле» разработчиков: мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с талантливыми инженерами, поэтому готовы платить достойную зарплату. В целом мы стремимся платить зарплату честно: чтобы не было ситуаций, когда дерзкий джуниор получает столько же, сколько сдержанный сениор.
С какими сложностями столкнулись в процессе интервьюирования кандидатов?
Низкий уровень английского у некоторых специалистов и неготовность к формату наших интервью. Теперь сотрудничаем со школой английского языка: преподаватели приезжают в офис несколько раз в неделю заниматься с ребятами.
Первоначально кандидаты неохотно занимались онлайн-кодингом во время интервью. Хотя для нас это стандартная практика собеседований: мы хотим быть уверены, что разработчики, которых мы нанимаем, могут писать хороший код, а не просто говорить о том, как чудесно они его пишут. Потому что говорить об этом часто много легче, чем действительно это делать.
Столкнулись ли с проблемой несоответствия уровня специалиста заявленному? Много ли на рынке действительно «сеньоров»?
Понятие уровня «сеньорности» очень относительное, ведь жёстких критериев нет. На каждом рынке, в каждой компании оно может разниться. В Минске мы заметили, что «сеньорность» в основном определяется стажем, чего недостаточно в нашем понимании.
Следовательно, некоторые «сениор разработчики», с которыми мы беседуем, — это совсем не те программисты, которых мы в Evolution Gaming считаем «сениор разработчиками».
Разработчик, который пять лет делал одно и то же на одном и том же проекте, не интересовался ничем новым и не рос технически, будет слабее, чем специалист с тремя годами опыта, но который горит своим делом, постоянно пробует что-то новое и учится у талантливых разработчиков.
Для нас «сеньорность» определяется определенным набором умений и желанием и умением приносить пользу, уровнем зрелости, желанием совершенствоваться постоянно, помогать коллегам и товарищам по команде, предотвращать проблемы.
Разработчик должен постоянно бросать вызов самому себе, работать над всё более сложными задачами или брать на себя больше ответственности за продукт, чтобы действительно считаться «сениором».
Хороший разработчик постоянно растет и адаптируется, следит за тем, что происходит в его специализации и смежных. Старший разработчик JavaScript теперь знает TypeScript, старший разработчик Java будет пробовать альтернативные языки JVM, такие как Scala.
Мы охотимся не только на сениоров, мы набираем в состав команд разработчиков всех уровней, задачи и проекты у нас разные по сложности и мы очень много инвестируем в работу с людьми, в их рост и развитие.
Какие планы на офис в Минске у компании?
Набрать людей и удвоить или даже утроить размер штата реально, так как рынок большой и специалистов много. Но мы открыли новую локацию не для того, чтобы просто набирать людей в штат и отмечать галочки, а для того чтобы сформировать сильную и самостоятельную команду, которая сможет взять на себя полную ответственность за разработку и поддержку продуктов и которая будет разделять ценности и следовать культуре работы, в которую верят разработчики работающие в компании.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.