Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Exadel снижает зарплаты. Хаб теперь в Польше, минский офис уменьшился в 5+ раз

Американская Exadel с офисами в РБ заморозила пересмотр зарплат, рассказали dev.by несколько сотрудников компании.

Некоторым специалистам зарплаты снизили — нам известно по крайней мере о польских кейсах, такой информации из других офисов пока нет.

Хачу прачытаць па-беларуску

49 комментариев
Exadel снижает зарплаты. Хаб теперь в Польше, минский офис уменьшился в 5+ раз

Американская Exadel с офисами в РБ заморозила пересмотр зарплат, рассказали dev.by несколько сотрудников компании.

Некоторым специалистам зарплаты снизили — нам известно по крайней мере о польских кейсах, такой информации из других офисов пока нет.

Хачу прачытаць па-беларуску

Как утверждают собеседники, пересмотр зарплат по компании заморозили еще в мае. При этом офисы в Беларуси эти изменения фактически не коснулись, так как «там пересмотр зарплат заморожен уже давно».

Одновременно часть сотрудников столкнулась с сокращением зарплат.

— Я работаю в Польше. Мне и коллегам снизили зарплату на 5%. Об этом сообщили каждому лично и запретили это обсуждать. В июне некоторым коллегам снизили зарплату на 10%. Объяснили, что это связано со сложной ситуацией на рынке и уходом клиентов, — рассказал один из сотрудников Exadel.

По его словам, часть людей стали отправлять на бенч, а потом увольнять в случае отсутствия проектов. Как долго специалисты могут находиться на бенче, собеседники точно не знают — по их словам, это зависит от локации. «Например, в Беларуси на бенче можно находиться около месяца, а потом увольнение».

До войны в Украине основной центр разработки Exadel располагался в Минске. В 2022 году компания решила перенести хаб в Польшу, а также объявила о масштабном расширении польского офиса и планах нанять до 2023 года около 2 тысяч специалистов. 

На данный момент в Польше открыто 5 офисов компании: в Варшаве, Белостоке, Познани, Щецине, Гданьске. Точное число сотрудников в Польше не известно. Судя по профилям в линкедине, их больше 500.

Помимо Польши сотрудники беларусского офиса Exadel релоцировались в другие страны — Литву, Узбекистан, Грузию. 

А что с офисом в Беларуси?

Собеседники dev.by утверждают, что в прошлом году американский топ-менеджмент колебался, закрывать ли беларусский офис и юрлицо. В итоге компанию решили оставить.

Еще осенью 2021 года в Exadel в Беларуси работали 700+ специалистов, компания входила в топ-15 ИТ-бизнесов по размеру команды. Сейчас, по информации dev.by, в штате осталось всего 120-130 сотрудников.

Один из топ-менеджеров компании, с которым удалось связаться dev.by, рассказал, что найм в беларусской компании давно приостановлен. Остались те, кто по разным причинам не смог или не захотел релоцироваться (например, пожилые родители, маленькие дети) и согласен работать даже в условиях продолжительной заморозки зарплат.

Но некоторые из них периодически увольняются. «Нет внятных перспектив и долгосрочных проектов. Если тебя снимают с проекта, то другой вряд ли будут искать», — пояснил решение один из сотрудников. 

По словам еще одного собеседника, сейчас сотрудники Exadel в Беларуси в основном работают на внутренних проектах, а также на нескольких внешних проектах, заказчикам которых не принципиально, в какой локации находятся специалисты.

Мы направили вопросы руководству Exadel. Опубликуем ответы, если (когда) получим. 

Exadel

Международная ИТ-компания. основана в 1998 году. Юрлицо в Беларуси появилось в 2006 году. Разрабатывает, тестирует, консультирует и поддерживает проекты клиентов из разных доменных областей: финансы, блокчейн, фондовые биржи, защита информации, здравоохранение, образование и др.

В компании работает 2800+ человек. Головной офис Exadel находится в Уолнат-Крик (Калифорния, США). Всего у Exadel 30+ офисов в 10+ странах.

В конце 2019-начале 2020 года компанию Exadel планировал купить EPAM, но сделка в итоге не состоялась. В марте 2021 года сделку по покупке Exadel закрыла американская частная инвестиционная компания Sun Capital.

В январе 2023 года правительство Беларуси внесло иностранное общество с ограниченной ответственностью «Эксадел» в расширенный список компаний с ак с акционерами из недружественных стран. Им запрещено отчуждать доли (акции) в беларуских юрлицах без разрешения Минфина.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Айтишники из разных локаций всё меньше довольны зарплатой
Айтишники из разных локаций всё меньше довольны зарплатой
По теме
Айтишники из разных локаций всё меньше довольны зарплатой
Топ-50 ИТ-компаний в Беларуси. Что изменилось после двух волн релокации
Топ-50 ИТ-компаний в Беларуси. Что изменилось после двух волн релокации
По теме
Топ-50 ИТ-компаний в Беларуси. Что изменилось после двух волн релокации
«Жалко бросать». Как айтишники работают без зарплаты, но не уходят (месяцами)
«Жалко бросать». Как айтишники работают без зарплаты, но не уходят (месяцами)
По теме
«Жалко бросать». Как айтишники работают без зарплаты, но не уходят (месяцами)
Айтишникам всё чаще замораживают зарплаты в 2023
Айтишникам всё чаще замораживают зарплаты в 2023
По теме
Айтишникам всё чаще замораживают зарплаты в 2023
Сравнили медианную зарплату айтишников в Беларуси Польше Грузии и Литве (июнь 2023)
Сравнили медианную зарплату айтишников в Беларуси, Польше, Грузии и Литве (июнь 2023)
По теме
Сравнили медианную зарплату айтишников в Беларуси, Польше, Грузии и Литве (июнь 2023)
Крупный аутсорсер продлил заморозку найма и зарплат. В Беларуси тоже
Крупный аутсорсер продлил заморозку найма и зарплат. В Беларуси тоже
По теме
Крупный аутсорсер продлил заморозку найма и зарплат. В Беларуси тоже
Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
По теме
Сколько зарабатывают айтишники-релоканты в Польше. И какие у них налоги
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

user_1966
user_1966
1

Если компания платит выше рынка ради переманивания спецов, не удивительно, что в кризис зарплаты они как минимум до рыночных опустят. Обычный рынок.
И опять же, Польша не РБ, крепостного права нет, хороший повод изучить рынок

tehop
tehop
1

Это где в Беларуси крепостное право в it?

user_1966
user_1966
-1

А, сорян, еще не ввели, это на новый год оставили.

x x
x x
10

Для компании лучше уже увольнять, чем снижать зп.
Мотивация, продуктивность и желание работать снизились явно больше чем на 5%.

Такая же логика действует и при заморозке зп.
Не подняли на 10-20 процентов? Снизим продуктивность на 10-20 процентов.

user28
user28
2

А что, разве все работники не разбегутся за неделю с предложениями через дорогу в +30%? Обычно этим пугают работадателей, если печенки и смузи начинают урезать.

bad_robot
bad_robot Delivery Manager в Рога и копыта
0

А есть эти предложения? Вы точно из ит?

leby
leby
6

А как польская компания может уволить разраба на умове о праце, учитывая что актуальная зп прописана в умове? Мне кажется, что никак. И зп компания не может платить меньше той, что подписана в умове. Поправьте если не прав.
Т.е режут только б2бшников?

Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2023, 12:15

nursultan
nursultan LEAD в Astana
-14

иногда не до законов

petrunio84
petrunio84
0

так это нарушение закона

Vitali Danilovich
Vitali Danilovich
4

Возможно сотрудники не знают польских законов и привыкли к беларуским.

Alex V
Alex V
7

Когда я работал в Польше, у меня был бессрочный котракт с notice period в 2 недели

Alex V
Alex V
0

Что до зарплаты, то, хоть она и прописала в контракте, там же есть пункты о том, что ее могут на какой-то процент менять в одностороннем порядке. Ровно, как у людей в статье и произошло.

querty
querty
3

Так notice период в договоре обычно от двух недель до месяца. Вас просто будут шантажировать, что через месяц уволят, если Вы не согласитесь переподписать контракт.

Anonymous
Anonymous
1

Так большинство б2б и есть

petrunio84
petrunio84
16

Если вы, думаете связываться с данной компаниней или нет, то определенно НЕТ, да - они платили выше рынка когда-то, потом во время пандемии отозвали свои оферы просто типо мол соре, работать там нужно было за ТРОИХ. Начальство половину агрессивное ыдло, есть даже семьи, которые занимают руководящие должности, половина нормальные люди, которые все поинимают но сделать ничего не могут. Начальство котролирует как подчененные ходят на обед. Отдел HR - это чисто особи женсокго пола нанятые по обьявлению - особенно главная которая там - как она попала в ИТ вообще непонятно - разговаривает с отрудника в хамской манере и угрожает проблемами какими-то. Директор нормальный мужик - с ним можно обсудить все что угодно.

korben-dallas
korben-dallas
0

Из моего опыта, обычно "рыба гниёт с головы".
Или это сам директор написал, чтобы постебаться 🙂

vzezjulin
vzezjulin
1

насчет агрессивного начальства не сталкивался.

Начальство котролирует как подчененные ходят на обед. - полный бред.

а касательно того что описано в самой статье девбай с большего согласен

Пользователь отредактировал комментарий 4 августа 2023, 23:28

petrunio84
petrunio84
0

ну там же не все аномальные, есть нормальные люди, которые не грубят, кому как повезло, по поводу обеда - мб, но мой так называемый начальник еще и проверял как я болею на больничном и потом сказал что я сачковал и т.д. было это на купревича еще в минске

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
1

Директор нормальный мужик - с ним можно обсудить все что угодно.

Признак манипулятивной структуры управления. Добрый/злой полицейский. Царь хороший, бояре плохие. Это всё одного поля ягоды.
Либо структура открытая и со всеми можно общаться, все нацелены на эффективность, либо вот так - "хороший" директор, который через "плохих" замов проводит непопулярные решения.

Пользователь отредактировал комментарий 5 августа 2023, 09:55

petrunio84
petrunio84
0

Мб. Но чисто номинальный чел, который вообще не вникает в какие-то дела.

wertwoo
wertwoo
10

А может кто-то объяснить зачем после переезда работать на бел галеру когда есть куча других галер с лучшими предложениями?

klu
klu
-2

біаразнастайнасць

cobectb
cobectb
-1

Благодарность барину за то что дал шанец

user28
user28
-1

A зачем работать, если можно не работать? Или зачем работать за X денег, если можно за 2X, или 10X? У каждого свои заморочки, способности и возможности.

deeaitch
deeaitch
3

Да, тут много сказачников рассказывают как можно заниматься собиранием митингов и заполнением эксельчиков (ну максимум на попаскриптике пописать) и получать 100к в день. Иметь свои частные джеты, жить в петешествиях и вообще в списке форбс после курсов менеджерских просто погонять 100 000 рабов.

querty
querty
4

Ну с польскими галерами, например, ещё труднее. Многие из них хотят сотрудника по умове, чтоб в офис ходил, вдобавок ЗП весьма низкая даже без учёта налогов. Может некоторые немецкие компании в Польше готовы норм ЗП положить или продуктовые польские (но часто требуют знание польского на высоком уровне)

bad_robot
bad_robot Delivery Manager в Рога и копыта
3

Подтверждаю. Всё что тут в коментах написано, оторвано от реальности или касается супер спецов. Мидлов берут не охотно если нет знания локального языка. Так что через дорогу не отрывают с руками и ногами. Хотя бы потому что польского/немецкого нет.

querty
querty
0

Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2023, 19:47

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-4

интересно, а есть беларуский аутсорс в котором не культивируется хамство в отношениях с подчиненными? Складывается ошушение что кроме epam нет больше ничего.

vasaris
vasaris HR в lamabadas
-2

нет таких) в большинстве своем менеджемнет который перевезся в ЕС с аутсорсом - хамоватое с завышеным чсв. ну и да, в большинстве своем врядли найдут работу в европейских компаниях из-за несоответствия ценностей, софт-скиллов ну и зачастую уровня английского. не жалко их вообще.

nog-m
nog-m
4

Epam в этом плане самые первые🤣🏆

vasaris
vasaris HR в lamabadas
8

а зачем вообще работать в ЕС во всяких аутсорсах с белорускими корнями? зачем эти всякие епамы, софтэки, андерсоны с итихартами и эксаделами если рядом куча крутых европейских продуктовых контор с европейским/американским менеджментом, классными условиями и возможностью работать с локалами и не работать с этими погонщиками-менеджерами из беларуси, которые зачастую по уровню максимум председатели колхозов. не понимаю этого)

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
5

Сами чувствуют что не доросли

nibilung
nibilung
4

Я менял в апреле работу, ходил на собесы в разные компании (и польские, и международные, и продуктовые, и аусорсы) и лучшие условия мне предложил аутсорсер с бел, или точнее снг корнями.
Возможно им горело закрыть позицию, поэтому они приняли мои условия, тут я уже хз.

nevsky-one
nevsky-one R&D Headmaster в Research and science Facility Yard Hi-Tech Zone A
4

Друг там работал. Пару счастливых фото в соц сетях и снова ищет работу. Иллюзия. Удивительно, как хорошие кадры оказываются за бортом, а другие менее подходящие приспосабливаются и остаются работать. Можно ехать на Запад и Восток, минуя все местные компании и там устраиваться, были бы ¥¥$$ и желание.

Mother Of User Stories
Mother Of User Stories
-1

В системе, которая ценит лояльность гораздо выше других качеств, ничего другого и не получится. Прокаченные навыки, карьерные амбиции и наличие собственного мнения - чаще минус для белорусского работодателя чем плюс.

cobectb
cobectb
-9

Мне оч нравится как строит новости девбай.
"В польском офисе некогда беларусской конторы %контора нейм% всё плохо ... НО В БЕЛАРУСИ ВСЁ ЕЩЁ ХУЖЕ"

Такое ощущение, когда в РБ действительно не останется работы и айтишников, новости будут звучать так "Американская компания сокращает 10% штата.. но в беларуси исторически плохие удои!"

Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2023, 16:28

zabelarus22
zabelarus22
2

а мне нравится, как будто родное БТ смотришь с новостями как в польше все плохо. там сюжеты про дефицит соли в польше сменяются ростом удоев в рогачевском районе

Пользователь отредактировал комментарий 3 августа 2023, 17:20

user_1966
user_1966
3

Белорусский ресурс. Естественно, что после того как расскажут что у них, скажут, как у нас. Было бы у нас лучше, написали бы что у нас лучше. Жалко только, что за последние 2 года не бывает такого, но это не вина редакции.

grafvilenskiy
grafvilenskiy генерал-губернатор в Северо-Западный край
-2

тогда на кой уй "бел ресурс" посвящает едва ли не половину публикаций [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] и [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] ??

zabelarus22
zabelarus22
4

надо свое отечественное сми про итишников делать. "СовДев", и добровольную ведомственную подписку кто в ПВТ вступил. Вкусное кофе и добровольные донаты для руководителей компаний.
рассказывать про поставленые айци задачи и результаты перевыполнения плана

bad_robot
bad_robot Delivery Manager в Рога и копыта
0

Есть такой, называется советская Белоруссия в телеге. Думаю найдёте)) там все как просит элеторат

zabelarus22
zabelarus22
2

вот сегодня хорошая аналитика в Минской Правде была от Азаренка обличающая айтишников в змагарстве и тунеядстве

Пользователь отредактировал комментарий 4 августа 2023, 00:34

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

так, все ойтишники что договор с НИИ не подпишут - надо пускать под нож. Можно даже строить цифровые колонии

zabelarus22
zabelarus22
2

ну перегибать не стоит. достаточно в целях снижения социальной напряженности и ликвидации разрыва в доходах организовать изьятие излишков денежных знаков у барист со флористами да жаб-литераторок

Пользователь отредактировал комментарий 4 августа 2023, 02:11

xghost
xghost
-7

Заморозка ЗП - правда. Понижение ЗП по всей компании - бред.

ЗП выравнивают небольшому количеству сотрудников, кто был сильно переплачен относительно локального рынка, это касается небольшого количества людей.

copycat
copycat
3

лол, доказал своим сообщением что всё правда

x x
x x
7

"выравнивают" :D

Это из серии не взрыв, а хлопок.

Потом ваши сотрудники выровняют свой перфоманс, будут "прокрастинировать" пока вы не заметите или пока сами не найдут новую работу.

user_69952769467460
user_69952769467460
1

Мне дали там ЗП выше рынка к началу этого года, через месяц посадили на бенч. Потом попросили на 3 недели сходить в отпуск за свой счет. Неделя на бенче и еще на три недели за свой счет, то есть снижение ЗП на 75%. И еще разок так же. Альтернатива - увольнение. В итоге, не предоставив ни одного потенциального проекта, что было в полиси прописано, компания сказала, что контракт (умову о праце) она не может в отношении меня выполнить, поэтому "держи дружок сверху ЗП на один месяц и ищи проекты самостоятельно, а также накануне отмены стану эпидемичного в Польше решай вопросы своей легализации как хочешь" ибо ВНЖ было по работе. Такая ситцауия, к слову, не только со мной, компания продолжает делать то же самое, говоря еще работающим сотрудникам о сокращении бенча, но не говоря о механизме. Ну и корпоративы во всех локациях и офисах по отдельности на фоне заморозки ЗП и увольнений выглядят крайне неуместно, как пир во время чумы. Ну и занимательная статистика - из всех, кто был на бенче, 95% девчат были отправлены в отпуска за свой счет или трудовые, у кого были засолены дни отпуска до лучших времен)