Support us

История стартапа «Музыкальный информер»

Оставить комментарий
История стартапа «Музыкальный информер»

Меня зовут Александр, живу в Минске. Я — меломан, перфекционист и программист. Пересечение этих трех характеристик побудило меня в 2010-м начать работу над собственным интернет-проектом. Будучи еще студентом, заметил рутинную задачу, которая не поддавалась автоматизации. Мне хотелось более-менее вовремя узнавать, когда у моих любимых исполнителей выходили новые альбомы, но при этом самому ничего не делать. Не лазить по форумам, не посещать официальные сайты музыкантов, не листать альбомосвалки. Это обычная житейская задача, на которую тратится реальное время. Особенно заметно, если любимых исполнителей больше 100. Тут уже или пропускать что-либо, или регулярно жертвовать частичкой собственного досуга, который в наше время почти бесценен. И в один прекрасный день я случайно узнал подход к этой «проблеме» с инженерной точки зрения. То, что я займусь автоматизацией, так вопрос даже не стоял. Стоял другой вопрос — автоматизировать только для себя или попробовать перевернуть весь мир! Как часто бывает, с инженерной реализацией оказалось не все так просто, но… тем не менее, в середине 2010-го был запущен М узыкальный информер — сервис, уведомляющий пользователей по E-mail о выходящих альбомах и синглах только тех исполнителей, на которых данный пользователь подписан.

История, ошибки и находки "Музыкального информера"

Концепция

Уведомления о новых релизах по E-mail

Вот такое замечательное сообщение недавно получили пользователи, подписанные на любимую мною группу In Strict Confidence. В таких простых сообщениях и кроется вся суть сервиса.

При разработке «Музыкального информера» во главу угла ставились следующие принципы:

  1. ненавязчивость интерфейса;
  2. эргономика (минимизация кликов пользователя);
  3. скорость работы сервиса.

Возможно, с точки зрения эффективного менеджмента акценты нужно раставлять другие. Тем не менее, перечисленные критерии мне кажутся правильными до сих пор.

Продвижение

За 3 года на продвижение было потрачено чуть более $1000. Это был мой первый опыт, поэтому сейчас могу сказать, что данная сумма было потрачена неэффективно, особенно на первых порах. Я остался недоволен результатами Яндекс Директ, Google AdWords. Видимо, чтобы такой способ продвижения был эффективным, нужны цифры другого порядка. И 200—300 долларов не смогут заметно популяризовать стартап. Прямой баннеро-обмен оставил двойственное впечатление. Сейчас для продвижения мне интересны только посты в журналах, блогах и крупных сообществах ВКонтакте (пользователи этой сети хорошо приняли сервис). А вот с Facebook и Одноклассниками как-то не сложилось, Twitter вообще, по-моему, — пустая трата времени. Одна интересная деталь — стоимость публикации обзора в блогах, соизмеримых по популярности и тематике, могут отличаться в 100 раз. Абсолютно реально. Также очень трудно спрогнозировать результат. Один раз мне сделали хороший обзор на крупном развлекательном портале, с прямыми ссылками, с закреплением поста на главной за $200. В результате по ссылке перешло человек 30. Больше я так деньгами не разбрасывался. А бывает и наоборот — обзор, написанный за спасибо в небольшом авторском блоге, будет каждый день приводить все новых и новых пользователей годами. Я так и не разобрался в этом механизме до сих пор.

Еще интересный случай. Как-то хотел, чтобы опубликовали обзор «Музыкального информера» на одном очень популярном ресурсе. Мне отказали. Но я настаивал на своем, просил скидку или иной способ сделать данную публикацию доступной для меня. Администратор сказала, что не вправе принимать решения о публикациях на специальных условиях. И добавила, что передаст мое сообщение редактору. И вот тут был сюрприз! Редактору сервис понравился, сказал, что сам искал что-то подобное. В итоге обзор опубликовали на очень выгодных для меня условиях.

Публиковался на Habrahabr.ru дважды. Критиковали и ругали сильно, но обе публикации попали в топ. А после пришло много интересных, положительных, содержательных писем. Со временем обзоры, ссылки, комментарии, связанные с «Музыкальным информером», стали появляться сами собой. Собственно, так и должно быть. Просто на все нужно время. Надеюсь, описанный выше опыт будет полезен для только запускающихся стартапов с экстраограниченым бюджетом.

Мои ошибки

Небольшое, но важное отступление. Как-то журналисты спросили у первого президента России, когда он уже был на пенсии:

 Какая самая большая ошибка, которую вы допустили, когда были президентом России?
Он задумался и ответил:

 Моя самая большая ошибка была в том, что в начале 90-х я надеялся решить все экономические проблемы страны за очень короткий срок. Были разработаны программы выхода на нормальный рынок за 100 дней, потом за 500. Если бы тогда было понимание, что это невозможно, я бы много чего сделал по-другому.

Применительно к «Музыкальному информеру» мой ответ будет как две капли воды похож на это высказывание. В первые несколько месяцев я рассчитывал на геометрический рост аудитории, а вместо этого по сей день имею арифметический рост (хоть и достаточно стабильный). У меня также было несколько программ по выходу на новые порядки. Казалось, вот «запилю» еще пару «фишек», «запощу» пару новостей в Twitter и через неделю стану вторым Цукербергом! Только со временем пришло понимание, что почти с нулевым бюджетом так бывает крайне редко. Как-то даже активно искал инвестиции, но пока искал, привел проект в более-менее стабильное законченное состояние. И интерес к инвестициям угас. Сейчас партнеров не ищу, если кто-то увидит в этом проекте тот потенциал, который вижу в нем я, то найдет меня сам.

Уведомления о новых релизах по E-mail

В качестве итога

Сейчас я нахожусь в некоторой гармонии со своим проектом. Меня устраивает его рост. Была проведена работа по минимизации времени и ресурсов его обслуживания. Поэтому хоть проект и стал неотъемлемой частью меня, но не поглощает полностью, не является для меня бременем. Когда появляется достаточно свободного времени (раз в месяц), я разрабатываю обновления для сервиса, воплощаю новые идеи.

Я искренне доволен результатами и тем опытом, который получил как владелец интернет-проекта и как программист. Я не жалею времени, которое потратил на разработку сервиса. Потому что не уверен, что в той альтернативной вселенной, без «Музыкального информера», я потратил бы это время лучше и с пользой.

На данный момент зарегистрировано чуть более 14,5 тыс. пользователей, которые сделали 300 тыс. подписок. Каждый день регистрируется 10—15 новых пользователей. Более 100 000 просмотров в месяц, что в принципе неплохо для сервиса, многие пользователи которого на сам сайт даже не заходят, им достаточно получать E-mail-уведомления. Ежемесячный рост аудитории — около 5% в месяц. Пока сервис все же хобби, а не работа, которое просто доставляет удовольствие. Но при сохранении тенденции сервис может стать основным видом занятости.

Очень рассчитываю, что вам «Музыкальный информер» понравится. И буду рад интересному фидбеку и критике.

16 лет dev.by — «дефолтный» источник информации о беларусском ИТ

Вы можете...

Читайте также
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP
«Лаборатория Касперского» купила 49% в компании ForPeople, которая разрабатывает аналоги программ от SAP
Сооснователь OneSoil Слава Мазай уходит из компании
Сооснователь OneSoil Слава Мазай уходит из компании
Сооснователь OneSoil Слава Мазай уходит из компании
1 комментарий
VK займется дистрибуцией музыки на стриминговые платформы
VK займется дистрибуцией музыки на стриминговые платформы
VK займется дистрибуцией музыки на стриминговые платформы

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.