В Itransition увольняют отдел сорсинга и приостанавливают найм в РБ и РФ
В Itransition под сокращение попал отдел сорсинга в размере 30 человек. Об этом dev.by сообщили работники компании. Кроме того с 1 марта компания приостановила найм в Беларуси. В беларусских офисах Itransition работает 2500 человек (4-е место в стране по размеру штата).
— В отделе рекрутинга Itransition работает около 50 человек. Из них 30 — это ассистенты рекрутеров и сорсеры, а 20 — сами рекрутеры. Весь отдел сорсинга отправили в бессрочный отпуск за свой счёт с 1 марта. Об этом и приостановке найма в РБ и РФ «в связи с ситуацией в мире» сообщила наш лид на общем созвоне, — рассказал работник отдела сорсинга Itransition.
Историю подтвердил ещё один сотрудник компании, который сам попал под сокращения:
— Сократили 30 сорсеров и рекрутеров. Сначала нас отправили в отпуск за свой счёт и заблокировали корпоративные аккаунты, а сегодня (8 апреля) объявили о сокращении. Руководство на связь не выходит, информацию о сокращении нам передали другие рекрутеры.
Увольнения объяснили тем, что в ближайшие 2-3 месяца найм в компании полностью остановлен. Ещё неделю назад нам говорили об улучшении ситуации и возвращении сотрудников из принудительного отпуска. Сегодня планы у руководства резко изменились.
По словам источников, рекрутеров просят писать заявления на увольнение по собственному желанию, компенсаций не предлагают.
В Itransition информацию о сокращении отдела сорсинга и приостановке найма в Беларуси не прокомментировали.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Если бы была возможность сделать всё красиво и культурно - сделали бы.
Но сча что ни день - то новый треш, новая кровь. Неудивительно, что ТОПы устают "миндальничать" и ждать окончания "негативного тренда", вот и принимается волевое решение - рубить концы и отчаливать от этого тонущего корабля
Написать письмо, объяснить ситуацию и принятые решения, поблагодарить людей за работу и извиниться глава компании может абсолютно при любых раскладах (ну ок, не при любых - если жив и на свободе).
Великий Белорусский АйТи Исход (ВБАИ) продолжается. А веди еще год назад сурикаты воротили нос от зряплаты в 3-4 000 вечнозеленых.
Anonymous
8 апреля 2022, 14:49
7
Они и сейчас воротят, но уже в других юрисдикциях. Заказчиков то меньше не стало и спрос ниже не стал, значит в других странах ставки и зп вырастут. И не в Индии, это все же другой рынок.
Ну пусть воротят. Уже год назад многие заказчики обращались к белорусским резидентам ПВТ за рабсилой чисто по привычке. Потому что эта рабочая сила по цене уже тогда мало отличалась от польской или венгерской. Не говоря уже об Индии.
Вот и настал момент для заказчика переключится на более дешевого партнера. И как минимум пару примеров где заказчики просто ушли я знаю.
Anonymous
8 апреля 2022, 15:21
10
Разработчиков мидл+ и выше гораздо меньше, чем спроса у заказчиков. Уходят, потому что риски уже нереальные стали. Да и мидл+ и выше первые побежали, скоро в РБ команду то сложно будет собрать где 50% мидлы+ и выше.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2022, 15:21
А зачем заказчику набирать мидлов + из сбежавших на ту же зряплату? Я тебе пишу о том, что у заказчика именно сейчас тот момент, чтоб отказаться от недешевых белорусских кодеров, которые нос воротят, и переключится на тех же индусов.
Йозеф Швейк
My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
8 апреля 2022, 15:46
8
А что мешало раньше переключиться на тех же индусов?
Anonymous
8 апреля 2022, 15:47
5
Ты пишешь то, в чем ничего не понимаешь потому что. Во всем мире сильный дефицит мидл+ и выше. Ну придут они к индусам, скажут нам 50 голов, а им дадут 15.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Не поверишь, привычка. Мало того, еще до событий конца февраля этого года некоторые постоянные заказчики офигивали, когда им приносили новые суммы для контрактов. Некоторые уже тогда уходили.
user210
Серезно? Ты принимаешь участие в процессе перетрубации команды, чтоб подогнать под нужные заказчику требования и при этом осталась прибыль?
Ты всерьез считаешь, что пусть даже 30 000 белорусских мидл + сильно влияют на мировой рынок рабочей силы в айти?
Anonymous
8 апреля 2022, 16:03
8
30к? Ты шутник однако, от силы 10к их. На мировой не влияет, в мире дефицит острый такого уровня и выше и никакие индусы не закроют, ну пусть к ним идут, у них прайс выше Польши улетит тогда. В РБ брать не будут, риски уже фантастические. Местное ИТ, как российская нефть примерно. Дефицит бешеный, а брать все равно боятся.
user210
Ну вот видишь. 10К мидлов + из Беларуси закрываются еще проще.
Мало того, в твоем рассуждении есть пробел. Если эти 10К так нужны рынку, что за них готовы платить больше, чем платили в Беларуси до этого, то они и раньше могли уехать. Если не готовы платить больше, то они больше и не получат.
Л - логика.
Поверь мне. Я эту кухню не то чтоб хорошо знаю, но немного пришлось поподгонять пару проектов под нужные цифры зряплат.
Anonymous
8 апреля 2022, 16:18
4
Да ничего ты не знаешь. У нас часть заказчиков согласны больше платить ставку за релокацию и платят, так как дефицит. Так что у тебя логика, у меня знание рынка. Большинству мидл+ больше 28 лет, дети, пожилые родители, жена где-то работает, квартира своя, вот и не ехали и сейчас есть знакомые, у которых заказчики уже больше согласны платить, а те мнутся.
Anonymous
8 апреля 2022, 16:26
3
А закрыть эти 10к нереально, только если сильно выше рынка платить. У меня в компании весной 21 столько заказчиков развернули, потому что не было желаемых исполнителей. На проектах так же запросы шли, я сам передавал их и нет людей, ну мидлы- и ниже есть, но они слабо и мало кому нужны. Но ещё раз, тут как с российской нефтью, будут дороже брать, никакие индусы 10к не предоставят.
user210, конечно не знаю ))) Я же лох. И это не я сейчас пристраиваю людей с 2х проектов, на которых не захотели платить больше, на те, где еще согласны платить )))
Anonymous
8 апреля 2022, 16:40
1
Пристраивай, я же не знаю уровень их, специализацию. В Минске есть куча контор, кто джунов, как сеньоров продаёт. Есть разные заказчики, кто-то с последних самый дешёвый вариант выбрал и т.д.
user210, давай не будем спорить голословно. Если у тебя есть заказчик, готовый заплатить много, и ты не можешь найти людей, то просто скажи как с тобой связаться. Может я помогу парочке другой хороших людей, если их скилы и уровень подходят.
Anonymous
8 апреля 2022, 18:45
1
Реальный мидл+ на международном рынке, это разработчик, который софт делает, не WP и подобное. Который имеет нормальное образование или самообразование, а не так, что даже как ЭВМ или интернет работает не знает и что такое графы или множества даже не слышал. Имеет анг от B1 и опыт от 3-х лет на нормальном проекте, где есть сеньор, что на code review его учит. На проекте где есть основные роли и делают по мировым стандартам. Таких ни так много, может и 10к в РБ не было и до 2020. Таких на мировом рынке дефицит, а сборщиков магазинов на Маджента действительно легко заменят индусы. Да и такие ребята они в php и с опытом в 10 лет часто джуны+. У меня если что ни php.
user210, да именно о таких людях я тебе и говорю.
И если такой человек имел в Минске 2500 на руки, то в той же Польше с учетом всех налогов для него и компании он должен иметь на вскидку 3500, если не больше. Это чтоб иметь на руки 2500. Заказчик согласен вот так вот сразу штуку накинуть? Тогда мне точно к тебе.
Если же заказчик не согласен накинуть штуку, то тогда кодер получит меньше. И тогда твое "Они и сейчас воротят" не имеет смысла.
Anonymous
8 апреля 2022, 21:47
0
Ну получит кодер меньше на руки и что? На 2000 тоже можно жить до очередного пересмотра зп
user210,
"Ну получит кодер меньше на руки и что?" Браво!!! Мы же начали спор о том, что он "нос воротит" и хочет больше. А пришли к тому, что получит меньше. Так вырастут ставки и за у них в других локациях, как ты писал? Или придется соглашаться на меньше нетто и не воротить нос?
Anonymous
9 апреля 2022, 09:25
1
Я речь вёл о суммах до налогов, а не о суммах на руки. Что от сумм до налогов нос воротить будут и в других странах теперь. Не нравится Польша, ну едь в Узбекистан, тут 7,5% налоги, а жизнь примерно как РБ до 2020. Зп на руки ещё больше станет. Человек должен понимать за что платит больше налогов же. Хочешь жить в EU - плати больше.
user210. Он не может воротить нос от нетто. Она ему фиолетова. Или ты думаешь, что я буду писать о нетто для белорусских
Anonymous
8 апреля 2022, 18:40
1
Я не знаю какой у твоих людей уровень. Мидл+ получается от $3000 до налогов всех, включая социальные. Такой зп достаточно, чтобы не в Варшаве жить и иметь приемлемый уровень жизни. Да и в Варшаве можно в целом, если нет детей.
И где ты тут увидел повышение и востребованность, если они Минске имели до налогов столько? 3000 нетто это порядка 2000 на руки. Это даже не Мидл+.
Anonymous
8 апреля 2022, 21:47
0
Ты что-то путаешь. 3000 до всех налогов в РБ, это 2400 примерно на руки. Ну в Польше будет 2000, на это можно жить не в Варшаве и не напрягать заказчиков. Да и я написал от 3000, большинство все же 3500-4000 до налогов получают, особенно в малых галерах.
Ну да, я тоже знаю пару примеров заказчиков ушедших к индусам где подешевле. Правда через пол года вернулись почему-то назад к нам и еще несколько месяцев платили за стабилизацию проекта. За нормальное качество работы надо платить. Те, кто этого не понимают, платят за одну и ту же работу по несколько раз.
А я знаю, что наш аутсортс работает по индуской системе последнее время. Когда набирают всех подряд, чтоб закрыть дыры и представить типа "команду профессионалов". Где действительно шарит процентв 20. А остальные пишут "индуский код"
Anonymous
8 апреля 2022, 21:49
0
Ну это следствие сильного дефицита на мировом рынке. Без норм образования/самообразования и 10 лет карьеры может из джуна не вытащить. Думаете заказчику а кайф брать человека, кто год назад плитку клал, если его спросить, что такое множества, или как DNS работает и все. Но глаза закрываются, так как дёшево и дефицит.
user210. Это дефицит не настолько уж сильный и временный. Нет смысла тратить на образование 10 лет, если очередной кризис доткомов вычеркнет из "айтишников" наиболее слабо подготовленных.
Anonymous
9 апреля 2022, 09:25
1
Дефицит уже лет 20 и пока видится его усиление, молодежь из бедных стран не особо хочет мозг рвать, а в богатых странах ИТ не особо популярная профессия и оплачиваемая.
Можно не тратить 10 лет, но при первом кризисе от тебя избавятся, у нас уже сокращали в компании в 2020 джунов+ и мидлов- с опытом от 5 лет, то есть кто не рос и нормального образования/самообразования не имел и не получил за эти годы.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 09:25
Anonymous
9 апреля 2022, 09:46
1
И на сегодня на реальных сеньоров с анг b2 на языках как java, c#, python, go и подобных - дефицит очееень высокий. Да и на мидлов+ с B1 тоже достаточно сильный дефицит.
Другой вопрос, что пвтэшные компании многие сильно завышали уровень разработчика. Ну скажем чел как я выше писал не знает даже как dns и интернет работает, дискретную даже математику не изучал. Да и в разработке только монолит может делать скажем, не понимает уровни изоляции транзакций, CI/CD поднять не может, в docker контейнер собрать и т.д. по сути это даже не middle+ хоть 15 лет у такого опыта. А его продают как сеньор+, а потом удивляются, что заказчик не хочет ему ставку ради Польши повышать.
Да и по опыту, сеньор - это минимум 6 лет опыта должно быть в ИТ, а то уже с 3 годами дают, лишь бы заказчика обмануть.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 09:46
user210. И этот человек будет мне сказать, что я ничего не знаю и не понимаю ... :)))
Вспомнить год, когда в том же ЕПАМ одномоментно выступили 10-20% кодеров. Это 20 лет назад? Вспомнишь падение спроса на кодеров на полгода с начала пандемии?
Ну и далее. В чем твои последние сообщения противоречат моим? О чем споришь то? )))
Anonymous
9 апреля 2022, 11:12
-1
Ещё раз, спрос на спецов ниже мидл+, а тем более на джунов низкий и таких спецов профицит. EPAM там 80% ниже мидла+, там вообще традиционно собирали тех, кого другие контры не берут. У меня кого сократили в 2020 все нашли в течении месяца и на большую зп (все были мидл- и ниже). Один как раз в EPAM ушёл)))
Anonymous
9 апреля 2022, 11:12
1
Даже в худшие месяцы 2020 был дефицит на сеньоров.
И опять ты не прав. В аутсарте естесвенно при кризисе стараются сохранить людей с лучшими скилами. В продакте наоборот. Кто дороже - тот и под раздачей. В ыелом же все страдают пропоционалтно.
Споришь то о чем? Может вернешься к началу спора и поймешь о чем я?
Anonymous
9 апреля 2022, 12:56
0
Не слышал, чтобы где-то сеньеров на продакте сокращали в 2020, ну если только там, где вообще денег не стало, но и там как правило оставляли пару сеньоров, как хранителей знаний о проекте.
Anonymous
9 апреля 2022, 12:57
0
Начало спора о том, что твои ребята не являются сеньорами и не хотят ехать на Восток и хотят, чтобы им зп заказчик сильно повысил, чтобы они жили в Варшаве, как в Минске? И это типа значит, что рынку конец?))) Таких историй хватало и до 2020 года во всех странах и профессиях. Заказчик тут просто сменит твоих ребят, на аналогичных из РФ/РБ, но кто поехал в Грузию/УЗ/КЗ и т.д. То что мидлы- и ниже снизят запросы - возможно. То что мидлы+ и выше снизят? Точно нет. И если у вас такой заказчик, то другие переманят ваших мидл+ и выше, если они у вас вообще есть. У нас не хватает людей из safe location сейчас скажем.
И опять ты не прав. Начало спора о том, что хотелкам в 3-4 000 баксов на руки пришел конец.
Все остальное ты сфантазировал за меня.
А сеньоров в продакте сокращают не только в 2020, а всегда. И не только в продакте. К примеру через пару лет после объединения Томсона с Рейтерсом куча проектов была порезана по численному составу.
Anonymous
10 апреля 2022, 09:09
0
Суммам в 3-4к на руки с какого перепуга пришёл конец?))) В Узбекистане все налоги 7,5%)) Еще и вырастут хотелки. Знаешь, кто остался после 2020, тому и в Узбекистане норм будет. Люди не особо требовательные.
Anonymous
8 апреля 2022, 14:45
6
не с кем будет совещание проводить )
Anonymous
Position в Noname
8 апреля 2022, 15:38
-5
На гомельском радиозаводе требуется кадровичка, оклад по штатному расписанию. конкурс на вакансию взлетел до 30-ти человек на место
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
8 апреля 2022, 16:26
8
Я помню один из "топов" этой конторки в Facebook топил , типа зря уезжаете...не патриоты и т.д....теперь сами офис в Варшаве открыли... видно переоделись на ходу
Ждём появления на рынке китайских аутсорс контор-прокладок, через которые будут работать оставшиеся айтишники таёжного союза.
И появятся байки о китайском кодере Ли Си Цын, который лидит проект в шадоу моде и имееет сильный славянский акцент ..)
Так что у рекрутеров ещё будет работа, особенно у тех, кто китайский подтянет
Тебе в детстве не рассказывали, что бывает, когда раскрывается враньё? А ведь оно рано или поздно раскроется.
Да и смысл в прокладке, если кодер в большинстве случаев сам согласится переехать в условный Китай. Ну а на оставшихся наскребется по сусекам слеганца работы. Может не на всех. Может за меньшие деньги. Но что то останется. На уровне 15летней давности
5 зарплат. 2 за то что без предупреждения и 3 за само сокращение. Не подписывайте ничего! Читайте ТК. Не слушайте, что у них все куплено/они бедные/мы же друзья/мы так сделаем, что вы не найдете работу и т.д. Во первых, наша так называема судебная система проглотит их с удовольствием, а деже если бы нет, но это репутационные издержки в другой стране.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 07:16
перевод на 0,1 ставки и фиксация времени пребывания на рабочем месте способны творить чудеса компромисса с несговорчивыми по трудовому праву БССР
Anonymous
9 апреля 2022, 10:25
2
Это рабское мышлениe какое то заранее говорить что все пропало.
Если бы у меня была такая ситуация, то я бы постарался найти таких же людей и принципиально показал, что дешевле будет заплатить. 30 человек вполне могут поставить в позицию P руководство компании(которое на минуточку, в 2020 заботилось о всех, поэтому не могло высказывать открыто и вот это все). Пускай сами доказывают что имеют право перевода на 0,1 ставки. Максимально публично. А в процессе там еще скелеты в шкафу найдутся, как с виронИТ.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Отсрочка от армии не помогла. Давайте понижать пенсионный возраст
а потом, когда станет много пенсионеров-итшников можно отменить указ задним числом
Тебе в УД АП брать можно без собеса ..)
Забыли о взыскании льгот за время работы
Решения вполне очевидные, но зачем это делать по хамски, причем совершенно на ровном месте.
А разве там раньше к гребцам с уважением относились?
Если бы была возможность сделать всё красиво и культурно - сделали бы.
Но сча что ни день - то новый треш, новая кровь. Неудивительно, что ТОПы устают "миндальничать" и ждать окончания "негативного тренда", вот и принимается волевое решение - рубить концы и отчаливать от этого тонущего корабля
Написать письмо, объяснить ситуацию и принятые решения, поблагодарить людей за работу и извиниться глава компании может абсолютно при любых раскладах (ну ок, не при любых - если жив и на свободе).
ну и выплатить 3 зп раз сокращают
Да это везде, найм остановлен, если нет проекта и не хочешь переезжать - уволен.
хороший был месяц март, можно было жаловаться на плохой курс выплаты зарплаты
Рекруторов совсем уже за людей не принимают...
Все зависит от компании. А рекрутер (действительно хороший рекрутер) это очень нужный и важный человек в компании.
"По словам источников, рекрутеров просят писать заявления на увольнение по собственному желанию, компенсаций не предлагают."
Думал что-то поменялось когда отменили контракты на 5 лет и увольнение только по статье, но видимо как была гнилой конторой так и осталась.
Великий Белорусский АйТи Исход (ВБАИ) продолжается. А веди еще год назад сурикаты воротили нос от зряплаты в 3-4 000 вечнозеленых.
Они и сейчас воротят, но уже в других юрисдикциях. Заказчиков то меньше не стало и спрос ниже не стал, значит в других странах ставки и зп вырастут. И не в Индии, это все же другой рынок.
Ну пусть воротят. Уже год назад многие заказчики обращались к белорусским резидентам ПВТ за рабсилой чисто по привычке. Потому что эта рабочая сила по цене уже тогда мало отличалась от польской или венгерской. Не говоря уже об Индии.
Вот и настал момент для заказчика переключится на более дешевого партнера. И как минимум пару примеров где заказчики просто ушли я знаю.
Разработчиков мидл+ и выше гораздо меньше, чем спроса у заказчиков. Уходят, потому что риски уже нереальные стали. Да и мидл+ и выше первые побежали, скоро в РБ команду то сложно будет собрать где 50% мидлы+ и выше.
Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2022, 15:21
А зачем заказчику набирать мидлов + из сбежавших на ту же зряплату? Я тебе пишу о том, что у заказчика именно сейчас тот момент, чтоб отказаться от недешевых белорусских кодеров, которые нос воротят, и переключится на тех же индусов.
А что мешало раньше переключиться на тех же индусов?
Ты пишешь то, в чем ничего не понимаешь потому что. Во всем мире сильный дефицит мидл+ и выше. Ну придут они к индусам, скажут нам 50 голов, а им дадут 15.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Не поверишь, привычка. Мало того, еще до событий конца февраля этого года некоторые постоянные заказчики офигивали, когда им приносили новые суммы для контрактов. Некоторые уже тогда уходили.
user210
Серезно? Ты принимаешь участие в процессе перетрубации команды, чтоб подогнать под нужные заказчику требования и при этом осталась прибыль?
Ты всерьез считаешь, что пусть даже 30 000 белорусских мидл + сильно влияют на мировой рынок рабочей силы в айти?
30к? Ты шутник однако, от силы 10к их. На мировой не влияет, в мире дефицит острый такого уровня и выше и никакие индусы не закроют, ну пусть к ним идут, у них прайс выше Польши улетит тогда. В РБ брать не будут, риски уже фантастические. Местное ИТ, как российская нефть примерно. Дефицит бешеный, а брать все равно боятся.
user210
Ну вот видишь. 10К мидлов + из Беларуси закрываются еще проще.
Мало того, в твоем рассуждении есть пробел. Если эти 10К так нужны рынку, что за них готовы платить больше, чем платили в Беларуси до этого, то они и раньше могли уехать. Если не готовы платить больше, то они больше и не получат.
Л - логика.
Поверь мне. Я эту кухню не то чтоб хорошо знаю, но немного пришлось поподгонять пару проектов под нужные цифры зряплат.
Да ничего ты не знаешь. У нас часть заказчиков согласны больше платить ставку за релокацию и платят, так как дефицит. Так что у тебя логика, у меня знание рынка. Большинству мидл+ больше 28 лет, дети, пожилые родители, жена где-то работает, квартира своя, вот и не ехали и сейчас есть знакомые, у которых заказчики уже больше согласны платить, а те мнутся.
А закрыть эти 10к нереально, только если сильно выше рынка платить. У меня в компании весной 21 столько заказчиков развернули, потому что не было желаемых исполнителей. На проектах так же запросы шли, я сам передавал их и нет людей, ну мидлы- и ниже есть, но они слабо и мало кому нужны. Но ещё раз, тут как с российской нефтью, будут дороже брать, никакие индусы 10к не предоставят.
user210, конечно не знаю ))) Я же лох. И это не я сейчас пристраиваю людей с 2х проектов, на которых не захотели платить больше, на те, где еще согласны платить )))
Пристраивай, я же не знаю уровень их, специализацию. В Минске есть куча контор, кто джунов, как сеньоров продаёт. Есть разные заказчики, кто-то с последних самый дешёвый вариант выбрал и т.д.
user210, давай не будем спорить голословно. Если у тебя есть заказчик, готовый заплатить много, и ты не можешь найти людей, то просто скажи как с тобой связаться. Может я помогу парочке другой хороших людей, если их скилы и уровень подходят.
Реальный мидл+ на международном рынке, это разработчик, который софт делает, не WP и подобное. Который имеет нормальное образование или самообразование, а не так, что даже как ЭВМ или интернет работает не знает и что такое графы или множества даже не слышал. Имеет анг от B1 и опыт от 3-х лет на нормальном проекте, где есть сеньор, что на code review его учит. На проекте где есть основные роли и делают по мировым стандартам. Таких ни так много, может и 10к в РБ не было и до 2020. Таких на мировом рынке дефицит, а сборщиков магазинов на Маджента действительно легко заменят индусы. Да и такие ребята они в php и с опытом в 10 лет часто джуны+. У меня если что ни php.
user210, да именно о таких людях я тебе и говорю.
И если такой человек имел в Минске 2500 на руки, то в той же Польше с учетом всех налогов для него и компании он должен иметь на вскидку 3500, если не больше. Это чтоб иметь на руки 2500. Заказчик согласен вот так вот сразу штуку накинуть? Тогда мне точно к тебе.
Если же заказчик не согласен накинуть штуку, то тогда кодер получит меньше. И тогда твое "Они и сейчас воротят" не имеет смысла.
Ну получит кодер меньше на руки и что? На 2000 тоже можно жить до очередного пересмотра зп
user210,
"Ну получит кодер меньше на руки и что?" Браво!!! Мы же начали спор о том, что он "нос воротит" и хочет больше. А пришли к тому, что получит меньше. Так вырастут ставки и за у них в других локациях, как ты писал? Или придется соглашаться на меньше нетто и не воротить нос?
Я речь вёл о суммах до налогов, а не о суммах на руки. Что от сумм до налогов нос воротить будут и в других странах теперь. Не нравится Польша, ну едь в Узбекистан, тут 7,5% налоги, а жизнь примерно как РБ до 2020. Зп на руки ещё больше станет. Человек должен понимать за что платит больше налогов же. Хочешь жить в EU - плати больше.
user210. Он не может воротить нос от нетто. Она ему фиолетова. Или ты думаешь, что я буду писать о нетто для белорусских
Я не знаю какой у твоих людей уровень. Мидл+ получается от $3000 до налогов всех, включая социальные. Такой зп достаточно, чтобы не в Варшаве жить и иметь приемлемый уровень жизни. Да и в Варшаве можно в целом, если нет детей.
И где ты тут увидел повышение и востребованность, если они Минске имели до налогов столько? 3000 нетто это порядка 2000 на руки. Это даже не Мидл+.
Ты что-то путаешь. 3000 до всех налогов в РБ, это 2400 примерно на руки. Ну в Польше будет 2000, на это можно жить не в Варшаве и не напрягать заказчиков. Да и я написал от 3000, большинство все же 3500-4000 до налогов получают, особенно в малых галерах.
Ну да, я тоже знаю пару примеров заказчиков ушедших к индусам где подешевле. Правда через пол года вернулись почему-то назад к нам и еще несколько месяцев платили за стабилизацию проекта. За нормальное качество работы надо платить. Те, кто этого не понимают, платят за одну и ту же работу по несколько раз.
А я знаю, что наш аутсортс работает по индуской системе последнее время. Когда набирают всех подряд, чтоб закрыть дыры и представить типа "команду профессионалов". Где действительно шарит процентв 20. А остальные пишут "индуский код"
Ну это следствие сильного дефицита на мировом рынке. Без норм образования/самообразования и 10 лет карьеры может из джуна не вытащить. Думаете заказчику а кайф брать человека, кто год назад плитку клал, если его спросить, что такое множества, или как DNS работает и все. Но глаза закрываются, так как дёшево и дефицит.
user210. Это дефицит не настолько уж сильный и временный. Нет смысла тратить на образование 10 лет, если очередной кризис доткомов вычеркнет из "айтишников" наиболее слабо подготовленных.
Дефицит уже лет 20 и пока видится его усиление, молодежь из бедных стран не особо хочет мозг рвать, а в богатых странах ИТ не особо популярная профессия и оплачиваемая.
Можно не тратить 10 лет, но при первом кризисе от тебя избавятся, у нас уже сокращали в компании в 2020 джунов+ и мидлов- с опытом от 5 лет, то есть кто не рос и нормального образования/самообразования не имел и не получил за эти годы.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 09:25
И на сегодня на реальных сеньоров с анг b2 на языках как java, c#, python, go и подобных - дефицит очееень высокий. Да и на мидлов+ с B1 тоже достаточно сильный дефицит.
Другой вопрос, что пвтэшные компании многие сильно завышали уровень разработчика. Ну скажем чел как я выше писал не знает даже как dns и интернет работает, дискретную даже математику не изучал. Да и в разработке только монолит может делать скажем, не понимает уровни изоляции транзакций, CI/CD поднять не может, в docker контейнер собрать и т.д. по сути это даже не middle+ хоть 15 лет у такого опыта. А его продают как сеньор+, а потом удивляются, что заказчик не хочет ему ставку ради Польши повышать.
Да и по опыту, сеньор - это минимум 6 лет опыта должно быть в ИТ, а то уже с 3 годами дают, лишь бы заказчика обмануть.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 09:46
user210. И этот человек будет мне сказать, что я ничего не знаю и не понимаю ... :)))
Вспомнить год, когда в том же ЕПАМ одномоментно выступили 10-20% кодеров. Это 20 лет назад? Вспомнишь падение спроса на кодеров на полгода с начала пандемии?
Ну и далее. В чем твои последние сообщения противоречат моим? О чем споришь то? )))
Ещё раз, спрос на спецов ниже мидл+, а тем более на джунов низкий и таких спецов профицит. EPAM там 80% ниже мидла+, там вообще традиционно собирали тех, кого другие контры не берут. У меня кого сократили в 2020 все нашли в течении месяца и на большую зп (все были мидл- и ниже). Один как раз в EPAM ушёл)))
Даже в худшие месяцы 2020 был дефицит на сеньоров.
И опять ты не прав. В аутсарте естесвенно при кризисе стараются сохранить людей с лучшими скилами. В продакте наоборот. Кто дороже - тот и под раздачей. В ыелом же все страдают пропоционалтно.
Споришь то о чем? Может вернешься к началу спора и поймешь о чем я?
Не слышал, чтобы где-то сеньеров на продакте сокращали в 2020, ну если только там, где вообще денег не стало, но и там как правило оставляли пару сеньоров, как хранителей знаний о проекте.
Начало спора о том, что твои ребята не являются сеньорами и не хотят ехать на Восток и хотят, чтобы им зп заказчик сильно повысил, чтобы они жили в Варшаве, как в Минске? И это типа значит, что рынку конец?))) Таких историй хватало и до 2020 года во всех странах и профессиях. Заказчик тут просто сменит твоих ребят, на аналогичных из РФ/РБ, но кто поехал в Грузию/УЗ/КЗ и т.д. То что мидлы- и ниже снизят запросы - возможно. То что мидлы+ и выше снизят? Точно нет. И если у вас такой заказчик, то другие переманят ваших мидл+ и выше, если они у вас вообще есть. У нас не хватает людей из safe location сейчас скажем.
И опять ты не прав. Начало спора о том, что хотелкам в 3-4 000 баксов на руки пришел конец.
Все остальное ты сфантазировал за меня.
А сеньоров в продакте сокращают не только в 2020, а всегда. И не только в продакте. К примеру через пару лет после объединения Томсона с Рейтерсом куча проектов была порезана по численному составу.
Суммам в 3-4к на руки с какого перепуга пришёл конец?))) В Узбекистане все налоги 7,5%)) Еще и вырастут хотелки. Знаешь, кто остался после 2020, тому и в Узбекистане норм будет. Люди не особо требовательные.
не с кем будет совещание проводить )
На гомельском радиозаводе требуется кадровичка, оклад по штатному расписанию. конкурс на вакансию взлетел до 30-ти человек на место
Я помню один из "топов" этой конторки в Facebook топил , типа зря уезжаете...не патриоты и т.д....теперь сами офис в Варшаве открыли... видно переоделись на ходу
ну тогда конкурентция за офис была бы выше, а так оставил соперников позади!
Нашел кого слушать , каждый сам за себя ) ps : выпрыгивая из коляски, детство закончилось
У них офис в Польше с 2017 года, видимо ты с кем-то путаешь.
«Ничто не предвещало и вот опять»
Ждём появления на рынке китайских аутсорс контор-прокладок, через которые будут работать оставшиеся айтишники таёжного союза.
И появятся байки о китайском кодере Ли Си Цын, который лидит проект в шадоу моде и имееет сильный славянский акцент ..)
Так что у рекрутеров ещё будет работа, особенно у тех, кто китайский подтянет
Тебе в детстве не рассказывали, что бывает, когда раскрывается враньё? А ведь оно рано или поздно раскроется.
Да и смысл в прокладке, если кодер в большинстве случаев сам согласится переехать в условный Китай. Ну а на оставшихся наскребется по сусекам слеганца работы. Может не на всех. Может за меньшие деньги. Но что то останется. На уровне 15летней давности
недолго музыка играла
А кто такие сорсеры?)
Которые пишут миллиону человек одну и ту же фразу и собирают cv. Дальше всурауют рекрутеры которые из этих cv выбирают того с кем поговорить
Это как sorceress (волшебница), только сорсер
5 зарплат. 2 за то что без предупреждения и 3 за само сокращение. Не подписывайте ничего! Читайте ТК. Не слушайте, что у них все куплено/они бедные/мы же друзья/мы так сделаем, что вы не найдете работу и т.д. Во первых, наша так называема судебная система проглотит их с удовольствием, а деже если бы нет, но это репутационные издержки в другой стране.
Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2022, 07:16
перевод на 0,1 ставки и фиксация времени пребывания на рабочем месте способны творить чудеса компромисса с несговорчивыми по трудовому праву БССР
Это рабское мышлениe какое то заранее говорить что все пропало.
Если бы у меня была такая ситуация, то я бы постарался найти таких же людей и принципиально показал, что дешевле будет заплатить. 30 человек вполне могут поставить в позицию P руководство компании(которое на минуточку, в 2020 заботилось о всех, поэтому не могло высказывать открыто и вот это все). Пускай сами доказывают что имеют право перевода на 0,1 ставки. Максимально публично. А в процессе там еще скелеты в шкафу найдутся, как с виронИТ.
Я искренне сочувствую вашему желанию возглавить борьбу за все хорошее, но... а сколько у вас за спиной успешно выигранных трудовых сражений?
даже перевод на 0.1 ставки должен быть с уведомлением минимум за месяц и выплатой 2-х недельного пособия в случае отказа
Itransition - очень стрёмная конторка