Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Вложил 200К, вернул 180». Как айтишники спешно продают квартиры в Минске

Поговорили с айтишниками (почти все релоканты), которые осенью-зимой продавали свои квартиры в Минске. Публикуем 5 историй. 

74 комментариев

Поговорили с айтишниками (почти все релоканты), которые осенью-зимой продавали свои квартиры в Минске. Публикуем 5 историй. 

«Опасались, что по новым законам квартиру могут конфисковать»

Объект продажи: трехкомнатная квартира в Минске

Цена продажи: S180 тысяч

 — Квартиру я купил еще до женитьбы, в новом доме полностью за свои средства. Вместе с ремонтом она обошлась в 200 тысяч долларов. Но в прошлом году квартиру пришлось спешно продавать из-за опасений, что ее заберут. 

А предыстория такая. В 2020 году меня посадили на 15 суток за флаг в окне. 1,5 года не трогали. А летом 2022 года в квартиру пришел ГУБОП и меня опять забрали. Как выяснилось, я оказался в числе подозреваемых по уголовному делу по статье 369 УК РБ — за оскорбительные комментарии в отношении начальника Ганцевичского РОВД. Так я попал в ИВС в Ганцевичах.

По подозрению задержать могут не более чем на трое суток. Потом следователь принимает решение — направить подозреваемого до суда в СИЗО или отпустить, предварительно взяв письменные обязательство явиться по первому требованию в следственные органы. В этом же документе обычно есть пункт, что ты согласен быть невыездным. Я еле уговорил меня отпустить, подписал необходимые бумаги и в тот же день успел уехать из страны. А уже на следующий день нашел себя в базе невыездных. 

К тому времени уже ходила информация о заочных судах в Беларуси, после которых власти могут изымать имущество «по закону». Из-за риска конфискации мы и решили продать квартиру. (Кстати, уже после сделки я узнал, что дело должны были закрыть за истечением срока давности). 

Перед самым отъездом из страны я успел оформил генеральную доверенность на супругу, чтобы она представляла мои интересы в Беларуси: могла закрыть счет в банке, поменять сим-карты, продать квартиру и т. п.

Но с продажей возникли некоторые вопросы. Дело в том, что супруга не была собственником квартиры, а покупатели часто заинтересованы в присутствии именно собственника жилья при заключении сделки. И чем выше цена, тем меньше шансов, что покупатели захотят провести сделку без присутствия владельца. Поэтому чтобы продать квартиру, мне сначала нужно было ее подарить супруге.

По генеральной доверенности этого нельзя было сделать. Потребовалось оформить дарственную на супругу до заключения сделки о продаже квартиры. Но для этого нужно было оформить еще одну доверенность — специально для дарения имущества. Такой документ можно сделать за рубежом.

Для Польши алгоритм был такой:

  1. Идешь к польскому нотариусу и делаешь доверенность. Содержание может быть на русском языке.
  2. Идешь в суд и говоришь, что тебе нужно подтвердить доверенность для апостиля. Там тебя попросят оплатить пошлину и заберут доверенность, чтобы проставить на ней подтверждение, что нотариус реальный.
  3. Проставляешь апостиль, предварительно записавшись здесь.

>>>Полный алгоритм про удалённую подготовку доверенности здесь.

Я не мог приехать в Беларусь. Такую доверенность оформил на маму жены, чтобы именно она выступала дарителем квартиры, а супруга — лицом, принимающим дар. И лишь после того, как наши друзья привезли доверенность в Беларусь, супруга вместе с тещей пошли к нотариусу и оформили дарение квартиры — недвижимость была переписана на жену.

Для продажи квартиры мы привлекли агентство недвижимости, чтобы сберечь свои нервы. Сотрудник агентства, занимавшийся заключением сделки, разместил объявления на сайтах (realt.by, onliner и т. п.). Предварительно фотограф сделал 3D съемку квартиры, чтобы покупатель как бы мог по ней походить. За услуги агентства заплатили 2,2 тысячи долларов.

Квартиру продали в течение двух месяцев. Просмотров было всего два с разбежкой в три недели. Много слышал про скупающих недвижимость россиян, но в нашем случае покупателями оказались беларусы.

В день заключения сделки нужны были:

  • собственник с паспортом;
  • документы на квартиру;
  • техпаспорт квартиры;
  • выписки об отсутствии задолженностей;
  • чеки оплаты коммуналки;
  • чеки оплаты из ТС;
  • договор о задатке.

Сделку оформляли через банк. Покупатель конвертировал наличную валюту в рубли, перевел их на наш счет, полученные деньги мы тут же обратно конвертировали в валюту и перевели на свой валютный счет.

Изначально мы выставили квартиру за 190 тысяч долларов, но в итоге согласились на скидку и продали за 180 тысяч долларов. Не хотелось рисковать, а хотелось быстрее продать. Если бы не спешка, думаю, как минимум вернули бы вложенные средства.

«Квартиру купили в кредит для сдачи в аренду. Но началась война»

Объект продажи: однокомнатная квартира в Минске, 40 кв. метров

Цена продажи: $80 тысяч

 — Квартиру мы купили в начале 2021 года, чтобы сдавать ее в аренду и получать пассивный доход. Квартира обошлась в 60 тысяч долларов, из которых собственных средств потратили только 10%, а остальная сумма — банковский кредит на 54 тысячи долларов в эквиваленте. Кредит брали на 20 лет на максимальную сумму, была надежда, что после ада 2020 года национальная валюта упадет.

За год не торопясь сделали хороший ремонт, вложив еще 18 тысяч долларов. Кастомная кухня, мягкая мебель, шкафы, вся бытовая техника среднего ценового сегмента. Хотели сдавать по высокой цене — 500 долларов, чтобы отсечь студентов и неблагополучные семьи.

Посчитали, что срок окупаемости при желаемой цене аренды — 10 лет. Хотя это лабораторные условия, в реальности потребуются пара-тройка косметических ремонтов, так что скорее 11-12 лет. Сдавать думали до старости, чтобы был доход на пенсии. Причем, планировали, что это будет не единственная квартира под сдачу в аренду.

Но в итоге квартиру так и не сдали, ни одного дня в ней никто не жил. Началась война, народ начал уезжать, цены на аренду упали. Мы с женой решили релоцироваться, поэтому захотели квартиру продать, забрать деньги и уехать. Но быстро не получилось.

Квартиру продавали с помощью знакомой женщины-агента уже находясь за границей. Я в марте уехал на work from anywhere, прокатился по Европе, потом осел в Варшаве, потому что здесь офис моей компании, и начал легализацию.

Время от времени мы приезжали в Минск. В один из таких приездов сделали на родственника доверенность на распоряжение имуществом. Если не изменяет память, заплатили за всю процедуру около 60 рублей.

За все время было только при потенциальных покупателя.

С итоговым покупателем в основном общался агент, мы встретились уже при заключении сделки — в декабре 2022.

Квартиру удалось продать за 80 тысяч долларов. Потеряли или заработали на ней, будет понятно после выплаты кредита. Многое будет зависеть от динамики курса доллара. Надеюсь, он вырастет. У нас сбережения в валюте, а кредит выплачиваем в рублях. Погашаем долг онлайн с небольшим опережением графика (в первые год ставка была 9%, потом выросла до 15%). На самом деле про «заработать» речь не идет. Рады, что сумели продать, так как вряд ли бы смогли сдавать за планируемую цену, а сумма с продажи поможет решить квартирный вопрос в Варшаве.

«Многие завышают цены, надеясь продать подороже гражданам России. Но рынок сейчас другой»

Объект продажи: однокомнатная квартира в Минске, 43 кв. метра

Цена продажи: $50 тысяч

 — Квартиру я купил два года назад еще на этапе строительства в «Минск Мире» примерно за 40 тысяч долларов. Полностью за свои деньги. По-моему тогда были скидки айтишникам, кроме того если выплачиваешь всю сумму сразу, то цена квадратного метра получалась очень низкой.

У меня были совершенно другие планы, но из-за ситуации в стране я решил не вкладываться в ремонт и продать квартиру. В Беларуси не видно света в конце тоннеля. Решил уехать в Польшу, буду искать варианты покупки недвижимости там.

Для продажи квартиры привлек агентство недвижимости. Услуги обошлись в тысячу долларов. Когда выставлял квартиру на продажу, а это было осенью прошлого года, в этом же доме продавались еще 5-6 квартир. А через месяц таких объявлений стало больше 20.

Заметил, что многие завышают цены на 5-15% выше рынка надеясь продать подороже гражданам России. Но рынок сейчас другой. В связи с тем, что много домов в этом районе сдается в эксплуатацию, становится больше выбора, соответственно, цены плавно снижаются.

https://unsplash.com/photos/KLcAbPJ_cgY

Как ни странно, но я в итоге продал квартиру гражданам России. За 50 тысяч долларов и без торга. Пока я в Беларуси, живу на съемной квартире в центре Минска. Уволился с работы, чтобы отдохнуть.

Переезд в Польшу планирую летом, тогда же будут искать новую работу.

Квартиру для покупки буду искать после легализации. Почему решил продать собственную квартиру и жить на съемной до отъезда? Квартира была без ремонта. Не видел смысла выбрасывать 25 тысяч долларов на ремонт только ради того, чтобы не платить за аренду. В текущих реалиях не думаю, что эти траты были бы оправданы.

Кстати, я еще дом продаю — в 60 километрах от Минска. Строил его сам. 120 кв. метров, цена — 90 тысяч долларов. Но сейчас не сезон, дом мало кому нужен, тем более в садовом товариществе. Сезон начнется в апреле. Но дом сложнее продать, чем квартиру. Агент сказал, что может продаваться 1-3 года.

«Продал айтишнику из Азии без скидок»

Объект продажи: новостройка в Минске

Цена продажи: около $120 тысяч

— Квартиру покупал в новостройке за 120+ тысяч долларов. Планировал делать ремонт под семью с детьми. И встал выбор — вкладывать в ремонт 30-50+ тысяч долларов или продавать и думать, что делать дальше. Взвесив все «за» и «против», решил, что вкладываться рискованно с учетом войны у соседей.

Ремонт дорогой, перспектива окупаемости ремонта сомнительна. Ситуация в стране не располагает к таким длительным инвестициям. Вопрос неопределенности и потенциальной потери работы в стране, связанной экспортом услуг, еще более отягощает выбор в эту сторону. Перспектива располагала сделать выбор в сторону смены страны. Поэтому решил продать квартиру, чтобы найти более надежное применение своим деньгам.

Для заключения сделки подключил агентство. Продавал квартиру, пока еще был в Беларуси. Это заняло один месяц. Риелтор предлагала по одному потенциальному покупателю каждую неделю, но с оговоркой. Они были согласны только на цену ниже моей. Я отказался. В итоге продал квартиру айтишнику из Азии без потерь, без скидок, по цене, по которой покупал.

«Квартира не продалась — отпугивает район и состояние подъезда»

Объект продажи: однокомнатная квартира в Минске

Цена продажи: $38 тысяч

— Квартиру я купила еще в 2016 году за 39 тысяч долларов. Вложила половину своих средств, половину вложили родители.

Но в 2021 году уехала из страны в Грузию, возвращаться не планировала. Квартира почти год стояла пустая. Решила ее продать.

В августе прошлого года списалась с агентом, с которым я квартиру и покупала. Агент сразу сказал, что квартиры сейчас простаивают, уходят медленно, предложение значительно превышает спрос. Есть шанс с квартирами возле метро/ превосходным ремонтом/ в хорошем районе (либо все в совокупности).

Моя же квартира находится в Дражне-2, в районе с не очень хорошей экологией, не возле метро. Дом 1982 года. Сама квартира в хорошем состоянии, ремонту 8 лет, плюс я готова была продавать ее со всеми «внутренностями» (мебель, техника, прочее).

Агент честно предупредил, что для выставления по нормальной цене хорошо бы сделать косметический ремонт. К сожалению, это было невозможно: для этого нужно было находиться в стране какое-то время и располагать дополнительными средствами, которые у меня уходят сейчас на жизнь в другой стране.

В итоге мы изначально выставили квартиру за 38 тысяч долларов. Было несколько просмотров. По квартире не было вопросов, но почти всех отпугнуло состояние подъезда и район.

Объявление провисело примерно два месяца, и я в итоге решила отказаться от продажи, а сдавать квартиру в аренду. 

Получилось найти арендатора за две недели. Сдаю за 570 рублей + коммунальные услуги и интернет. Арендатор перечисляет деньги мне на карточку беларуского банка. Не жалею, так как квартира не простаивает. 


Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.  

Беларуское ИТ нельзя представить без dev.by.

Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.

Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.

У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.

При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларусского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.

Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170. 

Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :) 

В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023 когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
По теме
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
«Заплатил за год». Как айтишники ищут квартиры от Батуми до Мальме
«Заплатил за год». Как айтишники ищут квартиры от Батуми до Мальме
По теме
«Заплатил за год». Как айтишники ищут квартиры от Батуми до Мальме
Как купить квартиру в Польше Грузии Албании. 4 истории от айтишников
Как купить квартиру в Польше, Грузии, Албании. 4 истории от айтишников
По теме
Как купить квартиру в Польше, Грузии, Албании. 4 истории от айтишников
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4

"Подарил квартиру супруге" - весьма рискованно сыграл, что тут добавить

tomas
tomas
28

Лучше подарить супруге, чем государству, которое будет арендовать ее каким-нибудь ментам

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-15

Ну такое себе. Конечно конфискация это ужасно, но пока вроде это не носит массовый характер.
А супруга, если честно, может быть и поопаснее государства. Я бы своей точно не доверил. Примеров отъёма супругой жилья - валом, в том числе и среди моих знакомых. А также более трешовых примеров. Погуглите историю Энди Катрайта.

Евгений Гутько
Евгений Гутько Старший Гедонист в Лишние Люди
20

Ну так давайте порадуемся за человека, что он построил нормальные отношения, когда жена - это надёжный тыл, а не противник)

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-7

Конечно, можно радоваться за человека, который сыглал в русскую рулетку, в которой барабан револьвера заполнен патронами полностью и только 1 гнездо без патрона. Действительно, есть повод для радости!

Андрей Поветко
Андрей Поветко
2

Печально, что у вас в такой ситуации было бы только 1 пустое гнездо. Наверно в какой-то момент вашей жизни, что-то пошло не так, поработали бы над этим

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Андрей Поветко, вы женаты и у вас всё хорошо? Попробуйте поговорить с женой, что у вас выгорание, усталость, и вы решили бросить ИТ и пойти работать мастером на СТО, "тем более с детства мечтал". Узнаете, возможно, интересные вещи.
И вообще, может вы год в браке только, может вы подкаблучник который деньги все жене отдаёт и у вас всё счастливо в вашем минимирке ))

Андрей Поветко
Андрей Поветко
1

Жена наверно не будет в восторге, если ей навалить кучу своих проблем. А если надо какое-то понимание от близкого человека, то логика подсказывает, что лучше начинать с малого - у меня выгорание, нужно что-то с этим делать. Про переход с IT на СТО лучше наверно не сразу говорить :). Скорее всего жена в вас верит и надеятся и как следствие не сильно в восторге, если ее надежда и вера идут по одному месту. Блин, если вы в IT, то должны же знать про декомпозицию задачи ), нельзя делать все и сразу - не работает так

vivkine
vivkine
-3

Конечно, если кривой, горбатый или бедный и жене стобой не хорошо. То да, она может и променять тебя на квартиру.
А с хорошим мужем у неё будет и квартира и многое другое ценное в жизни.
Любая нормальная женщина это хорошо понимает.

Anonymous
Anonymous
0

сдавать ее в аренду и получать пассивный доход

facepalm *

dttasd
dttasd
5

А что не так? Когда пенсия 400р, то сдать квартиру и уже будет 1000р?

yurand2
yurand2
-5

Покупать квартиру на сдачу, иметь гемор с арендаторами, государством, налогами, договорами. Проще на депозит в банке закинуть и получать не меньше.

aleksby
aleksby
2

еще добавьте обязательный косметический ремонт раз в несколько лет, амортизацию условного дивана и т.д.

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
6

Депозит в банке - пару процентов. А недвига в цене только растёт, всегда можно продать. Потому ваше утверждение спорно. Хотя конечно, гемор есть.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

Кто в Польше в 2020 купил жильё - тот ну очень выиграл.
Кто сейчас покупает - скорее всего проиграет, уже заметно как рынок сдувается. Очень медленно, но тенденция есть.

Alex Ivanov
Alex Ivanov
1

Растет он относительно стремительно дешевеющей национальной валюты. А в тех же долларах может и падать. Хотя доллары тоже не дорожают, а скорее наоборот.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

Смотря в какой стране. В белке - падает. Причем очень сильно. За последние 10 лет цена квадрата упала на 30% в долларовом эквиваленте.

Anonymous
Anonymous
8

Вообще-то меньше. Сдавая захудалую квартиру без сильных изысков в ремонте и мебели в 2 остановках от м.Восток имеем 250 у.е., что в год составляет 3000. Цена кватире этой на рынке-тысяч 40. Положив их под 4% получили бы в год 1600.

andy12345
andy12345
8

Депозит в банке ха-ха-ха. Разве что в стеклянной. Жителям России уже напомнили что может происходить с депозитами, особенно с валютными. Но я со времен СССР вбил себе в голову: банкам в совке доверять нельзя - слишком отработан у них алгоритм заморозки вкладов, моим родителям ещё не вернули СССРовские.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
4

Не путаете "рост" недвижимости с денежной эмиссией. Добавьте амортизацию, налоги, страховку.

testusername
testusername
1

кто бы мог подумать

Влад  Волков
Влад Волков QA в Unity Technologies
12

Тоже, как лох, купил квартиру в начале 2020 за 64к, потратил 6 недель отпуска на косметический ремонт (тупейшее решение), пожил всего год, уехал, продал в августе 2022 уже за 54к.
Хорошо хоть кредит обесценился, и выплатил на пару тыщ меньше, чем брал в эквиваленте.
Ищу теперь квартиру в Литве, но за эти же три года цены выросли на треть, или деньги обесценились, тут как посмотреть.

beritas
beritas
0

А как удалось продать квартиру которая под ипотекой? или сначала пришлось выплатить, потом продавать?

mopsik
mopsik
13

Закрыл и оставил, как есть. Со всеми игрушками, бардаком :) Если все будет хорошо, лет через 20 вернусь детям показать.

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
15

А что, будет музей быта начала 21-го века)

andy12345
andy12345
1

Лучший вариант ИМХО.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
1

Согласен, едешь в другую срану - не торопись сжигать все мосты.

toostrongplayerexception
toostrongplayerexception
1

«Сдаём по высокой цене, 500»
сейчас смотрю и как будто это средняя цена по Минску и даже мало таких вариантов

vivkine
vivkine
2

Да. А как хорошо было до 2008 г.
Купил в 2004 г. двушку за $45 К. Продал в 2008 г. за $90 К.

vivkine
vivkine
3

"Закрыл и оставил, как есть."

Тогда всё таки лучше продать. Хоть и себе в убыток. А вырученные деньги вложить в покупку недвижимости по новому месту жительства.
В 21 и 22 г. рост цен в Варшаве 12%, в Вильнюсе 20 %.
А Северной Америке рост цен порядка 10% в год после того как вышли из ипотечного кризиса 2008 г.

Деньги должны работать, а не лежать на дне.

Влад  Волков
Влад Волков QA в Unity Technologies
3

Проблема только в том, что из-за инфляции недвижимость в РБ дешевеет как-будто незаметно. В Польше, Литве недвижимость выросла всего лишь на величину инфляции плюс минус.

vivkine
vivkine
3

Цена недвижимости определяется в первую очередь соотношением спроса и предложения.
Инфляция тоже влияет, но это не главный фактор.
Из Беларуси поуезжали и продают. Цена падает потому что многие хотят продать и мало кто хочет купить.
А в Польшу и Литву понаехали. И не только IT шники, намного больше других людей. И все они хотят жить в нормальных квартирах. Т. е. многие хотят купить. И не так много тех кто хочет продать. Цены идут вверх.

Это ещё ничего. А вот в более мощных центрах притяжения таких как Торонто, Сан Франциско, Сингапур, Гонконг всё намного сильнее. Туда перемещаются люди с большими деньгами и покупают недвижимость для себя, детей etc. Недвижимость растёт в цене неимоверно. Поэтому покупают также с целью вложить деньги и получить прибыль. Например, в Торонто цена недвижимости возросла на 52 % за два года пандемии. В 2021 г. правительство запретило иностранцам покупать недвижимость. Чтобы не взвинчивали цены.

razrabotchik
razrabotchik
0

А спрос и предложение формируются изходя из средних заработных плат.
Стоимость 1 кв метра среднего жилья в столице - 2 средние зп.
В РБ средняя около 650 $, т е метр 1300$. В Польше средняя 1500$ - метр по 3к получается.
Люди как приехали, так и уехали, 1 100 000 украинцев перебрались в Германию, в Польше осталось очень мало, т к не рай мягко говоря. Тоже самое и Литва.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
3

Что значит продать? Да, мне всё равно на этот "рост", если я родился и вырос в этой квартире. Никогда её не продам.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
1

После недавнего скачка цен и роста ставок по ипотеке, у многих платеж удвоился-утроился. Я не могу найти покупателей. Знакомые после полу года сдались и сняли объявление. Фактически продажи идут с дисконтом в 25-30%.
Как вам такая инвестиция? Инфа по Польше.

Mr. Enderlin
Mr. Enderlin Architect в Global Freelance
4

Ничего себе цены высокие в РБ. Я б и треть не заплатил, как в пустой колодец монетки кидаешь

zabelarus16
zabelarus16
-6

Если не живешь в квартире, то государство должно предоставлять право выбора релоканту - или отдать квартиру нуждающимся по льготному списку или покаятся и вернуться платить налоги.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
13

Уверен таких "гениальных" решений недолго осталось ждать.

alexsf
alexsf CEO в SF designer of the future
0

Zaconclager16 ,когда вы уснете недалёкие навечно,что б нормальным беларусам не портить жизнь?

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
8

Откуда только у людей такие деньги! Тут за больше 10 лет стажа, ни то что квартиры нету, даже машины. Всё, что имею только маленькая квартира в панельном доме меньше 40 м2, которая досталась по наследству. Вложил в её ремонт больше 15тыс, и так не закончив его, уехал из РБ. А здесь в ЕС нужно копить почти лет 10, чтобы накопить эти 100 тыс и взять ипотеку.

Неопознанная Саламандра
Неопознанная Саламандра
-9

Зачем копить 100 тыс, если надо 15-20% как иностранцу на первый взнос? У нас в стране например 15-20 тыс хватает уже для первого взноса.
По факту отложенные в РБ тысячи валюты просто сюда привез и внес. Если не откладывал в РБ - ну здоровья тебе, братишка.

Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2023, 14:25

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
1

Я смотрю, что вы "знаете" что-почём.
Нормальная современная квартира (2+1) в хорошем районе с бассейном и паркингом стоит от 300тыс в ЕС.
Ипотеку дают с первым взносом 20 или 30%, плюс к этому нужно сразу заплатить все связанные с этим налоги на недвижимость (7%) и комиссию риэлтора (около 3%). Значит нужно сразу заплатить 30-40%.
Перед выдачей ипотеки, банк будет смотреть на общую долговую нагрузку клиента. После взятия ипотеки, ежемесячный платеж по всем кредитам не должен превышать 35%-40% от чистого дохода.

Влад  Волков
Влад Волков QA в Unity Technologies
1

Панелька 40м² и дом бассейном...
Эээ... эмм... ну ок.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
-2

Влад Волков: Зачем выдёргивать мои слова из контекста, и как испорченный телефон создавать какие-то домыслы! Ещё раз повторю, если не читаете внимательно! Панельная квартира не моя, а доставшаяся по наследству и она в Беларуси! На первый взнос ипотеки для квартиры в ЕС за 300тыс нужно копить лет 10, не ДОМА! Сейчас современные квартиры строят по-стандарту с подземным паркингом и ОБЩИМ бассейном! А вот как вы выразились "дома с бассейном" начинаются от 500тыс.

Неопознанная Саламандра
Неопознанная Саламандра
0

от 300тыс

Ну это у вас, у нас 180к за трешки, подорожало за два года так то

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Неопознанная Саламандра: 180к за трёшку - это элитная квартира для Беларуси.
Вопрос откуда у людей деньги такие? И ведь они кредитов не брали никаких. Я в жизни больше 20к не держал.

Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2023, 17:25

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
1

Налог 7% государству, 1% центробанку, 3% агенту, 1% банку, 0.5% нотариусу + оценка, страховка объекта/жизни/счета оплаты и еще вагон и маленькая тележка всяких сборов. И это все невозвратные, обязательные платежи.
Ну и конечно 20% взнос.
Мебель? Электроника? Освежить? Еще 10-30К.
Без EUR 80К ловить не-че-го.

razrabotchik
razrabotchik
0

3% агенту - от любой суммы, может есть какой-то предел? А то квартиру за 500к отдавать 15к агенту такое себе

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

Без предела, при том комиссия хитро закладывается в цену, скрывая фактические затраты.

razrabotchik
razrabotchik
0

Печаль (

user321
user321
0

всех отпугнуло состояние подъезда

За 1к вам покрасят 9 этажей подъезда или чуть лучше отремонтируют 1ыйэтаж и ваш этаж. Допустим, соседи бедные, но если это ваша квартира, то почему бы самому не вложиться? Можно стать АйТишником, но не вывести дух Шабанов

zabelarus16
zabelarus16
7

получите штраф за самовольный ремонт общедомового имущества. по закону нужно сделать заявку в жэс, утвердить проект ремонта и бюджет. заплатить необходимые налоги и сборы. собрать подписи всех жильцов подьезда что они все согласны провести ремонт общего имущества.

user321
user321
-2

Чего только люди не придумают, чтобы жить в грязном подъезде) Жильцы вам только спасибо скажут, если вы хоть что-то за свой счет сделаете. Делали сами ремонты лестничной площадки в двух домах и все только благодарили, а ЖЭС еще помогал бесплатно с капитальными работами.

alexsf
alexsf CEO в SF designer of the future
-2

Пускай твой "бог" влаживаеться,ты наверное с острова Лиозно,раз не знаешь что есть отчисления на капремонт.

user321
user321
2

По закону давно уже капремонт - это замена труб и ремонт кровли, а весь остальной ремонт подъезда включая покраску, стены, окна, двери - на 100% за счет жильцов.

activeuser
activeuser
5

Товарищи ждут пока им ненавистный режим подъезд покрасит) Ведь они платят 1 руб в месяц отчислений на капремонт

Anonymous
Anonymous
1

Где-то здесь в комментариях прозвучало слово "приватизация". Ох, каким интересным смыслом это слово теперь наполнилось после слухов о "передаче" квартиры кому-либо принудительно. А ведь люди, отдавая государству некую сумму денег за "эта квартира теперь моя" так искренне верили в это...

Alex Ivanov
Alex Ivanov
8

100к. Ржал в голос. Это если Елустонский вулкан бахнет, только тогда будет 100к.

Mr. Enderlin
Mr. Enderlin Architect в Global Freelance
7

Держите наркомана

Андрей Поветко
Андрей Поветко
5

Что-то вы не на ту аудиторию проповедуете )
Была бы у вас белорусская Швейцария, да вы все проимели. IT-ки здесь сидящие могут заработать в любой стране, для этого не надо "райские налоги", а надо мозги и адекватная страна :)

alexsf
alexsf CEO в SF designer of the future
3

Откуда вас дементивных выпустили?

alexsf
alexsf CEO в SF designer of the future

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

M D
M D
2

В Донецке и Луганске тоже когда-то было много таких мамкиных инвесторов как ты

M D
M D
0

деньги забрал, хата осталась новому счастливому обладателю (и подорожает скоро до 100к с твоих же слов, лол)
Кто у кого что вывез? Совсем тупой да?

razrabotchik
razrabotchik
0

В Украине идет передел всех сфер, ресурсов, земли и прочего - поэтому и капитал беларусов забрать не большая проблема. В Европе частная собственность, забрать что-то нельзя, не потому что не хотят, а потому что это будет для них самих невыгодно. Даже после известных расследований известных российских блогеров о квартирах, домах и прочем в Швейцарии, Англии - что-то я не слышал ни об одном инциденте. И даже после начала войны.

razrabotchik
razrabotchik
1

Отмечу конечно, что Влад точно не совсем удачный инвестор:
1 Зачем было продавать в августе 2022? Понятно что давал большую скидку, тк тот умный человек, который покупал, явно ее требовал
2 Зачем нужно было покупать в начале 2020? Как бы цены были на пике)
3 Раз вы так покупали, продавали, да и цена квартиры не супер большая, предположу что максимум вы женаты без детей, а может и холост. Вопрос, зачем брать сейчас квартиру в Литве на пике цен? Тем более на птичих правах? Там пожил, еще в одном месте, может потом вообще в Скандинавию рванете, или в Португалию?!

razrabotchik
razrabotchik
2

Если бегунки на такое идут - почему нет, может им по 10 к в Летуве платят, а в РБ они 1 к только имели?!

Alex Ivanov
Alex Ivanov
4

Живи, каждому свое. Кто-то и в Сомали живет и хвалит свою жизнь

alexsf
alexsf CEO в SF designer of the future

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

M D
M D
1

Только ты к ним отношения не имеешь никакого, совкоголовый

Андрей Поветко
Андрей Поветко
6

Так много вопросов и так мало ответов :). Если бы ты знал, как конкретно у меня сложилась судьба в сфере IT, наверное бы прифигел) -- вообще все не так как ты пишешь.
Твой Лукашенко всегда только мешал. ВУЗ белорусский например я не закончил - ушел из него, когда понял, что тратить время на него никакого смысла, а лучше делать сразу свой бизнес. IT образование в нулевых, это по секрету тебе скажу - общага и общение с умными сокурсниками, вместо того чтобы ходить на тусы лукашенковского брсм. Так понимаю ты в свое время как раз ходил по брсм-сборищам, пока ребята поумнее - под пивко в общаге какого-нибудь бгуира, мутили будущие стартапы-единороги и до них босяков никому дела не было :) - вот и вся польза от твоего Лукашенко. А теперь все эти ребята разъехались по Калифорнием , Нью-Йоркам и Кипрам, а ты и дальше гавкаешь на них и облизываешь своего благодетеля :). Ну-ну.

Пользователь отредактировал комментарий 18 февраля 2023, 13:37

Alex Ivanov
Alex Ivanov

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

razrabotchik
razrabotchik
2

Что-то я себе котедж на 200 кв в РБ не мог позволить, одна земля под минском стоила под 100к, 30 км от Минска - 50к. При этом нулевая инфраструктура. Поэтому купил квартиру, дом в РБ - одни проблемы на мой взгляд

aleut
aleut
0

А через годик с бутылкой в сизо, потому что какому-нибудь местному менту ваш роскошный коттедж приглянулся и у вас там внезапно за диваном нашлось 100 грамм кокаина. Да и не принято в современной РБ кичится своим достатком - все должны быть равны, уже скоро выяснят, что не только у владельцев торговых сетей зп в разы больше продавцов, а у таких дельцов с коттеджами, и нужно будет поделиться.