Ваша реклама в соцсетях не работает? Неудивительно 😏
Support us

«В польском рабстве из-за документов». Куда двинуть из Польши? С опциями туго

Среди (не очень рабочих) вариантов — Испания, Португалия, Германия, Аргентина.

62 комментария
«В польском рабстве из-за документов». Куда двинуть из Польши? С опциями туго

Среди (не очень рабочих) вариантов — Испания, Португалия, Германия, Аргентина.

Похоже, тренд на повторную релокацию перекинулся с Литвы на страну самой массовой беларусской иммиграции — Польшу. devby обратил внимание на чат «Релокация беларусов из Польши», в котором участники обсуждают, куда можно переехать из страны, которая совсем недавно казалась наиболее удобным и выгодным вариантом миграции.

Почитали, что пишут участники, почему и куда хотят уехать из Польши.

Массовый отъезд из Литвы, по всей видимости, связан с миграционной политикой властей (аннулирование ВНЖ, ограничения на поездки в Беларусь и т. п.) в сочетании с небольшими размерами страны и непростым для изучения языком. У тех, кто ищет альтернативу Польше, причины другие — прежде всего это сроки легализации.

Непредсказуемо долгое ожидание ВНЖ, истекающие паспорта без возможности их заменить плюс угроза увеличения сроков получения польского гражданства загнали многих мигрантов в правовую ловушку, из которой они пытаются выбраться. 

Как написал один из участников, он из Беларуси «не для того уехал, чтобы оказаться в польском рабстве из-за документов». Раздражение усугубляется растущей ксенофобией внутри Польши, но, кажется, этот фактор сильно вторичен, основная тревога — невозможность свободно передвигаться по миру из-за отсутствия нормальных документов.

Так как же беларусы пытаются решить проблему? Вот какие опции (не равно рабочему варианту) они обсуждают.

Опция первая. Переезд в другую страну ЕС — например, Испанию, Италию или Португалию.

Ключевой вопрос: можно ли жить в условной Италии, имея польский ВНЖ (по закону, не больше 3 месяцев в течение полугода), не привлекая внимания миграционных властей и продлевая ВНЖ в Польше. Ответ: кажется, можно (на свой страх и риск). Правда, непонятно, как это помогает в долгосрочной легализации.

Опция вторая. Уехать в условную Испанию с польским ВНЖ и по какому-либо основанию получить там местный ВНЖ.

Если паспорт уже всё и вместо него польский проездной документ, то попробовать заменить его на местный проездной документ. Можно ли так, никто точно не знает. Поэтому запасной вариант — остаться в Испании нелегалом. 

Опция третья. Найти работу в Германии, выучить немецкий, сдать экзамены и получить гражданство через 5 лет.

Желающих не так много. Универсальных ответов для тех, у кого паспорт на исходе, тоже нет.

Но, кажется, есть один успешный кейс. «Как я уехал жить в Германию? Польская международная защита, соответствующая карта побыта. Поездки в Германию в качестве туриста. Подтвердил в Германии диплом. Нашёл предложение по работе в Германии, под него получил немецкий рабочий ВНЖ. Вуаля! Три года пребывания по нему, и можно подаваться на немецкое гражданство „если ты обалденно интегрировался“, если не обалденно — через пять», — вот история из соседнего чата.  

Опция четвёртая. Португалия.

Обсуждается активно, но безнадёжно — там тоже хотят ужесточить правила получения гражданства.

Опция четвёртая. Улететь в Аргентину и родить там ребёнка.

Получить сначала ПМЖ, а потом и паспорт за счёт новорождённого аргентинца.

Это был рабочий сценарий еще в прошлом году, но в этом власти заметно ужесточили процедуру: рождение ребёнка не даёт родителям автоматического права на ПМЖ, а разрешение на временное проживание не идёт в зачёт двух лет непрерывного проживания перед подачей на гражданство. 

Опция пятая. Брак с гражданином страны ЕС.

Подходит не всем.

Опция шестая. Найти еврейскую бабушку и уехать в Израиль.

Бабушка есть не у всех.

Отдельно свои возможности обсуждают беларусы со статусом международной защиты. Их интересует, можно ли сменить МЗ в Польше на МЗ в другой европейской стране, там, где гражданство будет быстрее. В этой связи они изучают Дублинский регламент, который определяет ответственность стран ЕС за просителей убежища, но без особых успехов.

«Нам бы без жен/мужей/гей-браков, а просто, по беларусскому гражданству с истекающим паспортом + МЗ в Польше», — пишет одна из участниц. 

Ещё один лейтмотив чата — непредвиденные сложности с требованием апостиля на документах и справок о несудимости. По этой причине многие участники отвергают такие «рабочие варианты», как выиграть гринкарту в США или «гарантированное получить гражданство в Австралии/Новой Зеландии».

Но сложнее всего тем, у кого ни действующего паспорта, ни МЗ.

«Мы бы с радостью, — отвечает на добрый совет переехать в Испанию участник чата, — но опять-таки, как это сделать беларусу, если в любой момент можешь уткнуться в какой-то момент с невозможностью легализации из-за отсутствия бумажки/паспорта? Засылать жену как беженку из Украины и меня по воссоединению? Не вариант, бо упираемся в паспорт. На защиту туда? Упираемся в Дублин (дублинский регламент — devby). И опять-таки что потом без паспорта делать? Поэтому не вижу для себя варианта. кроме как дождаться решения по МЗ в Польше, и от этого отталкиваться».

Перебрав не слишком радужные варианты с переездом, участники чата обращаются к извечной теме легализации в Польше. 

«Легализация за два дня». Почему айтишники уехали из Польши — в Ирландию и Узбекистан
«Легализация за два дня». Почему айтишники уехали из Польши — в Ирландию и Узбекистан
По теме
«Легализация за два дня». Почему айтишники уехали из Польши — в Ирландию и Узбекистан
«Другое отношение». 4 истории переезда в Польшу из других стран Европы с Blue Card
«Другое отношение». 4 истории переезда в Польшу из других стран Европы с Blue Card
По теме
«Другое отношение». 4 истории переезда в Польшу из других стран Европы с Blue Card
Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
16 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
13 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
23 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Почему нельзя было ехать с гей-браками? Почему сразу в Испанию не ехали?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Ваши нетрадиционные страдания нам чужды

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Если вам чужды то, не значит, что всем чужды!

0

Даже в Испании они чужды. Количество ЛГБТ браков в этой стране менее 3.5%

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Даже, если бы был 0,0001%. Homo sapiens не имеет права вступать в браки, которые хочет? Другие виды почему-то это право имеют. Те же лебеди, макаки, собаки, кошки, дельфины вступают в такие браки, а вы почему-то решаете за всех, что нам они чужды.

0

Всё это должно быть запрещено: алкоголь, сигареты, нехорошие слова. Это низко и мерзко!

А теперь вопрос. Не помнишь, кто это писал? Тебе это чуждо?
Ну тогда следующий вопрос.

а вы почему-то решаете за всех, что нам они чужды.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Разве уже алкоголь совместим с интитутом брака? Любовь ещё никому жить не мешала в отличие от сигарет, алкоголя и матерщины.

0

Разве уже алкоголь совместим с интитутом брака? Любовь ещё никому жить не мешала в отличие от сигарет, алкоголя и матерщины.

Количество заболеваний раком прямой кишки среди гомосексуалистов в разы выше, чем у натуралов.
И ещё раз повторю твои же слова

а вы почему-то решаете за всех, что нам они чужды.

Ни алкоголь, ни курение, ни матерщина мне жить не мешают. А курю, пью и матерясь я именно там, где не мешаю другим. Тук что оставь свои фантазии про вред себе.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Любовь сама по себе не является медицинским фактором риска. А вот курение и злоупотребление алкоголем действительно увеличивают риск множества болезней (рак лёгких, печени). Это подтверждено десятками крупных исследований. Это не рак прямой кишки в целом и уж точно не универсально у всех гомосексуалов. В группе риска также люди с иммуносупрессией, ВИЧ-положительные, и часть гетеросексуальных мужчин и женщин. Поэтому обобщение в разы выше у всех гомосексуалов некорректно. Курение и алкоголь влияют не только на вас. Даже если вы не курите в лицо другим, пассивное курение всё равно существует, а медицинские расходы на лечение последствий алкоголя и табака ложатся на систему здравоохранения, то есть и на других налогоплательщиков.

0

Как же с тобой смешно спорить. За собой ты признаешь право на гомосексуализм, а за мной не признаешь право выпивать.
А вот это

а медицинские расходы на лечение последствий алкоголя и табака ложатся на систему здравоохранения

вообще разбивается на раз. Это будут оплачивать мои дети. А кто будет оплачивать твои болячки? Так что именно с твоей стороны глупо давить на экономику. Это не твой козырь.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Во-первых, я тебе право выпивать не отнимал - ты можешь хоть вёдрами, просто последствия известны и доказаны медициной. Разница в том, что ориентация сама по себе не убивает, а алкоголь и табак напрямую повышают риск болезней. Во-вторых, аргумент про мои дети будут платить звучит забавно. Налоги платят все - и дети курильщиков, и дети трезвенников, и вообще те, у кого нет детей тоже вносят свою долю. Болезни от сигарет и алкоголя покрывает общая система, так что это именно про экономику, нравится тебе или нет. Так что козырь тут не мой и не твой, а статистики и здравого смысла. А уж кто в этой игре остаётся без козырей - хорошо видно по твоей логике.

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
0

может требуется продемонстрировать правдивость заявленной ориентации 🤣 Знакомая рассказывала: вышла замуж за американца и к ней припералась местная миграционка, проверяла её трусы в шкафу. Искала подтверждения реальности совместного проживания 🤣

3

...опцию с Германией можете смело вычеркивать. Через три года дают гражданство с немецким уровня С1, который нытики о сложном польском языке вряд-ли осилят. Да и то скоро 3 годичный срок отменят. Поинтересуйтесь :)

user1234
user1234 Dev в Between jobs
1

Я русский знаю на В2. Это вообще не реально.

-1

ПМЖ даюць з А1. Навошта гэты пашпарт, не вельмі зразумела, з такім узроўнем левізны на палітыку ўсё роўна не паўплываць.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Free Palestine!

-1

З такімі зараз ў паліцаяў размова кароткая, гайкі падкруцілі

0

Кроме того, предположу, что если нет статуса беженца и валидного паспорта, то в Германии будут сложности с Reiseausweis für Ausländer (dokument podróży). В Польше их выдают любому беларусу, немцам нужно будет доказать, что у вас есть основания опасаться преследования. Но если паспорт есть, работа найдена и готов учить язык все свободное время - то на пмж можно подать через 21 мес работы, так что Германию пока не вычеркивайте.

И да, ускоренная натурализация за три года - скорее фикция. Кроме основательного знания языка там требуется не просто ходить на работу, а доказать ну просто исключительные профессиональные успехи, быть многолетним членом добровольной пожарной дружины или активистом общественных организаций. Вряд ли по всей стране наберется десяток человек, воспользовавшихся этим пунктом. И да, готовятся поправки, которые его отменят.

Натурализация за пять лет, кстати, тоже фикция, сейчас ожидание рассмотрения длится в среднем года два, итого семь. Но с пмж какая разница, права почти все те же.

0

Не зусім, 21 месяц гэта калі працаваў гэты час па Блакітнай Карце і мова на ўзроўні Б1. Лепей жэпу не перанапружваць і атрымаць за 27 месяцаў з А1, што раўно двум трохмесячным курсам А1.1 і. А1.2, двойчы на тыдзень па тры гадзіны.

https://service.berlin.de/dienstleistung/326556/en/

0

но с пмж какая разница,

Хотя бы в условиях ипотеки, рабочих местах, где гражданство обязательно, или работе в ЕС без отдельного разрешения.

0

а) ccылку на С1 для получения гражданства ФРГ в студию!

б) по blue card уже через 21 мес. работы появляется право на Niederlassungserlaubnis (неограниченный по сроку ВНЖ). И сразу на Бюргергельд, пока дают.

Для этого требуется B1 уровень немецкого, доступный и самым тупым.

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 18:25

0

https://www.einbürgerung.de/fragebogen.php?l=en

Naturalisation after three years in cases of outstanding integration

In exceptional cases, you can also apply for German citizenship sooner. For example, if you make a particular contribution to society and make an effort to integrate quickly, you can be naturalised after only three years of living in Germany. To do this, you must meet every one of the following requirements:

You have been habitually and legally resident in Germany for at least three years. You can provide evidence of outstanding integration, for example outstanding performance in school or at work. Or you are involved in volunteer work, for instance with the fire brigade or to help others in your community. You can financially support yourself and your dependent family members. You have a command of German at level C1 of the Common European Framework of Reference for Languages (CEFR) or higher.

Для Niederlassungserlaubnis хапае А1 і 27 месяцаў працы па блакітнай карце. Калі жыць не ў Бэрліне, мабыць і мае рацыю вучыць на B1, але тут немцаў толькі палова насельніцтва і тыя з большага па-англійску размаўляюць выдатна. У прыватным айці ўсе офісы англамоўныя. Калі мэта пашпарт, а не ПМЖ, тады так, цэртыфікат B1 трэба, але ўсе знаёмыя што так вучылі ўжо некалькі год не карысталіся і кажуць што амаль усё забылі, лол.

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 18:53

0

зачем гражданство за три года? чем не устраивает подождать на ПМЖ?

У прыватным айці ўсе офісы англамоўныя.

Достаточно полистать вакансии, и заметить в большинстве "Deutschkenntnisse". На англоязычные вакансии придётся конкурировать с толпами товарищей из ЮВА и не только.

-1

чуў, што шмат вяртаюцца ў Беларусь!
але сайт з такім рэлабоцкім лоббі ніколі пра гэта не напіша...

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Калi няма працы i грошаў то, што рабiць яшчэ?

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
3

Очень много людей приехало за последнее время, в такси через одного граждане Таджикистана или Узбекистана, на улицах Минска счастливые Палестинцы улыбаются и радуются чистым улицам с широкими проспектами. Все чаще слышна иностранная речь в магазинах. Страна все ближе к окончательному процветанию и стабильности

user1234
user1234 Dev в Between jobs
-1

Free Palestine!

-1

Дзе чуу́?

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
-1

"Найти работу в Германии, выучить немецкий, сдать экзамены и получить гражданство через 5 лет." - Зачем писать ахинею, если абсолютно не в теме. Теоретически это можно сделать при очень удачном и редком стечении обстоятельств. Эти обстоятельств можно организовать очень-очень минимально за 40К евро и ооочень большими личными усилиями. Но даже в этом случае немецкая бюрократия рубит такую возможность.
Да и сейчас все эти 3х летние сроки для паспорта отменяют

0

В чём стечение то - проработать пять лет? И чем ПМЖ через 21 мес. не устраивает?

Ты хоть по шенгену в Германии раз был?

Ахинею пишешь лентами про Германию именно ты (кринжанул от того, что ты в других темах нанёс). Плохо что неопытные тахих дядь слушают.

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 21:28

charlie
charlie Мастер высоких надоев в XZ Inc
0

Только что выписали очередной немецкий на 5 лет. Их устраивает финансовая составляющая моих отдыхов в Баварии. А работают в там пусть другие. Типа тебя, например 🤣. По мне там скучно, нет драйва и налоги - сильно перебор.
В данный момент попутно финансирую именно такое "удачное и редкое стечение обстоятельств" и тему знаю очень хорошо.
Так что расти. Станешь более вежливым и финансово состоятельным - может и до дяди дорастёшь 😁 У тебя есть перспективы 🤣

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
3

Заманивали высокими номинальными доходами.
Заманивали карьерным ростом.
Заманивали ипотечным счастьем, говорили возьми в долг на 30 лет и станешь хозяином.
Заманивали паспортом, обещали дать гражданство если прожить 5 лет.

А оказалось, что:

номинальные доходы выше, но затраты еще выше
карьерный рост привилегия седых дядек из Лондона, Амстердама и Нью Йорка, а ты гребец
снимать в полтора раза дешевле чем долговая кабала
начинали с 5 лет но оказалось потом что все-таки 7-8, потому что "ожидание решений" и "процессы", теперь уже 10 лет, а дальше может и вообще никогда?

По совокупности признаков это дефолт социального контракта между мигрантами и принимающими странами. И большой разницы нет, речь о Литве, Польше, Германии, Португалии или США.

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 17:11

-2

По совокупности признаков это дефолт социального контракта между мигрантами и принимающими странами.

Хм... У тебя на Родине не просто дефолт, а полное отсутствие соцконтракта... И что ты выберешь из двух зол? 😉

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Заманивали паспортом, обещали дать гражданство если прожить 5 лет.
карьерный рост привилегия седых дядек из Лондона, Амстердама и Нью Йорка, а ты гребец

Извините, для граждан третьих стран всегда был срок получения гражданства 10 лет. Это капитализм, а не коммунизм. Конечно, мистер Чарльз Монтгомери Плантагенет Шикльгрубер Бёрнс будет директором до 120 лет, с пятнадцатью пересадками сердца. Делайте свой проект, занимайтесь лидгеном.

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 21:34

1

хлопцы, а погнали карибские островные государства поднимать ? близость к основной экономике на которую работаем с упрощенным визовым режимом, недвигу на 400к только приобрести надо и не продавать 7 лет. Месное население приветливое. Из минусов - сезонные шторма. Нафиг нам большая территория, когда можно взять за базу несколько мини государств и отстроить их ? Да и месные образованным людям и рабочим местам будут только рады.

С собой инфраструктуру и образование завезем, подогнав под международные стандарты.

ни с кем не воюем, засланцев с идеологией в жертву месному вулкану скармливать будем

да и я более чем уверен, что если речь будет идти об организации массового заезда высококвалифицированных специалистов, месные власти оптовую скидку для белорусов сделают :)

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 17:20

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

была бы работа, то поехали бы

0

ну так принцип - перебирается IT который работает на удаленке, за собой подтягивает инфраструктуру.

1

Ну шо сынку…??? )))

0

Угу. Как там тебе моска..ой..виты помогли? Ты бы хоть статью почитал. Там говориться, что миграция в любую другую страну Европы ни чем не лучше.

1

А что с московитами не так? Вот давай откинем пропагандистскую шушеру. Беларусь и беларусы под «клятай мацкалькакай окупации» развиваются и богатеют. Зп растут, у семьи по 2 машины. Минск не узнать уже. Все за счет экономического сотрудничества с моцковитами. В то же время поляки только и делают что вводят ограничения и санкций против беларусов, впрочем как и все европейцы. Вывод кто друг кто враг можно сделать самому.

0

Вот давай откинем пропагандистскую шушеру.

Полностью согласен. Рост реальных располагаемых доходов в Беларуси за последние 5 лет в Беларуси составил оценочно 16-17%. Аналогичная цифра для Польши составляет более 20%. И это при условии изначально более низкой базе для Беларуси.
А все вот это

Беларусь и беларусы под «клятай мацкалькакай окупации» развиваются и богатеют. Зп растут, у семьи по 2 машины. Минск не узнать уже.

и есть та самая пропаганда. Количество авто в Беларуси оценивается в 330-370 на 1000 населения. В Польше 720. Это цифры, а не твоя пропаганда.

0

Рост реальных располагаемых доходов в Беларуси за последние 5 лет в Беларуси составил оценочно 16-17%

С какого потолка взяты эти цифры. по данным myfin.by средняя зп в РБ за август 2020 года была 1117 byn, за август 2025 2762byn. Это и есть 16-17%? я конечно понимаю что, математика клята кацапска лженаука, но не на столько же))

Про машины мне лень гуглить, но я уверен ты так же нагло звиздишь как про зп))

0

Я понимаю, что такой экономический показатель как "реально располагаемые доходы" и чем они отличаются от показателя "средняя зарплата" для тебя и есть та самая "клятв кацапска лженаука". Ну бывает.
А теперь переводим в одинаковые единицы измерения

Беларусь
Август 2020 года:

Средняя зарплата: 1 276,4 BYN

Курс на 2020 год: 1 USD ≈ 2,6 BYN, 1 EUR ≈ 2,9 BYN

В долларах: ~490 USD

В евро: ~440 EUR

Август 2025 года:

Средняя зарплата: 2 762,7 BYN

Курс на сентябрь 2025 года: 1 USD ≈ 2,7 BYN, 1 EUR ≈ 2,9 BYN

В долларах: ~1 024 USD

В евро: ~953 EUR

Польша
Август 2020 года:

Средняя зарплата: 5 337,46 PLN

Курс на август 2020 года: 1 USD ≈ 3,8 PLN, 1 EUR ≈ 4,3 PLN

В долларах: ~1 406 USD

В евро: ~1 243 EUR

Август 2025 года:

Средняя зарплата: 8 769,08 PLN

Курс на май 2025 года: 1 USD ≈ 3.77 PLN, 1 EUR ≈ 4,24 PLN

В долларах: ~2 350 USD

В евро: ~2 065 EUR

Пользователь отредактировал комментарий 2 октября 2025, 23:05

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

за август 2025 2762byn

Программист на каком-нибудь МЗКТ или Атланте получает такую зп? Что это за зп? У меня пособие по безработице было больше.

0

Про машины мне лень гуглить

Не лень, а просто неудобно признавать свой звиздешь

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

А теперь переводим в одинаковые единицы измерения

Выходит примерно одинаково в 2 раза выросла, что там, что там. Так и цены в магазине выросли и инфляция съела доллары и евро. Но санкции никак не повлияли, чтобы доходы попадали.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Про машины мне лень гуглить

В Беларуси в конце 2024 года на 1000 человек приходилось 339 легковых автомобилей. Если семья из двух человек, то на двоих в среднем будет: 339 * 2 / 1000 = 0.7 аффтамобилей на семью.

0

Выходит примерно одинаково в 2 раза выросла,

Угу. Если ты получал по началу работы 500 баксов а через 5 лет 1000, а я получал 1000 а через 5 лет 2000, то кто из нас больше проиграл от инфляции?
Это тебе вот именно такое объяснение "для тупых" в чем разница между средней зарплатой и "реально располагаемыми доходами".
Кстати, белстат вполне себе использует именно второй показатель для оценки развития страны.

0

Но санкции никак не повлияли, чтобы доходы попадали.

Кто-то чем, а лысый про расчёску. Каким боком тут санкции? Я про них ни слова не сказал. И ты не сможешь объяснить, почему ты их все упоминает, если изначально начал разговор не с этого.

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Если ты получал по началу работы 500 баксов а через 5 лет 1000, а я получал 1000 а через 5 лет 2000, то кто из нас больше проиграл от инфляции?

Скажи мне откуда возмёться рост в 4 раза в Беларуси? Беларусы, что за эти пять лет смогли обнажиться и в два раза работали интенсивнее чем поляки? Белорусские товары не продаются за равной с Польшой стоимостью. В РФ больших денег не заработаешь.

0

Скажи мне откуда возмёться рост в 4 раза в Беларуси?

А зачем ты меня спрашиваешь? Я где то что то говорил про какой то рост в Беларуси в 4 раза? Где?
Или ты привык сам с собой разговаривать обращаясь к мимо проходящим?

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Никто не говорил про рост в 4 раза в Беларуси - это был условный пример, чтобы объяснить разницу между номинальными зарплатами и реальными располагаемыми доходами. Если ты понял это буквально про Беларусь - окей, но не стоит приписывать собеседнику слова, которых он не говорил.

0

Если ты понял это буквально про Беларусь - окей, но не стоит приписывать собеседнику слова, которых он не говорил.

Я не понял этого ни буквально, ни относительно. Я вообще не понял зачем ты мне этот вопрос про в 4 раза задал? Сможешь объяснить или будешь бегать меж струек и будешь лепить стандартную отмашку "мою гениальность не понимают только тупые".

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Я понимаю, что сложно спорить с примерами - они же не поддаются передёргиванию. В 4 раза было просто иллюстрацией, а ты ухватился за цифру и теперь требуешь отчёт, будто я министерство экономики. Не переживай, моя гениальность тут ни при чём - просто попробуй читать чуть внимательнее, и вопросов станет меньше.

0

Курс на сентябрь 2025 года: 1 USD ≈ 2,7 BYN, 1 EUR ≈ 2,9 BYN
В долларах: ~1 024 USD

Курс на май 2025 года: 1 USD ≈ 3.77 PLN, 1 EUR ≈ 4,24 PLN
В долларах: ~2 350 USD
В евро: ~2 065 EUR

Какая древняя заезженная сказка) выпендрится большой цифрой) Вот только не ты, ни тебе подобные в подобных спорах не учитывают такой показатель как ППС(паритет покупательной способности) по данным международных организаций примерное соотношение 1:2.5. Это значит в Беларуси за 1000usd можно позволить себе тоже что в Польше за 2500 usd. Но ты опять про это нагло умолчишь, надо же самих себя как-то самоутешать большой цифрой.

0

Я понимаю, что сложно спорить с примерами - они же не поддаются передёргиванию. В 4 раза было просто иллюстрацией, а ты ухватился за цифру и теперь требуешь отчёт, будто я министерство экономики. Не переживай, моя гениальность тут ни при чём - просто попробуй читать чуть внимательнее, и вопросов станет меньше.

Угу. Ты прав. Я действительно не понимаю зачем ты мне задал вопрос со своим абстрактным примером. Попробую ещё раз понять. Напиши четко зачем. 🤣🤣🤣

0

Вот только не ты, ни тебе подобные в подобных спорах не учитывают такой показатель как ППС(паритет покупательной способности) по данным международных организаций примерное соотношение 1:2.5.

Простейший вопрос. Откуда взята эта цифра. Источник, плиз.
Далее, расскажи ка мне великий экономист, с каких это пор коэффициент ППС применяемый к ВВП страны вдруг стал применим к покупательной способности, а не к произведенным товаром и услугам?
С реально располагаемыми доходами ты уже налажал и не пытаешься к ним возвращаться. Теперь опять выдумывает какой то показатель, которого нет в природе.
Хотя в принципе мы можем выбрать список товаров на 1000 баксов в Беларуси и на 2500 баксов в Польше и посмотреть, что реально на них можно купить.

Пользователь отредактировал комментарий 3 октября 2025, 01:12

0

оттуда же откуда про 16-17%, на лунных фазах нагадал

0

Простейший запрос чатгпт

Отлично — собрал годовые (итоговые) изменения реальных располагаемых денежных доходов населения Беларуси по итогам каждого года (рост/падение в % к предыдущему году), источники — только публикации Белстата.

Примечание: «реальные располагаемые денежные доходы» — это денежные доходы за вычетом налогов/взносов, скорректированные на индекс потребительских цен. Данные — год к году (итоговые значения). Источники приведены справа (Белстат).

Итог по годам (2020–2024, год к предыдущему году)
Год Изменение (в % к предыдущему году) Источник (Белстат)
2020 +4,6%. Инфографика / графики Белстата (реальные располагаемые денежные доходы в 2020 г.).
Белстат

2021 +2,0%. Инфографика «Денежные доходы населения в 2021 году» (Белстат).
Белстат

2022 −3,6%. Серия показателей «Реальные располагаемые денежные доходы» — годовой ряд в Дата-портале / публикациях Белстата.
Портал данных Белстата
+1

2023 +6,4%. То же — годовая публикация / инфографика Белстата (отчетные данные за 2023 г.).
Портал данных Белстата
+1

2024 +9,8% (в ряде материалов округляют до +9,7% — в инфографике по областям указан 109,8% к 2023 г.). Инфографика «О денежных доходах населения, 2024 год» (Белстат).
Белстат
+1
Источники и где смотреть

Основная страница «Денежные доходы населения» на сайте Белстата (с годовыми инфографиками и файлами).
Белстат

Инфографика по 2024 году (в ней видно, что по республике реальное значение — ~109,8% к 2023 г.).
Белстат

Инфографика 2021 (отдельный pdf с показателями 2021 г.).
Белстат

Дата-портал Белстата (ряд показателей «Реальные располагаемые денежные доходы» — для построения временного ряда).
Портал данных Белстата
+1

Отдельные региональные/годовые pdf и статистические сборники на сайте Белстата (при необходимости могу дать ссылки на конкретные pdf).
Белстат
+1

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Какие две машины? Запорожцы наверное. Что он купит за зп на заводе в 450 долларов? Что развивается? В Беларуси нет ни одной автомагистрали. Развиваются это как? В тюрьмах 1500 человек. Вот это развитие. Конечно не узнать флаги позасовывали себе уже в разные места. Любой велопробег, марафон начинается с посещением вечного огня и могил неизвестного солдата. Детям со школы внушают эту пропагондисткую шушеру про вяликую страну и якия у нас самыя вяликия калёсы от Белаза и как белорусские космическия яшчыки бороздят ближний космос. В нормальных странах детям рассказывают про части тела, что у кого и как называется и для чего это нужно, а тут вечны агонь, партизаны и самыя лепшыя пагрузчуки и аутамабили джыли.

0

чел, слишком жирно

user1234
user1234 Dev в Between jobs
0

Понятно, что тебе жирно. Ты же в Basic Fit не ходишь.