«А смысл арендовать квартиру?» История беларусской пары, которая живёт в автодоме и путешествует по Европе
Егор — PM, работает в компании в Польше. Живёт тоже там — если так можно вообще говорить про него и его жену Дарью. Потому что большую часть года молодые люди живут в зелёном фургоне с белой крышей, переезжая с место на место, из страны — в страну.
Ребята поделились с devby своей историей — как уазик-«буханка», в котором в 80-х перевозили чёрный металл, стал для них домом.
— Сама идея появилась у меня в году этак 2016: я тогда ещё учился в университете и купил свою первую машину — старую Mazda 626, — рассказывает Егор.
Тогда по телеку крутили рекламу Coca-Cola, и в ней мелькала карта на крыше машины. Мне стрельнула в голову мысль наклеить у себя на крыше карту Беларуси — и отметить на ней все достопримечательности.
Когда после пар домой ехать не хотелось, я откидывался на сидение и выбирал, куда поеду: например, почему бы не сгонять в Брест на пару часиков погулять.
Во всех путешествиях меня больше всего расстраивало то, что надо возвращаться назад, — снова идти в универ, на работу. Я думал: вот бы найти способ путешествовать и жить в машине. И в тот момент инстаграм стал подкидывать мне картинки с путешествиями на автодомах — так и пошло-поехало…
Когда я начал интересоваться этой темой, построить дом на колёсах стоило $70-80 тысяч, говорили люди — эта сумма казалась мне неподъёмной. Поэтому долгое время мой вариант был — легковушка + палатка.
Но в 2018 году я поехал на выходные в Литву на Куршскую косу и познакомился там с немцем, который путешествовал на старом фургоне 90-х годов. Я впервые вживую увидел свою мечту. Я расспрашивал нового знакомого обо всём: и как он работает, и где берёт воду и электричество, сколько стоила переделка. И вот на последний вопрос он ответил, что купил фургон за $1000 и переделал его за $2000-3000. О, а вот это было уже мне по силам!
В 2019 году я окончил универ и устроился в IBA — и с первой же премии купил фургон 1985 года за $1000 и начал его переделывать.
«В фургоне не осталось ни одного винтика, который бы не крутился»
Фургону на момент покупки было около 35 лет. Он использовался для перевозки чёрного металла — и был убит в хлам. Когда мы начали его разбирать, оказалось, что пола в нём практически не было. За его переварку и покраску я отдал ещё $3000.
Все знакомые крутили пальцем у виска и говорили, что затея дурацкая — ничего из неё не выйдет, да и дорого. Но я никого не слушал: «Я всё сделаю сам!» Пока друзья моего дяди год «варили» пол в фургоне, я сделал ремонт в отцовском гараже (папа купил его, чтобы хранить там прицеп, колёса — ну и так по мелочи) — залил пол, утеплил.
Я научился делать всё: машина ведь старая, нужно понимать, как она устроена — если в дороге заглохнешь в другой стране, не факт, что местные жители тебе помогут.
Я уже закончил работать с механикой, когда познакомился с Дарьей — и она помогала мне сделать «внутрянку» в фургоне: мы распланировали шкафы и кухню, поставили кровать.
(– Это та история, в которой жена ни словом не упрекнёт мужа из-за того, что тот пропадает в гараже, потому что она пропадает там же, — смеётся Даша).
Первый пробный выезд мы сделали в 2021 году — на Дубровское водохранилище, что под Минском, какое-то время пожили на Минском море и съездили на Ислочь. Покатались — поняли, что ещё нужно доделать по-мелочёвке. И начали заниматься вопросом переоформления машины в автодом.
Чтобы ни на границе, ни у гаишников в какой угодно стране, не было к тебе вопросов, в техпаспорте машины должно быть указано, что это автодом. Потому что иначе это легковой фургон — и всё, что сделано внутри, вне закона.
«Тут такое дело — изменение количества мест в автомобиле запрещено на законодательном уровне»
С переоформлением нам повезло — мы запрыгнули в последний вагон.
Ещё пока машину переваривали я писал и ездил в ГАИ, чтобы узнать, как это всё оформить. Мне сказали: когда всё сделаешь, приедешь к нам, попросишь направление на экспертизу в лабораторию — мы его тебе дадим, а после поменяем документы. Никаких сложностей!
Но когда мы всё закончили в 2022 году — приехали в ГАИ, а нам говорят: «Ребят, тут такое дело — с недавнего времени изменение количества мест в автомобиле запрещено на законодательном уровне». То есть две недели назад было ещё можно — а сейчас уже нельзя.
У нас руки опустились: «Как так?!. Мы 3 года страдали, делали — а теперь всё…». У нас с собой был письменный ответ на обращение — так что начальник пошёл нам на встречу. «Ладно, напишите заявление, что мы ранее выдавали вам заявление на экспертизу — но вы его потеряли». Мы написали — и нам повторно выдали направление.
На всё ушло около 600 рублей и месяц времени — и документы и номера на автодом были у нас в руках.
«Где быстро сделают визы?» — «В Турции»
Сейчас у нас уже второй вариант фургона: у первого была низкая крыша. Он был чуть меньше маршрутки — как уазик-«буханка». Высота внутри — что-то порядка 150 см в самой высокой точке.
Однако там было всё для комфортной жизни: душ, биотуалет, холодная и горячая вода, электричество — и соответственно, свет и зарядки для ноутбуков.
(– А ещё кровать, кухонная зона, шкаф, холодильник, бак для воды на 100 литров и бойлер на 10, — добавляет Дарья).
Закончив с переоформлением фургона, мы отправились в Польшу, так как к тому моменту мы получили визы PBH и переехали. И… в первый же день потеряли все документы: права, паспорта и прочее. Они лежали в портмоне, и оно, похоже, выпало в траву, пока мы перетаскивали вещи из машины в нашу квартиру в Варшаве — но мы обнаружили это неделю спустя. Пошли искать — и, конечно, ничего не нашли.
Сначала мы были в панике: «Что делать?!» Тут же рванули в посольство в Варшаве — но там сказали: «Помочь не можем — записывайтесь!» А запись — на несколько месяцев вперёд, что нас, конечно же, не устраивало. Тогда мы позвонили в посольство в Белостоке, а там ответили: «Приезжайте, хоть завтра — оформим вам «вяртанне на радзiму».
С этим «вяртаннем» мы снова поехали в Беларусь — всего неделю спустя, как приехали оттуда.
Документы-то мы восстановили, но для возвращения в Польшу нам нужны были визы, ведь ВНЖ у нас ещё не было. Мы позвонили на границу, спросили, пустят ли нас так — «Нет». Я написал на работу, мне ответили, что в Беларуси время ожидания визы составляет несколько месяцев.
Заказчик разрешил нам работать из Беларуси до августа 2022 года. А на дворе был июль. Дела! Я снова написал на работу, попросил узнать, где быстро сделают визы. Тут следует сделать ремарку: моя жена мечтала в первую поездку отправиться в Каппадокию, — и вот мне отвечают: «В Турции». Так и началось наше первое большое путешествие.
Через Россию и Грузию мы добрались до Турции, сделали документы, а затем вернулись в Польшу через Грецию, Италию и другие страны.
(– И это только на словах быстро, а по факту наша дорога заняла больше, чем полгода, — добавляет Дарья).
«Весь мир — наш большой дом».
Когда мы живём в доме на колёсах, у нас немного меняется взгляд. Мы не относимся к фургону, как к квартире, скорее это комната, а весь мир — наш большой дом.
В хорошую погоду мы останавливаемся где-нибудь на берегу моря (как тогда, когда мы были в Турции), выставляем стол и стулья на улицу — и я работаю на свежем воздухе.
У меня договорённость с моей компанией: не важно, где я нахожусь, — я работаю по польскому графику. Заказчику безразлично, где я, важно только, чтобы я не нарушал правил проекта: если по ним сотрудники не должны находиться на территории Словакии, напимер, — то значит, я не должен работать оттуда.
Обычно я пишу своему руководителю: «Собираюсь туда-то, можно?» Он отвечает: «Да, без проблем!» — и мы едем.
Я купил роутер 4G, и в каждой стране мы покупаем симку для него. Самый дешёвый интернет в Греции — что-то около 6,5 евро за безлимит (в Польше, кстати, тоже интернет недорогой и самый лучший по качеству — отлично ловит даже высоко в горах). В остальных странах интернет так себе: для работы хватает, но что-то большое качаешь с проблемами.
Самый дорогой интернет в Чехии. У них нет безлимита в принципе, и у нас выходило порядка $30 за 3 дня — это 30 Гб: видео-конференции, созвоны, скачивание файлов по работе, загружаем файлы, смотрим фильмы по вечерам. Мы обычно не ограничиваем себя — стараемся жить в автодоме так, как жили бы просто в квартире.
Сейчас у нас уже вторая версия фургона — мы поменяли крышу на высокую. В автодоме с низкой крышей было жарко — особенно в Каппадокии, это ведь почти пустыня, воздух нагревается моментом.
Мы стали в 10 метрах от площадки, где взлетают воздушные шары — и там росло всего одно высокое дерево. И в течение дня мы перепарковывались несколько раз, следуя за его тенью. Только это спасало.
Потом купили вентилятор. Было тяжело, это правда — но мучения того стоили: не передать впечатления от того, как это красиво — когда в небе столько шаров.
«Минимальная температура, при которой мы жили в автодоме, — минус 22 градуса»
Вернувшись из путешествия в том же 2022 году мы съездили в Беларусь и поставили высокую крышу. Делали это с друзьями. Управились за неделю.
Сама крыша стоила $500 — она была в таком себе состоянии. Мы спилили её, восстановили и поставили к себе на фургон. В общей сложности потратили около $600.
В документах на машину у нас не указана высота машины, есть только запись: «автодом». Поэтому документы менять не пришлось. Я только ещё раньше попросил отдельно указать, что у нас крыша белая — так что нужно было ещё покрасить её в белый цвет.
Высокая крыша позволила нам поставить вытяжку, а ещё мы сделали открывающиеся окна в двух местах — из-за этого создаётся хорошая тяга и фургон отлично продувается. В жару температура в автодоме всегда ниже, чем на улице, даже если мы стоим на солнце.
Зимой тоже никаких проблем. Наш автодом утеплён — поскольку я планировал использовать его и в холод, и в жару, и в горах и на море. Плюс у нас есть тепловая пушка, которая работает от дизеля. Минимальная температура, при которой мы жили в автодоме — минус 22 градуса, но в помещении у нас было плюс 20, и пушка работала чуть ли не на минимуме.
«Переправить фургон в Америку летом следующего года — $3990 в одну сторону».
Летом Литва, Латвия и Эстония запретили въезд на свою территорию автомобилям на беларусских номерах — это стало неприятным известием для меня. Я мечтал вернуться на своём автодоме в Литву на Куршскую косу — туда, где познакомился с тем немцем, и «закольцевать маршрут». К сожалению, сейчас уже не получился это сделать.
Я иногда думаю, не поставить ли автодом на польские номера. С одной стороны это очень удобно — и можно будет воплотить мечту. А с другой — дорого: нам заломили очень высокую цену — что-то около $3000-4000. А с третьей стороны — от беларусских номеров тепло на душе, и избавляться от них не хочется.
Если планировать большой маршрут по Америке — объехать все штаты, съездить в Канаду — это на 100% окупается, потому что столько стоит жильё в том же Нью-Йорке. Аренда автодома на месте на несколько месяцев также влетела бы в копеечку.
Конечно, прежде надо что-то решить с работой, так как мы хотели бы поехать не меньше, чем на полгода, — а в Америке другой часовой пояс: надо менять весь график, чтобы не работать по ночам.
Есть и другие препоны. Так что пока это больше мечты — мы с женой между собой обсуждаем, как было бы круто отправиться туда на Олимпийские игры. Потому что в этом году мы ездили на игры в Париж — и нам хотелось бы теперь съездить на Олимпиаду в Лос-Анджелес. Закольцевать, так сказать.
«А смысл арендовать? У нас есть, где жить, мы можем путешествовать и смотреть мир»
Пока мы полгода путешествовали вокруг Чёрного моря — «за визой и обратно» — наша арендованная квартира в Варшаве стояла пустая и «сжирала» каждый месяц около 30% нашего дохода. Но мы не могли от неё отказаться, потому что в тот момент мы уже подались на ВНЖ, — у нас должно было быть какое-то жильё, адрес.
Вернувшись в Польшу, мы поставили высокую крышу в фургоне — и тут же занялись его переделкой, чтобы по завершении срока аренды переехать в автодом. Ну, а смысл арендовать? У нас есть, где жить, мы можем путешествовать и смотреть мир, и при этом работать и зарабатывать деньги.
…Мы утеплили верх, перепланировали шкафы.
Я снова делал всё сам — вместе с женой.
(– Как мы ссорились! — смеётся Дарья. — Егор очень практичный человек: ему нужно, чтобы вещь приносила пользу, и не так важно, как она выглядит. А для меня очень важна эстетика. И мы ссорились каждый день. У нас стены из вагонки — и я билась за каждый миллиметр: чтобы досочки вставали уголок к уголку. Егор же делал на глаз — как отпилил, так отпилил, без фанатизма!)
Закончили вы в июне, покатались по стране, нашли косяки — и за сентябрь довели всё до ума. Закончили день в день — и на год уехали в большое путешествие, вернулись только в октябре 2024 года.
«Жизнь в автодоме в 2 раза дешевле, чем в квартире в Варшаве. В месяц у нас уходило 1700 злотых»
Жить в доме на колёсах не так уж сложно. В Европе есть такие понятия, как кемпинг и паркинг. Разница между ними такая: кемпинг — это когда ты выносишь что-то на улицу, например, стулья и столик, достаёшь «маркизу» — навесной тент.
Устраивать кемпинг в центре города нельзя, но просто просто припарковаться никто не запрещает. Главное — соблюдать правила парковки: не выезжать за линии, стоять чётко по разметке, не открывать окно (но иногда полиция не обращает на это внимание).
Есть специальное приложение Park4night — в нём люди, как мы, делятся местами для стоянки. Прежде чем ехать в какое-то место, мы заранее ищем, где остановиться, читаем и анализируем отзывы. Через это приложение также можно найти точки, где заправиться чистой водой и слить грязную, почистить биотуалет.
Самая большая статья наших расходов — 1300 злотых на топливо, машина у нас старенькая, а ещё высокая и тяжелая, поэтому у неё большой расход — что-то порядка 12-13 литров на 100 км, это очень много.
(– Но мы не завязаны на топливе, — перехватывает инициативу в разговоре Дарья. — Мы никуда не торопились — а путешествовали в своё удовольствие, одного полного бака нам хватало на месяц, потому что мы могли провести неделю где-нибудь на море, не выезжая, даже не заводя машину).
В путешествии по Турции мы приобрели новых друзей — они пригласили нас к себе в кемпинг. Мы простояли там месяц, и они не взяли с нас ни копейки, хотя мы пользовались водой и электричеством.
Ещё месяц мы также простояли в Салониках — на парковке возле магазина, где продают всё для автодомов. Ребята сказали: можете стоять, сколько хотите, и разрешили пользоваться бесплатно электричеством и водой.
«Грабители знали, что искать — забрали инверторы, насос для воды, инструменты, роутер»
Готовим ли мы в путешествиях — всё зависит от места. Жена любит готовить, поэтому у нас в автодоме стоит полноразмерный холодильник.
(– У нас огромная кухня с раскладным столиком, — тут же включается в беседу Дарья. — Огромный холодильник — мы ни у кого больше такого не видели, он как дома. Есть переносная плита, чтобы можно было готовить на улице, и походная духовка, она ставится на плиту).
Когда мы останавливаемся в городе, мы обедаем и ужинаем в ресторанах, кафешках едим стрит-фуд — причём стараемся найти места, популярные у местных жителей. В Салониках в 5 км от парковки, где мы стояли, была деревушка — и мы часто ездили туда на велосипедах, чтобы купить гирос. В местном ресторанчике вечно было битком — там подавали невероятно вкусный гирос.
Но после того, как нас однажды ограбили, мы поняли: не стоит парковаться в городе, нужно найти кемпинг и остановиться там.
Дело было в Варшаве: мы только вернулись из того полугодового путешествия, припарковались около дома, перенесли все вещи — а через неделю обнаружили, что наш фургон обчистили. Причём грабители знали, что искать — забрали инверторы, насос для воды, все инструменты, которые я возил с собой Дашину любимую плиту, роутер и даже резиновую уточку.
Сейчас мы везде ищем кемпинги. В Париже мы тоже снимали кемпинг. Причём на Олимпийские игры стоимость мест была просто космической — 128 евро за ночь (при средней цене от 20 до 35 евро).
«Бывало, едешь по бесплатной дороге, смотришь направо — а там горы мусора 2-3 метра в высоту»
В наших путешествиях было всякое… Были страны, в которых хотелось бы остаться дольше, и страны, в которые не очень хотелось бы возвращаться.
Мы очень быстро проехали Словакию, потому что мне нельзя там работать. Румынию миновали за день, так хотели поскорее оттуда убежать. Если север Румынии — это приятное место, то юг — по-настоящему страшное: ты едешь — а вокруг разрушенные дома, целые деревни разрушенных домов, и меж них один цыганский дворец.
(– Там были улицы из мусора, — добавляет Дарья. — Мы едем, а по обе стороны дороги горы старых, никому ненужных вещей. Мы боялись остановиться, потому что думали, что наш фургон за час разберут на запчасти).
Что ещё неприятно удивило — юг Италии. Возможно, тем, кто живёт в отелях и не видит, что творится за пределами городов, там нравится. Но там такой ужас! Мы проехали весь юг Италии — от каблука до носа сапога — и повсюду грязь, дороги отвратительные.
Бывало, едешь по бесплатной дороге, смотришь направо — а там горы мусора 2-3 метра в высоту: диваны, покрышки, разбитые и сгоревшие машины… Кажется, что это свалка, но нет, это улица.
«Вы сами проехать можете, а вот ваша машина — нет, потому что она на беларусском учёте»
Кто-то говорит, что путешествовать с синим паспортом непросто, но мы ни разу не столкнулись ни с досмотрами на границах, ни со шмонами.
Была прикольная история на границе с Сербией: мы ехали от друзей, которые живут в Румынии, — и можно было либо в Сербию отправиться, либо в Болгарию. Друзья отговаривали нас ехать на юг Румынии, поэтому мы решили держать путь в Сербию.
И вот мы выезжаем с границы, и румыны говорят: «Ребята, у вас беларусские паспорта и машина на беларусских номерах, — есть вероятность, что вас не впустят в Сербию». Мы посмеялись: «Если что — встретимся через 10 минут», — и поехали.
На сербской границе посмотрели на наши номера, заглянули в паспорта, почесали затылки и говорят: «Вы сами проехать можете — вопросов никаких, а вот ваша машина — нет, потому что она на беларусском учёте. Нужно купить страховку».
«Окей, — говорим, — нет проблем. Но мы едем транзитом в Северную Македонию — и страховка нам нужна на один день». Они велели подождать, долго кому-то звонили, а потом пограничник говорит: «Ребята, у меня для вас две новости — хорошая и плохая». Начал с хорошей: въехать можно, но далее была плохая — это обошлось бы нам в $400.
Мы развернулись и поехали назад в Румынию. Там на границе все ржали.
«Европейцы на старости лет сдают квартиры — и путешествовуют. А мы не хотим ждать»
В Польшу мы вернулись из годичной поездки 2,5 месяца назад — и уже лезем на стену, потому что хочется снова куда-то отправиться. Оседлый образ жизни — не для нас.
Ближайшее наше путешествие — через месяц: снова собираемся к друзьям на север Румынии — встретить Рождество и отпраздновать Новый год.
Наш ВНЖ истекает через год — а значит, нам опять нужен адрес, чтобы податься на продление. Был план прописаться у кого-нибудь из друзей и путешествовать, но он провалился — не нашли вариантов.
Тогда мы решили арендовать какую-нибудь недорогую квартиру и снять парко-место или гараж для автодома. Но оказалось, что дешевле арендовать дом в деревушке между Варшавой и Познанью — тут у нас есть и место для фургона и для его ремонта.
Иногда мне хочется фургон поновее и надёжнее, но на это нужны немалые деньги и время — чтобы перестроить его (а вот заниматься этим снова не хочется, ведь у нас уже есть автодом).
Плюс новая машина — это новые сложности: её нужно изучать, чтобы знать слабые места. Да и новые машины начинены электроникой, которая может выйти из строя, — а у нас же в фургончике ничего такого нет, наш автодом можно починить даже в поле.
А ещё вопрос, кому продать старый фургон 1985 года, чтобы купить новый — никто не заплатит за него столько, сколько в него вложено. Так что овчинка не стоит выделки.
В будущем мы хотели бы купить квартиру. Некоторые европейцы на старости лет сдают квартиры — и отправляются путешествовать. А мы не хотим ждать: есть план взять квартиру в ипотеку, сдать её в аренду — и путешествовать сейчас, искать страну, в которой мы захотели бы осесть.
это от страны и человека зависит. Бетон как мечта очень часто по причине отсутствия других инвестиционных альтернатив и птичьих прав арендаторов. А когда доходит, что ни ты в родительском жилье жить не будешь, ни твои дети с высокой вероятностью в твоем - взгляд весьма меняется.
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
25 ноября 2024, 12:53
3
Ипотека легко (пере)продаётся. Нет смысла арендовать и бояться вкрутить шуруп в стену.
при перерегистрации (продаже) квартиры все равно кучка телодвижений и накладных расходов (комиссии брокера, нотариуса, банка, сборы за регистрацию и т.п. в зависимости от страны), в силу чего переезд с одной аренды на другую быстрее, проще и дешевле. Т.е. я знаю таких людей, которые при наличии средств всю жизнь на съеме. Деньги гл.о. в фондовом рынке, насколько мне известно.
По всему миру люди прекрасно живут в родительских квартирах, особенно если они нормальной площади, а не «впятером в двушке». Не от хорошей жизни люди в снг бегут на съем как только могут себе это позволить (даже если это прогазованный бабушатник у мкада). Если бы у меня лично была возможность не съезжать от родителей в 20 лет, уже на первый взнос на свое жилье деньги были бы точно.
Ну-ну, а в Швеции с Финляндией от чего в 21-22 года съезжают от родителей в среднем? https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-eurostat-news/w/ddn-20240930-2 . В США лично знаю пару человек, чьи родители продавали свои дома и покупали поменьше, потому как 200+ кв метров на 2-х человек оказываются несколько избыточными в плане усилий и стоимости содержания после того, как дети разъехались по другим городам и явно не имели планов возвращаться в "родное гнездо".
Последний абзац - доказательство, что герои в полном адеквате и собираются со временем взять квартиру. Провести жизнь в фургоне - странно, напоминает депрессивные трейлер-парки в сша, да и детей заводить в подобных условиях- какая-то жесткость. Но как уникальный опыт путешествий - почему бы и нет…
Достаточно уникальный случай, с которого трудно взять пример. Переделать старый фургон - нужны навыки. Купить новый для путешествий - может влететь в копеечку (помню интересовался VW California, так он стоит больше 100к зеленых). Да и спутницу найти, которая разделяет такой лайфстайл - тоже непростая задача))
это разве что очень навороченная Калифорния, с какими-то дополнительными свистелками. Стандартная на базе мультивана подешевле классических автодомов на шасси грузовых вэнов, но вещь специфическая со всеми плюсами и минусами от формфактора - нет душа и туалета, но в общем и целом ездит как минвэн, т.е. против классики другие цены на паромы, ограничения на парковки (в т.ч. по высоте), расход топлива, скорость и т.п.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 12:34
А мне даже не немножко. Сам бы сдал хату и пожил в дороге, но дети вырастут ещё нескоро. А с детьми это сильно напряжнее, да и жена не согласна на такой вариант
Пользователь отредактировал комментарий 26 ноября 2024, 02:03
Деньги экономят, работают, купить квартиру в планах. А дети... Может они им и не нужны? Реально, сегодня ребёнок это тотальный пассив а не инвестиция. Питомец который требует больших затрат и ограничений, и всё это ради того, чтобы вырастить налогоплательщика для всех, включая бездетных.
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
25 ноября 2024, 11:01
0
Насчёт адреса для продления ВНЖ....
Многие хостелы или отели предлагают такую услугу. За сотню-другую евро в год дают "виртуальную" регистрацию. И уже можно подаваться на ВНЖ с этим адресом.
Обязанность иметь регистрацию распространяется и на обладателей паспортов иных стран ЕС, если они находятся более чем три месяца. Я когда был в командировке во Вроцлаве на полгода, компания снимала дом, но делал я регистрацию по такому вот "виртуальному" адресу в хостеле.
а зачем делать такую регистрацию? Обычно ужонды интересует только почтовый адрес чтобы корреспонденцию выслать если что, регистрация их в принципе не интересует, в Польше она нужна емнип только при проведении манипуляций в сфере автотематики (купить тачку зарегать на себя, права поменять), больше все.
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
25 ноября 2024, 13:53
-1
Тут не в курсе, если честно. Так как ситуацию о необходимости регистрации знаю исключительно по словам ребят, обосновавшихся в Польше.
Увидел что герои статьи про регистрацию написали, решил подсказать что есть такая услуга как "виртуальный" адрес. Туда же и корреспонденция ходит.
Попробуй. Дети должны быть очень дисциплинированными и на родителях нагрузка в части обучения детей согласно программе. Кроме того, у детей не получится иметь длинных отношений с кем-либо кроме родителей.
Если при рассмотрении дела на внж обратят внимание на ваше пребывание в шенгене, то можете получить отказ, штраф и депортацию. За превышение правила 90/180. Т.е. в шенгене за пределами Польши вы можете находиться только 90 дней за последние 180, остальное нелегально. Плюс вы предоставляете работу при подаче на внж, но работать из других стран кроме Польши внж не позволяет, если это не правильно оформленная командировка.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 11:37
В обетованной силиконовой долине многие в RV и живут.
Це европейское будущее, которое мы заслужили.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024], работай, плати налоги и живи в фургоне.
ребятам респект, что задумали и сделали. планирую такое же на пенсии, да ) С детьми, все-таки, объективно сложно как по причине учебы, так и что даже 2 человека на такой площади и в поездке - это нередко минимум на 1 мнение "как правильно" больше, чем хотелось бы для гармонии.
Це европа и многие другие страны в итоге придут к социальному найму...
Правильно голосуешь?
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Работаешь на государство или на "полезной" работе, вот тебе соц найм.
Не вписался в систему? Добро пожаловать в кибитку.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 13:58
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
25 ноября 2024, 14:16
-3
Хм, вы прям точно описали УЖЕ существующую ситуацию в РБ.
За такое ротный увольнительной не поощрит, а в нарядах по кухне сгноит.
такс, пажжите, правильно ли я понимаю, что ребята решили написать свою историю о том, как они живут в автодоме по Европе и активно нарушают закон в этой самой Европе в беларусском портале, где сидит и читает уйма личностей, связанные со спец службами РБ?
то есть они рассказывают, буквально подтверждают, как сверх срока нарушают закон: "За превышение правила 90/180. Т.е. в шенгене за пределами Польши вы можете находиться только 90 дней за последние 180, остальное нелегально. Плюс вы предоставляете работу при подаче на внж, но работать из других стран кроме Польши внж не позволяет, если это не правильно оформленная командировка.".
При всем при этом, планируют подаваться на второе ВНЖ.
Ребята, успехов вам конечно и везения, но если дело дойдет до тех структур, которые занимаются миграцией в Польше (а среди читающих и желающих "добра" уехавшим таких в каждой статье найдется), то очень большая вероятность, что вас депортируют с баном на въезд в ЕС ближайшие 10 лет (с визой в США это тоже не особо поможет). И подтвердить это, если что, достаточно легко, выписки транзакций по карте в течени n-ого времени ясно могут показать, находились вы в Польше или нет.
Короче, успехов, ведь статью отсюда уже не уберешь.
Пользователь отредактировал комментарий 26 ноября 2024, 13:57
глубоко без разницы кто оплачивает - они все равно транзакционные издержки при купле-продаже недвижимости. Т.е. покупатель прекрасно знает, что для него стоимость приобретения составляет, например, 1.1 от договорной цены, продавец получает 1 от этой же цены, в отсутствие издержек суммы бы совпадали, а так нет. Если, например, ты купил дом за 500 тыс. евро (и это нормальная рыночная цена) плюс заплатил 50 тыс. всяких связанных расходов, а через пару месяцев внезапно нашел работу мечты, но в другом конце страны и хочешь продать его, то получишь эти самые 500 тыс. евро от нового покупателя, а совсем не 550 тыс., если рыночная цена не выросла. А терять 50 тыс. евро - это больно. С арендой в зависимости от традиций и регуляций накладные на всякие регистрации договора, финальную уборку, косметический ремонт, комиссию брокера и т.п. тоже могут присутствовать, но это на порядок-два меньшие суммы. И это я не говорю про совершенно разное распределение рисков, связанных с владением недвиги. Все, конечно, верят, что дома будут всегда расти в цене и стоять вечно, но вообще-то нет и случаи всякие бывают, как страховые, так и не очень, и не всегда на 100% покрытые.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Какие-то ненастоящие белорусы, не мечтают о бетоне в новой боровой
Типичный комментарий на дев бай - в независимости от чем новость, написать как плохо в РБ. Ну и смысл? Плюсы собираешь, али как?
Простой. Ну очень простой вопрос тебе. Где в сообщении, на которое ты отвечал, ты увидел вот это?
Я вас удивлю, но европейцы тоже мечтают о собственном «бетоне», это абсолютно естественное желание человека.
И при этом не боятся поменять бетон в одной стране на бетон в другой. Была бы возможность заработать побольше.
это от страны и человека зависит. Бетон как мечта очень часто по причине отсутствия других инвестиционных альтернатив и птичьих прав арендаторов. А когда доходит, что ни ты в родительском жилье жить не будешь, ни твои дети с высокой вероятностью в твоем - взгляд весьма меняется.
Ипотека легко (пере)продаётся. Нет смысла арендовать и бояться вкрутить шуруп в стену.
при перерегистрации (продаже) квартиры все равно кучка телодвижений и накладных расходов (комиссии брокера, нотариуса, банка, сборы за регистрацию и т.п. в зависимости от страны), в силу чего переезд с одной аренды на другую быстрее, проще и дешевле. Т.е. я знаю таких людей, которые при наличии средств всю жизнь на съеме. Деньги гл.о. в фондовом рынке, насколько мне известно.
обычно за это все платит покупатель
За это обычно платит покупатель За смену арендной квартиры вы тоже платите сборы, комиссии и они могут быть даже иногда выше, чем сборы за нотариуса.
По всему миру люди прекрасно живут в родительских квартирах, особенно если они нормальной площади, а не «впятером в двушке». Не от хорошей жизни люди в снг бегут на съем как только могут себе это позволить (даже если это прогазованный бабушатник у мкада). Если бы у меня лично была возможность не съезжать от родителей в 20 лет, уже на первый взнос на свое жилье деньги были бы точно.
Ну-ну, а в Швеции с Финляндией от чего в 21-22 года съезжают от родителей в среднем? https://ec.europa.eu/eurostat/web/products-eurostat-news/w/ddn-20240930-2 . В США лично знаю пару человек, чьи родители продавали свои дома и покупали поменьше, потому как 200+ кв метров на 2-х человек оказываются несколько избыточными в плане усилий и стоимости содержания после того, как дети разъехались по другим городам и явно не имели планов возвращаться в "родное гнездо".
Последний абзац - доказательство, что герои в полном адеквате и собираются со временем взять квартиру. Провести жизнь в фургоне - странно, напоминает депрессивные трейлер-парки в сша, да и детей заводить в подобных условиях- какая-то жесткость. Но как уникальный опыт путешествий - почему бы и нет…
Достаточно уникальный случай, с которого трудно взять пример. Переделать старый фургон - нужны навыки. Купить новый для путешествий - может влететь в копеечку (помню интересовался VW California, так он стоит больше 100к зеленых). Да и спутницу найти, которая разделяет такой лайфстайл - тоже непростая задача))
Но автору респект, даже немножко завидно
"стоит больше 100к зеленых" - тут может ошибся, смотрел в Варшаве, не помню какой курс злотого тогда был
это разве что очень навороченная Калифорния, с какими-то дополнительными свистелками. Стандартная на базе мультивана подешевле классических автодомов на шасси грузовых вэнов, но вещь специфическая со всеми плюсами и минусами от формфактора - нет душа и туалета, но в общем и целом ездит как минвэн, т.е. против классики другие цены на паромы, ограничения на парковки (в т.ч. по высоте), расход топлива, скорость и т.п.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 12:34
А мне даже не немножко. Сам бы сдал хату и пожил в дороге, но дети вырастут ещё нескоро. А с детьми это сильно напряжнее, да и жена не согласна на такой вариант
Пользователь отредактировал комментарий 26 ноября 2024, 02:03
ни кола, ни двора, ни детей - молодые ишшо
Деньги экономят, работают, купить квартиру в планах. А дети... Может они им и не нужны? Реально, сегодня ребёнок это тотальный пассив а не инвестиция. Питомец который требует больших затрат и ограничений, и всё это ради того, чтобы вырастить налогоплательщика для всех, включая бездетных.
Насчёт адреса для продления ВНЖ....
Многие хостелы или отели предлагают такую услугу. За сотню-другую евро в год дают "виртуальную" регистрацию. И уже можно подаваться на ВНЖ с этим адресом.
Обязанность иметь регистрацию распространяется и на обладателей паспортов иных стран ЕС, если они находятся более чем три месяца. Я когда был в командировке во Вроцлаве на полгода, компания снимала дом, но делал я регистрацию по такому вот "виртуальному" адресу в хостеле.
а зачем делать такую регистрацию? Обычно ужонды интересует только почтовый адрес чтобы корреспонденцию выслать если что, регистрация их в принципе не интересует, в Польше она нужна емнип только при проведении манипуляций в сфере автотематики (купить тачку зарегать на себя, права поменять), больше все.
Тут не в курсе, если честно. Так как ситуацию о необходимости регистрации знаю исключительно по словам ребят, обосновавшихся в Польше.
Увидел что герои статьи про регистрацию написали, решил подсказать что есть такая услуга как "виртуальный" адрес. Туда же и корреспонденция ходит.
Пока детей нет, весь мир у ног ребят :)
Ничего страшного, детей нарожают и без них. Дело не хитрое.
А чем дети помеха? Ведь есть онлайн школы.
Попробуй. Дети должны быть очень дисциплинированными и на родителях нагрузка в части обучения детей согласно программе. Кроме того, у детей не получится иметь длинных отношений с кем-либо кроме родителей.
Ну например в том, что хоумскулинг на колёсах это не для всех
Если при рассмотрении дела на внж обратят внимание на ваше пребывание в шенгене, то можете получить отказ, штраф и депортацию. За превышение правила 90/180. Т.е. в шенгене за пределами Польши вы можете находиться только 90 дней за последние 180, остальное нелегально. Плюс вы предоставляете работу при подаче на внж, но работать из других стран кроме Польши внж не позволяет, если это не правильно оформленная командировка.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 11:37
если ездить по шенгену без пересечения границ со штампами в паспорте - то никто ж ничего и не увидит
В обетованной силиконовой долине многие в RV и живут.
Це европейское будущее, которое мы заслужили.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024], работай, плати налоги и живи в фургоне.
Я бы тоже так поездил, но бомж вариант дома где даже нет туалета/душа такое себе, лучше с комфортом
Так у них все это есть.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 13:24
Рад за них
ребятам респект, что задумали и сделали. планирую такое же на пенсии, да ) С детьми, все-таки, объективно сложно как по причине учебы, так и что даже 2 человека на такой площади и в поездке - это нередко минимум на 1 мнение "как правильно" больше, чем хотелось бы для гармонии.
Кибитка, гуляют цыгане.
Це европа и многие другие страны в итоге придут к социальному найму...
Правильно голосуешь? [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] Работаешь на государство или на "полезной" работе, вот тебе соц найм.
Не вписался в систему? Добро пожаловать в кибитку.
Пользователь отредактировал комментарий 25 ноября 2024, 13:58
Хм, вы прям точно описали УЖЕ существующую ситуацию в РБ.
За такое ротный увольнительной не поощрит, а в нарядах по кухне сгноит.
Смотрел много видеоблгореров живущих в фургоне, как понимаю самая большая проблема – эта найти девушку которая согласится с тобой в нём жить. лол кек
Егору повезло, он нашел
Как оно на двух стульях? И ПБХ визы, и покатушки в оккупированный Крым и после 2022 по россии. Ничего ж не происходит, да?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
У здорового человека ни о каких стульях и мысли не возникает, в Европу съездить незашкварно и в Крым с кайфом. А когда мозги промыты начинается ЭТО
С 2026 года в польше новое жилье можно будет сдавать только с убежищами.
Значит кавалерки снова подорожают. Всем по кибитке.
Про убежища расскажите жителям приграничных регионов России. Они тоже смеялись когда-то, сейчас почему-то нет.
думаю, проблемы жителей приграничных райнов РФ тут мало кого интересуют.
такс, пажжите, правильно ли я понимаю, что ребята решили написать свою историю о том, как они живут в автодоме по Европе и активно нарушают закон в этой самой Европе в беларусском портале, где сидит и читает уйма личностей, связанные со спец службами РБ?
то есть они рассказывают, буквально подтверждают, как сверх срока нарушают закон: "За превышение правила 90/180. Т.е. в шенгене за пределами Польши вы можете находиться только 90 дней за последние 180, остальное нелегально. Плюс вы предоставляете работу при подаче на внж, но работать из других стран кроме Польши внж не позволяет, если это не правильно оформленная командировка.".
При всем при этом, планируют подаваться на второе ВНЖ.
Ребята, успехов вам конечно и везения, но если дело дойдет до тех структур, которые занимаются миграцией в Польше (а среди читающих и желающих "добра" уехавшим таких в каждой статье найдется), то очень большая вероятность, что вас депортируют с баном на въезд в ЕС ближайшие 10 лет (с визой в США это тоже не особо поможет). И подтвердить это, если что, достаточно легко, выписки транзакций по карте в течени n-ого времени ясно могут показать, находились вы в Польше или нет.
Короче, успехов, ведь статью отсюда уже не уберешь.
Пользователь отредактировал комментарий 26 ноября 2024, 13:57
глубоко без разницы кто оплачивает - они все равно транзакционные издержки при купле-продаже недвижимости. Т.е. покупатель прекрасно знает, что для него стоимость приобретения составляет, например, 1.1 от договорной цены, продавец получает 1 от этой же цены, в отсутствие издержек суммы бы совпадали, а так нет. Если, например, ты купил дом за 500 тыс. евро (и это нормальная рыночная цена) плюс заплатил 50 тыс. всяких связанных расходов, а через пару месяцев внезапно нашел работу мечты, но в другом конце страны и хочешь продать его, то получишь эти самые 500 тыс. евро от нового покупателя, а совсем не 550 тыс., если рыночная цена не выросла. А терять 50 тыс. евро - это больно. С арендой в зависимости от традиций и регуляций накладные на всякие регистрации договора, финальную уборку, косметический ремонт, комиссию брокера и т.п. тоже могут присутствовать, но это на порядок-два меньшие суммы. И это я не говорю про совершенно разное распределение рисков, связанных с владением недвиги. Все, конечно, верят, что дома будут всегда расти в цене и стоять вечно, но вообще-то нет и случаи всякие бывают, как страховые, так и не очень, и не всегда на 100% покрытые.