Уже почти столько же айтишников, сколько было до войны? Взрывной рост в 2025
Белстат обновил данные по уровню зп в разных отраслях — и зафиксировал неожиданную прибавку специалистов в ИТ и связи. Их оказалось 74,3 тысячи — почти на четверть больше, чем год назад.
При этом нашлось рекордное число (за почти 5 лет) «богатых» айтишников с зарплатой 10000+ рублей.
Белстат обновил данные по уровню зп в разных отраслях — и зафиксировал неожиданную прибавку специалистов в ИТ и связи. Их оказалось 74,3 тысячи — почти на четверть больше, чем год назад.
При этом нашлось рекордное число (за почти 5 лет) «богатых» айтишников с зарплатой 10000+ рублей.
Напомним, статистическое ведомство с 2023 года не публикует информацию о медианной зарплате айтишников в Беларуси и даёт лишь общую статистику по сектору «информация и связь».
В ноябре 2024 года айтишников, по подсчётам Белстата, было 59,8 тысячи. Для сравнения, осенью 2021 года — 73,3 тысячи, а весной 2022 — 76,4 тысячи. Таким образом, сектор почти восстановился по численности.
Такой рост — следствие восстановления ИТ-сектора, что сказалось в том числе на найме специалистов. Только за пять месяцев этого года компании ИТ и связи взяли на работу более 7,5 тысяч новых сотрудников — на 33% больше, чем за такой же период 2024 года.
Особенности учета специалистов по уровню зарплат
Данные о численности работников разных видов деятельности по уровню зарплат Белстат публикует два раза в год — за май и ноябрь.
Кого учитывают: специалистов, работавших по трудовому договору (контракту) в крупных и средних компаниях и выполнявших постоянную или временную работу.
Кого не учитывают: специалистов, которые были на больничном, в отпусках без сохранения зарплаты, а также в отпусках по беременности и родам и уходу за ребенком до 3 лет.
Данные по зарплате указываются до уплаты налогов и соцвзносов, при этом учитываются стимулирующие и компенсирующие выплаты.
Рост общего количества специалистов в ИКТ в том числе отразился на итоговой статистике по численности работников в зависимости от зарплаты.
Например, специалистов с зарплатой от 3 до 5 тысяч рублей за год в ИКТ стало больше на 41%, с зарплатой от 5 до 7 тысяч рублей — на 45,6% больше, от 7 до 10 тысяч рублей — почти на 45% больше.
Также резко выросло число специалистов с самой высокой зарплатой (свыше 10 тысяч рублей). По данным официальной статистики, такой доход имеют более 10 тысяч человек — на 37% больше, чем год назад.
При этом стоить отметить одну важную деталь. Ещё полгода назад одним из факторов, повлиявших на рост количества самых богатых айтишников, стал рост курса доллара. Сейчас курсовые колебания, по всей видимости, никак не сказались. Последние месяцы средний курс доллара падает по отношению к беларусскому рублю. Например. по итогам мая средняя цена за доллар составила 3,0134 рубля.
Более 10 тысяч специалистов с зарплатой 10+ тысяч рублей (более 3 322+ доллара по среднему курсу Нацбанка) — это рекорд за почти 5 лет. В основном это сотрудники ИТ-компаний. Количество богатых айтишников неизменно растёт последние два года (мая 2023).
Всего таких специалистов 13,6% от общего количества работников в индустрии (год назад было 12,1%, полгода назад — 14,6%). А самая большая категория специалистов компаний ИКТ (23,9%) получает от 3 до 5 тысяч рублей.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Выходит можно полностью констатировать кончину релоповесточки? R.I.P. 2022-2025
Ладно у меня всего один вопрос остался, где там этот [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] spkfan, со своим вопросом куда делись айцишники с 22 гола?
Да вот ждал, пока ты отпишешься.
А теперь вопросы. Откуда взялись 15К рабочих мест для айтишников за год? Откуда взялись 15К работников за год?
Только не убегай, как обычно. Придумай хоть что то внятное. 🤣
Откуда откуда, еще бы спросил откуда дети берутся😅 Появился спрос, появились вакансии, все же супер очевидно. На столько всем очевидно, что даже релопропагандисты это признали. После лет рассказов про «токсичный регион» и «крах айци страны»
P.S. ладно я хотяб надеюсь, что чуть мужества у тебя осталось и ты найдешь силы извинится перед тем же энди, признать что он был прав.
Откуда откуда, еще бы спросил откуда дети берутся😅
Откуда берутся дети знают все. Возможно кроме тебя. Я же просил рассказать, откуда вдруг спрос вырос. Кто этот спрос создаёт?
ты найдешь силы извинится перед тем же энди
За что? За то, что заказчики вернулись? Да я вот не вижу, чтоб они вернулись. Назови, плиз. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Нашли проблему: семь цифр в экселе подправить. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Кстати, ты так и не ответил ранее, куда делись айтишники с 22 года. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Я пока слабо представляю кто потребовал нарисовать именно такие цифры. Политической кампании никакой нет, комиссию по возвращению никто не перат***ивал, экономика относительно стабильна и относительно неплохо растет. Потиху окучиваются новые рынки...
Скорее "нарисовали" где-то в другом месте, а Белстат просто зафиксировал.
Вот это и интересно - где что "прорвало". Пусть даже на бумаге.
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:41
Да нигде и ничего не прорвало.
Нужно было цифру роста занятых в экономике дать. Её "раскидали" по наиболее перспективным отраслям в последний момент. Ну не учли, что +15к в ИКТ это в проценте слишком много.
Информационную войну никто не отменял))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:48
С ноября 2024 по май 2025 количество занятых в экономике Беларуси выросло на... 2 тысячи. Это какие доли десятых процента?
Где рост? Что раскидали?
Уж извините, но ребята в Белстате кажутся посообразительнее их критиков...
З.ы. Вы сами выяснили и в другом комменте определили откуда "прорвало".
Так что определяйтесь с версией поскорее пока вас ротаботы не загнобили. ;)
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 19:51
Так не там поменяли. Это данные не по всем занятым в экономике (их 4.2 млн примерно) .
Тут в статье данные по тем, чьи зарплаты подаются в Белстат (а их было в целом 2.327 млн, а стало 2.517 млн) за счет того, что добавились организации с численностью от 50 до 100 человек.
Белстату как таковому только больше прилетело отчетных форм. Печатных или через портал. Больше проблем легло на плечи таких кампаний по составлению отчетности.
Ну и вот сразу можно про заметный рост и в целом писать и в ИКТ в частности.
Кто там будет разбираться, что в целом рост занятости при всех усилиях составил 2к человек?
Вот же красивые цифры есть: +190к и +15к в ИКТ.
Ну а Минтруда, ПВТ, Администрации и прочим Минпромам нужно какие-то цифры "наверх" показывать. Времена-то нервные. Не ровен час погонят
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 10:26
Не знаю рисовал Белстат или нет, но думаю процесс примерно следующий. Я его опишу на своем примере.
2022 отказ от релокации, смена работы, удалось найти работу в Минске и даже трудостроится на белорусское юрлицо.
2023 просьба юрлица к сотрудникам перетрудостроится на другие локации (физически можно оставаться в Беларуси)
2025 смена работы с трудоустройством на белорусское юрлицо.
За последние 2 года открылось много филиалов тех же российских ИТшных контор. Весь 2024 они гребли народ, ИТшный офис Т-банка нанял тысячи за последжние два года (точные даннеые мне лень искать, но они есть). Гребут и сейчас.
Итого мы и получаем процесс простой перерегистрации людей обратно в белорусское юридическое поле, хотя они никуда не уезжали. И этот процесс будет продолжаться.
Именно 15к вакансий на сайте государственной занятости населением открылось и закрылось за последние полгода в разделе "яйцеголовые". Вот откуда рост у белстата! Тут даже моя бабушка в деревне верит
Второе и третье маловероятно.
Первое возможно. Например, тетя Маша, принимающая бандероли могла стать ИКТ-специалистом. В конце-концов она оператор ПК))
А кто тебе сказал что они не носятся?😏 Я готов пари на деньги заключить. Возьмем двух +- равных по уровню кандидатов беларусов, в РБ и скажем какой нить Польше. Кто из них быстрее найдет работу, как думаешь?
Как можно? Всем известно, что кости из бедронки стоят дороже элитной телятины в любом супермаркете столицы айтирая.
Как в таких условиях сравнивать нетто зарплаты.
А чистое небо? Оно вообще бесценно
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:12
Они и сказали, господи))
Товарищ из ПаВэТэ, не суетитесь, а))
Вас, конечно, тут и так всерьез не воспринимают, но надо же хоть минимальное реноме иметь)
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:07
Я, оставшись в РБ после 2022, без проблем сменил уже три раза работу. Сходил на 5-6 собесов. При чем активно искал с размещением CV и откликами на вакансии только в 2022.
Так что бегают хаеры и хайрят.
Согласен, взрывной рост на фоне общей ситуации отрасли и в текущей изоляции Беларуси выглядит смешно.
Но, объектности ради, не уподобляясь глупым безагрументационным высмеиваниям, я бы задумался.
Рост коррелирует с другими данными. А в Белстате не такие яйцеголовые, чтобы уметь в фальсификацию связей и зависимостей. :)
ВВП в первом квартале вырос очень сильно. Экспорт услуг тоже пер в 1 квартал и перебил данные за 2021 год. Пусть это с учётом "слабого" доллара, все равно это серьёзно.
Цены на аренду и покупку жилья в Минске ахтунговые, зарплаты показывают высокие, кафешки забитые.
Конкретно в данном случае взрывной рост выглядит нереальным. Но экономика в данный момент в стадии "перегрева", совсем не загинается. Это не значит, что все будет хорошо. Куча структурных проблем и инфляционных рисков никуда не делись.
Но в данный момент все выглядит неплохо.
То есть какой-то рост был бы логичным. Но чтобы такой...
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:36
Ну или просто пишутся "мацимацически выверэнные цифры" как неоднократно было ранее.
И каждый раз находились те, кто думал, что "не все так однозначно", и в итоге они были правы. Инфляция резко становилась двузначной, а девальвация трехзначной))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:41
Позанудствую.
Это точно не критерий. Количество точек питания на душу населения в Варшаве раза в два больше чем в Минске.
Забитость кафе в Минске критерий недоразвитости инфраструктуры.
С другой стороны и слово "забиты" для меня кажется при упоминании Минска. Когда я приезжаю из Вроцлава (во Вроцлаве количество заведений на душу населения раз в 20 превосходит Минск), то минские кафези мне кажутся пустыми.
Конечно, не критерий. Совершенно с вами согласен. Зачем вообще сравнивать с Польшей? Это не релевантно и бессмысленно. Только для местных холиварщиков из армий релоботов и ротоботов.
Речь про сравнение Минска относительно Минска. Так обычно это работает.
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 20:02
через пару годиков посмотрим на цифры и результаты. Сейчас курс в очень нестабильной позиции и куда пойдет в итоге главный спонсор (РФ) не очень ясно. Я помню, что за небольшим исключением в РБ последние четверть века всегда отчитывались о росте всего подряд. Результат этого небывалого развития - ВВП в 2 раза ниже Болгарии на душу населения. От знакомых в РБ на данный момент радости по поводу экономики не слышу от слова "совсем".
Так. Походу, Белстат реально подрисовал циферки либо методологию.
У них в целом по этой статистике в мае 2025 года 2.517 млн занятых. Это не все занятые в экономике РБ далеко. Занятых 4.2 млн почти. Это только те, по кому данные дают о ЗП в белстат.
Там на ноябрь было 2.327 млн. Т.е. за пол-года рост 190к. Это при том, что общая численность занятых стабильно падает.
Так что либо портал "в тестовой стадии" немного с данными накосячил, либо обязали дополнительно компании статистику давать, которые ранее не обязаны были. Потому и резкий скачек. В реальности же, конечно, никакого серьезного роста нет.
Ну и сейчас еще надо под это дело всяких ротоботов нагнать, чтобы волну гнали))
Upd.: Изменения в методологии: обязали давать статистику организации от 50 сотрудников. Ранее было от 100. Расходимся. Или разъезжаемся/разлетаемся))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 19:09
Взрывной рост айци объясняется просто - совсем недавно главой ПВТ назначили новую чиновницу, Анну Рябову, вот рост положительных показателей и попер! Не могла же она Президента подвести и показать ноль, или минус.. иначе снимут, как прошлого председателя. Работает Анна, мотается по фангам-мангам, чтобы новых 15 тысяч рабочих мест в Белоруссии открылось
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 20:12
Да, количество вайтишников наверняка приписали. Может теперь вахтеров стали считать работниками отрасли информации и связи? Тогда с эти не вяжется одновременный существенный рост зарплаты... Может пилотов или шахтеров? Ау, шерлоки, проверьте, не сдулась ли там авиация или горнодобывающая отрасль!
И перестаньте уже пять лет писать про изоляцию. Да, были палки в колеса, да, был частичный и временный отток клиентов из ЕС и США с этим связанный, но и санкции уже давно научились обходить и большинство клиентов не считают регион токсичным - из-за санкций просто ждали надёжных решений не светить работу с РБ. Решения найдены, обкатаны, работа кипит.
Я рад за тех, кто уехал и нашел себя за границей и им хорошо на новом месте и их семье, но я так же рад за тех, кто остался - уже даже на средней дистанции видно что они не потеряли - я про молодых, а те кто с багажем был, те только выиграли.
И мне забавно видеть как рвет днище у двух персонажей - настрочить 70% постов в доказательствами того, что всё не правда - им лучше видно, когда они приезжают в Минск поесть сырков.
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 06:46
Энди. Я выше указал причины "роста". Банальное изменение методологии подсчета. Включили для компаний присылать отчетность, кого раньше не обязывали. Отсюда и "взрывной рост" за пол-года в целом в этом разделе статистики на 190к по всей стране и на 15к в ИКТ.
Нет, ну если "кипит работа" по созданию нужной статистики, то она действительно кипит.
Я понимаю, что вам надо создавать видимость, видимо, вы все-таки связаны с администрацией ПВТ. Однако, тут вам не светит доказать ничего))
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 08:23
Тогда с эти не вяжется одновременный существенный рост зарплаты...
Ну зачем же так лажать? В статье есть данные по зарплате. При количественном росте массы айтишников процентное соотношение в рамках рублевых вилок осталось примерно тем же и даже ухудшилось. Большинство как получало до 5К зайчиков, так и получает. Или ты пропорции в школе не учил.?
И мне забавно видеть, как пару персонажей здесь рвут днище. Хотя ни один из них не может рассказать, где и какими конторами были опубликованы эти 15К вакансий за последние полгода
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Выходит можно полностью констатировать кончину релоповесточки? R.I.P. 2022-2025
Ладно у меня всего один вопрос остался, где там этот [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] spkfan, со своим вопросом куда делись айцишники с 22 гола?
Да вот ждал, пока ты отпишешься.
А теперь вопросы. Откуда взялись 15К рабочих мест для айтишников за год? Откуда взялись 15К работников за год?
Только не убегай, как обычно. Придумай хоть что то внятное. 🤣
Откуда откуда, еще бы спросил откуда дети берутся😅 Появился спрос, появились вакансии, все же супер очевидно. На столько всем очевидно, что даже релопропагандисты это признали. После лет рассказов про «токсичный регион» и «крах айци страны»
P.S. ладно я хотяб надеюсь, что чуть мужества у тебя осталось и ты найдешь силы извинится перед тем же энди, признать что он был прав.
Откуда берутся дети знают все. Возможно кроме тебя. Я же просил рассказать, откуда вдруг спрос вырос. Кто этот спрос создаёт?
За что? За то, что заказчики вернулись? Да я вот не вижу, чтоб они вернулись. Назови, плиз. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Нашли проблему: семь цифр в экселе подправить. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Кстати, ты так и не ответил ранее, куда делись айтишники с 22 года. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Повесточка по зарплате остаётся слабенькой. 6 из 7 айтишников в РБ имеют до 3000 евро
Умножай на 2-2.5 что бы получить адекватную оценку уровня жизни в сравнении с ЕС.
Шо, неужели Белстат опять нарисовал цифры, которые от него требовались. Никогда такого не было и вот опять))
Я пока слабо представляю кто потребовал нарисовать именно такие цифры. Политической кампании никакой нет, комиссию по возвращению никто не перат***ивал, экономика относительно стабильна и относительно неплохо растет. Потиху окучиваются новые рынки...
Скорее "нарисовали" где-то в другом месте, а Белстат просто зафиксировал.
Вот это и интересно - где что "прорвало". Пусть даже на бумаге.
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:41
Да нигде и ничего не прорвало.
Нужно было цифру роста занятых в экономике дать. Её "раскидали" по наиболее перспективным отраслям в последний момент. Ну не учли, что +15к в ИКТ это в проценте слишком много.
Информационную войну никто не отменял))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:48
С ноября 2024 по май 2025 количество занятых в экономике Беларуси выросло на... 2 тысячи. Это какие доли десятых процента?
Где рост? Что раскидали?
Уж извините, но ребята в Белстате кажутся посообразительнее их критиков...
З.ы. Вы сами выяснили и в другом комменте определили откуда "прорвало".
Так что определяйтесь с версией поскорее пока вас ротаботы не загнобили. ;)
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 19:51
Нужна была цифра роста занятых. Её достигли изменением методологии))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 20:24
Менять методологию ради рисования роста в 2 тысячи занятых за полгода???
Так не там поменяли. Это данные не по всем занятым в экономике (их 4.2 млн примерно) .
Тут в статье данные по тем, чьи зарплаты подаются в Белстат (а их было в целом 2.327 млн, а стало 2.517 млн) за счет того, что добавились организации с численностью от 50 до 100 человек.
Белстату как таковому только больше прилетело отчетных форм. Печатных или через портал. Больше проблем легло на плечи таких кампаний по составлению отчетности.
Ну и вот сразу можно про заметный рост и в целом писать и в ИКТ в частности.
Кто там будет разбираться, что в целом рост занятости при всех усилиях составил 2к человек?
Вот же красивые цифры есть: +190к и +15к в ИКТ.
Ну а Минтруда, ПВТ, Администрации и прочим Минпромам нужно какие-то цифры "наверх" показывать. Времена-то нервные. Не ровен час погонят
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 10:26
Не знаю рисовал Белстат или нет, но думаю процесс примерно следующий. Я его опишу на своем примере.
2022 отказ от релокации, смена работы, удалось найти работу в Минске и даже трудостроится на белорусское юрлицо. 2023 просьба юрлица к сотрудникам перетрудостроится на другие локации (физически можно оставаться в Беларуси) 2025 смена работы с трудоустройством на белорусское юрлицо.
За последние 2 года открылось много филиалов тех же российских ИТшных контор. Весь 2024 они гребли народ, ИТшный офис Т-банка нанял тысячи за последжние два года (точные даннеые мне лень искать, но они есть). Гребут и сейчас.
Итого мы и получаем процесс простой перерегистрации людей обратно в белорусское юридическое поле, хотя они никуда не уезжали. И этот процесс будет продолжаться.
Пол года и сразу 15К рабочих мест прибавилось. Аж интересно услышать от оставшихся, кто так нанимает.
разные компании в пвт принимают, те же онлайн казино открываются и т д
Может МТЗ приняли, ага))
Именно 15к вакансий на сайте государственной занятости населением открылось и закрылось за последние полгода в разделе "яйцеголовые". Вот откуда рост у белстата! Тут даже моя бабушка в деревне верит
судя по цифрам в РБ сейчас должны носится HRы с выпученными глазами и хайрить всех подряд )
Видимо, цифры в статье неверные
или какие-то изменения в методологии расчетов, или повыносили айти в отдельные компании, или какие россияне попереводили людей в белку.
Второе и третье маловероятно.
Первое возможно. Например, тетя Маша, принимающая бандероли могла стать ИКТ-специалистом. В конце-концов она оператор ПК))
А кто тебе сказал что они не носятся?😏 Я готов пари на деньги заключить. Возьмем двух +- равных по уровню кандидатов беларусов, в РБ и скажем какой нить Польше. Кто из них быстрее найдет работу, как думаешь?
Лично я не против. Только с одним условием. На одинаковую зарплату нетто.
Как можно? Всем известно, что кости из бедронки стоят дороже элитной телятины в любом супермаркете столицы айтирая.
Как в таких условиях сравнивать нетто зарплаты.
А чистое небо? Оно вообще бесценно
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:12
"Шо, опять?"))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:06
Они и сказали, господи))
Товарищ из ПаВэТэ, не суетитесь, а))
Вас, конечно, тут и так всерьез не воспринимают, но надо же хоть минимальное реноме иметь)
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:07
Судя по цифрам, они уже свое относились и сейчас тратят все свои мегабонусы на маврикиях и в ниццах. :)
Виллы скупили все
Я, оставшись в РБ после 2022, без проблем сменил уже три раза работу. Сходил на 5-6 собесов. При чем активно искал с размещением CV и откликами на вакансии только в 2022.
Так что бегают хаеры и хайрят.
Согласен, взрывной рост на фоне общей ситуации отрасли и в текущей изоляции Беларуси выглядит смешно.
Но, объектности ради, не уподобляясь глупым безагрументационным высмеиваниям, я бы задумался.
Рост коррелирует с другими данными. А в Белстате не такие яйцеголовые, чтобы уметь в фальсификацию связей и зависимостей. :)
ВВП в первом квартале вырос очень сильно. Экспорт услуг тоже пер в 1 квартал и перебил данные за 2021 год. Пусть это с учётом "слабого" доллара, все равно это серьёзно.
Цены на аренду и покупку жилья в Минске ахтунговые, зарплаты показывают высокие, кафешки забитые.
Конкретно в данном случае взрывной рост выглядит нереальным. Но экономика в данный момент в стадии "перегрева", совсем не загинается. Это не значит, что все будет хорошо. Куча структурных проблем и инфляционных рисков никуда не делись.
Но в данный момент все выглядит неплохо.
То есть какой-то рост был бы логичным. Но чтобы такой...
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:36
Ну или просто пишутся "мацимацически выверэнные цифры" как неоднократно было ранее.
И каждый раз находились те, кто думал, что "не все так однозначно", и в итоге они были правы. Инфляция резко становилась двузначной, а девальвация трехзначной))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 18:41
Позанудствую.
Это точно не критерий. Количество точек питания на душу населения в Варшаве раза в два больше чем в Минске.
Забитость кафе в Минске критерий недоразвитости инфраструктуры.
С другой стороны и слово "забиты" для меня кажется при упоминании Минска. Когда я приезжаю из Вроцлава (во Вроцлаве количество заведений на душу населения раз в 20 превосходит Минск), то минские кафези мне кажутся пустыми.
Конечно, не критерий. Совершенно с вами согласен. Зачем вообще сравнивать с Польшей? Это не релевантно и бессмысленно. Только для местных холиварщиков из армий релоботов и ротоботов.
Речь про сравнение Минска относительно Минска. Так обычно это работает.
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 20:02
Так почему же они забиты? Потому что их мало?
С каким временем сравнивается забитость сейчас?
через пару годиков посмотрим на цифры и результаты. Сейчас курс в очень нестабильной позиции и куда пойдет в итоге главный спонсор (РФ) не очень ясно. Я помню, что за небольшим исключением в РБ последние четверть века всегда отчитывались о росте всего подряд. Результат этого небывалого развития - ВВП в 2 раза ниже Болгарии на душу населения. От знакомых в РБ на данный момент радости по поводу экономики не слышу от слова "совсем".
Если и подрисовали цифры то точно не все 15 тыс. Выше я описал механизм, мотаните, прочтите если интересно.
Так. Походу, Белстат реально подрисовал циферки либо методологию.
У них в целом по этой статистике в мае 2025 года 2.517 млн занятых. Это не все занятые в экономике РБ далеко. Занятых 4.2 млн почти. Это только те, по кому данные дают о ЗП в белстат.
Там на ноябрь было 2.327 млн. Т.е. за пол-года рост 190к. Это при том, что общая численность занятых стабильно падает.
Так что либо портал "в тестовой стадии" немного с данными накосячил, либо обязали дополнительно компании статистику давать, которые ранее не обязаны были. Потому и резкий скачек. В реальности же, конечно, никакого серьезного роста нет.
Ну и сейчас еще надо под это дело всяких ротоботов нагнать, чтобы волну гнали))
Upd.: Изменения в методологии: обязали давать статистику организации от 50 сотрудников. Ранее было от 100. Расходимся. Или разъезжаемся/разлетаемся))
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 19:09
Да, банально получилось - если цифры резко меняются, смотри методологию.
Взрывной рост айци объясняется просто - совсем недавно главой ПВТ назначили новую чиновницу, Анну Рябову, вот рост положительных показателей и попер! Не могла же она Президента подвести и показать ноль, или минус.. иначе снимут, как прошлого председателя. Работает Анна, мотается по фангам-мангам, чтобы новых 15 тысяч рабочих мест в Белоруссии открылось
Пользователь отредактировал комментарий 30 июля 2025, 20:12
Ну да, смешно. Смешная статья. Вы всех рассмешили. Молойцы
спасибо - поржал
Да, количество вайтишников наверняка приписали. Может теперь вахтеров стали считать работниками отрасли информации и связи? Тогда с эти не вяжется одновременный существенный рост зарплаты... Может пилотов или шахтеров? Ау, шерлоки, проверьте, не сдулась ли там авиация или горнодобывающая отрасль!
И перестаньте уже пять лет писать про изоляцию. Да, были палки в колеса, да, был частичный и временный отток клиентов из ЕС и США с этим связанный, но и санкции уже давно научились обходить и большинство клиентов не считают регион токсичным - из-за санкций просто ждали надёжных решений не светить работу с РБ. Решения найдены, обкатаны, работа кипит.
Я рад за тех, кто уехал и нашел себя за границей и им хорошо на новом месте и их семье, но я так же рад за тех, кто остался - уже даже на средней дистанции видно что они не потеряли - я про молодых, а те кто с багажем был, те только выиграли.
И мне забавно видеть как рвет днище у двух персонажей - настрочить 70% постов в доказательствами того, что всё не правда - им лучше видно, когда они приезжают в Минск поесть сырков.
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 06:46
Энди. Я выше указал причины "роста". Банальное изменение методологии подсчета. Включили для компаний присылать отчетность, кого раньше не обязывали. Отсюда и "взрывной рост" за пол-года в целом в этом разделе статистики на 190к по всей стране и на 15к в ИКТ.
Нет, ну если "кипит работа" по созданию нужной статистики, то она действительно кипит.
Я понимаю, что вам надо создавать видимость, видимо, вы все-таки связаны с администрацией ПВТ. Однако, тут вам не светит доказать ничего))
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2025, 08:23
Это не для него. Чукча не читатель.
Ну зачем же так лажать? В статье есть данные по зарплате. При количественном росте массы айтишников процентное соотношение в рамках рублевых вилок осталось примерно тем же и даже ухудшилось. Большинство как получало до 5К зайчиков, так и получает. Или ты пропорции в школе не учил.?
И мне забавно видеть, как пару персонажей здесь рвут днище. Хотя ни один из них не может рассказать, где и какими конторами были опубликованы эти 15К вакансий за последние полгода
Обожаю энди12345 за сообщения ниочем. Ты же ведь даже не сможешь рассказать, что конкретно они выиграли. 🤦♂️
Почему у вас такие крутые показатели?
Ну мы неправильно считаем
Классика)