Support us

«Зарядила тимлиду пальцем в глаз». Минчане делают командную VR-игру по принципу квеструма

Оставить комментарий
«Зарядила тимлиду пальцем в глаз». Минчане делают командную VR-игру по принципу квеструма

Минская ViaRium Studio доделывает игру Get Out! VR и планирует сотрудничать с МЧС. Ранее незнакомые ребята объединились летом и почти год работают на голом энтузиазме.

Читать далее...

Павел Мацкевич (слева), Олег Коленда (в центре) и Леонид Юхнович

Учебно-практический центр компьютерной графики и разработки игр «Полигон» периодически проводит 3-месячные игровые лаборатории: предоставляет площадку, оборудование, помогает советами. Это инкубатор игровых проектов, в котором можно собрать команду и создать свою игру. Ментором Get Out! VR, которая тогда называлась SpyVR, стал Павел Совушкин — он более 8 лет в игровой индустрии.

«В результате обсуждения строгой, но обоснованной критики первоначальной версии геймплея от менторов во время второй оффлайн встречи доработали изначальную идею и геймплей», — запись из дневника разработчиков от 16 августа 2017 года.

— Свою игру мы создали с нуля без денег, тратили только время. Познакомились на «Полигоне», до геймлаба друг друга не знали. Ведущий предложил идеи для игры и под них собирались команды. Тогда у нас ещё не было своего оборудования, и нам его предоставляли. То, что видит программист на компьютере, — сильно отличается от того, что можно увидеть в шлеме. Некоторые вещи вообще в принципе невозможно без него прочувствовать, — говорит игровой дизайнер Олег Коленда.

Он заинтересовался играми ещё в детстве, со времен «БК-0010-01», «чёрной коробки с кнопками, к которой подключались магнитофон и телевизор». В конце 1990-х он зарегистрировал ИП и открыл с другом компьютерный клуб. Вначале дела шли хорошо, но через несколько лет его пришлось закрыть из-за всеобщей компьютеризации. В прошлом году он открыл комнату для VR-игр, но бизнес не пошёл.

«Ура! Мы смогли запустить и попробовать себя внутри самого первого билда, нашей игры. Пробираясь сквозь дебри конфигурации игрового пространства с настройками Oculus’a, роста игрока и уровня пола, мы радостно осматривали наш смоделированный 3D-художниками секретный бункер, дёргали уже прикрученными программистами руками и приседали. К слову, появились даже пострадавшие, когда 3D-художник Снежана, находясь в своём же воображаемом мире, решила радостно указать на какой-то предмет на дальней полке и без тени сожаления зарядила нашему новому тимлиду программистов пальцем в глаз! К счастью, Паша выжил, хотя и задумался наверняка, о том, что надо бы сеточку Oculus’а ещё побольше ограничить, пожалуй». Запись из дневника разработчиков от 5 сентября 2017 года.

Сама игра несколько раз переделывалась практически с нуля. Нынешняя версия — последняя. Её не будут менять кардинально, разве что только «дошлифовывать» и дополнять новыми миссиями.

По сюжету, игрок попадает в замкнутое тёмное помещение, откуда необходимо выбраться, решая головоломки с помощью друзей.

Основной особенностью игры является разделение информации на два потока — один в шлем для основного игрока, другой — на монитор для команды поддержки. По принципу «горячо или холодно» на мониторе видно, в нужном ли месте игрок ищет ключи к головоломкам, откуда по нему будут стрелять лазеры и т.д. Это позволяет сэкономить время на поиск нужного артефакта, защититься от угрозы, а в некоторых случаях и вовсе найти единственно правильное решение головоломки.

— Идею с разделением видеопотока можно применить и с целью командообразования, и в процессе оценки поведения игроков в нестандартной ситуации. Ведь от того, какое решение примут участники команды и какую дадут подсказку основному игроку, зависит успех прохождения всей игры. А в случае изменения внутриигровых задач на более серьёзные, подобный продукт можно будет предлагать и в корпоративном сегменте, — делится мыслями Олег.

«Это очень круто, когда ты оказываешься внутри своей игры, своей собственной виртуальной реальности, пусть и в самой первой базовой версии! Эта неделя однозначно стала хорошим рывком вперед и придала новых сил и мотивацию участникам нашей команды!». Запись из дневника разработчиков от 5 сентября 2017 года.

Со старта в команде было много разных людей, но сейчас основной костяк составляют игровой дизайнер Олег Коленда, проект-менеджер Артём Пашкевич, программист Павел Мацкевич и 3D-моделлеры Леонид Юхнович и Снежана Пашкевич. Некоторые другие специалисты подключаются к процессу по мере распределения задач. Конечный продукт планируют загрузить в аналоги Google Play и iStore для игр — Steam и Viveport. Команда ищет различные варианты для доведения продукта до старта продаж: от подключения к проекту таких же энтузиастов до привлечения инвестиций, необходимых на доработку.

— К сожалению, мы не участвовали в DevGAMM Минск-2017, так как наш проект не был достаточно готов. Зато безоговорочно победили на минском хакатоне «What the hack» в конце прошлого года в номинации «Лучший хак в AR/VR». Есть планы принять участие в московском DevGAMM в мае 2018 года. Такие мероприятия способствуют приобретению новых знакомств, связей, возможностей, дают шанс заявить о себе миру и выйти на новые орбиты, ведь команда ищет инвестора для доработки своего проекта и старта продаж.

Несмотря на то, что виртуальная реальность ещё находится в начале своего жизненного цикла и оборудование для неё доступно не каждому, участники команды собираются прилагать конкретные усилия для её популяризации и внедрения не только в сфере развлечений, но и в образовании, дизайне и многих других отраслях человеческой деятельности.

«Эта неделя стала той самой поворотной точкой, которая бывает, наверное, в каждом проекте. Благодаря супер-вовлечённой встрече с Павлом Совушкиным в самом начале недели, мы поняли, что делаем много ненужных вещей, потеряв фокус на важных. Результатом этого многочасового обсуждения стал пересмотр геймплея игры почти полностью, появились новые сущности, изменились прежние. В воскресенье мы уже тестировали эту разработку наших ребят программистов и остались в восторге! Мы действительно начали получать фан даже от самых базовых действий, а это очень много значило для нас и стало мощным мотиватором». Запись из дневника разработчиков от 21 сентября 2017 года.

Тренажёры-симуляторы поведения в чрезвычайных ситуациях

Технология виртуальной реальности позволяет делать не только игры.

Помимо основного проекта Get Out! VR, ViaRium Studio планирует создавать тренажёры-симуляторы поведения в чрезвычайных ситуациях.

Сотрудники МЧС часто посещают с лекциями детские сады и школы, рассказывают, например, как вести себя при пожаре. С помощью VR обучение может стать более эффективным. Дети в игровой форме будут учиться как вести себя в опасных ситуациях, как спасти себя и других. Технологии позволяют погрузить «игрока» в максимально приближенную к реальности обстановку. Например, мы надеваем шлем: вокруг нас огонь и дым, и нам надо спасти ребёнка. Разработчики могут сделать, чтобы у нас «слезились глаза», мы начинали виртуально «шататься или кашлять», если делаем что-то неправильно.

К слову, уже существует созданный стараниями белорусских разработчиков тренажёр покраски, позволяющий приобрести необходимые навыки и при этом не расходовать материалы.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Текст: Павел Добровольский

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Новый шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2 покажут в сентябре
Новый шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2 покажут в сентябре
Новый шлем виртуальной реальности PlayStation VR 2 покажут в сентябре

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.