«Если абстрагироваться». Как живётся в Минске в 2023
Попросили айтишников рассказать о том, как изменился Минск за последние год-два. Истории про отъезд друзей и коллег, исчезновение товаров, высокие цены — и надежду на лучшее.
Попросили айтишников рассказать о том, как изменился Минск за последние год-два. Истории про отъезд друзей и коллег, исчезновение товаров, высокие цены — и надежду на лучшее.
Не всё так плохо в Минске. Если абстрагироваться от плохих новостей.
Некоторые места, тёплые и родные сердцу, закрылись. Мне лично не хватает «Свободы 4», «Хорошего года», «Май Тай», «Тапас Бара». Я не была завсегдатаем этих заведений, но они всегда ассоциировались у меня с чем-то хорошим. Их место заняли другие: «Le Gosse», «Decanter». Они работают давно. Но и новых заведений хватает, а значит у людей всё ещё есть деньги и желание открывать новое.
Хотя признаюсь: ходить по заведениям стала меньше. То ли настроения нет, то ли слишком дорого стало.
Цены в барах и ресторанах действительно выросли. А ещё они выросли: на одежду (теперь больше посещаю стоки), мясо, овощи, импортные продукты (например, на сыры и — очень выросли! — на вина), ветпрепараты и корм для собак (у меня большой пёс, и это очень заметно), стоматологию, маникюр/педикюр, некоторые паркмахиреские и косметологические услуги.
Впрочем, кризис сейчас не только в Беларуси, в мире тоже ситуация непростая.
Зато на работе всё ровно. Мы ориентированы на рынок СНГ, поэтому особого спада нет. Да и коллектив хороший.
Правда, родители иногда хандрят. И на меня тоже нападает какая-то тоска. Вспоминаешь «жирные» 2018 и 2019: можно было в любой момент сорваться в Вильнюс на выходные…
Но стараюсь не раскисать и даже в текущей ситуации видеть хорошее. Даже после самой тёмной ночи наступает рассвет.
Я работаю из дома и нечасто выхожу «в свет», поэтому мне сложно судить о том, как изменился Минск за последнее время.
Из положительного: в Минске, по моим наблюдениям, сильно обновился парк общественного транспорта. Стало гораздо больше электробусов, многие автобусы снабдили кондиционерами, на некоторых маршрутах появились новые троллейбусы, которые могут проезжать часть пути автономно — без контакта с проводами. Старые траллики — теперь экзотика. Может, это совпадение, но, кажется, новый транспорт стал быстро появляться на улицах после того, как ввели санкции против Белкоммунмаша (предприятие попало в шестой пакет санкций ЕС в июне 2022 года. — dev.by). Возможно, машины перестали покупать за границей и их пустили на внутренний рынок.
Стало больше «островков» у пешеходных переходов — их делают для того, чтобы машины не останавливались прямо около перехода. Теперь их ставят везде при ремонте перекрестка с нерегулируемым переходом. После инцидента на Немиге обновляют множество мостов по всему Минску и на МКАДе.
А вот в спальных районах, по моим наблюдениям, стало очень грязно. Мне кажется, улицы стали хуже убирать — во всяком случае, в моем районе. Может быть, этой весной что-то изменится.
С начала прошлого года в Минске появилось много сравнительно новых авто: б/у до 5 лет, средней цены. Их везут из ЕС — это заметно по рамкам номерных знаков с сайтами всяких аутлетов, аукционов и дилеров. Возможно, люди поспешили поменять старые машины, пока путь в Европу открыт.
Я работаю в геймдеве. Моя компания ликвидировала юрлицо в Беларуси, офис давно закрыт, всех перевели на договор с иностранным юрлицом, платим НПД (налог на профессиональный доход, введён в Беларуси с 1 января 2023 года. — dev.by).
Многие мои коллеги уехали из Беларуси, но большинство знакомых-айтишников остались. Кто-то не может или не хочет покидать страну, кто-то всё ещё планирует это сделать.
Я же собираюсь переезжать в другую страну в ближайшие пару месяцев.
После начала войны я уехал в Грузию на два месяца. Но в итоге решил вернуться в Минск.
Да, ситуация вокруг Беларуси нестабильная, но всё не так критично, как может казаться из новостей. Люди живут дальше.
Раньше работал как ИП с УСН (упрощенной системой налогообложения), теперь перешёл на НПД. И хотя налог изменился с 6% до 10%, с НПД гораздо проще вести бухгалтерию, всё в одном приложении.
За последний год пришлось пересмотреть семейный бюджет. Расходы на еду увеличились на 20-25%, развлечения — на 20-30%, услуги (барбер, массаж, врачи, зал) — на 20%. Многие продукты пропали с полок минских магазинов. Пришлось осваивать фермерский рынок и Комаровку. Оказалось, у нас много классных продуктов, надо только поискать.
Стало сложно с автозапчастями, крупной техникой, музыкальным оборудованием. Цены удивительные. В соседней Польше многие вещи стоят в два раза дешевле.
Больше времени с семьёй проводим за городом: ездим на велопрогулки (в Минске и окрестностях много велодорожек, а езда снимает стресс), иногда арендуем домик или номер в эко-отеле (например, в комплексах «Шишки» или Viliya Park).
Близкие все тут. Почти все знакомые уехали из страны.
З 2020 (пасля пачатка пандэміі) на жаль давялося змяніць шмат кампаній: дзесьці не хапала досведу і трапляў пад скарачэнні, а дзесьці праз тое, што фірма не магла сабе дазволіць трымаць на бэнчы, калі не было праекта.
Апошні раз шукаў працу летам 2022 і гэта было жудасна: чатыры месяцы бегаў па сумоўях, у выніку знайшоў, здавалася, класнае месца ў еўрапейскай прадуктовай канторы. Але сітуацыя і ў іх толькі што пагоршылася, таму адмянілі ўсе «плюшкі». Цяпер сядзім занепакоеныя і чакаем, ці будуць скарачэнні.
Сам я асабіста планую пераезд, але паколькі ёсць сям’я, то раблю ўсё досыць марудна і назапашваю невялічкія рэзервы. Двойчы трапляўся «па палітыцы», таму на душы зараз неспакойна.
Калі звольняць, то, відаць, застанемся ў гэтым балоце. Гэта рызыка, але жыць «па-бежанскі» на чужбіне без грошай хіба не горшы варыянт. Былых калег з розных кампаній з’ехала досыць шмат. Цяжка казаць пра лічбы — магчыма, каля чвэрці тых, з кім падтрымліваю сувязь. Шмат хто паступова набліжаецца да гэтага рашэння. Сяброў з’ехала вельмі шмат. Спачатку гэта пужала, а зараз дае надзею, што ў Польшчы будзе з кім сустракацца.
Зачыняюцца крэатыўная месцы, бары, шопы. Досыць паказальны прыклад — ТЦ «Сталіца», які зараз канчаткова ператварыўся ў нейкі «ТЦ Дажынкі». Адны крамы беларускіх тавараў, плюс магазін «Первый» з выявамі самі ведаеце каго.
Але пры гэтым месцаў куды схадзіць яшчэ хапае. Я так адчуваю, што пэўная частка прагрэсіўнага насельніцтва застаецца і акуратна чакае, калі «трэш» прынамсі перастане паглыбляцца.
Ваджу дачку ў дзіцячы садок — у самай малодшай групе вісяць сцяжкі і партрэт. Выхавацелі пры гэтым, здаецца, досыць адэкватныя. Бацькі калісьці выпісвалі «Народную Волю», але зараз трапілі цалкам пад уплыў ТВ. Аказваецца, гэта так проста — дастаткова абрубіць Еўраньюс (ы), забараніць усе няправільныя газеты і ты будзеш чуць пра нацыстаў, НАТО, геяў, «пуцін маладзец», «інтэрнэт ваш — фэйкі». Прыкра. Спачатку спрабаваў спрачацца, але пасля некалькіх гучных сварак перастаў.
У крамах амаль зніклі польскія і украінскія прадукты, але з’явілася вельмі шмат расейскіх. Асабліва ў Еўраоптах. Наогул выбар стаў трохі больш сціплы, але ўсё ж некрытычна. Вось з аўто вельмі кепская сітуацыя — набыць новае нерэальна. Кошты ўзляцелі мінімум у паўтары разы. На патрыманыя аўто — таксама.
І яшчэ адна цікавая рэч. Я актыўна сачу за цэнамі на арэндныя польскія кватэры. Канешне, кошты вялікія, але і якасць кватэр вышэйшая. Знайсці сапраўдны «бабушатнік» на Otodom ці Olx (популярные польские порталы аренды и покупки жилья. — dev.by) не так проста. А вось у Менску — трапляюцца праз раз. Дзіва, але каб знайсці тут прывабную кватэру з добрым рамонтам, тэхнікай і ў добрай лакацыі, трэба ў выніку аддаць не нашмат менш за варшаўскую кватэру — дзесці ад 600 у. е. Іншая справа, што ў Польшчы прысутнічае яшчэ «чынш адміністрацыйны», які дадае да кошту кватэры 15-30%. То бок я асабіста не бачу істотнага зніжэння цаны на жытло ў Менску.
Заўважыў, што летась на рынку пачала з’яўляцца немалая колькасць кватэр з добрым рамонтам. Звязваю гэта з ад’ездам людзей за мяжу. У мяне ўражанне, што тыя, хто можа сабе дазволіць (і хоча) — з’язджаюць, а на іхняе месца ў Менск перабіраюцца людзі з малых гарадоў. Такім чынам насельніцтва РБ зніжаецца, але насельніцтва Менску — не. Таму і кошты на жытло тут не падаюць.
Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.
Беларуское ИТ нельзя представить без dev.by.
Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.
Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.
У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.
При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларуского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.
Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170.
Помочь нам можно через Patreon.
И ещё криптой, тут кошельки.
Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :)
Спасибо, что прочитали это сообщение.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Может и хотелось бы абстрагироваться, да как-то не выходит.
Оставалось либо смириться, либо уходить.
Я смириться не смог.
В начале не хватает фразы "Дорогой дневник,..."
боже какая шутка
даже не пытался в шутку
так и пометим - dnakeeper недостаточно старается.
Недостаточно старается в шутку, не вырывайте из контекста
Фэки какие-то постите, любой на дев бай знает, что все уехали(ну либо уехали лучшие и перспективные, которые верят в Бога), осталась бездарная сотона какая-то.
Поддерживаю! Среди моих знакомых уехали только джуны и слабые мидлы. Синьёры и сильные мидлы - все до единого остались на месте, и я уверен они будут очень полезны для работы на отечественную экономику, как и напутствовал нас всех Президент. Как говорится - взялся за гуж, не говори что недуж. Где родился - там и пригодися. А откажутся - ну что ж, значит это скрытые враги нашей страны, враги трудового народа, и поступать с ними нужно соответственно.
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 14:33
Не повезло тебе что у тебя такие бездарные мидлы с синьёры
толсто
Аж шкварчит
товарищ майор, перелогиньтесь
Ugh! Опять экран от жЫра отмывать...
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Видимо пока не начнут отправлять на фронт - не смогут расстаться с сырками и дешевой комуналкой
Сбежавшим по глупости только и остается надеятся, что у оставшихся жизнь будет хуже, чтобы оправдать свою ошибку. Но объективно ни на какой фронт РБ не пойдет, а люди продолжают наслаждаться спокойной мирной жизнью у себя дома с нормальной зп и ценами. Каждому свое
Главное повторять эту фразу 2 раза в день - утром и вечером перед сном
А вот и секретные документы подъехали
Главное убеждать себя, что пеерезд - решение всех проблем
Ещё чарку и не такое привидится. Как там всенародное беличье собрание?
Это ты про комментатора выше? Ну да.
Тебе виднее)
Продолжат наслаждаться, да.
Все, кроме той девушки, что сегодня задержали.
И кроме десятков тысяч политзаключенных в тюрьмах.
Вы живете в хорошей стране, безусловно. Главное - не смотрите вверх.
ну так так и говори, что за грешки 2020-го побоялся ответить и пришлось сбежать. А не из высоких побуждений
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
ко-ко-ко-ко
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
И чем вы помогли этим беднягам, бросив их тут? Совесть не мучает?
Себе вопрос задай. Скольких ты сдал лично?
Зачем мне кого-то сдавать? Видимо какие-то свои комплексы проецируешь на других. И вопросом на вопрос отвечать невежливо, хотя это видимо опять психологическая защита.
А в Польше прям демократия? но ты даже не узнавал сколько в Польшчэ полит зэков, какая цензура и беспредел ментов, тебя ж это не интересует. Как ты там сказал, "не смотрите вверх"?)
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 20:26
вброс товарищ майор, перелогиньтесь
Да-да, в польше не разгоняю минитинги, никого не сажают и вообще там только правильная власть.
С инфантильности релоботов не перестаю удивляться.
шта?
в польше один политзаключенный(информирую)
и миллиардов осужденных ни за что
а я вот уехал, потому что вижу, что в рб нет будущего. Ладно я, а вот хочется чтоб дети жили в нормальной стране. На западе. Даже если что-то изменится (что навряд ли) потом много лет надо будет восстанавливать все что порушено руками крэпких хазяйственникау и мэнэджэрау - инфраструктуру, медицину, образование и т.п.
Откуда инфа? :)
Белорусские власти могут решиться на такой сценарий только если будет видно что Россия точно выигрывает.
Вы считаете что Россия выиграет в этом конфликте?
с каких пор кого-то волнует что решают беларусские власти?)
Объявлять мобилизацию или нет будут они решать
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Вы так говорите будто белорусские власти сами решили разместить у себя ЯО к которому при этом у них никакого доступа не будет. Типа просто сделать себя мишенью (при этом ничего не получив за это) по доброте душевной.
В этом случае нужно согласие двух сторон.
Насколько помню уже давно были новости о предложении разместить ЯО здесь.
А разве нет?
не обязательно. как только риск потери трона превысит риски от войны, будут немедля атакованы «4 места откуда хотели нанести удар»
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 00:07
Позиции, это были позиции. Коленно-локтевая ну и дальше вы в курсе.
Что за бред. Зачем и перед кем оправдывать, если можно просто вернуться и "наслаждаться спокойной мирной жизнью у себя дома с нормальной зп и ценами".
А не возвращаются.
Догадаешься почему?
Я угадаю. За не того цвета коробку от телевизора посадят.
И тогда не смогут, бо за границу уже никого не выпустят. Пойдут ровными рядами под хаймарсы, или что там будет актуально, с мыслью "а можа так и трэба". Если покрепче зажмуриться, то можно себе представить, что и ракет с бомбами не существует.
за сырки вон и убить могут
Внутренняя эмиграция - такая форма бойкота окружающей реальности.
Такое уже было, не только мы через это проходили.
Это очень доступный и простой способ "пассивного неприятия и сопротивления"
Вполне естественное решение для тех кто не может / не хочет уезжать, по крайней мере до тех пор, пока рб не втянула войска в Украину, или пока "внутреннюю эмиграцию" не признали формой экстремистского саботажа (или одной из форм мыслепреступления) и не стали "перековывать"
А это и есть саботаж, без шуток. Кто-то думает что живя в социуме, он может жить вне социума? Нет. Придёт время отдать свой долг стране!
А если ты считаешь, что ничего не должен и в долги не влезал - то спроси на этот счёт мнение дяди из военкомата.
Хватит бурю в стакане разводить, зае..л уже
"Вполне естественное решение для тех кто не может / не хочет уезжать, по крайней мере до тех пор, пока рб не втянула войска в Украину"
неужели есть индивиды которые думают что они смогут в таком случае куда-то ухеать?
Конечно смогут. В Украину, еще и на бесплатном автобусе, с бесплатным питанием. А безработные беглые в Польше будут завидовать черной завистью и строчить комменты в интернетах.
Каждый поступает в силу своих возможностей и обстоятельств с учетом всем известных рисков
Одна из особенностей человеческой природы - верить и надеяться в благоприятный исход до самого конца, поэтому я бы удивился скорее тому, что все вдруг ринулись бежать
Я бы назвал это не бойкотом реальности, а скорее бегством от нее. Ни к чему хорошему эта тактика не приводила ни раньше, не приведет и сейчас. Но желающие пусть попробуют, это их право.
Не тех назвали застабилами.
Это почему? В ацечэственнай айце было полно застабилов и даже лукашистов. Навыки писать код и посредственно разговаривать на английском не сделают из колхозника человека с современным мышлением.
Нормализация пыток, дебилизации и нищеты. Продолжайте в том же духе.
Да не кормите вы троллей!
Они, конечно, "лучезароно" провоцируют, но надо сдерживаться и не давать им повода разводить вас на негатив в отношении уехавших / оставшихся.
Каждый поступает в силу своих возможностей и обстоятельств с учетом рисков:
оставшихся могут забрить на войну или посадить, а уехавшие теряют связь с близкими и зачастую вынуждены "все начинать с начала". Разделять нас может мнение о режиме и войне, но не местонахождение относительно границы. Извините за банальщину, но от очередного саркастического коммента про сырки уже выворачивает.
Не, понауехи ща будут рассказывать какие мы плохие, содержим крывавы рэжим за налоги, не то что они, стоят в бедренку за колбасой на скидке и работают на батарею!
Хорошо что жизнь бесконечна и можно ждать вечно 🤡
Как в ЛНР, ДНР. Тоже живут, в кафе даже ходят. Сырки из Белоруссии едят
А помните какие тралики в 90-х были? То-то же!
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 15:40
Тлен и безысходность, и никаких надежд на лучшее будущее... Тоже с грустью вспоминаю 2018-19 годы, но особенно 2020, время надежд, утопленых в крови
мне интересно, чего конкретно вам не хватало, что в 2020 вы пошли митинговать? Нет ну реально, тепличные условия ведь, ради чего надо было выходить, чтобы получить дубинкой промежь ребер?
Тебе, люмпену, этого не понять :)
ты бы "просвещенный" узнал для начала смысл слова "люмпен".
А так я вижу, по существу сказать нечего, ибо боятся признать, что повелись на путиловскую пропаганду. Ах да, это же не пропаганда, пропаганда только по БТ
куда нам до тепличных условий чарки шкварки)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Лучше расскажи что делать с людьми, которые не понимают зачем нужна конституция и почему её нужно соблюдать.
Вы разрушаете государство по глупости или целенаправленно?
какой конкретно пункт не соблюли в 2020-м?
все
Да всяких мелочей не хватало: например, чтобы законы работали. Чтобы люди сами могли выбирать себе руководство страны. Чтобы на пенсию люди могли выходить лет за 15-20 до смерти и хватало её не только на самые дешёвые лекарства. Чтобы бизнес был менее зарегулированным и деньги попадали в бюджет, а не оседали в подкрышных фирмах-прокладках. Чтобы армия была контрактная, а вместо кредитов росли экспорт и сальдо. Чтобы вместо принудительно распределения, люди сами могли искать себе первое место работы и конкурировать на рынке. Много чего ещё. Сейчас уже есть с чем сравнивать. Это очень сложно объяснить людям, которые всю жизнь делают вид, что работают, а государство делает вид, что о них заботится. И ещё сверху на могзи капают "да это везде так, у всех свои проблемы". Не везде. И масштабы проблем разные. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Есть встречный вопрос. Зачем было настаивать на безоговорочной победе с 80++% голосов если можно было сохранить теплицу "выиграв" с меньшим перевесом даже и во втором туре?
может потому что так и есть? или у вас в стране розовых пони до сих пор верят в Тихановскую 97%?
Ладно, народец глупый, безвольный.
Но мудрый султан даже если не сумел предвидеть, то уж хотя бы в первый день мог отреагировать правильно на народные волнения, разыграв правдоподобный спектакль перед народом (а не повторять неглядя тот же трюк что и 4 раза срабатывал)
Этот прав)
вы так говорите как будто у всех тут нет родственников в том числе сидевших в комиссиях
Так в том же и проблема, что никто не знает, так это есть или не так. Вот вы одно говорите, кто-то другое - прямо вопрос веры какой-то. Доказательств существования Иисуса больше, чем честных выборов в Беларуси. Вот была, например, платформа "Голос" - неплохая идея привнести немного прозрачности в закрытый процесс. Делом, так сказать, не обещаниями из телевизора, что все очень честно. Что на это ответило государство? Запретило фотографировать бюллетени.
Лично мне - свободы, справедливости и перемен. Вам конечно этого не понять, ваше развитие не позволяет ваи оперировать абстрактными понятиями, вам только шкварка и чарка
вот только не надо про свободу, справедливость и перемены. Ты ж наверняка за Украину, против "агрессора", все дела. Но что-то мне подсказывает, что ты не в Бахмуте сейчас, и даже не на Украине.
Донатим в ВСУ из мест, где это делать безопасно 😉
всегда обожал адептов безопасной борьбы)
А причём тут Польша? Ну кроме смены места жительства
Увы, могу сказать ещё в районе 2007 всё стало загибаться.
Люди вышли, потому что их голоса не учли на выборах.
Критерии "хватает - не хватает", плиз... Свои. Конкретно твои.
Я так понимаю, это как "овчарка", только "эйчарка"
Какое счастье, что начали писать про Беларусь на белорусском-то сайте! И сразу столько, уж простите, г-на в комментариях в адрес тех, кто остался... Узнаешь многое о себе... Оказывается, меня ненавидит столько людей просто потому, что я здесь.
Хочется спросить, у вас все в порядке там в Европах? У вас должна быть новая жизнь со всеми благами из пропагандистских штампов по типу путешествий по всей Европе, дешевых польских товаров, воздуха свободы... Вы в раю. Чего ж вы не наслаждаетесь этим раем, а вместо этого сидите сутками и строчите комментарии о том, как оно плохо в Беларуси, при этом узнавая про ситуацию в самой Беларусии из желтой прессы, в которой половина пропаганда?
Наслаждайтесь своим "раем" и оставьте нас, оставшихся, в покое.
Конечно, ведь ни родственников, ни друзей в РБ ни у кого не осталось. Ну расскажите нам из первых уст, как там на самом деле, без "пропагандистских штампов".
Ну у всех разные взгляды на ситуацию и часто видят только то что хотят.
Была например тут пару месяцев назад новость про айтишника рванувшего в в тот же вечер в Польшу как услышал новость про перепись военнообязанных, а потом разнорабочим на заводе работавшем..
С его точки зрения всё в Беларуси просто ужасно
Была тут новость. Возвращайтесь. Возвращаешься и тебя сажают. Переодеться и душ принять даже не дали.
Человек значит не баран с какой-то "обязанностью", поэтому уехал от "переписи". Всё логично, на мой взгляд.
И чем плох польский завод?
лучше быть разнорабочим чем быть прикопанным в черном пакете ради игр партнеров всех мастей с запада и востока. партнеры «дерутся» а у обычных людей кладбища переполнены
а вы к этим своим оставшимся родственникам и друзьям, которые поддерживают репрессии, точно также относитесь, как айтоте пооставшейся? говорили уже своим родителям, какие они ущербные, что остались тут? насколько сильно их презираете? или тут другое? по-моему, если релоцированный айтишник публично не отрекся от всех своих знакомых в РБ, то это это просто [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] и относится к ним надо соответственно.
Если родители пенсионеры, то они в большинстве не вносят положительного вклада в ввп, а может даже и отрицательный. В отличие от айтишников, которые в своё время делали 10% ввп.
Может ябатьки долг отдадут этим пенсионерам за то что он сделали для родины?
Ой простите нет. Им надо квартиры красауам стоиць
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 05:01
Да, пожалуйста, берем первый попавшийся комментарий выше:
8
Видимо пока не начнут отправлять на фронт - не смогут расстаться с сырками и дешевой комуналкой
Так вот, на фронт никто не уехал. Читаем штамп про отправку на фронт уже больше года. Так и живем.
Покупаем валюту, хотя она ведь "вот-вот закончится" уже как 2 года. Хотите, чтобы я продолжала или хватит?..
Так и живете... Читали в 2021 про репрессии в 2023? - вот они, на месте. Читали, что налоги вырастут - нате, распишитесь. Читали, что школы частные позакрывают - позакрывали. Читали, что все законы так поменяют, что пукнуть не сможете под страхом смертной казни - пожалуйста. Ну да, пока не мобилизуют. А раз пока не начали, можете смело начинать дом строить, бизнес открывать, бабки вкладывать в проекты. Хотя какой у вас бизнес, получка.
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 20:09
Штампы vs. штампы. Без проблем.
Хожу в восресенье на шоппинг. Дешевые услуги. Низкие налоги. К врачу могу попасть хоть завтра. Никакой дискриминации по национальному признаку. Трачу время на востребованный язык (английский). Не плачу за аренду.
Я так попал. Мне сказали что я симулирую чтобы на работу ходить. Серьёзно? Это диагноз? А вечером я уже был на операционном столе и чуть не отбросил коньки. Если бы не супруга (которая внимание по сериалам лучше диагноз ставит) не вызвала скорую правильно описав симптомы и предположив проблему.
Попадай и дальше к таким врачам.
таких горе врачей в европе еще больше чем в РБ. вы просто не сталкивались
прикинь, сталкивался, 30 минут (это непосредственно с доктором а не ожидания) - вопрос решён, без очереди
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 05:02
Самое смешное это про востребованный язык. В абхазии, южной осетии и москве вас и без английского поймут, можете не напрягаться
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
как и юань
так «сво» идет по плану. пока что до пункта «вс рб идут на утилизацию, военнообязанные на могилизацию (частичную)» не дошли. но дойдут. если бы РБ не надо было бы втягивать в войну, никто бы не устраивал дранг нах киев, а потом почти его окружив, в рамках жеста доброй воли не удирал бы назад
Где в этой статье на вас, товарищь майор с 3-х дневной регистрацией, г***о то полилось?) Показать-то хоть сможете 2-3 конкретных комментария из 60+? Впряглись раздувать и за всех оставшихся "нас" писать?
Мы переживаем и за родственников и за коллег оставшихся и нам порой больно видеть, как их присаживают или как они себя приговаривают к "абстрактному мышлению", оттуда и шутки про сырки и прочий сарказм.
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 19:59
А вы прочитайте их, комментарии, не заметен снисходительный тон по отношению к тем, кто остался? Вы этого не замечаете или считаете, что отношение к оставшимся, как к людям надалеким - это нормально? Считаете, что вы лучше других, раз у них не такая точка зрения?
А про майора... Серьезно? Многие люди считают, что оставаться лучше, чем уезжать, именно поэтому они, собственно, и тут. Все они майоры?
А что с майорами не то?
Ой, простите. ВСЁ
Нет, не все. Только те, кто делает вид, что его выбрали за всех оставшихся отвечать, пишет про "г***о полилось" а потом его найти не может и заднюю дает про "снисходительный тон" и уводит разговор в демагогию типа "Считаете, что вы лучше других, раз у них не такая точка зрения?".
Считаю, что общение в снисходительном тоне - это и есть, простите, г-но.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Я писал, что садисты, которые избивали людей - это худшие. И все они остались. Именно в их контексте айтишники действительно лучшие.
Да кому ты нужна, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]. Аж ВПН включила чтоб рассказать нам про
Так а Ты отчего ж тут сидишь, а не путешествуешь по всему миру или что вы там делаете каждый день, а?
Прикинь, люди работают, у них бывают работы. За которые не поверишь, платят деньгами а не чаркой.
ну люди не ценят государственный строй, что ты строишь - ну и обида, что изза таких людей, не выйдет вернуться на родину
Я ничего не строю. Я просто никуда не поехала. Каким образом из-за меня релоканту не выйдет вернуться на Родину?
ну ты строишь тоталитарный режим, участвуя в его финансировании
А ничего, что с моих налогов платятся пенсии родителям тех, кто уехал? Это нормально? А если все уедут, что запоют те, кто меня в этом упрекает, когда их старики с голоду будут помирать? Л-лицемерие.
Што? Пенсии из налогов?
как только денег у пенсионеров мало будет - то упадет последняя опора режима - и пойдут они сами дом правительства штурмовать
а российскую нефть и газок в ес кому качают?)) там миллиарды в отличие от копеечных налогов
никому? Если ты не вкурсе, то трубопроводы закрыты, только через Украину в Венгрию еще идет. Так что эти миллиарды как раз беларусы и платят на войну)))
Уверен что у вас кто то из друзей или родственников остался в Беларуси. Вы им так же говорите что они тоталитарный режим строят?
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 01:44
все кто платит - те строят, и не с 2020, а с 1996 - каждый брал участие, но просто сейчас - когда можно это остановить, многие предпочитают голову в песок и моя хата с краю, тут есть сырки, тут налоги меньше - и строить режим дальше
вот берем заключенного в колонии и айтишника в РБ. Второй может уехать, и перестать финансировать - в то время как заключенный нет. Так что винить одинакова их нельзя. Второй это делает добровольно
Перестать финансировать что? Cтроительство дорог, медицину, кап ремонты, выплату зп бюджетникам?
Потому что это будут резать если денег не будет хватать.
Это конечно же позволит изменить жизнь к лучшему...
так же и в Северной Корее думаю - в итоге режим существует, только перестав участвовать в финансировании бюджета, беларусы обретут свободу
Ну вот видите, нормально же живется в Минске, че там уехавшие ноют постоянно не пойму?
Ноют, что от времени регистрации нету хотя бы пары недель рид онли мода для ботов.
А можешь накидать псевдо код для выявления ботов?) вдруг админам будет полезно
ябатьки сразу за это посадят, хотя поймут ли? он жешь будет псевдо
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 20:26
Вот вижу как оценки изменились и понимаю, рота заступила на смену.
Батюшки да у вас фобия?! целая рота! а почему не дивизия?)
Да, работа. У меня есть работа. А у тебя служба!
ну да за бесплатно можно быть только "змагунком", а если не змагар то на службе! Не помнишь? Сами же кричали в 2020 на плошчы - "нам никто не платит"
Можно узнать, а в какой момент ты стал ненавидеть людей "з плошчы"? Лет 30 назад или недавно?
А где я написал, что я кого-то ненавижу?) просто пытаюсь показать неоднозначность суждений и лицемерие. Нарушение 2-го закона логики налицо
Так у тебя такое же лицемерие. Чем ты отличается от них, если гавкаешь не меньше?
Попрошу факты на стол. Где я лицемерил?
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 21:12
Не вопрос. Для начала примеры лицемерия от оппонентов. Факты. А потом мне даже ничего делать не надо буде. Просто заменить их на тебя
Ах, ну то есть фактов на данный момент против меня нет?) будем вырвать из контекста, ну ок, так и запишем) Ладно, вот товарисч выше безосновательно назвал меня представителем некой роты, которая, мол, строчит комменты по долгу службы. Так вот, на каком основании был сделан этот вывод? И самое главное, почему, когда гос СМИ говорили что вы протестуете за деньги - это сразу пропаганда? А когда я пишу комменты - это я обязательно с некой роты?
Ну и чем ты лучше, если сразу назвал его "змагунком" и стал попрекать плошчай?
Поэтому ещё раз повторю вопрос. В какой момент для тебя протесты стали ругательством?
Факты у тебя так себе.
Ну "не мы первые это начали". Как раз такие как ты постоянно попрекают здесь в комментах, тех кто остался: терпилы, кормильцы режима и тд. Уехали в свою Польшу, поздравляю, сидите там себе и радуйтесь, не надо только других попрекать, без вас разберутся
Вот посмотри что пишет ниже чел с ником "gopi". Аккурат подтверждение моим словам
МарьИвановна, Петька обзывается. Ты в каком классе?
Угу. Осталось только начать и кончить. А именно найти, где я кого то попрекал. Как ты уже говорил, факты. Ну или опять уровень начальной школы.
Про попрекать, я тебе уже написал выше. А теперь хотелось бы узнать, как успехи на фронте разбирания.
Как я и сказал, смотри что пишет чел ниже) Ну и как я и думал, беседа с тобой, скатится на уровень передергивания моих слов и глупые аналогии)
Таки ой. Походу это ты читать не умеешь. Я отлично вижу что он пишет. И что ты пишешь. Все тоже самое, только с другой стороны.
Но одна фраза меня реально заинтересовала. Может ты всё таки ответишь, с чем и как ты разбираться собрался? Ооочень любопытно.
Протоколы выборов. Не не слышали?
Челы, по моему вы просто слабы, оставайтесь дальше в беларуси, придумывайте иллюзорный мир для себя типо все ок и как хорошо дома, закопайтесь еще поглубже [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
чел, а ты очень сильный. ведь давно известно, что все очень сильные и уверенные в себе ищут возможность найти в интернете слабого, на котором это можно показать. ну а то, что [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] считают проявлением силы позорное бегство в обо**аных штанах, бросив родных, друзей, знакомых, близких - это я уже привык. только беларуские релоботы на девбай могут так искренне гордиться своей [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] недееспособностью и трусостью))
Пользователь отредактировал комментарий 5 апреля 2023, 21:37
Как весело )))) Гав-гав-гав.
Удалось таки власти стравить людей. Можно и дальше доить.
вот так чудеса! оказывается, это власть заставляет великих релоцированных раз за разом нести пафосную ахинею, оскорбляя оставшихся.
Естественно, как и тебя. Раскол прошел уже давно. Был шанс объединиться. Теперь он значительно меньше.
Или ты думаешь, что ты не несешь ахинею на счёт таких приятных тебе "великих релоцированных"?
забавляют меня такие как ты типа нейтральные персонажи. когда релоцированные [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], вас все устраивает. когда им начинают отвечать, то ай, вай, какой раскол. виновата власть, ну и конечно оставшиеся, которые должны молча эту тупейшую вонь воспринимать, чтобы раскол не усиливался. проветри наконец себе мозги. если бы не релоцированные [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], то никто бы никуда не раскалывался.
Если ты не заметил, что меня прикалывает ваше гав-гав-гав.
Ну а тот факт, что ты гавкаешь в стиле "сам дурак" ещё больше.
Кстати, если ты не заметил, то я тебя в расколе не обвинял
Это ты сам додумал. Не подскажешь почему? ;)
ну о чем речь, вонь других релоцированных [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] тебе доставляет удовольствие. там молчишь в тряпочку и умиляешься. когда же [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] отправляют по положенному им адресу, то ай, вай. можешь не продолжать словоблудить и переводить стрелки. упоротая позиция ясна, а эта примитивная демагогия мне не интересна.
А зачем мне их дразнить, если есть ты. Сорвался и гав-гав-гав. А я тебя подзужу
Мне и правда хорошо дома. Тепло, уютно и хорошо.
Вот именно. Зачем что то менять?
От обиды и желания что-то поменять, чтобы было как раньше, легко променять нормальный вариант на откровенно плохой.
Странно, о чем это ты? Кто хочет поменять на "так как раньше"?
Я? Вроде нет. Ты? Да не похоже.
Ты вообще что то менять хочешь?
Такой длинный ответ на риторический вопрос... Платят за кол-во символов? )
количество постов и не платят а наливают
Ящэ чарку и будзе зусим здорава.
Ой простите, вы так не Коворите, ещё стапарик, занюхнуть огурцом и дальше стопарик. Так раши...кий мир держится? Удачи у нарколога.
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 05:12
низкий поклон нашему благодетелю, Александру Григорьевичу, кормильцу. За счастье иметь жизнь в такой процветающей стране, как Белоруссия! За создание айци, за льготы и веру в безбедную старость. Дай бог Тебе здоровья и долгих лет править нами.
это троллинг на костях. не смешно
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
А тебе всё равно ничего не досталось, даже увольнительной, вот облом да? Ну ничего, за завтраком чарку выдадут чтобы против не гавкал. Увы, на шкварку бюджета уже нет.
Инкрементальный юзернейм настолько консистентно и качественно троллит, что аудитория не выкупает и регулярно минусует комментарии. Завидую энергии и вовлеченности в процесс! Но этот комментарий все-таки оказался чрезмерно толстым, и вышел в плюс. Надо еще более лучше оттачивать мастерство!
Ночные смены у ябатькоботов. Бедные, ради дозы чарки готовы на всё.
у нас зато магазы круглосуточно работают и по выходным, можно заправиться чаркой в любое время! это тебе надо успеть в бедренку до 20.00
очередной раз вступлюсь за бедронку - они в основном работают до 22:00, есть те что до 23:00. Но даже когда они закрыты вполне может быть открыта жабка, Они кстати работают и в воскресенье. А, например, в центре Вроцлава есть одна даже круглосуточная.
И по итогам можно судить у роты был день чарки. На шкварку уже не хватило.
чарку мы отработали, ща на шкварочки будем зарабатывать)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
зато 80.2% живут в радость)
А куда 0.1% делся? Неужели разочаровался в процветающей стабильности? Всех срочно в поле, камни собирать.
а еще и гореть начали отлично) Ну и взрывы китайских электромашин тоже неплохо
Хор голосов оставшихся напоминает мне звучание оркестра из фильма "Титаник". Всё будет хорошо, ребятки, все будет окей. Мёртвым не бывает холодно.
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 11:02
Не волнуйся, нам холодно точно не будет, у нас коммуналка не по 400 евро стоит. А вообще от лая из-за мяжы нам ни холодно ни жарко)
Так у вас и зарплата не по 6000 евро и никогда не будет. Я не ставил себе целью вам конкретно что-то донести. Ваша и вам подобных реакция мне совершенно безразлична.
Ылита подъехала, всем на колени
Очевидно, что мнение 8+ лямов, кто живёт РБ > плаксы из инета
Сколько из них сидит на девбае?
Вопрос "знатоку" забугореной жизни. Что конкретно стоит 400 евро? Страна, населенный пункт, метраж, тип жилья, какие услуги.
Замечательно, уже смерти желаете оставшимся. Что может быть лучше
Можно говорить все что угодно, но если критерием является "мобилизации нет" - то дела ваши так себе
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
"Памятник танку около бывшего офиса Wargaming. Компания ушла из Беларуси в 2022 году." -> танк тоже уедет, предположительно в этом году. Как раз по виду похож на то, что русаки сейчас гонят на фронт.
ну вон пишут что Т-90 это модицицированный Т-72, на фото вроде и Т-72. А распаковывают уже Т-54
Девбай, вы бы проверили на наплыв ботов, а то опять какая-то волна лайков/дизлайков подозрительная.
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 14:16
Зачем только. Как-будто эти лайки или дизлайки что-то решают =)
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 16:22
Ничего не решают, в прошлый раз было целое расследование
граждане специалисты во всех областях, политологи, бывшие вчера вирусологами. Зачем вы таки набрасываете на вентилятор? Кто хотел - уехал, никого ведь не держали, кто хотел - остался. Пусть каждый живет со своим выбором, выбором пропаганды восточного или западного толка и будет счастлив, не навязывая свое мнение окружающим. Спасибо за внимание!
Ты как первый день на земле. А как еще показать, что вот я молодец, а вы не понимаете, поэтому давайте я расскажу насколько я прав. Как правило рассказ состоит из потока сознания, но я молодец все равно.
Если тут не будет срача в комментариях, то зачем тогда девбай, не представляю
Пользователь отредактировал комментарий 6 апреля 2023, 16:24
Пройдет 100 лет, моя правнучка зайдет на девбай, а там по-прежнему уехавшие с оставшимися делят фиг пойми что и чатжпт в автоматическом режиме постит 50 шуток про сырки и чарку и шкварку в минуту 😁 Может, оно уже так делает? Может, это все-таки не люди такие комменты пишут? Теплится маленечкая надзея.
Я иногда думаю, что это вообще два-три человека между собой общаются с разных акков, имитируя активность в политических постах.
уехавшие с лукашистами-провокаторами на задании.
Кали я заплюшчу вочы - яно раптам зникне
Я горжусь всеми своими друзьями и другими людьми, которые остались вопреки всему и пытаются верить в лучшее. Я не понимаю презрения комментаторов и обвинений в "кормежке" режима. Вы любите Беларусь? Уже почти миллион человек уехало и они вряд ли вернутся обратно. А их дети станут поляками/литовцами/эстонцами и так далее. Вы хотите чтобы там остались только [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]? В 20 году все верили в идеи и в Беларусь как общий проект. Сейчас кажется что показалось - похоже все верили только в перспективы своего личного комфорта
пытаться верить и пытаться изменить - это разные вещи, пока что они пытаются спонсировать режим Лукашенко
все кто не сломался и поддерживал президента, руки стирал в кровь наказывая деструктивных элементов и не дал расшатать свою стабильность, живет в комфорте . а неудачники яйцеголовые пускай в польше клубнику дальше собирают