Беларуска живёт на Кипре, работает на Польшу, но не может полететь в Европу. Не дают визу
+1 история про странные отказы польских консульств беларусам.
+1 история про странные отказы польских консульств беларусам.
Беларуска, которая живёт на Кипре, откликнулась на истории отказов беларусам в польских визах и рассказала свою.
— Живу на Кипре, работаю на польскую компанию удалённо, имею карту поляка и родственников в Польше (бабушка, тёти, сестры), но не могу поехать к ним в гости и вообще не могу поехать в шенгенскую зону, потому что польское посольство отказывает мне в визе.
Последний раз мне выдали годовую национальную польскую визу на Кипре в 2022 году. А в этом году мне дважды отказали — в национальной и в туристической. Не помогли ни справка с работы, ни подтверждение доходов, ни карта поляка.
Первый отказ мотивировали тем, будто сомневаются, что я использую визу по назначению. Второй раз — тем, что я не предоставила достаточных подтверждений по месту проживания.
Причём второй раз меня как будто намеренно подставили. Контекст: отдаю документы девушке в консульстве, разговариваем про то, что я обожаю журек и жду не дождусь, когда окажусь в Польше и поем. Говорю ей, что планирую жить у бабушки, но на всякий случай вот бронь гостиницы. Она такая: нет, бронь не нужна. А в отказе потом пишут, что я не подтвердила жильё, хотя в анкете были и адрес, и телефон принимающей стороны.
Писала письма на польском в МВД Польши и консульство Польши на Кипре. Безрезультатно. Сказали: сорри, подавайтесь снова. Отказы были не только у меня.
1) Им не нравится, что после 2022 я на Кипре, а не в Польше;
2) Не любят беларусов (именно польское консульство на Кипре);
3) Их там жёстко дерут за то, что раньше выдали много виз.
Решила больше не подаваться у них. Планирую обратиться в немецкое с приглашением от сестры: у неё ПМЖ в Нидерландах.
На Кипре лучше. Солнце, сига-сига (греч. «потихоньку», «не спеша»), нет кипиша, лето до середины ноября. И про войну тут совсем не слышно. И да, все говорят на английском, русском.
А ещё тут ввели еще закон, в рамках которого, если работаешь в ИТ, то через четыре года жизни на Кипре можешь подаваться на гражданство.
Заявление о гражданстве должно быть рассмотрено в течение 8 месяцев.
Несмотря на то что я работаю на польскую компанию, попадаю под «правило четырёх лет» благодаря мужу.
Впрочём, планирую когда «рассветёт», вернуться в Беларусь — поднимать ИТ. Самые лучшие мозги — у нас.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Главное что российскому газу шенгенская виза не нужна, ему там всегда рады. А мы потерпим :)
ну так получала бы визу в Венгрии, кто этот газ и покупает
Да, одна только Венгрия его и покупает
Венгрия и Словакия, Австрии уже газ перекрыли
Все "перекрытыши" купят газик у "плохишей". Потом договорятся.
Ну вот таким прям не любят, или чего-то опасаются? Ведь до всей этой истории с "арабскими инвесторами", все кошельки Лукашенко и Путина оседали на кипре
Подайся в другой стране
Хитрые беларусы сами себя подставили. Когда Польша выдавала визы для туризма, они каждую неделю ездили в Вильнюс, погулять по Акрополису и Озо, кто-то в Белосток за "туалетной бумагой", на распродажу шмоток и т.д. Вот теперь ответа прилетела. Никому не нравится, когда их обманывают.
Значит, в польском законодательстве есть понятие коллективной ответственности? Или это не по закону, а по здравому смыслу?
Значит, что в польском законодательстве есть пункт(ы) по которму могут откать и ничего не объяснять. Вот и все.
Любаф страна может отказать в выдаче. Без всяких обьяснений
Аж интересно стало. А как в ЛЮБОЙ стране законодательсво регламентирует выдачу виз? Расскажи.
Всем визы и шампанское за счёт заведения
Ответственность есть там, где есть договор или соответствующие законы, а получение визы - это привилегия, а не право человека. Польша вообще может прекратить выдачу виз просителям просто потому, что может - для этого не нужны какие-либо основания.
Впрочем, не стоит стесняться называть вещи своими именами. Есть некоторая непрозрачность, волюнтаризм, перегибы на местах.
Разумеется. Но в шенгене хотя бы многие процедурные вопросы явным образом в кодексе прописаны и их полезно знать. Хотя бы чтобы понимать что именно нарушаешь при "нагибании системы" и не удивляться когда получаешь отлуп.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
:)) ты своему барину уже все расцеловал и освободился на минуточку передохнуть?
При том, что к барину даже виза не нужна. Целует искренне и безответно :)
Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 15:08
Есть визовые правила ЕС :) Цель поездки в зависимости от типа визы прописана в правилах :)
Конечно конечно. Сами виноваты! Должны были занять любимую позу релобота - на коленях перед паном
При чем здесь это?
Дело в том, что абырвалг.
Дело в том что хочешь визу: выплачивай оброк на зус и кавалерку, терпи оскорбления и ксенофобские высказывания в свой адрес от всех представителей власти и обычных граждан. Кайся за то что ты из страны агрэссара, раболепно выполняй все прихоти и хотелки своего пана, и не смей даже на йоту критиковать или оспаривать хоть одно его решение. Кидайся как цепной пес на любого соотечественника не согласного с такой политикой дел.
Вот причем.
Это вы в "Комсомольской Правде" прочитали?
Комсомольская Правда в Белоруссии. Скромное обаяние классики.
Какая каша в голове...
Ладно, обьясни мне, почему это касается только беларусов, а не тех же казахов, пакистанцев, мспанцев, ... которых в Польше тоже хватает?
Что ты несешь? :) БТ головного мозга что ли?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
А шопинг - это не «туристическая» активность разве?
В понимании саацечэственников, возможно, туристическая :)
Надо тогда у английских туристов при возвращении из Испании тоже все накупленное отнимать, а то что они, ишь
Ой, неувязка. Британцы не получают визу в Испанию.
Ездят бесцельно.
Тем не менее, цель приезда у них спрашивают на погранконтроле. Иногда, но спрашивают.
А Кипр чей?
А, ну и туристы не-из-ЕС не нужны. Нужны трудовые ресурсы. История про журек у бабушки - это не про пользу, а про то как вы собираетесь объедать местное население. Зря вы в этом признались.
Впрочём, планирую когда «рассветёт», вернуться в Беларусь — поднимать ИТ
неужели люди в этом верят?
конечно. программа развития айци утверждена до 2045 года. они планируют в 2046м на развитое и готовое вернутся
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
У него последователей много :) Не обольщайся :) Всё испорчено на века :)
Странный писака. Зачем тебе с солнечного чилового Кипра, с реальной перспективой получить гражданство за 4 года, так кровь из носу надо попасть в этот шовинисткий, белорусофобский кавалерочный рай?
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 12:48
Вы про:
?
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 12:50
А что за "жить буду у бабушки, но вот бронь гостиницы"? Которая потом отменяется? Так только за это по правилам шенгена могут уже выданную визу аннулировать. Если на немецкую планируется подаваться с такими же подходами (с приглашением от человека с голландским ВНЖ, ага), то могут быть сюрпризы. В т.ч. и прямо на границе - немцы прямо обожают завернуть желающих по немецкой визе провести время в другой стране.
темные истории с этими визами ничего не понятно, как и с нашими туртстическими агенствами, что визы сирийским туристам перестали выдавать.
гага)
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 13:08
Да ведама аўтаркі: консул у амбасадзе на Цыпше мяркуе, што мэтай для візы Д па карце паляка можа быць толкі пераезд у Польшчу. Для ўсяго астатняга ёсць турыстычная ці транзітная віза
Я бы обиделся на месте бабушки...
Внучка вместо того чтобы позвать к себе, прогреть на солнышке хронический польский цистит, и поесть нормального sea food, просится ко мне в кавалерку поесть опостылевший журек?
Ты свою бабушку в эмираты свозил?
свозил бы, но ротный не подписывает увольнительную
С такими работниками из РБ, скоро я сам к бабушке в отпуск в места для лучшей охоты поеду )
Шо к чему? Как дела? Патамушта.
Зачем ты это написал на мой простой вопрос? Хочешь пожаловаться, что фиговый боцман и не можешь рулить командой?
Ну давай побуду твоим психотерапевтом.
10 баксов за разбор сообщения. Минимум 10 сообщений.
Эксперт по бабушкам и циститу? :)
С чиновниками общаюсь строго по делу и предельно вежливо, все дела решаются по процедурам, в любых странах. Если начинать устанавливать личный контакт, то, не зная, что на той стороне, может получиться как в статье.
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 14:36
О минусуют чисто за ник. Вот это демократия. Впрочем, ожидаемо.
Да, это точно.
Вспоминается как меняется интонация людей при подходе к окошку пограничника. Часто включается что-то просящее, немного принижающее собственное достоинство.
Не надо так. Потом от такого монстры плодятся, а мы/вы кланяемся ещё ниже и разговариваем ещё тише.
Del
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 15:09
минусуют удаленный комментарий :) как низко вы пали, не-господа :-)
Я скажу больше: они заплатили девбаю за возможность минусовать! Вот это комитмент!
Если тут так плохо, то зачем сюда заходить и комментировать? :)
Беларуску прокрутили по беспределу, а местные эуропейцы все как один "так и надо, и хорошо что не дали визу, и правильно, не обязаны объяснять". Тьфу б.. Завтра за вами придут и то же отношение к вам будет. Готовы?
мы против перемен, наша хата с краю. не надо законы нарушать чтоб за тобой не пришли.
Это правда, что в Польше легко меняют законы задним числом и сажают людей на их основании?
Да... Правда. Приняли закон об уменьшении налогов и задним числом пересчитали за полгода.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
А ты разве не готов, что в любой точке мира к тебе может быть негативное отношение. Даже на выходе из твоего бабушатника тебя может облаять сосед.
Ну типа так.
Ну твой же сосед в лучшем случае может крикнуть любимую фразу с****оляй. Или в худшем прирезать в шаурмичной или забить до полусмерти в темном парке. Ну ты же про это не напишешь. Боишься гнева своего пана, готов кидаться только на соотечественников. Просто идеальный пример приспособленца о котором я писал выше.
Пользователь отредактировал комментарий 3 декабря 2024, 15:44
Может, если идиот. И твой сосед по подьезду бабушатников может тебя обложить. Не?
И твой может. Не?
Могу. Вот прямо сейчас пишу, что может.
Да как бы вот прямо сейчас ты кидаешься на соотечественников. А я ниразу этого не делаю.
Глянь как это все под тебя идеально подходит.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
В Беларуси так безопасно, что количество силовиков превышает средние показатели в других странах? :)
Фраза "работать в шенгене" некорректна, это обычный B2B как и любой фрилансер с апворка, никто в шенгене не работает, это не трудовой договор.
Думаю что по КП не дают потому что она скорее для нахождения в Польше, но в целом согласен что Кипр если и не рай конечно но очень комфортное место, все знают английский и 0 ксенофобии, Польша в этом плане… можно не объяснять.
Возможно работница консульства, живущая в колыбели демократии, всем телом намекала, что нужно сотку евро в документы вложить, или хотя бы пузырь ракии занести.
Уроженка синеокой, которая читала про демократию только на N***a и dev.pl оказалась не в контексте демократических ценностей...
Возможно. Чо сказать то хотел?
Кстати, ты уже в своих дубаях нашел себе "свадебного шейха" в учредители? Много занёс или бутылочкой обошлось? 😁
Кстати правда, коррупция жесть, начиная от мелочей с получения бумажек заканчивая видами на жительство и криминальной тематикой, после РБ был в шоке.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
ты на Кипре, что ли, страдаешь от местной коррупции, вместо того, чтобы наслаждаться собственным причалом на Минском море в самой комфортной для жизни белорусов стране?
вы коррупцию с бюрократией перепутали.
Беларуска с картой поляка живет на Кипре, но работает в Польше.
Но ведь карты поляка выдают только потомственным этническим полякам.
Интересно, если киприоты начнут выдавать карты киприотов, то сколько беларусов с картой поляка найдут у себя кипрские корни и пустят ли беларуса с картами поляка и киприота без визы в Израиль.
Беларус с картой поляка это, похоже, какой-то новый гендер.
Пользователь отредактировал комментарий 5 декабря 2024, 02:10
насколько помню, до того как карта поляка стала обязательным атрибутом успешного белоруса, их выдавали практически всем, чьи предки просто жили на Западной Беларуси, когда это было частью Польши. Т.е. наличие этнических поляков в предках было необязательным.
Выдавали тем, кто добровольно делал заявление о том, что считает себя принадлежащим польскому народу, считает польский родным/первым языком. Сам документ подтверждает признание принадлежащим Польской Нации.
Так что у "беларусов с картой поляка" сразу два документа:
-беларуский паспорт, подтверждающий признание беларусом
-карта поляка, признающая поляком
Получается одновременно беларус с картой поляка и поляк с паспортом беларуса.
https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20071801280
Беларусы(или все же поляки?) люди хозяйственные, чем больше документов-сертификатов насобирал - тем лучше.
Пользователь отредактировал комментарий 5 декабря 2024, 12:22
да, это само собой, но, тем не менее, если раньше, по факту, можно было [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024] "считаю себя поляком" со справкой, что по состоянию на 1 августа 1939 года бабка проживала на оккупированных (зачеркнуто) истинно польских территориях в лучшем городе мира Щучине, то теперь требуют обнаружить у нее польскую идентичность (и пофигу где проживала).
Белорусский паспорт, однако, про гражданство, а не национальность. Можно, конечно, начать считать обозначение "белорус" как политическую нацию (как сейчас пытаются в России сделать кульбит, что любой чечен и бурят также и "русский"), но вроде пока до этого не дошло.
Товарищъ, ты не с Урала ли случайно? Поясни-ка, зачем такая сложная грамматика и история:
Россия-россиянин-российский, Русь-рус-русский,
Белоруссия-белоруссиянин-белорусский,
белорус-белофинн-белогвардеец-белополяк-белокитаец
На наших болотах правила проще: как слышим, так и пишем: Беларусь-беларус
Так а что думала автор? Сама же нахваливает вовсю Кипр, хотелось еще и польское ПМЖ себе? Где из ее описания следует, что планировала в Польшу переехать? Особенно с мужем там на Кипре)