devby узнал о кейсе, когда гражданину Украины в Польше отказали в карте резидента ЕС из-за того, что он брал трёхмесячный отпуск без содержания. К сожалению, нам не удалось связаться с героем истории, чтобы расспросить о всех подробностях, однако нам известно, какая мотивировка лежала в основе этого решения.
Хотя минимальный срок легального и непрерывного проживания в Польше перед подачей должен быть не менее 5 лет, доход заявителя оценивается только за последние три года (если заявитель — высококвалифицированный специалист/у него есть Blue Card, то за два года).
Что известно о кейсе
Гражданин Украины в течение тех двух или трёх лет в Польше, за которые оценивается доход заявителя, брал на работе отпуск без содержания. На три месяца. Власти расценили это как невыполнение условия о стабильном и регулярном источнике дохода и отказали ему в статусе резидента.
Как мотивировали отказ в Варшаве
(скорее всего, речь идёт об Управлении по делам иностранцев в Варшаве, которое рассматривает апелляции по отказам)
Там подчеркнули, что согласно art 211 ust 1 pkt 1 и 2 (закона об иностранцах — dev.by) надо доказать наличие стабильного и регулярного источника доходов, а также медстраховки в каждом месяце за этот период.
Ведомство сослалось на решение Воеводского административного суда Варшавы (sygn akt IV SA/ WA 532/15 Lex nr 2050617), согласно которому «стабильный источник доходов» значит «не меняющийся в течение длительного времени, возвращающийся в стабильное состояние после временных перебоев, повторяющийся в чётко указанных или одинаковых временных промежутках».
И ещё на одно судебное решение — Высшего административного суда (sygn akt II OSK 726/21 Lex nr 3346465), который признал, что 3-месячный перерыв в доходах на основании отпуска за свой счёт является основанием для отказа в выдаче карты резидента.
Казалось бы, перерыв в доходах не должен быть проблемой, если предыдущие/последующие поступления перекрывают необходимые лимиты. Но нет. Ведомство полагает, что документы о годовом доходе (например, декларация PIT-37) не подтверждают доход в конкретном месяце. Поэтому решить проблему простым делением годового заработка на 12 не получится. Тут тоже идёт отсылка к прецеденту в Воеводском административном суде Варшавы (sygn akt IV SA/ WA 832/31 niepubl).
Мораль
Будьте бдительны, если готовитесь к подаче на карту резидента ЕС. Даже месячный перерыв в доходах может стать проблемой.
Вот здесь можно почитать FAQ про карту резидента ЕС от Управления по делам иностранцев, в том числе про требования к доходам.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
В некоторых мб и можно, но я говорю про те, под которые попадают 90% трудовых мигрантов
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
26 июля 2024, 01:18
2
Я проста паправіў недакладнае выказваньне.
Вельмі просты прыклад іншай сытуацыі: чалавек жыве ў Польшчы 9,5 гадоў. Падаецца на статус рэзыдэнта, праз паўгода атрымлівае, адразу ж пасьля гэтага падаецца на грамадзянства і атрымлівае яго. Чаму? Таму што 10 гадоў пражываньня ў Польшчы -- асобная падстава для атрыманьня грамадзянства.
Обожаю общаться на словянских интернет-ресурсах...
раю чытаць закон, а не пераклад на расейскую
где ссылка на закон, который нужно читать?
рэпатрыянт з Казахстану становіцца польскім грамадзянінам у момант перасячэньня польскай мяжы (пры выкананьні пэўных умоваў)
каких именно условий? может, у него родственники в пятом поколении из польши или решение президента уже готовое о присвоении гражданства? где детали и что там общего с человеком из статьи, подающимся на карту резидента?
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 02:34
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
29 июля 2024, 11:57
1
где ссылка на закон, который нужно читать?
Гм. Які б закон мог рэгуляваць пытаньні грамадзянства і рэпатрыяцыі? Можа быць закон аб грамадзянстве і закон аб рэпатрыяцыі?
каких именно условий? может, у него родственники в пятом поколении из польши или решение президента уже готовое о присвоении гражданства? где детали и что там общего с человеком из статьи, подающимся на карту резидента?
Умоваў, прапісаных у адпаведным законе і падзаконных актах.
Мой пасыл быў у тым, што існуе вельмі шмат вельмі розных сытуацый, якія рэгулююцца рознымі законамі. Усяго толькі, перачытайце камэнтары.
Не зусім разумею, які тэзіс вы спрабуеце абараніць.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 11:57
Это даже уже не смешно. Почему так логика нарушена или просто надо вброс сделать? При чем тут закон, по которому ГРАЖДАНЕ!!! собственной страны должны платить ща то, что они не работают!! к иммигрантским вопросам и проблемам!! Такое ощущение, что за акантом люди с разным IQ сидят)
Скажут, что к ІТ такие комментаторы имеют отношение, как я к балету, но с упортством, достойным лучшего применения, продолжают смешить народ, выдавая тут посты уровня восьмилетки
Хорошо бы если были уточнения как работал этот иностранец? Как JDG? Или как наёмный работник. Мне казалось, что по JDG считается годовой доход и делится на 12
Кстати, тут не уточнили, брал ли он отпуск во время подачи или рассмотрения на ПМЖ
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 20:19
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
27 июля 2024, 09:33
-1
Кейс несколько нестандартный, спасибо. В целом же, соглашусь с теми, кто пишет про мало деталей. Иногда в чатах или просто среди знакомых я вижу отказы, но там во всех случаях есть что-то ещё, о чём эти люди не пишут, показывая лишь одну сторону медали публично. "Выехал, возвращался, не впустили, хотя виза есть" - смотришь, а у него первый контракт с фирмой-прокладкой, которая имеет 8 сотрудников и все они на "смецювках" за минималку. Или "Работаю, плачу налоги, а мне пишут, что отсутствует предмет деятельности": а там вместо обычного B2B контракта - муть с акселлератором-прокладкой да ещё IP BOX по налогообложению, хотя по сути чел занимается обычным аутсорсом. Или на линейном налоге спулка в два учредителя, они же и сотрудники, а на фирме для "налоговой оптимизации" коммерческая недвига, машины в лизинге, а прибыль с которой налоги надо платить, - каля нуля. Ещё видел кейсы отказов, когда люди связывались с помогаторами по легализации, а те просто несколько сотен людей "поселили" в одну квартиру по договору найма, чтобы себе формально облегчить работу и содрали со всех деньги, часто бывает, что такие фирмы вообще болт ложат на индивидуальные ситуации клиентов.... Короче, если есть отказ, по крайней мере из того, что я видел, почти в 100% случаев там присутствует какой-то элемент шаромыжничества или схематоза, какой-то серьезный залёт. Причём видел и как людям, которые по одному из пунктов не вполне выполняют: уровень дохода, наличие стабильного дохода, долго искал работу, но в итоге нашёл, и прочие "мелочи" при условии прозрачного и честного ведения деятельности вполне себе делают послабления и дают ВНЖ.
Пользователь отредактировал комментарий 27 июля 2024, 09:33
jot
Aperatar bajavoj mašyny Tjurynga в AGAT-SYSTEM
28 июля 2024, 21:24
3
Короче, если есть отказ, по крайней мере из того, что я видел, почти в 100% случаев там присутствует какой-то элемент шаромыжничества или схематоза, какой-то серьезный залёт.
У першай інстанцыі неабгрунтавана адмаўляюць паводле жаданьня левай пяткі інспэктара. Колькі я такіх на месца ў апэляцыйным вядзеньні паставіў...
Кейс несколько нестандартный, спасибо.
Досыць стандартны. Гэта агульная пазыцыя, прынамсі ў Варшаве. Яна, на мой погляд, нязгодная з правам, таму што права вызначае стабільны і рэгулярны даход як даход, які не дае права на атрыманьне сацыяльнай дапамогі. А ў адпаведным законе, на які спасылаецца закон аб чужаземцах, чотка прапісаны альгарытм як лічыць. Але інспэктары пачынаюць махаць рукамі вакол слоў "стабільны і рэгулярны", чаму стабільнасьць і рэгулярнасьць яны лічаць памесячна патлумачыць ня ў стане, яўна парушаючы арт. 7 канстытуцыі і арт. 6 адміністрацыйна-працэсуальнага кодэкса. Але паколькі такія справы сапраўды ня надта частыя, а чужаземцы не матываваныя судзіцца (судовы разгляд не дае права легальнага знаходжаньня, на жаль, а разьлічваць на выдачу судовага забесьпячэньня -- стромна), то інспэктары адмаўлялі, адмаўляюць і будуць адмаўляць.
Пользователь отредактировал комментарий 28 июля 2024, 21:24
Количество официальных безработных в Польше сократилось в июне до 762 200 человек, что является самым низким показателем с июня 1990 года, когда было 699 000 безработных. Об этом сообщает издание Wprost со ссылкой на данные Центрального статистического управления (GUS).
Уровень безработицы сократился до 4,9%. Подобный низкий показатель фиксировался в современной истории Польши дважды: в 1990 году и в июле 2022 года, когда на польском рынке начали занимать вакансии выехавшие из-за войны украинцы.
По данным GUS, в Польше работают 17,1 млн человек, из них 16 млн — на полной занятости.
В другой ветке спад населения Польши составил -240 тыс человек, самое крупное сокращение с 1939 г.
Умершие (или не родившиеся) не могут работать. Нормализуйте безработицу на убыль.
бедная польша, у нас в два раза меньше в год спад, всего лишь 142тыс. такими темпами в польше скоро никого не останется, кто же будет внешним врагом нам?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А что думал в сказку попал? Пахай либо проваливай. Что скажут те, кто злорадствовал с декрета о тунеядстве в РБ?
А какая взаимосвязь с декретом о «тунеядстве»?
ну получит не карту резидента а еще один часовый, и после него сразу на гражданство подастся. Да, и при чем тут тунеядство?
Ясно, только выиграли
Чтобы податься на гражданство, нужно минимум 3 года прожить на ПМЖ (в некоторых случаях 2). Обладателю ВНЖ никто гражданство не даст
Там усё значна складаней. У некаторых выпадках адразу ж можна. Пачытайце ўважліва ўвесь артыкул адпаведнага закона.
В некоторых мб и можно, но я говорю про те, под которые попадают 90% трудовых мигрантов
Я проста паправіў недакладнае выказваньне.
Вельмі просты прыклад іншай сытуацыі: чалавек жыве ў Польшчы 9,5 гадоў. Падаецца на статус рэзыдэнта, праз паўгода атрымлівае, адразу ж пасьля гэтага падаецца на грамадзянства і атрымлівае яго. Чаму? Таму што 10 гадоў пражываньня ў Польшчы -- асобная падстава для атрыманьня грамадзянства.
І такіх -- розных -- выпадкаў шмат.
Не шмат, все они прописаны тут: https://cudzoziemiec.bydgoszcz.pl/ru/grazhdanstvo/priznanie-grazhdaninom-polshi/
Па-першае, раю чытаць закон, а не пераклад на расейскую.
Па-другое, там апісаныя ня ўсе выпадкі, у якіх чалавек атрымлівае альбо аднаўляе польскае грамадзянства.
Просты прыклад: рэпатрыянт з Казахстану становіцца польскім грамадзянінам у момант перасячэньня польскай мяжы (пры выкананьні пэўных умоваў).
У кожным разе, нават па спасылцы напісана значна болей чым у камэнце, на які я адказваў.
Обожаю общаться на словянских интернет-ресурсах...
где ссылка на закон, который нужно читать?
каких именно условий? может, у него родственники в пятом поколении из польши или решение президента уже готовое о присвоении гражданства? где детали и что там общего с человеком из статьи, подающимся на карту резидента?
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 02:34
Гм. Які б закон мог рэгуляваць пытаньні грамадзянства і рэпатрыяцыі? Можа быць закон аб грамадзянстве і закон аб рэпатрыяцыі?
https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=wdu20120000161
https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20001061118
І падзаконныя акты, там спасылкі на іх ёсьць.
Умоваў, прапісаных у адпаведным законе і падзаконных актах.
Мой пасыл быў у тым, што існуе вельмі шмат вельмі розных сытуацый, якія рэгулююцца рознымі законамі. Усяго толькі, перачытайце камэнтары.
Не зусім разумею, які тэзіс вы спрабуеце абараніць.
Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 11:57
Не подастся, все равно надо будет получать карту резидента.
Это даже уже не смешно. Почему так логика нарушена или просто надо вброс сделать? При чем тут закон, по которому ГРАЖДАНЕ!!! собственной страны должны платить ща то, что они не работают!! к иммигрантским вопросам и проблемам!! Такое ощущение, что за акантом люди с разным IQ сидят)
Скажут, что к ІТ такие комментаторы имеют отношение, как я к балету, но с упортством, достойным лучшего применения, продолжают смешить народ, выдавая тут посты уровня восьмилетки
Хорошо бы если были уточнения как работал этот иностранец? Как JDG? Или как наёмный работник. Мне казалось, что по JDG считается годовой доход и делится на 12
Кстати, тут не уточнили, брал ли он отпуск во время подачи или рассмотрения на ПМЖ
Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 20:19
Кейс несколько нестандартный, спасибо. В целом же, соглашусь с теми, кто пишет про мало деталей. Иногда в чатах или просто среди знакомых я вижу отказы, но там во всех случаях есть что-то ещё, о чём эти люди не пишут, показывая лишь одну сторону медали публично. "Выехал, возвращался, не впустили, хотя виза есть" - смотришь, а у него первый контракт с фирмой-прокладкой, которая имеет 8 сотрудников и все они на "смецювках" за минималку. Или "Работаю, плачу налоги, а мне пишут, что отсутствует предмет деятельности": а там вместо обычного B2B контракта - муть с акселлератором-прокладкой да ещё IP BOX по налогообложению, хотя по сути чел занимается обычным аутсорсом. Или на линейном налоге спулка в два учредителя, они же и сотрудники, а на фирме для "налоговой оптимизации" коммерческая недвига, машины в лизинге, а прибыль с которой налоги надо платить, - каля нуля. Ещё видел кейсы отказов, когда люди связывались с помогаторами по легализации, а те просто несколько сотен людей "поселили" в одну квартиру по договору найма, чтобы себе формально облегчить работу и содрали со всех деньги, часто бывает, что такие фирмы вообще болт ложат на индивидуальные ситуации клиентов.... Короче, если есть отказ, по крайней мере из того, что я видел, почти в 100% случаев там присутствует какой-то элемент шаромыжничества или схематоза, какой-то серьезный залёт. Причём видел и как людям, которые по одному из пунктов не вполне выполняют: уровень дохода, наличие стабильного дохода, долго искал работу, но в итоге нашёл, и прочие "мелочи" при условии прозрачного и честного ведения деятельности вполне себе делают послабления и дают ВНЖ.
Пользователь отредактировал комментарий 27 июля 2024, 09:33
У першай інстанцыі неабгрунтавана адмаўляюць паводле жаданьня левай пяткі інспэктара. Колькі я такіх на месца ў апэляцыйным вядзеньні паставіў...
Досыць стандартны. Гэта агульная пазыцыя, прынамсі ў Варшаве. Яна, на мой погляд, нязгодная з правам, таму што права вызначае стабільны і рэгулярны даход як даход, які не дае права на атрыманьне сацыяльнай дапамогі. А ў адпаведным законе, на які спасылаецца закон аб чужаземцах, чотка прапісаны альгарытм як лічыць. Але інспэктары пачынаюць махаць рукамі вакол слоў "стабільны і рэгулярны", чаму стабільнасьць і рэгулярнасьць яны лічаць памесячна патлумачыць ня ў стане, яўна парушаючы арт. 7 канстытуцыі і арт. 6 адміністрацыйна-працэсуальнага кодэкса. Але паколькі такія справы сапраўды ня надта частыя, а чужаземцы не матываваныя судзіцца (судовы разгляд не дае права легальнага знаходжаньня, на жаль, а разьлічваць на выдачу судовага забесьпячэньня -- стромна), то інспэктары адмаўлялі, адмаўляюць і будуць адмаўляць.
Пользователь отредактировал комментарий 28 июля 2024, 21:24
Количество официальных безработных в Польше сократилось в июне до 762 200 человек, что является самым низким показателем с июня 1990 года, когда было 699 000 безработных. Об этом сообщает издание Wprost со ссылкой на данные Центрального статистического управления (GUS).
Уровень безработицы сократился до 4,9%. Подобный низкий показатель фиксировался в современной истории Польши дважды: в 1990 году и в июле 2022 года, когда на польском рынке начали занимать вакансии выехавшие из-за войны украинцы.
По данным GUS, в Польше работают 17,1 млн человек, из них 16 млн — на полной занятости.
В другой ветке спад населения Польши составил -240 тыс человек, самое крупное сокращение с 1939 г.
Умершие (или не родившиеся) не могут работать. Нормализуйте безработицу на убыль.
бедная польша, у нас в два раза меньше в год спад, всего лишь 142тыс. такими темпами в польше скоро никого не останется, кто же будет внешним врагом нам?
В Польше 36 миллионов, в Беларуси 9. Пока толстый сохнет - худой сдохнет.