Support us

🐶 Не прокачивайте pet-проекты для собесов! Почему? Объясняет беларуска в MAANG

«Хочу прокачать X скилл к собеседованию — заведу pet проект!». Часто слышите такое?! У меня в голове сразу проносится: «Н-е-е-ет!»

Почему? Сейчас объясню. 

12 комментариев
🐶 Не прокачивайте pet-проекты для собесов! Почему? Объясняет беларуска в MAANG

«Хочу прокачать X скилл к собеседованию — заведу pet проект!». Часто слышите такое?! У меня в голове сразу проносится: «Н-е-е-ет!»

Почему? Сейчас объясню. 


Кто пишет: Юлия Максимчик, Senior Software Engineer, беларуска в MAANG, ведёт телеграм-канал Highway to Big Tech. 


Почему же? Потому что опыт pet-проектов не продается на собеседованиях.

Часто в них не хватает:

  • Реальных пользователей и их фидбека.
  • Масштаба (для столкновения с ограничениями системы). 
  • Работы в команде и между командами. 
  • Правильного выбора технологий (добавляем всё, что хотим выучить).
  • Интересной идеи.
  • Pet-проект крадёт ваше свободное время, которое можно провести менее продуктивно (xD привет, Нетфликс).

Что я советую вместо этого? 

Прокачивать X скилл на вашей текущей позиции.

  • Ищите разные способы, проявляйте инициативу и берите дополнительную ответственность.
  • На собеседовании у вас будет реальный кейс. Сможете о нём рассказывать с радостью (или болью) и отвечать на дополнительные вопросы.

P. S. Всем кому я рекомендовала завести пет проект, когда была ресурсником 4 года назад  — «Прастити!» ©

👇 Комьюнити, кому помогли pet-проекты на собеседованиях? Пишите свои истории в комментах. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 230 читателей поддерживают нас донатами.

В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon
Из Беларуси — через Donorbox.
И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Что ещё почитать про собесы у комьюнити:

16 лет dev.by — «дефолтный» источник информации о беларусском ИТ

Вы можете...

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
5

Не буду никому давать советов в стиле "обязательно нужно""ни в коем случае нельзя через четыре года", но просто отмечу, что конкретно в моем случае пет-проекты стали прекрасной прививкой от NIH-синдрома и приучили внимательно изучать best practices перед тем, как кидаться в безудержное проектирование.

В своём пет-прожекте я могу раскидывать грабли любым удобным для меня способом и бегать по ним в любом удобном направлении. Все набитые при этом синяки и шишки являются исключительно бутафорскими, но вот опыт получается вполне себе настоящий.

13

Заводить пет-проект ради прокачки скила для будующих собеседований - это действительно неееееееет.

В моём понимании пет-проект это то что делаешь в первую очередь для себя. У меня их был вагон. Были и мелкие и сейчас есть большой. Так вышло что около 6-ти пет проектов просто перенёс в реальный коммерческий проект и сейчас используется (тут нужно правильную лицензию выбрать). По теперешнему большому пет-проекту у мне уже делают оферы.

Да и потом. Расскажите как не надо делать пет проекты к примеру Торвальдсу.

Так чта.....

Может надо больше заниматься делом и меньше вести всякие телеграм каналы которые крадут время?

Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2023, 16:36

dimonn12
dimonn12 программист в 2013-08-01
1

Люто плюсую!!!

А впрочем, действительно не заводите пет-проекты. Тогда мы, ребята, которые все свободное время торчим в проектировании своих решений и набивании шишек на реальных, а не бутафорских граблях, будем собирать все офферы.

ade
ade автор в t.me/adeby
6

Делайте пет проекты, никого не слушайте.

И если не хватает:

Реальных пользователей и их фидбека. - Найдите пользователей. Масштаба (для столкновения с ограничениями системы). - Найдите много пользователей, предлагайте бесплатные версии. Работы в команде и между командами. - Участвуйте в хакатонах, наймите фрилансеров, опишите им задачу письменно, участвуйте в работе. Правильного выбора технологий (добавляем всё, что хотим выучить). - Вам надо найти такие технологии, чтобы как можно быстрее перейти к пункту 1 и не сильно страдать на пункте 2. Интересной идеи. - Это главное, без этого не пройдет пункт 1. Pet-проект крадёт ваше свободное время, которое можно провести менее продуктивно (xD привет, Нетфликс).- Нет, работа в MAANG крадет это время.

ade
ade автор в t.me/adeby
1

Какой же отстойный у вас парсер

1

Нет, работа в MAANG крадет это время.

Два пива этому человеку

Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2023, 18:02

4

Для собесов, к сожалению, ныне нужны вещи, к работе отношения вообще не имеющие. А вот для приобретения практического опыта и знаний - вещь полезная. Хотя, 20 лет назад, когда я ещё кодил и был джуном, именно пет-проект помог мне получить первую работу: собеседующий попросил образец кода.

0

Не хватает:

интересной идеи - а вот щас больно было)

dimonn12
dimonn12 программист в 2013-08-01
4

Для работы в ФААНГ действительно может и не нужны пет-проекты. И чтобы зарабатывать по 500к $ в год нужны совершенно другие скиллы.

Например, нужно круто уметь решать задачки на литкоде, которые в реальной практике встречаются раз в год. И именно в этом кейсе я пойду в чатГПТ и с ним на пару напишу крутой алгоритм.

Например, нужно быть неконфликтным. No comments.

Например, нужно быть креативным. Чтобы креативно рассказывать про бутафорских пользователей. Привет собесам, где я тупо в х10-100 раз приумножал количество пользователей в моих РЕАЛЬНЫХ РАБОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ неПЕТ проектах. И никто ни слова не сказал про это, а офферы были.

Например, нужно вести канал в ТГ, где будешь рассказывать очевидные-невероятные вещи про самосознание. Ведь самоосознанный специалист - это +100500 к возможности втирать ему какую-то дичь.

Пет-проекты этому не учат. Но сейчас, имея опыт набивания шишек на пет-проектах, я достаточно конкурентный инженер. Особенно по сравнению с теми, кто годами сидит на самописных фреймворках. Не хватает только лишь самоосознанности, чтобы убедить себя, что умение написать в самописном у работодателя текстовом редакторе (привет платформе яндекса) алгоритм двоичного поиска - это ключ к получению работы в FAANG.

Пользователь отредактировал комментарий 17 октября 2023, 17:48

0

Автор статьи видимо не смогла докинуть контекста и добавить деталей в каком именно случаи лучше не тратить время на pet проекты.(взять хотябы джунов у которых нет работы на которой можно проявить инициативу). В данном вопросе не может быть однозначности.
Потому что:

Реальных пользователей и их фидбека - если их не превликать то их и не будет. Сейчас много площадок где могут сказать что думают о вашем проекте или статье. не хватает Масштаба и интересных идей - Линус Торвальд явно икнул сейчас... Думаю жизнь легко подскажет чего не хватает и что ты можно сделать лучше. не хватает работы в команде и между командами. - социальные сети и телеграм в подарок для поиска тех кому не хватает команды масштаба и интересных идей. не хватает - правильного выбора технологий - даже большие компании постоянно меняют технологии потому что им не хватает правильного выбора технологий - тут ничего страшного в этом нет - принципиально ничего не меняется. Важнее понять подходы к решению проблемы Pet-проект крадёт ваше свободное время - как и работа и овертаймы в целом. Прокачка какого-то навыка на работе так же будет красть ваше время, потому что вместо работы вы будите учиться.

Pet проекты дадут больше понимания о том как создается любой даже очень большой проект. В Pet проекте у вас будет возможность побывать в разных ролях и понять боль каждой из профессий. В любом случаи это отличный способ покачать разные области.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
1

можно ли пет-проект назвать пет-проектом, если в нем нет
"Реальных пользователей и их фидбека.
Масштаба (для столкновения с ограничениями системы).
Работы в команде и между командами.
Правильного выбора технологий (добавляем всё, что хотим выучить). - тут даже ошибочный выбор - это хороший опыт, т к сможешь расскзаать, почему выбор сделан и как пришли к тому, что это ошибка"
Всегда начинаешь с идеи в строку, но если заниматься серьезно, то ко всему этому постепенно и приходишь.
Интересная идея - это вообще субъективная оценка. Так каждый реальный проект в IT можно назвать скучной банальностью, если только это не проект по поиску внеземной жизни. Но не выкидывать же это из резюме.

0

Пет-проект - единственный способ пощупать что то новое, обрасти технической экспертизой, наработать шаблоны для экономии времени. Это то что значительно ускоряет рост квалификации.