«В окружении беларусов все за Трампа». Поговорили с айтишниками в США о настроениях после выборов
Дональд Трамп станет 47-м президентом США. Мы спросили беларусских айтишников, которые живут в Америке, что они и их окружение думают об избрании политика на второй срока — и какая вообще обстановка после выборов.
Нам ответили читатели из штатов, которые принадлежат противоположным политическим лагерям, — Техаса и Калифорнии.
«Некоторые за Трампа из-за Маска»
Михаил, техлид в ИТ-компании в Техасе. Голосовал за Камалу Харрис, но её проигрышем не расстроен.
— Я участвовал в голосовании. Это можно было сделать онлайн или по почте, но я специально пошёл в наш Белый дом, аналог исполкома. Народу там хватало. Я показал права, их отсканировали, дали наклейку для регистрации бюллетеня и сказали засунуть её в машину, похожую на банкомат. Машина выдала мне форму с кандидатами аж на четыре страницы. Я проголосовал за президента [сознательно] и за кандидатов в сенат и остальных уже рандомно. Этот бюллетень я всунул в другую машину, она сказала «спасибо» и распечатала наклейку.
Я голосовал за Камалу Харрис, но знал, что победит Трамп. Народ тут говорит: «Ну, сидела она с Байденом, и что поменялось?»
Я в Техасе, а Техас почти весь за Трампа, точнее за республиканскую партию. А за кого ещё? Камала с Байденом уже наработалась, итог — инфляция. Продукты подорожали, а зарплаты стоят на месте с 2020 года.
В окружении беларусов тоже все за Трампа. Индийцы 100% за Трампа (они ко всему ещё против ЛГБТ). Мой нигерийский коллега тоже за Трампа. Все говорят (приезжие тоже), что демократы пустили много иммигрантов, в результате работу фиг найдёшь. Особенно сложно тестировщикам: в QA спад, друг уже год не может найти работу. Компании стараются переходить на ИИ, команды сокращать, а для пущей экономии брать интернов. Также никому не нравится разбазаривание бюджета, а некоторые американцы говорят, что демократы очень коррумпированы.
Некоторые за Трампа из-за Маска. Мне он [Трамп] не нравится, какой-то он не в себе. Но в принципе я за республиканцев. Демократы запустили в Техас и в Калифорнию миллионы мексиканцев, наркоту практически легализовали почти во всех штатах (достать вообще не проблема), плюс хотят разрешить операции по изменению пола для детей. Оружие хотят запретить! Я против!
Так что, хоть я и голосовал за Камалу, не сильно расстроен результатами выборов. Тем более есть Конгресс, Трамп мало что решает. Так есть хоть какая-то надежда, что новая власть сможет прекратить войну в Украине, убрать нелегалов, улучшить экономику.
«Жду хаотичную четырёхлетку»
Александра (имя изменено), ИТ-рекрутер, живёт в Калифорнии. Разочарована результатами выборов.
— Я живу в Silicon Valley. Обстановка у нас такая же, как и до выборов: ничего не поменялось.
Американцы, которых я знаю, все демократы, испытывающие разочарование. Those around me are expecting doom and gloom.
Большинство моих приезжих друзей и знакомых, которые так или иначе связаны с ИТ в Калифорнии, тоже за демократов. Одни не ждут больших изменений и надеются, что пронесёт, другие разочарованы и опасаются за себя лично (потому что иммигранты) либо за судьбу Украины.
Лично я испытываю разочарование и жду очередную хаотичную четырёхлетку, я от этого устала. Демократы — скучные и предсказуемые, привыкли жить по законам, и меня это устраивает. Трамп же — нарцисс, который жаждет власти, сексист, расист и только делает вид, что понимает нужды простого народа. Лол.
Меня расстраивает, что большая часть Америки сначала номинировала, а потом проголосовала за такого кандидата. Я связываю это не только с ошибками демократов, но и с влиянием соцсетей и рекламных кампаний: пропаганда за деньги корпораций и миллиардеров — тоже пропаганда, и американцы ей подвержены, как и другие народы.
Не вижу другого выхода, кроме как перестать потреблять инфо из соцсетей с рекомендательными алгоритмами контента.
«Цікава назіраць, як будзе развівацца заканадаўства ў галіне штучнага інтэлекту ў ЗША»
В качестве бонуса: мнение фаундера стартапа. Беларуска, основательца в Recrucial.talent Марина Хомич живёт в Нидерландах, однако эмоционально восприняла результаты выборов в США. Она посвятила им такой пост в фейсбуке:
— Я не хацела, каб Трамп перамог на выбарах. Не тое, каб я падтрымлівала Камалу Харыс, і ў цэлым гляджу на апошнія выбары ў Штатах як на дылему з двума крэсламі. Але я засмуцілася, што перамог Трамп. І ведаю, што ў мяне ёсць сябры ў ЗША, якія таксама не радыя гэтаму.
Мне зусім не падабаецца пазіцыя новавыбранага прэзідэнта ЗША ў адносінах да вайны ва Украіне. На працягу ўсёй перадвыбарчай кампаніі мне здавалася, што Трамп не будзе працягваць аказваць такую ж падтрымку Украіне, як гэта рабіў кабінет Байдэна.
Акрамя таго, што Трамп паводзіць сябе як клоун, я не хачу крытыкаваць выбары ў ЗША і тое, як яны прайшлі. У рэшце рэшт, хто я такая, каб разважаць пра выбары? Я беларуска, і выбары — гэта для мяне балючая тэма, якая выклікае мноства непрыемных і сумных эмоцый.
Я ўпэўнена, што Маск атрымае з гэтага велізарны прыбытак: магчыма, фінансавую падтрымку, а можа, і заканадаўчыя перавагі. У мяне няма ілюзій або нейкіх суперпазітыўных эмоцый адносна асобы Маска, але яго прадпрымальніцкая натура, яго дух першапраходца, эксперыментатара, вынаходніка мне цікавыя. Мне будзе цікава назіраць, як будзе развівацца заканадаўства ў галіне штучнага інтэлекту ў ЗША.
Таму вось гэтыя два аспекты мне сапраўды будзе цікава ўбачыць, бо ўпэўнена, што пасля перамогі Трампа яны атрымаюць моцны імпульс для развіцця.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
А за кого ещё? Камала с Байденом уже наработалась, итог — инфляция.
чесслово, ну вот так и ждал. Сначала трамп раздал ковидные вертолетные миллиарды из-за чего бахнула инфляция, а потом байден виноват. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Соглашусь с тем, что они очень рискуют делая так, напоминает наши первые демократические выборы, но тем не менее там более стабильная система. Он же богатый популист из богатой семьи.
Не стоит называть простых людей так. Простых людей много, и они тоже люди. Да, склонны к зависимостям, во что только не верят, сплетничают и т.д. По тем или иным причинам они живут так как живут, у них свои ценности. Главное, чтобы не лезли в чужую собственность, не совершали преступлений, не причиняли ущерб.
С точки зрения масс, помимо оценки вообще настроений граждан, демократы проиграли информационное "сражение". Всё же выборы это не про поверить, что другие поверят, что будет лучше. Нужно предложить лучше и обязательно это донести.
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 12:42
Буквально все масс медиа были под демократами и до последнего топили за камалу.
Но когда население видит несоответствие между реальностью вокруг них и "взвейся развейся, как хорошо в стране камальской жить" из зомбоящика то у него возникает диссонанс и в сказки оно верить перестаёт.
С доморощенными коммуняками у руля каждый раз так.
Нужно предложить лучше и обязательно это донести.
Дык у камалы то доносить было и вовсе нечего.
Она попёрлась на выборы не с предложениями как сделать жизнь простых людей лучше а с "я не Трамп". Что на фоне конкретных предложений Трампа выглядело и вовсе отрицательно.
ну сначало Трамп непринимал никаких мер, что позволило пандемии очень быстро рости - потом все таки он ввел ограничения и какие-то выплаты, вроде при Байдене они тоже были.
Anonymous
8 ноября 2024, 21:45
-2
потом все таки ввел ограничение
Я как раз прекрасно помню как он пытался ввести бан на travel из китая пока ещё было можно, демократы тут же дружно стали горой против, орали свои обычные кричалки про расизЪм и призывали обнимать китайцев. Доорались.
кричал что во всем виноват Китай
Совершенно правильно и кричал - китай виноват.
Втихаря склепал вирус, потом выпустил его, потом пытался замалчивать.
Anonymous
8 ноября 2024, 21:35
0
трамп раздал ковидные вертолетные миллиарды
Которые инициировал и авторизовал Конгресс.
а потом байден...
Раздал ещё пару триллионов, и ему так понравилось что замахнулся на ещё $6T протратить но эти у него конгресс отобрал.
И не только белорусов. До выборов со всех утюгов все показательно поддерживали Харис, абы чего не вышло. Но душой большинтсво было за Трампа. Ну достала эта диктатура инклюзивности уже всех
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 10:48
Не понимаю откуда дизы. Неужели местные согласны с тоталитарными практиками дайверсити и LGBTQ+, к которым так стремилась партия демократов? Даже как-то жалко вас становится. Эта раболепная покорность перед меньшинствами, чтобы быть в повесточке, абы люди дурного не сказали..
Полностью вас поддерживаю, но зачем останавливаться, давайте сначала лишим избирательных прав цветных, введем назад сегрегацию. Достало уже это раболепие перед этими меньшинствами! Ну и потом отлично будет женщин права голоса лишить! Правда?
Только вот не надо в крайности переходить. В политике левачков явно была эта крайность. Искусственное навязывание лгбт, дайверсити, инклюзивности, некого «угнентения» - прямой путь в диктатуру. Для несогласных вместо дубинки придумали культуру отмены. Как хорошо что американцы сказали твердое НЕТ этому левацкому маразму.
отрабатывающие по инерции антитрамповскую методичку авторки и боты - самое смешное, что я видел сегодня.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
8 ноября 2024, 16:40
2
Ну, в устоявшихся демократиях личность лидера постольку поскольку. Важна, но не критична. Трамп, конечно, персонаж стрёмный. Но сам факт, что выборы прошли гладко и все согласились с итогами - это очень хорошо. Если бы в текущей ситуации возник расклад, как когда-то между Бушем и Гором, последствия и для США, и для всех других стран могли бы стать катастрофическими. Ибо, сосредоточившись на внутренней борьбе, США положили бы болт на всё, что происходит во вне. И для регионов навроде Прибалтики, Тайваня, Израиля и многих других стран, у которых проблемы с соседями, вышли бы на совсем другой уровень. Самый негативный исход был, это если один из кандидатов не соглашается с результатами и начинается внутреннее рубилово, которое затягивает неопределённость больших игроков рынка по всему миру. Вот это была бы, если говорить за нашу отрасль, большая проблема.
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 16:40
Anonymous
8 ноября 2024, 21:21
-1
все согласились с итогами
А там сложно не согласиться ибо наглядно видно что это не просто победа Трампа но оглушительный разгром демократов по всем фронтам. Причём полностью ими заслуженный.
А при Трампизме всё будет (хорошо)
Он вступит в полномочия скоро надо только подождать
Там всё будет за деньги, там всё будет только своим
Там наверное вообще не надо будет писать и читать
В качестве бонуса: мнение фаундера стартапа. Беларуска, основательца в Recrucial.talent Марина Хомич живёт в Нидерландах, однако эмоционально восприняла результаты выборов в США
Вот что бывает когда слишком много ресурса скапливается в одних руках. Неадекватно много как для одного всего лишь человека.
Эти буржуи напрашиваются уже давно. Социальный контракт надо выполнять всегда, особенно если ты руководитель такой себе... "сомнительный", скажем так. Вороватый, скажем прямо.
Как только ты перестаешь выполнять социальный контракт и обижать людей - всё. Будешь жить и оглядываться на 360 градусов. То кроты тебе будут мерещиться, то голуби.
Сейчас они там пытаются слепить наспех какую-то систему "справедливости". Хватились, понимаешь. Ещё немного - и с богом уже будут думать как договориться. Курам на смех.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
чесслово, ну вот так и ждал. Сначала трамп раздал ковидные вертолетные миллиарды из-за чего бахнула инфляция, а потом байден виноват. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Почему вы называете быдлом людей с другой точкой зрения?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Соглашусь с тем, что они очень рискуют делая так, напоминает наши первые демократические выборы, но тем не менее там более стабильная система. Он же богатый популист из богатой семьи.
Не стоит называть простых людей так. Простых людей много, и они тоже люди. Да, склонны к зависимостям, во что только не верят, сплетничают и т.д. По тем или иным причинам они живут так как живут, у них свои ценности. Главное, чтобы не лезли в чужую собственность, не совершали преступлений, не причиняли ущерб.
С точки зрения масс, помимо оценки вообще настроений граждан, демократы проиграли информационное "сражение". Всё же выборы это не про поверить, что другие поверят, что будет лучше. Нужно предложить лучше и обязательно это донести.
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 12:42
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Буквально все масс медиа были под демократами и до последнего топили за камалу.
Но когда население видит несоответствие между реальностью вокруг них и "взвейся развейся, как хорошо в стране камальской жить" из зомбоящика то у него возникает диссонанс и в сказки оно верить перестаёт.
С доморощенными коммуняками у руля каждый раз так.
Дык у камалы то доносить было и вовсе нечего.
Она попёрлась на выборы не с предложениями как сделать жизнь простых людей лучше а с "я не Трамп". Что на фоне конкретных предложений Трампа выглядело и вовсе отрицательно.
мне больше понравилось - Трамп игнорировал ковид, а потом все таки ввел ограничение и кричал что во всем виноват Китай
Вы определитесь там сперва, Трамп "раздавал вертолётные миллиарды" или "игнорировал ковид".
Угар, вы удалили целый комментарий где я написал что вертолетные деньги в размере 2 триллионов ващет раздал Байден? Ахахахахахаха.
Видимо потому, что это враньё
"Helicopter money" раздавал имменно Трамп в 2020-м, хотя Байден стал президентом в 2021-м.
https://www.cnbc.com/2020/03/17/mnuchin-says-trump-administration-is-looking-to-get-cash-to-americans-immediately.html
Враньё -- это когда ты мне кидаешь "Trump seeks", но не кидаешь факты. И у этого события нету никакого аналога по масштабу.
https://www.cnbc.com/2021/03/11/biden-1point9-trillion-covid-relief-package-thursday-afternoon.html
ну сначало Трамп непринимал никаких мер, что позволило пандемии очень быстро рости - потом все таки он ввел ограничения и какие-то выплаты, вроде при Байдене они тоже были.
Я как раз прекрасно помню как он пытался ввести бан на travel из китая пока ещё было можно, демократы тут же дружно стали горой против, орали свои обычные кричалки про расизЪм и призывали обнимать китайцев. Доорались.
Совершенно правильно и кричал - китай виноват.
Втихаря склепал вирус, потом выпустил его, потом пытался замалчивать.
Которые инициировал и авторизовал Конгресс.
Раздал ещё пару триллионов, и ему так понравилось что замахнулся на ещё $6T протратить но эти у него конгресс отобрал.
И вот тогда уже и рвануло.
И не только белорусов. До выборов со всех утюгов все показательно поддерживали Харис, абы чего не вышло. Но душой большинтсво было за Трампа. Ну достала эта диктатура инклюзивности уже всех
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 10:48
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Есть надежда, что Трамп "отменит" DEI, из-за чего компании смогут нанять нормальных специалистов.
Не понимаю откуда дизы. Неужели местные согласны с тоталитарными практиками дайверсити и LGBTQ+, к которым так стремилась партия демократов? Даже как-то жалко вас становится. Эта раболепная покорность перед меньшинствами, чтобы быть в повесточке, абы люди дурного не сказали..
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Твой тоже.
Лучше не скажешь
Полностью вас поддерживаю, но зачем останавливаться, давайте сначала лишим избирательных прав цветных, введем назад сегрегацию. Достало уже это раболепие перед этими меньшинствами! Ну и потом отлично будет женщин права голоса лишить! Правда?
Только вот не надо в крайности переходить. В политике левачков явно была эта крайность. Искусственное навязывание лгбт, дайверсити, инклюзивности, некого «угнентения» - прямой путь в диктатуру. Для несогласных вместо дубинки придумали культуру отмены. Как хорошо что американцы сказали твердое НЕТ этому левацкому маразму.
тут скорее айтишники за трампа - что обещает им больще зарплаты
double facepalm
Все мои - активно против демократов. Самый что ни на есть центр Долины.
Люди 40+, с успешной карьерой, домами, семьями.
LOL! Ты поди тут недавно совсем, да?
Ну т.е. понимания почему именно так получилось у тебя так и не произошло.
Даже до CNN (https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/a7oWyoe_460sv.mp4) дошло, а до тебя всё никак
Расскажи лучше что там у вас в Амстердаме за погромы сегодня.
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 13:15
"Люди 40+, с успешной карьерой, домами, семьями"
Как говориться, "Если в 20 лет ты не социалист, то у тебя нет сердца, если в 40 ты все еще социалист, то у тебя нет мозга".
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 18:40
ахахха, а Трамп как раз за слабую регуляцию ИИ - а значит побольше айтишников сократят
отрабатывающие по инерции антитрамповскую методичку авторки и боты - самое смешное, что я видел сегодня.
Ну, в устоявшихся демократиях личность лидера постольку поскольку. Важна, но не критична. Трамп, конечно, персонаж стрёмный. Но сам факт, что выборы прошли гладко и все согласились с итогами - это очень хорошо. Если бы в текущей ситуации возник расклад, как когда-то между Бушем и Гором, последствия и для США, и для всех других стран могли бы стать катастрофическими. Ибо, сосредоточившись на внутренней борьбе, США положили бы болт на всё, что происходит во вне. И для регионов навроде Прибалтики, Тайваня, Израиля и многих других стран, у которых проблемы с соседями, вышли бы на совсем другой уровень. Самый негативный исход был, это если один из кандидатов не соглашается с результатами и начинается внутреннее рубилово, которое затягивает неопределённость больших игроков рынка по всему миру. Вот это была бы, если говорить за нашу отрасль, большая проблема.
Пользователь отредактировал комментарий 8 ноября 2024, 16:40
А там сложно не согласиться ибо наглядно видно что это не просто победа Трампа но оглушительный разгром демократов по всем фронтам. Причём полностью ими заслуженный.
Качайтесь, чтобы побеждать в армрестлинге.
А при Трампизме всё будет (хорошо)
Он вступит в полномочия скоро надо только подождать
Там всё будет за деньги, там всё будет только своим
Там наверное вообще не надо будет писать и читать
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
чувствую родственную душу... продолжи фразу "сорок тысяч обезьян..."
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
И меня! И меня! И меня спросите!
Действительно, спросите и его!
Вот что бывает когда слишком много ресурса скапливается в одних руках. Неадекватно много как для одного всего лишь человека.
Эти буржуи напрашиваются уже давно. Социальный контракт надо выполнять всегда, особенно если ты руководитель такой себе... "сомнительный", скажем так. Вороватый, скажем прямо.
Как только ты перестаешь выполнять социальный контракт и обижать людей - всё. Будешь жить и оглядываться на 360 градусов. То кроты тебе будут мерещиться, то голуби.
Сейчас они там пытаются слепить наспех какую-то систему "справедливости". Хватились, понимаешь. Ещё немного - и с богом уже будут думать как договориться. Курам на смех.
Вот. А про Трампа мне сказать нечего.
Кто опять белорусов окружил, опять партизанить будете?