🧑‍🎓 Бакалавриат, магистратура, MBA в Польше — подробный гайд
Support us

«Проживёте в Польше ещё три года?» Мигранты рассказывают про дичь в вакансиях и на собесах

Канал для экспатов в Польше Dzik собрал истории про странное от айтишников, которые недавно искали работу. 

32 комментария
«Проживёте в Польше ещё три года?» Мигранты рассказывают про дичь в вакансиях и на собесах
Канал для экспатов в Польше Dzik собрал истории про странное от айтишников, которые недавно искали работу. 

Польский С2 в англоязычной компании и другие языковые запросы

  • «Да, практически везде польский B2+, английский B2+»;
  • «Хоть для менеджера знание языка чрезвычайно важно, всё равно странно видеть польский С2 в англоязычной компании»;
  • «Если компания нацелена на поляков и описание на польском + требования к описанию документации на польском языке, то просто не отвечают».
  • «Знание французского, немецкого, нидерландского языка (хотя в самой вакансии не было такой информации, и они видели моё CV, там языки указаны. Такие требования были на собеседовании). 

Студент-сеньор и прочее нетривиальное про опыт

  • »…Найти человека со статусом студента на позицию senior/lead/architect — звучит достаточно фантастически, особенно в одной вакансии вместе с «5-10 лет опыта»»;
  • «Многие на вакансии джуна ждут уже 2-3 года коммерческого опыта»;
  • Опыт работы в качестве системного администратора от 1 года для бэкенд-вакансии (я разработчик Full stack с опытом 15 лет, у меня нет опыта работы сисадмином, и в моём CV этого не было. Не понимаю, зачем было звать на собеседование). 
  • Опыт работы с ребятами из Индии. 
  • В GitHub — не меньше 20 проектов и постоянное обновление в GitHub (а работать когда? Пет-проекты не так-то быстро делать, и где взять столько времени)».

Конечно, легализация

  • «Отказали в прохождении даже собеседования из-за отсутствия КЧП»;
  • «Да, прямо говорили, что „принимаем только граждан“, „нужен довод особисты“, „не тратьте наше время, нужен сталый побыт“».

Из менее очевидного

  • Возможность приезжать в Испанию раз в 3 месяца на 1-2 недели.
  • «Права на вождение транспорта категории B»;
  • «Обязательна была прививка от ковида (Canonical)»;
  • «Меряли скорость печатания на клавиатуре»;
  • «Необходимость раз в неделю быть в офисе, чтоб тестировать терминал какой-то»;
  • «"Czy zgadzasz się na test na obecność narkotyków zgodnie z lokalnymi przepisami prawa?*» — Apply to ALTEN Polska»;
  • «Позвонила рекрутер из «Элавона», сказала на украинском, что я прошёл и готовят оффер. Я ответил на русском, подтвердил, что уточню насчет notice-периода в текущем месте. Полторы недели игнора, затем отписка, что позиция уже закрыта»;
  • «В вакансии было не указано, но украинский аутсорс (точнее, HR) несколько раз спросила, планирую ли я быть в Польше ещё хотя бы 3 года. Я как-то растерялась на данном вопросе, учитывая, что это были украинцы без офиса в Польше, а работа на израильский стартап. Отказалась называть чёткие сроки (у меня их нет) — получила отказ».

А вам встречалось странное?

«Вы лишний нолик назвали?». Разработчик рассказывает как недавно искал работу в Польше (и нашёл за месяц!)
«Вы лишний нолик назвали?». Разработчик рассказывает, как недавно искал работу в Польше (и нашёл за месяц!)
По теме
«Вы лишний нолик назвали?». Разработчик рассказывает, как недавно искал работу в Польше (и нашёл за месяц!)
После школы сразу на стройку в Польше. 19-летний беларус работает электромонтёром но мечтает «войти в ИТ»
После школы сразу на стройку в Польше. 19-летний беларус работает электромонтёром, но мечтает «войти в ИТ»
По теме
После школы сразу на стройку в Польше. 19-летний беларус работает электромонтёром, но мечтает «войти в ИТ»
«В Польше со мной даже не разговаривали». Как разраб искал работу за границей находясь в Беларуси
«В Польше со мной даже не разговаривали». Как разраб искал работу за границей, находясь в Беларуси
По теме
«В Польше со мной даже не разговаривали». Как разраб искал работу за границей, находясь в Беларуси
Читайте также
У беларусов в Польше проблемы с получением проездного документа иностранца
У беларусов в Польше проблемы с получением проездного документа иностранца
У беларусов в Польше проблемы с получением проездного документа иностранца
«В Америке главное, что ты деньги привёз». Бизнесмена вывели из польского банка — он перенесёт бизнес в США
«В Америке главное, что ты деньги привёз». Бизнесмена вывели из польского банка — он перенесёт бизнес в США
«В Америке главное, что ты деньги привёз». Бизнесмена вывели из польского банка — он перенесёт бизнес в США
Предприниматель из ИT-сферы Евгений поделился с каналом Złoty Dzik  своей историей. Он хотел открыть счет для действующей польской компании (spółka) в варшавском отделении BPS (Bank Polskiej Spółdzielczości S.A.). Закончилась всё принудительным выводом из помещения при участии охраны.
1 комментарий
В Польше поделились первыми итогами эксперимента с 4-дневкой
В Польше поделились первыми итогами эксперимента с 4-дневкой
В Польше поделились первыми итогами эксперимента с 4-дневкой
8 комментариев
«Решается небольшой доработкой сайта». Реально ли вообще починить запись на польскую визу (не работает годами)
«Решается небольшой доработкой сайта». Реально ли вообще починить запись на польскую визу (не работает годами)
«Решается небольшой доработкой сайта». Реально ли вообще починить запись на польскую визу (не работает годами)
Забукать слот для подачи документов на польскую визу через сайт VFS Global почти невозможно. Этой проблеме много лет, о ней известно всем. На этом расцвёл мутный бизнес помогаторов — «долго, дорого, без гарантий». Все антибот-апдейты, кажется, пошли им только на пользу. 
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

-4

Ну всё, готовьтесь, теперь то pan-panovish точно напишет статью о том как беларусам, которые находятся в Польше, легко найти работу в Польше)))

7

Для начала просто задам тебе вопрос. Статья про трудно или легко найти?

-3

читай внимательнее и вопросы не нужно будет задавать)

2

Я то прочитал. Что конкретно не так?

-2

Пишут что мигранты жалуются на дичь в вакансиях и на собасех.
Думаешь врут?

2

Думаю что нет. Думаю жалуются на дичь не только мигранты и не только в Польше.
Продолжаем?

-4

Нет никакого желания с тобой что-либо продолжать. Тут хоть сцы на лицо, скажешь божья роса или что там у тебя в методических рекомендациях указано...

2

Нет никакого желания с тобой что-либо продолжать.

Я написал конкретное сообщение. Вместо возражений им у тебя эмоции. Я так понял, что аргументированно возражать ты не хочешь и продолжать не будем.
Ну я не против. А то я так и не понял твою предьяву в первом сообщении. Я с тобой никогда не спорил, легко или просто найти беларусам работу в Польше. Предыдущий спор был о том, легче ли им это, чем украинцам.
И сейчас я не понимаю что и с чем ты сравниваешь.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
9

Бедные люди. Вместо процветания и стабильности выбрали нелегкий путь и несчатную долю. А все из-за того что Президенту и его слугам служить не хотели

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
0

Жизнь за Нер'зула (с)

table
table Table в Database
0

не стой между назгулом и его добычей!

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
0

Данное мнение не показывает негативное отношение или позитивное к нижеизложенным нациям и не может быть использовано в суде или каких либо исковых заявлениях, так как это бОльная фантазия автора этого комментария и никак не котируется как здравое мнение или подлежащее какому-то анализу. Автор комментария осуждает войну и вторжении РФ в Украину и подтверждает территориальную целостность Украины на момент 2013 года.

Все что нужно знать про поляков и украинцев в Польше:

Поляки: мы наймем болвана сказав, что никого не нашли чем наймем беларуса (если уже никого нет - наймем но будем требовать в три раза больше по всем параметрам), даже если беларус полностью соответствует прохождению, устроим ему 6 этапов и потом скажем, что вакансия закрыта (если клиент согласится). Почему? - Польша для поляков - спер-те ишь чего захотели, бабки зарабатывать. Мы так же будет повышать своих в компании часто если они вообще не соответствуют ничему, а вы просто г-но и ваше место ну и т.д. и т.п. Украинцы: мы наймем поляка или украинца сказав, что никого не нашли чем наймем беларуса, даже если беларус полностью соответствует прохождению, просто авто-отказ, все украинские компании в Польше (если международные то обязаны идти по процессу но на отье-сь или попросту засобесим). Язык Польский С2 ставиться для того, чтобы вы даже не пытались и не тратили их время. Потому, что администрации и прочие эксперты половина из них не знает английского нормально, хотя обязаны со школы знать его идеально. Те, кто знает его, имеют хорошую экспертизу и с ними приятно работать. Знание французского, немецкого, нидерландского языка - ну тут перепродажа в локацию в ЕС на ремоуте ребята. Это норма в ЕС. Опыт работы в качестве системного администратора от 1 года для бэкенд-вакансии (я разработчик Full stack с опытом 15 лет, у меня нет опыта работы сисадмином, и в моём CV этого не было. Не понимаю, зачем было звать на собеседование - требование рыночка, мастер на все руки. Опыт работы с ребятами из Индии. - опыт работы со слабоумными или с людьми с ограничеными конгетивными способностями сложить а + б. Ты будешь объяснять и менторить их бесплатно, просто кучка глупышей за пару сотен. В GitHub не меньше 20 проектов и постоянное обновление в GitHub (а работать когда? Пет-проекты не так-то быстро делать, и где взять столько времени) - высосанное требование из пальца. Нужна звезда за бюджетные деньги. Отказали в прохождении даже собеседования из-за отсутствия КЧП»; «Да, прямо говорили, что „принимаем только граждан“, „нужен довод особисты“, „не тратьте наше время, нужен сталый побыт ------ то что ужонды раздают украинцам пластик - ок (кстати у них свои пробелмы тут, у нас - свои, Света же все порешала ахахахахахах), но вы беларусики будете ждать целую вечность, ой банк требует - ваши проблемы, ой работодатель хочет, ничем не сможем помочь. То есть МИДу плевать на этот откровенно говоря порожняк. Местные hr-ши не знают законодательства своей страны и внимание отправляют доки третьим лицам на оутсорс то есть индусам, ваш песель и все остальное. Czy zgadzasz się na test na obecność narkotyków zgodnie z lokalnymi przepisami prawa?*» — Apply to ALTEN Polska, а так же справка о несудимости, об отсутствии задолженности по налогам и сборам, справка из зуса - в общем удачи. Связано это с историей про то, что чел рассказал как была работа у заказчика в реальности, а заказчик на вопрос этой конторе, что мол за хня обвинил инженера в употреблении наркотиков дескать все "напридумывал" наркоман собачий. Дальше надо объяснять, что они за люди такие? В вакансии было не указано, но украинский аутсорс (точнее, HR) несколько раз спросила, планирую ли я быть в Польше ещё хотя бы 3 года. Я как-то растерялась на данном вопросе, учитывая, что это были украинцы без офиса в Польше, а работа на израильский стартап. Отказалась называть чёткие сроки (у меня их нет) - получила отказ - все верно, не можешь дать внятный ответ сорян джаст бизнес.

Что делать, собесится в ЮК, США, там нормально относятся к этому всему, т.е. как к людям равным себе в поисках работы как минимум. Кстати господин Туск дал денег на годполета без макак, через год их завезут нормально так, чисто я хочу увидеть сравнение дорогих моему сердцу поляков, кайфанут нереально от этих мусульман и прочих любителей носить балахонЫ.

2

Выйди на улицу прогуляйся, с друзьями встреться

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
0

Спасибо, дай бог тебе здоровья.

Anonymous
Anonymous Consultant в Worldwide market
1

Поддерживаю комментатора выше. Проветрись, пообщайся с людьми, вылезь из своего крохотного пузыря поляков-алкашей-националистов.
Айтишечка в Польше более, чем либеральна и открыта для иностранцев.
Если хочешь легко убедиться - зайди в свой linkedin и если ты не задрот-очкарик-социофоб и у тебя не 30 контактов, а хотя бы пару сотен (а лучше тысяч), то покликай по исконно польским конторам и увидишь, что в каждой по паре десятков из контактов есть.

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
-1

Со всем согласен, кроме как, польский C2 это по национальному признаку если что. "Крохотного пузыря поляков-алкашей-националистов." - где я писал про алкоголизм? На руководящие должности не возьмут, а возьмут лишь, когда ну некого брать и нужен человек. Я не обижаюсь но смотрится корявенько.

Пользователь отредактировал комментарий 15 февраля 2026, 22:47

Anonymous
Anonymous Consultant в Worldwide market
0

я работал руководителем в польской айти-компании. В группе из 30 человек было 28 поляков и 2 украинца. Польский B2 (па ашчушчэниям, но от темы к теме пляшет), B1 по сертификату.
Ушёл сам в UK фирму (пора было менять по 2-годичному циклу).

Если в вакансии написано C2, то эта вакансия-пустышка, сделанная с какой-то целью или под конкретного человека. В чём проблема пройти мимо? Такое встретите в любой стране. На Кипре есть вакансии с требованием греческого на уровне C2, а в Нидерландах со знанием голландского - с той же целью.

Пользователь отредактировал комментарий 15 февраля 2026, 23:21

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou Шчолкаю зубамі в ЗАО "Прыдацелі і атшчыпенцы"
1

Да не, пишут и польские эйчары и украинские. Я полгода работал в украинской компании. Сейчас работаю в литовской. За прошедший год видно, что рынок смягчился, ну или это меня стали замечать, потому что 5 лет в ЕС живу и работаю, слышал про какой-то фильтр по этому параметру. Ну и ещё хочу сказать "спасибо" корявой записи моего имени в паспорте латинкой, из-за которого меня принимают за жителя Средней Азии. Ибо по-польски Zhan Chubukou звучит дословно как Зхан Хубукоу и на собесе с камерой люди удивляются, когда видят человека абсолютно славянской внешности.

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
-1

Я не говорю, что все плохо везде и всюду, просто местами дичь перечислил, а так нормально. Большинство хороших, но есть и уё-ки редкостные.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou Шчолкаю зубамі в ЗАО "Прыдацелі і атшчыпенцы"
1

-Ё-ки есть везде. Просто концентрация на квадратный метр разная. В Беларуси и рашке - больше (привет лошкам-петушкам), в ЕС - меньше.

-5

А все отговорки можно было заменить одной фразой - «мордой не вышли, обцекраевцы, ваш удел тут туалеты мыть, а не за компуктером клацаць»

3

Какой ужас!!! И когда у меня компуктер отберут?

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
1

ты уже помыл?) ты ж пишешь как обычный нквдешник

Пользователь отредактировал комментарий 15 февраля 2026, 19:34

-4

Ну так ты сам выдал выше текст на 3 экрана, где посыл - ну го унитазы мыть, таков путь. Еще перед всеми панами и гетьманами по 3 раза извинился, челобитную сделал, абы чего не вышло)

Booblegoom Ebinovich
Booblegoom Ebinovich Подполковник в шарага N2395763295
2

зачем ты пишешь свою методичку тут? ты никто в ит и звать тебя никак

-3

А ты прости меня кто, чтоб тебя хоть как-то звать?

1

А чего Вас не было про пост, где чувак из сервиса в РБ челобитную записывался и извинялся?))

3

Везде, под каждой корягой, можно найти отважного снаружи и унылого внутри "директора шлагбама". Первый отклик рассматривал именно такой поляк: молодой, высокомерный менеджер. Работа была на представительство исконно американской (США) компании, и откликался я, еще сидя в Беларуси. Ни ответа, ни привета. На мои вопросы ему о статусе отклика он отвечал "Да", но не в смысле "Вы приняты" или т.п., а как отвечают в трубку телефона, когда делают вид, что не слышат. Таких HRов также полным полно, особенно среди представителей "русского мира", присосавшихся к Западу (у многих из них есть надменный "пунктик" в адрес белорусов, но это уже другая история).

Меня это только раззадорило. Через месяц я уже работал в Польше в этой компании с нормальными поляками и вне подчинения этого, как лишь подтвердилось при личной встрече, выскочки. Как ? Я провел чуть более глубокий ресерч, вышел на американский менеджмент, связался с ними напрямую, отослал резюме, портфолио - и решение о моем найме с отсылкой приглашения на работу было принято в течение пары дней. Никаких обвинений с моей стороны, укоров, нытья - простая настойчивость в духе "фокусируюсь на цели, а не на препятствиях".

Пользователь отредактировал комментарий 16 февраля 2026, 02:04

-1

Проживёте в Польше ещё три года?

Здесь пару нулей справа в офере не хватает.

Пользователь отредактировал комментарий 16 февраля 2026, 08:08

table
table Table в Database
2

«Необходимость раз в неделю быть в офисе, чтоб тестировать терминал какой-то»

а тут уже что не так? скорей всего продуктовая контора, надо тестировать на железе.

0

Обращаюсь к рекрутингу в целом
Не смотрите на пет-проекты как на доску образцового программирования. Разработчик в каждый момент времени развивается и с каждым годом его код (стандарты кодирования) меняются и то, что можно найти в репозитории 2-х летней давности, для самого разраба выглядит как кусок пахнущего нечто - это нормально. А второй момент, последний пет-проект, где можно понять что из себя представляет разраб - всегда в приватном репозитории так как в большинстве случаев кажется "ща как стану единорогом".
Поэтому git репозиторий крайне не качественное место для оценки разараба рекрутингом

Пользователь отредактировал комментарий 16 февраля 2026, 12:42

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou Шчолкаю зубамі в ЗАО "Прыдацелі і атшчыпенцы"
1

Я, если честно, вообще не понимаю, почему я должен шарить кому-либо код моих приватных репозиториев, которые я планирую использовать коммерчески. Свои пет-проекты я даже на публичных платформах не держу, ибо нефиг. И идею какому-то эйчару или технарю, с которым мы даже не коллеги, шарить мне абсолютно не хочется, не говоря уже о деталях технической реализации.

Пользователь отредактировал комментарий 17 февраля 2026, 00:15