«Город не для семейных». Айтишник уехал в Тбилиси, но вернулся в Минск
Когда началась война в Украине, компания Алексея приняла решение покинуть Беларусь. У него же был такой план: сначала один переезжает в Грузию, открывает ИП, счёт в банке, легализуется — и только после этого перебирается семья. Через месяц жизни в Тбилиси айтишник принял решение вернуться домой. И рассказал dev.by, почему в новом городе ничего не вышло.
Алексею 29 лет, работает на позиции senior web developer. 15 марта уехал в Тбилиси без обратного билета, но недавно вернулся в Минск.
Минск — Москва — Владикавказ — Тбилиси
— Решение о переезде принималось быстро. Во время созвона с руководством было сказано: «Мы войну не поддерживаем. В Беларуси оставаться не стоит». Спустя несколько дней коллеги стали уезжать: кто в Польшу, кто в Литву.
Грузия была одним из основных направлений. Там легче всего оформить ИП, налоги меньше, многие знают русский язык и можно с ломаным английским нормально себя чувствовать на фоне, например, Италии или Германии. Тогда, в конце февраля — начале марта, ситуация была непонятная. Думали, мужчин будут призывать в армию.
У меня жена и ребёнок детсадовского возраста. Давно хотели пожить за границей просто ради опыта. А тут как раз случился волшебный пендель: можно улететь в Грузию, сохранив работу и зарплату. В общем, переезд в Тбилиси был быстрым. Сперва компания обещала материальную и юридическую помощь, но по факту она оказалась чисто информационной.
К середине марта авиабилеты в Грузию стоили около тысячи долларов. Даже с хорошей зарплатой жаба душила отдавать такие деньги, поэтому выбрал наземный путь. От Минска до Москвы добирался на поезде, потом ехал до Владикавказа и уже оттуда на машине в Тбилиси. Вся дорога заняла больше двух дней и рублей 600-700.
Комната без окна — 500 долларов
В Грузии никогда не был, даже не мог представить, что меня ждёт. Единственное, предполагал: близкий менталитет к нашему и недорогая жизнь.
Сразу встал вопрос с жильём. Ехал один, но взял с собой некоторые вещи жены и ребёнка. Идея была такая: вначале приезжаю я, ищу жильё, обустраиваюсь, легализуюсь и как только всё сделаю — переезжает семья. Ребёнок маленький, рисковать не хотелось.
Как только приехал в Тбилиси, заселился в хостел и весь месяц там прожил. Обошёлся он в 600 долларов. Я делил комнату с другом-айтишником. Нам повезло: мы попали в хостел, который был сдан год назад. Вся техника и мебель новые, мы ещё сами снимали бирки. Комната 4*5 метров, две кровати, тумбочка, небольшой шкаф и общая кухня. Заночевать вполне нормально, жить — спорный вопрос.
Жил в хостеле и искал квартиру через телеграм, фейсбук, сайты аренды жилья. На них мало информации, сайты не доделаны, очень скудные, а цены и качество услуг — несоизмеримы. Например, в комнате без окон стоит старая кровать, стоит всё это 500 долларов.
В апреле стал замечать (и не я один): цены на аренду стали снижаться. Возможно, из-за обратного оттока айтишников и остальных людей. Многие всё-таки не остались жить в Тбилиси.
На работе переезд никак не отразился, в первый месяц войны у нас в компании 40% уехали в Грузию и работали оттуда. Единственная проблема: в хостеле не было нормального рабочего места, работать было не очень комфортно. Пару часов посидеть за ноутбуком можно, но если целыми днями — затекает всё тело, болит спина, сосредоточиться невозможно. Это как в общежитии.
Отвалилась штукатурка — всё равно. У нас бы быстренько починили
Так как у меня есть маленький ребёнок, мой взгляд на страну был немного другим, чем у тех, кто релоцируется без семьи. Да, погулять в Грузии интересно, там есть горы, леса, разные достропримечательности, бары. Но у них менталитет ближе к Турции и архитектура напоминает турецкую или бедных стран СНГ. Что имею в виду? Видел много современных построек, например, хорошо сделанный 20-этажный дом под европейский стиль. Но на первом этаже уже отвалилась штукатурка, и никто ничего не делает. В Беларуси бы уже быстренько починили, это же некрасиво, в Грузии на это наплевать. Люди живут, как умеют.
Например, старый район напичкан жильём 80-х годов. Там что-то снесли и поставили современную многоэтажку. Буквально впихнули её в ужасную застройку, а старые дома выглядят так, будто там война была: всё обшарпанное, не окрашено, не отштукатурено. Кажется, вот-вот начнёт разваливаться.
Если в Беларуси поставишь на тротуаре машину, скорее всего, кто-то попросит убрать или позвонит в ГАИ. В Тбилиси же машины ставят где попало, и, чтобы пройти куда-то, надо постоянно их обходить. Если гуляешь на улице с ребёнком, вероятность наезда на пешехода — колоссальная.
Скудный выбор в магазинах
Я бы сказал, в Грузии цены на продукты выше на 10-15%. Если в Беларуси десяток яиц стоит 2.5-3 рубля, в Тбилиси — 5-6 лари. Это притом, что курс беларуского рубля и лари почти один к одному.
Что касается продуктов в магазине, то выбор скудный. Например, творог на полках только 2-3 видов, а у нас на час можно пропасть, выбирая по жирности, производителю. Колбас тоже мало и стоят дорого. Такое чувство, что грузины их вообще не едят. Как-то зашёл в достаточно большой супермаркет, как Грин Сити на Каменной Горке, так там в мясном отделе стоит всего 4-5 тазиков мяса. Видно, продуктов у них мало, а я всегда считал Грузию мясным государством, можно сказать, шашлычным. Зато много украинских продуктов: чипсы, орешки. В Беларуси такого не замечал. Кстати, в Тбилиси много местного пива, по вкусу как беларуское.
Открыть ИП — две минуты, банковский счёт — почти три недели
Банки просто не ожидали такого наплыва клиентов и решения меняли каждый день. Пробовал открыть счёт в ТБС банке, заплатил 50 лари и ждал две недели. Говорили, это стандартное время ожидания. Пришёл, ответили: женщина, которая принимала у меня документы, больше не работает.
Забил и открыл счёт в Сredo, это заняло два дня. Например, мои знакомые ходили в разные отделения одного и того же банка, и ответы были разными. Где-то слышали русскую речь и отказывали, где-то просили договор найма жилья.
В итоге открыть ИП стоило две минуты, банковский счёт — почти три недели.
Грузия — для путешествий, а не семейной жизни
Почему вернулся домой? В Тбилиси был некомфортный уровень жизни после Минска. Там нет детских площадок во дворе, тротуаров, нормальных пешеходных зон без машин, чтобы можно было отпустить ребёнка и не бояться, что будет лететь очередное авто. Там ездят не по правилам, а кто как умеет. Мне кажется, Грузия удобна для путешествий, но не для жизни семей с детьми.
Перед тем как вернуться в Беларусь, аккуратно спросил у коллег, что они думают. Оказалось, мысль вернуться домой была у многих. Семейные айтишники увидели: в Тбилиси и Батуми не очень комфортно живётся. Некоторые стали возвращаться.
Но раз у меня есть идея пожить за рубежом, планирую поехать в Албанию. ИП в Грузии открыл, теперь можно работать свободно и удалённо, получая зарплату на грузинский счёт.
Правда, есть ощущение, что даже из Албании придётся вернуться в Беларусь по финансовым и другим вопросам.
Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.
БеларускоеИТ нельзя представить без dev.by.
Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.
Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.
У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.
При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларусского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.
Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170.
Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :)
В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
spksfans
4 мая 2022, 09:01
4
Я так и не понял, почему именно Грузия в его понятии не страна для жизни с ребенком. Потому что машины на тротуаре ставят?
Все остальное время герой расказывал про минусы для себя.
senyamnsk
4 мая 2022, 09:53
1
ну йогуртов человеку не хватает)
Не знаю где он там конечно жил, но в Тбилиси есть много жк новых со спорт площадками, детскими горками, залами, бассейнами и пр. По вменяемым ценам, нужно просто поискать
Да, для пеших прогулок конечно не идеальный город но в целом просто чуть хуже чем в рб
spksfans
4 мая 2022, 10:24
-8
Даже идеальность для пеших прогулок вещь относительная. Та же Будва в Черногории как по мне, так просто трэш в этом плане. Но привыкаешь. А туристы из РБ ездили туда с детьми разного возраста
zhernosekim
4 мая 2022, 14:33
4
Не путайте туризм с эмиграцией.
spksfans
4 мая 2022, 14:42
-4
А какая разница, где ему неудобно? Типа во время отпуска можно потерпеть неудобства пару неделек? )))
Ну тады ой.
senyamnsk
4 мая 2022, 18:40
-2
ну челу явно денег не хватает на норм жизнь везде кроме РБ, вот и жалуется)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 мая 2022, 10:03
9
Ну такое часто, в своих решениях часто прикрываются детьми или ветеранами. Вон Путин сказал что "изза детей" напал на Украину, но уже убили около 300 детей
Сергей Рудницкий
Software development engineer в Itransition
4 мая 2022, 10:37
30
Из опыта, приехали сначала в Тбилиси, не нашли ничего за адекватные деньги. Визуально просто обнять и плакать, инфраструктура нормальная есть только в некоторых дворах (которые недавно отстроенные), все остальное - жесть (были много где пока смотрели квартиры, жили в старом районе). Переехали в Батуми потом, там чуть получше, позитивнее. Но стала еще хуже с ПДД, дойти до магазина, что бы перейти дорогу - отдельный стресс, дорогу, любую практически, нужно переходить не на переходе или светофоре, а просто где удобно и это здесь норма, отсюда у меня не было огромные сомнения, по поводу того, как жена с коляской и вторым, 5-ти летним, ребенком будет вообще одна куда-либо ходить. В итоге остановился в Кобулети, поспокойнее, хоть и чуть поменьше инфраструктуры для жизни, но на полгодика хватит, пока сезон. До поездки рассматривал вариант купить жилье и остаться на чуть подольше, но нет.
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
4 мая 2022, 13:35
-8
Че за бред, нормально все переходилось на светофоре и без светофора, дело привычки, это вы еще во Вьетнаме не были :)
razrabotchik
4 мая 2022, 15:54
3
Я еще туристом когда там был прочувствовал всю прелесть быть пешеходом в Грузии.
bot
4 мая 2022, 16:40
6
так смысл вроде в том чтобы поделиться минусами "со своей колокольни". он же не претендовал на звание аналитика. поделился тем опытом, что у него был. dev.by почему-то выбрали его, а не кого-то, кто уже там пару лет живет и ребенка в сад уже отдал и может выдать более взвешенный анализ
andy12345
4 мая 2022, 19:58
4
Взвешенный, это типа притерпелся? Как раз рассказ и хорош тем, что даны свежие впечатления. Ибо человек такая скотина - привыкнет везде, дай только время.
nvv
4 мая 2022, 09:52
-19
ИП в Грузии открыл, теперь можно работать свободно и удалённо, получая зарплату на грузинский счёт
Герой-программист, который в такой трудный для страны момент подставил плечо родной стране и приносит так нужную стране валюту.
Пусть только не плачет, когда бел налоговая будет дрючить его за НПД.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 09:52
Y B
4 мая 2022, 10:14
18
ПНД в РБ? Из крейсера Москва пишете?
nvv
4 мая 2022, 10:37
-14
незаконна предпренимательская деятельность
Y B
4 мая 2022, 11:17
10
а что незаконного в переезде в другую страну, открытие там бизнеса и уплаты налогов по месту жительства?
В двух словах: могут попросить, если найдут, уплатить 13% подоходного на основании налогового резиденства. Возможно могут пришить уклонение от уплаты, если парень сам не подаст соотв декларацию. В любом случае риск есть и на мой взгляд немалый.
nvv
4 мая 2022, 12:54
-8
только у него не дистанционная работа. У него нет юр. лица в грузии на которое он получает деньги. С точки зрения бел властей он работает в РБ и получает деньги и при этом не зарегитрирован как индивидуальный предпрениматель в РБ. А это "Незаконная предпренимательская деятельность"
Anonymous
4 мая 2022, 13:36
5
Погодите, так ИП и получение дохода на грузинский счёт разве не означают, что юридически с РБ доходы никак не связаны?
nvv
4 мая 2022, 14:18
2
Но человек же живет и работает в РБ. Значит и налоги должен платить тут. А то что он открыл счет и не регитстирует валютные контракты в НБРБ это еще одно нарушение
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 14:43
3
разве не означают, что юридически с РБ доходы никак не связаны?
нет
nvv написал верно, это просто ещё одно нарушение (учитывая специфику РБ, даже не одно)
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 14:43
yurand2
4 мая 2022, 18:23
2
Это значит лишь то, что даже если он зарегистрирует ИП в Беларуси, то все равно будет нарушать законодательство, поскольку деньги можно принимать только на счета в РБ. А так да, НПД в чистом виде.
гр. О. Бендер
Капитан в свободном плавании
4 мая 2022, 16:09
6
Не думаю что прямо уголовка будет. Но уверен, что через год мы ещё будем читать слезливые истории о том как кого-то заставили доплатить налоги за 2022 год. Ещё один вид дойки и минус розовые очки для кого-то.
1art
4 мая 2022, 09:53
-21
Может хватит уже эту билиберду постить? Первый раз было смешно но тема себя исчерпала.
elon
Block operator в Bitcoin
4 мая 2022, 10:20
13
Ещё не каждое бородатое дитя поделилось впечатлениями.
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 10:24
-7
Я вроде и согласен, но каждый раз удивляюсь тому, что у этих детей в голове.
johny64
4 мая 2022, 09:55
-6
Мамкин переезжальщик перед кем-то оправдывается. Ну не потянул переезд, зачем тут это нытье?
kong_en_ge
пенсионер в Сад и Огород
4 мая 2022, 10:09
10
Если гуляешь на улице с ребёнком, вероятность наезда на пешехода — колоссальная.
И много случаев наезда было, раз вероятность "колоссальная"?
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 10:20
-8
Ноль, я гарантирую это.
Сергей Рудницкий
Software development engineer в Itransition
4 мая 2022, 10:45
18
За 3 дня в Тбилиси, 1 наезд на пешехода. Но в целом, поначалу то же было удивительно, с такой ездой тут аварии должны были бы быть на каждом углу. Но чем дольше были в Грузии, тем больше приходило осознание. Стало понятно, почему в такси нигде не слушают музыку, ездить с музыкой - это как ехать с закрытыми глазами, у них тут все решается гудком. А аварий не так много, потому что они едут как натянутая струна, постоянно в напряжении.
Лаврентий Лучезарный
Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4 мая 2022, 11:29
7
Охотно верю.
В Кракове якобы культурные водители, однако неоднократно чуть не сбивали и меня и супругу на переходах. Я даже жене в шутку говорю - что в Кракове я погибну или от автомобилиста, или от велосипедиста.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:29
fevipaf634
4 мая 2022, 13:02
1
Краков это да. Точнее не только Краков, таксисты так вообще ппц.
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 11:29
-16
Наркомания какая-то написана. Вождение в Грузии куда приятнее и проще чем в РБ той же. Все везде пропустят и не будут идти на принцип "я прав, поэтому буду ехать до конца". Именно поэтому при таком интенсивном движении нету ни множественных ДТП, ни наездов, о колоссальной вероятности которых тут пишут.
Гудки применяют чтобы обозначить себя, а не чтобы поругаться или "всё решить". Музыку в машинах слушают постоянно, но с наступлением тёплого сезона все начинают ездить с открытыми окнами и это иногда становится бессмысленным. К "натянутой струне" и "постоянно в напряжении" это вообще не относится, непонятно даже, зачем делать такие выводы на основании фантазий.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:29
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 11:47
3
Забыл добавить про уровень напряжения водителей: 99% тёплого времени в 99% машин в водительское окно будет высунута свободно гладящая воздух рука. От напряжения, видимо.
zhernosekim
4 мая 2022, 14:34
12
Грузия лидер в Европе по кол-ву аварий на дороге. Так что неудивительно.
Но раз у меня есть идея пожить за рубежом, планирую поехать в Албанию. ИП в Грузии открыл, теперь можно работать свободно и удалённо, получая зарплату на грузинский счёт.
Не поедет)
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 10:14
-2
После месяца в Турции, Грузия вообще огонь, за исключение цен, отсутствия тротуаров и пешеходных переходах в некоторых местах, и манеры вождения. С детьми просто нужно районы выбирать районы, но такая же фигня и в Минске. Я б свою семью в условную Курасовщину не повез бы жить
senyamnsk
4 мая 2022, 10:24
6
Ну да. я немного выпал когда таксист сказал что ширина Стамбула примерно 150км )))
По крайней мере в Грузии еще не так наедать пытаются во всем как в Турции)
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 10:32
4
Стамбул - это вообще треш, а тавук я буду еще долго вспоминать подступающими рвотными позывами ))))
mauschen
4 мая 2022, 13:52
0
Тавук - это курица.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 14:18
3
Само собой, просто курица не вызывает рвотных позывов, а тавук вызывает ))))))))
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 10:24
15
Хотя в том же Уручье, детские площадки в большинстве своем довольно стремные. Если ходить в гос клиники такая же ерунда, в районных центрах вообще печаль.
Но, имхо, на долгосрочку, я бы в Грузии тоже не оставался бы, условно пересидеть, подготовить документы и поехать в другие страны
justman
4 мая 2022, 12:11
0
Большая часть Уручья - это обнять и плакать.
dzheki-chan
4 мая 2022, 11:42
10
Вы в курасовщине были, чтоб на нее гнать? Да это шикарный район, приедьте пасмотрите, парк, два озера, дети счастливые на великах, самокатах носятся, мамы с колясками по широким дорожкам ходят, район тихий, зеленый, машин мало. Просто приедьте в райн пер.корженевского-брестской, если есть дети и собаки, берите их с собой и еще магнал захватите сейчас - это лучший район евер.
Пургу какую-то пишите.
kong_en_ge
пенсионер в Сад и Огород
4 мая 2022, 12:03
9
перестаньте навлекать понаехов!
justman
4 мая 2022, 12:11
-5
Вероятность быть зарезаным упала за последние 15 лет?
mikluxamaklai
Старший подметайло у младшего дворника в EPAM
4 мая 2022, 12:49
10
Ну вот как вы уехали, так теперь вероятность около нуля ;-)
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 13:19
5
был конечно, Ландера вообще отличная улица, зеленая вся, цветет, железная дорога рядом, убитые площадки, алкаши на лавках. Хотя может за год-два что-то поменялось
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
4 мая 2022, 10:17
20
Не нужна тебе Албания, брат, там будешь ныть прям по тем же пунктам, да ещё новых добавишь. Едь сразу в Польшу! Будешь ныть в чатах в поисках той самой гречки, сырков, соды или ещё чего-то что так неудержимо тянет в город-герой Минск.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 10:17
inquisitor
сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
4 мая 2022, 10:54
0
да и эту привычную фигню продают в Варшаве в парочке магазинов для ностальгирующих, один так и называется - ностальгия, так что все равно будет нытиком)))
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
4 мая 2022, 13:41
-1
Не надо ехать в Польшу, там все плохо, пусть статьи на девбай почитает!!!! (сарказм)
razrabotchik
4 мая 2022, 15:55
0
А что там реально соды нет? Ходил в бедронку, сказали ехать в ашан
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 10:20
3
Привыкли же наши люди к вылизанным городам. И Албания, тоже отличный вариант для жизни :D
yurand2
4 мая 2022, 19:05
-4
А чем вам Албания не нравится? Хорошая страна, милые люди, только с мусором проблемы и налоги большие.
Anonymous
4 мая 2022, 10:44
16
просто у человека нет никаких причин переезжать, его не волнуют вопросы политические, вопросы войны, поэтому конечно Минск - самый лучший город. Будет вспоминать, как с удовольствием прогуливался в Тбилиси между машин, когда объявят мобилизацию
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 10:44
Anonymous
4 мая 2022, 15:55
5
Мобилизация ерунда: налаживайте контакты, изучайте местность и учитесь водить, а лучше летать ...
Вознаграждение за отданную технику будет разным:
боевой самолет/корабль 1 или 2 ранга — 1 млн долларов;
боевой вертолет/корабль 3 или 4 ранга — 500 тысяч долларов;
суда военного (вспомогательного) обеспечения — 200 тысяч долларов;
танк, наземная артиллерия (самоходная) — 100 тысяч долларов.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 15:55
Лаврентий Лучезарный
Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
4 мая 2022, 10:44
12
Ну уехал и уехал. Время покажет правильность этого решения. Не он один такой будет.
yakushewsky
IT security developer в Scandinavian bank
4 мая 2022, 10:54
-7
Я уехал из РБ всего 6 лет назад, но читая про минусы Грузии, я вижу только то, из-за чего сам уехал из РБ.
Неужели в Беларуси всего за 6 лет появились пространства без машин и перестали массово парковаться на тротуарах???
Да и количество йогуртов не имеет значения. Лучше один йогурт, но из настоящего молока, чем миллион сортов порошковых и пальмовых йогуртов. Когда я уезжал из РБ 6 лет назад, там вся еда была порошково-пальмовая.
Да и цены 6 лет назад в Беларуси были самыми высокими на постсоветском пространстве, особенно по отношению к качеству
querty
4 мая 2022, 13:03
21
--> Когда я уезжал из РБ 6 лет назад, там вся еда была порошково-пальмовая.
Это мягко говоря неправда.
bbr-3-eka
digger в web3
4 мая 2022, 13:37
15
Много чего в Беларуси плохо, но только на молочку гнать не стоит. В Минске выбор по качественной молочке из молока отличный. С Москвой не перепутали?
yakushewsky
IT security developer в Scandinavian bank
4 мая 2022, 14:51
0
Ну ок, я вот безлактозное только могу пить из-за возраста. В Польше такое в каждом магазине, и ничем не хуже обычного. А в Минске такого вообще не было, когда я выезжал.
mauschen
4 мая 2022, 13:53
9
Заходя в ташкентские магазины, с тоской вспоминаю стометровые полки с молочкой в Гиппо. Да и сами гиппо и евроопты теперь с теплотой вспоминаю. Здесь гиперов нет.
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
4 мая 2022, 19:31
1
В Компас моле Карефур - по размерам огромный гипер. Но ассортимент так себе если честно) В Корзинках и Макро выбор получше. В тех же Ривьера и Некст молах, все можно купить в принципе.
Но вообще всячески рекомендую рынки. Тот же Мирабадский базар например, недалеко от центра. Сам был приятно удивлен. Овощи фрукты свежайшие, картошка морковка зелень - меньше 1 бел рубля, помидоры, баклажаны - меньше пяти рублей. Баранина в мясных лавках - дешевле чем в Минске куриное филе. Фисташки вообще топовые - рублей 30 за килограмм.
Кстати разливное пиво местных крафтовых пивоварен классное, вкуснее чем в Минске, и ценник тоже чуть по дешевле.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 19:31
mishka
dev в Galera
4 мая 2022, 11:09
12
В гостях хорошо, а дома - лучше.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:09
spksfans
4 мая 2022, 12:22
-8
Лучше там, где есть возможность заработать деньги. Точка.
Anonymous
4 мая 2022, 16:45
0
После определенного возраста становится все равно на деньги и лишний материалистический гедонизм
spksfans
4 мая 2022, 17:30
-4
Ты уже достиг такого возраста? Могу предложить тебе передавать те деньги, на которые тебе уже "все равно" хотя бы пару месяцев в мою пользу, чтоб я поверил в искренность твоего утверждения. )))
Anonymous
4 мая 2022, 11:09
14
Что то мне кажется, нужно девбаю сделать опрос о тех, кто оставляет здесь комментарии. Просто интересно из каких стран пишут
dzheki-chan
4 мая 2022, 11:47
2
+++++
spksfans
4 мая 2022, 12:23
-6
Что тебе это даст?
Anonymous
4 мая 2022, 13:53
19
Прочитав статью и комментарии к ней, заметил:
половина комментариев про то, что не надо ныть, хотя герой статьи как раз и не ноет, а действует. Не вижу ничего в этом странного и нехорошего, не понравилось - поменял, нет там нытья. И только несколько комментариев о том, что люди были в той же ситуации и согласны с персонажем.
Вот и интересно какой процент "диванных критиков" здесь обитает, а какой сами проживали опыт
spksfans
4 мая 2022, 14:05
-8
А, чисто академический интерес... Бывает.
zhernosekim
4 мая 2022, 14:43
15
Тут большинство бездетные и даже близко не представляют каково это переезжать с ребенком и что им вообще нужно для комфортной жизни.
Anonymous
4 мая 2022, 13:53
7
Подобное "стадное" поведение комментаторов замечал и в других статьях, просто наблюдения
Anonymous
4 мая 2022, 11:35
12
Грузия, однозначно, так себе страна для проживания, но с таким подходом к переезду данному персонажу везде будет то матрас жёсткий, то много мошкары.. причин можно найти уйму.
toostrongplayerexception
4 мая 2022, 11:38
-14
Кэжуал дед-инсайд без друзей не смог разобраться ни с чем и сдался.. И решил выдать своё нытьё за необратимую реальность
Иванов Иван
4 мая 2022, 11:37
-10
Это экзенстенциальный выбор - свобода вплоть до анархии VS концлагерь.
Juraś Palakoŭ
4 мая 2022, 12:56
3
У галаву толькі дыхатамію завезьлі?
lisiy
4 мая 2022, 11:43
13
Знаю еще одного парня, который релоуцировался в Батуми в феврале с семьей, а в апреле вернулись с убеждением, что Грузия - не страна для жизни с семьей. Это тоже опыт.
К тому же почему- то перед релокейтом никто из представителей компании не писал, что тебя на месте ждет пересмотр офера по местному среднему. Вот о чем дев.бай надо писать статьи и делать анкеты. После того, как ты предпринял усилия по переезду и налаживанию жизни своей и семьи - тебя ставят в совершенно другие условия. По местному рынку. А он всегда почти меньше, чем рейт в Беларуси!
spksfans
4 мая 2022, 12:30
-1
Ты хочешь сказать, что "один парень" перед релокацией не удосужился узнать сколько ему будет платить компания в Грузии?
Ребята, я с вас балдю!!! )))
lisiy
4 мая 2022, 16:41
3
Уезжали не на релокейт - уезжали в бизнес- трип ( командировка с семьей). Причем были обозначены даты ( примерно 2 недели с момента появления условий), тем, кто не уложился с выездом в срок - не положен компенсационный пакет. Очень много было разговоров в начале марта о возможном запрете выезда мужчинам из страны. Сто тоже ускорило отьезд. Итак, ты с зарплатки оплатил билеты на семью, снял жилье на месяц и переехал. На то, что осталось - кормил семью, делал переводы документов и т.д. Помощь по переезду ты получил только в следующую зарплатку.
Дальше: ты на месте работаешь, кое- как устроил детей учиться, жена закупает вилки, дожки- поварешки. Ты принимаешь реальность как есть. Следующий шаг компании: бизнес- трип не бесконечен, определяйтесь с дальнейшей локацией. И мы смотрим на Ваши доки - подойдут ли они для получения визы, и делаем Вам офер по той локации, что Вы выбрали, если сможете получить визу. Если остаетесь в Грузии - то делаем офер для Грузии и оформление в местный офис. И везде деньгами без налогов это меньше, чем зарплата в Беларуси. Никто до отьезда даже не предполагал, что будет пересмотр зарплаты. Ибо изначально ехали в командировку на неопределенное время. Компания крупная, называть не буду.
spksfans
4 мая 2022, 17:07
-4
А чего ее не называть. Я в этой конторе работаю. То, что конкретно ты согласился или не согласился на бизнес- трип, уложился или не уложился в сроки - это твое решение. Далее. Получив офер в новый офис ты же опять сам решаешь принимать его или нет.
Что не так то? Вокруг тебя должны были бегать ресурсник-проектник-айчар-бухгалтер? Так у них у самих такое же состояние, что и у тебя. Такого кейса еще не было.
lisiy
4 мая 2022, 17:24
2
Не так маленький ньюансик - о пересмотре офера не было сказано на берегу, до отьезда. Эта уловка работодателя переложить издержки релокационных выплат на релоканта: все, что мы тебе выплатили - мы в течение года заберем. Вот и весь расклад. На берегу надо было говорить: мы Вам резанем зарплаты! А так - да. Сам решаешь. Никто бегать не должен. Такие кейсы идут с 20- го года у компаний.
spksfans
4 мая 2022, 17:34
-5
А это потому, что до этого ты не интересовался условиями релокации раньше. Причем "мы Вам резанем зарплаты" в корне не верно. Это практически новый офер. Тут не может быть резанем или нет. Тут может быть только мы тебе предлагаем столь ко то, а ты соглашаешься или нет. Так было и ранее.
Мне удалось поторговаться.
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
4 мая 2022, 19:57
6
И что, реально офферы в два раза меньше чем было в РБ? А если человек продолжает работать на тех же самых проектах, то есть на том же самом внешнем рейте что и раньше, почему галера решает ему платить меньше? Да и вообще странно, сейчас во время массовой удалёнки и распределенных команд, почему для галеры якобы сложнее продать гребца по его рбшному гросс рейту, если вдруг он физически находится в Грузии?
Если честно звучит все как обман. Жаль имя галеры не озвучили чтобы внести в личный черный список)
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 19:57
cza
4 мая 2022, 23:15
1
Вообще, как не крути тебе решать, соглашаться на оффер или нет. Уезжать из рб или нет. Если ты стоишь дороже, то меняй работодателя. Как то странно слышать что взрослый человек с женой и работой, верит во всем злого работодателя, который обманом вывез тебя из страны.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 13:25
8
Я как-то после двух месяцев отсутствия в Минске, как-то расслабленнее стал. И этого много стоит.
А после рассказов о том, как радостно в аэропортах сейчас встречают, определенные категории граждан, к которым я отношусь, так как-то и не сильно хочется обратно в Минск )))
elon
Block operator в Bitcoin
4 мая 2022, 16:38
4
Олимпийский спортсмен штоле?
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 16:57
0
Да )))) В Минск прилетаю, пограничники хотят посмотреть на мои медали в чемоданах, получить мои автографы на память и лично провести меня до выхода из аэропорта ))))))
andreu-g
4 мая 2022, 12:15
-12
Не надо тебе никуда больше ехать, парень. Сиди дома, расти детей. Как подрастешь может быть переосмыслишь.
Ну а нет так и нет - в северной корее тоже живут люди.
mishka
dev в Galera
4 мая 2022, 16:08
5
И Вам беззаботной эмигрантской жизни :)
Vitaly Zdanevich
4 мая 2022, 12:39
-2
В Батуми вижу много разного творога и мяса.
Иванов Иван
4 мая 2022, 13:37
17
Продают? или так, показывают?
spksfans
4 мая 2022, 12:49
-8
Короче, вывод один. Не умеют наши бородатые дети выйти из зоны относительного комфорта. Любое изменение привычного уклада жизни для них сильный стресс...
Эх, пропал дух авантюризма.
Anonymous
4 мая 2022, 13:35
14
А сам переезд не есть дух авантюризма? Я думаю, имея детей, авантюризм остужается до уровня здравого смысла
spksfans
4 мая 2022, 13:52
-14
А кто ж спорит. Особенно если жена мозг пилит. Ведь жены айтишникам нужны, чтоб заменить им маму. )))
Anonymous
4 мая 2022, 14:05
6
Это из разряда "блондинка". Стереотип, не более. Абсолютно с ним не согласен
spksfans
4 мая 2022, 14:18
-5
Этот "стереотип" стольким релокантам жись испортил. )))
Три четверти моих коллег, которые релоцировались, и не думали бы о возвращении домой, если бы им вторые половины мозг не выносили.
razrabotchik
4 мая 2022, 16:09
-2
Привыкли барышни жить отлично в РБ, мозг к сожалению тут не товарищ. Потянуть такой же уровень жизни как раз три четверти и не могут. Но жить то можно и хорошо.
andy12345
4 мая 2022, 20:22
0
Стоит ли понимать прочитанное, что 75% семейных из твоего окружения жалеют о своем решении уехать?
spksfans
4 мая 2022, 21:36
2
Это следует понимать так, что три четверти моих знакомых имеют проблемы с пилением мозгов по поводу релокации. И часть из них вернётся. Либо расстанутся. Такова селяви.
sladkoezka-by
Marketing Guru в Outsourcing
6 мая 2022, 18:47
0
Потому что у женщин всегда должно быть в жизни "дело" и пространство для самореализации, помимо детей, ногтей, уборки и готовки.. Это уменьшает количество пиления в семье, в любой стране :) это я вам как женщина говорю.
cza
4 мая 2022, 23:17
1
А банкиры - коты. А айтишники - яйцеголовые...
Алал Алаал
Конструктор в "Струнные технологии"
4 мая 2022, 12:51
7
Друг, Албания - это не там где говорят на твоём любимом олбанском. Езжай сразу в Косово - там ещё интереснее.
aem-dev
Software Developer в JDG
4 мая 2022, 13:03
24
В Варшаву надо ехать с такими ожиданиями, всё на что автор жаловался есть в Варшаве (и архитектура, и инфраструктура, и жильё, и еда).
В Грузии своеображное (чисто южное) отношение к жизни - терпимость к хаосу (бардаку по нашему) и стремление к релаксу (под винишко). Если вам так это претит, то и Италия, и Албания вам тож не зайдут. Выбирайте север Европы и будьте готовы платить за "орднунг"
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 13:03
Anonymous
Position в Noname
4 мая 2022, 13:43
8
порядка и чистоты хватает в Белорусии - можно никуда не ехать. На массовых мероприятиях 1 мая никаких толп и очередей. Взял пиво, шашлычка, столики свободные - наслаждайся жизнью. И безопасно - милиция каждые 5 минут проходят. А в европах их вообще не видно - где они, охраняют ли массовое мероприятие?
zhernosekim
4 мая 2022, 14:46
6
Вы были в маленьких городах Польши? Я был немного где: в Замосци, в Колобжеге, в Свиноуйстье. Там всё вылизано. Красивее, чем в среднем по Минску.
Для любителей архитектуры и чистоты Польша вполне себе подходящая страна.
querty
4 мая 2022, 13:13
16
По сути, всё написанное в статье правда. Сюда ещё следует добавить весьма скверный сервис почти везде. Грузия - страна только для того, чтобы "переждать" и взять польскую визу, например.
cv-29
4 мая 2022, 13:42
-7
Say "йогуртов" one more time!
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
4 мая 2022, 13:54
3
Он бы еще в Батуми в сезон приехал и удивлялся, что жилье дорогое и каличное. Приехать в Грузию, куда ща поперли из РБ и РФ, разгребли все арендное жилье и осталась всякая шляпа и говорить, что все жилье фигня. До войны, люди норм жилье в Тбилисси снимали в районе 300-500 уе. Ща и в Польше жилье сложно снять. Пусть еще в Берлин схездит попробует арендовать. Таким только назад в Минск.
Anonymous
4 мая 2022, 14:02
5
ну вот первые ласточки уже все переосмыслили и начинают возвращаться, скоро пойдут посты об аналогичных возвращенцах их ****станов
spksfans
4 мая 2022, 14:18
0
"Ласточка переосмыслила" что ей в Албанию надо, а не возвращаться. )))
Или ты статью не читал?
zhernosekim
4 мая 2022, 14:48
5
Ну или окончательно РБ от свифта отключат и тогда уже все разъедутся.
belpyro
4 мая 2022, 15:45
3
тут два года в нарушение всех законов был наземный выезд ограничен и никто даже не "чихнул". ограничат выезд и адье! а "красауцам" релокация нафиг не нужна.
spksfans
4 мая 2022, 14:45
-21
Я тут вот чего подумал. Если бы этих детишек как в СССР отрывали от маминой юбки и в армию на 2 года. )))
Я бы с удовольствием почитал статьи, как айтишничек релоцировался в армию. Какими йогуртами там его кормят и как ему не легко вставать в 6 утра.
user111824
4 мая 2022, 17:34
3
Так может запилите сюжет от первого лица?
spksfans
4 мая 2022, 17:51
-3
Дык я в СССР служил. За тыщы км от дома. Мама с пирожками не могла доехать. Далеко.
Йогурт? Да тогда и слова такого не знали... Горячая вода в казарме? Нонсенс. Есть чайник. Надо кипяток - вперед.
Но не это главное. Там ты учишься отвечать за свои слова и поступки. Все и все на виду. Видно кто и чего стоит. Так что той не ной, а толку ноль. А если будешь ныть, то еще и от сослуживцев прилетит.
andy12345
4 мая 2022, 20:25
1
Горячая вода в казарме? Нонсенс. Есть чайник. Надо кипяток - вперед.
Чайник в казарме в СССР? Ты точно служил?
spksfans
4 мая 2022, 21:50
1
Точно. У нас 2 на этаж было. А в чем вопрос? Тебе не повезло?
Juraś Palakoŭ
5 мая 2022, 18:49
0
Газавы альбо электрычны?
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 20:37
2
Ох, уж это армия! Воспоминания о службе братьев, это то, что ходили вечно вонючие и потные (разило реально на 10 метров вокруг), типо если поставить душ и стиралку в казарму, то это разрушит весь моральный облик бойца. Ибо он должен страдать
На стрельбы возили раза 2-3 в год по 3-5 патронов. Научились снег в кубики складывать и соляру с машины сливать. Последних полгода страдали откровенной ерундой, просто дожидаясь дембеля
spksfans
4 мая 2022, 21:50
-2
Да примерно так и было.
Anonymous
4 мая 2022, 15:12
-4
Одно дело уезжать от войны или от уголовки, другое — наобум ехать в другую страну "жить". Никогда не понимал последних.
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
4 мая 2022, 16:54
3
Повзрослеете, женитесь, заведёте детей - поймёте.
Но автора статьи я тоже не понимаю. Статья кликбейтная, как обычно на девбае.
belpyro
4 мая 2022, 15:56
-7
Я так и не понял: а чего он туда собирался переезжать? Если компания не хотела платить в РБ, ну открыл ИП за рубежом и работай дальше. Если на него давили с переездом, то почему именно Грузия? Да еще и с маленьким ребенком. Чем Польша, Литва не устроила? Ну ок - Европа в целом. Если хороший эксперт, то вполне может найти и другую компанию, где требовать релокацию не будут или предложат лучший вариант. Я пока вижу "хитросделанного" вайтишника, который под шумок решил увеличить себе ЗП через меньшие налоги, как ИП в Грузии, ну и скипануть возможную мобилизацию (не, ну патриот - а чо!).
Anonymous
4 мая 2022, 16:39
1
Просто прочитайте статью, ещё раз, там на все эти вопросы есть ответ
cv-29
6 мая 2022, 12:43
1
Не вижу проблем, если это не запрещено. Каждый в праве решать, откуда ему работать, кому платить налоги. Хотя, кому это я говорю)
stargazerecho
4 мая 2022, 15:45
2
Живу в Грузии уже пол года. Основная локация Кутаиси, хотя жил и Батуми и Тбилиси. Самая комфортная страная для семьи и правильного (в моем понимании) воспитания детей. Ребенку одноклассники за месяц заложили те ценности, которые я не мог донести с рождения. Ну другая инфрастуктура, чем в РБ. Но это местные особенности, к которым привыкаешь за две недели. Может у автора были завышенные ожидания, может просто звезды не сошлись, но я категорически против такого кликбейтного названия статьи.
Anonymous
4 мая 2022, 16:08
-2
Да тут попахивает заказной статьёй отсамизнаетекого.
razrabotchik
4 мая 2022, 16:10
7
Осталось добавить, что вы грузин
stargazerecho
4 мая 2022, 16:55
-1
Я был бы не против)))
Anonymous
Developer в Horns and hooves Company
4 мая 2022, 16:19
8
Можно про ценности подробнее?
stargazerecho
4 мая 2022, 16:52
-2
Уважать и слушать старших (в т.ч. учителей). Следовать семейным традициям (почему это важно посещать на Радуницу могилы родных). Там он это все игнорил, туть сам стал проявлять интерес, т.к. ровестники интересуются
Anonymous
BA в EPAM
4 мая 2022, 20:19
9
У меня вот дед говорит, что путин молодец, рф самая богатая страна, в европе голодают, а человеку кроме как поработать, сходить в магазин и поесть ничего не надо, желательно из дома не выходить вечером. Аргументирует как раз тем, что он старше и жизнь прожил, а я дурак этих простых истин не понимаю.
Про радуницу отличная традиция у деда, цветов на могилу навалить, спасибо, но при этом живую бабушку убить готов, если она лишний рубль потратит, свет включать больше одной лампочки запрещает.
По сему вопрос, когда вы уже детей будете учить башкой думать, а не бездумно повторять ценности?
stargazerecho
4 мая 2022, 22:23
3
Сочуствую. Не всем дано понять, что семья - это самый сильный институт, поэтому мои слова и читаются между строк и фантазируется, как я учу ребенка. Искренне жаль.
stargazerecho
4 мая 2022, 22:55
3
И не стоит проецировать свой негативный опыт на семьи других людей. Конечно, с дедом что-то не так. Я встречал такие семьи в РБ иногда. Но у меня больше кейсов правильных семей (друзья, знакомые).
Anonymous
BA в EPAM
4 мая 2022, 23:36
5
вы не поняли, я не жалуюсь на деда и не проецирую на вас, я просто пытаюсь донести, что посыл не правильный. миллионы убийц и воров набожные и чтят семейный традиции.
вот рядом с рб целая страна, которая не понимает, что убивать, насиловать и мародерствовать это так себе затея, но на крещение все массово ныряют, свечки когда надо ставят, и на радуницу дружными рядами на кладбища спешат
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 23:36
stargazerecho
5 мая 2022, 08:44
1
Я понял, что у нас просто разное понимание традиций. Я уверен, что если бы в рф чли традиции и семья говорила, что хорошо, а что плохо, а не телевизор, то сейчас бы не происходило то, что происходит. Государству пофиг на людей. Режимы меняются, даже страны проживания, а семейные ценности неизменны (я говорю про истинные ценности, а не видимость их создания). Ходить ставить свечки и убивать детей - это не вера. Унижать, подставлять или не верить в семье - это не традиции (это к тем кейсам, когда: а что там у вас происходит? не врите, нам по телевизору другое сказали). В основе настоящих семейных традиций лежит человеколюбие и ЛЮБОВЬ. И тут любой режим был бы бессилен. Прощу прощения, если моя точка зрения не совсем ясна или совпадает с другими мнениями
meeshootkin
4 мая 2022, 19:49
2
расскажите про кутаиси vs батуми/тбилиси?
общепит, квартиры, магазины, развлечения и тд..
stargazerecho
4 мая 2022, 22:56
5
Батуми дождливее и сырость больше.
Горы В Аджарии (Регион где находится Батуми) больше и выше.
Вся инфраструктура есть и в Кутаиси и в Батуми одинаково.
Во время сезона, в Батуми очень много людей! В не сезона обычный город. В Кутаиси все гораздо стабильнее в этом плане.
Кафе и рестораны в Батуми больше но в сезон чуть дорожает. Магазины и продукты везде примерно одинаково стоит. Кутаиси чуть дешевле.
В Батуми сейчас сложно найти жилье за адекватную цену из за выросшего спроса. В Кутаиси пока стоит дешевле (300$+).
Кутаиси исторический город и вокруг него очень много достопримечательностей. Плюс, он находится более в середину и удобно добираться в разных локациях . путешествовать.
Аэропорт есть и там и там, но в Кутаиси оперирует Wizzair, который очень дешевый и есть прямые рейсы во многих направлениях.
И маленький исторический факт - из Кутаиси великий царь - Давид Агмашенебели
meeshootkin
5 мая 2022, 11:16
4
последний факт все перевешивает
ubuntu_20-04
4 мая 2022, 15:56
13
А я в Грузию не ездил. Пережил первые два ужасных месяца войны в Минске. Прошел и через бомбежки всего в нескольких сотнях км от меня, и через доллар по 4, и через подорожание сахара. Зато нервы теперь как из стали. И яйца, каких в магазине не купишь.
spksfans
4 мая 2022, 16:19
2
Дико звиняюсь. А какие тогда яйца у наших украинских коллег?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 мая 2022, 17:30
0
По 4 гривен
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 16:53
4
Знаешь, честно устал жить в стране, где нужно иметь и стальные нервы, и стальные яйца
lisiy
4 мая 2022, 17:07
6
С другой стороны если посмотреть, то тоже не дело, когда из- за одного человека и Его Старшего Брата, вынуждены покидать родину такое количество нормальных людей.
marius
Старший злыдень в НИИ злобных зелезней
4 мая 2022, 20:28
1
Как будто в первый раз? Только, что масштабы сильно отличаются. И типо их это сильно беспокоит? Ну, может только с одного пункта, что кормовая база меньше, зато запросы у оставшихся поменьше
bot
4 мая 2022, 16:39
2
Можно было провести социальный эксперимент: в одной статье герой негодует по поводу какой-то страны (не рб) и решает вернуться (уже в рб), а в другой все те же минусы, но решает переехать в другую (не рб) локацию. Почему-то кажется, что во втором случае поддержки будет больше, а в первом - ну простофиля же и опыт уже кажется не таким адекватным
spksfans
4 мая 2022, 16:52
0
Есть 2 подхода к комментированию.
Первый - научиться на чужом опыте и ошибках. Вынести для себя полезную информацию. Поспорить, если считаешь, что мнение неверное. Что то примерно так.
Второй - просто покрасоваться, типа я вот такой крутой (уехал, не уехал, получаю кучу бабок, ...) а вы тут все меня такого умного не слушаете.
tehop
5 мая 2022, 00:53
3
Мне вообще не понятен этот давно уже заданный тренд "горячей поддержки сваливших". Тренд начавшийся за долго до 20-ого года.
lisiy
4 мая 2022, 16:53
2
Мне вот странно одно: можно прочитать и про релокацию и в Польшу, и в Литву, и в Грузию, и даже в Албанию, как автор хочет. Почему никто не рассматривает переезд в Сербию, которая очень похожа с Беларусью. Только климат чуть теплее. Недвига примерно в такие же цены. Язык интуитивно понятен и можно его быстро выучить. Молодежь вся говорит на английском. Есть школы на русском языке. Прекрасные мясо и молочка, даже йогурты вкусные. За каждое вновь создаваемое рабочее место в конце года работодатель получает компенсацию 10000 евро. Там никогда на генетическом уровне не будет русофобии. И бомбы в одну воронку дважды не падают. И в обозримом будущем Сербия вступит в ЕС. Почему работодатели и релоканты не смотрят в эту сторону?
alchnyy
Big Boss в Super Duper Development
4 мая 2022, 17:30
5
Работодатели смотрят, знаю такие компании.
Но страна очень отсталая, качество жизни ронять не каждый хочет.
lisiy
4 мая 2022, 17:48
0
Чем Нови Сад хуже Новой Боровой?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 мая 2022, 17:24
5
Почему никто не рассматривает переезд в Сербию
потому что союзник Москвы, надо ли кому-то из Мордора в Гадюшник?
spksfans
4 мая 2022, 17:50
-10
Сербия - страна-кандидата на вступление в ЕС. Все заигрывания с РФ не более чем повод вытянуть с нее плюшки.
tehop
5 мая 2022, 00:48
-2
Почему "гадюшник"? Нормальная страна с низким, по-европейским меркам, но вполне приличным по нашим, уровнем жизни. Выше той же Албании. А вот отношения аборигенов к нам в настоящей ситуации становятся действительно весомым моментом.
spksfans
5 мая 2022, 13:39
-2
Хосподя... И какое же особое отношения к беларусу будет у серба? Чем ты для него лучше немца с тем же обьемом чаевых в кафкшке?
tehop
6 мая 2022, 18:35
2
В том-то и дело, что для серба ты ничем не хуже. Для поляка или латыша можешь оказаться.
spksfans
4 мая 2022, 17:24
-2
Ну если я правильно угадал твою компанию, то твой работодатель как раз таки и смотрит. И у меня есть коллега, который туде переехал.
Я могу пораспрашать, но если мне не изменяет склероз, то налоги в Сербии не маленькие.
lisiy
4 мая 2022, 17:50
5
А в Литве они маленькие? А в Польше?
Но вполне сопоставимы цены на недвигу: покупая "укниженную" ( не дача) недвигу, ты автоматом получаешь внж.
А здесь тебе не меняли налоги? У ты уверен, что условно с 1 июня дня защиты безбородых детей тебе не издадут указ о перечислении более 30 % в фсзн со всей твоей зарплаты, а не с ее среднебелорусской части?))
spksfans
4 мая 2022, 18:04
-4
Ну давай подумаем еще раз. До массовой релокации офисов в той же Польше или Венгрии было вполне достаточно. Для пару десятков разработчиков не было смысла нести расходы на юрлицо в той же Сербии. Как только возникла необходимость в релокации большего количества людей, так появились офисы и в Сербии, и в Черногории, и в Литве, ...
Вроде же логично. Не?
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
4 мая 2022, 22:03
0
Там никогда на генетическом уровне не будет русофобии
а ведаеце, дзе яшчэ ніколі не будзе русафобіі?
в обозримом будущем Сербия вступит в ЕС
а вось гэты момант з кожным тыгоднем усё далей і далей
evgeny86
4 мая 2022, 17:51
9
До кого-то еще в РБ доходит, что им предложили для релокации днище, а кому-то нужно съездить и лично убедиться)
spksfans
4 мая 2022, 18:26
-6
Дико звиняюсь, а есть необходимость соглашаться с днищем? Хочешь - работай, хочешь - не работай. Твой выбор.
Anonymous
Position в Noname
4 мая 2022, 18:58
5
это он еще на флагмане нашей промышленности заводе горизонт не работал, днищем ему трещина в штукатурке кажется
ser12345
4 мая 2022, 20:38
7
ну допустим съездил он и убедился. дальше что? Стоит просто годик подождать? А там самолёты с заказчиками как хлынут, и может даже долларами где-то прорвет? Не нравиться релокация - голосуй ногами сам. А нет - то я бы прикупил удочку, тяпку, справочник садовода-лююителя и домик в деревне. Самое оно на перспективу. Учить всякие питоны да джавы - занятие на голодный желудок так себе.
lisiy
4 мая 2022, 18:05
0
Какой там процент продуктовых компаний по сравнению с аутсорсом в ПВТ? На чем построен бизнес в аутсорсе? Если релокнуть всех в нормальные страны, но зарабатывать будет не на чем. И к тому же там от тебя могут уйти - в другие компании, где больше платят. А у тебя появились новые статьи приличных затрат в новой стране: аренда, платные школы и сады, медицина. Поэтому и будут основное количество релокантов везти в Грузию, Казахстан, Узбекистан. Там на них еще сто- то можно заработать.
spksfans
4 мая 2022, 18:26
2
Немножко напрягает подход "будут основное количество релокантов везти". Ребята, вы взрослые или нет? Никто и никуда вас насильно не везет. Проявите самостоятельность. Тогда для ваз фраза будет звусать по взрослому "основное количество релокантов будут решать, ехать им или нет в предложенные локации".
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 мая 2022, 18:35
2
а ты считаешь что аутсорс компании на западе работают себе в убыток? Если они будут конкурировать с западными и перенимать опыт - то в этом только плюсы
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 18:35
ser12345
4 мая 2022, 20:36
8
ой даж не знаю, как это мир жил до 2005 года без ПВТ
Anonymous
Position в Noname
5 мая 2022, 09:24
1
интернет увядает и не стоит отказываться от привычного образа жизни с телевизором
andy12345
4 мая 2022, 20:43
7
Случилось 24 февраля и компании, опасаясь санкций, начали массово выдавливать сотрудников в дешёвые локации. Но дёшево редко бывает хорошо, так что чего удивляться этой статье. А там где хорошо, там не дёшево ни для сотрудника ни, тем более, для компании. Чего далеко ходить, тот же ЕПАМ только в Узбекистан релоцировал сотрудников больше, чем во все страны западнее РБ.
К чему я это ... Не ведитесь на призывы компаний о быстрой релокации. Вы для них просто мясо, они спасают бизнес, а для вас это ваша жизнь. Я не про то, что не стоит никуда уезжать - это каждый должен решать сам. Я про то, что не стоит спешить, а нужно взвесить все обстоятельства, важные для вас, прежде чем принимать решение куда и зачем ехать и какие плюсы/минусы можно поиметь благодаря переезду.
andreu-g
4 мая 2022, 22:03
-2
Скорее вывозили туда, куда были визы у них...
Сами себе буратины что не заботились о визах заранее. Теперь пусть пострадают.
spksfans
4 мая 2022, 22:56
-2
Опять НИОЧЕМ. Например тезис о дешёвой и дорогой локации имеет смысл только в рамках возможностей выданных денег на руки. К примеру Германия какая локация?
Ну а о взвешивании. Так со стороны смотрится, что ты уговаривает каких то неразумных и глупых детишек. Твои коллеги такие?
sladkoezka-by
Marketing Guru в Outsourcing
6 мая 2022, 19:03
0
Хоспадзи, что все так гонят на Грузию и Узбекистан.. Ощущение что все ИТишники в хоромах родились, и жили сразу в лакшери условиях..А тут понимаешь пришлось ехать в эти "дикие страны". Если не нравится, делайте PBH и едьте в Польшу. А если хотите конкурентные ЗП, то учите язык и конкурируйте на рынке труда ЕС и США.. там будут щедрые работадатели в других, очень развитых юрисдикциях.
Anonymous
4 мая 2022, 21:31
3
Я вам коллеги так скажу, чтобы без особых соплей: можно остаться в белке без проектов и с риском сесть, а можно уехать в Грузию и страдать от отсутствия йогуртов и непривычной социалки. Выбирайте. Есть два стула. И это пока что они ещё есть.
Anonymous
java developer в .
4 мая 2022, 22:23
2
справедливости ради далеко не все переживают за "риск сесть". хватает и хатаскайников да и забеларусистов не мало латентных. и им по большому счету сиренево на такого рода риски. проекты, тут уже сложнее. наверное вера. да и заказчики есть разные. далеко не все категоричны в своем нежелании работать с рб.
cza
4 мая 2022, 23:37
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
4 мая 2022, 21:55
-3
я зразумеў. зразумеў, адкуль у мяне жаданне простага людскага даць каму-небудзь малатком па галаве калі я чытаю гэтыя стацейкі. кожны раз калі чарговае дзіцятка не можа наладзіць быт — вінны нехта іншы. горад, краіна, кіроўцы, банкі — карацей усе тыя, хто з дзяцінства марыў зрабіць беларускаму айцішніку прыемна — аблажаліся ў гэтай сваёй адзінай справе.
spksfans
4 мая 2022, 22:56
0
.... Промазал
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 22:56
spksfans
4 мая 2022, 22:55
8
Так это же отражение всей нашей действительности за последние 30 лет. Тезис "стране нужен хозяин" означает, что пусть будет кто то, кто укажет как мне жить. А я буду его за это ругать
entotochnouser
4 мая 2022, 23:18
1
Спорить о разных мнениях при релокации можно вечно)
Можно провести параллель с женитьбой. Кому-то везёт и находит себе партнёра/страну с первого раз. Кому-то нужно пройти длинный путь, чтобы найти "своё".
Всем не понять и не прийти к общему знаменателю, к сожалению или счастью.
Для кого-то если девушка не готовит еду - однозначно нужно от нее уходить (уезжать из страны), а кто-то примет девушку такой, какая она есть и будет искать обходные пути, например, поиск регулярной доставки еды, поменять свои взгляды, наконец.
И точно так же тут, тут нету кого-то 100% мнения и решения, каждому своё. Просто странно что некоторые "псевдо недостатки" освещают так широко
Anonymous
5 мая 2022, 09:56
1
На хвiлiну уявiу падобны артыкул пра нейкую дзеучыну, з якой у розны час сустракалася некалькi беларускiх IT-шнiкау, i кожны дзелiцца вопытам i тым што яму спадабалася, што не.
Пользователь отредактировал комментарий 5 мая 2022, 09:56
razrabotchik
5 мая 2022, 09:56
0
Ну вот переехал я в Польшу, да многое не нравится, но так я и жить тут оставаться пока не собираюсь. Воспринимаю это как лечение в стационаре, хочется домой но подыхать не охото, поэтому лучше остаться под наблюдением врачей.
Anonymous
Position в Noname
5 мая 2022, 11:02
0
врачи в польше стоят дорого, а у нас медицина бесплатная. если без работы останетесь будут вас лечить
andy12345
5 мая 2022, 15:18
2
ЛОДЭ сегодня закрыли, скоро действительно вся медицина станет бесплатной. Как бы врачи не ломанулись за бугор вслед за ITшниками за работой и зарплатой. ..
sladkoezka-by
Marketing Guru в Outsourcing
6 мая 2022, 06:20
3
Живу в Грузии с мужем не первый месяц. Да новая культура, но таких прям нереальных и тяжёлых моментов нет. Качество продуктов очень хорошее, да цены высоковаты, но если знать где что покупать и уметь комбинировать - то будет у вас все хорошо.
По поводу медицины,наш друг попал на экстренную операцию, все хорошо сделали, он даже сказал все устроено "как в американской системе". Также по всему городу стоят лаборатории Synevo. Есть какие-то частные клиники и добровольная страховка для иностранцев.
Видим очень много семей с детьми. Наши знакомые с ребенком даже решились квартиру тут купить.
Из самых больших трудностей на данный момент я бы назвала "недоброжелательность" к русскоговорящим, а в остальном жить можно.
Anonymous
6 мая 2022, 06:22
2
Не всё прочитал. Но я бы согласился, что не всякая иммиграция всем подойдёт. Приехал человек, столкнулся с трудностями и неудобствами, а потом вернулся обратно. Чего вы его костерите? У всех свой порог устойчивости к миграции (давайте назовём "миграбельностью", хотя бы условно). Все мы съезжали в разных ситуациях, в разные периоды и столкнулись где-то с одинаковыми, а где-то с разными проблемами. Чел описал свой кейс. Ну и спасибо ему большое. Зачем троллить. Вспомните свои последние три релиза прежде чем гребца чмырить.
Алексей Сафронов
Engineer в EPAM
6 мая 2022, 10:12
0
В Грузии отличные водители!
Да, для многих из нас, педантичных ездюков тупо по правилам, их дикое вождение по ситуации шокирует первое время, но в этом и весь смысл. Там водители всегда сконцентрированы!
Был там как раз когда война началась - проехал 1000+ км за неделю по горам, городам и селам. И НИ одной аварии не встретил по пути! Ни одной! А у нас в Минске невозможно и до кофейни доехать, не увидев ДТП.
Поэтому там и проспект можно вне перехода спокойно перейти, просто подняв руку.
zhernosekim
9 мая 2022, 17:08
0
Грузия - лидер по дтп в Европе.
karma
минусует в комментах
6 мая 2022, 14:46
3
Полностью подтверждаю изложенное. Меня больше удивляют наши понаехавшие носители розовых очков, которые всегда на это раздражаются. У людей были хорошие представления о Грузии, они приехали и на собственной шкуре всё опробовали - иллюзии разлетелись в хлам. Это нормальный и естественный процесс, почему об этом надо молчать или как-то не замечать.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Я так и не понял, почему именно Грузия в его понятии не страна для жизни с ребенком. Потому что машины на тротуаре ставят?
Все остальное время герой расказывал про минусы для себя.
ну йогуртов человеку не хватает)
Не знаю где он там конечно жил, но в Тбилиси есть много жк новых со спорт площадками, детскими горками, залами, бассейнами и пр. По вменяемым ценам, нужно просто поискать
Да, для пеших прогулок конечно не идеальный город но в целом просто чуть хуже чем в рб
Даже идеальность для пеших прогулок вещь относительная. Та же Будва в Черногории как по мне, так просто трэш в этом плане. Но привыкаешь. А туристы из РБ ездили туда с детьми разного возраста
Не путайте туризм с эмиграцией.
А какая разница, где ему неудобно? Типа во время отпуска можно потерпеть неудобства пару неделек? )))
Ну тады ой.
ну челу явно денег не хватает на норм жизнь везде кроме РБ, вот и жалуется)
Ну такое часто, в своих решениях часто прикрываются детьми или ветеранами. Вон Путин сказал что "изза детей" напал на Украину, но уже убили около 300 детей
Из опыта, приехали сначала в Тбилиси, не нашли ничего за адекватные деньги. Визуально просто обнять и плакать, инфраструктура нормальная есть только в некоторых дворах (которые недавно отстроенные), все остальное - жесть (были много где пока смотрели квартиры, жили в старом районе). Переехали в Батуми потом, там чуть получше, позитивнее. Но стала еще хуже с ПДД, дойти до магазина, что бы перейти дорогу - отдельный стресс, дорогу, любую практически, нужно переходить не на переходе или светофоре, а просто где удобно и это здесь норма, отсюда у меня не было огромные сомнения, по поводу того, как жена с коляской и вторым, 5-ти летним, ребенком будет вообще одна куда-либо ходить. В итоге остановился в Кобулети, поспокойнее, хоть и чуть поменьше инфраструктуры для жизни, но на полгодика хватит, пока сезон. До поездки рассматривал вариант купить жилье и остаться на чуть подольше, но нет.
Че за бред, нормально все переходилось на светофоре и без светофора, дело привычки, это вы еще во Вьетнаме не были :)
Я еще туристом когда там был прочувствовал всю прелесть быть пешеходом в Грузии.
так смысл вроде в том чтобы поделиться минусами "со своей колокольни". он же не претендовал на звание аналитика. поделился тем опытом, что у него был. dev.by почему-то выбрали его, а не кого-то, кто уже там пару лет живет и ребенка в сад уже отдал и может выдать более взвешенный анализ
Взвешенный, это типа притерпелся? Как раз рассказ и хорош тем, что даны свежие впечатления. Ибо человек такая скотина - привыкнет везде, дай только время.
Герой-программист, который в такой трудный для страны момент подставил плечо родной стране и приносит так нужную стране валюту.
Пусть только не плачет, когда бел налоговая будет дрючить его за НПД.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 09:52
ПНД в РБ? Из крейсера Москва пишете?
незаконна предпренимательская деятельность
а что незаконного в переезде в другую страну, открытие там бизнеса и уплаты налогов по месту жительства?
в том что чел живет в РБ
Здесь неплохо разобрано: https://myfin.by/stati/view/distancionnaa-rabota-v-gruzii-gde-platit-nalogi-nalogovomu-rezidentu-belarusi
В двух словах: могут попросить, если найдут, уплатить 13% подоходного на основании налогового резиденства. Возможно могут пришить уклонение от уплаты, если парень сам не подаст соотв декларацию. В любом случае риск есть и на мой взгляд немалый.
только у него не дистанционная работа. У него нет юр. лица в грузии на которое он получает деньги. С точки зрения бел властей он работает в РБ и получает деньги и при этом не зарегитрирован как индивидуальный предпрениматель в РБ. А это "Незаконная предпренимательская деятельность"
Погодите, так ИП и получение дохода на грузинский счёт разве не означают, что юридически с РБ доходы никак не связаны?
Но человек же живет и работает в РБ. Значит и налоги должен платить тут. А то что он открыл счет и не регитстирует валютные контракты в НБРБ это еще одно нарушение
нет
nvv написал верно, это просто ещё одно нарушение (учитывая специфику РБ, даже не одно)
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 14:43
Это значит лишь то, что даже если он зарегистрирует ИП в Беларуси, то все равно будет нарушать законодательство, поскольку деньги можно принимать только на счета в РБ. А так да, НПД в чистом виде.
Не думаю что прямо уголовка будет. Но уверен, что через год мы ещё будем читать слезливые истории о том как кого-то заставили доплатить налоги за 2022 год. Ещё один вид дойки и минус розовые очки для кого-то.
Может хватит уже эту билиберду постить? Первый раз было смешно но тема себя исчерпала.
Ещё не каждое бородатое дитя поделилось впечатлениями.
Я вроде и согласен, но каждый раз удивляюсь тому, что у этих детей в голове.
Мамкин переезжальщик перед кем-то оправдывается. Ну не потянул переезд, зачем тут это нытье?
И много случаев наезда было, раз вероятность "колоссальная"?
Ноль, я гарантирую это.
За 3 дня в Тбилиси, 1 наезд на пешехода. Но в целом, поначалу то же было удивительно, с такой ездой тут аварии должны были бы быть на каждом углу. Но чем дольше были в Грузии, тем больше приходило осознание. Стало понятно, почему в такси нигде не слушают музыку, ездить с музыкой - это как ехать с закрытыми глазами, у них тут все решается гудком. А аварий не так много, потому что они едут как натянутая струна, постоянно в напряжении.
Охотно верю.
В Кракове якобы культурные водители, однако неоднократно чуть не сбивали и меня и супругу на переходах. Я даже жене в шутку говорю - что в Кракове я погибну или от автомобилиста, или от велосипедиста.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:29
Краков это да. Точнее не только Краков, таксисты так вообще ппц.
Наркомания какая-то написана. Вождение в Грузии куда приятнее и проще чем в РБ той же. Все везде пропустят и не будут идти на принцип "я прав, поэтому буду ехать до конца". Именно поэтому при таком интенсивном движении нету ни множественных ДТП, ни наездов, о колоссальной вероятности которых тут пишут.
Гудки применяют чтобы обозначить себя, а не чтобы поругаться или "всё решить". Музыку в машинах слушают постоянно, но с наступлением тёплого сезона все начинают ездить с открытыми окнами и это иногда становится бессмысленным. К "натянутой струне" и "постоянно в напряжении" это вообще не относится, непонятно даже, зачем делать такие выводы на основании фантазий.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:29
Забыл добавить про уровень напряжения водителей: 99% тёплого времени в 99% машин в водительское окно будет высунута свободно гладящая воздух рука. От напряжения, видимо.
Грузия лидер в Европе по кол-ву аварий на дороге. Так что неудивительно.
нашёл только за 2015 - 2019 годы, но картинка вырисовывается
https://nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffic
После месяца в Турции, Грузия вообще огонь, за исключение цен, отсутствия тротуаров и пешеходных переходах в некоторых местах, и манеры вождения. С детьми просто нужно районы выбирать районы, но такая же фигня и в Минске. Я б свою семью в условную Курасовщину не повез бы жить
Ну да. я немного выпал когда таксист сказал что ширина Стамбула примерно 150км )))
По крайней мере в Грузии еще не так наедать пытаются во всем как в Турции)
Стамбул - это вообще треш, а тавук я буду еще долго вспоминать подступающими рвотными позывами ))))
Тавук - это курица.
Само собой, просто курица не вызывает рвотных позывов, а тавук вызывает ))))))))
Хотя в том же Уручье, детские площадки в большинстве своем довольно стремные. Если ходить в гос клиники такая же ерунда, в районных центрах вообще печаль.
Но, имхо, на долгосрочку, я бы в Грузии тоже не оставался бы, условно пересидеть, подготовить документы и поехать в другие страны
Большая часть Уручья - это обнять и плакать.
Вы в курасовщине были, чтоб на нее гнать? Да это шикарный район, приедьте пасмотрите, парк, два озера, дети счастливые на великах, самокатах носятся, мамы с колясками по широким дорожкам ходят, район тихий, зеленый, машин мало. Просто приедьте в райн пер.корженевского-брестской, если есть дети и собаки, берите их с собой и еще магнал захватите сейчас - это лучший район евер.
Пургу какую-то пишите.
перестаньте навлекать понаехов!
Вероятность быть зарезаным упала за последние 15 лет?
Ну вот как вы уехали, так теперь вероятность около нуля ;-)
был конечно, Ландера вообще отличная улица, зеленая вся, цветет, железная дорога рядом, убитые площадки, алкаши на лавках. Хотя может за год-два что-то поменялось
Не нужна тебе Албания, брат, там будешь ныть прям по тем же пунктам, да ещё новых добавишь. Едь сразу в Польшу! Будешь ныть в чатах в поисках той самой гречки, сырков, соды или ещё чего-то что так неудержимо тянет в город-герой Минск.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 10:17
да и эту привычную фигню продают в Варшаве в парочке магазинов для ностальгирующих, один так и называется - ностальгия, так что все равно будет нытиком)))
Не надо ехать в Польшу, там все плохо, пусть статьи на девбай почитает!!!! (сарказм)
А что там реально соды нет? Ходил в бедронку, сказали ехать в ашан
Привыкли же наши люди к вылизанным городам. И Албания, тоже отличный вариант для жизни :D
А чем вам Албания не нравится? Хорошая страна, милые люди, только с мусором проблемы и налоги большие.
просто у человека нет никаких причин переезжать, его не волнуют вопросы политические, вопросы войны, поэтому конечно Минск - самый лучший город. Будет вспоминать, как с удовольствием прогуливался в Тбилиси между машин, когда объявят мобилизацию
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 10:44
Мобилизация ерунда: налаживайте контакты, изучайте местность и учитесь водить, а лучше летать ...
Вознаграждение за отданную технику будет разным:
боевой самолет/корабль 1 или 2 ранга — 1 млн долларов; боевой вертолет/корабль 3 или 4 ранга — 500 тысяч долларов; суда военного (вспомогательного) обеспечения — 200 тысяч долларов; танк, наземная артиллерия (самоходная) — 100 тысяч долларов.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 15:55
Ну уехал и уехал. Время покажет правильность этого решения. Не он один такой будет.
Я уехал из РБ всего 6 лет назад, но читая про минусы Грузии, я вижу только то, из-за чего сам уехал из РБ.
Неужели в Беларуси всего за 6 лет появились пространства без машин и перестали массово парковаться на тротуарах???
Да и количество йогуртов не имеет значения. Лучше один йогурт, но из настоящего молока, чем миллион сортов порошковых и пальмовых йогуртов. Когда я уезжал из РБ 6 лет назад, там вся еда была порошково-пальмовая.
Да и цены 6 лет назад в Беларуси были самыми высокими на постсоветском пространстве, особенно по отношению к качеству
--> Когда я уезжал из РБ 6 лет назад, там вся еда была порошково-пальмовая.
Это мягко говоря неправда.
Много чего в Беларуси плохо, но только на молочку гнать не стоит. В Минске выбор по качественной молочке из молока отличный. С Москвой не перепутали?
Ну ок, я вот безлактозное только могу пить из-за возраста. В Польше такое в каждом магазине, и ничем не хуже обычного. А в Минске такого вообще не было, когда я выезжал.
Заходя в ташкентские магазины, с тоской вспоминаю стометровые полки с молочкой в Гиппо. Да и сами гиппо и евроопты теперь с теплотой вспоминаю. Здесь гиперов нет.
В Компас моле Карефур - по размерам огромный гипер. Но ассортимент так себе если честно) В Корзинках и Макро выбор получше. В тех же Ривьера и Некст молах, все можно купить в принципе.
Но вообще всячески рекомендую рынки. Тот же Мирабадский базар например, недалеко от центра. Сам был приятно удивлен. Овощи фрукты свежайшие, картошка морковка зелень - меньше 1 бел рубля, помидоры, баклажаны - меньше пяти рублей. Баранина в мясных лавках - дешевле чем в Минске куриное филе. Фисташки вообще топовые - рублей 30 за килограмм.
Кстати разливное пиво местных крафтовых пивоварен классное, вкуснее чем в Минске, и ценник тоже чуть по дешевле.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 19:31
В гостях хорошо, а дома - лучше.
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 11:09
Лучше там, где есть возможность заработать деньги. Точка.
После определенного возраста становится все равно на деньги и лишний материалистический гедонизм
Ты уже достиг такого возраста? Могу предложить тебе передавать те деньги, на которые тебе уже "все равно" хотя бы пару месяцев в мою пользу, чтоб я поверил в искренность твоего утверждения. )))
Что то мне кажется, нужно девбаю сделать опрос о тех, кто оставляет здесь комментарии. Просто интересно из каких стран пишут
+++++
Что тебе это даст?
Прочитав статью и комментарии к ней, заметил:
половина комментариев про то, что не надо ныть, хотя герой статьи как раз и не ноет, а действует. Не вижу ничего в этом странного и нехорошего, не понравилось - поменял, нет там нытья. И только несколько комментариев о том, что люди были в той же ситуации и согласны с персонажем.
Вот и интересно какой процент "диванных критиков" здесь обитает, а какой сами проживали опыт
А, чисто академический интерес... Бывает.
Тут большинство бездетные и даже близко не представляют каково это переезжать с ребенком и что им вообще нужно для комфортной жизни.
Подобное "стадное" поведение комментаторов замечал и в других статьях, просто наблюдения
Грузия, однозначно, так себе страна для проживания, но с таким подходом к переезду данному персонажу везде будет то матрас жёсткий, то много мошкары.. причин можно найти уйму.
Кэжуал дед-инсайд без друзей не смог разобраться ни с чем и сдался.. И решил выдать своё нытьё за необратимую реальность
Это экзенстенциальный выбор - свобода вплоть до анархии VS концлагерь.
У галаву толькі дыхатамію завезьлі?
Знаю еще одного парня, который релоуцировался в Батуми в феврале с семьей, а в апреле вернулись с убеждением, что Грузия - не страна для жизни с семьей. Это тоже опыт.
К тому же почему- то перед релокейтом никто из представителей компании не писал, что тебя на месте ждет пересмотр офера по местному среднему. Вот о чем дев.бай надо писать статьи и делать анкеты. После того, как ты предпринял усилия по переезду и налаживанию жизни своей и семьи - тебя ставят в совершенно другие условия. По местному рынку. А он всегда почти меньше, чем рейт в Беларуси!
Ты хочешь сказать, что "один парень" перед релокацией не удосужился узнать сколько ему будет платить компания в Грузии?
Ребята, я с вас балдю!!! )))
Уезжали не на релокейт - уезжали в бизнес- трип ( командировка с семьей). Причем были обозначены даты ( примерно 2 недели с момента появления условий), тем, кто не уложился с выездом в срок - не положен компенсационный пакет. Очень много было разговоров в начале марта о возможном запрете выезда мужчинам из страны. Сто тоже ускорило отьезд. Итак, ты с зарплатки оплатил билеты на семью, снял жилье на месяц и переехал. На то, что осталось - кормил семью, делал переводы документов и т.д. Помощь по переезду ты получил только в следующую зарплатку.
Дальше: ты на месте работаешь, кое- как устроил детей учиться, жена закупает вилки, дожки- поварешки. Ты принимаешь реальность как есть. Следующий шаг компании: бизнес- трип не бесконечен, определяйтесь с дальнейшей локацией. И мы смотрим на Ваши доки - подойдут ли они для получения визы, и делаем Вам офер по той локации, что Вы выбрали, если сможете получить визу. Если остаетесь в Грузии - то делаем офер для Грузии и оформление в местный офис. И везде деньгами без налогов это меньше, чем зарплата в Беларуси. Никто до отьезда даже не предполагал, что будет пересмотр зарплаты. Ибо изначально ехали в командировку на неопределенное время. Компания крупная, называть не буду.
А чего ее не называть. Я в этой конторе работаю. То, что конкретно ты согласился или не согласился на бизнес- трип, уложился или не уложился в сроки - это твое решение. Далее. Получив офер в новый офис ты же опять сам решаешь принимать его или нет.
Что не так то? Вокруг тебя должны были бегать ресурсник-проектник-айчар-бухгалтер? Так у них у самих такое же состояние, что и у тебя. Такого кейса еще не было.
Не так маленький ньюансик - о пересмотре офера не было сказано на берегу, до отьезда. Эта уловка работодателя переложить издержки релокационных выплат на релоканта: все, что мы тебе выплатили - мы в течение года заберем. Вот и весь расклад. На берегу надо было говорить: мы Вам резанем зарплаты! А так - да. Сам решаешь. Никто бегать не должен. Такие кейсы идут с 20- го года у компаний.
А это потому, что до этого ты не интересовался условиями релокации раньше. Причем "мы Вам резанем зарплаты" в корне не верно. Это практически новый офер. Тут не может быть резанем или нет. Тут может быть только мы тебе предлагаем столь ко то, а ты соглашаешься или нет. Так было и ранее.
Мне удалось поторговаться.
И что, реально офферы в два раза меньше чем было в РБ? А если человек продолжает работать на тех же самых проектах, то есть на том же самом внешнем рейте что и раньше, почему галера решает ему платить меньше? Да и вообще странно, сейчас во время массовой удалёнки и распределенных команд, почему для галеры якобы сложнее продать гребца по его рбшному гросс рейту, если вдруг он физически находится в Грузии?
Если честно звучит все как обман. Жаль имя галеры не озвучили чтобы внести в личный черный список)
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 19:57
Вообще, как не крути тебе решать, соглашаться на оффер или нет. Уезжать из рб или нет. Если ты стоишь дороже, то меняй работодателя. Как то странно слышать что взрослый человек с женой и работой, верит во всем злого работодателя, который обманом вывез тебя из страны.
Я как-то после двух месяцев отсутствия в Минске, как-то расслабленнее стал. И этого много стоит.
А после рассказов о том, как радостно в аэропортах сейчас встречают, определенные категории граждан, к которым я отношусь, так как-то и не сильно хочется обратно в Минск )))
Олимпийский спортсмен штоле?
Да )))) В Минск прилетаю, пограничники хотят посмотреть на мои медали в чемоданах, получить мои автографы на память и лично провести меня до выхода из аэропорта ))))))
Не надо тебе никуда больше ехать, парень. Сиди дома, расти детей. Как подрастешь может быть переосмыслишь.
Ну а нет так и нет - в северной корее тоже живут люди.
И Вам беззаботной эмигрантской жизни :)
В Батуми вижу много разного творога и мяса.
Продают? или так, показывают?
Короче, вывод один. Не умеют наши бородатые дети выйти из зоны относительного комфорта. Любое изменение привычного уклада жизни для них сильный стресс...
Эх, пропал дух авантюризма.
А сам переезд не есть дух авантюризма? Я думаю, имея детей, авантюризм остужается до уровня здравого смысла
А кто ж спорит. Особенно если жена мозг пилит. Ведь жены айтишникам нужны, чтоб заменить им маму. )))
Это из разряда "блондинка". Стереотип, не более. Абсолютно с ним не согласен
Этот "стереотип" стольким релокантам жись испортил. )))
Три четверти моих коллег, которые релоцировались, и не думали бы о возвращении домой, если бы им вторые половины мозг не выносили.
Привыкли барышни жить отлично в РБ, мозг к сожалению тут не товарищ. Потянуть такой же уровень жизни как раз три четверти и не могут. Но жить то можно и хорошо.
Стоит ли понимать прочитанное, что 75% семейных из твоего окружения жалеют о своем решении уехать?
Это следует понимать так, что три четверти моих знакомых имеют проблемы с пилением мозгов по поводу релокации. И часть из них вернётся. Либо расстанутся. Такова селяви.
Потому что у женщин всегда должно быть в жизни "дело" и пространство для самореализации, помимо детей, ногтей, уборки и готовки.. Это уменьшает количество пиления в семье, в любой стране :) это я вам как женщина говорю.
А банкиры - коты. А айтишники - яйцеголовые...
Друг, Албания - это не там где говорят на твоём любимом олбанском. Езжай сразу в Косово - там ещё интереснее.
В Варшаву надо ехать с такими ожиданиями, всё на что автор жаловался есть в Варшаве (и архитектура, и инфраструктура, и жильё, и еда).
В Грузии своеображное (чисто южное) отношение к жизни - терпимость к хаосу (бардаку по нашему) и стремление к релаксу (под винишко). Если вам так это претит, то и Италия, и Албания вам тож не зайдут. Выбирайте север Европы и будьте готовы платить за "орднунг"
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 13:03
порядка и чистоты хватает в Белорусии - можно никуда не ехать. На массовых мероприятиях 1 мая никаких толп и очередей. Взял пиво, шашлычка, столики свободные - наслаждайся жизнью. И безопасно - милиция каждые 5 минут проходят. А в европах их вообще не видно - где они, охраняют ли массовое мероприятие?
Вы были в маленьких городах Польши? Я был немного где: в Замосци, в Колобжеге, в Свиноуйстье. Там всё вылизано. Красивее, чем в среднем по Минску.
Для любителей архитектуры и чистоты Польша вполне себе подходящая страна.
По сути, всё написанное в статье правда. Сюда ещё следует добавить весьма скверный сервис почти везде. Грузия - страна только для того, чтобы "переждать" и взять польскую визу, например.
Say "йогуртов" one more time!
Он бы еще в Батуми в сезон приехал и удивлялся, что жилье дорогое и каличное. Приехать в Грузию, куда ща поперли из РБ и РФ, разгребли все арендное жилье и осталась всякая шляпа и говорить, что все жилье фигня. До войны, люди норм жилье в Тбилисси снимали в районе 300-500 уе. Ща и в Польше жилье сложно снять. Пусть еще в Берлин схездит попробует арендовать. Таким только назад в Минск.
ну вот первые ласточки уже все переосмыслили и начинают возвращаться, скоро пойдут посты об аналогичных возвращенцах их ****станов
"Ласточка переосмыслила" что ей в Албанию надо, а не возвращаться. )))
Или ты статью не читал?
Ну или окончательно РБ от свифта отключат и тогда уже все разъедутся.
тут два года в нарушение всех законов был наземный выезд ограничен и никто даже не "чихнул". ограничат выезд и адье! а "красауцам" релокация нафиг не нужна.
Я тут вот чего подумал. Если бы этих детишек как в СССР отрывали от маминой юбки и в армию на 2 года. )))
Я бы с удовольствием почитал статьи, как айтишничек релоцировался в армию. Какими йогуртами там его кормят и как ему не легко вставать в 6 утра.
Так может запилите сюжет от первого лица?
Дык я в СССР служил. За тыщы км от дома. Мама с пирожками не могла доехать. Далеко.
Йогурт? Да тогда и слова такого не знали... Горячая вода в казарме? Нонсенс. Есть чайник. Надо кипяток - вперед.
Но не это главное. Там ты учишься отвечать за свои слова и поступки. Все и все на виду. Видно кто и чего стоит. Так что той не ной, а толку ноль. А если будешь ныть, то еще и от сослуживцев прилетит.
Чайник в казарме в СССР? Ты точно служил?
Точно. У нас 2 на этаж было. А в чем вопрос? Тебе не повезло?
Газавы альбо электрычны?
Ох, уж это армия! Воспоминания о службе братьев, это то, что ходили вечно вонючие и потные (разило реально на 10 метров вокруг), типо если поставить душ и стиралку в казарму, то это разрушит весь моральный облик бойца. Ибо он должен страдать
На стрельбы возили раза 2-3 в год по 3-5 патронов. Научились снег в кубики складывать и соляру с машины сливать. Последних полгода страдали откровенной ерундой, просто дожидаясь дембеля
Да примерно так и было.
Одно дело уезжать от войны или от уголовки, другое — наобум ехать в другую страну "жить". Никогда не понимал последних.
Повзрослеете, женитесь, заведёте детей - поймёте.
Но автора статьи я тоже не понимаю. Статья кликбейтная, как обычно на девбае.
Я так и не понял: а чего он туда собирался переезжать? Если компания не хотела платить в РБ, ну открыл ИП за рубежом и работай дальше. Если на него давили с переездом, то почему именно Грузия? Да еще и с маленьким ребенком. Чем Польша, Литва не устроила? Ну ок - Европа в целом. Если хороший эксперт, то вполне может найти и другую компанию, где требовать релокацию не будут или предложат лучший вариант. Я пока вижу "хитросделанного" вайтишника, который под шумок решил увеличить себе ЗП через меньшие налоги, как ИП в Грузии, ну и скипануть возможную мобилизацию (не, ну патриот - а чо!).
Просто прочитайте статью, ещё раз, там на все эти вопросы есть ответ
Не вижу проблем, если это не запрещено. Каждый в праве решать, откуда ему работать, кому платить налоги. Хотя, кому это я говорю)
Живу в Грузии уже пол года. Основная локация Кутаиси, хотя жил и Батуми и Тбилиси. Самая комфортная страная для семьи и правильного (в моем понимании) воспитания детей. Ребенку одноклассники за месяц заложили те ценности, которые я не мог донести с рождения. Ну другая инфрастуктура, чем в РБ. Но это местные особенности, к которым привыкаешь за две недели. Может у автора были завышенные ожидания, может просто звезды не сошлись, но я категорически против такого кликбейтного названия статьи.
Да тут попахивает заказной статьёй отсамизнаетекого.
Осталось добавить, что вы грузин
Я был бы не против)))
Можно про ценности подробнее?
Уважать и слушать старших (в т.ч. учителей). Следовать семейным традициям (почему это важно посещать на Радуницу могилы родных). Там он это все игнорил, туть сам стал проявлять интерес, т.к. ровестники интересуются
У меня вот дед говорит, что путин молодец, рф самая богатая страна, в европе голодают, а человеку кроме как поработать, сходить в магазин и поесть ничего не надо, желательно из дома не выходить вечером. Аргументирует как раз тем, что он старше и жизнь прожил, а я дурак этих простых истин не понимаю.
Про радуницу отличная традиция у деда, цветов на могилу навалить, спасибо, но при этом живую бабушку убить готов, если она лишний рубль потратит, свет включать больше одной лампочки запрещает.
По сему вопрос, когда вы уже детей будете учить башкой думать, а не бездумно повторять ценности?
Сочуствую. Не всем дано понять, что семья - это самый сильный институт, поэтому мои слова и читаются между строк и фантазируется, как я учу ребенка. Искренне жаль.
И не стоит проецировать свой негативный опыт на семьи других людей. Конечно, с дедом что-то не так. Я встречал такие семьи в РБ иногда. Но у меня больше кейсов правильных семей (друзья, знакомые).
вы не поняли, я не жалуюсь на деда и не проецирую на вас, я просто пытаюсь донести, что посыл не правильный. миллионы убийц и воров набожные и чтят семейный традиции.
вот рядом с рб целая страна, которая не понимает, что убивать, насиловать и мародерствовать это так себе затея, но на крещение все массово ныряют, свечки когда надо ставят, и на радуницу дружными рядами на кладбища спешат
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 23:36
Я понял, что у нас просто разное понимание традиций. Я уверен, что если бы в рф чли традиции и семья говорила, что хорошо, а что плохо, а не телевизор, то сейчас бы не происходило то, что происходит. Государству пофиг на людей. Режимы меняются, даже страны проживания, а семейные ценности неизменны (я говорю про истинные ценности, а не видимость их создания). Ходить ставить свечки и убивать детей - это не вера. Унижать, подставлять или не верить в семье - это не традиции (это к тем кейсам, когда: а что там у вас происходит? не врите, нам по телевизору другое сказали). В основе настоящих семейных традиций лежит человеколюбие и ЛЮБОВЬ. И тут любой режим был бы бессилен. Прощу прощения, если моя точка зрения не совсем ясна или совпадает с другими мнениями
расскажите про кутаиси vs батуми/тбилиси?
общепит, квартиры, магазины, развлечения и тд..
Батуми дождливее и сырость больше.
Горы В Аджарии (Регион где находится Батуми) больше и выше.
Вся инфраструктура есть и в Кутаиси и в Батуми одинаково.
Во время сезона, в Батуми очень много людей! В не сезона обычный город. В Кутаиси все гораздо стабильнее в этом плане.
Кафе и рестораны в Батуми больше но в сезон чуть дорожает. Магазины и продукты везде примерно одинаково стоит. Кутаиси чуть дешевле.
В Батуми сейчас сложно найти жилье за адекватную цену из за выросшего спроса. В Кутаиси пока стоит дешевле (300$+).
Кутаиси исторический город и вокруг него очень много достопримечательностей. Плюс, он находится более в середину и удобно добираться в разных локациях . путешествовать.
Аэропорт есть и там и там, но в Кутаиси оперирует Wizzair, который очень дешевый и есть прямые рейсы во многих направлениях.
И маленький исторический факт - из Кутаиси великий царь - Давид Агмашенебели
последний факт все перевешивает
А я в Грузию не ездил. Пережил первые два ужасных месяца войны в Минске. Прошел и через бомбежки всего в нескольких сотнях км от меня, и через доллар по 4, и через подорожание сахара. Зато нервы теперь как из стали. И яйца, каких в магазине не купишь.
Дико звиняюсь. А какие тогда яйца у наших украинских коллег?
По 4 гривен
Знаешь, честно устал жить в стране, где нужно иметь и стальные нервы, и стальные яйца
С другой стороны если посмотреть, то тоже не дело, когда из- за одного человека и Его Старшего Брата, вынуждены покидать родину такое количество нормальных людей.
Как будто в первый раз? Только, что масштабы сильно отличаются. И типо их это сильно беспокоит? Ну, может только с одного пункта, что кормовая база меньше, зато запросы у оставшихся поменьше
Можно было провести социальный эксперимент: в одной статье герой негодует по поводу какой-то страны (не рб) и решает вернуться (уже в рб), а в другой все те же минусы, но решает переехать в другую (не рб) локацию. Почему-то кажется, что во втором случае поддержки будет больше, а в первом - ну простофиля же и опыт уже кажется не таким адекватным
Есть 2 подхода к комментированию.
Первый - научиться на чужом опыте и ошибках. Вынести для себя полезную информацию. Поспорить, если считаешь, что мнение неверное. Что то примерно так.
Второй - просто покрасоваться, типа я вот такой крутой (уехал, не уехал, получаю кучу бабок, ...) а вы тут все меня такого умного не слушаете.
Мне вообще не понятен этот давно уже заданный тренд "горячей поддержки сваливших". Тренд начавшийся за долго до 20-ого года.
Мне вот странно одно: можно прочитать и про релокацию и в Польшу, и в Литву, и в Грузию, и даже в Албанию, как автор хочет. Почему никто не рассматривает переезд в Сербию, которая очень похожа с Беларусью. Только климат чуть теплее. Недвига примерно в такие же цены. Язык интуитивно понятен и можно его быстро выучить. Молодежь вся говорит на английском. Есть школы на русском языке. Прекрасные мясо и молочка, даже йогурты вкусные. За каждое вновь создаваемое рабочее место в конце года работодатель получает компенсацию 10000 евро. Там никогда на генетическом уровне не будет русофобии. И бомбы в одну воронку дважды не падают. И в обозримом будущем Сербия вступит в ЕС. Почему работодатели и релоканты не смотрят в эту сторону?
Работодатели смотрят, знаю такие компании.
Но страна очень отсталая, качество жизни ронять не каждый хочет.
Чем Нови Сад хуже Новой Боровой?
потому что союзник Москвы, надо ли кому-то из Мордора в Гадюшник?
Сербия - страна-кандидата на вступление в ЕС. Все заигрывания с РФ не более чем повод вытянуть с нее плюшки.
Почему "гадюшник"? Нормальная страна с низким, по-европейским меркам, но вполне приличным по нашим, уровнем жизни. Выше той же Албании. А вот отношения аборигенов к нам в настоящей ситуации становятся действительно весомым моментом.
Хосподя... И какое же особое отношения к беларусу будет у серба? Чем ты для него лучше немца с тем же обьемом чаевых в кафкшке?
В том-то и дело, что для серба ты ничем не хуже. Для поляка или латыша можешь оказаться.
Ну если я правильно угадал твою компанию, то твой работодатель как раз таки и смотрит. И у меня есть коллега, который туде переехал.
Я могу пораспрашать, но если мне не изменяет склероз, то налоги в Сербии не маленькие.
А в Литве они маленькие? А в Польше?
Но вполне сопоставимы цены на недвигу: покупая "укниженную" ( не дача) недвигу, ты автоматом получаешь внж.
А здесь тебе не меняли налоги? У ты уверен, что условно с 1 июня дня защиты безбородых детей тебе не издадут указ о перечислении более 30 % в фсзн со всей твоей зарплаты, а не с ее среднебелорусской части?))
Ну давай подумаем еще раз. До массовой релокации офисов в той же Польше или Венгрии было вполне достаточно. Для пару десятков разработчиков не было смысла нести расходы на юрлицо в той же Сербии. Как только возникла необходимость в релокации большего количества людей, так появились офисы и в Сербии, и в Черногории, и в Литве, ...
Вроде же логично. Не?
а ведаеце, дзе яшчэ ніколі не будзе русафобіі?
а вось гэты момант з кожным тыгоднем усё далей і далей
До кого-то еще в РБ доходит, что им предложили для релокации днище, а кому-то нужно съездить и лично убедиться)
Дико звиняюсь, а есть необходимость соглашаться с днищем? Хочешь - работай, хочешь - не работай. Твой выбор.
это он еще на флагмане нашей промышленности заводе горизонт не работал, днищем ему трещина в штукатурке кажется
ну допустим съездил он и убедился. дальше что? Стоит просто годик подождать? А там самолёты с заказчиками как хлынут, и может даже долларами где-то прорвет? Не нравиться релокация - голосуй ногами сам. А нет - то я бы прикупил удочку, тяпку, справочник садовода-лююителя и домик в деревне. Самое оно на перспективу. Учить всякие питоны да джавы - занятие на голодный желудок так себе.
Какой там процент продуктовых компаний по сравнению с аутсорсом в ПВТ? На чем построен бизнес в аутсорсе? Если релокнуть всех в нормальные страны, но зарабатывать будет не на чем. И к тому же там от тебя могут уйти - в другие компании, где больше платят. А у тебя появились новые статьи приличных затрат в новой стране: аренда, платные школы и сады, медицина. Поэтому и будут основное количество релокантов везти в Грузию, Казахстан, Узбекистан. Там на них еще сто- то можно заработать.
Немножко напрягает подход "будут основное количество релокантов везти". Ребята, вы взрослые или нет? Никто и никуда вас насильно не везет. Проявите самостоятельность. Тогда для ваз фраза будет звусать по взрослому "основное количество релокантов будут решать, ехать им или нет в предложенные локации".
а ты считаешь что аутсорс компании на западе работают себе в убыток? Если они будут конкурировать с западными и перенимать опыт - то в этом только плюсы
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 18:35
ой даж не знаю, как это мир жил до 2005 года без ПВТ
интернет увядает и не стоит отказываться от привычного образа жизни с телевизором
Случилось 24 февраля и компании, опасаясь санкций, начали массово выдавливать сотрудников в дешёвые локации. Но дёшево редко бывает хорошо, так что чего удивляться этой статье. А там где хорошо, там не дёшево ни для сотрудника ни, тем более, для компании. Чего далеко ходить, тот же ЕПАМ только в Узбекистан релоцировал сотрудников больше, чем во все страны западнее РБ.
К чему я это ... Не ведитесь на призывы компаний о быстрой релокации. Вы для них просто мясо, они спасают бизнес, а для вас это ваша жизнь. Я не про то, что не стоит никуда уезжать - это каждый должен решать сам. Я про то, что не стоит спешить, а нужно взвесить все обстоятельства, важные для вас, прежде чем принимать решение куда и зачем ехать и какие плюсы/минусы можно поиметь благодаря переезду.
Скорее вывозили туда, куда были визы у них...
Сами себе буратины что не заботились о визах заранее. Теперь пусть пострадают.
Опять НИОЧЕМ. Например тезис о дешёвой и дорогой локации имеет смысл только в рамках возможностей выданных денег на руки. К примеру Германия какая локация?
Ну а о взвешивании. Так со стороны смотрится, что ты уговаривает каких то неразумных и глупых детишек. Твои коллеги такие?
Хоспадзи, что все так гонят на Грузию и Узбекистан.. Ощущение что все ИТишники в хоромах родились, и жили сразу в лакшери условиях..А тут понимаешь пришлось ехать в эти "дикие страны". Если не нравится, делайте PBH и едьте в Польшу. А если хотите конкурентные ЗП, то учите язык и конкурируйте на рынке труда ЕС и США.. там будут щедрые работадатели в других, очень развитых юрисдикциях.
Я вам коллеги так скажу, чтобы без особых соплей: можно остаться в белке без проектов и с риском сесть, а можно уехать в Грузию и страдать от отсутствия йогуртов и непривычной социалки. Выбирайте. Есть два стула. И это пока что они ещё есть.
справедливости ради далеко не все переживают за "риск сесть". хватает и хатаскайников да и забеларусистов не мало латентных. и им по большому счету сиренево на такого рода риски. проекты, тут уже сложнее. наверное вера. да и заказчики есть разные. далеко не все категоричны в своем нежелании работать с рб.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
я зразумеў. зразумеў, адкуль у мяне жаданне простага людскага даць каму-небудзь малатком па галаве калі я чытаю гэтыя стацейкі. кожны раз калі чарговае дзіцятка не можа наладзіць быт — вінны нехта іншы. горад, краіна, кіроўцы, банкі — карацей усе тыя, хто з дзяцінства марыў зрабіць беларускаму айцішніку прыемна — аблажаліся ў гэтай сваёй адзінай справе.
.... Промазал
Пользователь отредактировал комментарий 4 мая 2022, 22:56
Так это же отражение всей нашей действительности за последние 30 лет. Тезис "стране нужен хозяин" означает, что пусть будет кто то, кто укажет как мне жить. А я буду его за это ругать
Спорить о разных мнениях при релокации можно вечно)
Можно провести параллель с женитьбой. Кому-то везёт и находит себе партнёра/страну с первого раз. Кому-то нужно пройти длинный путь, чтобы найти "своё".
Всем не понять и не прийти к общему знаменателю, к сожалению или счастью.
Для кого-то если девушка не готовит еду - однозначно нужно от нее уходить (уезжать из страны), а кто-то примет девушку такой, какая она есть и будет искать обходные пути, например, поиск регулярной доставки еды, поменять свои взгляды, наконец.
И точно так же тут, тут нету кого-то 100% мнения и решения, каждому своё. Просто странно что некоторые "псевдо недостатки" освещают так широко
На хвiлiну уявiу падобны артыкул пра нейкую дзеучыну, з якой у розны час сустракалася некалькi беларускiх IT-шнiкау, i кожны дзелiцца вопытам i тым што яму спадабалася, што не.
Пользователь отредактировал комментарий 5 мая 2022, 09:56
Ну вот переехал я в Польшу, да многое не нравится, но так я и жить тут оставаться пока не собираюсь. Воспринимаю это как лечение в стационаре, хочется домой но подыхать не охото, поэтому лучше остаться под наблюдением врачей.
врачи в польше стоят дорого, а у нас медицина бесплатная. если без работы останетесь будут вас лечить
ЛОДЭ сегодня закрыли, скоро действительно вся медицина станет бесплатной. Как бы врачи не ломанулись за бугор вслед за ITшниками за работой и зарплатой. ..
Живу в Грузии с мужем не первый месяц. Да новая культура, но таких прям нереальных и тяжёлых моментов нет. Качество продуктов очень хорошее, да цены высоковаты, но если знать где что покупать и уметь комбинировать - то будет у вас все хорошо.
По поводу медицины,наш друг попал на экстренную операцию, все хорошо сделали, он даже сказал все устроено "как в американской системе". Также по всему городу стоят лаборатории Synevo. Есть какие-то частные клиники и добровольная страховка для иностранцев.
Видим очень много семей с детьми. Наши знакомые с ребенком даже решились квартиру тут купить.
Из самых больших трудностей на данный момент я бы назвала "недоброжелательность" к русскоговорящим, а в остальном жить можно.
Не всё прочитал. Но я бы согласился, что не всякая иммиграция всем подойдёт. Приехал человек, столкнулся с трудностями и неудобствами, а потом вернулся обратно. Чего вы его костерите? У всех свой порог устойчивости к миграции (давайте назовём "миграбельностью", хотя бы условно). Все мы съезжали в разных ситуациях, в разные периоды и столкнулись где-то с одинаковыми, а где-то с разными проблемами. Чел описал свой кейс. Ну и спасибо ему большое. Зачем троллить. Вспомните свои последние три релиза прежде чем гребца чмырить.
В Грузии отличные водители!
Да, для многих из нас, педантичных ездюков тупо по правилам, их дикое вождение по ситуации шокирует первое время, но в этом и весь смысл. Там водители всегда сконцентрированы!
Был там как раз когда война началась - проехал 1000+ км за неделю по горам, городам и селам. И НИ одной аварии не встретил по пути! Ни одной! А у нас в Минске невозможно и до кофейни доехать, не увидев ДТП.
Поэтому там и проспект можно вне перехода спокойно перейти, просто подняв руку.
Грузия - лидер по дтп в Европе.
Полностью подтверждаю изложенное. Меня больше удивляют наши понаехавшие носители розовых очков, которые всегда на это раздражаются. У людей были хорошие представления о Грузии, они приехали и на собственной шкуре всё опробовали - иллюзии разлетелись в хлам. Это нормальный и естественный процесс, почему об этом надо молчать или как-то не замечать.