VironIT поговорил с командой: соблюдайте, а то ужесточим
В VironIT прошла онлайн-встреча работников с сооснователями — Максимом Осиповым и Алексеем Граковым. Мы получили письмо от анонимного участника встречи с ящика [email protected], оно содержало аудиофайл «Только _для_сотрудников_VironIT_защищено_коммерческой_тайной».
Онлайн-встречу вёл Максим Осипов. Стартовать он предложил с простых вопросов: «Когда будет корпоратив?» Ответ — в конце сентября или в начале октября.
Разговор длился около часа+. В течение первых 50 минут обсудили: возвращение в офис, парковки, прокрастинацию на рабочем месте, бенч, печеньки, санкции, планы.
— В целом наше видение всей ситуации таково: из 12 пунктов [контракта] 8 были признаны [судом] действительными, 4 признаны недействительными, — сказал Максим Осипов. — На самом деле для нас не имеет никакого определяющего значения, не решает ничего, потому что, например, пункт про переманивание заказчика дублируется в контрактах с заказчиками, и там всё легально. Есть большая судебная практика на эту тему. (Иные пункты, добавил Осипов, дублируются в договоре о компенсации стоимости обучения. — Прим. dev.by).
Поэтому не имеет значения, действует он [пункт] в контрактах работников или нет. И на самом деле законодательство регулярно меняется, и даже в этой части я бы ещё поспорил, является ли пункт действующим или нет. Наши юристы ещё прорабатывают этот вопрос. Мы будем подавать апелляцию.
И в целом мы рассматриваем ситуацию, что все ключевые пункты договора в нашу пользу — например, о том, что мы можем использовать свои методы мониторинга. Соответственно важно для нас то, что законоприменитель подтвердил, что это всё можно использовать.
О сотруднике, который подал в суд
— Про эти инциденты хотелось бы что рассказать: там было 2 работника с несколько странной позицией. Один работник, по фамилии Д., с сентября попросил дать ему возможность учиться, мы дали ему месяц. Он сказал: у нас контролируют посещаемость, мне нужно ещё время. Мы дали ещё месяц. Он ещё попросил — мы ещё дали месяц. Так мы давали ему длительные отпуска больше полугода по его запросам.
Потом он наконец в марте вернулся: «А может, я вам не нужен?» Нужен. Мы тебя обучили, ты хороший работник — проработал на проекте. Проходит ещё несколько недель — он говорит, что нужно к учёбе возвращаться. Надо — на тебе ещё отпуск. Отпуск раз, отпуск два — а потом бац, какие-то претензии на тему того, что «ой, чего я должен работать». Так подожди, если изначально целью было компанию ввести в заблуждение и показать, что я хочу уволиться, так надо было и обозначать, а не водить за нос компанию на протяжении полугода.
Ситуация некрасивая, мы на этого человека рассчитывали. Мы обучили человека, мы ожидаем, что он здесь будет работать. Мы вложили немало ресурсов.
О том, как компания обучает и чего ждёт
— Мы тратим очень большие ресурсы на то, чтобы отобрать ребят и девушек с высоким потенциалом. Мы рассматриваем людей, у которых нет ни опыта, ни знаний, предлагаем им стажировку в нашем учебном центре — и у них есть право отказаться, не снять трубку, не подписывать бумаги. Никто никого ни к чему не принуждает.
Как в суде заявил К., я пришёл в одну компанию — меня не взяли, во вторую, третью, четвёртую… А потом пришёл в VironIT — и меня пригласили на стажировку. И он согласился.
Если компания вложилась в таких ребят, на это потрачены колоссальные ресурсы. Мы собеседуем сотни людей ежемесячно, если мы именно в них увидели потенциал и эти люди согласились к нам идти, то мы ожидаем, что после окончания обучения, они, как и обещали, отработают 2 года у нас. Будет регулярно пересмотр зарплаты, всё будет честно. Мы этого ожидаем. Если кто-то попытается нарушить договорённости, создавать какие-то непонятные ситуации, то к ним будет достаточно жёсткий ответ. Мы договаривались — мы ожидаем исполнения договорённостей. А если кто пытается нам указывать на нарушение закона — указывайте, мы и сами хотим, чтобы соблюдался закон.
Так давайте его соблюдать: если компания заплатила за ваше обучение, мы инвестировали в это деньги, будьте добры, соблюдайте договорённости. Работайте! Работайте на проектах качественно — и вам будут повышать зарплату регулярно. А по истечении двух лет у вас будет выбор: либо продолжить работу в компании, либо уйти. И мы соблюдём все договорённости с нашей стороны.
И мне очень приятно, что явное большинство из наших работников — это ребята и девушки, которые соблюдают договорённости.
Ответ на вопрос, как уволиться спокойно — да очень просто: соблюсти все договорённости. И после этого, если по истечении двух лет он не захочет продолжать работать — не проблема: отпустим, уволим по соглашению сторон, выплатим все деньги, пожелаем удачи, пожмём друг другу руки.
Надо понимать, что по истечении двух лет 80% людей, которым интересна компания, остаются в компании. Нам удаётся договориться по условиям. Все, кто уходит по истечении двух лет — это не значит, что мы не смогли предложить условия. Возможно, нам это было просто неинтересно.
[…]
Так и EPAM, и ITransition, и многие другие аутсорсинговые компании устроены: есть люди с небольшим опытом работы, есть с большим. Если у нас будут только люди с большим опытом — то есть пирамида будет перевёрнутой, — вся экономика пойдёт лесом. Надо понимать, если джун с небольшим опытом продан за адекватный рейт заказчику, то до этого было инвестировано много денег в его отбор, его обучение, первый заваленный проект…
В целом да, есть разница между деньгами, которые платит заказчик, и зарплатой, которую получает специалист с полугодом опыта. Но надо понимать, что, во-первых, до этого [начала работы] компания несёт колоссальные затраты, и, во-вторых, в процессе [работы]. В-третьих, есть риск завала таких проектов. И в-четвёртых, впоследствии мы будем им помогать.
Реально, если смотреть в разрезе сеньоров, то почти любой сеньор убыточен для компании. Джуны — рентабельны. Но по совокупности джуны + сеньоры — какая-то адекватная степень рентабельности. Они несут помощь ребятам, и им мы предлагаем хорошие условия. И многие из них остаются в компании. Поэтому нам нужны будут всегда и джуны, и сеньоры, и мидлы.
Для нас важно, чтобы этот план работал. Соблюдайте, пожалуйста, договорённости.
Хотелось бы подчеркнуть, что на сегодня многие вещи, которые обозначались как ответственность за какие-то нарушения, мы зачастую не применяли. Но ввиду того, что было много новостей, мы будем работать в сторону ужесточения ответственности, если люди будут нарушать договорённости.
О чём ещё говорили
О возвращении в офис
Осипов: Ещё был вопрос от одного из руководителей: «Когда вернём всех сотрудников в офис? Удалёнка плохо влияет на КПД».
Я согласен с этим. Ещё это влияет на корпоративную культуру, взаимопонимание между коллегами, вопросы коммуникации, скорость принятия решений и так далее. Поэтому, конечно, будем понемногу возвращать людей в офис — и они будут гораздо эффективнее работать.
О смягчении трекинга
Осипов: По поводу трекинга хотелось бы добавить, что когда мы вернёмся в офис, будет больше всяких отвлекающих факторов, будет происходить коммуникация в том числе в переговорках, а также за соседними рабочими столами и так далее. Поэтому понятно, что не будет контролироваться, как сейчас.
Есть такие случаи, что у отдельных людей порядка 30-35% рабочего дня нет никакой активности. Если [работа ведётся] из дома, то мы это понять вообще никак не можем. Непонятно, как можно 35% рабочего времени вообще никакой активности не иметь. Это примерно 2-3 часа в день вообще ничего не делается. То есть просто зависший экран — никакой активности. Конечно же, кроме разработчиков, которые программируют под мобильные устройства — к ним вопросов нет. Они на самом деле работают над мобильными приложениями. К остальным же, конечно, есть вопрос, как можно из дома 2-3-4 часа не притрагиваться к клавиатуре и к мыши. Это несколько странно.
Понятно, что в офисе критерии будут несколько ослаблены, но это не значит, что по полдня каждый день на протяжении месяца можно ничего не делать.
Об эволюции Timesummary
Осипов. Хотим сделать, чтобы Timesummary снимал скриншоты в оффлайн-моде, когда интернета нет.
Мы рассматриваем эту ситуацию так: если интернет недостаточно качественный для того, чтобы Timesummary мониторил активность, то он недостаточно качественный для того, чтобы эффективно работать. Поэтому если длительное отсутствие трекинга активности, то считаем, что это время не было рабочим. Если люди вернутся в офис, где находится сервер, — таких приколов быть не должно.
О компенсации спорта
Граков: Что касается компенсации спорта, нам кажется правильным, чтобы сотрудники вернулись в офисы, и тогда уже поднимать вопрос про компенсации и так далее. Большая часть сотрудников вернулась — 70% и более.
Осипов: Мы работаем из дома, потому что опасаемся коронавируса. А если мы опасаемся коронавируса, то какую компенсацию спорта мы хотим? Поэтому возвращаемся в офис, а после этого возвращаемся к вопросу о компенсации спорта. И так по всем корпоративным «плюшкам».
О печеньках
Осипов. Следующий вопрос — интересный: почему печеньки в офисе появляются только в 16:00.
На самом деле всему есть логичное объяснение: их кто-то приносит — и их выкладывают. Если бы их приносили гораздо позже, то людей не было бы на офисе или ими бы завтракали на следующий день. Но странно печеньем завтракать. Если бы это было гораздо раньше, то кто-то бы этим обедал. Печеньки выкладываются не для того, чтобы ими позавтракать, пообедать или поужинать. А для того, чтобы люди, которые не успели своевременно поесть, могли немного перекусить.
О 8-часовом Ютубе на бенче
Осипов. Недавно были неприятные приколы. У нас обнаружились случаи (4 или 5), когда люди в обучении запускали Ютуб, как кто-то программировал. На протяжении всего дня. Показать, что они что-то делают, но на самом деле ничего не делали. У них 100% рабочего дня просто идёт Ютуб.
Я рекомендую так не делать, потому что такие вещи обнаруживаются, и достаточно сильно с этим мы разбираемся впоследствии.
[…]
Мы платим вам деньги, когда у вас нет проекта, но взамен ожидаем, что вы и для себя, и для нас повысите свои навыки в каких-то новых технологиях.
О Xsolla
Осипов напомнил про кейс Xsolla: «Они автоматизировали этот процесс, мы всё вручную обрабатываем».
Граков: Но это пока. Не проблема — разметка данных. У нас есть пару миллионов размеченных скриншотов, так что можно поставить задачу на изучение.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Компания звонит по телефону — зовёт в ИТ без навыков и английского. У айтишников вопросы
Айтишники (и не только) жалуются, что им звонят по телефону из школы IT Overone и предлагают курсы для вхождения в ИТ без первоначальных навыков и английского.
если опыта 0, знаний 0. А они обещают научить - почему бы и нет. Типа гос. распределения, только посравению с распределением деньги всё же платят в разы больше.
Добавьте ещё если мозгов 0, тогда добро пожаловать в Виронит
Anonymous
18 августа 2021, 16:37
13
Как по мне, унижение и потраченные нервы не стоят того опыта. А там и до стокгольмского синдрома недалеко - дешевле выйдет еще поискать.
Лучше это время потратить на образование и написание чего-нибудь бесплатного, но что пригодится для портфолио.
Я согласен с этим. Ещё это влияет на корпоративную культуру
Ребята, ваша корпоративная культура достигла невиданных глубин. Столь невиданных, что папы-программисты рассказывают своим детям страшные истории о вашей культуре у августовских туристических костров. А мамы-программистки успокаивают детей, которые в ужасе просыпаются ночью от того, что им приснилось как они забыли запустить систему тайм-трекинга.
Вашу корпоративную культуру не спасут шоколадки и бесплатный массаж. Ее уже ничего не спасет. Смиритесь. Раскрасьте логотип в цвета государственного флага и гордо пронесите свое тоталитарное будущее по пустым проспектам закрытой столицы.
Реально, если смотреть в разрезе сеньоров, то почти любой сеньор убыточен для компании. Джуны — рентабельны. Но по совокупности джуны + сеньоры — какая-то адекватная степень рентабельности.
У думающих людей тут уже сразу возникают подозрения)
Anonymous
18 августа 2021, 10:40
18
Если они берут дешевые проекты (низкая часовая ставка).
Естественно им нужны только джуны, и один сеньор на 10 человек для страховки.
Видел на бирже таких заказчиков. Они не хотят переплачивать и нанимают много low-rate разработчиков. Когда час $5-$12, и не больше.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
18 августа 2021, 09:46
41
странно...а где норма по количеству строк кода в день....и commiтоф 😂😂 непорядок...нужно включить в контракты и анализировать! 😂
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
18 августа 2021, 10:35
35
Вроде все расписано хорошо, с прошествием времени, но есть проблема:
В суде позиция ответчика была не много другой. И то что сейчас говорится - типа белые и пушистые, это не совсем так.
В договоре предусмотрена ответственность работника, причем достаточно жестко. А какую ответственность несет работодатель? Например качество обучения? Качество проектов? Адекватность? Нет работы, компенсация бенча?
PS И все было бы хорошо, если бы не мухляж с договорами. Окей, Вы взяли человека на работу: 3 месяца обучения, 2а года отработки.
Но давайте будем честными, Вы мухлюете на этом этапе. Обманываете.
Чтобы избавляться от не нужных (те кто прошел обучения плохо, не адекватные и т.д.). Причем на уровне законодательства РБ.
Если Вы такие честные и хорошие, то либо:
Заключайте договор со всеми перед началом обучения, где предусмотрена ответственность как обучающего так и компании (3 месяца учился, 2а года трудоустройство на обговоренных условиях, а не 400руб + остальное премия(которой может не быть)). А не так что что-то подписали, без копии сотруднику. Как было замечено в суде дважды.
Либо обучайте людей 3 месяца, а потом лучшим предлагайте трудоустройство, на каких-то условиях. А тех кто не прошел - извините - досвидос...
Либо делайте изначально платное обучение, с понятными условиями и критериями трудоустройства.
А то Вы хотите как говорится и рыбку съесть...
PS2. Так я и не увидел, почему цена 3-х месячного обучения стоит 5К у.е.
У Вас там что с Гарварда приезжает лекции читать какой-то профессор?
Anonymous
18 августа 2021, 10:40
17
Ещё был вопрос от одного из руководителей: «Когда вернём всех сотрудников в офис? Удалёнка плохо влияет на КПД».
Я согласен с этим. бла-бла-бла.
О смягчении трекинга
Осипов: По поводу трекинга хотелось бы добавить, что когда мы вернёмся в офис, будет больше всяких отвлекающих факторов.
Прямо все им вокруг должны, т.к. сеньоры убыточны, джуны не умеют работать и валят проекты, а они все равно их по 2 года держат, может пора уже им за вход на работу деньги брать, а то тут, понимаешь, снисходят до того, чтобы их всех на работу принимать)
Стандартный прием манипуляции через вину. Что удивляет,людей то набирают. Что не удивляет - люди плохо работают. Народ, у вас всего одна жизнь. Не тратьте ее на такой треш.
Вельмі таксічная мадэль у кампаніі.
Потым каманды цэлымі аддзеламі з кліентамі сыходзяць. Ну і не трэба распавядаць, што сіньоры ў вас у мінус працуюць. Працавалі ведаем (ну толькі калі унікальныя адзінкі наймаюцца ў мінус).
Праблемы вашай бізнесмаделі работнікаў увогуле не павінны хваляваць.
Ну і пра каласальныя выдаткі на джунаў, калі часта мантру паўтараць, то народ паверыць, дзесці я такое ўжо чуў ;)
Если это "отбеливание", то нас ждёт еще куча незабываемых новостей. Тут же каждый второй абзац рукалицо. Интересно, скоро ли трэкер научится анализировать логи поедания печенек.
Не понимаю, в какой момент работа на удалёнке стала менее эффективной, чем в офисе? По-моему нормальные компании уже давно рассматривают возможность удалёнки/офиса на выбор сотрудника (в зависимости от настроения с утра), потому что кто-то лучше работает в офисном хаосе и заряжается от пробок на дорогах с утра, а кто-то выдает результат, вставая попозже, не общаясь с людьми и находясь в домашнем лаунже. И короновирус уже здесь не играет роли, он просто помог ускорить процесс понимания, что мы все разные и индивидуальный подход к желаниям людей - это путь к качественной лояльности. И насчет падения КПД - люди склонны скорее перерабатывать на удаленке. Возможно, это ведет к выгоранию в дальнейшем (и падению КПД), но в принципе все IT сейчас к нему склонно, независимо от рабочего места.
Но для некоторых эффективных менеджеров это, конечно, пустой трёп.
Ситуация с судом джунов спорная, но трекинг экрана такое себе. Много где работал, и всегда все на доверии. Меня бы морально напрягало, что за мной следят. Все отлично видно по тому, как вовремя делаются таски. Если все делается своевременно, то какие притензии. Уже только по этому пункт компания в черный список. Ну и странные пункты с выплатами по 5к или 10к только убеждают, что компания так себе.
Колоссальные затраты на джунов, синиеры убыточные, удаленка не эффективная.
Ну врет же.
Еще тотаальный контроль. Есть такой момент, что у умных олимпиадников проблемы с эмпатие
Совет всем кто там работает, бегите... ничего достойного эта тюряга вам не предложит.
Пс: дико угарнул про "колосссссальные" потери. Про то что на удаленке КПД хуже вообще песТня, это не на удаленке оно плохое, а в вашей колхозной мошеннической бизнес модели! О какой эффективности может идти речь когда у тя софтверное Окрестина. Люди тупо отрабатывают номер, атмосфера угрюмая. Тема и про убыточных сеньеров идёт туда же))
А вообще весёлый паренёк этот Максимка Осипов, хорошо что есть такие кадры)
Жесть какая. Особенно треккинг скрина. Интересно печеньки и чай под учётом или просто выдают специально обученные люди?
Лично для себя сделал вывод - люди не понимают, что главное доверие, а если вы не смогли выстроить доверительные отношения работодатель-сотрудник, то вам никакой треккинг не поможет. Не с той стороны решается вопрос. Нельзя заставить эффективно работать.Можно только сделать так, чтобы люди сами хотели эффективно работать.
так им и не нужно эффективно. завал проектов включен в риски. Главное, чтобы мышкой эффективно дёргали и печеньки раньше 16 не ели.
Только я не поняла, зачем они заставляют учится работников, если сеньор убыточен. Типа, выучился, теперь совсем виноват - работай за себя и ещё за 5 джунов?
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
18 августа 2021, 12:34
4
все , что тут написано коммерческая тайна под грифом "для служебного" использования.😂 А если серьёзно 🙂 нужно читать что написано в контракте...чтобы потом не ждать его окончания для того, чтобы уволится ...жаль многие думать не умеют....
Олимпиадник построил диктатуру. На Джунов, вероятно и рассчитано, потому Джуну всё равно нужно опыт набивать, даже в Viron.
Но такими рассуждениями Мидлы и Сеньеры впринципе никогда не придут в этакую "зону". А заказчики будут подозревать, что если им Viron начнет представлять своего наемника как Мидла или Сеньора, то это будет весьма вероятной ложью.
Anonymous
iOS Developer в VironIT
18 августа 2021, 15:24
14
там нет синьоров....почти все джуны, и часть мидлов, мечтающих свалить
так смысл в том, что заказчикам представляют разрабов от другого юр лица)
Anonymous
менеджер в Сизиф&ко
18 августа 2021, 14:58
19
Если количество сотрудников VironIT будет расти - это приговор отрасли. Девбай, можете использовать как триггер при сборе данных за год: экспортная выручка ПВТ, сокращение персонала Епам Беларусь и количество сотрудников Viron IT. По этим трем цифрам состояние индустрии сразу становится понятным.
Anonymous
iOS Developer в VironIT
18 августа 2021, 15:23
16
В золотой цитатник). Печеньки выкладываются не для того, чтобы ими позавтракать, пообедать или поужинать. А для того, чтобы люди, которые не успели своевременно поесть (это ни завтрак, ни обед, ни ужин ?), могли немного перекусить. А почему так выходит, что сотруднику некогда поесть ?
А чего без камер видеонаблюдения в офисе? Вдруг работник в туалете слишком долго будет. Может, и так активность трекать начать? Какое позорище, Вайрон.
Это ж какую заниженную самооценку нужно иметь, чтобы позволять так с собой обращаться? Обычно за в таких компаниях так себе, весь бонус штрафами съедается или выжимают все соки за полный оклад. Рабовладельческие замашки. Люди - уходите оттуда, а то потом на психолога много тратить придется. У руководителя компании явно не все в порядке с головой. Ему бы на прием к психиатру сходить.
Непонятно, как можно 35% рабочего времени вообще никакой активности не иметь.
Перерывы при работе за компьютером , 15 минут каждый час ... вот 25% с ходу ... это то что врачи рекомендуют
Ну и походить, подумать ... люди ж софт пишут, а не ямы капают.
Anonymous
Much Wow Very Engenieer в t.me/it_destruct
19 августа 2021, 08:32
7
Я бы высказался, но та часть моих мыслей, которая не нарушает правила пользования dev.by, является коммерческой тайной - связан по рукам и ногам
Никто из высказавшихся в виронит не попал бы и так и перейти туда из другой конторы, по-моему, нереально, потому что синьерная вилка у них до 1500. Это первое.
Как бывший (лет 8 уже как нет) работник виронита, могу высказать пару слов не в защиту Осипова, а в защиту тех людей, кто там работает.
Подозреваю, что многие высказавшиеся имеют за плечами тех. образование и без проблем нашли место работы чуть ли не в середине учебы. Вам сложно понять и вы не были в ситуации свичера, который, скажем, до 30 лет работал где попало, только не в ИТ и только потом решил что-то поменять в жизни и пойти на действительно, без шуток и пафоса ит-курсов, любимую работу, которая до этого была хобби. Так вот, набравшись сертификатов на курсах, куда может сейчас пойти человек без тех. образования, с английским уровня чтения документации? Ответ - водителем троллейбуса, потому что сейчас планка для джунов достаточно высока. В противовес всему вышесказанному у свичера появляется возможность войти в айтишечку, но с условием проработать 2 года с максимальной зп не выше 700у.е по итогу. Кстати, в вироните, как ни странно, довольно адекватный отбор на джуна, который на самом деле помогает выявить думающего человека, тут уж, наверное, олимпиадное прошлое Максима пригодилось и это на пользу людям без опыта, но с правильным мышлением. Да, многие наставят минусов и захейтят, но это именно та контора, которую я бы рекомендовал свичеру, чтобы просто попасть в эту отрасль и набрать первый опыт. Просто потому что в 99% случаев другие конторы вас даже на собесы вряд ли будут приглашать с таким бэком. Я был готов работать бесплатно. Был удивлен, когда после собеса тем же вечером позвонил лично директор и предложил работу. А когда еще и зп в 350у.е. поставил (на нынешние где-то 500), что составляло 70% от минимальной зп на прошлой работе, где корячился с утра до ночи, то вообще поплыл понимая, что теперь все зависит от тебя. Это нужно прочувствовать, что тебе дают шанс. Многим сложно это понять.
Максим просто пользуется ситуацией, можно сказать, что у него такая бизнес-модель. Но я бы не назвал это не взаимовыгодным сотрудничеством, вы уж извините. Уверен, что куча людей сейчас согласилась бы даже работать бесплатно, на перспективу. А клиенты у виронита будут всегда, потому что это в основном заказы с фриланс-бирж, которые ищут синьеров с рейтом 20 в час. И там никто не будет искать где там и кто что написал не девбае.
Кстати, во время моей работы туда попал даже мужик, лет 58 ему было если не ошибаюсь. Правда продержался месяца 2 и ушел по собственному, потому что тяжеловато ему было. Тогда не было никаких курсов и штрафов 5к за них, поэтому вполне по собственному желанию.
Можно и зубы через не предусмотренные для этого отверстия удалять, и тем не менее это не может говорить об удобстве и единственной возможности.
Сам свитчер без ITшного образования, окончил внешние курсы ЭПАМ и сейчас там работаю.
В крупных компаниях давно все на поток поставлено - обучение, интервью, работа с джунами, то есть при желании и адекватном приложении сил войти в IT вполне возможно не через зашкварившуюся компанию. И сделать это можно что в 30, что в 40, что в 50, если мозг не закис и готов поработать для достижения желаемого.
Не стоит неадекватную бизнес-модель возводить в ранг маны небесной и единственной возможности "войти в айтишечку".
Ну я посмотрю, как в 30-40-50 вас возьмут в епам на курсы с английским уровня "Май нэйм из Борис".
Я не считаю "бизнес-модель" виронита правильной или адекватной, но с позиции свичера это реальный шанс входа и лишняя возможность зацепиться. Глупо ей не воспользоваться, если отошьют в том же епаме, ведь там берут далеко не всех. Прекрасный епам меня отверг после тестового со словами "мышление у вас есть, но вот тут можно было бы как-то по-другому написать, давайте попробуем через полгода". Ну да, у меня как раз было еще лишних полгода.
Недавно нашел это тестовое и пересмотрел. Вполне нормальный код как для джуна, я бы себя принял на работу))
Да, виронит это дно, но я благодарен ему, что оно позволило мне оттолкнуться от него и плыть дальше.
значит у Эпама есть с кого выбирать, и они просто нашли первый глупый повод банально на самом деле может потому что Дусе из HR ваши туфли или как подстрижены ногти - не понравилось. Была бы нехватка кадров - брали бы мох и болото
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Да кому вы нужны. В бан VironIT.
Не джунам и не нужна. Но они ж паразитируют в основном на людях без опыта.
Но в целом да - с шулерами за стол лучше не садиться.
если опыта 0, знаний 0. А они обещают научить - почему бы и нет. Типа гос. распределения, только посравению с распределением деньги всё же платят в разы больше.
Добавьте ещё если мозгов 0, тогда добро пожаловать в Виронит
Как по мне, унижение и потраченные нервы не стоят того опыта. А там и до стокгольмского синдрома недалеко - дешевле выйдет еще поискать.
Лучше это время потратить на образование и написание чего-нибудь бесплатного, но что пригодится для портфолио.
для джунов хватает и других контор, например тех же местных "гигантов" всем хорошо известных
зона и смотрящий 😂😂
У одних компаний переходы на четырехдневку, у других разведка данных, выявление бездельников смотрящих ютуб, убыточные сеньоры и многое другое))
Стандартная песня - чем синьористее синьор - тем убыточнее))
Поэтому в таких рогах и копыта они обычно только собесы с клиентом проходят)
Ребята, ваша корпоративная культура достигла невиданных глубин. Столь невиданных, что папы-программисты рассказывают своим детям страшные истории о вашей культуре у августовских туристических костров. А мамы-программистки успокаивают детей, которые в ужасе просыпаются ночью от того, что им приснилось как они забыли запустить систему тайм-трекинга.
Вашу корпоративную культуру не спасут шоколадки и бесплатный массаж. Ее уже ничего не спасет. Смиритесь. Раскрасьте логотип в цвета государственного флага и гордо пронесите свое тоталитарное будущее по пустым проспектам закрытой столицы.
настоящий киприот с утра про бывшую читает)
как говорили в старину, Дубакова из Беларуси вывезти можно, а Беларусь из Дубакова - никогда...
Я в отпуске до 1 сентября!
Робот не уметь сострадать, робот уметь считать и решать задачки и формулы.... моя твоя не понимать
В жизни бы не пошел в эти рога и копыта. Спасибо dev.by, добавляю +1 компанию в блэклист
У думающих людей тут уже сразу возникают подозрения)
Если они берут дешевые проекты (низкая часовая ставка).
Естественно им нужны только джуны, и один сеньор на 10 человек для страховки.
Видел на бирже таких заказчиков. Они не хотят переплачивать и нанимают много low-rate разработчиков. Когда час $5-$12, и не больше.
странно...а где норма по количеству строк кода в день....и commiтоф 😂😂 непорядок...нужно включить в контракты и анализировать! 😂
За невыполнение нормы-штраф 5к$?
и так каждый день!
Даёшь оплату за объемы кода :) Да здравствует Война и мир в кодах
если я не ошибаюсь, в мапсофте раньше считали строчки...
а может и сейчас
"из 12 пунктов [контракта] 8 были признаны [судом] действительными, 4 признаны недействительными" интересно корп.юристов премировали или депремировали
Кремировали)
4 из 12
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Вроде все расписано хорошо, с прошествием времени, но есть проблема:
В суде позиция ответчика была не много другой. И то что сейчас говорится - типа белые и пушистые, это не совсем так. В договоре предусмотрена ответственность работника, причем достаточно жестко. А какую ответственность несет работодатель? Например качество обучения? Качество проектов? Адекватность? Нет работы, компенсация бенча?
PS И все было бы хорошо, если бы не мухляж с договорами. Окей, Вы взяли человека на работу: 3 месяца обучения, 2а года отработки.
Но давайте будем честными, Вы мухлюете на этом этапе. Обманываете.
Чтобы избавляться от не нужных (те кто прошел обучения плохо, не адекватные и т.д.). Причем на уровне законодательства РБ.
Если Вы такие честные и хорошие, то либо:
Заключайте договор со всеми перед началом обучения, где предусмотрена ответственность как обучающего так и компании (3 месяца учился, 2а года трудоустройство на обговоренных условиях, а не 400руб + остальное премия(которой может не быть)). А не так что что-то подписали, без копии сотруднику. Как было замечено в суде дважды. Либо обучайте людей 3 месяца, а потом лучшим предлагайте трудоустройство, на каких-то условиях. А тех кто не прошел - извините - досвидос... Либо делайте изначально платное обучение, с понятными условиями и критериями трудоустройства.
А то Вы хотите как говорится и рыбку съесть...
PS2. Так я и не увидел, почему цена 3-х месячного обучения стоит 5К у.е.
У Вас там что с Гарварда приезжает лекции читать какой-то профессор?
Ещё был вопрос от одного из руководителей: «Когда вернём всех сотрудников в офис? Удалёнка плохо влияет на КПД».
Я согласен с этим. бла-бла-бла.
О смягчении трекинга
Осипов: По поводу трекинга хотелось бы добавить, что когда мы вернёмся в офис, будет больше всяких отвлекающих факторов.
Отвлекающие факторы влияют положительно на КПД?
В офисе просто можно ходить и палкой бить, а домой к каждому не приедешь
Какая разница где не работать?! "Удалёнка плохо влияет на КПД!" - сказал Фейсбук и Гугл и решил не возвращать сотрудников в офис до января 2022 года.
Прямо все им вокруг должны, т.к. сеньоры убыточны, джуны не умеют работать и валят проекты, а они все равно их по 2 года держат, может пора уже им за вход на работу деньги брать, а то тут, понимаешь, снисходят до того, чтобы их всех на работу принимать)
Стандартный прием манипуляции через вину. Что удивляет,людей то набирают. Что не удивляет - люди плохо работают. Народ, у вас всего одна жизнь. Не тратьте ее на такой треш.
Этот комментарий является коммерческой тайной
не отправлено через смс -- не комтайна!
Вельмі таксічная мадэль у кампаніі.
Потым каманды цэлымі аддзеламі з кліентамі сыходзяць. Ну і не трэба распавядаць, што сіньоры ў вас у мінус працуюць. Працавалі ведаем (ну толькі калі унікальныя адзінкі наймаюцца ў мінус).
Праблемы вашай бізнесмаделі работнікаў увогуле не павінны хваляваць.
Ну і пра каласальныя выдаткі на джунаў, калі часта мантру паўтараць, то народ паверыць, дзесці я такое ўжо чуў ;)
Складывается ощущение, что это специально слили в dev.by) типо попытка "обелить" репутацию.
Если это "отбеливание", то нас ждёт еще куча незабываемых новостей. Тут же каждый второй абзац рукалицо. Интересно, скоро ли трэкер научится анализировать логи поедания печенек.
Не понимаю, в какой момент работа на удалёнке стала менее эффективной, чем в офисе? По-моему нормальные компании уже давно рассматривают возможность удалёнки/офиса на выбор сотрудника (в зависимости от настроения с утра), потому что кто-то лучше работает в офисном хаосе и заряжается от пробок на дорогах с утра, а кто-то выдает результат, вставая попозже, не общаясь с людьми и находясь в домашнем лаунже. И короновирус уже здесь не играет роли, он просто помог ускорить процесс понимания, что мы все разные и индивидуальный подход к желаниям людей - это путь к качественной лояльности. И насчет падения КПД - люди склонны скорее перерабатывать на удаленке. Возможно, это ведет к выгоранию в дальнейшем (и падению КПД), но в принципе все IT сейчас к нему склонно, независимо от рабочего места.
Но для некоторых эффективных менеджеров это, конечно, пустой трёп.
Ситуация с судом джунов спорная, но трекинг экрана такое себе. Много где работал, и всегда все на доверии. Меня бы морально напрягало, что за мной следят. Все отлично видно по тому, как вовремя делаются таски. Если все делается своевременно, то какие притензии. Уже только по этому пункт компания в черный список. Ну и странные пункты с выплатами по 5к или 10к только убеждают, что компания так себе.
А все говорят, что наоборот. Может уже определиться как-то, выработать единую позицию. Ну или взять вопрос на тщательный контроль хотя бы.
Колоссальные затраты на джунов, синиеры убыточные, удаленка не эффективная.
Ну врет же.
Еще тотаальный контроль. Есть такой момент, что у умных олимпиадников проблемы с эмпатие
Максимка просто очень любит денежки)) ему не интересен бизнес, не интересны заказчики, менеджеры и сотрудники. В общем типичный успешный буизнессмен
Совет всем кто там работает, бегите... ничего достойного эта тюряга вам не предложит.
Пс: дико угарнул про "колосссссальные" потери. Про то что на удаленке КПД хуже вообще песТня, это не на удаленке оно плохое, а в вашей колхозной мошеннической бизнес модели! О какой эффективности может идти речь когда у тя софтверное Окрестина. Люди тупо отрабатывают номер, атмосфера угрюмая. Тема и про убыточных сеньеров идёт туда же))
А вообще весёлый паренёк этот Максимка Осипов, хорошо что есть такие кадры)
Жесть какая. Особенно треккинг скрина. Интересно печеньки и чай под учётом или просто выдают специально обученные люди?
Лично для себя сделал вывод - люди не понимают, что главное доверие, а если вы не смогли выстроить доверительные отношения работодатель-сотрудник, то вам никакой треккинг не поможет. Не с той стороны решается вопрос. Нельзя заставить эффективно работать.Можно только сделать так, чтобы люди сами хотели эффективно работать.
Печеньки появляются только после 16:00. Вы статью невнимательно прочитали)
так им и не нужно эффективно. завал проектов включен в риски. Главное, чтобы мышкой эффективно дёргали и печеньки раньше 16 не ели.
Только я не поняла, зачем они заставляют учится работников, если сеньор убыточен. Типа, выучился, теперь совсем виноват - работай за себя и ещё за 5 джунов?
все , что тут написано коммерческая тайна под грифом "для служебного" использования.😂 А если серьёзно 🙂 нужно читать что написано в контракте...чтобы потом не ждать его окончания для того, чтобы уволится ...жаль многие думать не умеют....
Где price list?
Олимпиадник построил диктатуру. На Джунов, вероятно и рассчитано, потому Джуну всё равно нужно опыт набивать, даже в Viron.
Но такими рассуждениями Мидлы и Сеньеры впринципе никогда не придут в этакую "зону". А заказчики будут подозревать, что если им Viron начнет представлять своего наемника как Мидла или Сеньора, то это будет весьма вероятной ложью.
там нет синьоров....почти все джуны, и часть мидлов, мечтающих свалить
так смысл в том, что заказчикам представляют разрабов от другого юр лица)
Если количество сотрудников VironIT будет расти - это приговор отрасли. Девбай, можете использовать как триггер при сборе данных за год: экспортная выручка ПВТ, сокращение персонала Епам Беларусь и количество сотрудников Viron IT. По этим трем цифрам состояние индустрии сразу становится понятным.
В золотой цитатник). Печеньки выкладываются не для того, чтобы ими позавтракать, пообедать или поужинать. А для того, чтобы люди, которые не успели своевременно поесть (это ни завтрак, ни обед, ни ужин ?), могли немного перекусить. А почему так выходит, что сотруднику некогда поесть ?
как вариант, печеньки выкладывают в 16.00, потому что большинство народа к этому времени уже пообедало, а значит много не съедят))
Когда ждать очередной злобной смски для девбая?
с текстом: "инфа о печеньках коммерческая тайна!"
Да, вайронайти жиденько обделался... Очередной раз. Даже сложно представить инженера выше джунского уровня, кто пойдет туда работать...
Все зависит от зарплаты.
А чего без камер видеонаблюдения в офисе? Вдруг работник в туалете слишком долго будет. Может, и так активность трекать начать? Какое позорище, Вайрон.
Да есть у нас камеры...
Это ж какую заниженную самооценку нужно иметь, чтобы позволять так с собой обращаться? Обычно за в таких компаниях так себе, весь бонус штрафами съедается или выжимают все соки за полный оклад. Рабовладельческие замашки. Люди - уходите оттуда, а то потом на психолога много тратить придется. У руководителя компании явно не все в порядке с головой. Ему бы на прием к психиатру сходить.
Перерывы при работе за компьютером , 15 минут каждый час ... вот 25% с ходу ... это то что врачи рекомендуют
Ну и походить, подумать ... люди ж софт пишут, а не ямы капают.
Я бы высказался, но та часть моих мыслей, которая не нарушает правила пользования dev.by, является коммерческой тайной - связан по рукам и ногам
Никто из высказавшихся в виронит не попал бы и так и перейти туда из другой конторы, по-моему, нереально, потому что синьерная вилка у них до 1500. Это первое.
Как бывший (лет 8 уже как нет) работник виронита, могу высказать пару слов не в защиту Осипова, а в защиту тех людей, кто там работает.
Подозреваю, что многие высказавшиеся имеют за плечами тех. образование и без проблем нашли место работы чуть ли не в середине учебы. Вам сложно понять и вы не были в ситуации свичера, который, скажем, до 30 лет работал где попало, только не в ИТ и только потом решил что-то поменять в жизни и пойти на действительно, без шуток и пафоса ит-курсов, любимую работу, которая до этого была хобби. Так вот, набравшись сертификатов на курсах, куда может сейчас пойти человек без тех. образования, с английским уровня чтения документации? Ответ - водителем троллейбуса, потому что сейчас планка для джунов достаточно высока. В противовес всему вышесказанному у свичера появляется возможность войти в айтишечку, но с условием проработать 2 года с максимальной зп не выше 700у.е по итогу. Кстати, в вироните, как ни странно, довольно адекватный отбор на джуна, который на самом деле помогает выявить думающего человека, тут уж, наверное, олимпиадное прошлое Максима пригодилось и это на пользу людям без опыта, но с правильным мышлением. Да, многие наставят минусов и захейтят, но это именно та контора, которую я бы рекомендовал свичеру, чтобы просто попасть в эту отрасль и набрать первый опыт. Просто потому что в 99% случаев другие конторы вас даже на собесы вряд ли будут приглашать с таким бэком. Я был готов работать бесплатно. Был удивлен, когда после собеса тем же вечером позвонил лично директор и предложил работу. А когда еще и зп в 350у.е. поставил (на нынешние где-то 500), что составляло 70% от минимальной зп на прошлой работе, где корячился с утра до ночи, то вообще поплыл понимая, что теперь все зависит от тебя. Это нужно прочувствовать, что тебе дают шанс. Многим сложно это понять.
Максим просто пользуется ситуацией, можно сказать, что у него такая бизнес-модель. Но я бы не назвал это не взаимовыгодным сотрудничеством, вы уж извините. Уверен, что куча людей сейчас согласилась бы даже работать бесплатно, на перспективу. А клиенты у виронита будут всегда, потому что это в основном заказы с фриланс-бирж, которые ищут синьеров с рейтом 20 в час. И там никто не будет искать где там и кто что написал не девбае.
Кстати, во время моей работы туда попал даже мужик, лет 58 ему было если не ошибаюсь. Правда продержался месяца 2 и ушел по собственному, потому что тяжеловато ему было. Тогда не было никаких курсов и штрафов 5к за них, поэтому вполне по собственному желанию.
Можно и зубы через не предусмотренные для этого отверстия удалять, и тем не менее это не может говорить об удобстве и единственной возможности.
Сам свитчер без ITшного образования, окончил внешние курсы ЭПАМ и сейчас там работаю.
В крупных компаниях давно все на поток поставлено - обучение, интервью, работа с джунами, то есть при желании и адекватном приложении сил войти в IT вполне возможно не через зашкварившуюся компанию. И сделать это можно что в 30, что в 40, что в 50, если мозг не закис и готов поработать для достижения желаемого.
Не стоит неадекватную бизнес-модель возводить в ранг маны небесной и единственной возможности "войти в айтишечку".
Ну я посмотрю, как в 30-40-50 вас возьмут в епам на курсы с английским уровня "Май нэйм из Борис".
Я не считаю "бизнес-модель" виронита правильной или адекватной, но с позиции свичера это реальный шанс входа и лишняя возможность зацепиться. Глупо ей не воспользоваться, если отошьют в том же епаме, ведь там берут далеко не всех. Прекрасный епам меня отверг после тестового со словами "мышление у вас есть, но вот тут можно было бы как-то по-другому написать, давайте попробуем через полгода". Ну да, у меня как раз было еще лишних полгода.
Недавно нашел это тестовое и пересмотрел. Вполне нормальный код как для джуна, я бы себя принял на работу))
Да, виронит это дно, но я благодарен ему, что оно позволило мне оттолкнуться от него и плыть дальше.
значит у Эпама есть с кого выбирать, и они просто нашли первый глупый повод банально на самом деле может потому что Дусе из HR ваши туфли или как подстрижены ногти - не понравилось. Была бы нехватка кадров - брали бы мох и болото