Кто рассказывает: Анатолий Жолнеркевич. Креативный продюсер, гений, начинающий миллионер. Опыт работы в геймдев более 5 лет. Веду канал о креативах для закупки трафика. Менторю и готовлю к собесам.
Начнём с азов: кто такой креативный продюсер?
Очень часто приходится отвечать на этот вопрос! Ладно, если бы это была мама, тетя или сосед. Иногда эти вопросы задают люди, с которыми ты работаешь. Рили, однажды у меня это спросил художник, который мне же рисовал арты для креативов.
Креативный продюсер в геймдев, если говорить «квадратно», т. е. просто, занимается:
- созданием рекламного видео (креатива) для закупки трафика,
- контролирует все этапы производства: от идеи до финального драфта,
- занимается аналитикой до и после создания креатива.
Креативному продюсеру приходится совмещать в себе сразу несколько профессий: и режиссер, и сценарист, и клиент в одном лице.
Средняя вилка зарплат:
- Джун — 700-1000 долларов,
- Мидл — 1500-2500 долларов,
- Сеньор — 3000 и дальше.
Вообще, многое зависит от того, как сделаете тестовое и продадите себя.
Один день из жизни креативного продюсера
Рабочий день креативного продюсера, как правило, очень насыщенный. Все начинается с проверки того, что прилетело ночью — многие дизайнеры очень любят работать по ночам.
Они присылают ролик или статику (первый этап создания видео, ключевые кадры). Все это нужно осмотреть и дать комментарии. Далее — что нового появилось у конкурентов. Слежу за трендами, новинками и всякого такого, на базе чего будет строиться аналитика.
Вот тут и начинается основная работа. Придумать креатив нужно на базе чего-то, и опираясь на цифры и факты. Это не легко, но и не бином Ньютона. Однако многие к этому приходят не сразу.
«Нихрена не понятно, но, вроде, работает».
Так начался наш созвон с креативным стратегом из Snapchat. Довольно распространенная стратегия, должен признать.
Вот примеры моих работ:
Секрет хорошего креатива?
Я расстраивался, когда мои первые креативы показывали IR (install rate) около 0,17% (мой личный антирекорд). Я думал: что не так, я же креативный, почему они не работают?
Секрет прост — анализировать и тестить, тестить, тестить. Количество рано или поздно перейдет в качество.
Делать сотни пробных креативов — дело затратное и долгое. Поэтому непонимание, что вы делаете, очень плохо для игровой студии или производящей креативы студии.
Если вы работаете в компании, которая дает возможность экспериментировать и тестировать разные гипотезы или просто смелые идеи — вам повезло. Если нет — нужно больше времени тратить на ресерч и аналитику.
Учимся на работе
Прикол этой профессии в том, что ее можно освоить только в процессе работы — нет ни в БГУ, ни в МГУ факультета креативных продюсеров. Нет ни курсов, ни литературы. Мой канал в Telegram, отдельные статьи и какие-то ролики на YouTube — вот и все источники информации.
Ты должен до этого работать в какой-то смежной сфере или перейти из UA, motion design или ещё чего-то.
Это и хорошо и плохо.
- Профессия достаточно молодая и никто тут ничего не понимает. Если КП говорит вам «я знаю как делать креативы» — он врунишка и балбес. Можно знать правила, законы, штучки, которые работают сегодня, но всего знать невозможно. Поэтому и показывают хорошие цифры, в среднем, 1 из 10 креативов. А отличные — вообще 1 из 100.
- Основные скиллы — умение быстро адаптироваться, работать с несколькими задачами одновременно и, конечно же, не стать зависимым от фенибута из-за стресса.
- Хороший английский — в русскоязычном пространстве очень мало информации по нашему делу. Да и более опытных специалистов больше в англоговорящих странах. Язык пригодится вам для общения и обменом опытом с зарубежными коллегами.
Попадают обычно по знакомству
«Привет ребята, это Олег, и он креативный, давайте его возьмем к нам». Обычно это именно так и работает.
Лично меня захантили из небольшой видео-студии. СЕО понравился мой бэкграунд сценариста, и они решили, что я отлично покреативлю видосики для закупки. Но первые месяца два-три был лютый шлак.
Так же можно перейти со смежной профессии, если вы уже в геймдеве. Моушн-дизайнер или UA-мэнеджер всегда могут попросить лида/хэда поделать сценарий в видео. Получится — молодцы. Не получится — вернетесь обратно, что уж там.
***
Креативный продюсер — штука прикольная, интересная, но добавляет седых волос.
Плюсы:
- У вас есть большой простор для творчества.
- Вы можете проверять практически любую свою гипотезу.
- Профессия позволит вам постоянно развиваться.
- Хорошие деньги.
- Если вы слабый, как чай, специалист, это очень не сразу будет заметно.
- Если вы хорший спец — будет заметно сразу.
Минусы:
- Постоянный нервяк из-за всего подряд: бесячие клиенты/начальник, косяки моушенов, собственные косяки, постоянно меняющееся политики Facebook и так далее.
- Работа больше про цифры, чем про творчество.
- Сейчас все зажимают гайки, сокращают отделы, поэтому профессия не так нужна как три года назад.
- 90% времени вы будете делать говняные ролики и рутинную работу.
Нырять в этот омут или нет — решать вам. Я лишь попробую рассказать об этой профессии изнутри и помочь сделать ее проще, лучше и продуктивнее. Всем хороших метрик!
Мнение авторов блогов может не совпадать с мнением редакции.
Вы тоже можете начать вести свой блог на dev.by — вот инструкция. Или присылайте темы, идеи и вопросы на [email protected].
Что ещё почитать?
- 🇺🇸 Диплом повышает шансы на ВНЖ. Рассказываю про онлайн учебу в американском универе
- «Фонды адмовілі нам 22 разы». Як запусціць беларускамоўны праект пра навіны гік-культур і не з’ехаць з глузду
- «Страшно, и поэтому интересно». Как мать троих детей в 40+ лет входит в айти
Редакции нужна ваша помощь прямо сейчас.
Нам можно помочь через Patreon. Выберите ежемесячный уровень поддержки: 10, 20, 30, 100 или 500 долларов — или внесите любую сумму.
А ещё мы принимаем криптовалюту.
Bitcoin
bc1qae22u3sg8es6j22pg4mmyrdvvym0vxjyesxhhw
Etherium
0×831a6641721E70af32dDa262F4110eB704af8c05
Tether USD (USDT) on ETH Network
0×831a6641721E70af32dDa262F4110eB704af8c05
Zcash
t1R5UM9VMR1hJvJqTJ9w5bAmHxrDLJ9Nxmh
Дзякуй, што вы з намi.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
--Почему парню, который просто смотрит видосики, столько платят?
потому что есть деньги у эффективных менеджеров
--90% времени вы будете делать говняные ролики
--Хорошие деньги.
--Если вы слабый, как чай, специалист, это очень не сразу будет заметно
хороший вариант для парня придти к успеху
скоторо всех этих продюсеров быстро заменят на GPT модели их кошельки опустеют