«70 км на машине — в одну сторону». Айтишники спорят, нужна ли такая работа в офисе
Пользователи LinkedIn обсуждают пост о том, как хэда QA-отдела вынуждают вернуться в офис после нескольких лет работы на удалёнке. Посмотрели, есть ли те, кто за — даже когда приходится преодолевать десятки километров на этом пути.
«Проезжает 70 км, чтобы сидеть в офисе и делать то же самое»
Вводные от топикстартера: несколько лет её клиентка, руководитель QA-отдела, делала свою работу в режиме remote — и это не было проблемой. Ведь для 99% её работы нужен был только ноут.
— Раньше она начинала работу сразу после того, как две её дочери уходили в школу. Теперь она проезжает 70 км, чтобы сидеть в офисе и делать то же самое. За 3 месяца у неё была ровно одна личная встреча, но вопрос можно было решить и звонком в Zoom.
Коллеги недовольны. Моральный дух на дне. 6 из 10 сотрудников её QA-команды ищут новую работу. Почему работодатели делают то, что не имеет никакого смысла и не интересуются тем, «как вы себя чувствуете». Выход в офис нужен тем, кто не эффективен, но если задачи выполняются, то зачем всех загонять в коробку? — задаётся вопросом автор поста.
Она же добавляет: из компании за последний месяц ушло 12 человек. А её клиентка сейчас проходит собеседования в компаниях, которые прописывают удалёнку в контрактах — «без мелкого шрифта про офис».
«Частая история: руководителей гонят в офис охранять кофемашину и принтер»
Посмотрели, какие комментарии (а их — более полусотни) оставляют пользователи под постом. Спойлер: тратить своё время на дорогу не нравится почти никому.
Многие комментаторы пишут, что у них та же проблема: «выгоняют в офис». При этом подписчики сообщают, что почему-то именно от руководящих сотрудников всё чаще требуют, чтобы те ездили в офис («даже гибрид нельзя»), хотя их подчинённые могут при этом работать дистанционно.
Некоторые видят в этом хитрый промысел и приходят к выводу, что у работодателя свой план — «уволить большинство сотрудников, но без выходного пособия».
Часть аудитории сочувствует и разделяет боль героини поста, потому у самих та же беда: «тоже сейчас катаюсь — 150 км в одну сторону, и параллельно ищу удалёнку».
Часть перекрестилась и на выдохе облегчения сообщает, что работает на удалёнке, и «в офис возвращаться ни малейшего желания»
А что думаете вы — готовы (и ради чего) отмотать 50-70-100 км в офис? Пишите в комментариях.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
По личному опыту - дома больше работы и ненормированный день. В офисе если видят что занят - ждут или другому отдадут, а дома - нет, сделай срочно, ты же дома. В офисе есть обед и в 18-00 закрыл ноут - работа закончена, дома - с 8 утра до 22 вечера звонки или встречи, без обеда. Но ездить далеко в офис вообще неблагодарная тема.
70км на машине по трассе - это меньше часа (минут 40). Еще минут 20 по кольцу до Купревича (условно). Звучит вполне нормально. Сравнимо с перемещениями по городу на общественном транспорте (если из условных Шабанов ехать).
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2024, 12:23
Anonymous
31 июля 2024, 12:26
4
то бок стрэс ад трафіка вы не ўлічваеце?
колькі я ў Менску ўбачыў дтз раніцай і ўвечары па дарозе на і з працы! і ўсе лятуць, усім патрэбна, пхнуцца, падразаюць)) тут толькі законы джунглей)
Anonymous
31 июля 2024, 12:50
0
Вот даже не знаю, что хуже - каждый день ездить 140 км по трассе, или по городу.
На трассе высокие скорости, если уж и произойдёт ДТП, то наверняка сразу серьёзное. Да и погода не всегда ж хорошая. Нужно быть очень внимательным.
— 600 км в одну сторону уже 1,5 года катаюсь. В Европе это нормой всегда была.
это норма? это типа шутка такая или у автора с головой непорядок? не додумался снять дом/квартиру в том же населенном пункте где и офис или просто любит кататься на машине
Тоже хотел бы видеть человека который 1200 ездит ежедневно. Он что масло меняет три раза в месяц? И даже если исхиться проехать 600 за 5 часов, без пробок и прочего, то это 10 часов на дорогу, восемь в офисе, спать то когда? Пахнет сказкой
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2024, 12:42
Предположу, что речь всё же шла о "поехал в понедельник утром, вернулся в пятницу вечером". Ежедневно 600км это даже по времени бред. Даже если поезд 200км/ч прёт от начала и до конца, это +6 часов дороги каждый день. "Норма" это разве что для пилота.
Со всем согласен, только в смене масла каждые 20*1200/3=8000 км смысла не вижу. У меня пробег в районе 80-90 тысяч в год, масло меняю каждые 30.000 км.
я почти 10 лет до работы 800 км так ездил. У меня на машине шины и сезона не выдерживали. Жильё возле работы конечно есть, но семья то дома, а переезжать в некомфортное и не интересное место никакого желания не было. Это всё ТЯЖЕЛО.
Звучит так, что товарищи айтишники зажрались! Я сам свитчер: имею высшее и средне Специальное образование по ПГС, раньше работал на стройке и перешел во фронтенд. Для меня работа в офисе - это вообще огонь, иногда работаю из дома. В офисе продуктивнее и хоть людей живых видишь. А если кто-то вынужден работать из дома, то нужно общаться с работодателем и/или искать что-то под себя🤷♂️
Anonymous
31 июля 2024, 15:35
4
Лично я конкретно в этой статье прочитал историю не столько о загоне обратно в офис, сколько исторю о бюрократическом маразме обыкновенном. Когда есть какое-то правило учреждённое где-то там в облаках, которое надо натянуть и будет натянуто на всех, даже если в каких-то локальных ситуациях это идёт во вред.
Не вижу ничего характерного для "зажрались" в статье. Вся моя команда работает на другом материке, переезжать на который нет в планах ни у меня, ни у проекта. Зачем в таком случае офис? Ровно такой же расклад, если вся команда распределена. Если все в одном месте, тогда ещё есть смысл в этом, да. Но если надо ездить одному, чтобы точно так же одному сидеть в другом помещении и делать ту же работу за 50-100 км от дома, какой в этом смысл?
Работодатель не несёт ответственности за то, где вы нашли себе жилье. Сегодня вы один, завтра вам в команду возьмут ещё товарища, так как знают что вы в офисе. И так далее. Вы ж не знаете какие требования у заказчика, не все может быть видно на вашем уровне. Надо привыкать к тому что ковид прошёл, постепенно команды опять будут в локальных офисах собираться и быстрее и эффективнее решать вопросы
Завтра ко мне в команду наймут товарища, который живёт в другой стране. В итоге оба будут тратить время на доехать до офиса/дома, занимать места в офисе, чтобы оба так же по видео созванивались. Я вам раскладов За/Против офиса могу написать по 10 штук в пользу каждого решения, но всё это будут частные случаи. В контексте статьи для лид QA требование работы из офиса-это маразм.
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 10:21
Для тебя - да.
Для многих нет, уже 4 года работаю только на удаленке и до последнего не пойду в офис. С общением проблем нет, есть друзья, семья, хобби и тд.
А если кто-то вынужден работать из дома,
то он может быть счастлив представь себе
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 10:20
Ой проблема какая, возвращают в доковидные времена, где за удаленку надо было договариваться на собезе. Конечно, всем удобно купить домик в деревне, работать на лужайке или загорать и не работать. Ну так никто не мешает отфутболить или уволиться с таких работ и пойти фрилансить. Тут же вопрос ответственности, кто то и в офисе успешно может забивать, кто то и дома может продуктивно работать. Но выбирает форму работы работодатель - он ведь деньги платит за результат? А комфорт это уже как получится. За 600 км люди гоняют потом что выбирают не условную жабку рядом с домом за 1000 долларов а работу высококвалифицированную за 4000$ и работодатель имеет право за это спросить, он же хочет знать что вы работаете за эти деньги а не загораете. Вот и вся логика, это не про комфорт, это про результ. Хочешь свободы, делай свой стартап и работай в лесу, никто ж не запрещает
Вижу только одну проблему жить за городом. Ремонты дороги. А так 60 км от офиса. Зато приезжаешь в каждый вечер заповедник, хвоей пахнит. В тёплое время года каждый вечер словно выехал на природу на пикник. Озеро вот оно рядом. Зимой на коньках можно.
И дело не в том стоит ли работа того. Стоит ли жизнь в этом месте того чтобы каждый день так ездить и можете ли себе это позволить.
Еще неожиданные снегопады там, где они бывают :)
Но в айтишке и до ковида обычно в таких случаях просто уведомляли, что из дома работают т.к. дороги засыпало и в офис ехать в лучшем случае до обеда придется.
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 01:30
Anonymous
1 августа 2024, 11:20
1
Так а если наоборот - в городе застрял из-за погоды?
Так а если наоборот - в городе застрял из-за погоды?
Тоже весело. Можно остаться у колег кто в городе с пивом, а можно пробираться по заваленным дорогам. Едешь такой, смотришь на брошенные машины на обочине и так "оооо, апокалипсис, наконецто"
Ну тут по личному опыту скажу. Что если транспортное средство позволяет, так это же целое приключение, это же весело. Ещё и вытощить кого можно.
Тут на локации даже есть весёлость для девушек попавших в беду. Как рекомендация. Не делайте просто ничего, в ближайшее время к вам приедут местные с ящиком пива и всё сделают.
Но в айтишке и до ковида обычно в таких случаях просто уведомляли, что из дома работают т.к. дороги засыпало и в офис ехать в лучшем случае до обеда придется.
Оно и до и после ковида тык работает. Если уж совсем. Но deep snow drive это весело.
"и можете ли себе это позволить." - это прямо скажем немаловажно. Даже я бы сказал первостепенно :)
Об этом и речь. Просто некоторые люди продолжают думать городами и квартирами. Не плохо не хорошо, их право. Лично я закончил с большими городами. Я лучше буду ехать за город и слушать книжки, дома вдыхать запах хвои, но не толпиться в городе.
Работодатель платит деньги и вправе требовать работать на таких условиях на каких он сам решил или на каких договорились при приеме. Сотрудник же вправе уволиться с работы, если условия ему не нравятся. И искать такие условия, которые его устроят.
Ноют как дети малые. Никто им ничего не должен в этом мире.
В конечном итоге всё именно так. Даже если изначально был ремоут, а потом работодателю захотелось всех в офис гнать, выхода 3: либо договориться на особые условия, либо смириться, либо уволиться.
Anonymous
1 августа 2024, 11:22
-1
Ну, коллективно поныть в паблике - тоже иногда срабатывает, особенно в обществах с либеральными традициями, сорян за каламбур.
У меня в Германии как раз в среднем 600 км в одну сторону, фриланс. В воскресенье/понедельник туда, в четверг/пятницу обратно.
Бывают заказчики поближе, бывают подальше. Бывает пару недель дома, бывает пару недель подряд на работе, потому что в субботу надо выйти. Всякое бывает. Меня устраивает. :)
Вообще а где тут зелёные? Где ваша инициатива и закон об обязательной удалёнке везде где возможно? Это же настолько меньше машин и выбросов вами ненавистных. Но нет, зелёные будут зелёные пилить и покупать себе хамеры
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Вот сказочники.
Ничего из дома полезного не делали, потому и гонят.
100% последний обвал винды тоже из-за сотрудника который дома чаи гонял а на работу забивал.
В офисе конечно чаи нельзя гонять, мастерски оттачивая навык переключать экран с тик-током, когда проходит менеджер
таксама ж у офісах праводзяцца спаборніцтвы, хто больш часу прамарнуе ў курылцы)
По личному опыту - дома больше работы и ненормированный день. В офисе если видят что занят - ждут или другому отдадут, а дома - нет, сделай срочно, ты же дома. В офисе есть обед и в 18-00 закрыл ноут - работа закончена, дома - с 8 утра до 22 вечера звонки или встречи, без обеда. Но ездить далеко в офис вообще неблагодарная тема.
соболезную такому личному опыту, только дело не в офисе/доме, а в тебе
70км на машине по трассе - это меньше часа (минут 40). Еще минут 20 по кольцу до Купревича (условно). Звучит вполне нормально. Сравнимо с перемещениями по городу на общественном транспорте (если из условных Шабанов ехать).
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2024, 12:23
то бок стрэс ад трафіка вы не ўлічваеце?
колькі я ў Менску ўбачыў дтз раніцай і ўвечары па дарозе на і з працы! і ўсе лятуць, усім патрэбна, пхнуцца, падразаюць)) тут толькі законы джунглей)
Вот даже не знаю, что хуже - каждый день ездить 140 км по трассе, или по городу.
На трассе высокие скорости, если уж и произойдёт ДТП, то наверняка сразу серьёзное. Да и погода не всегда ж хорошая. Нужно быть очень внимательным.
— 600 км в одну сторону уже 1,5 года катаюсь. В Европе это нормой всегда была.
это норма? это типа шутка такая или у автора с головой непорядок? не додумался снять дом/квартиру в том же населенном пункте где и офис или просто любит кататься на машине
Тоже хотел бы видеть человека который 1200 ездит ежедневно. Он что масло меняет три раза в месяц? И даже если исхиться проехать 600 за 5 часов, без пробок и прочего, то это 10 часов на дорогу, восемь в офисе, спать то когда? Пахнет сказкой
Пользователь отредактировал комментарий 31 июля 2024, 12:42
ці не праца дальнабойшчыкам гэта?
Предположу, что речь всё же шла о "поехал в понедельник утром, вернулся в пятницу вечером". Ежедневно 600км это даже по времени бред. Даже если поезд 200км/ч прёт от начала и до конца, это +6 часов дороги каждый день. "Норма" это разве что для пилота.
Со всем согласен, только в смене масла каждые 20*1200/3=8000 км смысла не вижу. У меня пробег в районе 80-90 тысяч в год, масло меняю каждые 30.000 км.
я почти 10 лет до работы 800 км так ездил. У меня на машине шины и сезона не выдерживали. Жильё возле работы конечно есть, но семья то дома, а переезжать в некомфортное и не интересное место никакого желания не было. Это всё ТЯЖЕЛО.
работа того стоила?
Звучит так, что товарищи айтишники зажрались! Я сам свитчер: имею высшее и средне Специальное образование по ПГС, раньше работал на стройке и перешел во фронтенд. Для меня работа в офисе - это вообще огонь, иногда работаю из дома. В офисе продуктивнее и хоть людей живых видишь. А если кто-то вынужден работать из дома, то нужно общаться с работодателем и/или искать что-то под себя🤷♂️
Лично я конкретно в этой статье прочитал историю не столько о загоне обратно в офис, сколько исторю о бюрократическом маразме обыкновенном. Когда есть какое-то правило учреждённое где-то там в облаках, которое надо натянуть и будет натянуто на всех, даже если в каких-то локальных ситуациях это идёт во вред.
Не вижу ничего характерного для "зажрались" в статье. Вся моя команда работает на другом материке, переезжать на который нет в планах ни у меня, ни у проекта. Зачем в таком случае офис? Ровно такой же расклад, если вся команда распределена. Если все в одном месте, тогда ещё есть смысл в этом, да. Но если надо ездить одному, чтобы точно так же одному сидеть в другом помещении и делать ту же работу за 50-100 км от дома, какой в этом смысл?
Работодатель не несёт ответственности за то, где вы нашли себе жилье. Сегодня вы один, завтра вам в команду возьмут ещё товарища, так как знают что вы в офисе. И так далее. Вы ж не знаете какие требования у заказчика, не все может быть видно на вашем уровне. Надо привыкать к тому что ковид прошёл, постепенно команды опять будут в локальных офисах собираться и быстрее и эффективнее решать вопросы
Завтра ко мне в команду наймут товарища, который живёт в другой стране. В итоге оба будут тратить время на доехать до офиса/дома, занимать места в офисе, чтобы оба так же по видео созванивались. Я вам раскладов За/Против офиса могу написать по 10 штук в пользу каждого решения, но всё это будут частные случаи. В контексте статьи для лид QA требование работы из офиса-это маразм.
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 10:21
Для тебя - да.
Для многих нет, уже 4 года работаю только на удаленке и до последнего не пойду в офис. С общением проблем нет, есть друзья, семья, хобби и тд.
то он может быть счастлив представь себе
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 10:20
Самое главное правило про работу: "Не спи с кем работаешь и не работай где живешь"
Ой проблема какая, возвращают в доковидные времена, где за удаленку надо было договариваться на собезе. Конечно, всем удобно купить домик в деревне, работать на лужайке или загорать и не работать. Ну так никто не мешает отфутболить или уволиться с таких работ и пойти фрилансить. Тут же вопрос ответственности, кто то и в офисе успешно может забивать, кто то и дома может продуктивно работать. Но выбирает форму работы работодатель - он ведь деньги платит за результат? А комфорт это уже как получится. За 600 км люди гоняют потом что выбирают не условную жабку рядом с домом за 1000 долларов а работу высококвалифицированную за 4000$ и работодатель имеет право за это спросить, он же хочет знать что вы работаете за эти деньги а не загораете. Вот и вся логика, это не про комфорт, это про результ. Хочешь свободы, делай свой стартап и работай в лесу, никто ж не запрещает
Вижу только одну проблему жить за городом. Ремонты дороги. А так 60 км от офиса. Зато приезжаешь в каждый вечер заповедник, хвоей пахнит. В тёплое время года каждый вечер словно выехал на природу на пикник. Озеро вот оно рядом. Зимой на коньках можно.
И дело не в том стоит ли работа того. Стоит ли жизнь в этом месте того чтобы каждый день так ездить и можете ли себе это позволить.
Еще неожиданные снегопады там, где они бывают :)
Но в айтишке и до ковида обычно в таких случаях просто уведомляли, что из дома работают т.к. дороги засыпало и в офис ехать в лучшем случае до обеда придется.
Пользователь отредактировал комментарий 1 августа 2024, 01:30
Так а если наоборот - в городе застрял из-за погоды?
Тоже весело. Можно остаться у колег кто в городе с пивом, а можно пробираться по заваленным дорогам. Едешь такой, смотришь на брошенные машины на обочине и так "оооо, апокалипсис, наконецто"
Ну тут по личному опыту скажу. Что если транспортное средство позволяет, так это же целое приключение, это же весело. Ещё и вытощить кого можно.
Тут на локации даже есть весёлость для девушек попавших в беду. Как рекомендация. Не делайте просто ничего, в ближайшее время к вам приедут местные с ящиком пива и всё сделают.
Оно и до и после ковида тык работает. Если уж совсем. Но deep snow drive это весело.
"и можете ли себе это позволить." - это прямо скажем немаловажно. Даже я бы сказал первостепенно :)
Об этом и речь. Просто некоторые люди продолжают думать городами и квартирами. Не плохо не хорошо, их право. Лично я закончил с большими городами. Я лучше буду ехать за город и слушать книжки, дома вдыхать запах хвои, но не толпиться в городе.
Работодатель платит деньги и вправе требовать работать на таких условиях на каких он сам решил или на каких договорились при приеме. Сотрудник же вправе уволиться с работы, если условия ему не нравятся. И искать такие условия, которые его устроят.
Ноют как дети малые. Никто им ничего не должен в этом мире.
В конечном итоге всё именно так. Даже если изначально был ремоут, а потом работодателю захотелось всех в офис гнать, выхода 3: либо договориться на особые условия, либо смириться, либо уволиться.
Ну, коллективно поныть в паблике - тоже иногда срабатывает, особенно в обществах с либеральными традициями, сорян за каламбур.
У меня в Германии как раз в среднем 600 км в одну сторону, фриланс. В воскресенье/понедельник туда, в четверг/пятницу обратно.
Бывают заказчики поближе, бывают подальше. Бывает пару недель дома, бывает пару недель подряд на работе, потому что в субботу надо выйти. Всякое бывает. Меня устраивает. :)
Боже, храни удаленочку.
Лучше 2 года отсидеть чем каждый день по 70+70 км ездить. Думайте.
Никто не мешает, куда обращаться тебе известно.
Вообще а где тут зелёные? Где ваша инициатива и закон об обязательной удалёнке везде где возможно? Это же настолько меньше машин и выбросов вами ненавистных. Но нет, зелёные будут зелёные пилить и покупать себе хамеры