Support us

Atlassian рассказала о дисконнекте между разработчиками и менеджерами

Лишь 44% разработчиков считают, что их руководили понимают, какие проблемы приводят к плохому developer experience (DX), недовольству, и закономерному падению продуктивности. Главной из них является рассинхрон между разработчиками и их боссами. К такому выводу пришли в Atlassian по итогам опроса 2100 разработчиков и менеджеров в разных отраслях.

2 комментария
Atlassian рассказала о дисконнекте между разработчиками и менеджерами

Лишь 44% разработчиков считают, что их руководили понимают, какие проблемы приводят к плохому developer experience (DX), недовольству, и закономерному падению продуктивности. Главной из них является рассинхрон между разработчиками и их боссами. К такому выводу пришли в Atlassian по итогам опроса 2100 разработчиков и менеджеров в разных отраслях.

Как отмечает Atlassian, компании уже поняли, что позитивный DX — это не про столы для тенниса и пиццу по пятницам, а про устранение «трения», то есть факторов, ежедневно мешающих разработчикам трудиться.

97% разработчиков теряют значительное количество времени из-за различных помех и неэффективности — процессов, документации и прочего — на работе. А большинство задумывается об увольнении из-за плохого DX. И разработчики, и менеджмент признают важность позитивного DX, но согласия насчёт того, что нужно улучшить, между ними нет.

Насколько важен для вас позитивный DX? Разработчики:

Одно из разногласий проявляется во взгляде на ИИ. Менеджеры считают ИИ самым эффективным способом повышения продуктивности и удовлетворенности разработчиков. Однако две трети разработчиков говорят, что пока значительно эффективнее от ИИ-инструментов не стали.

Насколько ИИ-инструменты повышают вашу продуктивность? Разработчики:

В Atlassian отмечают, что если менеджмент будет глух к разработчикам, то это приведёт к расходу сил и денег на инициативы, которые никак не улучшат DX и продуктивность.

69% разработчиков теряют 8 или более часов в неделю (то есть минимум 20% рабочего времени) из-за различных проявлений неэффективности в рабочем процессе.

Сколько времени разработчики тратят из-за проблем неэффективности:

И если большинство разработчиков в качестве причины называют технический долг и недостаточность документации, то менеджеры списывают всё на нехватку кадров, расширение круга обязанностей разработчиков и большой объём необходимых технических знаний. Это не только вызывает разочарование у разработчиков, но и означает, что менеджеры, скорее всего, решают не те проблемы. Как потенциальный итог — их усугубление и пустая трата ресурсов.

Кроме того, менеджеры признают, что отслеживаемые ими метрики продуктивности разработчиков неэффективны, а большинство не делают различия между продуктивностью и DX. Между тем 63% разработчиков говорят о важности DX при принятии решения, оставаться ли работать в текущей компании. Две трети готовы уходить из-за негативного DX.

Upwork: генеративный ИИ способствует выгоранию среди работников
Upwork: генеративный ИИ способствует выгоранию среди работников
По теме
Upwork: генеративный ИИ способствует выгоранию среди работников
Компании в США нанимают всё меньше разработчиков —тренд на снижение с конца 2019
Компании в США нанимают всё меньше разработчиков —тренд на снижение с конца 2019
По теме
Компании в США нанимают всё меньше разработчиков —тренд на снижение с конца 2019
Читайте также
В России восстанавливается спрос на мобильных разработчиков
В России восстанавливается спрос на мобильных разработчиков
В России восстанавливается спрос на мобильных разработчиков
В России создатели игры о противостоянии польским захватчикам удалили сайт и ушли из соцсетей
В России создатели игры о противостоянии польским захватчикам удалили сайт и ушли из соцсетей
В России создатели игры о противостоянии польским захватчикам удалили сайт и ушли из соцсетей
Около 20 млн британцев могут получить компенсации от Apple
Около 20 млн британцев могут получить компенсации от Apple
Около 20 млн британцев могут получить компенсации от Apple
В России считают опасными западные видеоигры — это «инструмент мягкой силы»
В России считают опасными западные видеоигры — это «инструмент мягкой силы»
В России считают опасными западные видеоигры — это «инструмент мягкой силы»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

4

Если вычистить из процессов в конторах весь вредный hr-мусор, то после увольнения 90% менеджеров дела пойдут только лучше

Пользователь отредактировал комментарий 27 июля 2024, 22:53

-2

Точно, во всем успешном биг-техе одни ж программисты сидят. И продают, и рекламируют, и по судам ходят, и код между делом пишут. Непонятно, почему остальные так не делают.