«Сегодняшний прогресс просто безумный». Поговорили с беларусом, который живёт в Польше с 1998-го
Канал для айтишников в Польше Dzik Pic нашёл беларуса, который впервые приехал в Белосток в 1998-м, когда ему было всего 15 лет.
Его зовут Павел, ему 41 год. 23 года беларус занимается продажами и маркетингом. В интервью Dzik Pic он рассказал, какой была Польша много лет назад, а также высказал мнение, как ЕС влияет на Польшу и почему правительство Туска ужесточает миграционную политику.
Канал для айтишников в Польше Dzik Pic нашёл беларуса, который впервые приехал в Белосток в 1998-м, когда ему было всего 15 лет.
Его зовут Павел, ему 41 год. 23 года беларус занимается продажами и маркетингом. В интервью Dzik Pic он рассказал, какой была Польша много лет назад, а также высказал мнение, как ЕС влияет на Польшу и почему правительство Туска ужесточает миграционную политику.
— Я переехал в Польшу, в принципе, ещё ребёнком — в 1998-м, когда мне было 15 лет. Сам из Гродно, католик, с польским языком был знаком с костёла. Но после переезда, конечно, пришлось переучиваться с «крэсового» диалекта на польский.
Почему именно Польша? На самом деле, даже в 90-х эта страна считалась более перспективным направлением для переезда и жизни, чем Беларусь. Потому что уже тогда начинала развиваться, а в Беларуси после 1994-го стало понятно, в какую сторону всё это движется.
Плюс у нас тут была родня: сестра дедушки и сестра бабушки выехали в Польшу ещё в 60-70-х годах. За пару лет перед нами — мой дядя, и через пару лет после нас — бабушка с дедушкой.
Первый год жил в Белостоке. Затем всей семьёй переехали в Варшаву, и с того времени я постоянно в Варшаве и живу. Но считаю себя большим патриотом: очень люблю Беларусь и до сих пор интересуюсь, что там происходит. Долгое время говорил только на беларуском. Но в последнее время разговариваю в основном на польском или русском.
Беларусы в Польше, вы можете мощно поддержать devby: 0 затрат и 5 минут
Польша в конце 90-х-начале 2000-х
— Я помню серенькую Польшу, где на месте нынешнего стадиона PGE был огромный рынок — Allegro того времени, где можно было купить буквально всё.
Тогда каждый старался найти лазейку, обойти закон, проплатить и так далее. Коррупция была немаленькая. Ребята через серые или даже криминальные схемы пытались найти своё место в жизни. В то время был такой подход: обмануть, убежать, спрятаться. Сейчас же ценится работа в долгую.
Сегодняшний прогресс просто безумный. Я считаю, что вот это развитие за последние 30 лет произошло именно благодаря населяющим Польшу людям и их креативности.
Почему так? Мы, люди из постсоветского блока, были голодные и брали от жизни всё. Вот почему сейчас так много успешных поляков в мире.
Например, Войцех Заремба, который является соучредителем OpenAI и одним из главных разработчиков ChatGPT. Или Рафал Моджевский, который основал компанию ICEYE (их сателлитами сейчас пользуется армия США). Или Томаш Патан, разработчик Jetson One, первого летающего дрона в серийном производстве. И создатели Booksy, сервиса, которым пользуются не только в Польше.
«Варшава — Минск здорового человека, а в Барселоне небезопасно». Беларус о переезде в Испанию
Как повлияло на Польшу вступление в ЕС
— У моей семьи в силу нашего прошлого очень нехорошее отношение к коммунистам, посткоммунистам, всяческим левым и так далее. Так что я себя причисляю, скорее, к правым силам.
Однако PiS я правыми не считаю. Скорее, склоняюсь к «Конфедерации», а, точнее, к либертарианству. Мне нравится то, что делает нынешний глава Аргентины. Я считаю, что человек должен быть свободен, но при этом свобода одного человека должна быть ограничена свободой другого. Мало кто понимает, что свобода — это ответственность. А свобода без ответственности — это анархия.
Моё мнение — Польше был нужен Евросоюз, чтобы почувствовать себя Западом. Я вижу, что у поляков есть большой комплекс «недоЗапада». Хотя, на самом деле, положение Польши можно назвать её преимуществом.
Потому что это ворота между Западом и Востоком, чем, собственно, всегда и пользовалась Речь Посполита и ВКЛ, когда были вместе. Тем не менее, после развала СССР Польше нужно было определяться — или мы движемся ближе к Западу, или же к Востоку? И очевидно, что поляки после PRL жаждали Европы.
Почему у поляков вообще есть этот комплекс? Потому что они понимали, что являются частью Европы. Но поскольку они присоединились одними из последних, плюс здесь было влияние Российской империи и коммунистических властей, то возникало чувство, будто они очень сильно опоздали.
То есть, поляки очень жаждали присоединиться к Европе, и их там принимали как своих. Но у них было ощущение, что «нам ещё далеко». Причём многие политики и журналисты активно использовали этот комплекс. Я помню эти заголовки в газетах — чуть что, так сразу «с нас смеётся вся Европа».
Поляки ввиду этого очень осторожные. Это заметно даже по моде. Например, беларусы, украинцы любят «понты», выделяться, а поляки — не совсем. Именно из-за того, что боятся критики. Так что если кто-то подобрал лук, и с него никто не посмеялся, то круто, весь город ходит в одинаковом стиле.
Но, тем не менее, у поляков есть очень большой интерес ко всему новому. Если что-то новое заходит, и оно себя оправдает, то они очень быстро это подхватывают. Как было, например, с Revolut.
Возвращаясь к Евросоюзу — да, он был нужен. Но можно сказать, что поляки от него же и пострадали. Думаю, что отцы-основатели Европейского Сообщества в гробу переворачиваются, глядя, в какую сторону это пошло.
Я имею в виду, что со всем этим левым поворотом Евросоюз стал напоминать СССР № 2: вся эта централизованная экономика, централизованное же правление и стагнация. Последние 20 лет Старая Европа стоит на месте. А вот Польша благодаря своему предпринимательскому духу, жажде развития и голоду очень сильно растёт.
Беларус организовал в Польше преступную группировку, которая оформляла фиктивные документы на визы, включая PBH
Мигранты помогли экономическому росту?
— Я тоже слышал это мнение, будто «Польша растёт за счёт мигрантов». Но она развивается в последние 30 лет, а не только последние 4 года.
Да, хорошо, что сюда приехали мигранты. Но они всегда были в Польше. Причём эмигрантская политика была достаточно неплохо продумана (в новой миграционной стратегии Польши утверждается, что с 2016 года у страны нет комплексной миграционной стратегии — прим.). Здесь не было такой силы, которая могла бы перевесить. Плюс поляки в 2010-х тоже начали возвращаться к себе домой из Великобритании, Германии и США.
Влияние членства в ЕС на Польшу
— Я считаю, что Евросоюз очень сильно тормозит развитие Польши. Всё начинается с больших предприятий. Но энергия в Польше одна из самых дорогих в Европе. То есть, польская промышленность просто не в состоянии быть конкурентоспособной.
При этом та же Германия подсела на «российскую иглу» (в энергетике) ради каких-то своих преимуществ. А остальные страны ЕС плясали под её дудку (кроме Франции, у которой хватает своих атомных электростанций. Хотя сейчас у неё появились проблемы с ураном.
Да, говорят, что Польша получает средства из Евросоюза. Но страна одновременно и вносит в ЕС огромные деньги. Причём, чтобы получить эти выплаты, нужно подстроиться под очень большое количество ограничений.
Естественно, в самом начале страна получала от членства в ЕС очень много. Но не стоит забывать, что большая часть денег в Евросоюзе — это кредит. Например, что сейчас Польша из KPO (Национальный план реконструкции)? Это многомиллиардный долг, который придётся отдавать и детям, и внукам.
Национальный план реконструкции Польши является основой для выплаты денег из Фонда восстановления и повышения устойчивости ЕС.
Чтобы получить средства KPO, Польша подписала два соглашения с Евркомиссией: одно на грантовую часть, другое — на кредитную. Погашение кредита завершится не позднее чем через 30 лет, то есть в 2058 году.
На мой взгляд, сейчас имеет смысл менять Евросоюз, не выходя из него. Сам смысл Евросоюза, как союза угля и стали, союза атомной энергетики, союза Шенгена и беспошлинной торговли — это замечательная идея. Давайте при ней и останемся, а всё остальное выкинем.
Почему правительство Туска ужесточает выдачу виз?
— Люди, которые давно живут в Польше, хорошо помнят сегодняшнюю власть. Потому что Koalicja Obywatelska (Гражданская коалиция) уже была у власти — и ушла после множественных скандалов.
Собственно говоря, правительство упало, когда опубликовали прослушку из приватной комнаты ресторана Sowa & Przyjacielew, где часто собирались политики (подробности тут).
Моё мнение: партия KO всегда разыгрывала карту Старой Европы и пыталась сделать так, чтобы Польша зависела от Германии. А PiS, в свою очередь, разыгрывает американскую партию. При поддержке Америки они хотят вернуться к истокам — к Речи Посполитой, союзу народов.
Идея была в том, чтобы объединить 11 стран с Польшей во главе. Создателем этого проекта был президент Лех Качиньский, которого я за это не могу не уважать. Потому что мне как беларусу этот проект очень близок. Я считаю, что в этом заключается и безопасность Беларуси, как бы, Зенон Позняк не даст соврать.
Если мы посмотрим на интересы Польши, то этот проект был, наверное, самым логичным. Потому что тогда Германии пришлось бы считаться с Польшей. Ведь если совместить армию Украины и армию Польши как основную военную силу, то это был бы сильнейший союз в Европе. Но не получилось.
Почему при PiS легко выдавали визы беларусам? Потому что PiS было важно собрать людей из старой Речи Посполитой. Они считают всё это одним содружеством, одним народом.
Зачем это было нужно Польше? Затем, что политика — это игра в долгую. Государство, которое строит свои планы всего на 5 лет вперед, и живёт только 5 лет. Идея была в том, что беларусы приезжали в Польшу, получали тут образование, налаживали бизнес-контакты и потом строили бы ту Беларусь, которая была бы в интересах Польши. Но я так понимаю, что KO это неинтересно. Поэтому они начинают юлить.
Посмотрите, что делает нынышнее правительство. Взять, например, ту же ситуацию с CPK (Центральный коммуникационный порт). Под огромным давлением общественности план реализации был принят, но его максимально обрезали.
Центральный коммуникационный порт — национальная инфраструктурная программа, главным элементом которой должно стать строительство крупного аэропорта между Лодзью и Варшавой. В начале 2025-го было принято решение о выделении участка земли в 2,5 тыс. га под строительство CPK
А насчёт изменений в визовой политике — почему Польша в последние годы развивалась? Потому что была страной с самой дешевой рабочей силой. Но, вероятно, кому-то это не выгодно.
Всё плохо?
— Я считаю, что Польша на самом деле отличное место. Не могу сказать, что страна развивается плохо. Но она развивается благодаря людям, а не политикам.
Да, многие политики — патриоты. Мы можем разниться во мнениях и взглядах, но многие хотят видеть Польшу красивой, развивающейся, передовой. Это работает. Но могло быть гораздо лучше, что просто обидно.
Перспективы Польши очень большие. Для многих она — стратегическое место дальнейшего развития. Тот же Китай нуждается в Польше как в воротах Европы. Ведь морские пути может легко заблокировать Америка, королева океанов со своим флотом. Поэтому Китай и прокладывает шелковый путь через Беларусь и Польшу.
Здесь сходятся много интересов разных стран, а темпы развития Польши провоцируют инвесторов вкладывать сюда свои деньги. А чем больше заграничных денег в Польше, тем сильнее её будут защищать заграничные правительства в случае потенциального конфликта.
Здесь можно строить свою жизнь. Поляки на самом деле очень кайфовые люди. Просто к ним надо относиться с уважением и понимать, чего стоила им сегодняшняя свобода.
Польшу трижды буквально стирали с лица земли. Но поляки благодаря своей солидарности, умению быстро объединиться и воинственности вырвали себе независимость. Это стоит уважать.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Потому что тогда Германии пришлось бы считаться с Польшей. Ведь если совместить армию Украины и армию Польши как основную военную силу, то это был бы сильнейший союз в Европе. Но не получилось
Ах вы ж мои любители силы.
А чем больше заграничных денег в Польше, тем сильнее её будут защищать заграничные правительства в случае потенциального конфликта.
Выскажут озабоченность и пойдут дальше щупать левые схемки. Так то и на вооружении можно навариться. А ещё на "восстановлении после окончания конфликта" - есть открыватели рта и на этот кусок.
Польшу трижды буквально стирали с лица земли. Но поляки благодаря своей солидарности, умению быстро объединиться и воинственности вырвали себе независимость. Это стоит уважать.
Отчего вы такой напряженный? Если постоянно искать драку, то можно и найти.
Какое-то странное, немного постимперское послевкусие от статьи. Я знаю ещё одну страну с похожим ресентиментом. Ничего, кроме неприятностей, это не принесло.
По законам термодинамики энтропия заполни все пустоты. Есть ниша, и вопрос ни в моральности а в естественном положении вещей в природе. Политическая власть растёт из ствола ружья.
Вообще, удивительно, что комментариев нет. Контора решила не вмешиваться и послушать что на самом деле люди говорят? Энивей...
Из всего, что можно сказать, выделю главное.
— Я тоже слышал это мнение, будто «Польша растёт за счёт мигрантов». Но она развивается в последние 30 лет, а не только последние 4 года.
Да, хорошо, что сюда приехали мигранты. Но они всегда были в Польше. Причём эмигрантская политика была достаточно неплохо продумана (в новой миграционной стратегии Польши утверждается, что с 2016 года у страны нет комплексной миграционной стратегии — прим.)
Чуть-чуть больше уважения к людям, которые вынуждены строить свою жизнь с нуля у вас (ака "мигрантам"). И чуть-чуть прикрыть крышечку над кастрюлькой с гонором. А то надышаться парами, а потом ходют, кричат, кулаками трясут.
Вам досталось полно умных людей бесплатно, просто потому что PBH (ненавистное) случилось, а до этого - потому что катастрофа произошла в буферной стране.
Квартиры, доставшиеся в наследство - стали супер активом. Причём не только в столице. Вы просто владеете имуществом, а мигранты (которые типа не особо влияют на ваши доходы) где-то из воздуха находят деньги, чтобы в этих квартирах жить. Тот, кто считает, что это ерунда, пусть отдаст этот объектик недвижимый мне.
Спасибо, что не как Литва, где официальные лица дуреют видимо от какой-то прикормки, но... Поспокойней.
На удивление трезвая, качественная оценка.
Престарелая, зарегулированная, в налогах и долгах как в шелках, смердящая уже "совковостью" западная Европе в свободном падение.
PolExit, поглощение Беларуси и остатков Украины естественный путь развития Польши и шанс для пан-славянской интеграции.
Ну если ты следишь за информацией, то должен знать, что примерно настолько, сколько во всей Европе. Включая и РБ с РФ.
А чо сказать то хотел? Надо было сдаться и стать губернией РФ с ее ценами на масло и яйца?
если ты не заметил, там в соседней стране эта самая РФ проводит какую-то операцию и уже успела вписать пару областей в конституцию. Но ты главное смайликов побольше не забывай ставить, когда будешь рассказывать как РФ ничего не надо [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
"беларуса, который впервые приехал в Белосток в 1998-м, когда ему было всего 15 лет."
Только ленивые беларусы ехали в 90 х в Польшу. Активные, с хорошей квалификацией ехали в Канаду, США и Австралию. При этом не надо было иметь исключительные способности чтобы устроить там свою жизнь.
То же можно сказать о поляках. Более активные чувствовали нутром что в Польше счастье не построишь. Особенно в то время. И .... уезжали в Европу и Америку.
И вот имеем поляков в
Германии и UK по миллиону,
Канаде 1 млн. 250 тыс.,
США порядка 10 млн. (с польскими корнями)
Австралии 250 тыс.
Как будто российского военкора почитал только про Польшу. Достаточно мерзковатое чувство после прочтения, надеюсь что не у всех Поляков такое же мышление.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
И сейчас возомнили себя европейской страной. Ну прямо как Германия или Швеция. Но там высокоразвитая экономика. А в Польше такой нет. И вот надо в таких условиях жить и конкурировать с Европой.
С европейскими дотациями, а они довольно большие, конечно можно жить. Но это же не всё время. И вот уже первое проседание после 2020 г. Взлёт цен, снижение уровня жизни.
Тут и Германия с её развитой экономикой просела когда не стало дешёвого российского газа. Что ж говорить о Польше. У которой нет ни ресурсов, ни современных технологий.
В общем ничего хорошего Польшу не ждёт. Гонор на хлеб не намажешь.
Упс... А что такое "хорошее" в понимании твоих тараканов? Какие критерии "хорошести". Озвучь их, плиз. И время, когда у них не будет этой хорошести. И с какой страной сравнивать будем.
А то как то уже напрягают эти диванные предсказатели. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Ну прямо как Германия или Швеция. Но там высокоразвитая экономика.
Угу. И ты в теме... Однако вот тот же ЕС опубликовал статистику по просту ВВП стран ЕС за 2024. И в подвале таблицы оказались именно Германия и Франция. В лмдерах Литва. Потом Испания. Польши в отчёте ещё нет. От них данные будут позже. И ещё какой то страны нет. Интересно будет посмотреть их отчёт.
Оценка благополучия через ВВП это ещё одна форма пропаганды.
Если обратил внимание. во всем мире взрывная необеспеченная ничем денежная эмиссия. Это печатание макулатуры и выкликивание цифр взвинчивает цены на все и везде.
Когда то люди жили по золотому стандарту. Вот простое умственное упражнение:
Номинальный ВВП Германии в 2000 г. €2.06 трлн (1e12)
Номинальный ВВП Германии в 2024 г. €4.79 трлн
Средняя цена золота в 2000 г. €257 (унция, 31.1 гр)
Средняя цена золота в 2024 г. €2,208
Экономика Германии упала в 3.7 раз с 2000 г. в ЗОЛОТЕ.
А ты можешь и дальше оценивать экономику в макулатуре, верить и убеждать себя (и других) о ее росте 🚀
Пользователь отредактировал комментарий 1 февраля 2025, 23:39
Ну ты совсем смешной стал. Сравнил страну саму с собой в разных единицах. А теперь поиграем в Что? Где? Когда?
Начальное сообщение. Твое сообщение, кстати
Тут и Германия с её развитой экономикой просела когда не стало дешёвого российского газа.
Назвал Германию развитой. По ВВП? Или по чем то известном только твоим тараканам
А вот прямо сейчас доказал, что экономика стала в 3.7 раза недоразвитой за четверть века.
🤦♂️
Да хоть в ракушках. 🤣
Ещё один "не читатель". 🤣
Давай ты мне ответишь, что сравниваем. А уж перевести из одной единицы измерения в другую единицу измерения сможет и школьник, выучивший пропорции. Не знаю в каком классе это сейчас изучают. В четвертом?
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 00:15
Прежде чем стучать по клаве, ты бы прикинул, что про критерий "Оценка благополучия" первый заговорил ты и вообще непонятно зачем.
Ну да ладно, бывает. Когда нечего сказать, то легче завести рака за камень.
Но я готов с тобой оценить и благополучие. Для начала определим кого и с кем будем сравнивать. Затем единицы измерения.
Ждус. 🤣
Вы по-моему в аккаунтах запутались. Про ВВП писали вашему другому "лицу", которое сейчас удалено))
О боже мой, золото. Золотой стандарт. Это же универсальное средство, которое невозможно добыть нигде и соответственно оно не подчинено инфляции и колебаниям цены. Это ни разу не биржевой товар, которым спекулируют уже больше столетия.
Что же золото мне напоминает... Его цена то растет, то падае... Его майнят...
Да, ВВП ни разу не идеальный критерий. Как демократия не идеальная форма госустройства. Просто из имеющихся сейчас в наличии самый приемлемый.
Ну а то, что вы сами указали, что "везде в мире" эмиссия, но вот беда, что всеобщая эмиссия эта как-то не помешала Польше вырасти экономически значительно быстрее Беларуси.
Еще раз напомню: тут айтишная аудитория. Вам надо прокачивать свои скиллы, если хотите тут просовывать свою прлпаганду.
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 09:41
А сколь высасывают из Польши корпоративные интересы вроде Lidl, Aldi, Volkswagen и тд. ты тоже посчитал?
А налогов уплачено за CO2 выбросы с дешевой угольной электроэнергии через систему EU ETS?
Вот я посчитал и скажу тебе что лучше бы ЕС свои подачки оставил себе, и освободил экономику Польшу от бремени налогов, сборов, регулирования и суицидальной идеологии.
Слушай, я тут немного ещё сбоку поинтересовался про торговлю квотами EU ETS. Так вот везде пишут, что эти денежки в максимальном количестве остаются в национальном бюджете. И только небольшая часть идёт в общеевропейский кошель.
Они меня обманывают?
Но по тому что у большинства нет времени, желания, эрудиции то не могут давать какую либо оценку по существу, только повторять что им вещают по каналам коммуникации.
Но право голоса есть у всех. И вот такие как ты, руководствуясь неполной информацией будут голосовать "как надо дяди".
Экономическое чудо с экспортно сервисно ориентированной экономикой в эпоху войны пошлин, высоких ставок, повышения налогов, и роста AI? Ну что ж удачи...
Сейчас в *елкобритании Headcount дешевле открыть, чем в Польше.
в польше ещё нужно будет несколько анежек нанять, чтобы разбирались с местной тарасянкой, бухгалтерией и крючкотворством.
Вот такое вот экономическое чудо.
А что тут может задеть? Польша средненькая европейская страна. С разными плюсами и минусами. Которые есть в любой стране. Если есть работа за хорошие деньги, то в принципе без разницы где работать. Отсталось и прочие минусы ты везде найдешь. Потому что везде их будешь искать и находить
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2025, 22:05
Да. Вот только Польша начинала посткоммунистическое восстановление со стартовых позиций сравнимых (а некоторые говорят, что даже ниже), чем Беларусь.
И уже средненькая европейская страна.
А мы, к сожалению...
на душу населения главным получателем является Люксембург, другим важным - Бельгия, а так в списке топов традиционно прибалты, Венгрия и Греция. Польша хоть и топ по общей сумме, но там населения много, поэтому помощь относительно размеров как населения, так и экономики не очень велика.
Кроме того, пример Беларуси наглядно показывает, что десятки миллиардов долларов скрытых и явных дотаций (намного больше на душу, чем получила Польша) не решают примерно ничего.
Так а смысл вам по существу отвечать, многоликий вы наш? На это не всегда время есть даже. Повторение тезисов из 2008 года никакого желания не вызывает дискутировать)
Что мешало Беларуси за то же время, что и Польша так нарастить ВВП и изменить структуру экономики?
Ведь если принять ваш тезис о том, что в Польше все плохо с экономикой, то как же тогда с экономикой в Беларуси? Ведь ВВП Польши на душу населения в 2,8 раза больше нашего и даже в 1,6 раза больше российского
Польша за 20 (!) лет получила из ЕС 245 ярдов, сама передала ЕС 83 ярда. При этом ВВП Польши 811 ярдов))
Пользователь отредактировал комментарий 1 февраля 2025, 19:20
Окей. Тебе не нравится как критерий развитости страны ее ВВП, чтоб назвать какую то страну развитой. Хотя и Германия и Польша относятся к развитым.
У меня к тебе предложение. Посовещался со своими тараканами и расскажи мне про их критерий развитости страны. А потом мы его обсудим.
Ну а про рост ВВП Беларуси я спорить не буду. Может быть через пару лет выйдут на уровень 2014. А РФ на уровень 2013.
А я не критикую Беларусь. Смысл в этом? Я просто стараюсь найти свое место поудобнее.
Да и ты не критикуешь. Критика это то, что ведет хоть к каким то изменениям. А ты просто ноешь.
Интересно, а кто тебе говорит про польское экономическое чудо, кроме твоих тараканов в голове.
Ну и ещё раз. Ты так и не смог ответить на мой вопрос. Попробую ещё раз его задать. На пальцах.
Смотри. Польша вошла в ЕС. Ей выделяли бабла из того же ЕС для реструктуризации экономики. И для перестройки разных сфер жизни. Для унификации.
Это для тебя плохо?
А все эти рассуждения, что было бы с бабушкой, если бы у нее была ... хм.. борода, вот вообще ниочем.
А потом можем завернуть ещё одно обсуждение. Сравнение "колхоза на дотациях" с какой нибудь ещё страной. Только критерии сравнения подбери адекватные.
Обожаю таких как ты :) Смотри, я чуть поверну твою же цитату и ты сядешь в лужу:)
Беларусь вошла в ЕАЭС. Ей выделяли бабла из той же РФ для реструктуризации экономики. И для перестройки разных сфер жизни. Для унификации.
Это для тебя плохо?
Ещё более смешно выглядишь. Для меня это не плохо. Что сказать то хотел?
Твой мирок "нытиков про Польшу" разваливается?
Так что сравнивать будем? Результат вхождения Польши в ЕС и Беларуси в ЕАЭС? Ну давай. По каким критериям?
Самому не смешно?
Возможность запустить ИИ на ноуте это критерий развитости?
Што та у тебя с критериями которые можно оценить однозначно, совсем туго.
А вывод вообще прикольный. В мире две развитых страны ...
И вес прикол в том, что я ранее оказался прав. В любой стране ты будешь ныть про ее отсталость. А в США и Китае для тебя места нет.
Сможешь за вечер накидать свою LLM и запустить на домашнем ноуте? Я бы тебе даже пиво проставил за такое.
Не могу. И ты не можешь. И более миллиарда китайцев этого не могут. А вот несколько десятков людей это сделали. Иди предложи им пиво. Вот только сначала ответь мне, каким боком это к размытости страны.
А остальные будут внукам рассказывать как они пробочки к бутылочкам приделывали
В том числе и ты. Чо сказать то сам себе хотел? Что твоя ниша пробочки от бутылок? Ну бывает. Любой труд в почете.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Ах вы ж мои любители силы.
Выскажут озабоченность и пойдут дальше щупать левые схемки. Так то и на вооружении можно навариться. А ещё на "восстановлении после окончания конфликта" - есть открыватели рта и на этот кусок.
Отчего вы такой напряженный? Если постоянно искать драку, то можно и найти.
Какое-то странное, немного постимперское послевкусие от статьи. Я знаю ещё одну страну с похожим ресентиментом. Ничего, кроме неприятностей, это не принесло.
А поляки с россиянаями — близнецы братья в этом смысле. Потому и ненависть у них такая взаимная. Конкуренция за первое место среди "славян-ымперцев".
По законам термодинамики энтропия заполни все пустоты. Есть ниша, и вопрос ни в моральности а в естественном положении вещей в природе. Политическая власть растёт из ствола ружья.
А вот нифига. Сначала россиянам нужно пережить "три раздела", а уж потом говорить о имперских замашках.
Давно не видел твоих комментов и подумал что USAID тебе тоже не перевел копеечку USDT.
Но похоже тебе по какой то другой линии грошы капают.
А с чего ты взял, что нам не с одного кармана капает?
Как красиво расписал свои проблемы с копеечками.
маркер, на самом деле. На восток от Бреста крипта на порядок популярнее в качестве инструмента расчетов, чем на запад.
Вообще, удивительно, что комментариев нет. Контора решила не вмешиваться и послушать что на самом деле люди говорят? Энивей...
Из всего, что можно сказать, выделю главное.
Чуть-чуть больше уважения к людям, которые вынуждены строить свою жизнь с нуля у вас (ака "мигрантам"). И чуть-чуть прикрыть крышечку над кастрюлькой с гонором. А то надышаться парами, а потом ходют, кричат, кулаками трясут.
Вам досталось полно умных людей бесплатно, просто потому что PBH (ненавистное) случилось, а до этого - потому что катастрофа произошла в буферной стране.
Квартиры, доставшиеся в наследство - стали супер активом. Причём не только в столице. Вы просто владеете имуществом, а мигранты (которые типа не особо влияют на ваши доходы) где-то из воздуха находят деньги, чтобы в этих квартирах жить. Тот, кто считает, что это ерунда, пусть отдаст этот объектик недвижимый мне.
Спасибо, что не как Литва, где официальные лица дуреют видимо от какой-то прикормки, но... Поспокойней.
На удивление трезвая, качественная оценка.
Престарелая, зарегулированная, в налогах и долгах как в шелках, смердящая уже "совковостью" западная Европе в свободном падение.
PolExit, поглощение Беларуси и остатков Украины естественный путь развития Польши и шанс для пан-славянской интеграции.
уже лет 150 с болот слышно про "загнивающую европу"))
Страна безумного прогресса.
Развитие раньше было. Теперь выбрали пушки вместо масла. На этом больше откатов можно получить.
На сколько млеко, яйки за последний год подорожали?
Ну если ты следишь за информацией, то должен знать, что примерно настолько, сколько во всей Европе. Включая и РБ с РФ.
А чо сказать то хотел? Надо было сдаться и стать губернией РФ с ее ценами на масло и яйца?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
если ты не заметил, там в соседней стране эта самая РФ проводит какую-то операцию и уже успела вписать пару областей в конституцию. Но ты главное смайликов побольше не забывай ставить, когда будешь рассказывать как РФ ничего не надо [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
такой себе вариант учитывая что яйца они импортируют из северо-западного края)
В методичке сейчас надо писать про яйца))
И не надо ща про пушки и масло, а-то кажется, что пишете про рашку и РБ))
"беларуса, который впервые приехал в Белосток в 1998-м, когда ему было всего 15 лет."
Только ленивые беларусы ехали в 90 х в Польшу. Активные, с хорошей квалификацией ехали в Канаду, США и Австралию. При этом не надо было иметь исключительные способности чтобы устроить там свою жизнь.
То же можно сказать о поляках. Более активные чувствовали нутром что в Польше счастье не построишь. Особенно в то время. И .... уезжали в Европу и Америку.
И вот имеем поляков в
Германии и UK по миллиону,
Канаде 1 млн. 250 тыс.,
США порядка 10 млн. (с польскими корнями)
Австралии 250 тыс.
Как будто российского военкора почитал только про Польшу. Достаточно мерзковатое чувство после прочтения, надеюсь что не у всех Поляков такое же мышление.
[Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
И сейчас возомнили себя европейской страной. Ну прямо как Германия или Швеция. Но там высокоразвитая экономика. А в Польше такой нет. И вот надо в таких условиях жить и конкурировать с Европой.
С европейскими дотациями, а они довольно большие, конечно можно жить. Но это же не всё время. И вот уже первое проседание после 2020 г. Взлёт цен, снижение уровня жизни.
Тут и Германия с её развитой экономикой просела когда не стало дешёвого российского газа. Что ж говорить о Польше. У которой нет ни ресурсов, ни современных технологий.
В общем ничего хорошего Польшу не ждёт. Гонор на хлеб не намажешь.
Ахахах)) товарищ сержант, вы бы хоть немного целились в аудиторию ресурса, на котором комментите)
Упс... А что такое "хорошее" в понимании твоих тараканов? Какие критерии "хорошести". Озвучь их, плиз. И время, когда у них не будет этой хорошести. И с какой страной сравнивать будем.
А то как то уже напрягают эти диванные предсказатели. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]
Угу. И ты в теме... Однако вот тот же ЕС опубликовал статистику по просту ВВП стран ЕС за 2024. И в подвале таблицы оказались именно Германия и Франция. В лмдерах Литва. Потом Испания. Польши в отчёте ещё нет. От них данные будут позже. И ещё какой то страны нет. Интересно будет посмотреть их отчёт.
Оценка благополучия через ВВП это ещё одна форма пропаганды.
Если обратил внимание. во всем мире взрывная необеспеченная ничем денежная эмиссия. Это печатание макулатуры и выкликивание цифр взвинчивает цены на все и везде.
Когда то люди жили по золотому стандарту. Вот простое умственное упражнение:
Номинальный ВВП Германии в 2000 г. €2.06 трлн (1e12)
Номинальный ВВП Германии в 2024 г. €4.79 трлн
Средняя цена золота в 2000 г. €257 (унция, 31.1 гр)
Средняя цена золота в 2024 г. €2,208
Экономика Германии упала в 3.7 раз с 2000 г. в ЗОЛОТЕ.
А ты можешь и дальше оценивать экономику в макулатуре, верить и убеждать себя (и других) о ее росте 🚀
Пользователь отредактировал комментарий 1 февраля 2025, 23:39
Ну ты совсем смешной стал. Сравнил страну саму с собой в разных единицах. А теперь поиграем в Что? Где? Когда?
Начальное сообщение. Твое сообщение, кстати
Назвал Германию развитой. По ВВП? Или по чем то известном только твоим тараканам
А вот прямо сейчас доказал, что экономика стала в 3.7 раза недоразвитой за четверть века.
🤦♂️
Мерить показатели в золоте это стандартная практика в среде экономистов и образованных людей, а не какая то выдумка.
Да хоть в ракушках. 🤣
Ещё один "не читатель". 🤣
Давай ты мне ответишь, что сравниваем. А уж перевести из одной единицы измерения в другую единицу измерения сможет и школьник, выучивший пропорции. Не знаю в каком классе это сейчас изучают. В четвертом?
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 00:15
Прежде чем стучать по клавиатуре, ты хоть читаешь текст? В сообщении выше написано
Прежде чем стучать по клаве, ты бы прикинул, что про критерий "Оценка благополучия" первый заговорил ты и вообще непонятно зачем.
Ну да ладно, бывает. Когда нечего сказать, то легче завести рака за камень.
Но я готов с тобой оценить и благополучие. Для начала определим кого и с кем будем сравнивать. Затем единицы измерения.
Ждус. 🤣
rozha-siroga, открой литературу периода золотого стандарта (до 1944 г.) и там все доходчиво расписано по методологии.
Точно "не читатель".
Без надежды на успех повторю хотя бы первую часть вопроса.
Там точно про это не написано.
Вы по-моему в аккаунтах запутались. Про ВВП писали вашему другому "лицу", которое сейчас удалено))
О боже мой, золото. Золотой стандарт. Это же универсальное средство, которое невозможно добыть нигде и соответственно оно не подчинено инфляции и колебаниям цены. Это ни разу не биржевой товар, которым спекулируют уже больше столетия.
Что же золото мне напоминает... Его цена то растет, то падае... Его майнят...
Да, ВВП ни разу не идеальный критерий. Как демократия не идеальная форма госустройства. Просто из имеющихся сейчас в наличии самый приемлемый.
Ну а то, что вы сами указали, что "везде в мире" эмиссия, но вот беда, что всеобщая эмиссия эта как-то не помешала Польше вырасти экономически значительно быстрее Беларуси.
Еще раз напомню: тут айтишная аудитория. Вам надо прокачивать свои скиллы, если хотите тут просовывать свою прлпаганду.
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 09:41
я так понимаю, следующие логический шаг будет пересчет на золото ВВП Беларуси? Так сказать, раскроешь глаза, что власти бессовестно врут про рост.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
А сколь высасывают из Польши корпоративные интересы вроде Lidl, Aldi, Volkswagen и тд. ты тоже посчитал?
А налогов уплачено за CO2 выбросы с дешевой угольной электроэнергии через систему EU ETS?
Вот я посчитал и скажу тебе что лучше бы ЕС свои подачки оставил себе, и освободил экономику Польшу от бремени налогов, сборов, регулирования и суицидальной идеологии.
Аж интересно стало. А действительно сколько? Ну раз уж привел этот аргумент, то очень хочется увидеть от тебя ссылочку. 😉
€5.4 млрд только EU ETS и только за один 2023 год.
EU ETS Data Viewer:
https://www.eea.europa.eu/en/analysis/maps-and-charts/emissions-trading-viewer-1-dashboards
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 00:32
Хм... Интересная ссылочка. Не подскажешь ли мне на какой закладочке и какие фильтры надо применить, чтоб увидеть это
Слушай, я тут немного ещё сбоку поинтересовался про торговлю квотами EU ETS. Так вот везде пишут, что эти денежки в максимальном количестве остаются в национальном бюджете. И только небольшая часть идёт в общеевропейский кошель.
Они меня обманывают?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Но по тому что у большинства нет времени, желания, эрудиции то не могут давать какую либо оценку по существу, только повторять что им вещают по каналам коммуникации.
Но право голоса есть у всех. И вот такие как ты, руководствуясь неполной информацией будут голосовать "как надо дяди".
Экономическое чудо с экспортно сервисно ориентированной экономикой в эпоху войны пошлин, высоких ставок, повышения налогов, и роста AI? Ну что ж удачи...
То ли дело металлические болванки для удобрения черноземов и автобусы-брандеры делать))
Сейчас в *елкобритании Headcount дешевле открыть, чем в Польше.
в польше ещё нужно будет несколько анежек нанять, чтобы разбирались с местной тарасянкой, бухгалтерией и крючкотворством. Вот такое вот экономическое чудо.
Эм. А в вымиратах как с этим?))
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 16:24
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Правила тут, их всего 5
Даже не понимаю, как вы так могли так подумать)) просто описка))
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 17:32
Хм... А зачем ты себя в отсталой Польше мучал/мучаешь?
Аккаунт создан сегодня
Да хоть завтра.
Это не основание ни для чего.
Конечно, не основание.
Это информация. И связь))
поляков, конечно, музей Костюшко и шпили гродненских костелов интересуют, ага.
Не забуду. А чо сказать то хотел? Раз ты поляк, то должен страдать в отсталой Польше?
Другого вывода из твоего сообщения я не вижу 🤣
А что тут может задеть? Польша средненькая европейская страна. С разными плюсами и минусами. Которые есть в любой стране. Если есть работа за хорошие деньги, то в принципе без разницы где работать. Отсталось и прочие минусы ты везде найдешь. Потому что везде их будешь искать и находить
Пользователь отредактировал комментарий 31 января 2025, 22:05
Да. Вот только Польша начинала посткоммунистическое восстановление со стартовых позиций сравнимых (а некоторые говорят, что даже ниже), чем Беларусь.
И уже средненькая европейская страна.
А мы, к сожалению...
del
Пользователь отредактировал комментарий 2 февраля 2025, 16:36
на душу населения главным получателем является Люксембург, другим важным - Бельгия, а так в списке топов традиционно прибалты, Венгрия и Греция. Польша хоть и топ по общей сумме, но там населения много, поэтому помощь относительно размеров как населения, так и экономики не очень велика.
Кроме того, пример Беларуси наглядно показывает, что десятки миллиардов долларов скрытых и явных дотаций (намного больше на душу, чем получила Польша) не решают примерно ничего.
Так а смысл вам по существу отвечать, многоликий вы наш? На это не всегда время есть даже. Повторение тезисов из 2008 года никакого желания не вызывает дискутировать)
Что мешало Беларуси за то же время, что и Польша так нарастить ВВП и изменить структуру экономики?
Ведь если принять ваш тезис о том, что в Польше все плохо с экономикой, то как же тогда с экономикой в Беларуси? Ведь ВВП Польши на душу населения в 2,8 раза больше нашего и даже в 1,6 раза больше российского
Польша за 20 (!) лет получила из ЕС 245 ярдов, сама передала ЕС 83 ярда. При этом ВВП Польши 811 ярдов))
Пользователь отредактировал комментарий 1 февраля 2025, 19:20
Прикольный критерий "EU contributors and beneficiaries". И о чем он говорит? Ну чисто чтоб понять, чем он плох или хорошо для тебя?
Окей. Тебе не нравится как критерий развитости страны ее ВВП, чтоб назвать какую то страну развитой. Хотя и Германия и Польша относятся к развитым.
У меня к тебе предложение. Посовещался со своими тараканами и расскажи мне про их критерий развитости страны. А потом мы его обсудим.
Ну а про рост ВВП Беларуси я спорить не буду. Может быть через пару лет выйдут на уровень 2014. А РФ на уровень 2013.
А я не критикую Беларусь. Смысл в этом? Я просто стараюсь найти свое место поудобнее.
Да и ты не критикуешь. Критика это то, что ведет хоть к каким то изменениям. А ты просто ноешь.
Интересно, а кто тебе говорит про польское экономическое чудо, кроме твоих тараканов в голове.
Ну и ещё раз. Ты так и не смог ответить на мой вопрос. Попробую ещё раз его задать. На пальцах.
Смотри. Польша вошла в ЕС. Ей выделяли бабла из того же ЕС для реструктуризации экономики. И для перестройки разных сфер жизни. Для унификации.
Это для тебя плохо?
А все эти рассуждения, что было бы с бабушкой, если бы у нее была ... хм.. борода, вот вообще ниочем.
А потом можем завернуть ещё одно обсуждение. Сравнение "колхоза на дотациях" с какой нибудь ещё страной. Только критерии сравнения подбери адекватные.
Ещё более смешно выглядишь. Для меня это не плохо. Что сказать то хотел?
Твой мирок "нытиков про Польшу" разваливается?
Так что сравнивать будем? Результат вхождения Польши в ЕС и Беларуси в ЕАЭС? Ну давай. По каким критериям?
Самому не смешно?
Возможность запустить ИИ на ноуте это критерий развитости?
Што та у тебя с критериями которые можно оценить однозначно, совсем туго.
А вывод вообще прикольный. В мире две развитых страны ...
И вес прикол в том, что я ранее оказался прав. В любой стране ты будешь ныть про ее отсталость. А в США и Китае для тебя места нет.
Ну ты продолжаешь делать мой вечер
Не могу. И ты не можешь. И более миллиарда китайцев этого не могут. А вот несколько десятков людей это сделали. Иди предложи им пиво. Вот только сначала ответь мне, каким боком это к размытости страны.
В том числе и ты. Чо сказать то сам себе хотел? Что твоя ниша пробочки от бутылок? Ну бывает. Любой труд в почете.