Мы запустили Dzik Pic Store. Заходи к нам в магазин за крутым мерчом ☃️
Support us

«Варшава — Минск здорового человека, а в Барселоне небезопасно». Беларус о переезде в Испанию

36 комментариев
«Варшава —  Минск здорового человека, а в Барселоне небезопасно». Беларус о переезде в Испанию

Канал Dzik Pic поговорил с Михаилом Ануфриевым, продактом в стартап-студии Izdat и автором подкаста «Где жить дальше?». Полгода назад он переехал из Варшавы в Барселону, и рассказал, каково это — жить в туристическом городе.

Паглядзіце беларускую версію

«Варшава — это Минск здорового человека»

— Я переехал в Польшу в августе 2021-го — просто потому, что это был самый лёгкий вариант эмиграции из Беларуси. Меня пригласили на образовательный проект (я тогда делал подкаст «Ком в горле»), и я получил польскую культурную визу. Когда культурная виза закончилась, вернулся в Беларусь, сделал гуманитарную и уже впоследствии нашёл по ней работу в Польше. 

Варшава мне сразу понравилась. Мы с друзьями часто шутим, что Варшава — это Минск здорового человека. Варшава и Минск даже внешне очень похожи. Например, есть районы, которые выглядят точь-в-точь как Серебрянка. А вот в центре ты сразу ощущаешь, что живёшь в восточноевропейском мегаполисе. Со всех сторон слышна разная речь, русская, английская, немецкая. Прикольный вайб.

И как говорил мой друг испанец, в Варшаве можно найти абсолютно всё. Тут есть как «старый город», так и здания XIX века, советская застройка, офисные небоскрёбы и так далее. Ты можешь найти тут любую секцию, кружок или культурное мероприятие, от альтернативы до бачаты, от хипстеров до пафосных ресторанов.

Однако в начале этого года я переехал из Варшавы в Барселону — по работе: здесь находится один из офисов моей компании Izdat. Но на переезд меня подвигли ещё два фактора. Первый — польская зима. И второй — после переезда из Беларуси и потери родного дома я стал более мобилен и открыт к новым переездам.

«На старте аренды надо сразу отдать €3-4К»

— Один из самых распространённых вариантов легализации в Испании — это виза цифрового кочевника. Заявителю нужен доход около €30К в год. Виза выдаётся на 3 года с возможностью продления ещё на два. И потом можно подаваться на ПМЖ и, через какое-то время, испанский паспорт (текст закона тут).

Но в моём окружении люди так далеко не заглядывают. То есть, в Польше люди серьёзно настроены на паспорт, готовы ждать 8+ лет. А тут, скорее, «посмотрю пока, поживу, потом, может, в Португалию поеду». 

Тяжело ли найти жильё в Барселоне? В целом, да. Поначалу я 3 месяца жил в коливинге — он был классный, стоял на горе над Барселоной. Там есть коворкинг, тренажёрка и так далее. Было довольно весело и интересно. Ты сразу попадаешь в компанию людей, адаптируешься, изучаешь город, можешь спокойно искать постоянное жильё. И, главное, коливингу не нужно платить депозит или арендную плату за несколько месяцев.

Жизнь в коливинге — это классный опыт, но он не предусматривает долгосрочное проживание. Люди чаще всего останавливаются на 1-2 месяца и потом или возвращаются домой, или находят постоянное жилье в Барселоне. Я начал уставать от интенсивного потока людей на второй-третий месяц. Плюс стало очень дорого — поначалу было €1200 в месяц, потом €1600.

Сейчас я снимаю комнату в центре города с балконом за €850. Депозит был тоже €850.

Я не хочу ввязываться в полноценную аренду квартиры. Здесь есть два типа контрактов: краткосрочный (максимум на 11 месяцев) и долгосрочный, на 2-3 года сразу. И оба вариант для меня — так себе.

Цены на студию начинаются от €1000 плюс коммунальные (€100 — 200). Но ты ещё должен внести депозит в размере одного-двух месяцев аренды, плюс €1000 комиссии риелтору. То есть, на старте надо сразу отдать €3-4К. И ещё бывает, что у людей с «неместными» контрактами могут попросить оплатить полгода или даже год вперёд. 

Каждый день читатели Adviser покупают подписку Coursera+. Попробовать

Минусы Барселоны: дорого, небезопасно, забитые пляжи

— Я не знаю, как долго я буду жить в Барселоне. Моё физическое присутствие в этом городе для работы больше не требуется, и я прикидываю плюсы и минусы жизни в этом месте.

Во-первых, здесь дорого жить. Есть места в Европе и в других частях Испании, где вы найдете намного более доступное жилье. Цены на продукты и заведения дороже в Барселоне процентов на 10-20%, чем в Польше. Хороший кофе, кстати, дешевле (€2,5 vs €4).

И, во-вторых, в Барселоне, в отличие от Варшавы, есть чувство небезопасности. Тут нужно постоянно контролировать, где у тебя телефон, где ключи. Носить сумку через плечо, привязывать телефон, а лучше держать на нём руку. Особенно если вы ходите по туристическим местам вроде Раваль или Рамбла. 

В метро тоже опасно. Помню, мы ехали с ребятами, и у девушки из пиджака достали телефон. Но злоумышленник и не подозревал, что она в компании 12 людей (плюсы жизни в коливинге, ха-ха). Уже через секунду один чувак схватил его за руку, а второй сделал захват за шею. Его обезвредили очень быстро.

Ещё был случай: у подруги на фестивале вытащили телефон прямо из чехла. Она даже ничего не заметила.

Почему в Барселоне такая проблема с воровством на улице? Это туристическая локация, тут много приезжих, экспатов. Из-за этого местные жалуются, что теряют свой город. Он становится для них слишком дорогим. Говорят, до ковида квартиры были по €600 евро, и это считалось даже дороговато.

Тут даже недавно были протесты: местные стреляли из водяных пистолетов в туристов. Есть напряжение. И это странно, потому что сами по себе каталонцы — супер-приятные, отзывчивые люди.

Местное государство — тоже такое «левацкое». То есть, воров тут не сильно наказывают. Например, мне в комментариях в тиктоке написал парень, что он случайно «потушил» вора и отсидел за это 14 суток. 

С морем в Барселоне у меня особое отношение.  Оно тут  действительно классное, чистое. Но на общественных городских пляжах часто слишком много людей, особенно в сезон и по выходным.

На главном пляже города, Барселоннете, кто-то всё время ходит, кричит, продаёт тайский массаж. К девушкам постоянно подходят знакомиться, фоткают. И надо следить за личными вещами — так же пристально, как в метро. Поэтому советую ехать подальше от городского центра или даже в другие прибрежные города — Сиджес, Льорет-де-Мар.

Плюсы Барселоны: погода, красота, люди

— Из плюсов: тут супер классная погода, зимой солнце и +17, мягкий климат. Народ очень дружелюбный, всегда старается помочь. Если в Польше ещё можно нарваться на вот это восточноевропейское лицо кирпичом, то здесь тебе рады в любом магазине. 

И сам город очень красивый, в нём можно найти районы с разной архитектурой и разным настроением. Но пока я не совсем понимаю, куда Барселона дальше движется. Сюда продолжает приезжать очень много людей со всего мира, из-за чего город всё время становится дороже, и напряжение среди местных тоже растёт.

Возможно, правительство Каталонии примет меры по регулированию потока мигрантов. Отменит, например, визы цифровых кочевников для своего региона. Или Барселона будет становиться ещё дороже и станет премиальным городом с высоким денежным порогом входа.

У нас есть два выпуска подкаста про Барселону — с эмигранткой из России и местным каталонцем. Они помогут больше раскрыть тему города и сформировать более глубокое  представление о нем: раз и два

Поэтому сейчас мне сложно сказать, как долго я останусь в Барселоне. Будет здорово провести тут 1-2 года, чтобы сформировать полное ощущение от города. Как у меня получилась сделать с Варшавой, которая останется в моем сердце навсегда. 

Беларус переехал в Австралию и попал под сокращения. Теперь ищет работу с зп в $130+ тыс
Беларус переехал в Австралию и попал под сокращения. Теперь ищет работу с зп в $130+ тыс
По теме
Беларус переехал в Австралию и попал под сокращения. Теперь ищет работу с зп в $130+ тыс
«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
По теме
«Сквозь дым проходит Илон Маск». Беларус уехал в США и работал с Apple и Tesla
🎊 Dzik Pic Store открыт и готов принимать заказы!

Заходи к нам в магазин

Читайте также
«В прошлом месяце три дня ел лапшу». Почему айтишник живёт от зарплаты до зарплаты на 14К евро
«В прошлом месяце три дня ел лапшу». Почему айтишник живёт от зарплаты до зарплаты на 14К евро
«В прошлом месяце три дня ел лапшу». Почему айтишник живёт от зарплаты до зарплаты на 14К евро
Историю Алексея рассказывает канал о польских финансах Złoty Dzik.
15 комментариев
«У мамы в Беларуси была своя жизнь — а в Польше нет». Как айтишники забирают родителей к себе
«У мамы в Беларуси была своя жизнь — а в Польше нет». Как айтишники забирают родителей к себе
«У мамы в Беларуси была своя жизнь — а в Польше нет». Как айтишники забирают родителей к себе
Не все смогли интегрироваться — разберём их опыт.
9 комментариев
«Ты из другого теста». Как самим оставаться и растить детей за границей беларусами (и стоит ли!)
«Ты из другого теста». Как самим оставаться и растить детей за границей беларусами (и стоит ли!)
«Ты из другого теста». Как самим оставаться и растить детей за границей беларусами (и стоит ли!)
Проект «Тамтэйшыя» поговорил с читателями о том, как они растят детей за границей беларусами, а дети — их.
12 комментариев
В чём разница между «уехать из Беларуси» и «приехать в Польшу»? 25-летняя инженер EPAM написала книгу про эмиграцию
В чём разница между «уехать из Беларуси» и «приехать в Польшу»? 25-летняя инженер EPAM написала книгу про эмиграцию
В чём разница между «уехать из Беларуси» и «приехать в Польшу»? 25-летняя инженер EPAM написала книгу про эмиграцию
25-летняя учительница польского языка, недавно ставшая системным инженером в EPAM, Дарья выпустила книгу о «коллективном» опыте миграции. Она так и называется — «Я/Мы Эмиграция», и в ней рассказывается обо всём, что хорошо известно каждому релоканту.
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

4

Все наступают на одни и те же грабли: получать деньги надо из богатой и дорогой локации, для жизни выбирать спокойное недорогое место. Какой смысл ехать итшником в туристический город или оверпрайснутую локацию с кучей проблем, если доход от места жительства не зависит напрямую. В Барселону достаточно на неделю съездить, оставив приятные туристические воспоминания. Не благодарите за совет. С уважением ваш К.О.

Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 13:02

bacek
bacek Programmer в Конь с горы
5

Капитану Очевидности стоило бы внимательней почитать о том, что автору нужно было ехать в Барселону по работе. Теперь его физическое присутствие там больше не требуется и он, очевидно же, начал задумыватьс, куда ему ехать дальше.

Anonymous
Anonymous
3

В рамках дедовского ворчания замечу, что прибрежные города Каталонии сегодня совсем не ощущаются богатыми и благополучными, хотя 10 и 15 лет назад вполне ощущались. Первая мысль - покусал ковид, и восстановление мелкого бизнеса не произошло. Вторая мысль - центральное испанское правительство при распределении бюджета как-то мстит за недавний референдум. Но это всего лишь догадки.

p.s. Варшаву тоже не идеализирую. Я бы сказал, что Варшава - это не Минск здорового человека, а Минск свободного человека. Хотя ещё правильнее было бы сказать, что Варшава - это просто Варшава.

Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 13:45

1

Варшава - это Минск 90-х большей частью. Плюс пустыри, кладбища и заброшка.
Барселона - дорого, жарко и криминально , найти вкусную еду - это надо постараться и отстоятьтам еще очередь .. Получше Варшавы, конечно, архитектура, море есть - можно пару месяцев даже покупаться.

Пользователь отредактировал комментарий 24 июля 2024, 22:40

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

-3

Барселона это один из красивейших городов Европы. Да и мира.
И не заезжему поляку, пардон беларусу судить о ней. Они просто не доросли до Барселоны.
О Барселоне надо спрашивать тех кто там живёт.

Anonymous
Anonymous
4

Красивый, но, к сожалению, подзапущенный.

Если что, это один из моих любимых городов во всём мире. Но последний визит - как ножом по сердцу.

-8

"в Польше люди серьёзно настроены на паспорт, готовы ждать 8+ лет" - мазохисты. И откуда взялись эти 8+ лет? Если по корням, то гораздо быстрее. А вот если нет, то 10+.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

С гражданством правила периодически меняют. Не стоит смотреть на это как на гарантированный результат.
Ну еще налоги весь срок нужно платить, следить за штрафами, что пишешь в интернете. За столь долгий срок можно в что то вляпаться.

-2

Абсолютно, причем изменения в текущих реалиях могут быть в любую сторону для ожидающих.

4

Рад за ваши корни, но в общем случае (около 90%) это именно в 8+. 10+ это если что-то пойдёт не так

Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 02:22

-3

"Рад за ваши корни" - взаимно. Нет, все же просто: 5 надо прожить на ВНЖ + 4 на ПМЖ + минимум год на обработку доков (в хорошей локации).

Anonymous
Anonymous
2

До подачи документов на ПМЖ надо прожить просто 5 лет, неважно на каких основаниях.
До подачи документов на гражданство надо либо просто прожить 10 лет неважно на каких основаниях, либо 3 года на ПМЖ (что подразумевает предыдущие 5 + время на обработку ПМЖ, поэтому итого 8+).

Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 11:50

-1

Откуда данные про 3 года на ПМЖ? 4 года на ПМЖ надо прожить, и на обработку этих всех ВНЖ, ПМЖ и гражданства меньше года не будет

Anonymous
Anonymous
3

Ну, в законе так написано. Вверху я допустил только ошибку, что при 10 лет жизни в Польше, ПМЖ для подачи на гражданство якобы не нужно - а на самом деле нужно. Но даже если его за месяц до этих 10 лет получить, то всё равно можно подаваться на гражданство.

Вот, например, с сайта одной из локальных администраций https://cudzoziemiec.bydgoszcz.pl/obywatelstwo/uznanie-za-obywatela-polskiego/ - первым же пунктом первой перечисленной опции: "od co najmniej 3 lat, bez przerwy, legalnie przebywa w Polsce, na podstawie zezwolenia na pobyt stały"

Там ниже есть то же самое про 10 лет в Польше без указания на каких основаниях. Но потом вторым условием дополнено, что на руках ещё должен быть ПМЖ.

Причём, что характерно, срок пребывания в Польше даже не от первого ВНЖ отсчитываются, а от фактического найма по визе.

Поэтому так и выходит, что ждать документов в Польше можно годами - это так. Но сроки этих ожиданий в общий срок пребывания до момента, когда есть право подаваться на гражданство - практически не влияют. В худшем случае - прожил 10 лет, и пошёл подаваться. За промежуток от 5 лет до 10 лет надо ещё получить ПМЖ.

А с веткой ВНЖ-ПМЖ-гражданство такая же логика. Неважно сколько ушло на получение первого и второго ВНЖ. На ПМЖ можно подаваться после 5 лет пребывания в Польше, т.е. вот так вот получил второй ВНЖ и чуть ли не через месяц пошёл подаваться на ПМЖ. Потом надо ждать получения ПМЖ. Потом 3 года пребываешь в Польше на ПМЖ, и можно подаваться на гражданство. Было бы в сумме 8 лет, но фактически ещё добавится задержка на получение ПМЖ (но не добавятся задержки на ВНЖ).

Пользователь отредактировал комментарий 26 июля 2024, 14:42

0

То что не добавятся задержки на ожидание ВНЖ это действительно имеет значение. Но нужно еще закладывать задержку на получение гражданства. И да вы правы - 3 года, на gov.pl все есть. Тогда соглашусь с 9+:).

Anonymous
Anonymous
0

какие 10? С 2020 года уже 4 года прошло, а те кто уехал раньше уже в следующем году будут оформлять себе пмж резидента ес. А те кто уехал по картам поляка и корням уже давно паспорта получили, получить паспорт это 2 года жизни в польше (если конечно ты не во вроцлаве живешь)

Anonymous
Anonymous
-3

Варшава и Минск даже внешне очень похожи

О, даже девбай признал, что Минск - европейский город, только без вонючих евро-бомжей (которые тоже граждане и их стиль жизни надо уважать), измазанных граффити стен и зазывал в шалманы с падшими женщинами.

10

С этим вряд ли кто-то спорил. Варшава и Минск - похожи. Точнее, были похожи.

А вас я бы попросил не останавливаться, продолжать. Или я могу продолжить за вас, с вашего позволения:
Минск - европейский город. Без евробомжей. Без еврограффити. Без европейской малоэтажной застройки (с плотностью населения как в Гонконге и почти в 2 раза(!) выше, чем в Варшаве). Без европейских фестивалей. Без еврокубков и европейских чемпионатов (на газоне стадиона Динамо бухают и тусят, а Минск-Арена грустит 300 дней в году, содержать себя не могут, а все это приходиться делать за ваши налоги). Без новых европейских автомобилей. Без европейских лидеров и специалистов в своих отраслях, которые раньше наведывались поделиться мнения. Без европейского авиа и ж/д сообщения. Можете продолжать...

А так, да. Чисто, бомжей нет, сырки вроде на месте.

Anonymous
Anonymous
-2

Насчёт налогов, обидно было. Что чувствуешь, проходя мимо группок евробомжей и афроарабомигрантов, собирающихся по вечерам, зная, что они нигде не работают и пануют на пособие из твоих налогов?

Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 14:00

Anonymous
Anonymous
5

Лично у меня в таком направлении зависть в отношении бомжей не развивается. Видимо потому, что мне хватает.

А при оплате налогов чувствую социальную ответственность.
Я бы и в Беларуси !с удовольствием! платил бы больше налогов, если бы знал, что они идут на здоровье, образование, культуру, науку, и т.д. по списку (особенно для тех людей, которым повезло с условиями среды меньше, чем мне) [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

p.s. А бомжам, и особенном афроарабомигрантам я сочувствую, хотя и по понятным причинам их же и одновременно опасаюсь. Но надо сказать, что опасности от них исходит гораздо меньше, чем от сотрудников "органов правопорядка" в РБ. А нечестных стартовых условий у них как правило больше по сравнению с теми же сотрудниками.

Пользователь отредактировал комментарий 25 июля 2024, 14:13

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Anonymous
Anonymous
0

Не переживаю о том, на что не могу повлиять.

Anonymous
Anonymous
0

Это правильно, что не переживаешь.

Просто полагаю, что большинству из тех, кому ты задаёшь вопрос о налогах, бомжах, и чувствах - повезло немного больше с тем, на что они влияют.

Anonymous
Anonymous
1

Минск - прекрасный географически европейский город, но есть нюанс.

2

В фашистских режимах нет ни бомжей, ни алкашей, ни сумасшедших, ни психических больных, ни людей с генетическими нарушениями - режимы они такие, стерильные, поэтому и сдыхают от заражения мгновенно 😍

Anonymous
Anonymous

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

-4

Чувак, и как ты оказался в Барселоне? И что ты здесь делаешь?
Это явно не для тебя. Возвращайся быстрей в Варшаву.

1

Варшава — Минск здорового человека

Зачем изданию тиражировать бессмысленную "формулу", обидную для жителей обоих городов (да и третьего в названии статьи)?

Если автор рассказа отказался от "родного дома" и "открыт к новым переездам", наверное, ему все же логичней было бы ценить, что для того, чтобы такие переезды были возможны, большинство людей не занимаются "подсчетом плюсов и минусов жизни в этом месте", а просто благоустраивают эти места в силу своих возможностей, потому что они родные для них.

И если уж вы приехали к ним в город, будьте хотя бы благодарны за то, что вас там "приютили".

Пользователь отредактировал комментарий 28 июля 2024, 12:09

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
-2

всего-то 8 лет! они в Белоруссии 30 лет ждали, им не привыкать

-2

Готовы ждать 8 лет потому что дальше Польши они двинуться не могут.
Сами поляки валом валят из Польши. В Германию, UK, Канаду, Австралию, США. Там они чувствуют себя комфортнее.

1

Ехать сейчас в UK или Канаду? Ну ну.

toshnila
toshnila Consultant в Worldwide market
3

Ваша методичка очень устарела. Поляки валили лет 15-20 назад, когда только вступили в ЕС и были открыты границы. Сейчас обратно возвращаются. У меня половина оседле - поляки, вернувшиеся из UK, US, Канады и Германии. Пожили, после 10-15 лет и вернулись на родину.

Пользователь отредактировал комментарий 29 июля 2024, 10:54

-3

Это я вам сейчас на карте покажу.