Support us

DeepMind обучает ИИ командной работе на примере Quake III Arena

Оставить комментарий
DeepMind обучает ИИ командной работе на примере Quake III Arena

Исследователи компании DeepMind обучили несколько ИИ-ботов играть в Quake III Arena в режиме «захват флага». Искусственный интеллект научился играть лучше людей — независимо от того, является ли его соперником человек или машина, пишет The Verge.

Чтобы обучить программу ориентироваться в сложном виртуальном пространстве без подробной информации, разработчики DeepMind использовали обучение с подкреплением. Боты не получали никаких инструкций о том, как играть в Quake III, и просто играли сами с собой, пока не вырабатывали победные стратегии. В таких тренировках программа обычно играет с собственным клоном. Одновременно исследователи обучали 30 различных систем с разнообразными стилями игры. Всего боты сыграли с собой 450 тысяч матчей продолжительностью пять минут каждый.

Алгоритмы обучались не только базовым правилам захвата флага (быстрее соперника захватить флаг с его базы и вернуть на свою), но и защищать свой флаг, размещаться на базе противника и отслеживать действия товарищей по команде, чтобы атаковать врага. Каждая игра происходила на новой местности — это гарантировало, что стратегия ПО не будет применима только к одной карте. При этом боты DeepMind не получали никаких цифровых данных по игре и обучались исключительно по картинке на экране.

Свои способности искусственный интеллект проявил в специально организованном DeepMind чемпионате, в ходе которого сражались команды из двух игроков — только ботов, только людей и смешанные. Наилучший результат показали команды, полностью состоящие из ботов — с вероятностью выигрыша 74 процента. Для сравнения, у сильных «живых» игроков эта цифра составляет 52 процента и 43 процента — у игроков средненго уровня. Также эксперименты показали, что чем больше ботов было в команде, тем хуже они взаимодействовали. Команда из четырёх ботов имела вероятность выигрыша 65 процентов.

График, иллюстрирующий коэффициент Эло (система расчёта относительной силы) различных игроков. Источник: DeepMind

Читайте также: Нейросеть OpenAI начала обыгрывать людей в Dota 2

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
TinyML, No-code и обучение с подкреплением: новейшие тренды в машинном обучении
Пока 20% топ-менеджеров утверждают, что машинное обучение является существенной частью их бизнеса, неудивительно, что стоимость мирового рынка машинного обучения, по некоторым оценкам, достигнет $117 млрд к концу 2027 года. Мы перевели материал Udacity о семи самых обсуждаемых тенденциях в машинном обучении в 2022 году.
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
Во Франции искусственный интеллект помогает искать нелегальные бассейны и штрафовать нарушителей
Во Франции искусственный интеллект помогает искать нелегальные бассейны и штрафовать нарушителей
Во Франции искусственный интеллект помогает искать нелегальные бассейны и штрафовать нарушителей
3 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.