«Сотрудников с гражданством РФ попросили перейти в беларуское». 3 истории про планы компаний
dev.by спросил у читателей, в каком режиме сейчас работают беларуские офисы компаний и какой у них план. Вот чем поделились читатели. Если вам тоже есть что рассказать, пишите в бот.
InventoLabs «планирует срочно открыть ещё один офис для релокейта»
— В InventoLabs с выплатой зп, а также зарплатными проектами всё ок.
Сейчас компания планирует срочно открыть ещё один офис для релокейта и перевезти тех, кто хочет или может. Изначально в планах была Венгрия, т. к. полгода назад открыли там офис, но экстренно и сегодня — Грузия. Какой именно город, пока не озвучивается, но скорее всего Тбилиси.
Среди сотрудников проводили опрос, но не во всей массе, а только среди тех, кто озвучил готовность уехать. Из перечисленных вариантов выбрали наиболее часто упоминавшийся и отправили туда человека — решать вопросы на месте. Спрашивали про желаемые сроки релокации, как правило, ребята говорили — не позднее, чем через неделю, девушки могут и в течение месяца.
По вариантам логистики все как у всех: через Москву/Стамбул/Ереван/Сочи, из Минска — на поезде/самолёте.
Литовская компания «сотрудникам с гражданством РФ рекомендовала перейти в РБ»
— Буквально в понедельник литовский офис принял решение выплатить зп за февраль + авансировать за март–май. Также владельцы компании подали в Департамент по миграции прошение на открытие квоты по программе Blue Card на всех сотрудников в Беларуси.
Переходим на предоплату с РФ.
У нас есть сотрудники с российским гражданством, им рекомендовано по возможности перейти в беларуское, т. к. они не смогут легально въехать без действующей визы в Литву, чтобы пройти собеседование в Департаменте по миграции.
Все расходы по переходу в беларуское гражданство, переводы документов, визовые сборы и тому подобное компания берёт на себя.
Opinov8: «или переезд в Грузию, или увольнение. 90% уезжают»
— Opinov8 закрывает офис в Минске, т. к. не может переводить деньги из Великобритании. Филиал у нас небольшой — 15-20 человек, основной офис был в Киеве — около 200 человек. Нам вчера объявили: или переезд в Грузию, или увольнение. 90% уезжают.
Переезд планируется в течение месяца, переезжаешь сам, а компания поможет и возместит расходы.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Сколько тебе лет? 45? 50? Тогда да, тяжело принять такое решение.
В 25, 30 лет ребята мыслят по другому. И мой жизненный опыт показывает что они мыслят лучше.
Свое решение о релокации я принимал в 50+. Мне было принимать его относительно и легко и не легко. Но это МОЕ личное отношение.
Ну и прям сейчас я вижу, как это решение принимают мои друзья и коллеги разных возрастов. Очень по разному.
Возраст не имеет значения.
Впечатляет. Вызывает уважение.
Однако, уехать поработать в другую страну совсем не значит что обрезать все концы. Можно и вернуться. По крайней мере ... на пенсию.
Ничего не понял. Это же ничего не поддверждает, опровергает или дополняет а контексте предыдущего разговора.
Лично я и не пытался обрезать концы. Лично я и собираюсь вернутся. НО...
И теперь об этом НО в контексте разговора о "шкурном патриотизме". Я уезжал, потому что МОЯ оценка ситуации более года назад была такой, что я боялся потерять работу и зарплату в в белорусском ПВТ. Ну вот не верил я, что офшор так долго протянет после событий августа. К моему БОЛЬШОМУ сожалению я оказался прав.
Точно так же я планирую вернутся в Беларусь, если увижу там перспективы получения нормальной зряплаты в хотя бы лет на 5.
Как и мной, так и оставшимися тогда в РБ двигал и двигает относительно шкурный интерес.
Логично. А разве переехавшие ранее из РБ работают в другой стране не за деньги?
Ну а причины НЕ переезжать сейчас остаются все теми же. Семья, дети, другая культура, ... Просто ломка привычного образа жизни заставляет переоценить приоритеты.
И не мне релоканту эту смену приоритетов осуждать.
P.S. Ребятя, держитесь, все у вас будет хорошо.
Ты бы мысль точнее попытался высказать.
Давай для понимания выясним вопрос, чем любовь к Родине у переехавшего отличается от любви к Родине оставшегося. Твое мнение. И я бы попросил в данный момент не ерничать. Можно серьезно. И так голова кругом идет от тех проблем, что приходиться решать тут и сейчас.
"чем любовь к Родине у переехавшего отличается от любви к Родине оставшегося."
Вот это уже более зрелое понимание.
А то "шкурный патриотизм". "Уехал потому что там больше платят".
Американцы, кстати, большие патриоты своей страны. Однако, они часто едут поработать в Сингапур потому что там намного меньше налоги. Потом может поехать в Европу/Австралию. А после этого вернуться к себе в Штаты. Но он везде остаётся Американцем.
А европейцы активно переселялись в Северную Америку. И становились канадцами, американцами. Никто из них не корил себя за то что предал Родину.
В Торонто разговаривал с парнем лет 30.
Where are you from?
Canada.
OK. But where your family did come from? Which country?
I only know that my grandfather came from Europe. But which country, I do not know.
Что и кому ты сейчас пытаешься доказать?
Если мне, то почитай мои сообщения тут. Я не вижу ничего, в чем бы оно меня переубедило.
Если кому то другому. То конкретизируй, плиз.
Рискну предположить, что тем, кто обвинял тебя в "шкурном патриотизме". "Уехал потому что там больше платят".
Ты их тут сейчас видишь?
P.S. Я бы любезно попросил бы избегать провокаций типа "Вот это уже более зрелое понимание". Я не уверен, что ты можешь давать оценку чьей то зрелости. Т.к. я не уверен в зрелости твоей оценки. Конкретно эта фраза и заставляет меня в ней сомневаться.
Вы или не поняли посыл сообщения или делаете вид, что не поняли. Акцент не на доллары, а на то почему раньше люди уезжали из рб несмотря ни на какие причины и сложности, а остальные оставались прикрываясь всевозможными причинами.
не в то гражданство они предлагают перейти, для остального мира скоро один фиг будет гражданство РФ или РБ
Anonymous
3 марта 2022, 13:10
-7
Я бы 1-2 недели подождал. Пока не понятно куда двигаться и зачем.
Переезд как способ сохранить рабочее место и клиентов? Где гарантии что эти клиенты останутся в той же Грузии, если вопрос может стоять о том что исполнители имеют гражданство РФ или РБ.
Тем кто сейчас в ЕС - не понятно что делать. Крайними могут оказаться они. Будет русо-бело фобия. Вполне при нарастании конфликта, могут остаться без ничего, в той же Латвии, Литве, Эстонии или тем более Польше.
Вроде бы сейчас эти риски выглядит минимальными, но тенденция заданная на Украине (блокировка счетов), Франции, Англии скорее всего может продолжиться. Можно только порекомендовать хранить достаточно наличных, чтобы если что, иметь возможность - куда-то уехать.
Для меня сейчас видеться что Польша, Литва и Латвия - не лучшее место для работы. Последних два - зона риска (и место возможного конфликта) учитывая не ясную риторику НАТО и ЕС, в случае чего, это страны будут нейтрализованы первыми (ничего личного, сухой расчет). Разрушение Вашего бизнеса - эти процессы не остановит.
Грузия, с учетом оптимального места переноса бизнеса - будет перегружена. А она готова принять 30-40 тыс ИТ-ников? Только от крупных компаний?
Жилье, офисы, питание, инфраструктура? Недовольство местного населения из-за разницы доходов и ростов цен на продукты, предметы первой необходимости? Это на самом деле выглядит достаточно очевидно.
PS. Я не уверен, но думаю 1-2 недели стоит подождать.
PS2. Оптимальный вариант конечно, компания прокладка в Грузии, офисы тут. Думаю это будет тренд на ближайшее время.
Anonymous
3 марта 2022, 14:40
6
Такой себе план. Есть два волшебных слова "призыв" и "мобилизация". Сейчас братушки из исполкомов статистику подобьют, оценят мастшабы оттока трудоспособного населения и под любым предлогом закроют выезд. И лучше бы съехать до этого события. Потому как дальше РБ при практически любом варианте развития событий станет чем-то вроде Приднестровья.
Anonymous
3 марта 2022, 14:48
-12
Ну... В случае призыва Вас попросят вернуться в соответствии с действующем законом.
Как результат - в РБ или РФ вы больше никогда не попадете.
Не зависимо от того, что будет дальше.
Кроме того, если Вы не удачно выберите место своей дислокации, можете попасть еще в худшее положение. Примеров достаточно, концлагерь для Японцев после Перл-Хабра на 3 года (в том числе и с гражданством США).
Так что... риски есть везде!
Anonymous
3 марта 2022, 14:57
5
Да не очень уже важно, что они там попросят. В РФ тоже мало кто оставаться планирует. С Грузией - есть страновые риски, только как транзитный хаб. В итоге всё равно уедут большинство в ЕС. Местные власти и население в ЕС всё понимают, здесь отдельное спасибо нашим белорусам, которые за два года убедили, что есть народ Беларуси, а есть - другие и мы к этому никаким боком. Поэтому отношение абсолютно ровное, сейчас все вместе (диаспоры и поляки) как можем помогаем нашим людям с Украины, Беларуси и РФ переезжать и адаптироваться.
Anonymous
3 марта 2022, 15:19
-9
В случае продолжения конфликта ЕС/НАТО и РФ/РБ, что Вы будете делать в ЕС? Какой у Вас будет выбор? Или ИТ не тронут, это же совсем другое. А может Вам на слово поверят!? ;-)
Я понимаю что типа сейчас еще риски минимальные, но некоторые странные заявления уже поступают. Есть риски того что конфликт пойдет дальше. Тут вопрос уже не о существовании Украины, а вопрос существования НАТО и РФ.
PS. Лучше уже Бразилия, Аргентина тогда уже... ;-)
"Никто в ЕС тебе ничего не сделает, если ты не ребенок кого-либо, кто ответсвеннен за агрессию"
Для того чтобы чувствовать себя комфортно в ЕС (да и во всём Западном мире) надо быть квалифицированным профессионалом в своей сфере деятельности. Желательно выше среднего в стране/компании.
Всё остальное на заднем плане.
"Ну или ты хочешь сразу чтобы в ЕС выдавали просторабочим БМВ?"
Уффф. Улыбнуло.
Разговаривал как то с девушкой парикмахершей когда она меня стригла. Сказала что поедет с мужем к родственникам в Австралию. И там и останутся.
Я спросил: - "А как же статус? А как жить там?"
Отвечает: - "Там тепло. Мы и на лавочке в парке переночуем. А работа? Так парикмахеры везде нужны. Будем стричь своих."
Да, во всех делах главное мотивация. Всё остальное приложится.
Как можно говорить, что сейчас отношение ровное? Возможно у поляков, но у 100та тысяч беженцев в день точно не всегда теплые чувства к беларусам. Может вы успеете объяснить, что вы ни при чем. А может не успеете или вашу аргументацию не примут, и вы получите в лицо. Сколько знакомым волонтерам раз авто разрисовывали, кому-то колеса проткнули... Кто на беларуских номерах - флаг на номерах заклеивает альтернативным, только бы никого не спровоцировать.
Потом, доступность квартир сейчас просто швах. Каждый день пул становится меньше. Даже если у вас пачка денег за пазухой торчит, вы рискуете провести несколько дней звоня без устали. А если не дай бог вы едете большой компанией, или с детьми / родителями - тогда вообще никто не захочет сдавать.
Я правильно понял, что ваш спор идет об личностной оценке уровня рисков?
Если да, то всего лишь могу дать свою. Не более. Она может быть в корне неверной. Уезжать.
Обосновать ее так- чтоб проходило по правилам будет трудно.
Anonymous
4 марта 2022, 10:57
-8
Не вопрос. Но повторюсь Европа, Азия, США - скорее всего будет не самым лучшим выбором, в перспективе 2-3 года.
Ехать в Африку кормить комаров малярийных - то же не хочется.
ЮА - далеко и не семьей.
Маккус, если ты не заметил, то Валадько не трезво рассуждает, а просто нагнетает. Если и далее продолжить его рассуждения, то вывод будет только один. На Земле нет места, где бы тебя не достала ВСЕЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА.
Поэтому оценивай риски сам. И принимай решение сам.
Это еще и ответ Валадько на его "а тикать то и некуда".
@spkfans, да, каждый сам оценивает для себя риски это вы верно сказали. Но повторюсь, бежать куда то на пике это очень похоже на панику на рынке - когда все начинают скупать, цена растет, но покупают то они у тех кто сливает, как то так.
Anonymous
4 марта 2022, 13:25
-5
Подождём недельку и посмотрим 😂😂😂
Anonymous
Developer в Horns and hooves Company
4 марта 2022, 13:27
2
Markus - как и на рынке, ты не можешь 100% знать, что сейчас пик, пик может быть через неделю и то что теперь, покажется цветочками.
Маркус, Володько, никто не запретит вам считать это пиком. Никто не запретит вам ждать сколько угодно. Это ваш анализ ситуации и ваше решение. Хоть недельку, хоть год, хоть 10.
Возможно вы правы. Возможно нет. Здесь вы только прислушиваетесь или нет к различным мнениям по этому поводу.
Можем недели через 2 пересечься на каком либо обсуждении и прочекать верность вашего.
А, я понял. Вы из этих, которые думаю, что всё происходящее - некая гениальная "многоходовочка". Напомню вам, что пока что ни одна из "многоходовочек" российской власти не сработала.
Anonymous
4 марта 2022, 13:11
-9
Сложно что-то обсуждать, когда в ответе нет конкретики.
Я думаю такое нужно готовить не один год. А не встал барин спечи, захотел колочи.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
3 марта 2022, 16:13
7
"Грузия, с учетом оптимального места переноса бизнеса - будет перегружена. А она готова принять 30-40 тыс ИТ-ников? Только от крупных компаний?
Жилье, офисы, питание, инфраструктура? "
Грузия – туристическая страна, принимающая по 6 млн туристов в год.
А с чего бы Египту не принять? Плати бабки и живи. Тырнет там тоже есть.
Anonymous
4 марта 2022, 13:08
-6
В рамках средней или крупной офисной компании?
Anonymous
Developer в Horns and hooves Company
4 марта 2022, 13:41
4
Во времена удаленки? Когда в оффис почти никто не ходит? Какая разница, из дома в Минске ты работаешь или из вигвама, лишь бы тебе было там комфортно и интернет был? А оффис на 20-30 ключевых рыл можно и в Грузии найти и в Александрии.
Anonymous
4 марта 2022, 14:02
-6
А остальных куда?! :-)
20-30 ключевых рыл из ЕПАМ, Itransition, iTechArt Group, Wargaming и т.д. потянут работу всего офиса? :-)
Это да же логистически сложно. Допустим нужно вывести 10 000 специалистов. Большинство это муж+жена+ребенок+0.5 собаки или кошки.
То есть нужно перевезти 30 000 человек. Упс... А самолеты и поезда туда летают не по запросу. А все туда хотят попасть. Это первая проблема. Поток максимальный туда допустим 5000 человек в неделю, а попасть туда хотят 70 000 человек.
Вторая проблема, они туда попали. Нужно организовать их жизнь и работу.
Если бы офисы вообще были не нужны, крупные и средние компании скинули бы их все. Но это не так. Удаленка - удаленкой, но да же некоторые виды работ и услуг требуют офис.
Они нужны хотя бы для 50% сотрудников. А где их взять в Грузии на всех? Они там уже построены и тупо стоят пустые и ждут, когда Вася из РБ приедет туда? Ну есть резерв там на 3000-5000 человек. А остальных куда? На берег при 10С, под звуки моря, чтобы кодилось быстрей.
Дальше, 10000 сотрудников, это ~10000 детей + 10000 супруг. Садики готовы? Школы готовы? А больницы хотя бы детские? Или Грузия такая богатая что держит резерв?
А если не оба человека работают в ИТ, нужно же их то же куда-то устроить на местный рынок?
Жилье. Одно дело вы приезжаете на 1-3 недели отдохнуть, и Вам многие вещи не нужны, а другое дело на постоянное место жительство, это не на 100% то жилье, в котором живут временно отдыхающие. Тем более некоторые жилплощади могут быть не предназначены для проживания там зимой. Летом - без проблем.
Сколько там сейчас доступного такого жилья? Как оно размещено логистически? Удобнее всех поселить рядом, желательно с офисом, с детским садом и школой. А не один в горах, в торой у моря, третий еще где-то.
Местные жители будут тоже очень рады. А потом они увидят, что живете Вы богаче, еду покупаете лучше чем они, садик у Вас получше и т.д. Возникнет вопрос - почему? Цены на аренду - увеличится, цены на продукты подрастут (спрос больше, больше людей с деньгами), в садиках станет меньше мест и т.д. То же не большая проблема.
Проблем очень много... Когда это идет плавно - страна может подстроиться, а когда скачком - не всегда.
PS. Ну и не Вы же один такие умные, есть еще граждани РФ, Украины (кто успел), они то же могут переезжать туда.
Валадько, про твое
"Они нужны хотя бы для 50% сотрудников. А где их взять в Грузии на всех? Они там уже построены и тупо стоят пустые и ждут, когда Вася из РБ приедет туда? Ну есть резерв там на 3000-5000 человек. А остальных куда? На берег при 10С, под звуки моря, чтобы кодилось быстрей."
Разговор уже идет не про одну Грузию, а про кучу стран. Это раз.
В ту же Грузию не поедет весь ПВТ из РБ.
А вот тем, кто в конце концов решится ехать в Грузию после первых отьехавших, действительно будет сложнее с жильем. Это два.
Dev.by, ну и всем читателям, небольшая просьба.
Правильно говорить "в Украине" большинство уже, к счастью, научились. Следующий шаг - заменить "Прибалтика" на "страны Балтии". Это ненамного длиннее, но намного приличнее, особенно сейчас.
Да нет же :) правильно "На Украине" (потому что была Окраина Древней Руси, поэтому на Окраине) и "ПриБалтика" (потому что при Балтике :) опять же отсылка к нашей древней истории). Всем добра.
Ладно, отвлекусь на лингвинистические изыски, что отдохнуть от нонешней кутерьмы хоть немного.
Как ты тогда обьяснишь слово Белоруссия? Оно же противоречит всем правилам образования двукоренных слов.
Смотри. Малороссия - Малая Россия. Тут все четко
Беларусь - Белая Русь. И тут все четко
Белоруссия - Белая Руссия? ))) Это так? ))) Кто такая Руссия?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Куда вы собрались? Где ваш патриотизм? Обратитесь в центр занятости там много вакансий "оператор пк"
Я бы все таки не ерничал. Решение собраться и уехать очень тяжелое решение. В том числе и в плане патриотизма, над которым ты пытаешься шутить.
Кто опоздал -- тот не успел.
Кто у тебя и куда не успел? Ты о том, что решение надо принимать срочно? Так никто и не спорит. Но мое то сообщение не об этом.
Сколько тебе лет? 45? 50? Тогда да, тяжело принять такое решение.
В 25, 30 лет ребята мыслят по другому. И мой жизненный опыт показывает что они мыслят лучше.
Свое решение о релокации я принимал в 50+. Мне было принимать его относительно и легко и не легко. Но это МОЕ личное отношение.
Ну и прям сейчас я вижу, как это решение принимают мои друзья и коллеги разных возрастов. Очень по разному.
Возраст не имеет значения.
"Свое решение о релокации я принимал в 50+. "
Впечатляет. Вызывает уважение.
Однако, уехать поработать в другую страну совсем не значит что обрезать все концы. Можно и вернуться. По крайней мере ... на пенсию.
Ничего не понял. Это же ничего не поддверждает, опровергает или дополняет а контексте предыдущего разговора.
Лично я и не пытался обрезать концы. Лично я и собираюсь вернутся. НО...
И теперь об этом НО в контексте разговора о "шкурном патриотизме". Я уезжал, потому что МОЯ оценка ситуации более года назад была такой, что я боялся потерять работу и зарплату в в белорусском ПВТ. Ну вот не верил я, что офшор так долго протянет после событий августа. К моему БОЛЬШОМУ сожалению я оказался прав.
Точно так же я планирую вернутся в Беларусь, если увижу там перспективы получения нормальной зряплаты в хотя бы лет на 5.
Как и мной, так и оставшимися тогда в РБ двигал и двигает относительно шкурный интерес.
Особенно в плане патриотизма! Со дня на день повестка придёт патриацическая.
Это и есть свое понимание патриотизма. Кто то любит страну, какая она есть сейчас. Кто то любит страну, какой она может стать.
Все любят светлое будущее, но оно всё не торопится наступать само по себе. Наверное америка виновата.
А к чему это желание переложить ответственность на кого то иди что то? Из присутствующих тут кто то перекладывает вину на другого?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Раньше находили любые причины почему остаются в рб, но когда забрали доллары, то эти причины куда-то испарились.
Логично. А разве переехавшие ранее из РБ работают в другой стране не за деньги?
Ну а причины НЕ переезжать сейчас остаются все теми же. Семья, дети, другая культура, ... Просто ломка привычного образа жизни заставляет переоценить приоритеты.
И не мне релоканту эту смену приоритетов осуждать.
P.S. Ребятя, держитесь, все у вас будет хорошо.
Там же налоги выше, а настоящие патриоты, в том числе и патриоты доллара оставались в РБ
Ты бы мысль точнее попытался высказать.
Давай для понимания выясним вопрос, чем любовь к Родине у переехавшего отличается от любви к Родине оставшегося. Твое мнение. И я бы попросил в данный момент не ерничать. Можно серьезно. И так голова кругом идет от тех проблем, что приходиться решать тут и сейчас.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
"чем любовь к Родине у переехавшего отличается от любви к Родине оставшегося."
Вот это уже более зрелое понимание.
А то "шкурный патриотизм". "Уехал потому что там больше платят".
Американцы, кстати, большие патриоты своей страны. Однако, они часто едут поработать в Сингапур потому что там намного меньше налоги. Потом может поехать в Европу/Австралию. А после этого вернуться к себе в Штаты. Но он везде остаётся Американцем.
А европейцы активно переселялись в Северную Америку. И становились канадцами, американцами. Никто из них не корил себя за то что предал Родину.
В Торонто разговаривал с парнем лет 30.
Where are you from? Canada. OK. But where your family did come from? Which country? I only know that my grandfather came from Europe. But which country, I do not know.
Что и кому ты сейчас пытаешься доказать?
Если мне, то почитай мои сообщения тут. Я не вижу ничего, в чем бы оно меня переубедило.
Если кому то другому. То конкретизируй, плиз.
Рискну предположить, что тем, кто обвинял тебя в "шкурном патриотизме". "Уехал потому что там больше платят".
Ты их тут сейчас видишь?
P.S. Я бы любезно попросил бы избегать провокаций типа "Вот это уже более зрелое понимание". Я не уверен, что ты можешь давать оценку чьей то зрелости. Т.к. я не уверен в зрелости твоей оценки. Конкретно эта фраза и заставляет меня в ней сомневаться.
Вы или не поняли посыл сообщения или делаете вид, что не поняли. Акцент не на доллары, а на то почему раньше люди уезжали из рб несмотря ни на какие причины и сложности, а остальные оставались прикрываясь всевозможными причинами.
не в то гражданство они предлагают перейти, для остального мира скоро один фиг будет гражданство РФ или РБ
Я бы 1-2 недели подождал. Пока не понятно куда двигаться и зачем.
Переезд как способ сохранить рабочее место и клиентов? Где гарантии что эти клиенты останутся в той же Грузии, если вопрос может стоять о том что исполнители имеют гражданство РФ или РБ.
Тем кто сейчас в ЕС - не понятно что делать. Крайними могут оказаться они. Будет русо-бело фобия. Вполне при нарастании конфликта, могут остаться без ничего, в той же Латвии, Литве, Эстонии или тем более Польше.
Вроде бы сейчас эти риски выглядит минимальными, но тенденция заданная на Украине (блокировка счетов), Франции, Англии скорее всего может продолжиться. Можно только порекомендовать хранить достаточно наличных, чтобы если что, иметь возможность - куда-то уехать.
Для меня сейчас видеться что Польша, Литва и Латвия - не лучшее место для работы. Последних два - зона риска (и место возможного конфликта) учитывая не ясную риторику НАТО и ЕС, в случае чего, это страны будут нейтрализованы первыми (ничего личного, сухой расчет). Разрушение Вашего бизнеса - эти процессы не остановит.
Грузия, с учетом оптимального места переноса бизнеса - будет перегружена. А она готова принять 30-40 тыс ИТ-ников? Только от крупных компаний?
Жилье, офисы, питание, инфраструктура? Недовольство местного населения из-за разницы доходов и ростов цен на продукты, предметы первой необходимости? Это на самом деле выглядит достаточно очевидно.
PS. Я не уверен, но думаю 1-2 недели стоит подождать.
PS2. Оптимальный вариант конечно, компания прокладка в Грузии, офисы тут. Думаю это будет тренд на ближайшее время.
Такой себе план. Есть два волшебных слова "призыв" и "мобилизация". Сейчас братушки из исполкомов статистику подобьют, оценят мастшабы оттока трудоспособного населения и под любым предлогом закроют выезд. И лучше бы съехать до этого события. Потому как дальше РБ при практически любом варианте развития событий станет чем-то вроде Приднестровья.
Ну... В случае призыва Вас попросят вернуться в соответствии с действующем законом.
Как результат - в РБ или РФ вы больше никогда не попадете.
Не зависимо от того, что будет дальше.
Кроме того, если Вы не удачно выберите место своей дислокации, можете попасть еще в худшее положение. Примеров достаточно, концлагерь для Японцев после Перл-Хабра на 3 года (в том числе и с гражданством США).
Так что... риски есть везде!
Да не очень уже важно, что они там попросят. В РФ тоже мало кто оставаться планирует. С Грузией - есть страновые риски, только как транзитный хаб. В итоге всё равно уедут большинство в ЕС. Местные власти и население в ЕС всё понимают, здесь отдельное спасибо нашим белорусам, которые за два года убедили, что есть народ Беларуси, а есть - другие и мы к этому никаким боком. Поэтому отношение абсолютно ровное, сейчас все вместе (диаспоры и поляки) как можем помогаем нашим людям с Украины, Беларуси и РФ переезжать и адаптироваться.
В случае продолжения конфликта ЕС/НАТО и РФ/РБ, что Вы будете делать в ЕС? Какой у Вас будет выбор? Или ИТ не тронут, это же совсем другое. А может Вам на слово поверят!? ;-)
Я понимаю что типа сейчас еще риски минимальные, но некоторые странные заявления уже поступают. Есть риски того что конфликт пойдет дальше. Тут вопрос уже не о существовании Украины, а вопрос существования НАТО и РФ.
PS. Лучше уже Бразилия, Аргентина тогда уже... ;-)
Никто в ЕС тебе ничего не сделает, если ты не ребенок кого-либо, кто ответсвеннен за агрессию - тогда просто внж и визу унулируют и домой
"Никто в ЕС тебе ничего не сделает, если ты не ребенок кого-либо, кто ответсвеннен за агрессию"
Для того чтобы чувствовать себя комфортно в ЕС (да и во всём Западном мире) надо быть квалифицированным профессионалом в своей сфере деятельности. Желательно выше среднего в стране/компании.
Всё остальное на заднем плане.
Ну да, цены на еду в Польше дешевле, минималка в польше 600$, а в рб средняя 430$
Ну или ты хочешь сразу чтобы в ЕС выдавали просторабочим БМВ?
"Ну или ты хочешь сразу чтобы в ЕС выдавали просторабочим БМВ?"
Уффф. Улыбнуло.
Разговаривал как то с девушкой парикмахершей когда она меня стригла. Сказала что поедет с мужем к родственникам в Австралию. И там и останутся.
Я спросил: - "А как же статус? А как жить там?"
Отвечает: - "Там тепло. Мы и на лавочке в парке переночуем. А работа? Так парикмахеры везде нужны. Будем стричь своих."
Да, во всех делах главное мотивация. Всё остальное приложится.
Как можно говорить, что сейчас отношение ровное? Возможно у поляков, но у 100та тысяч беженцев в день точно не всегда теплые чувства к беларусам. Может вы успеете объяснить, что вы ни при чем. А может не успеете или вашу аргументацию не примут, и вы получите в лицо. Сколько знакомым волонтерам раз авто разрисовывали, кому-то колеса проткнули... Кто на беларуских номерах - флаг на номерах заклеивает альтернативным, только бы никого не спровоцировать.
Потом, доступность квартир сейчас просто швах. Каждый день пул становится меньше. Даже если у вас пачка денег за пазухой торчит, вы рискуете провести несколько дней звоня без устали. А если не дай бог вы едете большой компанией, или с детьми / родителями - тогда вообще никто не захочет сдавать.
Почитайте для интереса:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90
Вопрос в том, что при конфликте запада и востока, чем Вы можете быть полезны для запада?
Ну раз Вы окажетесь в тот момент там?
Польша рекомендовала покинуть территорию РБ и РФ для своих граждан. И причина этого может быть в чем угодно.
Хотя бы вступлением в добровольческие отряды ;)
Fresh meat for Europe ;-) This is your choice.
Я правильно понял, что ваш спор идет об личностной оценке уровня рисков?
Если да, то всего лишь могу дать свою. Не более. Она может быть в корне неверной. Уезжать.
Обосновать ее так- чтоб проходило по правилам будет трудно.
Не вопрос. Но повторюсь Европа, Азия, США - скорее всего будет не самым лучшим выбором, в перспективе 2-3 года.
Ехать в Африку кормить комаров малярийных - то же не хочется.
ЮА - далеко и не семьей.
@valadzko, вы очень трезво рассудили, я удивлён что хоть кто то мыслит ясно и видит за ширмой дезы что происходит
Антарктида. Комаров нет. Свежий воздух.
Маккус, если ты не заметил, то Валадько не трезво рассуждает, а просто нагнетает. Если и далее продолжить его рассуждения, то вывод будет только один. На Земле нет места, где бы тебя не достала ВСЕЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА.
Поэтому оценивай риски сам. И принимай решение сам.
Это еще и ответ Валадько на его "а тикать то и некуда".
@spkfans, да, каждый сам оценивает для себя риски это вы верно сказали. Но повторюсь, бежать куда то на пике это очень похоже на панику на рынке - когда все начинают скупать, цена растет, но покупают то они у тех кто сливает, как то так.
Подождём недельку и посмотрим 😂😂😂
Markus - как и на рынке, ты не можешь 100% знать, что сейчас пик, пик может быть через неделю и то что теперь, покажется цветочками.
Маркус, Володько, никто не запретит вам считать это пиком. Никто не запретит вам ждать сколько угодно. Это ваш анализ ситуации и ваше решение. Хоть недельку, хоть год, хоть 10.
Возможно вы правы. Возможно нет. Здесь вы только прислушиваетесь или нет к различным мнениям по этому поводу.
Можем недели через 2 пересечься на каком либо обсуждении и прочекать верность вашего.
"в случае чего, это страны будут нейтрализованы первыми"
Лол. Пока что Россия не выглядит способной "нейтрализовать" кого-то, тем более страны НАТО.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А страны НАТО выглядят сейчас как?! :-) Сильно озабоченными?!
Если они "пропускают" Украину, распад НАТО.
Если не пропускают - как повезет, но скорее всего распад НАТО.
Думаю в ближайших 5-15 дней, общий пазл начнет собираться.
А, я понял. Вы из этих, которые думаю, что всё происходящее - некая гениальная "многоходовочка". Напомню вам, что пока что ни одна из "многоходовочек" российской власти не сработала.
Сложно что-то обсуждать, когда в ответе нет конкретики.
Я думаю такое нужно готовить не один год. А не встал барин спечи, захотел колочи.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
"Грузия, с учетом оптимального места переноса бизнеса - будет перегружена. А она готова принять 30-40 тыс ИТ-ников? Только от крупных компаний?
Жилье, офисы, питание, инфраструктура? "
Грузия – туристическая страна, принимающая по 6 млн туристов в год.
Египет то же туристический, он то же примет?
А с чего бы Египту не принять? Плати бабки и живи. Тырнет там тоже есть.
В рамках средней или крупной офисной компании?
Во времена удаленки? Когда в оффис почти никто не ходит? Какая разница, из дома в Минске ты работаешь или из вигвама, лишь бы тебе было там комфортно и интернет был? А оффис на 20-30 ключевых рыл можно и в Грузии найти и в Александрии.
А остальных куда?! :-)
20-30 ключевых рыл из ЕПАМ, Itransition, iTechArt Group, Wargaming и т.д. потянут работу всего офиса? :-)
Это да же логистически сложно. Допустим нужно вывести 10 000 специалистов. Большинство это муж+жена+ребенок+0.5 собаки или кошки.
То есть нужно перевезти 30 000 человек. Упс... А самолеты и поезда туда летают не по запросу. А все туда хотят попасть. Это первая проблема. Поток максимальный туда допустим 5000 человек в неделю, а попасть туда хотят 70 000 человек.
Вторая проблема, они туда попали. Нужно организовать их жизнь и работу.
Если бы офисы вообще были не нужны, крупные и средние компании скинули бы их все. Но это не так. Удаленка - удаленкой, но да же некоторые виды работ и услуг требуют офис.
Они нужны хотя бы для 50% сотрудников. А где их взять в Грузии на всех? Они там уже построены и тупо стоят пустые и ждут, когда Вася из РБ приедет туда? Ну есть резерв там на 3000-5000 человек. А остальных куда? На берег при 10С, под звуки моря, чтобы кодилось быстрей.
Дальше, 10000 сотрудников, это ~10000 детей + 10000 супруг. Садики готовы? Школы готовы? А больницы хотя бы детские? Или Грузия такая богатая что держит резерв?
А если не оба человека работают в ИТ, нужно же их то же куда-то устроить на местный рынок?
Жилье. Одно дело вы приезжаете на 1-3 недели отдохнуть, и Вам многие вещи не нужны, а другое дело на постоянное место жительство, это не на 100% то жилье, в котором живут временно отдыхающие. Тем более некоторые жилплощади могут быть не предназначены для проживания там зимой. Летом - без проблем.
Сколько там сейчас доступного такого жилья? Как оно размещено логистически? Удобнее всех поселить рядом, желательно с офисом, с детским садом и школой. А не один в горах, в торой у моря, третий еще где-то.
Местные жители будут тоже очень рады. А потом они увидят, что живете Вы богаче, еду покупаете лучше чем они, садик у Вас получше и т.д. Возникнет вопрос - почему? Цены на аренду - увеличится, цены на продукты подрастут (спрос больше, больше людей с деньгами), в садиках станет меньше мест и т.д. То же не большая проблема.
Проблем очень много... Когда это идет плавно - страна может подстроиться, а когда скачком - не всегда.
PS. Ну и не Вы же один такие умные, есть еще граждани РФ, Украины (кто успел), они то же могут переезжать туда.
Это зависит от компании. Не вижу проблемы либо снять от компании, либо дать людям деньги на сьем, либо сказать - снимайте сами.
Валадько, про твое
"Они нужны хотя бы для 50% сотрудников. А где их взять в Грузии на всех? Они там уже построены и тупо стоят пустые и ждут, когда Вася из РБ приедет туда? Ну есть резерв там на 3000-5000 человек. А остальных куда? На берег при 10С, под звуки моря, чтобы кодилось быстрей."
Разговор уже идет не про одну Грузию, а про кучу стран. Это раз.
В ту же Грузию не поедет весь ПВТ из РБ.
А вот тем, кто в конце концов решится ехать в Грузию после первых отьехавших, действительно будет сложнее с жильем. Это два.
Dev.by, ну и всем читателям, небольшая просьба.
Правильно говорить "в Украине" большинство уже, к счастью, научились. Следующий шаг - заменить "Прибалтика" на "страны Балтии". Это ненамного длиннее, но намного приличнее, особенно сейчас.
Да нет же :) правильно "На Украине" (потому что была Окраина Древней Руси, поэтому на Окраине) и "ПриБалтика" (потому что при Балтике :) опять же отсылка к нашей древней истории). Всем добра.
Поклонник Задорнова, что ли? Ну хорошо хоть про Ра не сказал.
а Задорнов дело говорил и был в теме славянской хорошо осведомлен, большой человек был. А текущее поколение только западу и молится. Такие дела.
тот самый ЗадОрНов, фамилию которого по его же логике можно расшифровать как "новый ор из зада"? одобряю!
задорнов тоже любил остирию сочинять о сверхтехнологиченой империи древних русичей
Ладно, отвлекусь на лингвинистические изыски, что отдохнуть от нонешней кутерьмы хоть немного.
Как ты тогда обьяснишь слово Белоруссия? Оно же противоречит всем правилам образования двукоренных слов.
Смотри. Малороссия - Малая Россия. Тут все четко
Беларусь - Белая Русь. И тут все четко
Белоруссия - Белая Руссия? ))) Это так? ))) Кто такая Руссия?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Серьезно? Пойду проверю. Ну если что, считайте меня коммунистом. ))))
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement