Сколько денег тратят на детей? Делюсь подсчётами (и жду ваши истории)
Воспитание детей — не только бесконечная радость, но и серьезные финансовые обязательства. Давайте попробуем разобраться, сколько денег тратят на детей в разных странах (статистически).
Расскажите комьюнити, сколько денег вы тратите на детей. Пишите на почту [email protected] или в телегу @blogs_devby.
Как подсчитывают расходы на детей
Экономисты используют два подхода: опросы населения и сложные расчеты. Первый вариант намного проще, быстрее и понятнее. Во втором случае используют сложные модели, которые могут применяться для разных случаев.
Государства могут подсчитывать расходы на детей, чтобы лучше просчитывать программы помощи. Но это только в теории. На практике, это больше политические решения.
Сколько американцы тратят на своих детей
Для средней американской семьи из двух человек воспитание одного ребенка до 18 лет обойдется в $200,000-$250,000. Это без затрат на колледж — очень большая статья расходов, в среднем полная стоимость обучения в колледже составляет $20,000-$50,000 в год. Средний доход американской семьи в год — около $68,000 до уплаты налогов.
При средней налоговой ставке в 25% чистый доход за 18 лет доход составит $918,000. Получается, что около 24,5% своего бюджета американская семья тратит на одного ребенка.
Опросы оценивают затраты в пределах 17%-23%. Экономические модели — 10%-32%. Истина где-то рядом.
А что в Европе?
Считается, что в Европе больше социальных выплат, чем в США. Да и образование дешевле или вовсе бесплатное. Но я думаю примерный порядок цифр будет таким же.
В Польше сумма затрат на ребенка до 18 лет может быть ниже, чем в западноевропейских странах, и оценивается примерно в 300,000-400,000 злотых (около €70,000-€95,000).
Средний доход семьи после вычета налогов в месяц составляет около €1156. За 18 лет выходит €250,000. В процентах получается около 33%. Но в эти расчёты не включены социальные пособия.
Больше детей — дешевле
Интересный факт: чем больше детей в семье, тем меньше «стоимость» каждого следующего ребенка благодаря общим расходам на жилье, еду и развлечения. Размер «скидки» на второго ребенка будет отличаться от метода расчета.
Например, если на одного ребенка семья тратит 17% своего бюджета, то на двух детей затраты составят не 34%, а 28%. «Скидка» примерно в 20%.
Для трёх детей затраты оцениваются в 37%, а не в 51%. «Скидка» выходит на всех вместе под 27,5%.
Мой посыл — в будущем вам понадобится больше денег, чем вы думаете. Дополнительные источники доходов точно не помешают.
А по вашим прикидкам, какой процент семейного бюджета уходит на детей? Пишите свои оценки в комментарии.
Спасибо, что читаете нас, дорогой юзер. Несколько раз в неделю (иногда реже, и зря) вы заходите на devby. Времена бывают разные (наш cash flow упал в разы, например).
Но несмотря на ужас за окном, мы продолжаем работать, слушать и слышать вас, находить обнадеживающие истории, зашкварные случаи, фиксировать всё, что происходит с беларусским ИТ. Помогите devby оставаться с вами. Мы вам еще пригодимся.
Саппортите dev.by через Patreon, Donorbox (удобно в Беларуси) или крипту:
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Странный вопрос. Я лишь указал что статья к IT имеет отношение только тем что человек когда-то там работал в IT и видно не очень успешно. Зато теперь громко именует себя инвестиционным консультантом. Видел я таких консультантов. Потому мне не интересно.
Хотя мне в принципе не интересно смотреть в чужие кошельки.
Сколько, оказывается, контекста было в трех словах. Автор - финансовый консультант (что бы это ни значило), пишет в личный блог, в раздел "финансы", но вам все равно что-то не нравится. Я было подумал, речь опять о том, что айтишники должны или низкоуровневый код писать или от стыда гореть за выбор профессии. С другой стороны, статья и правда так себе - два абзаца спорной статистики и все какие-то злые в комментах. Так что ладно
пишет в личный блог, в раздел "финансы", но вам все равно что-то не нравится.
Ресурс посвящёт IT а не финансам. Разве не так? Для материала о финансах есть соответсвующие ресурсы. Там может понравилось бы.
Я было подумал, речь опять о том, что айтишники должны или низкоуровневый код писать или от стыда гореть за выбор профессии.
Нет. Но если ресурс посвящён IT то хотябы об IT. Разве нет. Или хоть как-то туда его присуныть а не просто тем что когда-то там 100 лет назад работал в IT компании.
Давайте так ещё пусть уборщицы пишут как они полы моют в серверных?
Еще раз: на сайте есть личные блоги. И целая куча тематических разделов (вон они слева перечислены). Каждый человек может завести тут свой блог и писать, что он хочет и что пропустит редакция. Какой смысл ходить и всем говорить, что вы не будете это читать? Да еще ссылаться на места работы авторов? Успешный он айтишник или нет - тут уже чисто ваши домыслы. Как по мне, собственный бизнес - это уже очень недурно
Пользователь отредактировал комментарий 7 марта 2024, 19:35
Хватает в Америке колледжей и дешевле 20к в год. Даже дешевле 10к, если не жить в общаге и учебники пиратить. Не MIT, конечно, но если цель получить вышку, то она будет. Есть трюк с тем, чтобы сначала пойти в еще более дешевый комьюнити колледж (типа ПТУ), а потом оттуда перевестись в полноценный, зачтя кредиты из первого. Ну, и средний доход на семью в 68к - это вообще среди всех по стране. Если взять айтишечку, то там средняя за 100к на одного работающего родителя.
Можно и в коробке жить. Если белорусские допломы в США признаются, то и с бакалавром за 10к в год проблем не будет. А откуда у вас статистика в 20-50к?
Поддерживаю. А то ещё двайте напишем простыню "Как энономить на детях" или там "как заработать на детях". Хотя про заработать я даже как минимум 2 страны знаю где так и делают.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
11 марта 2024, 19:56
-1
В нашей семье семейный бюджет веду я, поэтому могу назвать достаточно точную сумму, сколько тратим на ребёнка в месяц. Около $1000 в месяц: школа, медицина/ортодонтия/профилактика, одежда, отдых и развлечения. Иногда больше, иногда меньше, но в среднем примерно так. $200 возвращается обратно от выплат ZUS.
Было бы интересно почитать про то, как количественно оценить упущенную дополнительную прибыль, вызванную наличием детей. Едва ли кто-то решил бы сдать своего ребенка после такой оценки в приют, но было бы интересно посмотреть на цифры. Допускаю, что может оказаться, что люди с детьми зарабатывают больше, чем они же зарабатывали бы не будь у них детей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2024, 01:28
Точно подмечено, хотя выражено отталкивающе как и заголовок статьи.
Дети заставляют вас все время действовать, искать ответы на их запросы, развиваться, что увеличивает ваши способности в целом, а следовательно, возможности и результат.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2024, 22:55
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
17 марта 2024, 09:27
0
Если говорить тоном статьи, то дети - это вообще самая лучшая инвестиция. Вкладывая $200к ты не только делаешь +1 к своему генофонду, но ещё и создаешь обеспеченного и умного человека в обществе, где будешь жить сам и твои потомки. Причем в своем самом близком окружении. Весьма вероятно, что он сгенерирует прибыли при таких вложениях гораздо больше, чем если эти деньги вложить в сверхдоходные акции с иксами, а время которое ты проводишь со счастливым, умным и любимым тобой человеком - это вообще бесценно. Ну, и да, сам факт внутренней мотивации для собственного роста и развития появляется.
Пользователь отредактировал комментарий 17 марта 2024, 09:27
Посчитал, цифры +/- такие и есть. По Польше образования два вида - государственное и частные школы. Гос наверное где то так и будет, с частными школами те же 180..250к $
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А где же статистика из сасута?
Хорошо бы еще понимать, зачем эти дети вообще нужны.
Дальше не интересно
У embedded разработчиков какие-то другие дети, требующие других трат?
Странный вопрос. Я лишь указал что статья к IT имеет отношение только тем что человек когда-то там работал в IT и видно не очень успешно. Зато теперь громко именует себя инвестиционным консультантом. Видел я таких консультантов. Потому мне не интересно.
Хотя мне в принципе не интересно смотреть в чужие кошельки.
Сколько, оказывается, контекста было в трех словах. Автор - финансовый консультант (что бы это ни значило), пишет в личный блог, в раздел "финансы", но вам все равно что-то не нравится. Я было подумал, речь опять о том, что айтишники должны или низкоуровневый код писать или от стыда гореть за выбор профессии. С другой стороны, статья и правда так себе - два абзаца спорной статистики и все какие-то злые в комментах. Так что ладно
Ресурс посвящёт IT а не финансам. Разве не так? Для материала о финансах есть соответсвующие ресурсы. Там может понравилось бы.
Нет. Но если ресурс посвящён IT то хотябы об IT. Разве нет. Или хоть как-то туда его присуныть а не просто тем что когда-то там 100 лет назад работал в IT компании.
Давайте так ещё пусть уборщицы пишут как они полы моют в серверных?
Еще раз: на сайте есть личные блоги. И целая куча тематических разделов (вон они слева перечислены). Каждый человек может завести тут свой блог и писать, что он хочет и что пропустит редакция. Какой смысл ходить и всем говорить, что вы не будете это читать? Да еще ссылаться на места работы авторов? Успешный он айтишник или нет - тут уже чисто ваши домыслы. Как по мне, собственный бизнес - это уже очень недурно
Пользователь отредактировал комментарий 7 марта 2024, 19:35
Хватает в Америке колледжей и дешевле 20к в год. Даже дешевле 10к, если не жить в общаге и учебники пиратить. Не MIT, конечно, но если цель получить вышку, то она будет. Есть трюк с тем, чтобы сначала пойти в еще более дешевый комьюнити колледж (типа ПТУ), а потом оттуда перевестись в полноценный, зачтя кредиты из первого. Ну, и средний доход на семью в 68к - это вообще среди всех по стране. Если взять айтишечку, то там средняя за 100к на одного работающего родителя.
На счет дешевых колледжей в США не знаю, варианты есть всегда, можно и без колледжа обойтись.
Можно и в коробке жить. Если белорусские допломы в США признаются, то и с бакалавром за 10к в год проблем не будет. А откуда у вас статистика в 20-50к?
Можно Кремниевую долину взять, например. Там ещё зарплаты лучше.
Не хватает опыта в теме от самого автора
Согласен. Мама мне также сказала)))
"Сколько денег вы тратите на детей?"
Туповатый вопрос.
Даже
Сколько денег вы тратите на собак/ котов? Звучит туповато.
Почему вы так считаете?
Поддерживаю. А то ещё двайте напишем простыню "Как энономить на детях" или там "как заработать на детях". Хотя про заработать я даже как минимум 2 страны знаю где так и делают.
В нашей семье семейный бюджет веду я, поэтому могу назвать достаточно точную сумму, сколько тратим на ребёнка в месяц. Около $1000 в месяц: школа, медицина/ортодонтия/профилактика, одежда, отдых и развлечения. Иногда больше, иногда меньше, но в среднем примерно так. $200 возвращается обратно от выплат ZUS.
Было бы интересно почитать про то, как количественно оценить упущенную дополнительную прибыль, вызванную наличием детей. Едва ли кто-то решил бы сдать своего ребенка после такой оценки в приют, но было бы интересно посмотреть на цифры. Допускаю, что может оказаться, что люди с детьми зарабатывают больше, чем они же зарабатывали бы не будь у них детей.
Пользователь отредактировал комментарий 13 марта 2024, 01:28
Точно подмечено, хотя выражено отталкивающе как и заголовок статьи.
Дети заставляют вас все время действовать, искать ответы на их запросы, развиваться, что увеличивает ваши способности в целом, а следовательно, возможности и результат.
Пользователь отредактировал комментарий 16 марта 2024, 22:55
Если говорить тоном статьи, то дети - это вообще самая лучшая инвестиция. Вкладывая $200к ты не только делаешь +1 к своему генофонду, но ещё и создаешь обеспеченного и умного человека в обществе, где будешь жить сам и твои потомки. Причем в своем самом близком окружении. Весьма вероятно, что он сгенерирует прибыли при таких вложениях гораздо больше, чем если эти деньги вложить в сверхдоходные акции с иксами, а время которое ты проводишь со счастливым, умным и любимым тобой человеком - это вообще бесценно. Ну, и да, сам факт внутренней мотивации для собственного роста и развития появляется.
Пользователь отредактировал комментарий 17 марта 2024, 09:27
Посчитал, цифры +/- такие и есть. По Польше образования два вида - государственное и частные школы. Гос наверное где то так и будет, с частными школами те же 180..250к $