«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
После начала войны в Украине беларусы по всему миру столкнулись с трудностями в банках, при аренде жилья и использовании цифровых услуг (в том числе площадок по поиску работы и заказчиков). Можно услышать жалобы от наших соотечественников и на отношение местных жителей за границей. Мы спросили у айтишников-экспатов, сталкивались ли они с дискриминацией в разных странах.
Недавно Фонд Фридриха Эберта провёл соцопрос среди беларусов, проживающих в Польше, Литве и Грузии. По его данным, с дискриминацией и неприязнью чаще всего беларусы сталкиваются в Грузии — в этом признались 39% опрошенных. В Польше таких оказалось 31%, в Литве — 16%. Респонденты назвали самые распространённые проявления дискриминации: словесные оскорбления, отказ в обслуживании в банках и при аренде жилья.
Интересно то, что большинство опрошенных в Литве и Грузии (и 37% в Польше) считают, что проблема дискриминации не важна.
Польша и Франция: проблемы с банками
— Польшча: банк BNP Paribas адмаўляе ў адкрыцьці рахункаў ўсім беларусам адразу; банк ING Bank Śląski патрабуе розныя дакументы ў якасьці абгрунтаваньня паходжаньня сродкаў. Некаторым беларусам рандомна ўжо закрыў рахункі, хаця ўсе дакументы, якія яны прасілі, былі прадстаўленыя, — рассказывает беларус-айтишник.
Он считает такую политику банков дискриминационной.
Мы уже писали про польский BNP Paribas. В июле банк ввёл ограничения для граждан России и Беларуси. Они могут пользоваться услугами BNP только при наличии второго гражданства в ЕС или ВНЖ (ПМЖ).
Такие же ограничения ввёл и другой польский банк — GetinBank.
Начиная с марта, многие европейские банки отказывали в открытии счетов беларусам и даже блокировали уже существующие счета. Во всех таких случаях от граждан Беларуси требовали подтвердить статус легализации в стране пребывания: ВНЖ или ПМЖ.
В то же время некоторые банки ЕС продолжали открывать счета беларусам и без ВНЖ. С неожиданным отказом одного из таких банков столкнулась наша читательница во Франции.
— 20 человек из нашей продуктовой компании релоцировались во Францию. Практически все уже получили ВНЖ. Часть наших сотрудников обслуживается в банке HSBC. Ранее банк открыл счета десяти моим коллегам без ВНЖ, но мне отказал. В апреле после очередных санкций был отказ двум нашим работникам, но компания добилась положительного решения. Однако с июня опять начали отказывать в открытии счетов. Буду пробовать подавать заявку на открытие счёта ещё раз — уже с ВНЖ и дополнительными документами. Пока пользуюсь Revolut.
Айтишница отмечает, что во Франции сложно коммуницировать с госслужбами из–за того, что чиновники не знают английский язык. Беларусским релокантам непросто снять жильё.
— У коллег разные ощущения — кто-то в восторге, кому-то не нравится, кто-то прижился и думает оставаться или нет, — рассказывает читательница.
Грузия: завышенные цены для беларусов, проблемы с хозяевами жилья
Беларусские релоканты в Грузии жалуются как на трудности с банками, так и непростые отношения с хозяевами квартир.
— Пасля пераезда ў Тбілісі ў пачатку красавіка, хацеў адкрыць рахунак у банку Credit Suisse, аднак мне адмовілі пасля прад’яўлення пашпарта. Пры гэтым, на мой запыт аб якімьсці распараджэнні наконт адмоваў беларусам супрацоўніца адказала, што такіх дакументаў няма. У маі таксама адмовілі ў Elite Electronics (крупный грузинский интернет-магазин техники — прим. dev.by): пачалі афармляць навушнікі і мыш, аднак на паў-шляху па патрабаванні прадаўца паказаў пашпарт. Адмовілі адразу пасля прад’яўлення, нават не ўчытываючыся ў дадзенныя. На самой справе, такога правіла ў краме няма: перада мной некалькі чалавек пакупалі тэлефон, стадікам і навушнікі без прад’яўлення пашпарта, — рассказывает айтишник.
Проблемы возникли и с поиском жилья:
— Уласнік кватэры, якую я глядзеў у сярэдзіне красавіка, адмовіў мне, калі даведаўся што я беларус. Маўляў, будзе здаваць толькі украінцам (сярэдзіна красавіка). И самае салодкае: уладар другой кватэры павысіў сумму на 100 даляраў псля таго, як даведаўся што я беларус. Тут ужо аргумент быў другі: раз беларус, значыць айцішнік, раз айцішнік — значыць магу сабе дазволіць плаціць за кватэру больш. Я ніводным словам не даў паняць, у якой сферы працую.
Беларус считает, что столкнулся с «теневой дискриминацией», а в последнем случае — даже «дискриминацией по месту работы».
Похожие проблемы в Грузии возникли и у другого айтишника из Беларуси.
— Запланировал переехать в Грузии ещё в январе до всех событий. Заблаговременно нашел себе квартиру в хорошем месте. Договорился с маклером о заселении в марте. В марте за день до заселения узнаю, что хозяйка отказала мне из-за того, что я беларус. Многие арендодатели писали, что боятся заселять беларусов и русских. Пришлось срочно искать новую квартиру и снял студию (вместо двушки) в 3 раза дороже, чем первый вариант. Получил 4-5 отказов из-за своей национальности.
Жалуется айтишник и на отношение со стороны банков.
— В отделении банка Credo мне сказали, что для получения карты надо открыть депозит минимум на 100$. Оказалось, что в службе поддержки банка ничего о таком требовании не знают. Предполагаю, что это была «инициатива» сотрудников отделения. В банке Liberty придумали специальный тариф для экспатов — 25 лари (8-9$) в месяц за пользование картой. Удалось получить карту только в Bank of Georgia неделю назад, спустя почти полгода после приезда.
По мнению айтишника, сталкивался он и с бытовой дискриминацией.
— Если вы не выглядите как грузин, то в любом магазине или при получении какой-нибудь услуги вам завысят цены. Только после пары месяцев в Грузии вы будете понимать, где вас пытаются обмануть. Оскорбление или язык ненависти по отношению к беларусам можно встретить в комментариях в соцсетях. Могу сказать, что никогда в жизни большего негатива я не встречал.
Оба беларуса-айтишника пока не собираются уезжать из Грузии, так как вложили много средств в переезд. Но в планах всё-таки покинуть страну через полгода-год.
Бан разработчиков с беларусским паспортом
Интересно, что мы не получили ни одного сообщения о кейсах профессиональной дискриминации айтишников по беларусскому паспорту.
Однако в бот пришла вот такая реакция на новость о том, что украинская фриланс-платформа Lemon.io отказалась работать с беларусами.
— Ці збіраецца беларуская айці-супольнасць выступаць супраць абвешчанай дыскрымінацыі беларускіх распрацоўшчыкаў, калі гэта афіцыйная пазіцыя кампаніі Lemon.io, якая працуе таксама і ў Польшчы?
Паколькі Lemon.io працуе на ўсходнееўрапейскім рынку (тым ліку і ў Польшчы), то яны абавязаныя выконваць заканадаўства тых краін, дзе працуюць. Заканадаўства не дапускае дыскрымінацыі па нацыянальнасці, грамадзянству — калі працоўнік можа легальна працаваць у краіне. Такім чынам, я б прапанавала стварыць адкрыты ліст ад беларускіх айцішнікаў да ўрадаў еўрапейскіх краін Польшчы, Літвы, Латвіі і Эстоніі з заклікам супрацьдзейнічаць дыскрымінацыі беларускіх айцішнікаў на падставе грамадзянства.
Стоит отметить, что на просьбу dev.by рассказать о случаях дискриминации в других странах, откликнулось всего несколько человек.
В редакцию пришли сообщениях и от тех экспатов, которые с дискриминацией не сталкивались в таких странах, как Кипр, Польша и Сербия.
Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.
БеларускоеИТ нельзя представить без dev.by.
Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.
Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.
У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.
При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларусского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.
Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170.
Помочь нам можно через Patreon. Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :)
В Беларуси Patreon заблокирован. Мы будем добавлять другие способы.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
расскажите мне пожалуйста, чего они едут в эту грузию? это же реально страна 3 мира, в которой ещё тебя и ненавидят, или налог в 1 процент помогает закрыть глаза вообще на всё?
Anonymous
2 сентября 2022, 10:28
3
Ну не то чтобы 3 мира, примерно как Беларусь. Где-то лучше, где-то хуже. Но душа здесь просто поет)
Истории переезда в Польшу или Литву в основном состоят из списка возникших трудностей и проблем и как люди их героически решают. В Грузии проблем вообще никаких не обнаружил. Приехал и сразу провалился в зону комфорта. Хорошо это или плохо, каждый сам для себя решает.
А Беларусь - разве не страна третьего мира? Она производит или сырьё как калийную соль, или продукцию первичной обработки сырья, типа картона и деревянных чурок, или сельхозпродукцию. По уровню ВВП на душу населения находится как раз между островом Сент-Винсент и Ботсваной.
ну проведя время в грузии, приезжая в беларусь чувствуешь себя примерно как из беларуси приехав в германию, я раньше не представлял на сколько это грязная страна, даже уйдя в горы на 5 км где кажется люди почти не ходят, вы нгайдёте огромные кучи пластиковых бутылок и тд
давайте не будем ляля, грузии до беларуси как до луны, отсталасть общества огромная на всех уровнях, элементарно зайти в любой магазин и посмотреть что там продают и по какм ценам, вот и получается что грузины едят один хлеб с макарошками, тк денег больше ни на что нет, люди там просто нищие, даже по беларуским меркам
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
2 сентября 2022, 14:58
1
А я не понимаю, как люди живут (выживают?) в Беларуси. Даже с айтишными налогами всё равно ты приезжаешь после Польши, заходишь в магазин и ловишь челюсть где-то в районе пола. Мало того, что выбора почти никакого нет (даже в хвалёном Грине и Короне), так ещё и стоит всё импортное в 3-4 раза дороже. А местное примерно по таким же ценам, как в Польше.
Зачем так жить?
А теперь добавьте в уравнение налоговую нагрузку, коммуналку, услуги и доступность жилья.
На еду/ширпотреб тратишь 10-20 процентов дохода, это траты которые мозолят глаз каждый день. Другие затраты либо полу-скрытые, либо редкие, хотя и отнимают больше половины дохода.
То есть вашей ЗП в Беларуси хватает только на еду? Мониторите цены на соль и гречку? Вы точно айтишник? Мне страшно подумать, что с вами случиться, когда вы столкнетесь с польской медициной или арендой приличной квартиры :D Запасайтесь валерьянкой заранее или сразу покупайте билеты в др страну
Сочувствую. Я как ИТшник в магазине на цены даже не смотрю, просто выбираю что нравится, все равно копейки стоит и на месячной зп почти не отражается.
Ну а насчет выбора - я хз че те надо, одной колбасы от разных производителей просто очень много. Кому не нравится - может просто мясо взять и сам сделать. Курица вообще почти бесплатно.
Не хочешь сам возится - закажи с кабака хоть шашлык на обед.
Да, вот хамон оригинальный сложно найти - но зачем он, если есть гродненская пармская ветчина и еще много чего.
Вот даже не близко. Историй возможно больше, потому что и людей больше которые решили остаться, а не приехали, посмотрели на это всё счастье, и уехали. Или вообще изначально не приезжали.
И сайты естественно пишут про актуальные для большинства страны, а не переезд в Аргентину
В горах, на пляже, в море. Точно лучше, чем в аналогичных местах в Беларуси. Сравните Кавказские горы и Белорусские холмы, пляжи на Черном море и на Минском море, это вообще небо и земля. Смотреть шире надо, а не только на соринки на улице и цены на йогурты и сырки.
это те пляжи где всё пирсы разружены от старости, берег просто усыпан мусором (окурки, шприцы, бутылки и тд), и ходять своры бездомных собак лучше в грузии чем в рб?) и если что это самый центр Батуми
В горах Грузии прекрасно, тут вопросов нет. Пляжи - это совок 90-ых, вы точно были на грузинских пляжах или первый раз на море и просто сравнивать не с чем?
Anonymous
14 сентября 2022, 12:49
0
Нормальные тут пляжи по сравнению с белорусскими. В Европе, на Мальдивах, Бали безусловно лучше, но и тут вполне приемлемо.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2 сентября 2022, 14:29
7
расскажите мне пожалуйста, чего они едут в эту грузию?
Низкие налоги и ощущение «элитарности» в сравнении с остальным населением :)
Купил в Elite Electronics девайс 2 недели назад. Вообще никаких проблем.
На счёт завышения цен - тоже удивило... Хожу на местный рынок раз в неделю, знакомые продавцы скидывают цену и переодически докидывают овощей и фруктов просто так. В банке карточку открыл за 2 недели вообще без проблем (медленно, но не критично).
А вообще, за пол-года скопилось довольно много добряшных историй связанных с местными. Потому что та чернуха, которая описана в статье меня немного задела и как-то хочется заступиться за эту страну и её жителей.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2 сентября 2022, 14:29
8
Хожу на местный рынок раз в неделю
Где-то видел видос с их рынков — антисанитария конкретная :)
"Слухи о моей смерти слегка преувеличены" (с)
Авторы, не нужно путать национальность и гражданство. Часть польских банков отказывает лицам с бел. гражданством а не "беларусам". Как и лицам с российским гражданством. Как и лицам с гражданством Сомали. Причина должна быть очевидна: фин операции таких лиц в текущих обстоятельствах требую повышенного внимания. А банки в своём праве - беларуским гражданам они ничего не должны. В конце концов, если кто-то считает, что нарушены его права - суды ждут. Польша не выходила из конвенции по правам человека и судебная система здесь функционирует.
Вот со судебной системой промах. Дела рассматривают так долго, что обращение чаще всего теряет смысл. Средний срок рассмотрения иска по взысканию задолженности от контрагента 3-4 года.
По трудовым отношениям 1-2 года.
Смена собственника недвижимости после покупки 9-18 месяцев.
Скажем так - быстро по политическим делам, по всему остальному, особенно если существенная гражданская претензия к конторе с гос крышей. Сплошная коррупция (раздел брат/сват/кормушка) и затягивание.
Пользователь отредактировал комментарий 5 сентября 2022, 14:12
Anonymous
3 сентября 2022, 14:20
7
Чем дискриминация по паспорту отличается от дискриминации по цвету кожи? Человек он и есть человек, из какой бы страны он ни приехал. А то получается, что набор прав человека зависит от того, в каком конкретно месте Земли ему выдали маленькую книжечку с его фотографией.
Беларусам не прызвачайвацца, галоўнае што ёсць перспектывы, у адрозненні ад
Anonymous
2 сентября 2022, 11:48
12
Когда читаю посты о том, что кого-то каждый день ущемляют в Грузии или вижу результаты соцопроса. складывается ощущение, что мы живём в параллельных Грузиях. Всё вышеописанное имело место быть ровно месяца полтора после начала событий на Украине. Но это было во многих странах!
При попытке снять жильё в той же Польше, Литве, когда узнавали, что у тебя паспорт РБ/РФ, то просто больше не выходили на связь.
Сам родился в Польше, но всю жизнь прожил в РБ, часто приезжая в Польшу. могу однозначно сказать, что к рускоговорящим в Польше относятся гораздо хуже, чем в Грузии. При этом считаю, что Грузия так себе страна для жизни - уж слишком она отсталая, ты как будто откатываешься на 10 - 15 лет назад.
Anonymous
2 сентября 2022, 13:04
2
10-15 лет назад все норм уже было, ностальгия по 2007-2012 иногда происходит.
До ковида я много раз бывал в Польше. С кем общался, все хорошие, нормальные люди.
Однако сейчас представители польских властей начали вытворять какие то дикие вещи по отношению к людям с беларуским паспортом.
Не так давно поляки не впустили человека с канадским паспортом который ехал из Беларуси в Польшу на неделю отдохнуть.
Почему? Потому что него был также и беларуский паспорт.
Я разговаривал с водителями автобуса Минск - Варшава. Они говорили что na wakacje поляки не впускают и людей с американским паспортом если у них есть беларуский паспорт.
Рядом Литва. При пересечении беларуско - литовской границы с целью vacation ни у беларусов, ни у канадцев, ни у американцев нет никаких проблем.
Польша и Литва в разных ЕС?
Потому что польский погранец спрашивает:
"Czy pan ma białoruski paszport też?"
Очевидно потому что въезд в Беларусь был по беларускому паспорту. И в Канадском/ Американском паспорте нет беларуской визы.
Литовские пограничники таких вопросов не задают. Смотрят уважительно на предъявителя паспорта, ставят штампик и пропускают в Литву.
А польский погранец увидев беларуский паспорт говорит:
"Pan edze na wakacje? Tak?"
И показывая на Канадский/Американский паспорт продолжает:
"To nie jest dokument, dzięki któremu pan może wjechać do Polski."
Почему? Ни польская Straz Graniczna ни Консулат Польски в Гродно ответа на письмо с описанием инцидента не даёт.
Вы как с луны свалились. Это ковидные ограничения с лета 2020. Для граждан ЕС/Британии/Ирландии исключения, также для украинцев, беларусов тоже добавили в исключения осенью 2020. Всем остальным надо подпадать под правила описанные тут https://www.strazgraniczna.pl/pl/cudzoziemcy/covid-epidemia-koronawi/8587,file.html
И канадский и амеровский паспорта имеют безвиз в ЕС, но через границу РБ/РФ-РП это уже третий год не основание, поэтому и разворачивают.
Все ковидные ограничения на въезд в Польшу были сняты уже в мае 2022 г. Однако в июне, июле и августе поляки разворачивали канадцев и американцев если у них был ещё и беларуский паспорт.
Так что причина не ковид, а польский маразм.
Польша может вводить свои ограничения по пересечению своей границы (что она и сделала).
На сайте стража граничного написаны правила пересечения границы РБ -> РП и кто может эту границу пересекать.
Если кратко, то из РБ нельзя попасть в Польшу с целью "туризм" с любым паспортом (за исключением паспортов и видов на жительство ЕС/Великобритании, но цель у вас вряд ли с ними будут спрашивать). На сайте стража граничного нет никаких дополнений про паспорта США, Канады и прочих.
Но можно заехать в целью "туризм" например, из Украины, Грузии и прочих 3-их стран (Турции, ОАЭ и так далее).
Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2022, 01:35
"Если кратко, то из РБ нельзя попасть в Польшу с целью "туризм" с любым паспортом"
Я обращался в Подляский strazh granichny. Описал всё подробно, привёл название отеля, сроки, номер резервации.
Они мне ответили. Но не сказали что na wakacje приехать в Польшу мне нельзя.
Нет такого в их юридических документах.
Да, наверное, и быть не может. Потому что Польша в ЕС и входит в Шенгенскую зону. Польша не имеет особого статуса ни в ЕС, ни в Шенгенской зоне. Значит надо соблюдать правила, на которые Польша подписалась.
Польша может не выдавать визы для въезда. Однако если у гражданина уже есть документ по которому он может въехать в Шенгенскую зону, польские власти не могут его игнорировать. Это нарушение правил Шенгена.
Ну а то, что "можно заехать в целью "туризм" например, из Украины, Грузии и прочих 3-их стран" улыбнуло.
С канадским паспортом ещё и горевать что поляки не впустили. Есть страны получше Польши. Испания, Греция, Италия. А Польшу будем объезжать.
Ваше право ехать куда хотите, право Польши вас не впускать.
Все описано на сайте стража граничного
Найдете там про туризм - можете смело тыкать в лицо пограничнику распечаткой с этого сайта
strazgraniczna.pl
Открою маленькую тайну, в Польше мантра "правила ЕС" вызывает резко отрицательный эффект. Пока такие правила не приняты на национальном уровне, для служащих их не существует.
Да, польское изобретение: быть в ЕС, получать дотации от ЕС, но жить по своим правилам.
Так не бывает. Если в ЕС, то прерогатива правил/ законов ЕС над национальными. И приведение национальных законов в соответствие с законами/ правилами ЕС.
Если нет, то штрафы и уменьшение дотаций. Вроде это так и работает.
Я тоже так ехал с беларуской, у которой был канадский паспорт, но нас пустили потому что она завтра вылетала. Правда ждали решения часа 4. Потом уже нагуглил такое https://travel.gc.ca/destinations/poland
Entry from Belarus or Russia
If you intend to travel to Poland from Belarus or Russia, you must apply for a humanitarian reasons permit. This must be done before travelling.
Вы немного не в курсе. Польша действительно ввела для граждан США запрет въезда через наземную границу по ковид-причинам. И пока не сняла.
Очевидно, что с территории РБ большинство граждан США являются также гражданами РБ. Да, таких людей SG снимает с автобусов и назад. Посольство США разводит руками, ничем не могут помочь.
"Чувак", "свинособаки" - то что приемлемо в неформальных беседах(зависит, конечно, от степени развития сообщества), неприемлемо для публичных высказываний лица компании.
Что касается Польши, есть моменты, и это скорее исключение, чем правило. Но тут такое дело, метафорически выражаясь, в подъезде на 40 квартир, может быть 39 квартир с порядочными людьми и один асоциальный жилец, и из-за одного этого жильца подъезд будет выглядеть как бомжатник.
У меня ещё с прошлой статьи (про то что русским не продляли ВНЖ в Польше) остался вопрос: зачем они едут в эти Польши, Грузии, Прибалтики!?!?!? Вкусная кухня? Дёшево? Зачем!?
Я сам, ещё до отъезда ездил в Польшу закупаться в Лерой, медиамаркт, потому что дёшево было, но жить там никогда не приходило на ум. Если ты специалист, который может получить ВНЖ в Польше или Прибалтике, то точно так же ты можешь получить его и в западной Европе. Подобные дискриминации просто невозможны например в Германии, исключая возможно какие-то единичные случаи, происходящие, скорее всего на локальном уровне какого-нибудь HR’а из УССР. Всё это напоминает анекдот про ёжика и кактус.
У нас все же специфическая отрасль IT, в которой можно работать удаленно и получать деньги из Ger and Uk etc.
У условному работнику физического труда, конечно круче работать там, где платят больше. Но в любом случае у всех разные вкусы, кому-то по кайфу берлин, кто-то хочет в NY, а кто-то счастлив от лучей закатного лепельского солнца
Могу ответить почему я остановился в Польше, возможно это временное решение и потом я поеду дальше/ближе, но пока что есть.
Да в Польше особенно как ИП ты можешь зарабатывать больше денег. Да деньги, не главное, но и я пока не миллионер) Налоги 40-50% это довольно таки много, особенно учитывая, что ты не гражданин страны и не понятно, что дальше будет.
Простота ассимиляции. На мой взгляд в Польше это происходит легче. Язык и культура ближе.
Стоимость жизни и жилья в Восточной Европе. Цены на нормальные квартиры стартуют от 500к$. И учитывая пункт 1 с высокими налогами и такими ценами на недвижку, ипотека на 30 лет это единственный вариант, что блин совсем не круто.
Очевидно, что не все морально готовы к "серьезным" релокейтам, а Грузия и Польша страны с более понятным для нас окружением, стресса от такого релокейта меньше.
Но, абсолютно согласна,что если хотите избежать хейта нужно ехать в страны с "крепкой" демократией, где сильно развиты личные границы и не притеснение по нац.признаку.
Наивные рассуждениея про западную Европу. В Германии нет дисриминации, нуну. В Польше с вами тетенки в исполкомах будут на английском общаться(если знают), а в Германии нет.
Не легко быть белорусом: дома плохо, за границей тоже не айс. Выбирать приходится между плохо и норм. Но в долгосрочной перспективе второе может показаться как минимум хорошим выбором
Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2022, 19:38
Ну что ж такой пессимизм?
На Польше свет клином не сошёлся. Есть же ещё Германия, UK, США, Канада, Австралия. Если не больше 35 лет, умный, трудолюбивый и полон энергии дерзай. Если очень хотеть, всё получится.
Как вам ребята вот такая цель? Жить в Канаде в доме с underground parking и indoor sweeming pool.
Вам это под силу. Говорю потому что знаю таких из Беларуси.
Как вам ребята вот такая цель? Жить в Канаде в доме с underground parking и indoor sweeming pool.
Я вот не понимаю людей, у которых цель иметь машину, айфон, дом с паркингом, малиновые штаны. У меня цель — иметь свободу, в том числе финансовую, иметь возможность заниматься чем хочется, растить детей свободными. Не тратить жизнь попусту.
Пахать до гроба, чтобы иметь возможность припарковать свой корч, поплавать в бассейне, в одиночестве? 🤦
Ну зачем плавать в бассейне в одиночестве? Нормальные люди делают это с женой и детьми.
Да и пахать до гроба не надо. Нормальный человек может приобрести все блага жизни живя нормальной жизнью.
Как говорят: "каждому по способностям".
Вы гаворыце на высновах нейкага мінімальнага аналіза ці проста тэарэтычна? Калі на высновах аналіза так паспрабуйце прыкладна хаця б прыкінуць колькі каштуе дом у Каліфорніі напрыклад і за колькі гадоў вы зможыце яго купіць. А таксама нядрэнна было б усвядоміць колькі каштуе адукацыя, арэнда жылля і іншыя рэчы.
Я лічу што амерыканцы і канадцы жывуць даволі сціпла - іх сярэднестатыстычныя дамы нічога незвычайнага з сябе не ўяўляюць, і працуюць яны на гэта большую частку жыцця.
Пользователь отредактировал комментарий 5 сентября 2022, 09:18
Я жил и работал в Торонто, Миннеаполисе и Бремене. И да, я жил в домах с underground parking
и indoor sweeming pool. Так что это не теория а реальность.
Мой коллега нашёл работу в США много лет назад. Сейчас он Senior Developer, живёт с женой и ребёнком в Калифорнии, в пригороде Сан Франциско. Купили свой дом в 2010 г. за $600 К. По ипотеке конечно. Сейчас такой дом стоит там $ 1500 К.
Зарплата специалистов его уровня в San Francisco Bay Area порядка $200 К + в год.
Со своей зп в $200 + К в год платит 20% налогов. Семья из трёх человек.
Примерно $3500 -$3700 в месяц выплаты по дому, плюс property taxes около $10 К в год.
В семье две машины. Садик для дочки $1700 в месяц.
На long weekend могут свободно слетать в Las Vegas.
И ещё вам для размышлений. Купил дом за $ 600 К в 2010 г. Сейчас этот дом стоит уже $ 1500 К. Заработал на доме кучу денег.
Вот так можно устроить жизнь в США. Но не все, конечно, так могут.
Да и пахать до гроба не надо. Нормальный человек может приобрести все блага жизни живя нормальной жизнью.
The Average Salary for a full-time worker in Canada is $54,630 per year. Average Canadian house price hits $816,720.
Вероятно имеются ввиду канадские доллары. Вычитаем налоги, расходы. Через сколько лет можно купить дом? Ипотека на 20-30 лет это и есть пахать до старости. Иметь доход в 2-3 раза выше среднего это не критерий нормальности, такой имеют скажем 25% в ИТ и 5% остальные.
Изучение языка в случае Германии — минус несколько лучших лет жизни, времени, которое можно было потратить на своё дело, заиметь источник пассивного дохода. Гигантские налоги, которые можно было бы пустить туда же, либо копить. Оттого люди и выбирают Польши и Грузии.
"The Average Salary for a full-time worker in Canada is $54,630 per year. "
Это очевидно для labor forces. Инженеры, врачи, финансисты и даже учителя в Канаде получают много больше.
Вот вам true story для расширения кругозора. Это о возможностях и перспективах для детей тех кто уехал в Северную Америку.
Близко знаю одного парня, который уехал в Канаду вместе с родителями на ПМЖ. Закончил High School (9 - 12) классы в Торонто. Затем поступил в Ryerson University. В течение 4 лет закончил его и получил степень бакалавра по специализации financial planning. Обучение платное. Примерно 7 тыс. долларов в год. Да и на жизнь нужны деньги. В общем тыс. 16 - 18 долларов в год уходит. Родители помогали, да и сам подрабатывал.
После окончания университета проработал два года получая зарплату примерно 50 тыс. долларов в год. Решил что это не то что ему надо, и что он способен на большее. А для того, чтобы устроиться на более высокооплачиваемую работу там нужно более высокое образование.
Взял кредит на 80 тыс. долларов. Его кредитная история давала возможность получения такого кредита. Поступил в Shulich School of Business at York University. Закончил в течение полутора лет и получил степень Магистра в финансах.
Нашёл работу на 80 тыс. долларов в консалтинговой компании, где набирали financial analysts.
На второй год работы вышел на 100 тыс. долларов в год. Купил в Торонто таун хаус по ипотеке. Это один из способов делать деньги, т. к. жилье в Торонто дорожает быстрее, чем плата за проценты по ссуде банка.
А парню то нет и 30 лет.
Это прекрасные истории. Вы не понимаете двух вещей:
1). Не каждый релокант может зарабатывать $100K при всём желании и старании. К этому нужно идти с детства: усиленно учить английский/немецкий, иметь интерес к логическим задачам, определённые способности, иметь опыт в IT. Типичная история в РБ — это когда человека в 25-30 осенило, что он находится на дне, и начинает навёрстывать. Чтобы в 40 лет взять ипотеку, это нужно быть готовым выжигать глаза с такой же продуктивностью в 65 лет.
2). Если в какой-то локации все зарабатывают $100K, то соответственно будут расти и цены на всё вокруг. В случае с удалённой работой в IT можно добиться куда более выгодного баланса, за счёт низкого уровня зарплат и цен вокруг.
3). Далеко не всем интересно проводить всё время на работе, в дороге на работу, на другой стороне Земли вдалеке от семьи и друзей. Опять же, паркинг и бассейн не всем интересны. Люди родились и росли с определённым шаблоном.
Усе гэтыя размовы нічога не варты. У нас адна сфера, дзе зарабляць, у іх - усе. А калі грошы вам не галоўнае, то як наконт перспектыў для вашых дзяцей?
Усе гэтыя размовы нічога не варты. У нас адна сфера, дзе зарабляць, у іх - усе. А калі грошы вам не галоўнае, то як наконт перспектыў для вашых дзяцей?
Takoje nie mahčyma, kab ŭsie sfiery zarablali — praparcyjanalna rastuć i košty na ŭsio. Sam ja pierabraŭsia na zachad, no ŭ mianie zarobak u try razy vyšej za siaredni, a heta vielmi redki vypadak. Tut treba hladzieć statystyku, a nie vyrašać "па ашчушчэніям".
Знаем таких людей. И не мало :) Надо иметь четкую цель и самодисциплину, хорошо знать язык и готовиться к собесам - тогда все реально!
Но, учитывая текущие события переехать в Канаду (например) становится всё сложнее, потому что куча конкурентов с украинским паспортом и открытой рабочей визой (зачем тогда компании париться и давать оффер вам?!). Просто трудолюбие и молодость могли прокатить пару лет назад, сейчас этого надо ×2.
Можно податься на ПМЖ в Австралию или Канаду. Если до 35, Software Engineer, ещё лучше если семья с детьми --беспроигрышный вариант для получения разрешения на ПМЖ. Правда ждать придётся года или три.
А там .... вы очень нужны. И никто не спросит откуда вы потому что там все равны. Всё определяет ваш профессионализм и ваша полезность для работодателя.
В Грузии практически везде в магазинах есть цены. По аренде сейчас уже нет практически дискриминации. По поводу соц. сетей, грузины которые водят рускоговорящие экскурсии пишут с 1-2 ошибками в слове. Если в соц.сети пишут по-русски без ошибок - это украинцы, а не грузины. Много таких вижу.
За почти 3 года жизни в Великобритании ни разу не столкнулся с дискриминацией ни я, ни супруга, ни кто-либо из знакомых. Более того, в последний раз по возращению из Литвы пару месяцев назад, британский таможенник попрощался фразой "welcome home!".
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Вот она хваленая демократия.
Демократии нет, тебя обманули. Есть иллюзия выбора но и она начала сыпаться.
расскажите мне пожалуйста, чего они едут в эту грузию? это же реально страна 3 мира, в которой ещё тебя и ненавидят, или налог в 1 процент помогает закрыть глаза вообще на всё?
Ну не то чтобы 3 мира, примерно как Беларусь. Где-то лучше, где-то хуже. Но душа здесь просто поет)
Истории переезда в Польшу или Литву в основном состоят из списка возникших трудностей и проблем и как люди их героически решают. В Грузии проблем вообще никаких не обнаружил. Приехал и сразу провалился в зону комфорта. Хорошо это или плохо, каждый сам для себя решает.
А Беларусь - разве не страна третьего мира? Она производит или сырьё как калийную соль, или продукцию первичной обработки сырья, типа картона и деревянных чурок, или сельхозпродукцию. По уровню ВВП на душу населения находится как раз между островом Сент-Винсент и Ботсваной.
ну проведя время в грузии, приезжая в беларусь чувствуешь себя примерно как из беларуси приехав в германию, я раньше не представлял на сколько это грязная страна, даже уйдя в горы на 5 км где кажется люди почти не ходят, вы нгайдёте огромные кучи пластиковых бутылок и тд
Что правда - то правда, с мусором - действительно беда.
До таких проблем с мусором как в РБ, Грузии очень далеко.
Ты не понимаешь, трушный Беларус обязан страдать и превозмогать...
давайте не будем ляля, грузии до беларуси как до луны, отсталасть общества огромная на всех уровнях, элементарно зайти в любой магазин и посмотреть что там продают и по какм ценам, вот и получается что грузины едят один хлеб с макарошками, тк денег больше ни на что нет, люди там просто нищие, даже по беларуским меркам
А я не понимаю, как люди живут (выживают?) в Беларуси. Даже с айтишными налогами всё равно ты приезжаешь после Польши, заходишь в магазин и ловишь челюсть где-то в районе пола. Мало того, что выбора почти никакого нет (даже в хвалёном Грине и Короне), так ещё и стоит всё импортное в 3-4 раза дороже. А местное примерно по таким же ценам, как в Польше.
Зачем так жить?
А теперь добавьте в уравнение налоговую нагрузку, коммуналку, услуги и доступность жилья.
На еду/ширпотреб тратишь 10-20 процентов дохода, это траты которые мозолят глаз каждый день. Другие затраты либо полу-скрытые, либо редкие, хотя и отнимают больше половины дохода.
То есть вашей ЗП в Беларуси хватает только на еду? Мониторите цены на соль и гречку? Вы точно айтишник? Мне страшно подумать, что с вами случиться, когда вы столкнетесь с польской медициной или арендой приличной квартиры :D Запасайтесь валерьянкой заранее или сразу покупайте билеты в др страну
Сочувствую. Я как ИТшник в магазине на цены даже не смотрю, просто выбираю что нравится, все равно копейки стоит и на месячной зп почти не отражается.
Ну а насчет выбора - я хз че те надо, одной колбасы от разных производителей просто очень много. Кому не нравится - может просто мясо взять и сам сделать. Курица вообще почти бесплатно.
Не хочешь сам возится - закажи с кабака хоть шашлык на обед.
Да, вот хамон оригинальный сложно найти - но зачем он, если есть гродненская пармская ветчина и еще много чего.
Вот даже не близко. Историй возможно больше, потому что и людей больше которые решили остаться, а не приехали, посмотрели на это всё счастье, и уехали. Или вообще изначально не приезжали.
И сайты естественно пишут про актуальные для большинства страны, а не переезд в Аргентину
Можно уточнить где конкретно в Грузии лучше?))
В горах, на пляже, в море. Точно лучше, чем в аналогичных местах в Беларуси. Сравните Кавказские горы и Белорусские холмы, пляжи на Черном море и на Минском море, это вообще небо и земля. Смотреть шире надо, а не только на соринки на улице и цены на йогурты и сырки.
это те пляжи где всё пирсы разружены от старости, берег просто усыпан мусором (окурки, шприцы, бутылки и тд), и ходять своры бездомных собак лучше в грузии чем в рб?) и если что это самый центр Батуми
В горах Грузии прекрасно, тут вопросов нет. Пляжи - это совок 90-ых, вы точно были на грузинских пляжах или первый раз на море и просто сравнивать не с чем?
Нормальные тут пляжи по сравнению с белорусскими. В Европе, на Мальдивах, Бали безусловно лучше, но и тут вполне приемлемо.
Низкие налоги и ощущение «элитарности» в сравнении с остальным населением :)
Купил в Elite Electronics девайс 2 недели назад. Вообще никаких проблем.
На счёт завышения цен - тоже удивило... Хожу на местный рынок раз в неделю, знакомые продавцы скидывают цену и переодически докидывают овощей и фруктов просто так. В банке карточку открыл за 2 недели вообще без проблем (медленно, но не критично).
А вообще, за пол-года скопилось довольно много добряшных историй связанных с местными. Потому что та чернуха, которая описана в статье меня немного задела и как-то хочется заступиться за эту страну и её жителей.
Где-то видел видос с их рынков — антисанитария конкретная :)
Оно действительно так. Поэтому фрукты, овощи, ягоды и на выход.
Мясо и молочку там я брать стремаюсь.
"Слухи о моей смерти слегка преувеличены" (с)
Авторы, не нужно путать национальность и гражданство. Часть польских банков отказывает лицам с бел. гражданством а не "беларусам". Как и лицам с российским гражданством. Как и лицам с гражданством Сомали. Причина должна быть очевидна: фин операции таких лиц в текущих обстоятельствах требую повышенного внимания. А банки в своём праве - беларуским гражданам они ничего не должны. В конце концов, если кто-то считает, что нарушены его права - суды ждут. Польша не выходила из конвенции по правам человека и судебная система здесь функционирует.
Вот со судебной системой промах. Дела рассматривают так долго, что обращение чаще всего теряет смысл. Средний срок рассмотрения иска по взысканию задолженности от контрагента 3-4 года.
По трудовым отношениям 1-2 года.
Смена собственника недвижимости после покупки 9-18 месяцев.
Ну мне есть с чем сравнивать - с судебной системой в РБ. В Беларуси суды действительно быстро работают, если вас скорость интересует.
Пользователь отредактировал комментарий 2 сентября 2022, 12:06
Скажем так - быстро по политическим делам, по всему остальному, особенно если существенная гражданская претензия к конторе с гос крышей. Сплошная коррупция (раздел брат/сват/кормушка) и затягивание.
Пользователь отредактировал комментарий 5 сентября 2022, 14:12
Чем дискриминация по паспорту отличается от дискриминации по цвету кожи? Человек он и есть человек, из какой бы страны он ни приехал. А то получается, что набор прав человека зависит от того, в каком конкретно месте Земли ему выдали маленькую книжечку с его фотографией.
Ого. Это новость? Рушатся юношеские иллюзии )))
Книжечку можно сменить. Цвет кожи - нет.
Эту книжечку сменить на желаемую чаще всего займет 10 лет в течении которых вы будете человеком с ограниченными правами.
Беларусам не прызвачайвацца, галоўнае што ёсць перспектывы, у адрозненні ад
Когда читаю посты о том, что кого-то каждый день ущемляют в Грузии или вижу результаты соцопроса. складывается ощущение, что мы живём в параллельных Грузиях. Всё вышеописанное имело место быть ровно месяца полтора после начала событий на Украине. Но это было во многих странах!
При попытке снять жильё в той же Польше, Литве, когда узнавали, что у тебя паспорт РБ/РФ, то просто больше не выходили на связь.
Сам родился в Польше, но всю жизнь прожил в РБ, часто приезжая в Польшу. могу однозначно сказать, что к рускоговорящим в Польше относятся гораздо хуже, чем в Грузии. При этом считаю, что Грузия так себе страна для жизни - уж слишком она отсталая, ты как будто откатываешься на 10 - 15 лет назад.
10-15 лет назад все норм уже было, ностальгия по 2007-2012 иногда происходит.
Надо просто больше стыдиться, что ты беларус и кланяться в ноги панам. Тогда всё ок будет, местные подтвердят.
До ковида я много раз бывал в Польше. С кем общался, все хорошие, нормальные люди.
Однако сейчас представители польских властей начали вытворять какие то дикие вещи по отношению к людям с беларуским паспортом.
Не так давно поляки не впустили человека с канадским паспортом который ехал из Беларуси в Польшу на неделю отдохнуть.
Почему? Потому что него был также и беларуский паспорт.
Я разговаривал с водителями автобуса Минск - Варшава. Они говорили что na wakacje поляки не впускают и людей с американским паспортом если у них есть беларуский паспорт.
Рядом Литва. При пересечении беларуско - литовской границы с целью vacation ни у беларусов, ни у канадцев, ни у американцев нет никаких проблем.
Польша и Литва в разных ЕС?
del
Пользователь отредактировал комментарий 2 сентября 2022, 19:48
А зачем показывать 2-й паспорт? :)
Потому что польский погранец спрашивает:
"Czy pan ma białoruski paszport też?"
Очевидно потому что въезд в Беларусь был по беларускому паспорту. И в Канадском/ Американском паспорте нет беларуской визы.
Литовские пограничники таких вопросов не задают. Смотрят уважительно на предъявителя паспорта, ставят штампик и пропускают в Литву.
А польский погранец увидев беларуский паспорт говорит:
"Pan edze na wakacje? Tak?"
И показывая на Канадский/Американский паспорт продолжает:
"To nie jest dokument, dzięki któremu pan może wjechać do Polski."
Почему? Ни польская Straz Graniczna ни Консулат Польски в Гродно ответа на письмо с описанием инцидента не даёт.
Вы как с луны свалились. Это ковидные ограничения с лета 2020. Для граждан ЕС/Британии/Ирландии исключения, также для украинцев, беларусов тоже добавили в исключения осенью 2020. Всем остальным надо подпадать под правила описанные тут https://www.strazgraniczna.pl/pl/cudzoziemcy/covid-epidemia-koronawi/8587,file.html
И канадский и амеровский паспорта имеют безвиз в ЕС, но через границу РБ/РФ-РП это уже третий год не основание, поэтому и разворачивают.
Все ковидные ограничения на въезд в Польшу были сняты уже в мае 2022 г. Однако в июне, июле и августе поляки разворачивали канадцев и американцев если у них был ещё и беларуский паспорт.
Так что причина не ковид, а польский маразм.
Польша может вводить свои ограничения по пересечению своей границы (что она и сделала).
На сайте стража граничного написаны правила пересечения границы РБ -> РП и кто может эту границу пересекать.
Если кратко, то из РБ нельзя попасть в Польшу с целью "туризм" с любым паспортом (за исключением паспортов и видов на жительство ЕС/Великобритании, но цель у вас вряд ли с ними будут спрашивать). На сайте стража граничного нет никаких дополнений про паспорта США, Канады и прочих.
Но можно заехать в целью "туризм" например, из Украины, Грузии и прочих 3-их стран (Турции, ОАЭ и так далее).
Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2022, 01:35
"Если кратко, то из РБ нельзя попасть в Польшу с целью "туризм" с любым паспортом"
Я обращался в Подляский strazh granichny. Описал всё подробно, привёл название отеля, сроки, номер резервации.
Они мне ответили. Но не сказали что na wakacje приехать в Польшу мне нельзя.
Нет такого в их юридических документах.
Да, наверное, и быть не может. Потому что Польша в ЕС и входит в Шенгенскую зону. Польша не имеет особого статуса ни в ЕС, ни в Шенгенской зоне. Значит надо соблюдать правила, на которые Польша подписалась.
Польша может не выдавать визы для въезда. Однако если у гражданина уже есть документ по которому он может въехать в Шенгенскую зону, польские власти не могут его игнорировать. Это нарушение правил Шенгена.
Ну а то, что "можно заехать в целью "туризм" например, из Украины, Грузии и прочих 3-их стран" улыбнуло.
С канадским паспортом ещё и горевать что поляки не впустили. Есть страны получше Польши. Испания, Греция, Италия. А Польшу будем объезжать.
Ваше право ехать куда хотите, право Польши вас не впускать.
Все описано на сайте стража граничного
Найдете там про туризм - можете смело тыкать в лицо пограничнику распечаткой с этого сайта
strazgraniczna.pl
Да я лучше поеду в страну где меня встречают с приятной улыбкой, а не туда где мне надо тыкать в лицо пограничнику.
Открою маленькую тайну, в Польше мантра "правила ЕС" вызывает резко отрицательный эффект. Пока такие правила не приняты на национальном уровне, для служащих их не существует.
Да, польское изобретение: быть в ЕС, получать дотации от ЕС, но жить по своим правилам.
Так не бывает. Если в ЕС, то прерогатива правил/ законов ЕС над национальными. И приведение национальных законов в соответствие с законами/ правилами ЕС.
Если нет, то штрафы и уменьшение дотаций. Вроде это так и работает.
-Deleted-
Пользователь отредактировал комментарий 6 сентября 2022, 20:21
Я тоже так ехал с беларуской, у которой был канадский паспорт, но нас пустили потому что она завтра вылетала. Правда ждали решения часа 4. Потом уже нагуглил такое
https://travel.gc.ca/destinations/poland
Entry from Belarus or Russia
If you intend to travel to Poland from Belarus or Russia, you must apply for a humanitarian reasons permit. This must be done before travelling.
Спасибо за инфо.
Вы немного не в курсе. Польша действительно ввела для граждан США запрет въезда через наземную границу по ковид-причинам. И пока не сняла.
Очевидно, что с территории РБ большинство граждан США являются также гражданами РБ. Да, таких людей SG снимает с автобусов и назад. Посольство США разводит руками, ничем не могут помочь.
Литва таких ограничений не вводила.
"Чувак", "свинособаки" - то что приемлемо в неформальных беседах(зависит, конечно, от степени развития сообщества), неприемлемо для публичных высказываний лица компании.
Что касается Польши, есть моменты, и это скорее исключение, чем правило. Но тут такое дело, метафорически выражаясь, в подъезде на 40 квартир, может быть 39 квартир с порядочными людьми и один асоциальный жилец, и из-за одного этого жильца подъезд будет выглядеть как бомжатник.
Тоже в глаза бросился пост, неприятный тип. В Польше за такие посты до 3 лет тюрьмы.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Если там такой сео то лучше вообще эту контору обходить стороной.
ніводным
побыту, прабывання ці знаходжання
якімсьці
наконт
Поддерживаю, лучше на родном писать, чем такую безграмотность показывать
чет вроде как в заголовке мега проблема, а в статье не то чтобы и проблема
У меня ещё с прошлой статьи (про то что русским не продляли ВНЖ в Польше) остался вопрос: зачем они едут в эти Польши, Грузии, Прибалтики!?!?!? Вкусная кухня? Дёшево? Зачем!?
Я сам, ещё до отъезда ездил в Польшу закупаться в Лерой, медиамаркт, потому что дёшево было, но жить там никогда не приходило на ум. Если ты специалист, который может получить ВНЖ в Польше или Прибалтике, то точно так же ты можешь получить его и в западной Европе. Подобные дискриминации просто невозможны например в Германии, исключая возможно какие-то единичные случаи, происходящие, скорее всего на локальном уровне какого-нибудь HR’а из УССР. Всё это напоминает анекдот про ёжика и кактус.
Польша выигрывает по соотношению цена/качество.
Сопоставимый уровень жизни в Польше 60К евро гросс, ~150K В Мюнхене или Вене.
Вот только бегут поляки массово из своей страны.
Хотите узнать сколько поляков выехало в из Польши, задайте Google вопросы типа:
how many polish people work in Germany?
..... in UK?
etc.
Получите ответы типа:
Between 2008 and 2019 the Polish population of the United Kingdom more than doubled, reaching a peak of over 1 million in 2017.
У нас все же специфическая отрасль IT, в которой можно работать удаленно и получать деньги из Ger and Uk etc.
У условному работнику физического труда, конечно круче работать там, где платят больше. Но в любом случае у всех разные вкусы, кому-то по кайфу берлин, кто-то хочет в NY, а кто-то счастлив от лучей закатного лепельского солнца
Могу ответить почему я остановился в Польше, возможно это временное решение и потом я поеду дальше/ближе, но пока что есть.
Да в Польше особенно как ИП ты можешь зарабатывать больше денег. Да деньги, не главное, но и я пока не миллионер) Налоги 40-50% это довольно таки много, особенно учитывая, что ты не гражданин страны и не понятно, что дальше будет. Простота ассимиляции. На мой взгляд в Польше это происходит легче. Язык и культура ближе. Стоимость жизни и жилья в Восточной Европе. Цены на нормальные квартиры стартуют от 500к$. И учитывая пункт 1 с высокими налогами и такими ценами на недвижку, ипотека на 30 лет это единственный вариант, что блин совсем не круто.
Это где нормальные квартиры от 500к $? У нас тут в Польше от 1 млн$ минимум
ну глянь стоимость норм жилья во всяких мюнхенах, кельнах и амстердамах
в центре Варшавы с видом на палац культуры может и стоит миллион долл
от застройщика 70-90 м.кв в черте Кракова по 8-12 тысяч зл за м.кв.
то есть от 600к до 1.2 млн зл.
Очевидно, что не все морально готовы к "серьезным" релокейтам, а Грузия и Польша страны с более понятным для нас окружением, стресса от такого релокейта меньше.
Но, абсолютно согласна,что если хотите избежать хейта нужно ехать в страны с "крепкой" демократией, где сильно развиты личные границы и не притеснение по нац.признаку.
Наивные рассуждениея про западную Европу. В Германии нет дисриминации, нуну. В Польше с вами тетенки в исполкомах будут на английском общаться(если знают), а в Германии нет.
Толькі сёння падаўся на другі ДНЖ у Бэрліне, па-англійскі шпрэхаюць, усе прыемныя, паперы апрацавалі хутка, праўда, тэрміна давялось чакаць паўгады.
Не легко быть белорусом: дома плохо, за границей тоже не айс. Выбирать приходится между плохо и норм. Но в долгосрочной перспективе второе может показаться как минимум хорошим выбором
Пользователь отредактировал комментарий 3 сентября 2022, 19:38
Ну что ж такой пессимизм?
На Польше свет клином не сошёлся. Есть же ещё Германия, UK, США, Канада, Австралия. Если не больше 35 лет, умный, трудолюбивый и полон энергии дерзай. Если очень хотеть, всё получится.
Как вам ребята вот такая цель? Жить в Канаде в доме с underground parking и indoor sweeming pool.
Вам это под силу. Говорю потому что знаю таких из Беларуси.
Я вот не понимаю людей, у которых цель иметь машину, айфон, дом с паркингом, малиновые штаны. У меня цель — иметь свободу, в том числе финансовую, иметь возможность заниматься чем хочется, растить детей свободными. Не тратить жизнь попусту.
Пахать до гроба, чтобы иметь возможность припарковать свой корч, поплавать в бассейне, в одиночестве? 🤦
Ну зачем плавать в бассейне в одиночестве? Нормальные люди делают это с женой и детьми.
Да и пахать до гроба не надо. Нормальный человек может приобрести все блага жизни живя нормальной жизнью.
Как говорят: "каждому по способностям".
Вы гаворыце на высновах нейкага мінімальнага аналіза ці проста тэарэтычна? Калі на высновах аналіза так паспрабуйце прыкладна хаця б прыкінуць колькі каштуе дом у Каліфорніі напрыклад і за колькі гадоў вы зможыце яго купіць. А таксама нядрэнна было б усвядоміць колькі каштуе адукацыя, арэнда жылля і іншыя рэчы.
Я лічу што амерыканцы і канадцы жывуць даволі сціпла - іх сярэднестатыстычныя дамы нічога незвычайнага з сябе не ўяўляюць, і працуюць яны на гэта большую частку жыцця.
Пользователь отредактировал комментарий 5 сентября 2022, 09:18
Я жил и работал в Торонто, Миннеаполисе и Бремене. И да, я жил в домах с underground parking
и indoor sweeming pool. Так что это не теория а реальность.
Мой коллега нашёл работу в США много лет назад. Сейчас он Senior Developer, живёт с женой и ребёнком в Калифорнии, в пригороде Сан Франциско. Купили свой дом в 2010 г. за $600 К. По ипотеке конечно. Сейчас такой дом стоит там $ 1500 К.
Зарплата специалистов его уровня в San Francisco Bay Area порядка $200 К + в год.
Со своей зп в $200 + К в год платит 20% налогов. Семья из трёх человек.
Примерно $3500 -$3700 в месяц выплаты по дому, плюс property taxes около $10 К в год.
В семье две машины. Садик для дочки $1700 в месяц.
На long weekend могут свободно слетать в Las Vegas.
И ещё вам для размышлений. Купил дом за $ 600 К в 2010 г. Сейчас этот дом стоит уже $ 1500 К. Заработал на доме кучу денег.
Вот так можно устроить жизнь в США. Но не все, конечно, так могут.
Вот так тоже можно устроить жизнь в США. Нет, спасибо, понимаю, что можно жить во внутренней эмиграции и в US тоже, но не моё https://www.youtube.com/watch?v=GWBzxr3c29s
The Average Salary for a full-time worker in Canada is $54,630 per year. Average Canadian house price hits $816,720.
Вероятно имеются ввиду канадские доллары. Вычитаем налоги, расходы. Через сколько лет можно купить дом? Ипотека на 20-30 лет это и есть пахать до старости. Иметь доход в 2-3 раза выше среднего это не критерий нормальности, такой имеют скажем 25% в ИТ и 5% остальные.
Изучение языка в случае Германии — минус несколько лучших лет жизни, времени, которое можно было потратить на своё дело, заиметь источник пассивного дохода. Гигантские налоги, которые можно было бы пустить туда же, либо копить. Оттого люди и выбирают Польши и Грузии.
"The Average Salary for a full-time worker in Canada is $54,630 per year. "
Это очевидно для labor forces. Инженеры, врачи, финансисты и даже учителя в Канаде получают много больше.
Вот вам true story для расширения кругозора. Это о возможностях и перспективах для детей тех кто уехал в Северную Америку.
Близко знаю одного парня, который уехал в Канаду вместе с родителями на ПМЖ. Закончил High School (9 - 12) классы в Торонто. Затем поступил в Ryerson University. В течение 4 лет закончил его и получил степень бакалавра по специализации financial planning. Обучение платное. Примерно 7 тыс. долларов в год. Да и на жизнь нужны деньги. В общем тыс. 16 - 18 долларов в год уходит. Родители помогали, да и сам подрабатывал.
После окончания университета проработал два года получая зарплату примерно 50 тыс. долларов в год. Решил что это не то что ему надо, и что он способен на большее. А для того, чтобы устроиться на более высокооплачиваемую работу там нужно более высокое образование.
Взял кредит на 80 тыс. долларов. Его кредитная история давала возможность получения такого кредита. Поступил в Shulich School of Business at York University. Закончил в течение полутора лет и получил степень Магистра в финансах.
Нашёл работу на 80 тыс. долларов в консалтинговой компании, где набирали financial analysts.
На второй год работы вышел на 100 тыс. долларов в год. Купил в Торонто таун хаус по ипотеке. Это один из способов делать деньги, т. к. жилье в Торонто дорожает быстрее, чем плата за проценты по ссуде банка.
А парню то нет и 30 лет.
Это прекрасные истории. Вы не понимаете двух вещей:
1). Не каждый релокант может зарабатывать $100K при всём желании и старании. К этому нужно идти с детства: усиленно учить английский/немецкий, иметь интерес к логическим задачам, определённые способности, иметь опыт в IT. Типичная история в РБ — это когда человека в 25-30 осенило, что он находится на дне, и начинает навёрстывать. Чтобы в 40 лет взять ипотеку, это нужно быть готовым выжигать глаза с такой же продуктивностью в 65 лет.
2). Если в какой-то локации все зарабатывают $100K, то соответственно будут расти и цены на всё вокруг. В случае с удалённой работой в IT можно добиться куда более выгодного баланса, за счёт низкого уровня зарплат и цен вокруг.
3). Далеко не всем интересно проводить всё время на работе, в дороге на работу, на другой стороне Земли вдалеке от семьи и друзей. Опять же, паркинг и бассейн не всем интересны. Люди родились и росли с определённым шаблоном.
Усе гэтыя размовы нічога не варты. У нас адна сфера, дзе зарабляць, у іх - усе. А калі грошы вам не галоўнае, то як наконт перспектыў для вашых дзяцей?
Takoje nie mahčyma, kab ŭsie sfiery zarablali — praparcyjanalna rastuć i košty na ŭsio. Sam ja pierabraŭsia na zachad, no ŭ mianie zarobak u try razy vyšej za siaredni, a heta vielmi redki vypadak. Tut treba hladzieć statystyku, a nie vyrašać "па ашчушчэніям".
вот это конечно серьезная цель)
я бы даже сказал serious goal.
Знаем таких людей. И не мало :) Надо иметь четкую цель и самодисциплину, хорошо знать язык и готовиться к собесам - тогда все реально!
Но, учитывая текущие события переехать в Канаду (например) становится всё сложнее, потому что куча конкурентов с украинским паспортом и открытой рабочей визой (зачем тогда компании париться и давать оффер вам?!). Просто трудолюбие и молодость могли прокатить пару лет назад, сейчас этого надо ×2.
Можно податься на ПМЖ в Австралию или Канаду. Если до 35, Software Engineer, ещё лучше если семья с детьми --беспроигрышный вариант для получения разрешения на ПМЖ. Правда ждать придётся года или три.
А там .... вы очень нужны. И никто не спросит откуда вы потому что там все равны. Всё определяет ваш профессионализм и ваша полезность для работодателя.
до 45
Да, до 45. Однако в 45 устроиться в новой жизни много сложнее чем в 35. А ещё лучше если пришёл к этому в 30.
Пра Аўстралію можна пакуль забыць )
В Грузии практически везде в магазинах есть цены. По аренде сейчас уже нет практически дискриминации. По поводу соц. сетей, грузины которые водят рускоговорящие экскурсии пишут с 1-2 ошибками в слове. Если в соц.сети пишут по-русски без ошибок - это украинцы, а не грузины. Много таких вижу.
А чему тут удивляться если из Могилева по Украине наши ракетами стреляют, моему брату уже приходила бумажка пройти сверку в военкомате
За почти 3 года жизни в Великобритании ни разу не столкнулся с дискриминацией ни я, ни супруга, ни кто-либо из знакомых. Более того, в последний раз по возращению из Литвы пару месяцев назад, британский таможенник попрощался фразой "welcome home!".