Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как релокация (и иногда ипотека) разделяет семьи айтишников. 3 кейса

dev.by поговорил с парами и семьями, которые компании релоцируют в разные страны. Узнали, какие решения они принимают в непростой ситуации. 

57 комментариев
Как релокация (и иногда ипотека) разделяет семьи айтишников. 3 кейса

dev.by поговорил с парами и семьями, которые компании релоцируют в разные страны. Узнали, какие решения они принимают в непростой ситуации. 

Кейс 1: муж остаётся, жена — уезжает. «Не можем остаться без денег»

История М. такая: муж — разработчик, его компания остаётся в Беларуси. «По словам директора, закрываться будут, только если не смогут получать деньги из-за границы от заказчиков/клиентов» или в случае военных действий на территории страны. 

Сама М. — тестировщица, её компания уходит из Беларуси. Но отдел, в котором числится девушка, не релоцируют. «Соответственно через месяца два или меньше я останусь без работы», — заключает она. 

— Пыталась найти работу в Беларуси — вариантов нет. Есть несколько с релокацией. Но муж уехать со мной не сможет, так как политика его компании сейчас такова, что с ИП они не работают, как и с сотрудниками на удалёнке в другой стране. 

М. признаётся, что они с мужем не знают, что делать. «Предположительно он пока остаётся, а я — уезжаю. Улучшится ситуация — я вернусь, ухудшится — он приедет ко мне». 

У пары есть ребёнок — 1 сентября он пойдёт в первый класс. Пока родители не решили, поедет он в Польшу с мамой или останется в Минске с папой «и начнёт учить польский». 

На вопрос, почему бы мужу не уйти из компании, в которой он сейчас работает, и не поехать вместе с женой, М. отвечает, что у него хорошая работа, зарплата в 3 раза выше, чем у неё. «В текущих обстоятельствах менять работу страшно». 

— Плюс пока пожилые родители были бы под присмотром. Мы, конечно, договорились, кто подстрахует в случае, если ему придётся уезжать, но спокойнее, когда они под личным присмотром.

Девушка добавляет, что «всё было бы проще», если бы у семьи не было ипотечного кредита. Супруги взяли его на 20 лет и планировали выплатить за 3 года. «Первый год платили прилично больше — и выплатили 40%. Осталось примерно 60%». Поэтому сейчас М. и её муж не могут «оба остаться без денег». 

Кейс 2: парень уехал, девушка осталась в Беларуси. «Мы расстались».

Другая читательница рассказала, что с начала войны в Украине у её теперь уже бывшего молодого человека «резко поменялись планы на будущее». Он принял решение релоцироваться вместе со своей компанией (куда именно, девушка просит не указывать).

— Он сказал, что здесь нет будущего: в любой момент может начаться война, и/или санкции окончательно погубят ИТ, поэтому лучше уехать вовремя, чем опоздать. 

Читательница говорит, что она так же легко не могла переехать — «нужно решить слишком много вопросов, некоторые, быть может, нерешаемы. Фактически пришлось бы или бросить больных родственников одних и строить жизнь с нуля в другой стране, либо остаться — но совесть моя будет спокойна, конкретизирует она.

Пара к согласию не пришла, молодые люди расстались. Он уехал. Она — здесь. Просит написать, что ищет другого парня-айтишника — «хорошего». «Шутка, но как знать».

Кейс 3: муж не может уехать. «Новую работу найти проще, чем новую семью».

У третьей читательницы история такая: она в ИТ, а муж занимается электрикой.

— Его профессия не подразумевает удалённую работу, а значит ему нужно будет бросить всё и стать нянькой детям. Дети довольно самостоятельные — 6  и 11 лет — но ими нужно будет заниматься, искать школы и т. д. То есть делать то, что традиционно является женской ответственностью. И полностью сесть на плечи жены на какое-то время. 

Читательница добавляет, что она сама должна будет на время «забить на устройство быта в новой стране и просто работать». И это будет непросто, так как она не может мириться с бытовыми неудобствами. 

Есть и ещё обстоятельства: «у мужа больные родители, он их не оставит — это не обсуждается». Значит, если переезжать, то без него — одной с детьми. 

Рассказывая о себе, читательница отмечает, что «пока перед угрозой увольнения не стоит, но перспективы нерадужные — все активности компании направлены только на релоцирующихся». 

Как решить проблему, девушка не знает, поэтому и написала нам в надежде, что найдутся ещё люди со схожими историями. А пока она ищет варианты без переезда и ходит на собеседования.

«Наверное, новую работу найти проще, чем новую семью», — резюмирует читательница.

Аутсорс увёз тысячи айтишников. Истории про iTechArt Itransition LeverX (есть недовольные)
Аутсорс увёз тысячи айтишников. Истории про iTechArt, Itransition, LeverX (есть недовольные)
По теме
Аутсорс увёз тысячи айтишников. Истории про iTechArt, Itransition, LeverX (есть недовольные)
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
20

Про кейс 2 - лучше ей искать парня не из ИТ. Чтобы точно не захотел никуда ехать.

antonov
antonov
-19

Не важно из какой области, главное чтобы не такая истеричка как убежавший

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
10

Как сказать, в случае мобилизации девушек из РБ выпустят, а парней вот нет, будут отлавливать. Смотрите как в Украине. Так что тут немного мотивацию нужно понимать, она разная между М (знаю многих которые довели дело до конца и уехали) и Ж (знаю кто сразу был в панике, а сейчас приостыл и остался в РБ, ибо мобилизация им не грозит).

dzheki-chan
dzheki-chan
-11

Какая мобилизация? слышу звон не знаю где он, вот что на деле, напридумывали себе глупостей, даже не потрудились разобраться как ваши фантазии вообще коррелируют с реальностью и тем более с нормами, как все должно происхоть при разных вариантах, кого, как и в каком порядке могут призывать... как трусливые галки в истерике разлетелись по узбекистанам и грузиям. Противно смотреть. И это еще будущая элита, ни мозгов ни принципов. Бежите с высунутыми языками за дядями, которые кошельком манят... и семью и родину готовы кинуть. Интересно, как по вашему, стейкхолдеры к таким вот "переезжающим по вызову" относятся?думаете уважают?

Особенно тошно на таких вот смотреть, имея перед глазами достойный пример украинцев.

Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 08:54

philgood
philgood

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

friday13
friday13
-5

Сколько же г..на у тебя в голове, все аргументы мимо))

Како-то крайне тупой комментарий, абсолютно не сочетающийся с реальной ситуацией в стране

belpyro
belpyro
-1

Предлагаете умереть за ПэЖэ?

dzheki-chan
dzheki-chan
0

уже май заканчивается, много наших поумирало? это вся истерика стоила вообще потраченных денег? не говоря уже своих денег, сколько же компании потратили на компенсации, на организацию переездов, чартеры, на временные офисы/соворкинги в узбекистанах/грузиях

Pavel K
Pavel K
3

Украинские разрабы точно так же свалили и ныкаются по западной Украине, продлевая отели на 2 дня, и стараются не выходить на улицу лишний раз. Так что все в порядке, действуем по примеру. 😄

dzheki-chan
dzheki-chan
-5

Как показывают наблюдения, в Беларуси программеры чаще изнеженные и несамостоятельные белоручки привыкшие, полагаться на других, которые за них все сделают, а еще, правда, истеричные и трусливые... по малейшему поводу накручивают себя и потом разбегаются наутёк... противно смотреть местами....

Штош...дизлайкайте... но это правда...

Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 23:25

wiper
wiper
8

У меня есть знакомые не из it, которые тоже на панике были и с радостью свалили бы, но вся разница в том, что у них нет денег.

philgood
philgood
-1

Напомните 20й год был малейшим поводом ?

yurand2
yurand2
0

Да вообще не повод. Ничего в стране не поменялось в 2020 ни уклад ни президент, и если раньше условия устраивали, то и дальше бы устраивали. У нас же как бы вы ни смеялись "абы не было войны", и только теперь с реальной угрозой военных действий условия изменились.

belpyro
belpyro
0

Вы уж простите, но я бы заменил слово "программер" на "белорус". Просто на "вайтишечке" это лучше всего проявилось. С другой стороны, сложно осуждать людей в которых 30 лет воспитывали инфантилов и говорили: ты никуда не лезь, вот тебе "чарка и шкварка", а "дяди" за тебя порешают.

tehop
tehop
0

Глупости. Уж не знаю каков ваш круг общения, но в 2020-м году, который довольно хорошо многое показал, я лично видел, и тесно общался с многими смелыми и сильными Беларусами, в том числе и айтишниками.

samuilishe
samuilishe
21

Поздно. Кейс 2 уже распробовала айтишную тушку и на другие сорта не согласится)

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
-6

новый вид телок===айциБаба 😂

user113745
user113745
20

На какой бы ты стороне сейчас не был но грустно это все, думаю таких кейсов сейчас много.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
9

Грустно - это когда ты 5 лет вкладываешься в свою вторую половинку, а она с новым мачо в Турцию уезжает.
Если ипотека "разделила влюблённых", то думаю там отношения были не совсем крепкие изначально. Так что грустить нет причины.

Жабчеслав Лягушманн
Жабчеслав Лягушманн Старший Квакатель в Болоте
3

Просит написать, что ищет другого парня-айтишника

Губа не дура

Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 12:48

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
7

Я как парень, которого тоже разделила граница, тоже ищу себе девушку с грудью 3-4 размера. Напиши мне, любимая!
Прошу так же редакцию написать, сохраняя авторский стиль.

PS: Девушки, обидно? Но почему же, если вы точно так же по факту пишете...

Тони Монтано
Тони Монтано Игрок в Игры
3

А почему всего 3-4?

yurand2
yurand2
3

А зачем вам больше? Вы её доить собираетесь?

cristy-twisty
cristy-twisty
10

Уточните ещё обязательно обхват талии и бёдер, а то вам сейчас напишут претендентки по 120 кг- при лишнем весе часто такой размер груди как вы ищете. Не забывайте фильтровать по всем пораметрам

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
1

Чувак ...если искать так искать больше >5 р😂

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Uh no

serg123
serg123
-1

почему нет ? боишся что съест ? :)

Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 08:55

Alina Shareika
Alina Shareika Account Manager в Fistashki
0

Пишу)

evgeny86
evgeny86
32

Как и везде, критическая ситуация показывает кто есть кто. Сейчас многие узнают, с кем жили/встречались на самом деле.

Anonymous
Anonymous
-2

З тым у каго ёсць асабiсты погляд на жыццё, якi трэба улiчваць?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Отношения как бы накладывают некоторые ограничения на "асабiсты погляд на жыццё". Если хочется делать всё, что угодно - смысл вступать в отношения.

nvv
nvv
12

История М. такая: муж — разработчик, его компания остаётся в Беларуси. «По словам директора, закрываться будут, только если не смогут получать деньги из-за границы от заказчиков/клиентов» или в случае военных действий на территории страны.

В итоге через пару месяцев компания закроется и семья останется и без денег и без брака. Блестящий план, надежный как швейцарские часы. Не думал что для айтишника поменять работу это такая проблема

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
-11

Согласен...просто "муж" болбес инертный ... которому работать на дядю- важнее семьи...баба тоже хороша- ребенка оставить с отцом да и еще в бел школе 🤬 ...в общем не семья, а сборище случайных людей со штампом в паспорте

Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 17:46

spksfans
spksfans
31

Бред. Семьи разделяет не релокация, а отсутсвие настоящих чувств. Так было, есть и будет всегда.

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
1

👍🔥

Anonymous
Anonymous Position в Noname
-4

ну наконец-то эти итишники поймут, всю горечь и обиду, когда твоя жена за тобой в город не релоцировалась и предпочла остаться в своей деревне

philgood
philgood
0

Горечь и обида будет от ошибки в выборе не более.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
20

Просит написать, что ищет другого парня-айтишника — «хорошего». «Шутка, но как знать».

Срочно вызывайте медведя из кустов.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

что у него хорошая работа, зарплата в 3 раза выше, чем у неё.

А остаться в РБ не вариант? Или лучше ей уехать, там платить за аренду и быть без семьи? Странная история. Ее з/п там - расходы на аренду и вполне может получиться, что на выходе будет минимум, так не проще ли остаться здесь и жить на з/п мужа пока ищет работу?

cristy-twisty
cristy-twisty
0

Так она же так и делает - ищет новую работу без релокейта, но вариантов пока нет

Anonymous
Anonymous Position в Noname
2

вариантов хватает. служба занятости, по запросу "программист" выдает 400 вакансий. зарплата в среднем такая как у всех. можно даже выбирать локацию из которой хотите работать, например, Минск ОАО "ГАЛАНТЭЯ" или "Гроднозеленстрой" или ОАО "Могилевоблресурсы"

philgood
philgood
0

Что там про зп?

Anonymous
Anonymous
16

Знаю, что семьи которые вместе и счастливы 20 лет часто отличаются от распавшихся чисто случайностью. Ни кого бы тут не осуждал.

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
-2

"останется в Минске с папой «и начнёт учить польский». " - мда хуже для ребенка не придумаешь... в РБ нет будущего.

mishka
mishka dev в Galera
0

есть и вполне себе прекрасное.

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
1

Вы про будущее? Так в методичке написано?

mishka
mishka dev в Galera
0

«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать», - это не про Вас. Вы могёте!

tehop
tehop
2

При чем здесь методички? Будет, если будут люди, готовые его строить. В 20-м, несмотря на 26 лет застоя и уныния, оказалось что таких людей очень много. Почему их должно не оказаться, когда придет время?

Anonymous
Anonymous React dev в United Federation of Planets
-1

А когда это время придёт и сколько времени потребуется для построения "светлого будущего" ?...вот в этом и вопрос...не стоит откладывать жизнь на потом...

Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 21:02

tehop
tehop
1

Пару десятилетий, как минимум, имхо.
Не стоит откладывать, согласен, но тут вопрос ценностей.

Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 21:24

philgood
philgood
3

Ну это правильная релокация: если нет «подушки» то с начала обустраивается один, потом перетягивает семью. У меня знакомые неайтишники так после 20го делали.

andy12345
andy12345
5

На вопрос, почему бы мужу не уйти из компании, в которой он сейчас работает, и не поехать вместе с женой...

Т.е. аналогичный вопрос жене, не уйти ли из компании и не рвать ребенку душу, не оставлять родителей без присмотра и т.д. и т.п. не было задано? Вот и ответ на вопрос про объективность опроса и опубликованных историй.

На самом деле ИМХО разорвать отношения, если они действительно зрелые и серьёзные, не сможет ни релокация ни ипотека ни... Половина браков в РБ распадается и без всех вышеупомянутых факторов. Поэтому разбежались и разбежались, всем будет только лучше,

razrabotchik
razrabotchik
1

Тоже не понимаю, когда говорят о статистике разводов после релокейта. Значит такие были отношения, просто было удобно всем, жене иметь айтишников мужа, мужу иметь любовницу. Материальных проблем не было, а тут резко всё вскрывается. Наоборот, это действительно шанс проверить с тем ли ты человеком до гроба.

inquisitor
inquisitor сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
5

Что значит выбирайтесь из жопы??? Мы уже тут и обои поклеили, и интернет провели!))))))))

bzz
bzz Unemployed в Mr
1

статья ни о чём .. о каких отношениях тут говорится .. о каких проблемах ..

походу it' люди совсем неспособны нестандартно мыслить и нести ответственность за принятые решения .. sad but true

Pavel K
Pavel K
0

Есть несколько с релокацией. Но муж уехать со мной не сможет, так как политика его компании сейчас такова, что с ИП они не работают, как и с сотрудниками на удалёнке в другой стране

Пффффффф, в таком возрасте пора уже научится врать. Что мешает уехать, и говорить, что ты в РБ?

inquisitor
inquisitor сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
1

Настало твое время, BolgenOS!!111