Аутсорс увёз тысячи айтишников. Истории про iTechArt, Itransition, LeverX
Мы попросили работников крупного аутсорса рассказать, как их компании релоцируют штат из Беларуси. Откликнулись сотрудники трёх компаний из топ-10. По их словам, релокейт «настойчиво предлагают» всем, переехали тысячи айтишников, компании бронируют чартерные рейсы, но организация релокейта часто хромает.
iTechArt (в 2021 году было 3100 работников в Беларуси)
Рассказывает разработчик iTechArt.
Через 2-3 дня после начала войны начались общие созвоны по подразделениям — компания настоятельно рекомендовала всем релокейт. Тех, кто хотел остаться в Беларуси, переезжать не заставляли.
На созвонах говорили о трёх рисках для бизнеса в Беларуси: военная мобилизация, уход заказчиков и проблемы с банковской системой.
В качестве самого быстрого и надёжного варианта для переезда предлагали Узбекистан. В Узбекистане можно было податься на европейские визы. В итоге в Польшу податься не получилось из-за огромной очереди на визы от других компаний. Посольства Литвы в Узбекистане нет. 6 апреля компания организовала чартерный рейс в Литву на 150 человек. Всем по прилету выдали разрешение на нахождение в стране на 15 дней и гарантировали выдачу визы.
У меня нет информации о том, что кому-то не предложили релокейт. Знаю, что в Могилёве даже были случаи, когда людям досрочно закрывали испытательный срок и предлагали переезд.
Релокейт-бонус — $1000 (если сотрудник переезжает в страну, где у компании есть офис). Плюс информационная поддержка и помощь в поиске жилья (сильно хромала из-за огромного наплыва релокантов). В Узбекистане компания при участии местного ИТ-парка создала группу в телеграме, где отвечала на все вопросы и делилась гайдами. Также ИТ-парк организовал трансфер до отеля и выдачу сотрудникам бесплатных симкарт. iTechArt организовала коворкинги, сотрудников обеспечивали компьютерной техникой.
Я видел список сотрудников iTechArt, которые планируют переезжать в Узбекистан. Там было 500 имён. Какое-то количество людей уехали в Польшу и Литву. Точной цифры не знаю, но, думаю, минимум человек 700 уже уехали из Беларуси.
Itransition (в 2021 году было 2500 работников в Беларуси)
Рассказывает разработчик Itransition.
Вопрос релокации обсуждался с работниками через неделю после начала войны. Насколько знаю, переехать предлагали всем, независимо от роли и позиции.
Из возможных локаций на первое время предлагались все страны, куда можно было долететь. При наличии визы можно было выбрать и страну ЕС. Позже объявили о создании нескольких офисов для полноценного устройства за пределами Беларуси — в Грузии, Узбекистане и Армении. Часть сотрудников улетели в Турцию.
Я выбрал Грузию.
Для перелета в Грузию был организован чартерный рейс. Если сотрудник хотел улететь срочно, ему компенсировали затраты на перелёт (в разумных пределах). За дополнительный багаж и билеты для членов семьи надо было платить самому.
LeverX Group (в 2021 году было 1100 работников в Беларуси)
Рассказывает разработчик LeverX.
Позиция LeverX: все сотрудники должны постараться работать не из Беларуси. Это наиглавнейший пункт. Каждый месяц проводится опрос — кто, когда и куда собирается ехать.
Основные направления: Польша, Литва, Узбекистан. В этих странах открыты офисы. Ещё одно популярное направление — Грузия.
Как компания помогает при переезде?
Оформление визы (если требуется). Помогают с документами и записью на их подачу. Материальная помощь — примерная двухмесячная аренда квартиры. Мне эту сумму получить пока не удалось — бухгалтерия постоянно меняет форму заявки на помощь.
Сколько сотрудников беларусского офиса уже уехали по вашим оценкам?
Больше половины. Сейчас процесс чуть замедлился, так как многие на стадии получения визы.
Как организован релокейт? Кому его предлагают и на каких условиях?
Организация сильно хромает, условия релокейта могут меняться в течение одного дня.
Решение о переезде надо было подтвердить сразу, день в день. Компания недавно перешла на зарплатный проект в другой банк (из Белинвестбанка в Альфа-банк) — это создало трудности для сотрудников, которые уже релоцировались.
Условия релокейта не самые лучшие. Бонусов мало. Сумму, которую получал на руки в РБ в долларах, привязывают к местной валюте, минус налоги. С учётом трат на аренду жилья остаешься в жирном минусе.
Покидающим Беларусь предлагают заключить новый контракт с компанией на 2 года. Без нового контракта не релоцируют.
В целом я условиями недоволен. При переезде сильно теряешь в деньгах, особенно в первое время. Компания тянет с помощью до последнего. Если бы не запас денег, сейчас мне хватало бы только на еду. Обращаюсь к эйчарам, которые прочтут это: ребята, если вы побуждаете всех к переезду, то хотя бы политику релокейта проработайте до конца!
Ни одна из упомянутых в статье компаний не ответила на просьбу dev.by прокомментировать слова сотрудников. Опубликуем комментарии, если получим.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Из разговоров с заказчиками - 90% без проблем готовы продолжать работать и хотят работать с белорусами. Бояться того, что украинская диаспора + общественное мнение будет выносить им мозг. Поэтому просят релоцироваться, либо работают втихую не афишируя. Ситуация дико странная. Украинцы, которые свалили за бугор десятками лет назад и давно не имеют отношения к Украине, Беларуси и России, кошмарят западные компании своими жалобами. Уже если запрещать, то запрещать всем белорусам работу на Запад. А то уехал в Узбекистан - греби, сидишь в Минске - нельзя.
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 19:21
Ага. Прямо в этом причина. Если бы причина была бы в налогах, то проще карточки сотрудникам в Узбекистане сделать и туда деньги загонять, чем тушки возить из офиса в офис.
Куча групп в Телеграмме, где украинцы договариваются что ещё забанить белорусам (россиянам). Откуда думаете всякие мелкие компании вспоминают о Беларуси? Правильно - "настойчивое" мнение прогрессивной украинской общественности, которая "завела" трактор и покинула родину десятки лет назад. Ищутся специально топ-менеджеры с украинскими корнями, начинается давление по всем фронтам (соц сети компаний, петиции, пикеты под офисом, вопли и сопли) - потом необъяснимые отказы в обслуживании белорусским пользователям. При этом и деньги с карточек без проблем списать могут. Но вы же все понимаете.
Мне дико жаль Украину и людей там. Но эти игры в "санкции" в отношении людей, которые никак не связаны с руководством страны - уже стали напрягать и вызывать озлобленность. Какие там налоги в казну от несчастного фрилансера-дизайнера из Беларуси, которому заблокировали все аккаунты где только можно? Чем мешают пользователи того же Adobe Reader? Это программа двойного назначения?
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 19:55
Не понимаю откуда столько минусов за просто обозначение реально того что есть. Самый упоротый бандит с украинским паспортом сейчас в мире воспринимается с сочувствием. Самый умный, честный и добрый человек с белорусским паспортом теперь гоним в мире на пустом месте и по многим направлениям. Всё так и есть. И в лучшем случае белорусу удастся доказать что он не верблюд. Но в бытовом вопросе часто наезжают такие люди, которым увы в принципе ничего доказать невозможно.
Сам бы написал такой же коммент, если бы лично не видел группы со слоганами - отправим Россию и Беларусь в каменный век! Люди объединяются с одной целью - отключить тот или иной сервис для белорусов. Даже на dou.ua в топе похожая тема висит. Выбирается сервис, дальше отработанный алгоритм. Простые пользователи страдают. И занимаются этим как раз те украинцы, кто сидят в тепле за бугром и считают, что "борются" с агрессором. При этом поехать и помочь своей стране - ну нафиг. Те кто реально на фронте и передовой, комменты в соц сетях не пишут и петиции, чтобы отключить ещё один сервис для белорусов, не создают.
Также и на дев.бай. есть группа лиц, которая под каждой статьей не ленится писать комментарии - какие мы дураки, что не уехали, а какие они умные, что убежали два года назад. Так толку с вас? На мои налоги старикам пенсии платят тут. А вы что? Получили бесплатное образование от "враждебного" государства и слиняли при первой опасности.
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 21:40
Белорусы виноваты. Лицом не вышли. Перееду в Узбекистан, вставлю спички в глаза и сразу стану "правильным" белорусом. Через год Узбекистан станет токсичной страной, поеду в Монголию, если и Монголия не по нраву будет белым господам, то в Африку. Куда укажут пальцем, туда и полечу. Лишь бы американскому заказчику угодить и его не волновать. Тьфу, уже лучше в русский Яндекс устроится.
Дико звиняюсь. Так ты сможешь объяснить внятно, кто у тебя виноват? Заказчик? Дак найди хорошего? Украинцы, которые хотят, чтоб ты из Узбекистана работал? А зачем они этого хотят?
Сможешь не ныть, а хотя бы себе объяснить внятно?
Согласен, все кинулись морозить уши на зло маме, уезжают с насиженных мест в основном в какие-то дыры, чтобы * и * не получили их 3-х копеек в масштабе государства) А сказали им это (подожди-подожди) хозяева элитной недвижки на Майорке и Беверли Хилз)) Весь пранк в том, что пошли все в ИТ для улучшения жизни, а по факту она ухудшается!) Тут не то что в Яндекс, тут на Жданы пойти торговать лучше. Лучше уж менять сферу, чем страну.
evgeny86. Да иди на Жданы. Кто же мешает. Зачем ты до сих пор работал на хозяев элитной недвижки, даже непонятно...
P.S. У хозяев Яндекса тоже недвижка нехилая.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
15 апреля 2022, 00:00
4
А вот как назвать твой комплекс, когда все кругом виноваты (украинцы, заказчик) только не ты?
spksfans Работал до сих пор, потому что это устраивало, соблюдался баланс с преимуществом моей личной выгоды (и сейчас еще пока работаю). Если что-то изменится, не будет варианта остаться в моей стране, которую никогда не собирался покидать и рассчитывал жизнь всегда так, как буду жить именно здесь, просто поменяю сферу. Но пока моя компания дает возможность остаться у себя дома и быть в плюсе.
К чему тогда пафос про владельцев элитной недвиги? У них своя выгода у тебя своя. Они отличаются только размером.
Ну а про твое желание жить именно в Беларуси... Так это твое желание. Зарадибога. Ктож против. Только опять непонятно к чему тут "уши отморожу".
Два шаблона, которые ты сам вывалил, а никак не обьяснил.
Естественно непонятно. Поэтому и спрашиваю.
А ты как всегда не можешь обьяснить? )))
Anonymous
sleeping beast в Godel Technologies Europe
14 апреля 2022, 22:10
-9
А вообще, правильно делают. И я бы в такой группе сидела. Если до каких-то лиц деньги не пахнут, то остановить их можно только обрезав им доступ к их минимальным ресурсам для жизни. Если кто-то по жизни ориентируется не морально-этическим нормами, а холодильником.Слава богу, среди моих знакомых нет тех, кто не понимает, почему это все происходит. Ибо заслужили молчанием.
Т.е. уехать в Узбекистан и думать холодильником - это норм? А жить тут - это деньги не пахнут? Слава Богу, что среди моих знакомых много патриотов своей страны, а не с комплексом жертвы (мы же заслужили молчанием, почему это все происходит).
Ребята, в Беларуси проживает украинцев почти 250 тысяч, в России их под миллион. Где протесты? Чего под технику военную не кидаются? Т.е. украинцы в Беларуси набрали в рот воды и сидят, а белорусы заслужили все это своим молчанием??? Да вы чего? Всю жизнь так и проживете с комплексом неполноценности...
Это не комплекс жертвы или неполноценности. Скорее необоснованной вины.
А вот как назвать твой комплекс, когда все кругом виноваты (украинцы, заказчик) только не ты?
Только 150 тысяч украинцев на территории РБ по белстату на 2019 год. Большинство из них старики, живут на рб со времен ссср, и они рассредоточены по всей республике.
То есть вы белоруска предлагаете обрезать доступ другим белорусам к минимальным ресурсам для жизни. #Facepalm#
Да уж белорусы действительно невероятные люди.
Это не белорусы. Это люди, которые ментально и физически "там". И чем хуже будет здесь, тем морально легче будет жить им "там". Все комментарии уехавших это явно показывают. Под каждой статьей одни и те же люди, одинаковые идеи, одинаковый визг радости, что здесь стало хуже не для власти, а для простых людей.
А идет война. И каждый выбирает свою сторону. Летящая ракета разве не обрезание ресурсов для жизни? Причем всех. Полностью.
Я понимаю, что ты не хочешь выбирать. Но хату с краю поджигают первой.
Anonymous
15 апреля 2022, 10:44
-4
dmitrysergel, это Беларусы, пока себя ассоциируют с Беларусью. Какие есть. Конкретно на этом ресурсе думаю, мы все на одной стороне.
Anonymous
15 апреля 2022, 10:24
12
Нужно понимать, кто твой враг, а кто нет, Даже в такой ситуации. Украина нам не враг, к сожалению сейчас есть такие срывы и откровенно глупые инициативы.
С другой стороны это хороший повод еще раз понять, что нет хорошого запада/востока и надо о себе думать самим. Если Беларусы являются субъектами политики, то c их мнением считаются, а если являются объектами, то к нам и относятся как объекту или ресурсу(и РФ и ЕС).
Посмотрите на Украину, где бы они были если бы ждали помощи от кого то и были бы вообще? Так что не надо обижаться, на обиженных воду возят. Самое глупое, что сейчас можно сделать это обидеться и требовать от кого то решения своих проблем.
Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 10:24
И еще немного лирики по двум пунктам этого сообщения
"если бы лично не видел группы со слоганами - отправим Россию и Беларусь в каменный век!"
Я тебе советую сходить на российские и белорусские ресурсы и почитать, куда там советуют отправить Украину. Это ты видишь?
"На мои налоги старикам пенсии платят тут"
А ведь не должны. Им должны были платить с их налогов. Ну а то, что платят с твоих, так это даже и хорошо для меня. Я своим еще и сам подкину к их пенсии.
Да, есть такое дело. В защиту украинских ребят скажу, что 99% из них более чем адекватные и никакого негатива к белорусам не испытывают. Но вот этот 1%... Бог им судья. Рано или поздно здравый смысл победит все равно
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
15 апреля 2022, 00:00
3
В защиту украинских ребят скажу, что 99% из них более чем адекватные
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
15 апреля 2022, 14:40
6
В защиту украинских ребят скажу, что 99% из них более чем адекватные
Судя по их поддержке местного курса (по их украинским рейтингам) - я бы не был так уверен.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
14 апреля 2022, 23:59
13
Из разговоров с заказчиками - 90% без проблем готовы продолжать работать и хотят работать с белорусами.
Спасибо, отлично посмеялся) А почеме не 83%? Всё-таки это мацэмацычески выверенное значение.
Риски. Это одна из самых частых позиций.
Если совсем не в курсе происходящего (запой/тюрьма), советую начинать с сентября этого года. Но можешь с начала 2020.
А зачем переезжал? Ну, зачем компания перевозит - понятно, но ты же сам в ответе за свою жизнь, да? Тем более, если каждый месяц проходит опрос, значит не увольняют.
Ещё случился 1 печальный кейс. Офферы у многих в польше были по курсу от меньше 4 зл за доллар а сейчас 4.3. В Литве же например привязка к евро и это супер гуд.
в чём вас продаёт аутсорс - увы, не ваше дело. Могут хоть в австралийских долларах. Когда возникает инфляция доллара и компания наоборот теряет - она же не просит вас порезать зарплату, а это вы просите прибавки.
Что вы говорите. А вот цены в польских магазинах почему-то от доллара не отвыкают )))) А очень даже ему следуют. И да, если меня продают за доллары - то хотелось бы видеть адекватный пересмотр зарплат в злотых. А говорить "это не твоё дело" - совсем непонимание и неуважение программиста.
Если программист работает на американского заказчика со всеми его загонами - то вполне резонно иметь зарплату с привязкой к доллару. Если заказчик польский - ну тогда злотые.
Ну мое тогда право будет также кинуть заказчика с неработающим кодом, если завтра на горизонте нарисуется более платежеспособный (менее токсичный) дядя. Пусть бегает, качает скиллы разработки софта.
Заради бога. Только платежеспособный дядя от тебя тоже уйдет. Побоится, если ты его кинешь тоже.
Ну а с кинувшим тебя заказчиком разговор простой. С условиями контракта в суд.
Да, конечно. С Джоном из Арканзаса, который насобирал 50К из кармана или с местного фонда на идею "супер-стартапа", который убьет Фейсбук. Если что, таких Джонов из Акранзаса добрая половина клиентов на наших аутсорсинговых конторах.
Ну это же ты Джона из Арканзаса выбрал. И ты с ним договор заключил. Если повелся на его 50к и идею супер супер стартапа и не подстраховались неустойкой, то кто в этом виноват?
если бы вы были в теме, то значили что в сша минимум который выделяют на стартап это 5-10 миллионов. 50к это уровень попросить у бабушки на детский бизнес
Юранд2
Люди, которые заключают контракты на апворке не являются аутсорсерами. И если ты не заметил, то стебаются тут с утверждения, что половина аутсорса работет по контрактам в 50К.
Прикинь, ПОЛОВИНА )))
А ещё полгода назад были статейки, как не выгореть в АйТи ))). Так уставали на галерах, что по полгода работали на курортах. А тут на тебе. Не могут переехать
Чем не вариант)) Смотря же кто выдаст себя за "бедного и нуждающегося в улучшении". Ежели это нужный и хороший человек, то чего-бы и не конфисковать. Тем более у неблагодарного айтишника.
В данной ситуации релокация предполагает сохранение работы. Учитывая, что большие проекты уходят из РБ, а вслед за ними уходят и работодатели, сохранение работы становится важной вещью.
В Калифорнии IT компании тоже практикуют перенос бизнеса на Карибы to cut cost. Либо переезжай, либо увольняем.
Как думаете, какую выгоду выбирает работник?
Anonymous
Position в Noname
15 апреля 2022, 18:11
6
остается в Калифорнии если он патриот, государство ему за это до 27 лет в солдаты НАТО льготную отсрочку даст.
Недавно общался с одной взрослой неглупой американкой и одной дамой из Центральной Европы. Обе спросили, откуда я, когда ответил, что из Минска, одна спросила "Где это?", вторая спросила "Это в Грузии?". По сути им похрен откуда ты, если сохраняются условия, которые устраивают обе стороны общего дела. Но самая главной проблема на сегодняший день - это отстранение от привычных инструментов работы, платежи, сервисы хранения информации и прочее, которые планомерно, один за одним отключают. Недавно столкнулись с невозможностью кастомизировать гугл-карту на сайт, тупо потому что нельзя открыть аккаунт из РБ. И сейчас нужно решить, начинать либо миграцию инфраструктуры, либо юристдикции. Калькулятор в этом деле лучший советчик. Главное, чтобы калькулятор не был от Белстата или, прости хоспадя, Роскосмоса. Из Роскосмоса могут запускать только мемы с аккаунта вражеского Твиттера в лице главного астронома-любителя.
Anonymous
Position в Noname
15 апреля 2022, 14:18
6
карты должны хранится в инфраструктуре генштаба. жители с картой должны задерживаться и доставляться в комендатуру для проверки
Вряд ли они "неглупые" в таком случае. Мой опыт в США показал, что образованные люди отлично знают, где Беларусь. А я был там примерно 10 лет назад, когда РБ ещё очень редко была в новостях.
Большинство американцев слово Беларусь слышали, только на карте не покажут. Так же как и белорусы, большинство слышали названия штатов Айова и Огайо, но точное расположение этих штатов на пустой карте не покажут, и американцы также будут удивляться "ну тупые, как можно это не знать".
Кто нибудь задавался вопросом: "Почему люди соглашаются на переезд?" Если для IT специалистов достаточно работы сейчас и в перспективе 2-5 лет, почему они выбирают уехать в Казахстан или Азербайджан? Все достаточно просто: в перспективе пяти лет рынок IT в РБ схлопнется в 2-3 раза. Если человек хочет расти и развиваться внутри РБ, у него будет мало вариантов. Переезд же просто расширяет количество этих самых вариантов. Каждый решает сам, что для него важно
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 11:20
Я видел список сотрудников iTechArt, которые планируют переезжать в Узбекистан. Там было 500 имён. Какое-то количество людей уехали в Польшу и Литву.
Что-то не понимаю, какие люди при выборе из этих стран выбирают Узбекистан, которая худшая страна в мире. Ладно если бы выбора не было, но выбор же есть, компания же делает визы и перевозит в нормальные европейские страны. Или наслушались сказок что в Европе якобы дорого, зато мега круто платить 900 долларов за съемную квартиру в Средней Азии?
А почему худшая? Наверное выбирают те, которые об Узбекистане ничего не знают.
Anonymous
17 апреля 2022, 18:57
0
А чем Узбекистан худшая страна в мире? Если не жил, то и ерунду писать не надо, приедь и посмотри - уверен - назад в РБ не захочется.
Anonymous
17 апреля 2022, 19:06
1
И цена на аренду в Ташкенте на 50% выше Минска, потому что в Минск ни кто не едет, а все из него едут, а в Ташкент куча народу едет. Было бы тут плохо, не ехали бы и аренда была бы дешёвая. Хочешь едь в EU, там лучше, но нужна виза. С такой политикой, скоро в Москве будет дешевле Ташкента, Еревана и Тбилиси аренда.
Я не в РБ и не в Узбекистане. Но ничего хорошего в Средней Азии нет, уровень жизни низкий, коррупция высокая, про свободу слова тоже не слышали. Грузия с Арменией тоже так себе, но даже они лучше.
Выбирать Узбекистан вместо нормальных европейских стран могут или сумасшедшие, или те, у кого нет никакого выбора.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Душная айтишечка 2022-го...
Ты мог бы её возглавить…
Мерзкие айтишники, за 20 лет из душевных, хороших людей превратились в жадных, вредных злыдней.
Господи, ну вы и жрете
Стресс заедает. Так бывает.
Он просто хочет без собеса в американскую компанию - упитанный белорус - разнообразие в команде)
Из разговоров с заказчиками - 90% без проблем готовы продолжать работать и хотят работать с белорусами. Бояться того, что украинская диаспора + общественное мнение будет выносить им мозг. Поэтому просят релоцироваться, либо работают втихую не афишируя. Ситуация дико странная. Украинцы, которые свалили за бугор десятками лет назад и давно не имеют отношения к Украине, Беларуси и России, кошмарят западные компании своими жалобами. Уже если запрещать, то запрещать всем белорусам работу на Запад. А то уехал в Узбекистан - греби, сидишь в Минске - нельзя.
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 19:21
Так налоги в другую казну поступать будут как переедете.
Ага. Прямо в этом причина. Если бы причина была бы в налогах, то проще карточки сотрудникам в Узбекистане сделать и туда деньги загонять, чем тушки возить из офиса в офис.
Куча групп в Телеграмме, где украинцы договариваются что ещё забанить белорусам (россиянам). Откуда думаете всякие мелкие компании вспоминают о Беларуси? Правильно - "настойчивое" мнение прогрессивной украинской общественности, которая "завела" трактор и покинула родину десятки лет назад. Ищутся специально топ-менеджеры с украинскими корнями, начинается давление по всем фронтам (соц сети компаний, петиции, пикеты под офисом, вопли и сопли) - потом необъяснимые отказы в обслуживании белорусским пользователям. При этом и деньги с карточек без проблем списать могут. Но вы же все понимаете.
Мне дико жаль Украину и людей там. Но эти игры в "санкции" в отношении людей, которые никак не связаны с руководством страны - уже стали напрягать и вызывать озлобленность. Какие там налоги в казну от несчастного фрилансера-дизайнера из Беларуси, которому заблокировали все аккаунты где только можно? Чем мешают пользователи того же Adobe Reader? Это программа двойного назначения?
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 19:55
Самый жирный налог – НДС, иностранной карточкой он не исправляется.
Да обложат уехавших дополнительным налогом и все дела. Уж отменить соглашение о двойном налогообложении с Узбекистаном это как два пальца...
Нельзя обложить налогом нерезидента. Точнее, можно, но в форме липовых дел.
Есть страны, где платишь вне зависимости от того, где живешь.
А причём тут США? Мы про Беларусь конкретно говорим.
При том, что могут и в Беларуси перенять передовой опыт: "Вы хотели как на западе? Я вам сделал" :)
В Беларуси уже есть передовой опыт. Не работаешь - плати налог. Запад молча завидует.
Не понимаю откуда столько минусов за просто обозначение реально того что есть. Самый упоротый бандит с украинским паспортом сейчас в мире воспринимается с сочувствием. Самый умный, честный и добрый человек с белорусским паспортом теперь гоним в мире на пустом месте и по многим направлениям. Всё так и есть. И в лучшем случае белорусу удастся доказать что он не верблюд. Но в бытовом вопросе часто наезжают такие люди, которым увы в принципе ничего доказать невозможно.
А миллиард долларов в день за энергоресурсы - это другое?
Нефть и растворители не пахнут. Можно брать. Photoshop главное запретили и с Upwork девочку-копирайтера выперли.
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 21:44
Что ж, страны ЕС хотя бы сейчас пытаются отказаться от российских ресурсов.
Хосподя, и тут украинцы оказывается виноваты. ))))
Сам бы написал такой же коммент, если бы лично не видел группы со слоганами - отправим Россию и Беларусь в каменный век! Люди объединяются с одной целью - отключить тот или иной сервис для белорусов. Даже на dou.ua в топе похожая тема висит. Выбирается сервис, дальше отработанный алгоритм. Простые пользователи страдают. И занимаются этим как раз те украинцы, кто сидят в тепле за бугром и считают, что "борются" с агрессором. При этом поехать и помочь своей стране - ну нафиг. Те кто реально на фронте и передовой, комменты в соц сетях не пишут и петиции, чтобы отключить ещё один сервис для белорусов, не создают.
Также и на дев.бай. есть группа лиц, которая под каждой статьей не ленится писать комментарии - какие мы дураки, что не уехали, а какие они умные, что убежали два года назад. Так толку с вас? На мои налоги старикам пенсии платят тут. А вы что? Получили бесплатное образование от "враждебного" государства и слиняли при первой опасности.
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 21:40
Прикинь, если ты тут ноешь, а не можешь переубедить заказчика, что это украинцы плохие, то кто виноват? Ась?
Белорусы виноваты. Лицом не вышли. Перееду в Узбекистан, вставлю спички в глаза и сразу стану "правильным" белорусом. Через год Узбекистан станет токсичной страной, поеду в Монголию, если и Монголия не по нраву будет белым господам, то в Африку. Куда укажут пальцем, туда и полечу. Лишь бы американскому заказчику угодить и его не волновать. Тьфу, уже лучше в русский Яндекс устроится.
Дико звиняюсь. Так ты сможешь объяснить внятно, кто у тебя виноват? Заказчик? Дак найди хорошего? Украинцы, которые хотят, чтоб ты из Узбекистана работал? А зачем они этого хотят?
Сможешь не ныть, а хотя бы себе объяснить внятно?
А что Яндекс фабрику троллей набирает?
Согласен, все кинулись морозить уши на зло маме, уезжают с насиженных мест в основном в какие-то дыры, чтобы * и * не получили их 3-х копеек в масштабе государства) А сказали им это (подожди-подожди) хозяева элитной недвижки на Майорке и Беверли Хилз)) Весь пранк в том, что пошли все в ИТ для улучшения жизни, а по факту она ухудшается!) Тут не то что в Яндекс, тут на Жданы пойти торговать лучше. Лучше уж менять сферу, чем страну.
evgeny86. Да иди на Жданы. Кто же мешает. Зачем ты до сих пор работал на хозяев элитной недвижки, даже непонятно...
P.S. У хозяев Яндекса тоже недвижка нехилая.
У него так в методичке написано)
spksfans Работал до сих пор, потому что это устраивало, соблюдался баланс с преимуществом моей личной выгоды (и сейчас еще пока работаю). Если что-то изменится, не будет варианта остаться в моей стране, которую никогда не собирался покидать и рассчитывал жизнь всегда так, как буду жить именно здесь, просто поменяю сферу. Но пока моя компания дает возможность остаться у себя дома и быть в плюсе.
К чему тогда пафос про владельцев элитной недвиги? У них своя выгода у тебя своя. Они отличаются только размером.
Ну а про твое желание жить именно в Беларуси... Так это твое желание. Зарадибога. Ктож против. Только опять непонятно к чему тут "уши отморожу".
Два шаблона, которые ты сам вывалил, а никак не обьяснил.
spksfans А тебе как всегда ничего непонятно и нужны дополнительные разъяснения))))
Естественно непонятно. Поэтому и спрашиваю.
А ты как всегда не можешь обьяснить? )))
А вообще, правильно делают. И я бы в такой группе сидела. Если до каких-то лиц деньги не пахнут, то остановить их можно только обрезав им доступ к их минимальным ресурсам для жизни. Если кто-то по жизни ориентируется не морально-этическим нормами, а холодильником.Слава богу, среди моих знакомых нет тех, кто не понимает, почему это все происходит. Ибо заслужили молчанием.
Т.е. уехать в Узбекистан и думать холодильником - это норм? А жить тут - это деньги не пахнут? Слава Богу, что среди моих знакомых много патриотов своей страны, а не с комплексом жертвы (мы же заслужили молчанием, почему это все происходит).
Ребята, в Беларуси проживает украинцев почти 250 тысяч, в России их под миллион. Где протесты? Чего под технику военную не кидаются? Т.е. украинцы в Беларуси набрали в рот воды и сидят, а белорусы заслужили все это своим молчанием??? Да вы чего? Всю жизнь так и проживете с комплексом неполноценности...
Это не комплекс жертвы или неполноценности. Скорее необоснованной вины.
А вот как назвать твой комплекс, когда все кругом виноваты (украинцы, заказчик) только не ты?
никто не заставлял тебя уезжать в 2020, надо было не молчать
все правильно говоришь, согласен 100%
Только 150 тысяч украинцев на территории РБ по белстату на 2019 год. Большинство из них старики, живут на рб со времен ссср, и они рассредоточены по всей республике.
То есть вы белоруска предлагаете обрезать доступ другим белорусам к минимальным ресурсам для жизни. #Facepalm#
Да уж белорусы действительно невероятные люди.
Это не белорусы. Это люди, которые ментально и физически "там". И чем хуже будет здесь, тем морально легче будет жить им "там". Все комментарии уехавших это явно показывают. Под каждой статьей одни и те же люди, одинаковые идеи, одинаковый визг радости, что здесь стало хуже не для власти, а для простых людей.
А идет война. И каждый выбирает свою сторону. Летящая ракета разве не обрезание ресурсов для жизни? Причем всех. Полностью.
Я понимаю, что ты не хочешь выбирать. Но хату с краю поджигают первой.
dmitrysergel, это Беларусы, пока себя ассоциируют с Беларусью. Какие есть. Конкретно на этом ресурсе думаю, мы все на одной стороне.
Нужно понимать, кто твой враг, а кто нет, Даже в такой ситуации. Украина нам не враг, к сожалению сейчас есть такие срывы и откровенно глупые инициативы.
С другой стороны это хороший повод еще раз понять, что нет хорошого запада/востока и надо о себе думать самим. Если Беларусы являются субъектами политики, то c их мнением считаются, а если являются объектами, то к нам и относятся как объекту или ресурсу(и РФ и ЕС).
Посмотрите на Украину, где бы они были если бы ждали помощи от кого то и были бы вообще? Так что не надо обижаться, на обиженных воду возят. Самое глупое, что сейчас можно сделать это обидеться и требовать от кого то решения своих проблем.
Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 10:24
И еще немного лирики по двум пунктам этого сообщения
.
Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 15:53
Первая часть хорошо, вторая часть честно говоря - натянутая сова на глобус. Что к чему.
Dmitrisergel +++++++++
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 00:15
Мне кажется, что ваши заказчики либо мифические, либо из России-Казахстана))
В соседнем здании или на соседней улице.
Да, есть такое дело. В защиту украинских ребят скажу, что 99% из них более чем адекватные и никакого негатива к белорусам не испытывают. Но вот этот 1%... Бог им судья. Рано или поздно здравый смысл победит все равно
Судя по их поддержке местного курса (по их украинским рейтингам) - я бы не был так уверен.
Спасибо, отлично посмеялся) А почеме не 83%? Всё-таки это мацэмацычески выверенное значение.
так вот оказывается кто банки от свифта рубанул, это все энтузиасты их телеграм чатика
А что случилось? Почему бежит бизнес?
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 19:25
Риски. Это одна из самых частых позиций.
Если совсем не в курсе происходящего (запой/тюрьма), советую начинать с сентября этого года. Но можешь с начала 2020.
Для энергоресурсов "рисков" только что-то не наблюдается, а, извините, это другое)
Пользователь отредактировал комментарий 15 апреля 2022, 08:03
Наблюдались и про них постоянно последние 10 лет мусолили, но бабло побежадало ибо войнушек серьезных небыло
Йогуртов меньше стало(
А зачем переезжал? Ну, зачем компания перевозит - понятно, но ты же сам в ответе за свою жизнь, да? Тем более, если каждый месяц проходит опрос, значит не увольняют.
Всегда же заранее знаешь как оно будет. Нет.
Да и можно быть недовольным там, но понимать что тут будет еще хуже.
Компания забыла поцеловать в одно месте после релокейта - обиделся.
Ещё случился 1 печальный кейс. Офферы у многих в польше были по курсу от меньше 4 зл за доллар а сейчас 4.3. В Литве же например привязка к евро и это супер гуд.
А недавно было 3.6 Или было 4.6
Отвыкайте от зарплаты в баксах. Ну или едьте в Штаты или в зону евро, если вас зарплата в местной валюте угнетает
Пользователь отредактировал комментарий 14 апреля 2022, 20:18
А продают тебя тоже за злотые? Че это надо отвыкать от зп в валюте
в чём вас продаёт аутсорс - увы, не ваше дело. Могут хоть в австралийских долларах. Когда возникает инфляция доллара и компания наоборот теряет - она же не просит вас порезать зарплату, а это вы просите прибавки.
Что вы говорите. А вот цены в польских магазинах почему-то от доллара не отвыкают )))) А очень даже ему следуют. И да, если меня продают за доллары - то хотелось бы видеть адекватный пересмотр зарплат в злотых. А говорить "это не твоё дело" - совсем непонимание и неуважение программиста.
Если программист работает на американского заказчика со всеми его загонами - то вполне резонно иметь зарплату с привязкой к доллару. Если заказчик польский - ну тогда злотые.
и? у доллара тоже инфляция 6-7% в 2021 была, чего не говорил что надо работать на золотые прииски, где золотом платят?)
а че, перемотры ЗП запрещены уже?
Они ж раз в полгода-год. Видимо, боится что даже на еду хватать не будет и до пересмотра доживут не все
Пользователь отредактировал комментарий 17 апреля 2022, 06:43
абудзіце мяне праз сто гадоў, і спытайце, што робіцца ў айці. і я адкажу — ныюць і енчаць.
абудзіце мяне праз сто гадоў, і спытайце, што робіцца ў Беларусі. і я адкажу — ныюць і енчаць.
Внезапно оказалось, что стремительный релокейт полон малоприятных сюрпризов.
так они ж 2 года обдумывали, планировали и кредиты отдавали
Те у кого стремительный ещё в 2020 уехали
Вот он киднеппинг по белорусски. Аутсорт похищает бородатых детей )))
Мне одному кажется, что вся ситуация выглядит, как будто заказчик создал тикет с critical priority на релокейт в рамках текущего спринта?
Его право. Побегайте, потренеруйте софт скилы.
Ну мое тогда право будет также кинуть заказчика с неработающим кодом, если завтра на горизонте нарисуется более платежеспособный (менее токсичный) дядя. Пусть бегает, качает скиллы разработки софта.
Заради бога. Только платежеспособный дядя от тебя тоже уйдет. Побоится, если ты его кинешь тоже.
Ну а с кинувшим тебя заказчиком разговор простой. С условиями контракта в суд.
Да, конечно. С Джоном из Арканзаса, который насобирал 50К из кармана или с местного фонда на идею "супер-стартапа", который убьет Фейсбук. Если что, таких Джонов из Акранзаса добрая половина клиентов на наших аутсорсинговых конторах.
Ну это же ты Джона из Арканзаса выбрал. И ты с ним договор заключил. Если повелся на его 50к и идею супер супер стартапа и не подстраховались неустойкой, то кто в этом виноват?
если бы вы были в теме, то значили что в сша минимум который выделяют на стартап это 5-10 миллионов. 50к это уровень попросить у бабушки на детский бизнес
nvv, ну у него половина аутсорта работает на Джона за 50К. Это же целый месяц работы для команды из 10 человек )))
Угу, бизнес уровня ниже МАЗа не бизнес, полно на апворке людей которым нужно что-то сделать, что-то разработать и у них нет миллионов.
Юранд2
Люди, которые заключают контракты на апворке не являются аутсорсерами. И если ты не заметил, то стебаются тут с утверждения, что половина аутсорса работет по контрактам в 50К.
Прикинь, ПОЛОВИНА )))
А ещё полгода назад были статейки, как не выгореть в АйТи ))). Так уставали на галерах, что по полгода работали на курортах. А тут на тебе. Не могут переехать
Ну так не надо путать туризм и эмиграцию
Угу. Туризм дороже
пусть бегут, нам их хатки в новых боровых достанутся
Раньше на такую заработать не мог? )))
заработать каждый может, если будет хорошо по две смены работать. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreementА
Это как? Конфисковать в пользу бедных?
Чем не вариант)) Смотря же кто выдаст себя за "бедного и нуждающегося в улучшении". Ежели это нужный и хороший человек, то чего-бы и не конфисковать. Тем более у неблагодарного айтишника.
Релокация предполагает какую-то выгоду для сотрудника. А если выгоды нет, зачем релоцироваться?
А разве кто то заставляет?
в теории, будешь жить хорошо... но это не точно.
Никто вас не заставляет релоцироваться. Сидите дальше, а через годик посмотрим, кто оказался в плюсе.
В данной ситуации релокация предполагает сохранение работы. Учитывая, что большие проекты уходят из РБ, а вслед за ними уходят и работодатели, сохранение работы становится важной вещью.
В Калифорнии IT компании тоже практикуют перенос бизнеса на Карибы to cut cost. Либо переезжай, либо увольняем.
Как думаете, какую выгоду выбирает работник?
остается в Калифорнии если он патриот, государство ему за это до 27 лет в солдаты НАТО льготную отсрочку даст.
а если бы перспективы или Карибы или работать по 500$ были, как думаешь что выбрал?)
Хорошо там где нас нет.Товарищи)))
Но мы то уже здесь.
Отсюда вывод. С таким лозунгом вы всегда и везде будет в ныть и пускать слезы.
"Я и еду туда, где вас нет!" (с) бородатый анекдот
Недавно общался с одной взрослой неглупой американкой и одной дамой из Центральной Европы. Обе спросили, откуда я, когда ответил, что из Минска, одна спросила "Где это?", вторая спросила "Это в Грузии?". По сути им похрен откуда ты, если сохраняются условия, которые устраивают обе стороны общего дела. Но самая главной проблема на сегодняший день - это отстранение от привычных инструментов работы, платежи, сервисы хранения информации и прочее, которые планомерно, один за одним отключают. Недавно столкнулись с невозможностью кастомизировать гугл-карту на сайт, тупо потому что нельзя открыть аккаунт из РБ. И сейчас нужно решить, начинать либо миграцию инфраструктуры, либо юристдикции. Калькулятор в этом деле лучший советчик. Главное, чтобы калькулятор не был от Белстата или, прости хоспадя, Роскосмоса. Из Роскосмоса могут запускать только мемы с аккаунта вражеского Твиттера в лице главного астронома-любителя.
карты должны хранится в инфраструктуре генштаба. жители с картой должны задерживаться и доставляться в комендатуру для проверки
Вряд ли они "неглупые" в таком случае. Мой опыт в США показал, что образованные люди отлично знают, где Беларусь. А я был там примерно 10 лет назад, когда РБ ещё очень редко была в новостях.
У всех свои интересы, не все грузят голову знаниями, которые им в реально жизни не нужны
Сомневаюсь что ты тоже все американские города по штатам соотнесешь
Большинство американцев слово Беларусь слышали, только на карте не покажут. Так же как и белорусы, большинство слышали названия штатов Айова и Огайо, но точное расположение этих штатов на пустой карте не покажут, и американцы также будут удивляться "ну тупые, как можно это не знать".
Кто нибудь задавался вопросом: "Почему люди соглашаются на переезд?" Если для IT специалистов достаточно работы сейчас и в перспективе 2-5 лет, почему они выбирают уехать в Казахстан или Азербайджан? Все достаточно просто: в перспективе пяти лет рынок IT в РБ схлопнется в 2-3 раза. Если человек хочет расти и развиваться внутри РБ, у него будет мало вариантов. Переезд же просто расширяет количество этих самых вариантов. Каждый решает сам, что для него важно
Пользователь отредактировал комментарий 16 апреля 2022, 11:20
Что-то не понимаю, какие люди при выборе из этих стран выбирают Узбекистан, которая худшая страна в мире. Ладно если бы выбора не было, но выбор же есть, компания же делает визы и перевозит в нормальные европейские страны. Или наслушались сказок что в Европе якобы дорого, зато мега круто платить 900 долларов за съемную квартиру в Средней Азии?
А почему худшая? Наверное выбирают те, которые об Узбекистане ничего не знают.
А чем Узбекистан худшая страна в мире? Если не жил, то и ерунду писать не надо, приедь и посмотри - уверен - назад в РБ не захочется.
И цена на аренду в Ташкенте на 50% выше Минска, потому что в Минск ни кто не едет, а все из него едут, а в Ташкент куча народу едет. Было бы тут плохо, не ехали бы и аренда была бы дешёвая. Хочешь едь в EU, там лучше, но нужна виза. С такой политикой, скоро в Москве будет дешевле Ташкента, Еревана и Тбилиси аренда.
Я не в РБ и не в Узбекистане. Но ничего хорошего в Средней Азии нет, уровень жизни низкий, коррупция высокая, про свободу слова тоже не слышали. Грузия с Арменией тоже так себе, но даже они лучше.
Выбирать Узбекистан вместо нормальных европейских стран могут или сумасшедшие, или те, у кого нет никакого выбора.